Велосипед для двоих как называется

Как называется велосипед для двоих

Тандем — вдвоём веселее!

Не имеет значения — вы медленно катаетесь по бездорожью или просто вокруг дома, на большой скорости наматываете километры по трассе или принимаете участие в изнурительном соревновании — заниматься всем этим на тандеме вдвойне интересней!

Почему стоит выбрать велосипед тандем? Потому что велосипеды, рассчитанные на для двоих, быстрее, устойчивее на спусках, стильно смотрятся, позволяют ездить вместе независимо от физической формы велосипедистов и по сравнению с двумя отдельными велосипедами имеют на два колеса меньше (вероятность пробить колесо ниже в два раза).

Преимущества и недостатки велосипеда тандема.

Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться. Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!

К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.

Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.

Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона. Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).

И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.

Преимущества тандема:

  • Никто не отстаёт
  • Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
  • Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
  • Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
  • Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
  • Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
  • Отличная тренировка для обоих велосипедистов
  • Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
  • Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
  • Нагрузка на верхнюю часть тела

Недостатки тандема (легко преодолеваются):

  • Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
  • Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
  • Требуется больше места для хранения тандема
  • Второй велосипедист упирается в спину первому
  • Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
  • Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
  • Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
  • Отсутствие личного пространства

Выбор тандема.

Также, как и любые другие велосипеды (круизёры, горные, шоссейные, туристические велосипеды), доступны тандемы разных видов. Так что при выборе тандема обязательно нужно учесть где, как и с кем вы планируете ездить.

Чаще всего тандем выбирают того же типа, что и обычный велосипед, на котором вы катались до этого. Например, если вы любите кататься на горном велосипеде по бездорожью, то поездка на новом горном тандеме даст вам ещё больше впечатлений и нового опыта. Вы будете поражены тем, как уверенно ведёт себя тандем с двумя велосипедистами на борту на крутых подъёмах.

Учтите, что как только у вас появится тандем и вы поймёте насколько интересно на нём кататься, то вы захотите на нём ездить при каждом удобном случае. Даже на горном тандеме вы сможете ехать по асфальту наравне с велосипедистами на шоссейных велосипедах, конечно если они в такой же физической форме.

Тандемы действительно очень хорошие велосипеды. Сейчас на рынке доступен огромный выбор тандемов с различными настройками. Также возможно дополнительно установить амортизационный подседельный штырь, велокомпьютер, дисковые тормоза, сумку, колокольчик и т. д. При подборе тандема смотрите, чтобы на нём были установлены подседельный штырь с амортизатором, регулируемый задний вынос, широкий руль, контактные педали, хорошие тормоза и легко переключались передачи. Семейные пары очень часто любят одевать одинаковые футболки. И это ещё не все возможности, которые вам предоставляет тандем.

Рамы тандемов.

В шестидесятые и семидесятые годы, когда купить тандем было не так просто, были распространены так называемые «гибкие тандемы», испортившие репутацию велосипедов для двоих. Эти тандемы изготавливались из дешёвой стали, а конструкция рам не отвечала требованиям. Поэтому на тандеме с такой непродуманной конструкцией обычно сильно трясло и качало из стороны сторону. Капитану было сложно им управлять. (Сидящего впереди велосипедиста называют «капитаном», а сзади — «стокером»).

Тем не менее эти первые тандемы сделали важное дело — они научили конструкторов изготавливать рамы для тандемов. Современные тандемы являются эффективными, устойчивыми, удобными велосипедами. Благодаря значительным улучшениям в конструкции тандемы завоевали значительную популярность. И теперь они широко доступны под разными брендами.

Другой хорошей новостью является то, что теперь вам не нужно задумываться о конструкции рамы при выборе тандема. Практически все доступные на рынке модели полностью соответствуют своему предназначению. Перед покупкой тандема решите для чего он вам нужен и по каким дорогам вы собираетесь на нём ездить. Также обязательно совершите на выбранной модели тестовую поездку. Как только вы прокатитесь на нескольких тандемах, то вряд ли же уже откажетесь от покупки.

Подходит ли тандем для вас двоих.

Возможно самым главным шагом при выборе тандема будет понять хорошо ли он подходит для вас двоих. Как и обычные велосипеды, тандемы поддаются регулировке. Однако стоит учитывать меньший выбор размеров рам. Некоторым велосипедистам будет весьма сложно найти подходящий велосипед. Например, если капитан очень высокий, а стокер наоборот сильно низкий, то может потребоваться проведение серьезной регулировки велосипеда, так как размеры большинства тандемов предназначены для пар «средних» размеров.

Одно из отличий обычного велосипеда от тандема состоит в том, что для капитана требуется больший стэндовер, чем для стокера. Это происходит из-за того, что во время остановок велосипед удерживает капитан, расставляя ноги по бокам. Для стокера стэндовер не так важен, так как во время остановки он обычно остается сидеть на велосипеде, пока капитан держит велосипед.

Читать еще:  Какие мышцы работают при езде на велосипеде у мужчин

Очень важный момент — расстояние до стокера. Если рама будет слишком короткой или длинной, то стокер может чувствовать себя очень неудобно, располагаясь слишком близко или наоборот далеко от капитана. В идеальном случае свободного пространства должно быть столько, чтобы было удобно держать руль, ехать сидя и стоя не упираясь в спину капитана. Стокер во время езды должен свободно дышать и наслаждаться окружающим видом. Многие тандемы снабжены регулируемым задним выносом, что позволяет добиться идеального положения руля.

Лучшей способ выбрать тандем — это осмотреть и проехаться на нескольких велосипедах, чтобы понять как вы себя на нём чувствуете.

Размер колёс тандема.

Одним из самых важных решений при покупке тандема, которое вам будет необходимо принять — выбор размера колёс. Большинство тандемов поставляются с 26-дюймовыми колёсами и с колёсами 700с. Первые обычно устанавливаются на комфортные, универсальные и горные тандемы, а последние на шоссейные.

Но стоит понимать, что 26-дюймовые колёса отлично подойдут и для езды по шоссе. Кроме того для колёс этого размера доступен большой выбор покрышек, так что вы можете купить шипастые шины для грязи, а слики для асфальта. Так как 26-ти дюймовые покрышки обычно толще, то они лучше поглощают вибрацию, тем самым повышая комфорт поездки. Также их сложнее проколоть. Исходя из этого, если вы собираетесь купить тандем для езды по различным поверхностям, то лучше остановите свой выбор на покрышках 26 дюймов.

Если же вы предпочитаете использовать тандем для гонок, поездок длинные расстояния и длительных походов, то вам следует присмотреться к колесам 700с. Профессиональный велогонщики используют именно этот размер покрышек. Кроме того обода этого размера легче, быстрее и эффективнее, что повышает накат велосипеда. Если для вас важна именно скорость, то выбирайте покрышки 700с.

Основные характеристики тандемов.

Что хорошо — в современных тандемах большое значение придаётся комфорту. Капитаны всегда чувствуют себя комфортно, так как они сидят ближе к середине длинной гибкой рамы, которая хорошо смягчает удары. Но вот у стокеров могут возникнуть небольшие проблемы, так как они сидят как раз над задним колесом и на них приходятся все удары при попадании в ямы. Кроме того сзади мало шансов увидеть приближающуюся яму и в тоже время нельзя постоянно быть в состоянии готовности (приподняться с седла или согнуть колени). Вот поэтому капитан обязан предупреждать о ямах.

Современные тандемы оснащаются амортизационными подседельными штырями (их же можно купить отдельно), которые хорошо смягчают толчки на жесткой дороге. Также существуют двухподвесные тандемы, смягчающие неровности дороги для обоих велосипедистов.

Изящным преимуществом тандема является возможность комбинировать различные компоненты, чтобы они подходили обоим велосипедистам. Например, на многие спортивных моделях тандемов устанавливаются разные рули, чтобы обоим велосипедистам было удобно держаться за них.

Также покупатели должны определиться какой лучше купить руль: прямой руль или руль «бараньи рога». Можно купить оба типа рулей и по мере необходимости устанавливать их по очереди. Прямой руль обеспечивает вертикальное положение, что предпочтительней при езде по бездорожью, во время неторопливых велопрогулок и велопоходов. Также он обеспечивают лучшую управляемость при езде с велоприцепом.

Руль «бараньи рога» предпочтительней использовать при езде на длинные расстояния или в велогонках, потому что он предоставляют больше позиций для рук, что улучшает управляемость велосипедом и предотвращает болезненные ощущения при длительных поездках. Также руль «бараньи рога» обеспечивает более аэродинамическое положение, что помогает поддерживать высокую скорость во время спуска или при сильном встречном ветре.

Компоненты тандемов, также как и других типов велосипедов, прошли долгий путь совершенствования. Тормоза и переключатели скоростей современных тандемов превосходно останавливают и переключают. Тройная кривошипная система с низкими передачами облегчает подъём в гору, а рычаги переключения передач на руле позволяют переключать передачи не снимая руки с руля.

В зависимости от уровня вашего тандема вы можете купить контактные педали, в которые гораздо легче застёгивать и отстёгивать ноги, чем в туклипсы с ремешками.

Теперь, когда вы знаете так много о тандемах, самое время купить тандем в оффлайн или интернет магазине. Посмотрите различные модели, сравните размеры и на практике определите какой тандем вам лучше всего подходит. Также не отказывайтесь от тестовой поездки. Также читайте статью как сделать тандем своими руками из старых велосипедов. Ездить на тандеме вам определённо понравится!

Велосипед для двоих

Последняя бука буква «м»

Ответ на вопрос «Велосипед для двоих «, 6 букв:
тандем

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тандем

«мутант» среди велосипедов

Слаженно работающие напарники

Путин вкупе с Медведевым

Велосипед для двоих человек

Двухместный спортивный двухколесный велосипед

Велик для четырех ног

Определение слова тандем в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Тандем» (, Iruvar ) — индийская политическая драма режиссёра Мани Ратнама , снятая на тамильском языке и вышедшая в прокат 14 января 1997 года . Главные роли исполнили Моханлал и Пракаш Радж . В фильме дебютировала победительница конкурса « Мисс мира 1994.

Примеры употребления слова тандем в литературе.

Лебедка была снаряжена: к ней прицепили акулью клетку и декомпрессионную камеру, так что получилось нечто вроде тандема в таком вот порядке.

Но, конечно, это не было актом любви: это было просто спортивное состязание, два бесподобных дискобола двигались в тандеме, совершая предписанный и определенный ритуал, который от них требовался.

Целью научных семинаров ученых-отказников, по показаниям тандема, было то же, ради чего мы составляли списки: перекачивание советских тайн на Запад.

Так, например, две барышни с синастрическим трином между Венерами могут очень комфортно ощущать себя в любом окружении и, принимая мимолетные мужские знаки внимания, не обращать, тем не менее, взоры на их непосредственные источники, а быть полностью поглощенными друг другом, своей красотой, остроумием и блеском — и через некоторое время сильный пол начинает ощущать себя крайне неуютно и не на месте, оказавшись не в силах разорвать соблазнительный тандем и обратить его внимание на себя.

Никаких известий о тандеме Кери — Арли ни в конце дня, ни к вечеру я не получил, хотя ждал звонка Дика все время.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Преимущества велосипеда на двоих

Часто ли вы замечали этот необычный велосипед? Скорее всего, живьем вы его не наблюдали – велосипед для двоих редкий вид байка и чаще всего он заметен на загородных прогулках или на спортивных соревнованиях. В последнее время романтически настроенные молодые пары с удовольствием используют этот вид транспорта.

Что представляет собой велосипед на двоих?

Не многие знают, как называется велосипед с двумя сидениями. Правильное название – тандем. Эта конструкция предназначена для совместного использования, как семейная модель, так и спортивная. Существуют специальные семейные модели велосипедов с тремя и более сидениями. Велосипеды для двоих с каждым годом только набирают популярность.

Читать еще:  Как работает сцепление на мотоцикле

Велосипед тандем оснащен сидениями, расположенными друг за другом и дополнительным рулем, который служит, сидящему сзади человеку, опорой. Управление велосипедом полностью лежит на переднем райдере, второй номер только участвует в создании дополнительной мощности, используя дополнительные педали.

Велосипед с двумя сидениями оборудован надежной, усиленной рамой, т.к. ему приходится выдерживать двойную нагрузку. Тандем обычно оснащен левосторонней цепью между двумя педальными системами и правосторонней к втулке заднего колеса, что позволяет не сталкиваться цепям при езде.

Из-за особенности использования велосипеда его оборудуют дополнительными тормозами, помимо стандартных дисковых, добавляют ободные или барабанные тормоза.

История появления велосипедов тандемов

Впервые этот необычный объект появился в конце 19 века в Дании и пользовался успехом порядка двадцати лет. После небольшого перерыва, во второй половине 20 века к тандему стала возвращаться былая популярность. Изобретатели проектировали трех, четырех и более местные модели, но самой популярной поныне остается двухместный велосипед.

Как управляется велосипед тандем?

Для успешного использования велосипеда на двоих необходимо учесть, что основная нагрузка падает на первого велосипедиста, а значит, этот человек должен быть более сильным и опытным. Напарник участвует своей мышечной силой, но не управляет. Двойная сила позволяет развивать велосипеду ощутимую скорость, но подъемы с резким углом поддаются такой конструкции с трудом.

Преимущества

Велосипедист одиночка полностью принимает на себя сопротивление ветра при езде, а тандем позволяет перенаправить это сопротивление исключительно на первого водителя, более сильного, второй же водитель, пользуясь защитой, использует все свои физические ресурсы с большим КПД.

Если велосипед используется не для спортивной езды, а для совместных прогулок, то у сидящего сзади человека открываются прекрасные возможности для общения по телефону, фотографирования, общения с сидящим впереди товарищем.

Идеальный романтический транспорт для семейных пар и влюбленных. Совместное управление байком сближает и помогает развить более четкое понимание друг друга в различных ситуациях.

И главное преимущество — в такой поездке ни кто не отстанет!

Недостатки

Главная проблема – сложность торможения при высокой скорости. Сила инерции двух тел велика, а способность механизмов к эффективному торможению теряется.

Сложный подъем в гору из-за трудности ровного сложения усилий велосипедистов.

Невозможность участвовать в управлении для человека, сидящего сзади и полное отсутствие у него обзора дороги.

Использование

Спортивные соревнования для двухместных байков.

Тандем позволяет участвовать незрячим велосипедистам в паралимпиаде, сидя вторым номером за зрячим основным.

Загородные поездки, семейные прогулки.

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Вероника Прохорова 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

Читать еще:  Как правильно тормозить на мотоцикле

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Сергей, 27 л., г. Москва

Татьяна, 53 г., г. Муром

Александр, 33 г. г. Барнаул

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector