Велосипед с одной скоростью как называется

Виды велосипедов, их названия и предназначение

Сегодня байков существует на любой вкус и цвет. Остановимся на самых основных видах велосипедов и их названиях, а также расскажем об их предназначении.

Городские велосипеды (citybike)

Предназначены для езды по городу на сравнительно небольшие расстояния и преимущественно по асфальту. Как правило они просты, удобны, относительно красивы, их легко обслуживать, они не очень дорогие.

У таких велосипедов, как правило:

  1. удобная посадка;
  2. неширокие шины;
  3. есть вариативность у женских и мужских моделей;
  4. есть велосипедные крылья;
  5. на некоторых моделях стоят планетарные втулки и корзинки.

Типичный городской велосипед (citybike)

Стандартные велосипеды

Это односкоростные велосипеды с ножным тормозом, прочными стальными рамами и шармом ностальгии, так как многие из нас катались на них. Самый яркий представитель данного типа велосипедов – Украина, Аист.

Стандартные велосипеды тоже можно относить к классу citybike. Разница лишь в том, что первые более тяжелые и прочные, используют их в основном в качестве транспорта, нежели хобби.

При выборе велосипедов данного типа обращайте внимание на:

  1. качество стали и компонентов (от этого зависит, насколько долго и хорошо он будет служить);
  2. крепления механизмов, надежны ли болты, сможете ли вы сами в случае чего их подкрутить.

Тут вес роли особо не играет. Имеются скошенные рамы, на которых будет удобно ездить и женщинам.

Украина — легендарный велосипед времен СССР

Шоссейные велосипеды

Разработаны для езды по асфальту. Они быстрые и легкие, с большими колесами (28 дюймов). Шоссейные велосипеды – выбор для жаждущих заниматься спортом, поддерживать себя в форме, для любителей скорости и изящества.

Такие велосипеды сделаны из легких материалов, имеют тонкие колеса, жесткую ригидную вилку, специальную комплектацию, особую посадку – все для того, чтобы иметь высочайшие аэродинамические характеристики и преодолевать километры быстро.

К минусам данных велосипедов можно отнести сравнительно высокую стоимость и то, что они предназначены для езды строго по асфальту. По грунтам и камням на таких ехать некомфортно. По песку – вовсе сложно. И еще один нюанс: местами в нашей стране асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. А, значит, на шоссейном велосипеде на нем тоже придется ехать с элементами дискомфорта.

Велосипедисты, катающиеся на шоссейных велосипедах, считают себя элитой велоспорта. Хоти так же — покупайте такой же, тренируйте выносливость (как Марк Кавендиш) и учитесь на нем ездить быстро.

Как выглядят лучшие шоссейные велосипеды 2018 — узнайте в следующем ролике:

Разновидности шоссейных велосипедов

Туринги. Придуманы для езды на дальние дистанции. Отличительные черты:

Туринг более крепкий, чем традиционный шоссейный велосипед. Он имеет хороший накат, и в то же время на него можно навесить снаряжение, например:

Нужен велосипед для путешествий по дорогам Украины и дальних стран? Присмотритесь к турингам.

Туринговый велосипед. Идеален для путешествий

Трековые велосипеды. Строго спортивные велосипеды, для катания на треке. Предназначены для тех, кто занимается данным видом спорта.

Главные отличительные черты трековых велосипедов — улучшенная геометрия рамы и колес

Фиксы (от англ. fix) и синглспиды (от англ. single speed). Легкие и быстрые, простые, эффективные. Идеальны для города. Фиксы оснащены системой: крутится заднее колесо – крутятся и педали. Тормозить при этом нужно тоже ногами.

Синглспиды имеют две звезды и только одну передачу.

Оба вида велосипедов – часть городской вело-культуры.

Фиксы и сингл-спиды имееют только одну передачу

Горные велосипеды (mtb, от англ. mountain bike)

Велосипеды для тех, кто планирует проводить время на природе, катаясь по разнообразным покрытиям: от плохого асфальта в городе – до камней и булыжников высоко в горах.

Данный тип велосипедов очень популярен из-за универсальности и хорошей проходимости: ямки, бровки, горки, песок, корни, камни – почти все можно преодолеть, не вставая с седла. На таких можно с комфортом заезжать в труднодоступные места (например, на дикие пляжи подальше от людей), совершать увлекательные прогулки на природе, тренировать сердечно-сосудистую систему, путешествовать на десятки и сотни километров.

Со старта покупать дорогой горный велосипед нет смысла: сперва нужно понять, к какому стилю катания вас тянет. Но и дешевый брать тоже не рекомендуется: как правило, они тяжелые – от катания на таких не получите никакого удовольствия. По цене – формула проста: чем дороже, тем качественнее компоненты и более легкий вес.

Если планируете 2 раза в неделю ездить на прогулку в соседний парк, нет смысла покупать дорогой горный велосипед. Если же собираетесь на нем тренироваться, путешествовать и в целом уделять ему много внимания, то высокая цена и трата на качественные компоненты оправдана.

Немного о том, какие из mtb считаются лучшими в 2018:

Разновидности mtb

Хардтейлы. Оборудованы амортизационной вилкой. Самая распространенная модель рамы. Хорошо ездит по любым покрытиям, чуть трясет при езде по горам. Если выбираете свой первый велосипед, то присмотритесь именно к хардтейлам.

Хардтейлы. Самый распространенный вид mtb

Двухподвесы. Имеют задний и передний амортизатор. Подарят комфортную езду практически на любых покрытиях. Ремарка: дешевые двухподвесы тяжелые, их задние амортизаторы некачественные, дарят минимальное чувство комфорта и удовольствия. А еще они часто ломаются. К сожалению, средних вариантов в ценовой категории среди таких велосипедов не существует.

Двухподвесы — велосипеды с задним и передним амортизаторами

DH велосипеды. Они же – даунхил (от англ. down hill). Эти велосипеды предназначены для езды на большой скорости по сложным спускам с большими уклонами, корнями, камнями. А также эти велосипеды — для прыжков по горам и скалам, лавирования между деревьев и т.д.

  • повышенной прочностью;
  • массивностью;
  • мощной вилкой;
  • хорошим задним амортизатором;
  • большими широкими колесами с шипованной резиной.

Такие велосипеды тяжелые и на них нужно ездить вниз. За счет прочных и надежных компонентов они стоят дорого. Если вашу кровь будоражит чувство адреналина и вы всегда мечтали мчаться вниз с горы на высокой скорости – даунхилы созданы для вас.

DH велосипеды — мощь, созданная для скоростного спуска с гор

Циклокроссовые (циклокроссы). Эти велосипеды впитали в себя все лучшее от горных и шоссейных велосипедов. Например, от горных:

  • на них могут ставиться гидравлические тормоза;
  • зазор между колесом и деталями больше – чтобы туда не набивалась грязь и не блокировала колеса;
  • узкие, но рельефные покрышки – чтобы вгрызаться в почву и держать сцепление.
  • легкая рама;
  • 28 дюймовые колеса;
  • ригидная вилка (без амортизатора);
  • руль-«баран»;
  • система переключения передач.

Циклокроссовый — велосипед, впитавший в себя все лучшее от шоссе и mtb

Круизеры. Красивые городские велосипеды в стиле ретро, напоминающие мотоциклы. Созданы для неспешных прогулок по городу. Дарят удобную посадку и комфортную езду. Некоторые модели имеют низкие рамы – для того, чтобы женщинам было комфортно кататься в платьях.

Круизеры — декоративные велосипеды. Как правило, созданы лишь в одном экземпляре

Складные городские велосипеды. Функциональный велосипед, с помощью которого можно преодолевать сравнительно небольшие расстояния, затем складывать его и нести руках / хранить в офисе / перемещаться с ним в общественном транспорте. Такие велосипеды имеют небольшой вес и маленькие колеса. Не предназначены для быстрой езды.

Складные велосипеды. Предназначены для города, не предназначены для скорости

Электровелосипеды. Оснащены мотором и аккумулятором. В них совмещена ножная тяга и работа электромотора. Тем, кому тяжело крутить педали при езде в гору, стоит присмотреться к таким велосипедам.

Электровелосипед. Имеет мотор и аккумулятор

Велосипеды BMX. Это велосипеды с небольшой, но прочной рамой, маленькими 20-дюймовыми колесами (50,8 см) и минимальной комплектацией. Предназначены для того, чтобы демонстрировать на них трюки: прыгать, ездить по необычным поверхностям, летать в воздухе и получать дозу адреналина от мастерства владения снарядом.

Обычно любители таких велосипедов совсем юны, поэтому родителям рекомендуется покупать сравнительно недорогие bmx + экипировка, так как данное хобби (а от недавно – и олимпийский вид спорта) весьма травмоопасно.

Смотрите, что на bmx можно вытворять:

Тандемы. Имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ехать вместе. ­В зависимости от комплектации, на таких велосипедах можно кататься как по шоссе, так и по грунтам. Поездки на таких развивают координацию движений. А еще это задорно и весело.

Кататься на тандеме — это задорно и весело

Лежачие велосипеды (рекумбенты). Педали выдвинуты вперед, ездок находится в «лежачем» положении. Часто такие оборудованы ветровым стеклом и больше напоминают музейные экспонаты, нежели средства передвижения.

Лежачие велосипеды — это больше музейные экспонаты, чем средства передвижения

Диаметр колес

26”. Золотой стандарт, традиционная пропорция, которая дает хорошую проходимость, легкий вес и скорость. На таком размере ездили и до сих пор ездят миллионы велосипедистов уже долгие годы.

28”. «Спортивный» стандарт. Такие колеса сравнительно с 26” гарантируют улучшенную проходимость и более высокую скорость. Но в зависимости от материала они могут быть тяжелее. А еще такие сложнее разгонять.

29”. Сравнительно новый стандарт, который уверенно обретает популярность. Такие колеса тоже сложно разгонять. Но с ними легче поддерживать высокую скорость, а еще преодолевать дорожные препятствия. Нюанс: данный размер не совсем удобен для людей с небольшим ростом. Зато те, кто повыше 170 сантиметров – обратите на них внимание.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Читать еще:  Как хранить велосипед на балконе вертикально

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Виды велосипедов и их назначение

12 минут Автор: Дмитрий Белоусов 431

Велосипед появился на свет почти 200 лет назад, и за это время он эволюционировал из деревянной «машины для бега» Карла фон Дреза в элегантное транспортное средство, в котором широко используются технологии космической эры. На первый взгляд может показаться, что байк – это минималистичный и даже в чём-то примитивный аппарат, но это далеко не так. По своему разнообразию он далеко обогнал все остальные виды транспорта. Существует такое огромное количество всевозможных конструкций, что в них порой трудно угадать собрата всем известного двухколёсного коня. Для того чтобы детально описать, какие существуют типы велосипедов, понадобилась бы приличных размеров книга. Поэтому в этой статье описаны только самые распространённые виды, а редкие и экзотические модификации упомянуты лишь вскользь.

Классификация велосипедов

Прежде всего стоит определиться с терминами. В общем случае велосипед – это транспортное средство с колёсами, приводимое в движение мускульной силой человека, хотя существуют модификации с двигателем того или иного типа. Эти технические устройства можно разделить по самым разнообразным признакам:

  • по материалу, из которого они изготовлены;
  • по количеству колёс;
  • по назначению;
  • по типу привода;
  • по положению человека при движении;
  • по виду подвески;
  • по наличию или отсутствию двигателя;
  • по конструктивным особенностям рамы;
  • по количеству едущих;
  • по виду передачи.

Этот список далеко не полон, и существует ещё масса других критериев. При этом следует помнить, что границы эти весьма условны, и один и тот же велосипед может принадлежать сразу к нескольким категориям.

Велосипеды в зависимости от области применения

Чаще всего байки классифицируют именно по их назначению. Современные велосипеды бывают трёх основных типов: спортивные, утилитарные и байки для отдыха и развлечений. Такая классификация также довольно условна, так как многие спортивные модели низшего и среднего класса широко используются для отдыха, а утилитарные часто становятся снарядами для занятий физкультурой.

Спортивные байки

Такие велосипеды наиболее распространены, и используются не только в соревнованиях, но и в других, самых разнообразных целях. Чаще всего спортивный велосипед представляет собой бицикл с вертикальной посадкой седока. Количество передач и конструкция рамы может различаться в зависимости от того, в котором он используется. Спортивные велосипеды подразделяются на несколько больших групп:

Горные. Это один из самых популярных видов современных велосипедов. Первоначально он предназначался для езды по поверхностям без дорожного покрытия, что обусловило ряд его конструктивных особенностей. Прежде всего это прочная рама в форме трапеции с увеличенным дорожным просветом, передняя амортизированная вилка, колёса с развитым протектором и прочными двойными ободами. Руль имеет довольно большой вынос, а трансмиссия оснащена переключателем передач. В некоторых видах горных велосипедов используются рамы с задним амортизатором, очень часто применяются дисковые тормоза. Размеры колёс обычно составляют от 26 до 29 дюймов.

В группу горных входят следующие виды велосипедов:

Кросс-кантри. Это гонки по пересечённой местности по сложным, специально оборудованным трассам со множеством искусственных и естественных препятствий, спусками и подъёмами. В них используются облегчённые велосипеды с прочной рамой, часто с двумя подвесами. Данный вид спорта доступен практически каждому и пользуется большой популярностью.
Даунхилл – скоростной спуск на время по трассе со сложными препятствиями. Велосипеды для даунхилла комплектуются усиленными дисковыми тормозами, колёсами диаметром 24 или 26 дюймов с шинами большой ширины с агрессивным протектором и прочными ободами, рамой специальной геометрии, повышающей стабильность при прыжках на высокой скорости. Байки также имеют амортизацию на оба колеса и широкий руль с коротким выносом. Спортсмены носят особую экипировку с усиленной защитой всех частей тела.

Дёрт-джампинг представляет собой прыжки и трюки на специальных трассах с земляными трамплинами. Здесь используются специальные горные велосипеды с удлинённой верхней трубой рамы и длинными перьями. Такие байки имеют широкое седло, которое зажимается коленями при прыжках, только одну передачу, а также переднюю амортизированную вилку с ходом до 130 мм. Встречаются и варианты с двумя подвесами. Диаметр колёс, как правило, составляет 24 или 26 дюймов, причём тормоз ставится только на заднее.

Велотриал. Данный вид спорта заключается в преодолении разнообразных препятствий естественного или искусственного происхождения. Байки для триала имеют очень лёгкие рамы с баттингом, чаще всего из алюминия, спэниш-каретку и гидравлические дисковые тормоза. Часто в раму ввариваются металлические треугольники для увеличения жёсткости конструкции. Колёса бывают от 20 до 26 дюймов. В велосипеде для велотриала всё нацелено на максимальное снижение веса, поэтому седло обычно не ставится.

Читать еще:  Велосипед на больших колесах как называется

Фрирайд – дисциплина велоспорта, в которой катание происходит по трассам со множеством препятствий и включает в себя прыжки с обрывистых высоких склонов, спуски по крутым извилистым тропинкам с препятствиями, дропы с огромных валунов, а также другие экстремальные трюки. Для фрирайда обычно используются такие же байки, как и для даунхилла, то есть с двухкоронными длинноходными вилками, прочной рамой, задним амортизатором, большими шинами и мощными тормозами. Райдеры широко используют защиту и фулл-фейс шлемы, так как падения и травмы в этом виде спорта неизбежны.

Стрит-байки используются для катания по улицам и исполнения трюков с использованием элементов городского рельефа. В них применяются примерно такие же велосипеды, как и в дёрт-джампинге, хотя и имеются некоторые отличия. Прежде всего это короткая рама и отсутствие переднего амортизатора. Часто устанавливаются пеги для скольжения. Данный вид катания чрезвычайно популярен среди молодёжи, так как не требует для занятий специальных трасс и дорогого оборудования.

Шоссейные. Такие велосипеды предназначены для езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Соревнования по этому виду спорта имеют долгую историю, самой известной велогонкой является «Тур де Франс», которая проводится уже более 100 лет.

Шоссейные байки рассчитаны прежде всего на получение максимальных скоростных характеристик. Вес рамы и остальных узлов максимально снижен, поэтому при их производстве широко применяются самые передовые материалы и технологии. Рама имеет треугольную форму, верхняя труба практически параллельна поверхности дороги. Она может изготавливаться из стали, алюминиевых и магниевых сплавов, титана, а также углепластика. Часто трубы имеют не круглое, а каплевидное сечение, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление.

Стандартным размером колёс для шоссейника является диаметр в 28 дюймов. Покрышки обычно очень лёгкие и узкие, часто без протектора.

Руль имеет изогнутую форму: так называемые бараньи рога, позволяющие менять посадку и хват. Он изготавливается из углепластика или алюминия. Тормозные ручки обычно совмещены с монетками, используется классический переключатель передач. Следует отметить, что шоссейные велосипеды имеют несколько модификаций, каждая из которых используется на разных этапах гонки и имеет свои особенности.

Трековые велосипеды используются в соревнованиях на специальном треке. Они во многом похожи на шоссейные, но имеют несколько отличий. Прежде всего, у них отсутствуют тормоза и механизм свободного хода, то есть колёса вращаются постоянно. Трековые байки имеют одну фиксированную передачу. Кроме того, из-за наклона трека каретка поднята выше, а сам велосипед имеет жёсткую раму с укороченной колёсной базой. Такой велосипед является узкоспециализированным, и на наших улицах его не встретишь, хотя именно на трековых байках очень часто ездят велокурьеры в США.

Циклокроссовый велосипед используется в кольцевых гонках по пересечённой местности с рядом препятствий естественного или искусственного происхождения. С первого взгляда он похож на шоссейник, так как имеет изогнутый руль и колёса диаметром в 28 дюймов, однако на него ставятся внедорожные покрышки с развитым протектором и дисковые тормоза. Кроссовый велосипед представляет собой нечто среднее между шоссейным велосипедом и горным.

BMX является ещё одним видом спортивного велосипеда, который используется для соревнований на трассах, похожих на мотокроссовые, а также для дёрт-джампинга и стрит-триала. У BMX-байка отсутствуют амортизаторы, а передача только одна. Рама делается максимально прочной и представляет собой так называемый даймонд: два узких треугольника, в углы которых часто ввариваются специальные треугольники для увеличения жёсткости. При установке тормозов используется гироротор, руль выгнут вверх и почти всегда имеет поперечину. Оси толщиной 10 или 14 мм крепятся в дропаутах гайками или винтами. Втулки делаются из алюминия, на задние колёса часто ставятся фрикостеры, не позволяющие педалям вращаться при движении назад.

Фэт-байки имеют толстые покрышки и предназначены для катания по снегу и песку. Особенностью этого вида велосипедов являются покрышки шириной до 5 дюймов с пониженным давлением. В них широко используются карбоновые компоненты, что позволяет снизить вес и повысить управляемость. Цена на такие велосипеды довольно высока, поэтому они ещё не снискали особой популярности на постсоветском пространстве, хотя за рубежом уже давно проводятся соревнования на фэт-байках.

Велосипеды для отдыха и развлечений

Эти байки не используются для достижения спортивных результатов, а лишь для получения удовольствия от самого процесса езды. Как уже было замечено раньше, в этих целях можно применять почти все вышеперечисленные типы велосипедов, кроме самых экстремальных. Широкое распространение горных байков позволило широким слоям населения просто кататься по городу и его окрестностям.

Для неспешных прогулок прекрасно подходит ещё один вид двухколёсного коня – так называемый гибрид, сочетающий в себе черты шоссейного и горного. В таком велосипеде используются слики или полуслики, прямой руль, передняя вилка с амортизатором и колёса диаметром 28 дюймов. Геометрия рамы заимствована у горного, что способствует приятной езде по не слишком пересечённой местности. Есть возможность установить багажник и крылья. В целом его можно охарактеризовать как компромиссный вариант, позволяющий легко преодолевать значительные расстояния по хорошему покрытию и не ударить в грязь лицом в условиях бездорожья.

Ещё одним типом велосипедов для отдыха являются туристические велосипеды. Они предназначены для дальних поездок, надёжны и комфортабельны, имеют широкий выбор скоростей и могут перевозить значительное количество багажа. Часто в качестве туринг-байков используются велосипеды с лежачим положением райдера, так как они позволяют развивать высокую скорость и снижают нагрузку на спину при длительном педалировании. В качестве примера можно привести путешествие двух молодых австралийцев, Криса Хатерли и Тима Коупа, которые проехали из Санкт-Петербурга в Пекин именно на рикамбентах.

Утилитарные велосипеды

Такие байки могут применяются для самых разнообразных нужд: в качестве недорого транспорта, для перевозки пассажиров и грузов, для доставки корреспонденции, а также во многих других областях. В этом отношении они противостоят велосипедам, которые используются для соревнований или в рекреационных целях.

В качестве недорого и экологичного транспорта часто служат городские велосипеды, конструкция которых нацелена на повышенный комфорт. Сити-байки имеют открытую раму, что позволяет легко садиться на него в повседневной одежде, удобное мягкое седло с вертикальной посадкой, высокий руль, багажник и крылья. У них меньше скоростей, чем у горного или шоссейного велосипеда, нередко используется планетарная передача, отсутствуют амортизаторы, а цепь полностью закрыта кожухом. Во многих городах такой велосипед можно взять напрокат на несколько часов и использовать для недолгих поездок по своим делам. Недавно подобная система общественного транспорта появилась в Москве и Санкт-Петербурге.

Велосипеды повсеместно используются для перевозки грузов и пассажиров, особенно в странах Азии и Африки. Всем известны рикши, и сейчас во многих городах мира можно встретить велотакси, которое за небольшую плату провезёт вас по местным достопримечательностям. Также встречаются передвижные торговые точки, созданные на базе велосипеда. Чаще всего для всех этих целей используются трёхколёсные велосипеды, но те, кто любит путешествовать, наверняка не раз видели, как на стареньком ржавом двухколёсном байке жители стран третьего мира умудряются перевозить по несколько свиней, клеток с курами или мешков с рисом.

Мир велосипедов не ограничивается перечисленными типами, это лишь вершина айсберга. Предложенная классификация весьма приблизительна и не является всеобъемлющей. В данной статье рассмотрена только незначительная часть всего разнообразия двухколёсных коней, и многие интересные модели остались за кадром. Велосипед продолжает развиваться, и всегда найдётся тот, кто в очередной раз решит его изобрести.

Виды велосипедов

Дорожный велосипед

Этот тип велосипедов предназначен для комфортной и спокойной езды по асфальтовым и грунтовым дорогам, а также слабопересеченной местности (загородные прогулки, катание в лесу, велопоходы). Дорожный велосипед часто комплектуется колёсами диаметром 28 дюймов, что, с одной стороны, позволяет развить неплохую скорость даже в случае использования односкоростной модели велосипеда, а с другой стороны обеспечивает неплохую проходимость по разбитому дорожному покрытию, грязи, камням, песку лужам и др.

Изначально дорожный велосипед укомплектован крыльями, защитой цепи и багажником. В зависимости от модели велосипеда на него можно дополнительно установить подножку, зеркала, корзину, фонари и др. Если добавить к этому невысокую стоимость, лёгкость в управлении, простоту обслуживания и надёжность дорожного велосипеда, то становится понятна причина популярности его использования в сельской местности. На дорожном велосипеде можно не просто совершать прогулки, но и перевозить небольшие грузы весом до 30-40 кг. Многоскоростные дорожные велосипеды похожи на гибриды, но обладают большим комфортом при езде.

Рис. 1. Дорожный велосипед.

Городской велосипед

Эти велосипеды предназначены для спокойного непродолжительного катания по городу. Конструкция и геометрия городского велосипеда выполнена таким образом, чтобы обеспечить комфортную езду на нём:

  • Компактная рама позволяет ехать в удобном вертикальном положении туловища, что создаёт хорошие условия для обзора дороги, но не позволяет осуществлять длительные путешествия, так как в таком положении сильно загружена спина и эффективность педалирования невысокая. Нагрузка на руки небольшая, что улучшает манёвренность
  • Открытая конфигурация рамы (без верхней трубы) позволяет легко садиться на велосипед и слезать с него
  • Благодаря широкому мягкому седлу на городском велосипеде можно кататься в обычно одежде, но не долго
  • Жесткая вилка увеличивает КПД велосипеда

Городские велосипеды имеют небольшие габариты, а многие модели, к тому же, являются складными, что весьма актуально для многих жителей, ютящихся в скромных квартирках.

Часто дорожный и городской велосипед относят к одному типу, но на самом деле они существенно отличаются друг от друга. Городской велосипед предназначен для езды, главным образом, по хорошему асфальтовому покрытию без препятствий. Вот почему в России этот вид велосипедов не пользуется популярностью. Езда по отечественным дорогам даже в крупных (в смысле, богатых) городах — это весьма опасное занятие, приличных велодорожек как не было, так и нет, а кататься по пересечённой местности (бордюрам, ямам, плитке и др.) безопаснее и практичнее на горных и экстремальных велосипедах.

Рис. 2. Городской велосипед.

Круизёр

Это класс городских велосипедов с повышенным комфортом езды по хорошему покрытию. Последнее весьма существенно, так как преодолевать даже незначительные препятствия в виде бордюров на круизёре — удовольствие малоприятное и для велосипеда не безопасное. Качественная асфальтовая велодорожка — это, пожалуй, единственное покрытие, подходящее для катания на круизёре.

Круизёр — это прогулочный городской велосипед, в отличие от городского велосипеда, который ещё можно определить как дорожный городской велосипед. Разница заключается в том, что на городском велосипеде можно перевозить товары при поездке, например, в магазин.

Чоппер

Чоппер — оригинальный велосипед, стилизованный «под старину». Его часто относят к семейству круизёров, но практичнее было бы его отнести к классу имиджевых прогулочных городских велосипедов, которые предназначены для неспешного катания по хорошим велодорожкам, участия в велопарадах и «тусовках», где могут оценить «крутизну» его обладателя.

Чоппер имеет черты мотоциклов данного вида — удлинённая рама с необычной геометрией, длинная вилка с большим наклоном и высокий руль. Езда на нём не столь удобна, как на круизёре, но ради имиджа можно немного и пострадать.

Небольшие колёса, большой наклон вилки, широкое седло и вертикальная посадка улучшают комфорт при езде, но при этом существенно ухудшается КПД, управляемость и проходимость. Некоторые считают, что чоппер предназначен для велопрогулок по городу и на нём комфортно ездить в транспортном потоке. Это далеко не так. Если в городе нет качественных велодорожек, то ни о какой комфортной велопрогулки по городу речи быть не может. Если же принять во внимание характер транспортного движения, к примеру, в Москве, то езда в потоке на чоппере — это крайне опасное занятие. Разогнаться на чоппере как на дорожном велосипеде не получится, что с одной стороны снижает вероятность опасных столкновений на скорости. Но на перекрёстках дорог найдется немало водителей, которые любят рвать с места под 100, подрезать при повороте направо и выезде на главную дорогу, проскакивать на красный, со свистом совершать левый поворот со встречной полосы и др. Чоппер — громоздкий велосипед. Пока велосипедист будет пытаться уйти от столкновения, его вместе с велосипедоим «уберут» на обочину.

Читать еще:  Как выбрать шатуны для велосипеда

Горные велосипед (MTB — mountain bike)

Существует несколько разновидностей горных велосипедов, ориентированные на разные стили катания от спокойных до экстремальных.

Горный велосипед общего назначения. Горный велосипед общего назначения является универсальным средством передвижения, который предназначен для спокойной и умеренно агрессивной езды по дорогам и умеренно пересеченной местности. Это недорогие велосипеды с колёсами диаметром 26″ и навесным оборудованием любительского класса. Горный велосипед общего назначения имеет невысокие ходовые, технические и эксплуатационные показатели.

Рис. 5. Горный велосипед.

Велосипед для кросс-кантри (XC-велосипед). Этот класс горных велосипедов предназначен для скоростной езды по умеренно пересеченной местности. Соответственно, на таких велосипедах ставится оборудование среднего класса и выше. На велосипедах для кросс-кантри стараются не использовать амортизированную заднюю подвеску (она уменьшает КПД велосипеда) и ограничиваются установкой короткоходовой амортизационной вилкой.

Рис. 6. XC-велосипед.

Велосипед для скоростного спуска с гор (downhill, DH). Этот класс горных велосипедов имеет длинноходовую амортизационную вилку и заднюю подвеску, мощную раму и надёжную тормозную систему. Конструкция DH-велосипеда спроектирована таким образом, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки при скоростных спусках по сложным трассам с трамплинами, обрывами, ямами, корнями деревьев и др. Поэтому и вес велосипеда получается значительным.

Рис. 7. Даунхильный велосипед.

Велосипед для фрирайда (freeride, FR)

Этот велосипед внешне похож на даунхильный, но имеет более короткую базу и подвески с меньшей длинной хода. Он предназначен для свободного экстремального катания вне подготовленных трасс.

Рис. 8. Велосипед для фрирайда.

BMX-велосипеды

BMX — велосипедный мотокросс (bicycle motocross, где cross сокращённо обозначается X). Изначально BMX-велосипеды использовались для скоростного прохождения мотокроссовой трассы, но с развитием экстремальных стилей катания появились другие виды BMX-велосипедов. В настоящее время BMX-велосипеды — это велосипеды для экстремального катания. Их конструкция отличается повышенной прочностью рамы и вилки, а руль некоторых подвидов BMX-велосипедов усилен дополнительной перекладиной.

Гоночные BMX-велосипеды предназначены для быстрого прохождения мотокроссовой трассы. Их отличительная черта — колёса диаметром от 24 дюймов с протектором для лучшего сцепления, одна передача, усиленный руль и тормозная система V-Brake.

Рис. 9. Гоночный BMX-велосипед.

Трюковые BMX-велосипеды

В трюковых стилях катания основные требования — это надёжность и маневренность, поэтому велосипеды данного вида имеют небольшие размеры.
Для катания в стиле Flatland («танцы на велосипеде») используются максимально облегченные BMX-велосипеды с прочной рамой, надёжной тормозной системой и пегами — специальными упорами для ног по торцам осей колёс. Амортизаторы отсутствуют, что значительно улучшает управляемость и чувство велосипеда. Протектор на резине умеренный по причине того, что катание происходит по ровной подготовленной поверхности.

Рис. 10. Трюковый BMX-велосипед.

Для катания в свободном стиле Freestyle также используются различные виды BMX-велосипедов:

Стрит-байк (катание в городских условиях с выполнением трюков при прохождении препятствий — бордюров, лестниц, граней и др.) имеет прочную раму и усиленную ось заднего колеса.

Рис. 11. Стрит-байк.

Дирт-байк для опытных райдеров отличается от других BMX-велосипедов отсутствием переднего тормоза, который не позволил бы выполнить ряд трюков. Катание происходит по грунтовым трассам и резина имеет протектор.

Рис. 12. Дирт-байк.

Гибридный велосипед

Гибрид — это универсальный велосипед, представляющий собой нечто среднее между горным и дорожным велосипедом, приспособленный для более эффективной прогулочной езды по асфальту и слабопересечённой местности. Его характерные черты — это большие 28-дюймовые колёса, большая звезда на 48 в передней системе, облегченная рама и узкая резина с неглубоким протектором. Всё это позволяет достичь приличную скорость на асфальте и весьма неплохо чувствовать себя на грунтовой и пересеченной местности. Гибрид уступает горному велосипеду при езде по пересеченной местности, но выигрывает у него при езда по накатанной поверхности.

Рис. 13. Гибридный велосипед.

Туристический велосипед

Туристический велосипед предназначен для совершения длительных велопоходов в быстром темпе по шоссе с покрытием хорошего и среднего качества. Внешне этот велосипед похож на шоссейный, но имеет колёса с более широкой резиной и позволяет установить дополнительное навесное оборудование — крылья, багажник и др.

Рис. 14. Туристический велосипед.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед предназначен для гонок по дорогам с хорошим и отличным асфальтовым покрытием. Конструктивно шоссейный велосипед выполнен таким образом, чтобы обеспечить максимально высокие показатели КПД и аэродинамики за счёт сильного снижения комфорта и проходимости. Он имеет максимально облегченную раму, большие звёзды в передней системе, жесткую вилку и седло, гнутый руль и узкую резину.

Рис. 15. Шоссейный велосипед.

Трековый велосипед

Разновидность гоночных велосипедов для гонок по треку. В целях снижения веса трекового велосипеда и улучшения аэродинамических показателей его конструкция максимально упрощена. Он не имеет ни механизма переключения передач, ни тормозов, ни амортизаторов. Также отсутствует свободный ход по причине жесткой связи передней и задней звезды посредством цепи. Если педали крутить вперёд, то велосипед поедет вперёд, если педали крутить назад, то велосипед поедет назад. Для остановки спортсмену приходится проезжать некоторое расстояние с постепенным замедлением.

Рис. 16. Трековый велосипед.

Циклокроссовый велосипед

Циклокросовый велосипед предназначен для гонок по пересеченной местности (велокросс). Внешне циклокросовый велосипед напоминает шоссейный, но по своим характеристикам он находится между шоссейным велосипедом и гибридом.

Циклокроссовый велосипед имеет жесткую вилку, что улучшает его КПД по сравнению с гибридом, имеющим аморизированную вилку, и относительно толстую резину с протектором для лучшего сцепления с грунтом. Геометрия рамы велосипеда выполнена таким образом, чтобы его можно было переносить на плече, так как соревнования по велокроссу включают в себя участки с пробежкой.

Если шоссейный велосипед обеспечивает лучший ход по асфальту, то циклокроссовый — лучший ход по накатанному грунту.

Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация.

Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.


Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.


На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.


Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.


Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристический

Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.


В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.


Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector