Какой горный велосипед лучше выбрать

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

ТОП-10 лучших горных велосипедов 2017-2018

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии , более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов — ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10 Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей .

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

Лучшие горные велосипеды 2019

У данной модели хорошая мягкая вилка, что дает мягкий ход на бездорожье, гасит тряску и предохраняет суставы рук от ударов. Качественная трансмиссия позволяет точно и быстро переключать передачи, что немаловажно при постоянно меняющихся высотах и уровнях сложности дороги. Тормоза легки в управлении и не требуют усилий при нажатии.

+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация
+ 30 скоростей
+ большой выбор размеров рамы

— большой вес — 14.5 кг
— высокая цена

Не менее подходящая модель той же фирмы по более низкой цене. На сложных трассах будет легче благодаря сниженному весу. Однако, скоростей у данного велосипеда чуть меньше, и трансмиссия требует более частой замены при активной эксплуатации. Амортизация на бездорожье неплохая, и тормоза не подведут. Варианты размера рамы позволит подобрать комфортный велосипед на разный рост человека.

+ относительно небольшой вес — 13 кг
+ надежные тормоза
+ мягкая езда по неровным поверхностям
+ большой выбор размера рамы

— высокая цена
— нестойкая к износу трансмиссия

Минимальная цена велосипеда подобного качества у данной фирмы. Колеса большого диаметра хорошо преодолевают препятствия, и развить большую скорость при разгоне будет легче. Хотя при резкой смены траектории большой диаметр колес ухудшает управление. Тормоза – дисковая гидравлика, что обеспечивает плавность и легкость торможения. Много скоростей, что позволит подобрать комфортную передачу на дороге любой сложности. Но большой вес безусловно осложнит подъем в гору.

+ 27 скоростей
+ низкая цена
+ большой диаметр колес
+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Особенность этой модели – колеса 26 дюймов. Колеса такого формата прочней и лучше в управлении, чем 27.5д или 29д, но они хуже преодолевают препятствия, и на них сложнее развить высокую скорость. Также велосипед немало весит, что еще больше усложняет ускорение. А вот увильнуть в сторону от кочки на нем будет проще. Выбор расцветок небольшой, но велосипед выглядит достаточно оригинально.

+ 27 скоростей
+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация

— высокая цена
— нестойкая к износу трансмиссия
— небольшой выбор расцветок
— большой вес – 14,7 кг

У данного велосипеда от известнейшей на рынке фирмы отличная мягкая вилка с ходом 120. А чем больше ход вилки, тем более серьезные удары она способна погасить, поэтому на этом велосипеде кочки будут менее ощутимы, что немаловажно для лучших горных велосипедов. Велосипед подойдет не на каждый рост, так как выбор размера рам ограничен. Несмотря на алюминиевую раму, вес велосипеда довольно велик.

+ низкая цена
+ надежные тормоза
+ повышенная амортизация
+ 27 скоростей

— нет выбора размера рамы
— ограниченный выбор расцветки
— большой вес – 14,4 кг
— трансмиссия требует частой настройки и быстрее изнашивается

Похожая модель этой же фирмы по заметно более низкой цене. При этом есть несколько размеров рам, что позволит подобрать подходящую по росту. Скоростей чуть меньше, но для столь бюджетной модели этого вполне достаточно. Трансмиссия бюджетная, поэтому требует частой настройки и быстро изнашивается при активном использовании. Вес данной модели еще больше и почти достигает 15 килограмм.

+ низкая цена
+ выбор размеров рам
+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация
+ 24 скорости
+ оригинальная расцветка

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Самый бюджетный горный велосипед 2019 в нашем рейтинге. Несмотря на низкую цену, вилка на данной модели также мягкая и обеспечивает смягчение ударов при езде. Однако надежность тормозов меньше – дисковая механика требует больших усилий при нажатии и торможение менее эффективно. Покрышки достаточно широкие и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Хотя велосипед оснащен алюминиевой легкой рамой, его вес оставляет желать лучшего.

+ 21 скорость
+ низкая цена
+ хорошая амортизация
+ широкие покрышки

— большой вес – 15,3 кг
— тугие тормоза

Как выбрать горный велосипед

При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.

Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.

Читать еще:  Как выглядит велосипед

Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.

Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.

Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.

Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.

Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).
Читать еще:  Как открыть кодовый замок для велосипеда

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Как выбрать горный велосипед и какой лучше?

Сегодня десятки брендов предлагают сотни и тысячи моделей горных велосипедов от 5 000 до 500 000 рублей. Такая большая разница и как же здесь сделать свой единственно правильный шаг к велосипеду мечты?

RouxCycles.ru рады помочь вам в этом нелегком деле.

Cчитаем что правильный путь выбора будет состоять всего из двух шагов: А и Б.

Далее уделим внимание немного каждом пункту и поймем почему именно на них мы акцентировали внимание.

1)Место катания – именно оно задает класс, качество и даже прочность велосипеда, которая вам потребуется.

Так если вы планируете кататься «вокруг» дома, то вам нет смысла в покупке дорогого велосипеде. Если вы хотите активно кататься, то это уже уровень велосипеда повыше. Походы, спорт – еще более высокий класс.

Мы думаем, что всем известно, что чем дороже велосипед тем он будет лучше, верно?) Более сложный вопрос — в чем конкретно и нужно ли это именно Вам?

2)Бюджет. Цена. Попробуем на словах объяснить разницу между дорогим и дешевым велосипедом. Хотя честно говоря, лучше всего – это попробовать и прочувствовать ее самому)

Более дорогой велосипед будет легче (каждые 200-300 грамм очень заметны (разница между велосипедом за 15 000 и за 60 000 будет примерно 2-4 кг)) и конечно он будет более качественным в каждом узле.

  • Он будет быстрее, легче и дольше катиться на одном обороте педалей (больше эффективность);
  • Легче управляться (за счет веса);
  • Четче переключать скорости (уровень оборудования);
  • Быстрее разгоняться за счет бОльшей жесткости компонентов (больше эффективность);
  • Лучше тормозить (уровень оборудования);
  • Долговеченее (надежность);
  • Проще в эксплуатации и ремонте (в т.ч. дома);
  • На нем просто будет приятнее, даже не так, а очень приятнее кататься.
Читать еще:  Как смазать каретку велосипеда

Вот три примера горных велосипедов разных категорий и думаем, что даже не знакомым с велоспортом людям, будет достаточно легко определить какой велосипед «круче». (фото можно кликнуть).

Правильные ответы ждем в комментариях;)

При этом все три велосипеда имеют колеса, педали и доставят большое удовольствие своим покупателям. Разница будет в деталях и целях использования каждого из вариантов.

1)Навесное оборудование. Предлагаем вам составленную нами таблицу, на которую можно ориентироваться при выборе класса велосипеда. Здесь представлены все уровни навесного оборудования от Shimano и Sram (основные производители) от самого простого, до профессионального уровня и их предназначение.

На основе такой таблицы вы сможете легко сопоставить ваши цели катания и необходимое для этого оборудование — и при этом не переплатить.

2)Размер колес. Для универсального катания – в большинстве случаев выбирают 26” или 27.5” дюймов.

Для кросс-кантри (спортивное катания, в т.ч. олимпийская дисциплина) сегодня выбирают 29”.

Чем больше колесо, тем лучше у него «перекатываемость» препятствий, меньше тряска, лучше зацеп в повороте и хуже «поворачиваемость».

То есть 26” и 27.5” будет максимально комфортно для большинства. 29” дюймов выбор спортсменов.

3)Правильная ростовка — важно. Если вы выберете больше или меньше, вы можете получить неправильную посадку «сгорбленную» или наоборот «растянутую» — может возникнуть дискомфорт в пояснице, запястьях, шее и даже коленях. Поэтому лучше обратиться к нашему менеджеру или воспользоваться данной таблицей:

Как выбрать хороший горный велосипед

Велосипеды обеспечивают человеку активный отдых. При этом у многих опытных велосипедистов появляется интерес к тому, чтобы пересесть на более совершенный транспорт, предназначенный для езды по бездорожью. Поэтому многие из них задаются вопросом, как выбрать горный велосипед.

Ассортимент велосипедов в магазинах огромен, и выбрать в этом разнообразии моделей необходимую технику достаточно сложно. Задача еще более осложняется, когда речь идет о том, как выбрать горный велосипед.

Для того чтобы не выбросить деньги на ветер, следует выбрать именно ту технику, которая позволит выполнить задачи, которые велосипедист перед собой ставит. Это могут быть:

  • городские прогулки;
  • езда по пересеченной местности;
  • катание с гор.

Для тех, кто собирается ездить по ровным асфальтированным дорогам, лучше всего выбрать привычный шоссейный велосипед. На нем можно спокойно и комфортно кататься по городу или даже по гладкой проселочной дороге. Но если душа лежит к экстремальной езде с преодолением препятствий, с крутыми подъемами и спусками, то следует выбрать горный велосипед.

Внешний вид горных моделей отличается своеобразием

Совет! Таким образом, на вопрос, какой велосипед выбрать для города и бездорожья, можно без колебаний ответить — горный велосипед, поскольку технические характеристики такого транспортного средства обеспечат комфорт своему седоку как в городе, так и в горах.

Какой горный велосипед лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть их основные характеристики. Горные велосипеды (МТВ, Mauntain Bike) отличаются:

  • усиленной рамой;
  • амортизацией;
  • широкими покрышками с выраженным протектором;
  • трансмиссией, перекрывающей диапазон передаточных чисел.

К основным видам горных велосипедов относятся:

Какой из них выбрать как велосипед для путешествий? Для этой цели больше всего подойдет хардтейл — велосипед, у которого нет переднего амортизатора.

Совет! Если в пути не ожидаются крутые подъемы и спуски, а выезды на природу будут не такими частыми, то характеристик данного транспортного средства будет вполне достаточно, особенно для новичков.

Дополнительно узнать о том, как выбрать горный велосипед для мужчины можно, посмотрев это видео

А как выбрать хороший горный велосипед, если ожидается езда по непростым дорогам, с различными препятствиями? Ответ однозначный — двухподвес, то есть велосипед с двумя амортизаторами. Они предназначены для скорости и драйва, преодоления неровных, грязных и каменистых дорог.

Двойные амортизаторы намного повышают комфорт при езде

Иногда у людей возникает вопрос, что выбрать, фетбайк или горный велосипед. Фетбайк — техника более дорогая, обладает повышенной проходимостью за счет широких колес, иногда до 5,5 дюймов. Кроме того, еще одной фишкой фетбайка является то, что шины эксплуатируются с пониженным давлением и очень хороши на снегу или песке. Недостатком велосипеда можно считать его большой вес и сравнительно низкую среднюю скорость.

«Толстый» велосипед — отличное средство для езды по песку и снегу

Читатели считают данные материалы полезными:

Выбор велосипеда

Маунтинбайки выпускают различные фирмы, располагающиеся в основном в Тайване и Китае. Именитыми производителями считаются:

Это надежные и долговечные велосипеды, которые не боятся самых некомфортных погодных условий.

Какой фирмы выбрать горный велосипед для мужчины, ведь их очень много и трудно определиться? Следует отметить, что велосипеды всех указанных фирм отличаются надежностью конструкции, крепостью отдельных элементов, комфортностью эксплуатации.

Определимся также с тем, как выбрать горный велосипед для мужчины по росту и весу. Следует сразу же подчеркнуть, что важнее не какой фирмы выбрать горный велосипед, а каково соотношение роста и веса с данными транспортного средства. Так, если покупатель высокого роста и соответственно, большого веса, стоит присмотреться к горным велосипедам с колесами 29 дюймов.

Велосипед нужно обязательно подбирать по росту

После того, как выбраны колеса, нужно озаботиться тем, как подобрать размер рамы горного велосипеда. Опытный продавец-консультант может подобрать велосипед по внешнему виду покупателя.

Примечание. Для более точного определения, какую раму выбрать для горного велосипеда, нужно использовать специальную систему Fit-kit, позволяющую подобрать необходимую раму в соответствии с размерами велосипедиста.

Что касается того, какую вилку выбрать для горного велосипеда, нужно отметить, что лучше всего работают пневматические вилки, которые помогают управлять велосипедом в любых условиях. При этом руки совершенно не устают от дорожных неровностей.

Основа велосипеда — крепкая металлическая рама

Внимание! Любители перевозить велосипед в багажнике могут приобрести модель со складной рамой.

Важны также такие составляющие велосипеда, как педали. Поскольку каждая из моделей имеет свой индивидуальный образец педалей, то достаточно сложно сориентироваться в том, какие педали выбрать для горного велосипеда. Наиболее популярными у велосипедистов являются полуконтактные и контактные образцы, требующие приобретения также специальной обуви.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector