Седло женское для велосипеда как выбрать

Как подобрать седло на велосипед?

Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.

Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Какие бывают седла для велосипеда?

Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:

  • Тип материала – кожаное или пластмассовое.
  • Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
  • С носиком или без.
  • Классификация по наличию отверстий.
  • По степени жесткости.
  • По ширине и т. д.

Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.

Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.

Выбор ширины

Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.

Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.

Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.

Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.

Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.

Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.

Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.

Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Правильная регулировка вело-седла

Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.

Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.

Как же правильно разместить седушку?

  • Сядьте на велик.
  • Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
  • Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
  • Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
  • После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.

Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.

Производители

На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:

  • Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
  • Bike Attitude.
  • DDK.
  • STELS.
  • Mizumi и т. д.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Читать еще:  Как из обычного велосипеда сделать бмх

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Выбор седла. Анатомия. Формы и другие различия.

Какое седло самое лучшее? То, о котором вы не думаете ни во время езды, ни после!

Как выбрать? Размер, форма, наполнитель, вырез? Чем они отличаются?

Первое, с чего начинается выбор любого седла – это его ширина.
Для кого-то это будет открытием, но седло в первую очередь должно подходить по ширине!

Тот же Specialized выпускает некоторые седла в четырех размерах! 130, 143, 155 и 168 миллиметров.

Чтобы понять это, нужно немного вспомнить анатомию.

Сидим мы на седалищных буграх. Это округлые выступы в нижней части таза.

Не забываем и о различиях между мужчинами и женщинами. В среднем (по статистике PeopleSize 1998, http://www.openerg.com/), у женщин седалищные бугры расположены шире на 12 миллиметров.

Также различие в половых органах и связанных с ними особенностей.

Многие привыкли сидеть на мягких тканях, при этом косточки могут находиться чуть ли не в воздухе.

В такой ситуации сидеть вроде бы мягко, но уже через 30 минут постоянного давления на промежность, там все может онеметь.

Поэтому крайне важно, чтобы большая часть давления приходилась именно на косточки, ведь они для этого и предназначены. Сидя на той же табуретке, мы сидим именно на костях.

Бывает такое, что человек пересаживается с узкого на более подходящее широкое седло, садится на свои кости, вместо мягкой ткани, в последствии чего начинают болеть эти самые косточки! Это означает, что то давление, которое раньше на себя принимали мягкие ткани, половые органы, теперь приходится на косточки! Бинго! Этого мы и добиваемся. Косточки привыкнут к нагрузке за 2-3 поездки.

Узнать ширину ваших седалищных костей можно во время прохождения процедуры настройки Body Geometry Fit, либо просто воспользовавшись инструментом, который уже прозвали «попомером».

Ширина седла, в среднем, должна быть на 20 миллиметров шире седалищных бугров для правильной посадки. К примеру, если расстояние между буграми 110, то нужно 130 седло, если 125, то седло 145. Но надо ещё смотреть на второй шаг, но об этом чуть ниже по тексту.

Есть и другие методы, но они менее традиционны и репрезентативны…

Определение ширины седалищных бугров – первый шаг к правильному выбору седла! Запомните это! И расскажите другу 🙂

Второй шаг – учет посадки, а точнее угла наклона туловища, в которой вы сидите на велосипеде. В аэро-посадке ваш таз больше наклонен вперед, нежели в маунтинбайковской посадке, как следствие, вы сидите на более узкой части кости, называемой лонной дугой.

Именно по этой причине не всегда можно обойтись одним седлом для маунтинбайка и шоссейника или для шоссейника и вела для триатлона/разделки.

Читать еще:  Как называются трюки на мотоциклах

Таким образом, чем более «агрессивная» посадка, тем менее широкое седло необходимо.

В случае с комфортной посадкой мы сидим четко на седалищных буграх.

Во всех случаях наша задача — максимально снизить давление на мягкие ткани, распределить его именно на кости и стабилизировать таз, чтобы не было лишних «ерзаний».

Третий шаг – выбор формы седла.

Седло бывает округлой формы, при виде сзади, и бывает более плоское. Нам нужен компромисс, который лучше всего подойдет именно Вам.

В большинстве случаев более плоское седло лучше походит. На нем Вы сидите более стабильно, сводятся к минимуму колебания таза из стороны в сторону.

Дополнительным плюсом будет уменьшение давления на промежность вследствие того, что седло находится дальше от лонной дуги, увеличивая объем «свободного» пространства.

Также при виде сверху седло бывает Т-образной формы, а бывает грушевидной.

В целом велосипедистам, которые любят часто смещаться вперед-назад на седле больше подойдет грушевидная форма. Тем, кто стабильнее сидит на одном месте – Т-образная.

Также Т-образная форма иногда лучше подходит тем, у кого бедра большого объема, уменьшив трение о седло во время педалирования.

При виде сбоку различают плоские седла и с приподнятостью в задней части.

Седло с приподнятостью идеально подходит людям с лордозом поясничного отдела позвоночника. И тем, кто ищет более четкую и стабильную посадку, ведь на таком седле вы можете сдвинуться до упора назад и сидеть «как влитые».

Плоское седло позволяет больше перемещаться вдоль седла вперед и назад, кому-то оно подойдет больше.

Следующее – мягкость седла. Разные седла имеют разный слой демпфирующего материала, губки или её аналога.

Может показаться, что на более мягком седле комфортней сидеть, но возможно это только первые 5 минут. Ощущения могут быть обманчивы. Дело в том, что, опять же, как и в случае с формой, более мягкое седло уменьшит «свободное» пространство под лонной дугой.

Ещё одно отличие седел — наличие выреза (cutout). В большинстве случаев вырез может существенно снизить давление на мягкие ткани и увеличить комфорт.

Иногда производители вместо технологически более сложного выреза в средней части седла вставляют более мягкий наполнитель, стремясь к тем же результатам, что и с вырезом.

И последнее, но тоже очень важное! Эта правильная установка угла наклона седла.

Седло должно быть установлено горизонтально на 0°, если это плоское седло. Правда допускается наклон носика седла вниз в некоторых случаях, но только на 1-2 градуса, не более, чтобы нагрузка на руки не возрастала чрезмерно.

Если седло имеет приподнятую заднюю часть, то мы её как бы не берем во внимание, а выставляем уровень по средней части седла.

Тема на самом деле вечная! Особенностей очень много. Каждый индивидуальный случай надо рассматривать отдельно. Ваши антропометрические особенности, стиль езды, посадка и цели. Во время настройки посадки я помогаю советом относительно типа седла, которое Вам может лучше подойти. Также есть возможность сразу опробовать несколько типов седел, при желании и в случае необходимости.

И ещё! Седло может выглядеть очень необычно или не стильно в классическом понимании этого слова. Но если оно вам подошло, то не слушайте ни кого, в том числе и себя. У попы нет глаз 🙂

Советы при выборе седла для велосипеда

При выборе велосипеда многие пользователи ориентируются на индивидуальные предпочтения. Большое значение в комфортной езде имеет сидушка для велосипеда. Именно от данного вида детали зависит степень комфорта в перемещении, и возможность преодолевать дальние расстояния.

Как выбрать седло на велосипед?

При выборе седла необходимо учитывать его основное предназначение:

  • комфортно сидеть – недостаточно просто приобрести большой размер седла. Необходимо рассчитать, чтобы во время езды бугры тазовых костей опирались на жесткую поверхность. В случае если они проваливаются, у человека появятся неприятные симптомы в области ягодиц и поясницы;
  • удобство пользования педалями – при наличии слишком широкого носика могут появиться сложности во время перемещения;
  • амортизация во время движения – производится для смягчения ударов.

Для того чтобы комфортно чувствовать себя во время езды, необходимо в первую очередь подобрать сидение велосипеда под особенности строения тела.

Ширину сидения следует выбирать, индивидуально смерив перед этим расстояние между тазовыми буграми. Для этого необходимо сесть на пластичную поверхность и отмерить расстояние между полученными вмятинами.

Многие пользователи считают, что чем шире седло, тем удобнее перемещаться, однако это неверное мнение. При длительной езде широкое сидение будет натирать кожу и снижать кровообращение в области паховой зоны, что результате чревато возникновением заболеваний.

Отмерив необходимую ширину можно правильно подобрать размер сиденья практически в любом магазине, который занимается продажей деталей на велосипед, либо приобрести уже готовую модель велосипеда с такими показателями.

Материал изготовления

Материал, из которого изготовлено сидение для велосипедов может быть следующего типа:

  1. Кожа – материал имеет свойство принимать необходимую форму соответственно с индивидуальными особенностями строения тела пользователя велосипедом. Также седло из натурального материала впитывает лишнюю влагу и менее скользит во время езды.
  2. Пластмасса – для таких видов сидения необходимо использовать специальную форму для езды, которая смягчает трение. Наиболее часто такой тип используется для прогулочных моделей. Езда на дальнее расстояние может привести к появлению дискомфорта.
  3. Кожзаменители – наиболее часто используются для изготовления моделей средней ценовой категории. Такие виды сидений быстро стираются и чаще всего скользят во время передвижения.
  4. Специальный чехол – чаще всего применяется для пластмассовых изделий, а также для обновления выпертого сидения. Чехол имеет свойство снижать скольжение и при необходимости может быть сменен на новый.

Широкое или узкое?

При выборе широкого или узкого сидения на велосипед, необходимо учитывать следующие особенности:

  • узкое седло используется в профессиональном спорте и намного реже для прогулочных целей. Узкие сидения изготавливаются из пластмассы, и практически не имеют накладок для смягчения и дополнительного комфорта. Связано это с тем, что профессиональные велосипедисты практически все время находятся в стоячем положении и наиболее оптимальны для езды по плохой дороге.
  • широкое – используются чаще всего для медленной езды. Такие сидушки имеет повышенный комфорт и мягкие накладки, которые подойдут для прогулок.

Для женщин рекомендовано использовать специальные женские сидушки, предусмотренные для особенностей тела.

Мягкое или жесткое?

При выборе сидушки для велосипеда очень важно правильно выбрать жёсткость изделия.

Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:

  1. Для дальних поездок следует отдавать предпочтение средней жёсткости седла. Именно такой тип сидушки не будет натирать кожу и человек сможет длительное время перемещаться. В современных велосипедах предусмотрено использование гелиевой накладки, однако при выборе такого изделия следует учитывать, что во время езды велосипедист будет раскачиваться в стороны.
  2. Жёсткое сидение используется чаще всего для длительной езды профессиональными велосипедистами. Опор во время движения осуществляется на тазовые кости, что позволяет с максимальной силой развивать скорость движения.

Форма седла

При подборе сидушки следует отдавать предпочтение моделям, длина которых позволяет велосипедисту комфортно чувствовать себя во время езды и при смешении назад или вперед не соскальзывать. Носик сидения должен быть узким для предотвращения повреждений кожи.

Нужно ли выбирать необычные сиденья?

Существуют некоторые виды моделей имеющие необычные формы. Такие сидения для велосипедов имеют свои преимущества и могут использоваться по индивидуальным предпочтениям.

Отсутствие носика

  • В сидении отсутствует полностью носик, на устройстве предусмотрено место для тазовых костей.
  • Преимущество такого вида устройства является то, что во время движения не оказывается трение на промежность.
  • Внешне устройство имеет вид полумесяца.
  • При подборе такой модели необходимо учитывать индивидуальные особенности тела.

Седло с отверстием

  • Такой вид сидушки необходимо детально подбирать зависимо от габаритов велосипедиста.
  • Правильно подобранное изделие снижает давление на ткани в области промежности.
  • Однако если сидение узкое могут возникнуть ситуации, когда участки тела проваливаются в отверстие, тем самым причиняя сильную боль.

Сидушка с пружинами

  • Наличие пружин снижает удары во время движения.
  • Также с помощью пружин можно отрегулировать сидушка в соответствии с высотой руля.
  • Однако такой тип сидения используется для любителей прогулочной езды.
  • Для спортивной езды пружины не применяются, так как большую часть времени велосипедист проводит в стоячем положении.

Сидушки для женщин

В отличие от стандартных сидушек, женские разрабатываются с учётом некоторых особенностей:

  • Строение тела женщины имеет более широкие тазовые кости, что учитывается при разработке сидушек.
  • При использовании мужских моделей, у представительниц женского пола возникают болевые ощущения.
  • Седло имеет укороченный носик и является более широким и мягким.

Регулировка сиденья

Для длительной езды на велосипеде необходимо правильно настроить седло, для этого необходимо:

  1. Определить высоту – оптимальной считается высота, при которой пользователь может в сидячем положении доставать самой нижней точки во время прокручивания педалей.
  2. Наклон носика – носик должен находиться параллельно раме,для предотвращения соскальзывания и трения на мягкие ткани.
  3. Продольное размещение — седло должно настраиваться индивидуально для каждого человека. Продольное размещение определяется таким образом, чтобы во время езды не возникало дискомфорта.

Как подобрать седло на велосипед?

Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.

Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!

Читать еще:  Как выбрать спицы для велосипеда

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Какие бывают седла для велосипеда?

Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:

  • Тип материала – кожаное или пластмассовое.
  • Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
  • С носиком или без.
  • Классификация по наличию отверстий.
  • По степени жесткости.
  • По ширине и т. д.

Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.

Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.

Выбор ширины

Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.

Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.

Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.

Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.

Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.

Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.

Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.

Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Правильная регулировка вело-седла

Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.

Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.

Как же правильно разместить седушку?

  • Сядьте на велик.
  • Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
  • Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
  • Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
  • После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.

Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.

Производители

На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:

  • Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
  • Bike Attitude.
  • DDK.
  • STELS.
  • Mizumi и т. д.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector