Складной велосипед как сложить

Как сложить складной велосипед

Как складывается Brompton

Основной особенностью велосипедов Brompton является компактность и практичность в собранном состоянии. Немного попрактиковавшись, Вы сможете складывать велосипед без каких-либо затруднений за 10 — 20 секунд. Размеры велосипеда в сложенном виде: 585 мм. высота, 545 мм. длина, х 270 мм. ширина.

В сложенном состоянии Brompton блокируется, что делает его чрезвычайно компактным при переноске, немного больше, чем его колесо. Вы можете не беспокоиться, что велосипед разложится в самый неподходящий момент.

В нем нет выступов или незакрепленных деталей. Используя седло или рамку от сумки, Brompton можно нести или катить как маленький чемодан, легкий и простой в управлении. Brompton разработан таким образом, чтобы в сложенном состоянии уязвимые части, такие как фонари и кабели, были скрыты, а цепь и шестерни спрятаны внутрь, чтобы не испачкать одежду или сумку. Небольшие ролики позволяют закатить велосипедов в труднодоступные уголки.

Демонстрация

Складывание

Полная инструкция по складыванию/раскладыванию представлена в руководстве по эксплуатации, но ниже указаны основные моменты:

На всех велосипедах Brompton есть задний аммортизатор, который обеспечивает мгновенное парковочное положение велосипеда:

1. Запаркуйте велосипед, закинув заднее колесо под основную раму. Brompton будет устойчив на своих собственных парковочных колесиках и Вы сможете его больше не держать; 2. Открутите барашек на раме и согните её, заводя переднее колесо. Если правая педаль мешает, переместите её в сторону, затем зафиксируйте переднее колесо на раме; 3. Открутите барашек на руле, затем опустите руль и седло. Сложите левую педаль;

Раскладывание

1. Поднимите и зафиксируйте седло и руль, а также откиньте складную педаль; 2. Разложите и зафиксируйте зажимом переднее колесо. Велосипед теперь находится в парковочном состоянии; 3. Поднимите заднюю часть велосипеда, заставив выехать заднее колесо. После того как зафиксируется задний аммортизатор, велосипед готов к поездке;

Основным моментом в складывании Brompton является подседельный штырь, который блокирует раму в сложенном состоянии, тем самым предотвращая возможность разложиться задней части рамы и переднему колесу. Если подседельный штырь виден снизу под основной рамой, не пытайтесь запарковать велосипед или сложить/разложить переднее колесо. Соответственно, если Вы не до конца опустили подседельный штырь при складывании, то велосипед может разложиться при переноске.

Складной велосипед


Складной велосипед – это отличный вариант для передвижения по городу. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему более или менее компактно складываться. Его легко можно поместить в багажник автомобиля или хранить в малогабаритной квартире.

Благодаря складному велосипеду у многих велолюбителей есть возможность свободно передвигаться по городу. Такой велосипед без каких-либо проблем можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. Несмотря на то, что складные велосипеды уступают своим «большим» собратьям по ходовым характеристикам, на них вполне можно совершать длительные велопробеги, только важно, чтобы дороги были с твердым покрытием.

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:
  • велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

  • стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

  • малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

  • сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:
  • пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

    с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;


с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед по росту

Все достоинства и недостатки складных велосипедов

Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.

Достоинства:

  1. Компактность. Складной велосипед удобно переносить, а при хранении он занимает мало места.
  2. Риск кражи снижен практически к нулю, ведь устройство в сложенном виде всегда находится возле владельца в специальной сумке.
  3. Можно свободно носить с собой в такие общественные места, как магазин, кафе, офис, не создавая при этом какого-либо дискомфорта другим людям.
  4. Облегчена перевозка велосипеда, как в городском, так и в пригородном транспорте.
  5. Некоторые модели складных велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.

Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки:

  1. За многофункциональность и необычный дизайн придется заплатить более высокую цену, нежели за обычный велосипед.
  2. Сложная конструкция несколько утяжеляет этот вид транспорта.
  3. Складной велосипед уступает своим собратьям по таким характеристикам, как прочность, устойчивость и ремонтопригодность.
  4. Снижены ходовые качества. Однако, если вам нужен транспорт для передвижения в черте города, то вас не расстроит неприспособленность данного велосипеда к горным местностям.

Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!

Советы по выбору складного велосипеда

Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.

К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.

Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.

Складной велосипед Dahon

Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.

Складной велосипед Mobiky

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание

  1. Вес. Как уже говорилось, складные велосипеды не отличаются легкостью, а некоторым людям сложно переносить даже малые тяжести (в том числе по медицинским показаниям). Поэтому важно, ориентируясь на свои параметры, подобрать наиболее комфортный вариант. К тому же, стоит присмотреться к моделям, которые можно катить в сложенном виде.
  2. Нагрузка. Каждый складной велосипед рассчитан на определенную нагрузку, то есть имеет ограничения по росту и весу ездока. Чтобы приобретенное транспортное средство прослужило долгое время, и ездить на нем было комфортно, важно учитывать и этот показатель.
  3. Скорость складывания. Еще одним важным критерием, на который стоит ориентироваться при выборе велосипеда, является время, уходящее на его складывание. Помимо того, что модель должна складываться просто, на данную процедуру должно уходить не более 10-15 секунд. Нужен ли вам велосипед, на складывание которого тратится гораздо больше времени? Ведь основная идея, которая закладывается в складной велосипед – это возможность быстро и просто транспортировать его.

Хотите узнать, как создаются складные велосипеды? Тогда данный видео-обзор вас непременно заинтересует:

Читать еще:  Велосипед для ребенка 4 года какой лучше

Плюсы и минусы складного велосипеда

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Складной велосипед. Его особенности и отличия

В условиях крупных городов, где запрещено входить в магазины и кафе с полноценными велосипедами и неудобно хранить массивные байки в многоквартирных домах, пользуются популярностью складные модели.

Благодаря компактности складной велосипед можно легко хранить в однокомнатной квартире и беспрепятственно провозить в общественном транспорте. Поэтому неудивительно, что выбор многих горожан падает на данный вид велосипедов. Однако стоит учитывать ряд факторов при выборе складных байков. О них мы поговорим в нашей статье.

Особенности конструкции

Внешне складная модель почти не отличается от обычного велосипеда. В раме агрегата предусмотрен специальный механизм, складывающий агрегат. В зависимости от производителя и модификации механизм может находиться в нескольких местах.

Читать еще:  Как сделать сиденье на велосипед для ребенка своими руками

Современные байки оснащены шарнирными механизмами, которые могут фиксироваться специальными защелками на пружинах. Они позволяют быстро и без особых усилий складывать велосипед. На старых моделях присутствовало болтовое крепление, на демонтаж которого порой уходило несколько минут.

Стоит помнить, что складной велосипед – это, прежде всего, городской тип байка, и для езды по пересеченной местности он не приспособлен. Большинство моделей все-таки односкоростные и имеют ножной тормоз.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Stark Fat 26.2 D (2019)

Cube Kid 160 (2019)

Desna Десна 2612 V V010 (2018)

Stels Navigator 250 Gent 26 Z010 (2018)

Это связано с тем, что современные тормозные системы и многоскоростной механизм сопровождается тросами и дополнительным навесным оборудованием, затрудняющим процесс складывания велосипеда. Хотя на рынке имеются и многоскоростные модели, их стоимость значительно выше.

Виды складных велосипедов

Агрегаты делятся на несколько типов в зависимости от следующих факторов:

Существуют как полноценные модели с колесами в 24 дюйма, так и небольшие версии с колесами в 20 и даже 14 дюймов. Причем, некоторые из них рассчитаны на взрослых.

По количеству шарниров и типу складного механизма наиболее популярными являются модели, складывающиеся пополам. Такие агрегаты имеют механизм в середине рамы, позволяющий складывать велосипед, словно вы закрываете книгу. Он является наиболее востребованным, поскольку простота механизма делает такие модели недорогими.

Велосипеды с несколькими шарнирами, позволяющими складывать руль и раму в нескольких местах, стоят значительно дороже. Но благодаря своей конструкции, такой байк становится более компактным.

Другой вид – это велосипед с разборными частями рамы. Если в предыдущих типах велосипедов элементы только складывались, но не отделялись друг от друга, то этот вид частично разбирается. Конечно, это делает велосипед еще более компактным и удобным в транспортировке, но накладывает существенный минус в прочность рамы.

Преимущества

Поскольку многие присматриваются к складному типу велосипедов, стоит детально рассмотреть преимущества и недостатки данного типа агрегатов. Начнем с плюсов.

Первое и главное преимущество, ради которого собственно и приобретается этот байк, заключается в компактности. После складывания он занимает не так много места, и его можно хранить в квартире или заносить с собой в общественные места, такие как кафе или торговые центры.

Кроме того, правила метрополитена запрещают провозить полноценные велосипеды, а разрешают только складные модели. Тонкостям провоза велосипедов в метро посвящалась одна из наших статей.

Также в сложенном виде велосипеды легче переносить или укладывать в машину – большинство моделей поместятся в багажник среднестатистического седана.

Недостатки

За компактность и удобство транспортировки придется заплатить. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Складные модели стоят дороже обычных модификаций с теми же характеристиками.

Что касается переносного значения, наличие складного механизма добавляет вес раме и уменьшает ее прочность. Как было сказано выше, складной велосипед не предназначен для езды вне асфальта. Поскольку конструкция рамы не цельная, серьезная нагрузка может сложить ее пополам, но не посредством механизма.

Прыжок со сравнительно небольшой высоты для многих заканчивается покупкой нового байка или обращением к услугам опытного сварщика. Поэтому заранее решите, что если и приобретать такой велосипед, пользоваться им лучше в городских условиях. Конечно, если подобрать соответствующий байк со складной рамой, можно покататься и на проселочной дороге, но возможностей MTB от него ждать не стоит.

Ремонтировать такой велосипед немного сложнее. Помимо стандартных механизмов трансмиссии и тормозной системы, нужно следить еще и за состоянием шарниров.

Из-за увеличенного веса снижены ходовые характеристики. Ускорение и максимальная скорость хуже, чем на обычном байке. На многих моделях отсутствует возможность переключения скоростей и ручная система тормозов – колодки или диски. А модификации, где позволяется подобная роскошь, стоят на порядок дороже.

Советы по выбору

Принимая решение о том, какой складной велосипед выбрать, необходимо учитывать несколько параметров:

  • Вес;
  • Нагрузку;
  • Дорожное полотно;
  • Время разборки/сборки;
  • Тип складного механизма.

Чем больше вес, тем сложнее будет переносить агрегат на руках. Поэтому лучше сложить модель в магазине и пронести ее несколько секунд в качестве эксперимента. Так вы поймете, по силам ли вам данная модель.

Некоторые модификации складываются в тележку, и перевозить их очень удобно. Но поскольку у подобных велосипедов высокий ценник, позволить их себе могут немногие.

Если вы планируете ездить не только по асфальту, но и по проселочной дороге, стоит выбирать модель с более прочной рамой и большим диаметром колес. А это увеличит вес вашего байка. Поэтому между весом и ходовыми качествами придется ловить баланс.

Не забудьте о нагрузке. Не все складные велосипеды выдержат наездника массой 90-100 кг. Внимательно выбирайте складной велосипед, чтобы не ошибиться с моделью и не потратить деньги впустую. Приятного катания!

Рекомендации по выбору модели складного велосипеда

На улицах российских городов можно все чаще встретить взрослых людей, которые ездят на странных с виду велосипедах с маленькими колесами, диаметром 16 — 24 дюймов и высокими подседельными штырями. Это складные велосипеды, которые считаются идеальным средством передвижения по городу. Маленькие колеса обеспечивают этому байку огромную маневренность, что очень важно для городских условий. На таком велике легко объехать любую пробку в час пик. Он быстро и легко складываются, что позволяет заходить с ним в поезд, метро, автобус и другой общественный транспорт, а также перевозить его в багажнике автомобиля.

Небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют удобно хранить велик в квартире. Складному велосипеду не нужна парковка на улице, ведь его можно практически везде занести с собой, например на работу в офис или в магазин. Это очень удобно, доехал на велике до общественного транспорта, сложил его и поехал дальше на транспорте, потом вышел и поехал на работу, сложил и поставил в офисе.

Большинство складников укомплектованы крыльями и багажниками или же предусмотрены места для их крепления, что делает эти велики всепогодными и пригодными для поездок на рынок или в магазин за покупками.

Складные велосипеды с диаметром колес 24 дюйма, крыльями и багажником также очень удобны для туристов.

Современные механизмы складывания очень надежны, удобны и просты, они позволяют сложить байк всего за несколько секунд. В таких велосипедах обычно нет соединений, которые приходилось бы крутить ключами – все делается с помощью специальных рукояток.

Эта статья поможет Вам правильно выбрать складной велосипед, будет рассмотрено основное оборудование этих байков, а также даны рекомендации по выбору конкретной модели складника, в зависимости от требований и бюджета.

1. Оборудование складного велосипеда

1.1. Механизм складывания

Самым важным элементом складника является его механизм складывания. От него зависит удобство и быстрота складывания, а также безопасность велосипедиста и габариты байка в сложенном состоянии.

Механизм складывания зависит от производителя и стоимости велика. Так, в великах Стелс механизм складывания самый простой, поэтому габариты в сложенном состоянии не настолько маленькие, как например у DAHON, да и долговечность бюджетных механизмов намного меньше.

Ниже перечислим основные технологии от DAHON, касающиеся механизма складывания.

  • Технология V-образного зажима– это очень прочная технология складывания. Цельная пластина из нержавеющей стали максимально увеличивает площадь зажима, закрепляя петлю в закрытом положении.
  • Система вертикального складывания EEZZ позволяет сложить велик за секунду до очень компактных размеров, одним движением пальца.
  • Конструкция Nolift – при складывании не нужно приподнимать велик. Вес равномерно распределяется на трехточечном механизме. Подседельный штырь помогает сложить байк, не прилагая усилий. В сложенном состоянии велик сможет стоять без опоры.
  • Решетчатая кованая петля снабжена нержавеющей осью и латунными шайбами, которые обеспечивают долгий срок эксплуатации даже при плохих погодных условиях.
  • Эргономичные зажимы из нержавейки ViseGrip невероятно прочные и удивительно просты в обращении.
  • Механизм Snaplok надежно «защелкивает» сложенную раму.
  • Технология «Магнетикс» использует магниты для фиксации сложенного байка.

1.2. Материал рамы

Бюджетные модели базируются на простой стальной раме. Ее недостатком является большой вес, что является минусом для любого велика, а для складного – так тем более. Ведь, если Вы будете часто заносить велик в общественный транспорт, Вам постоянно придется таскать лишние килограммы.

Модели среднего уровня изготовлены из алюминия, они легче стальных, а легкость, наряду с компактностью являются самыми важными характеристиками для складного байка. Недостатком алюминия является то, что он абсолютно не пружинит.

Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать на 20% тоньше и легче.

Рамы из высокоуглеродистой стали (hi ten steel) обладают большей прочностью, чем из обычной стали, что позволяет делать трубы тоньше и легче, без потери прочности. Прочная сварка фирменных складников (например DAHON применяет газовольфрамовую сварку), гарантирует максимальную прочность швов на протяжении долгих лет. Вес такой рамы совсем немного больше алюминиевой, зато она обладает свойством гасить микровибрации от мелких неровностей дороги.

Читать еще:  Как снять каретку с велосипеда без съемника

Взыскательные велосипедисты выбирают рамы, изготовленные из хромомолибденовой стали 4130, которая на 60% прочнее высокоуглеродистой. Поэтому хромомолибденовые рамы еще тоньше и легче, они весят меньше алюминиевых и хорошо пружинят. Лучшие складники DAHON собраны на рамах из тянутой хромомолибденовой стали 4130.

1.3. Колеса

Для складника диаметр колес имеет очень большое значение, ведь чем он меньше, тем компактнее велик в сложенном состоянии и тем больше маневренность. Современные механизмы складывания позволяют складывать многие основные элементы байка: раму, руль, педали т.д., но вот колесо никак не сложишь, а занимает оно довольно много места.

Поэтому, если для Вас важен небольшой размер в сложенном состоянии – выбирайте модели с небольшим диаметром колес 16 или 20 дюймов, а также продвинутым механизмом складывания. Конечно, не забывайте смотреть в технических характеристиках байка максимальный допустимый рост велосипедиста, далеко не все такие модели рассчитаны на средний рост мужчины 182 см, а для тех, у кого высокий рост, например 195 см, скорее всего, придется подыскивать менее компактный 24-х дюймовый вариант.

Также не забывайте, что совсем маленький 16-ти дюймовый вариант, не позволит разогнаться до привычной многим велосипедистам скорости, поэтому они подходят только тем, кому скорость совсем не нужна, а очень важны габариты и вес. Для тех, кто ищет компромисс между размерами и скоростью, больше подойдут 20-ти дюймовые велики.

Для тех велосипедистов, кому скорость важнее габаритов, рекомендуем менее компактные варианты на 24-х дюймовых колесах. Они совсем немного проигрывают в скорости стандартным горным велосипедам. Это отличный вариант для туристов, которые практикуют комбинированные велопоходы, когда для подброса на большое расстояние используется общественный транспорт. Вышли из транспорта, разложили быстренько байк и путешествуйте себе на здоровье по свежему воздуху.

Для тех, кто собирается возить в походы или из магазина тяжелые сумки, важно смотреть при покупке на обода, а также толщину и материал спиц.

1.4. Трансмиссия

Складной байк может быть оборудован одно- или многоскоростной трансмиссий. Последняя позволяет легче преодолевать подъемы и быстрее разгоняться на ровных участках дороги, поэтому велик с одной передачей можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, причем тому кто будет ездить преимущественно по ровному рельефу. Если на Вашем пути будут часто встречаться подъемы, советуем подкопить денег на многоскоростной велик¸ причем желательно с количеством передач не меньше 6.

Многоскоростная трансмиссия может быть как обычная горная, с кассетой задних звезд на 3- 8 передач и перекидкой скоростей, так и с планетарной втулкой на 3-8 скоростей. Планетарная втулка намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения, особенно для складника, а тем более на маленьких 16-20 дюймовых байках. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке.

В случае маленьких колес, стандартная задняя перекидка вместе с цепью располагается близко к земле, поэтому сильно забрызгивается грязью, что уменьшает ее срок эксплуатации, это же касается и 24″ вариантов, но в меньшей степени. Конечно, в складники чаще устанавливают перекидки с короткой лапкой, но все равно, в случае маленьких колес, нижний валик и цепь находятся низко, возле земли. Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых великах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки. Ультракороткая каретка гарантирует точное и быстрое переключение передач, при этом в 2 раза увеличивает расстояние до земли.

Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная втулка имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания. Кроме того, она позволяет переключать скорости, стоя на месте, что важно для городской обстановки, например стоя на светофоре.

Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.

У Sram горные трансмиссии называются (от низкого класса к профессиональному): X.3, X.4, X.5, X.7, X.9 и X.0.

Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.

2. Рекомендуемые модели складных велосипедов

2.1. Бюджетные складники

Для тех, у кого сильно ограничен бюджет, рекомендуем отечественный бренд STELS и немецкий HORST. Конечно, большинство моделей Стелс базируется на довольно тяжелой стальной раме и оборудовано обвесом самого начального уровня, зато качество сварки рам хорошее, что и отличает их от неизвестных китайских производителей. Цена таких байков всего 7-12 000 руб.

Самый простой вариант – односкоростные 20″ модели STELS Pilot 310 и 410, рассчитанные на подростков и взрослых маленького роста (до 155 см). Они собраны на стальных рамах 13 и 13,5 дюймов и оборудованы простыми ножными тормозами.

Самый бюджетный односкоростной вариант для взрослых – STELS Pilot 710, который базируется на стальной 16-ти дюймовой раме и 24″ колесах. Он рассчитан на рост до 180 см. Тормоза ножные.

Односкоростной вариант на легкой алюминиевой раме и 24″ колесах: STELS Pilot 810.

Шестискоростные 20-ти дюймовые складники для подростков: STELS Pilot 350 и 450. В качестве трансмиссии применена японская 6-ти скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney, позволяющая легче преодолевать подъемы на дорогах. Тормозная система ободного типа ProMax V-brake, отличается простотой обслуживания и надежностью. Седло подпружиненное, что обеспечивает дополнительный комфорт.

Шестискоростные велики для взрослых: STELS Pilot 750 и 850. Первый собран на стальной раме, второй на алюминиевой. Трансмиссия — Shimano Tourney, тормоза – ободные.

Горный складной на 26-ти дюймовый велосипед на алюминиевой раме: STELS Pilot 970 MD, рассчитан на рост до 184 см (на 19 дюймовой раме). Он отличается 21-но скоростной трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney и дисковыми механическими тормозами. Втулки собраны на пром подшипниках, защищенных от влаги и пыли.

Стальные велосипеды на планетарных втулках, для подростков: STELS Pilot 430 и 470, для взрослых: STELS Pilot 730, 770. Модели Pilot 430 и 730 оборудованы 3-х скоростной задней втулкой Shimano NEXUS 3. Модели Pilot 470 и 770 оснащены 7-ми скоростной втулкой Shimano NEXUS 7.

Еще один бюджетный вариант на алюминиевой раме и маленьких 20″ колесах – HORST OPTIMUS, оборудован 7-ми скоростной трансмиссией Shimano Tourney.

2.2. Премиум-сегмент

Как и другие виды велосипедов, складные байки имеют свой премиум-класс производителей. Мы рассмотрим американский бренд Dahon и чешский AUTHOR. Для тех, кто ценит удобство, комфорт и высокие технологии, при этом хочет купить надежный складник, который никогда не сломается, рекомендуем велики, описанные ниже. Их стоимость от 18 до 50 тыс. руб, но модели прошлых лет можно найти с приличными скидками.

Для тех, кто ищет относительно недорогой вариант от Dahon, рекомендуем модель DAHON S.U.V. — это доступная цена, неизменно высокое качество и удобство складывания от всемирно известного производителя складников. Велик собран на достаточно легкой раме из высокоуглеродистой стали и маленьких, 20-ти дюймовых колесах. В качестве трансмиссии применена 6-ти скоростная Shimano Tourney с короткой лапкой.

DAHON VYBE D7 отличается немного более легкой рамой, изготовленной из алюминия. Задний переключатель Shimano Tourney FT35 с короткой лапкой, переключает 7 скоростей.

Для тех, кто хочет насладится преимуществами планетарной втулки, DAHON выпускает модели Curve D3 (20″) и Curve I3 (16″). Правда, количество передач всего 3.

Если Вы хотите планетарную втулку на больше скоростей, рекомендуем DAHON Vitesse D7HG — идеальный вариант для поездок на работу, он очень удобный, практичный и лёгкий в эксплуатации. В рейтинге лучших складников его можно ставить на первое место. В качестве трансмиссии применена 7-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus 7. В конструкции раскладки Dahon Vitesse используются очень мощные неодимовые магниты, которые отличаются максимальной надежностью. Такой классный велик Вас точно не разочарует!

Шикарные велики DAHON Vitesse D8 (до 2014 года) и Speed D8 со специальной низкопрофильной системой переключения 8 скоростей DAHON Super Compact Neos 8. Эти складные байки базируются на раме из алюминиевого сплава Dalloy и 20-ти дюймовых колесах. Велик запросто выдерживает вес до 105 кг и очень легко складывается. Комфортное седло DAHON Ergo Comfort и руль, имеют большой диапазон регулировки по высоте, позволяя настроить велосипед под рост от 142 до 190 см.

Компания AUTHOR выпускает легкий складной 20-ти дюймовый велосипед Simplex на качественной алюминиевой раме. Этот байк оборудован надежной 8-ми скоростной трансмиссией среднего класса SHIMANO Acera, с кассетой SHIMANO HG31-8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector