Велосипед для путешествий какой выбрать

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, например, на пару недель. Какой велосипед лучше всего подходит для туризма? На самом деле уже существует такой тип велосипеда как туринговый байк. В нем учтены все запросы велопутешественника и можно не мучать себя выбором. Проблема в том, что купить его можно не в каждом веломагазине, выбор будет из одной модели и ценник окажется кусачим. А может получится самому подобрать или собрать велосипед для путешествий дешевле и с учетом личных требований.

Преимущества туринг-велосипеда

Самое главное – у велосипеда уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье. Со временем вы достингите этого умения покорять страны и большие расстояния налегке.

Второе, у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для прожженых путешественников, которые отправляются в путь больше чем на один месяц. Они проезжают не просто страны, а целые континенты. Если случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Сплавы на основе карбона и аллюминия для этого не годятся.

У велосипеда обычно уже установлены крылья. Когда находишься в пути несколько дней подряд, стоит быт готовым к затяжным дождям и любой погоде. Крылья спасут на некоторое время, но это не обязательный аксессуар.

Вот собственно и все. В остальном туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Если вы заметили, то такие особенности как багажник, крылья, руль-баран легко покупаются отдельно и устанавливаются на обычный велосипед. Так может не стоит покупать специальный и дорогой туринг велосипед?

Что главное в велосипеде для туризма?

Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три важных качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость и возможность поставить багажник.

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но в обслуживании они не такие простые как колодки и наладить в полевых условиях бывает не просто, но не возможно. Другой недостаток, в том, что системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Если вы путешествуете в другой стране и вам нужно упаковать велосипед для перевозки в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негоднойть. А одно из самых важных доказательств почему колодки v-brake рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

От себя добавлю, что из всех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Сколько же весит ваш велосипед? В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг. Производители заявляют о 20-30 килограммах, но вам же не хочется проверять это в многодневном походе?

Горный или шоссейный

Все просто – шоссейник начального уровня с отверстиями для багажника легче всего превратить в туринговый велик. Горный велосипед, особенно, какой нибудь двухподвес сделать великом для путешествий невозможно.

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма.

Но не стоит быть очень критичным. Если велик отвечает всем трем условиям – простота конструкции, легче 12 кг и можно поставить багажник, то из него получится туристический велосипед. Главное же условие – это жесткая вилка. Жесткую вилку я буду защищать всегда. У жесткой вилки куча преимуществ. Она легкая, она не требует никакого обслуживания, она не гасит вашу скорость при движении.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Читать еще:  Как открутить звездочки на заднем колесе велосипеда

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Конечно, это важная часть велосипеда, на которой несколько дней подряд ерзает ваша попа. Но сиденье не должно рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Так как правильную сиденьку можно купить отдельно.

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Обзор лучших велосипедов для велотуризма

Топ 12 велосипедов на которых можно брать с собой больше груза в дальние туристические поездки.

Велосипед Specialized Diverge Sport A1

Своей серией велосипедов Diverge компания Specialized стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена: 1 150 $

Информация: specialized.com

Велосипед Marin Four Corners Elite

Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.

Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор гидравлические дисковые тормоза SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.

Цена: 2 309 $

Информация: marinbikes.com

Велосипед Raleigh Tamland 2

Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.

Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.

Цена: 2400 $

Информация: raleighusa.com

Велосипед Moots Routt 45

Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.

Наименее дорогая комплектация велосипеда снабжена плавной трансмиссией Shimano Ultegra 2×11 и гидравлическими дисковыми тормозами R785. Дополнительные опции включают заказные размеры, муфты S&S, крылья и проушины для крепления багажника — все за дополнительную плату, естественно.

Цена: 7 199 $

Информация: moots.com

Велосипед Masi Giramondo

Giramondo по-итальянски означает «путешественник», именно для них компания Masi и выпустила новый велосипед для туризма. Его хромированная рама с двойными стыками обладает характеристиками, обеспечивающими перевоз больших грузов на большие расстояния: это полные крепления крыльев и багажника, а также крепления для двух бутылок.

Еще один приятный момент, который мы привыкли видеть на всех велосипедах для туризма — это держатель запасных спиц. Трансмиссия Shimano Deore 3×10 поставляется с переключателями для руля Microshift, и расширяющимися ручками руля. Механические дисковые тормоза Promax и шины Clement X’Plor MSO 40c подразумевают, что вы сможете справиться с большим грузом и даже исследовать дороги без покрытия.

Цена: 1 090 $

Информация: masibikes.com

Велосипед Salsa Cutthroat Carbon X9

Компания Salsa разработала свой Cutthroat для удовлетворения потребности в быстром туризме, сделав велосипед, предназначенный специально для очень больших нагрузок, для езды по пересеченной местности и для гонок. Его карбоновая рама имеет небольшой вес, и предназначена для быстрой езды. Совместимость с требованием гонок обеспечена высокими, гибкими стойками, которые при ударах могут изгибаться вперед.

Поскольку велосипед рассчитан на скорость и расстояние, то у него имеются крепления только для заднего багажника, но в каждом размере, от среднего до очень большого, велосипед снабжен пятью креплениями для бутылок. Каждый размер велосипеда предоставляет максимальный объем для сумки, крепящейся к раме.

Модель X9 снабжена задним переключателем скоростей SRAM X9, рычагами тормозов и переключателями скорости Apex, и механическими дисковыми тормозами Avid BB7. Колеса Notubes Rapid 25 снабжены 2.1-дюймовыми шинами Schwalbe Thunder Burt. Опущенный руль Woodchipper 2 компании Salsa разработан специально для использования вне дорог. Он плавно изогнут в трех плоскостях, для обеспечения дополнительной ширины в нижней части.

Цена: 2 999 $

Информация: salsacycles.com

Велосипед Giant Toughroad SLR1

Этот велосипед с плоским рулем, имея прочную алюминиевую раму, и карбоновую вилку, вполне готов к туристическим маршрутам. Toughroad комплектуется задним и передним низким багажником. Трансмиссия SRAM GX/X7 2×10 и гидравлические дисковые тормоза Shimano M395 надежно доставят вас куда угодно, и обратно.

Как и многие другие модели компании Giant , велосипед Toughroad использует регулятор высоты сиденья D-Fuse с плоской задней стороной, обеспечивающий гибкость в направлении вперед-назад, и более плавную езду. Для полноты информации про шоссейные велосипеды Giant можно почитать по ссылке.

Как выбрать велосипед для путешествий

Многие собираясь в велопутешествие задумываются о том, каким должен быть велосипед для длительной и комфортной езды. Я хочу поделиться с вами своим опытом и дать советы – на что обратить внимание при выборе велосипеда для путешествий.

В целом, в путешествие можно поехать на любом и даже самом дешевом велосипеде, но тогда он будут чаще ломаться, доставлять дискомфорт и езда на нем будет разочаровывать.

В зависимости от того, по какой местности вам интересно путешествовать, следует подобрать соответствующий велосипед.

Велосипеды, которые подходят для путешествий

Туристический велосипед (touring bike) – велосипед, специально спроектированный для длительных путешествий по дорогам. Они надежные и идеальны для перевозки груза. По сравнению со спортивными велосипедами, рама туристического велосипеда удлиненная и имеет более низкий центр тяжести – это дает большую устойчивость в нагруженном состоянии, но уменьшает маневренность. Рамы хороших туристических велосипедов изготавливают из легированной хромомолибденовой стали, за счет этого, рама жесткая, прочная, долговечная, с хорошим накатом. Большой диапазон передач позволяет без проблем преодолевать крутые подъемы. Есть возможность установить багажники – задний и передний.

Существуют разновидности туристических велосипедов. Одни подходят больше для езды по асфальту – у них гладкие покрышки, ободные тормоза. Другие имеют возможность ехать и по грунтовым дорогам – у таких велосипедов больше колесный просвет, что позволяет установить более широкие шины и повысить проходимость, дисковые тормоза.

Гибрид (hybrid bike) – такой велосипед совмещает особенности горного и дорожного велосипеда. От горного он имеет схожую геометрию рамы, навесное оборудование (трансмиссию, переключатели передач, тормоза) – это позволяет преодолевать сложный рельеф, от дорожного – более узкие покрышки и колеса 28 дюймов, отсутствие амортизационной вилки, или вилка начального уровня. Рама гибрида чаще всего изготовлена из алюминиевого сплава, жесткая и маневренная. Есть возможность установки заднего багажника. В путешествие на гибриде поехать можно, но по моему мнению, он не такой комфортный при длительной езде и не такой устойчивый на дороге как туристический. Идеально подходит для езды по городу и легкой пересеченной местности, например, для ежедневных поездок на работу.

Читать еще:  Как увеличить на скутере кубатуру

У меня был велосипед гибрид Bergamont Horizon 6.2 Gent (2012) и мне пришлось его усовершенствовать для путешествий. Я заменил амортизационную вилку на жесткую, установил руль-бабочку и передний багажник.

Горный велосипед ( mountain bike ) – велосипед, предназначенный для езды и гонок по пересеченной местности. Рама горного велосипеда прочная, жесткая, геометрия спортивная – короткая, с завышенным дорожным просветом. Для такого велосипеда характерно наличие амортизационной вилки, а в некоторых случаях, и задней подвески, что позволяет сохранить сцепление и управляемость на неровной поверхности. Тормоза как правило дисковые гидравлические. Трансмиссия имеет широкий набор передач. Навесное оборудование качественного горного велосипеда отличается повышенной надежностью, работоспособностью в загрязненном состоянии. На горном велосипеде можно отправиться в поход по лесам со сложно проходимыми тропами, по холмистой местности, например, в Мещерский национальный парк или Крым. На асфальтированных дорогах такой велосипед значительно уступает в эффективности гибриду и туристическому, но горный велосипед можно превратить в гибрид, если установить гладкие покрышки.

Format 5212

Фэт-байк (fat bike) – велосипед с широкими покрышками низкого давления для езды по бездорожью. В отличии от горных велосипедов, на фет-байках отсутствует амортизационная подвеска, т.к. толстые колеса сами по себе смягчают удары. Существуют разновидности фет-байков для туризма – геометрия их рамы удлиненная, способствует более комфортной посадке, есть возможность установки багажников – переднего и заднего. Такие велосипеды идеально подойдут для путешествий в диких условиях – по рыхлому грунту, снегу, камням. Отсутствие дорог для них не является преградой.

Складной велосипед (folding bike) – велосипед со складной рамой. Обычно такой велосипед ассоциируется с велосипедом для города и небольших прогулок, однако существуют специальные туристические версии складных велосипедов. Они имеют небольшие колеса, навесное оборудование как у горного велосипеда, а также передний и задний багажник. Посадка – комфортная для длительных поездок. Велосипед очень удобен для транспортировки, поэтому подойдет тем, кто не хочет всю дорогу ехать на велосипеде, и планирует часто пользоваться общественным транспортом, поездами и самолетами.

На что стоит обратить внимание при выборе туристического велосипеда

Рама – главное, на что нужно обратить внимание при выборе любого велосипеда. Туристическая рама должна быть с удлиненной геометрией и комфортной посадкой, жесткой, прочной, и сделанной из качественного материала, в то же время быть относительно легкой. У таких рам присутствуют отверстия для крепления багажников и грязевых щитков (крыльев). Вилка без амортизации, потому что она простая, легкая, не требует обслуживания, позволяет устанавливать передний багажник и дает лучший накат.

Колеса для туристического велосипеда нужно выбирать повышенной прочности с двойными пистонированными ободами на 32 спицы и качественными втулками с хорошей защитой от попадания грязи внутрь.

Двойные пистонированные
обода

Покрышки для туризма должны обладать высокой устойчивостью к износу и проколам. В большинстве случаев подходят дорожные туристические покрышки шириной 32 – 38 мм, с гладким протектором и водоотводящими канавками или гибридные (гладкие посередине с зацепами по бокам). На гладких туристических покрышках я ездил без проблем как по асфальту, так и по укатанному грунту.

По ширине покрышек нужно подбирать грязевые щитки (крылья). Чтобы они хорошо защищали от брызг, расстояние от крыльев до покрышки должно составлять не больше 3 см. На щитках, особенно на переднем колесе, хорошо иметь широкие резиновые брызговики – они защитят обувь и переднюю систему звездочек от брызг из под колеса.

Тормоза должны быть мощными и надежными. По моему мнению, лучше всего для туризма дисковые механические тормоза, но традиционные ободные тоже подойдут. Главное, чтобы они были хорошего качества. У каждого варианта свои преимущества.

Дисковые механические тормоза имеют простую конструкцию и их можно отремонтировать в походных условиях, они не изнашивают обода и лучше работают в плохую погоду. Недостатки в том, что можно погнуть диск при транспортировке, а выпрямить его сложно. Колодки к таким тормозам сложнее найти в маленьких городах.

Ободные тормоза легки в обслуживании и детали к ним можно найти в любом веломагазине. Основной недостаток – быстрый износ колодок, особенно в плохую погоду, со временем это изнашивает и обод.

Трансмиссия на туристических велосипедах должна иметь широкий диапазон передач и выдерживать длительную эксплуатацию. Обычно на передней системе 3 звезды, а сзади горная кассета. Главное не количество передач, а разница в передаточном числе между минимальной и максимальной звездочкой. В туризме, в отличии от велоспорта, не нужно ставить рекорды по скорости, поэтому нет необходимости устанавливать дорогое облегченное оборудование. Будет достаточно компонентов среднего уровня – по надежности и скорости износа они не уступают профессиональным, но значительно дешевле.

Багажник – очень важная деталь туристического велосипеда. Качественный багажник сконструирован таким образом, чтобы его стойки равномерно передавали нагрузку в точки крепления. Не должно быть слабых мест – под нагрузкой они обязательно сломаются. Наиболее популярны багажники из алюминиевых и стальных сплавов. При прочих равных, багажники из стали будут долговечнее, чем из алюминия, но вес у стальных больше.

Седло надо подбирать под свои физические данные, а именно – ширину таза, потому что основной вес нашего тела во время езды приходится на седалищные кости. Если седло будет слишком узким, седалищные кости не попадут на седло, тогда вес придется на мягкие ткани, а если оно будет слишком широкое, то натрет внутреннюю поверхность бедер. Женские седла шире и короче, чем мужские, некоторые имеют вырез в центре для снижение давления на мягкие ткани.

Также при выборе учитывается мягкость и твердость седла. Мягкое седло чаще всего выбирают новички. На первый взгляд кажется, что оно удобнее, но при длительной езде вызывает отек мягких тканей таза и натирает внутреннюю поверхность бедер. Очень твердое седло – выбор профессиональных спортсменов, которые во время тренировок постоянно привстают, поэтому их вес в основном приходится не на седло, а на ноги и руки.

Для туризма на мой взгляд, лучше всего подойдет упругое седло. Не мягкое, но и не жесткое. Такими являются кожаные и каучуковые седла. Кожаное седло со временем продавливается, принимая форму таза, но оно требует постоянного ухода и теряет форму от воды. Каучуковое седло благодаря своей упругости хорошо амортизирует вибрации, не требует ухода и не боится воды.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Пишите в комментариях, если остались вопросы и делитесь своим опытом по выбору туристического велосипеда!

Велосипед для путешествий

Все люди любят путешествовать, но одни предпочитают добираться до места транспортом, а другие предпочитают своим ходом. Этих людей можно разделить на 2 категории – те, которые предпочитают идти пешком с рюкзаком на спине, и те, кто любит путешествовать на велосипеде.

Самолеты и поезда не принесут той радости, которую они получают во время самостоятельного передвижения.

Чтобы испытать на себе все прелести путешествия, насладиться процессом и не упустить ни одного пейзажа, лучше всего передвигаться на велосипеде.

В последнее время велотуризм стал популярным не только в Европе, но и в России.

Однако, прежде чем отправится в поход, стоит правильно выбрать железного коня. Успех Вашего путешествия в большей мере будет зависеть от велосипеда.

Если Вы готовитесь к дальней дороге, нужно подготовить не только багаж, но и транспорт. При этом стоит понимать, что далеко не каждый велосипед выдержит длинный пробег.

Помимо надежности велосипед для дальней поездки должен иметь подходящие характеристики, обеспечивающие комфортную езду, как на асфальте, так и на бездорожье.

Кроме того, выбирать нужно такой велосипед, чтобы в случае поломки, Вам можно было быстро отремонтировать его или найти новую запчасть.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Trek X-Caliber 9 29 (2017)

Black-one Black One Onix 27.5 D (2019)

Stark Tanuki 16 Girl (2019)

Merida Matts J20 (2017)

Как видно, чтобы Ваш поход увенчался успехом и оставил только приятные впечатления, необходима подготовка.

Давайте рассмотрим, как выбрать велосипед для дальних путешествий, и начнем с его разновидностей.

Определяем подходящий тип

Существует три основных разновидности велосипедов:

Что касается перечисленной тройки, то наиболее подходящим вариантом являются горные велосипеды, или MTB (mountain bike).

Читать еще:  Как велосипед влияет на потенцию

Шоссейные и городские байки более узконаправленны и абсолютно не приспособлены для движения по пересеченной местности. Поэтому вывод очевиден.

Однако, и с горными (MTB) моделями не все так просто.

В свою очередь МТВ велосипеды подразделяются на двухподвесы (амортизатор спереди и сзади) и хардтейл (амортизатор спереди).

Двухподвесы предназначены для экстремального спуска по сложным трассам, они имеют достаточно большой вес, т.к как у них очень прочная рама и широкие прочные покрышки с «зубастым» протектором.

Хардтейлы в свою очередь являются универсальным велосипедом подходящим для велопутешествия по трассе и пересеченной местности.

Именно они имеют одинаково хорошие показатели, как на дороге, так и на гравии.

Это особенно актуально, если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по России.

Данные модели также называются гибридными. Остальные горные байки не позволят Вам развить достаточной скорости на трассе.

Поскольку в дальнем путешествии каждый килограмм будет четко давать о себе знать, лучше отправляться на байке с алюминиевой рамой, которая будет легче и прочнее. А большие колеса позволят развить приличную скорость на шоссе.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

Как выбрать велосипед для длинных путешествий

Ну что ж, начнем.

1. Самое очевидное — вес велосипеда в данном случае не решает вообще никак. Потому что на велосипеде будут установлены багажник и велосумки, которые поднимут общий вес на 10-20кг. Или ты собрался налегке в многодневки идти?

2. Не знаю насчет шоссейников, но на циклокроссах некоторые запросто ездят многодневки, на шоссейнике бы тоже ездили, но на них багажник не ставится.

3. Существуют ККшные двухподвесы с малыми ходами, которые к даунхиллу никакого отношения не имеют.

4. Табличка по переклюкам древняя, альтус в этом году стал 9-скоростным, асера еще в прошлом. К «туристическому уровню» они не имеют никакого отношения. Мне лениво искать сейчас источник, но все, что ниже аливио шимано классифицирует как «прогулочные» группы, не предназначенные для пересеченной местности. Собственно вот шимановския иерархия — вторая колонка это трекинговые группы. http://productinfo.shimano.com/lineupchart.html

5. «обычные» манетки называются триггерными. Грипшифты нормальными могут быть только у срама, шимано их выпускает только к низшим группам.

6. Чисто воздушной вилки быть не может, потому что демпфер в любом случае будет масляным. Металлическая пружина перед воздушной тоже имеет свои плюсы. На, просвещайся http://velowiki.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B.

7. «Новомодным» дисковым тормозам идет уже второй десяток лет на велосипедах. Гидравлика превосходит вибряки во всем, включая надежность. Хуже лишь ремонтопригодность и цена, но вероятность убить оба тормоза стремится к нулю, а в случае критической ситуации, когда убит один(тоже маловероятной), можно аккуратно доехать до цивилизации на другом.

Ко всему прочему добавлю что автор не сделал главного, не рассказал о своём выборе, да и второстепенная задача поста тоже не выполнена, нет ответа на вопрос, какой велосипед собственно покупать.
Учитывая что любая часть велосипеда (вилка, манетки, тормоза) описывается обычно постом того же размера, что у тебя на весь спектр велосипедов и частей, информативность стремится к нулю.

P.S. Автор если считаешь что навесное оборудование ниже Deore шлак, найди мне пожалуйста велосипед с предустановленным навесным оборудованием класса Deore, мне интересно это будет 30 или 50к рублей?

Автор если считаешь что навесное оборудование ниже Deore шлак, найди мне пожалуйста велосипед с предустановленным навесным оборудованием класса Deore, мне интересно это будет 30 или 50к рублей?
Ну, не деора, но все что ниже аливки сами шимано позиционируют как не удовлетворяющие требованиям МТБ.

А по ценам — сейчас с задним деором можно за 23-25к найти, думаю, особенно если эта модель 2013 года будет. Осенью за эти деньги в прошлом году я взял SLX по кругу.

Конечно 2013 год то, я самые популярные Мериды этой весной 2013 года найти не смог, поэтому ориентируемся на 2014 получается порядка 25-30к. ОК.
Но вот только есть загвоздка одно дело если нагрузки постоянные и бешеные тогда вел с оборудованием выше Alivio за 25-30к может и оправдан, но если парню-девушке нужен вел для города,парка и прочих прогулок они прочитав твой пост побегут за GT (25к) хотя по сути им нужен Stels (13к) которые проебать будет не так жалко(в городе воруют велики десятками в день)..

И поверь мне оборудование класса Acera, Altus вполне прилично справляется и с ежедневными 40км и прогулками в ближайшем лесу..

Ну дык речь шла о спортивно-туристическом использовании в том числе в сложных условиях. Для прогулок на короткие дистанции по асфальту/ровным грунтам само собой подойдет что угодно.

Велики воруют — не из под тебя же их вытаскивают, просто не надо оставлять их без присмотра.

Насчет мерид, я когда продавал свою, ориентировался на цену с яндекс маркета — Matts 40-v 2013 года на конец мая был в наличии в нескольких магазинах и стоил около 15500р. Задний переклюк — аливио, на 2014год уже асеру воткнули.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector