Замок для шлема на мотоцикле как пользоваться

10 лайфхаков для мотоциклиста

В этом материале мы собрали несколько своих любимых уловок или «лайфхаков», которым научились за рулём мотоцикла. Кому-то они покажутся общеизвестными, но для многих мотоциклистов хоть какие-то из них могут оказаться открытием. Мотайте на ус и делитесь своими уловками и ухищрениями в комментариях.

10. Жестяная банка может быть опорой для боковой подножки

У большинства подножек, к сожалению, достаточно маленькая опора, так что когда на неё опирается больше двухсот килограммов железа, давление может подняться до очень высокого уровня. Если эта опора стоит на чём-то мягком вроде горячего асфальта, грязи или песка, то велика вероятность того, что когда вы вернётесь к мотоциклу, он будет лежать на земле, а это ой как нехорошо. Если вы помните уроки физики, то там говорилось, что увеличение площади опоры веса уменьшит давление мотоцикла на землю, где стоит подножка. Многие компании использовали этот нюанс в качестве эффективного маркетингового средства, раздавая на различных соревнованиях, тест-драйвах и презентациях квадратные куски пластика со своим логотипом.

Но если вам не повезло находиться на одном из подобных мероприятий, чтобы раздобыть такую вещицу, придётся использовать что-то подручное. Спешим сообщить, что смятая алюминиевая банка прекрасно справляется с такой задачей. Поставьте на неё боковую подножку мотоцикла и будьте уверены в том, что по возвращении ваш байк будет стоять так, как вы его оставили. Можно использовать вещи ещё проще: плоский широкий камень, пластиковую бутылку и так далее.

9. Латексные перчатки могут спасти от холода

Управлять мотоциклом с холодными руками очень сложно: вам мало того холодно, так руки ещё начинают плохо слушаться, а вам нужно работать с органами управления. Чаще всего мы оказываемся в дороге с ледяными руками из-за резкого изменения температуры или дождя — всё это может произойти, когда ваши водонепроницаемые и утеплённые перчатки лежат у вас дома в тепле и уюте. Что ж, на такой случай нужно положить пару обычных резиновых перчаток в бардачок или отделение под сиденьем. Тонкий слой латекса может показаться бессильным в борьбе с холодом, но на самом деле эти перчатки значительно улучшат ваше положение. Нет, с ними ваши лёгкие вентилируемые перчатки не станут зимними, но они основательно уменьшат количество воды и холодного воздуха, что мучают ваши руки за сотни километров от дома.

Читать еще:  Для чего нужен лепестковый клапан на скутере

8. Солнцезащитный козырёк из клейкой ленты

Это, наверное, самый старый трюк в этом списке, но его всё равно нельзя не упомянуть. Чтобы избавиться от беспощадных лучей восходящего или заходящего солнца, которые мучают ваши глаза, наклейте на щиток шлема полоску клейкой ленты шириной около двух сантиметров. Да, это немного ограничит ваш обзор, но возможность наклонить голову и избавиться от солнца в глазах иногда просто бесценна. Когда солнце высоко, ленту можно переклеить на заднюю часть шлема.

7. Промокшие ботинки можно сушить газетами

Чтобы хорошенько промочить обувь, необязательно попадать в сильный ливень. Дома можно просто поставить их сушиться на несколько дней или использовать электрические сушилки, которые кладутся внутрь ботинка. Но если вы несколько дней в дороге и останавливаетесь ночевать где-то по пути, такая возможность вам вряд ли представится. Что ж, почти на каждой заправке можно купить или взять бесплатно какие-нибудь газеты. Газетная бумага отлично впитывает влагу, так что ею можно высушить свои ботинки за ночь: просто напихайте как можно больше скомканной бумаги в обувь. Если вы просыпаетесь среди ночи, можно менять комки бумаги на новые, чтобы ваша обувь точно высохла к утру. Также газеты можно использовать как утепляющую подкладку лёгкой куртки, если внезапно стало холодно.

6. Мешок для мусора — хорошая защита от дождя

Отличить настоящего мотоциклиста от позера можно по его умению ездить в плохую погоду. Чем больше лет вы будете водить мотоцикл, тем больше соберёте водонепроницаемого снаряжения. Однако внезапный дождь может застать врасплох даже самых опытных водителей, когда нужного оснащения с собой нет, а до дома ещё много километров. Переохлаждение — штука опасная, так что нужно найти способ, как остаться сухим хотя бы частично.

Большой пластиковый мешок для мусора практически не занимает места и окажется на вес золота, если вы внезапно окажетесь под дождём в дороге в холодную погоду. Чтобы использовать его, сперва нужно сделать дырки под руки и голову (мама ведь учила вас не надевать пакеты на голову?). Не глупите и не натягивайте его на свою одежду, так как пакет изорвётся за считанные минуты. Вместо этого наденьте свой своеобразный жилет из пакета под куртку. В итоге одежда будет мокнуть, а вы — нет. Как и упомянутые выше латексные перчатки, эта уловка может пригодиться, когда на улице внезапно станет холодно, а вы в летнем обмундировании.

Читать еще:  Как ездить на велосипеде зимой

5. Магниты — отличный держатель записок и указаний

Если вы пользуйтесь старым дедовским способом приклеивания бумажек с нужными в дороге записями на бензобак, то будучи вдалеке от дома без скотча, вы окажетесь в неудобном положении. Или бывает ещё обиднее: вы положили рулон клейкой ленты под сиденье, а жар от солнца превратил его в вязкий комок. Есть хороший трюк для владельцев мотоциклов с металлическим бензобаком: сложите в пакетик несколько магнитов и водите на всякий случай с собой. В следующий раз, когда нужно будет прицепить бумагу с указаниями как проехать куда-то или что купить по дороге домой, магниты будут как раз кстати.

4. На гнезде зажигания можно сделать памятку про замок тормозного диска

Замок на тормозном диске — неплохое противоугонное средство. Но все мы люди, и про него можно попросту забыть. Некоторые клеят яркие цветные ленточки или что-то ещё, чтобы не забыть снять замок. Но в темноте их не видно, и если вы задумаетесь о чём-то своём, садясь за руль мотоцикла ночью, можно нечаянно поехать с замком на диске — результат будет плачевным. Сделайте так, чтобы вы не могли вставить ключ в зажигание, не столкнувшись с напоминанием снять замок. Можно сделать следующим образом: возьмите какой-нибудь яркий стикер и ставьте его на гнездо зажигания (например, сделайте его на «липучке») каждый раз, когда используете замок тормозного диска. В итоге вы не сможете завести байк, не уткнувшись в эту штуку на замке и не подумав: «Точно, замок!».

3. Сделайте петли для привязки вещей

Почему-то на некоторых мотоциклах нет удобных мест для закрепления амортизирующего троса или сетки. В таком случае для создания точки крепления можно использовать крепёжные лямки и петли. На круизерах с двумя амортизаторами их можно обвязать вокруг крепления амортизатора. Ещё один хороший вариант их привязки — вокруг подрамника на спортивных байках. Нейлоновые петли бывают разных размеров, и с ними всегда можно привязать всё необходимое.

Читать еще:  Как выбрать мотоцикл эндуро

2. Замок для шлема из стального троса

Для этой уловки недостаточно подручных материалов, так что нужно будет зайти в специализированный магазин. Купите кусок толстой оцинкованной стальной проволоки достаточной длины, чтобы он мог продеться через подбородочную дугу вашего шлема с запасом, и замок. Сделайте петли на обоих концах кабеля. Теперь, когда нужно будет ненадолго припарковать мотоцикл, можно будет продеть этот тросик через шлем и прицепить его к сиденью или чему-то ещё. Или можно сразу купить трос с замком (правда, он должен быть тонким). Защита, конечно, не самая надёжная, но у прохожих не будет соблазна схватить то, что якобы плохо лежит.

1. Круиз-контроль из проволочной вешалки

Когда впереди предстоит долгий путь по прямому пустому шоссе, жалеешь, что у твоего мотоцикла нет круиз-контроля. Для таких случаев можно исхитриться и сделать кустарный круиз-контроль из старой проволочной вешалки или просто куска проволоки. Возьмите кусок этой проволоки и согните пополам над ручкой газа. Возьмите пассатижи и прижмите два конца проволоки так, чтобы они были над рычагом тормоза. Теперь скручивайте проволоку плоскогубцами, чтобы она достаточно сильно обхватила ручку газа для преодоления сопротивления её пружины возврата, и уприте получившийся трос над рычагом тормоза так, чтобы ручка газа зафиксировалась в частично повёрнутом положении. Когда убедитесь, что проволока достаточно сильно сжимает ручку и держит её в нужном положении, отрежьте лишнюю длину и спилите острые края. Если эта схема слишком сложная и постоянная, можно обернуть проволокой ручку газа на полтора оборота и скрепить два конца проволоки резинкой. Когда «круиз-контроль» больше не нужен, просто снимите резинку и раскрутите проволоку.

Разумеется, будьте особенно осторожны при использовании такого ухищрения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector