Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал

Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

  • Тюнинг головок двигателя
  • Тюнинг распредвала
  • Цилиндры и поршни
  • Карбюраторы и зажигание
  • Дополнительные доработки двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Читать еще:  Как на велосипеде показывать повороты

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

Перебои в работе цилиндров

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Большой расход топлива

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых местах или задать свой вопрос.

Похожие записи:

Post navigation

17 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 ”

При набирании оборотов, правый горшок начинает постукивать и при езде как будто его за зад тянут.

Тут две причины: или поршень в цилиндре слабо, т. е. болтается, или блок неправильно проточен. У меня такое было, на блок внимания не обращал, а поршень дело поправимое. О коленчатом вале не пишу, потому что это в любом случае видно.

Если при езде тянут за зад, то чаще всего, это позднее зажигание. Вообще на Урале не нужно смазывать зажигание, тогда и проблем не будет. Я имею в виду фетр. Масло разлетается и начинаются перебои в работе цилиндров. В глушитель, чтобы не проржавел, раза 4 за лето заливаю по маслёнке отработки.

В мотоцикле «Урал» есть один недостаток- это генератор. При езде до 60км, коленвал ходит 55-60 т. км. Я лично доволен. Поездки на охоту и рыбалку, в лес за грибами и ягодами просто люкс! Езжу уже 34 года, я доволен!

Анатолий, я с Вами согласен. На самом деле у мотоцикла «Урал» проблем гораздо больше…

Сегодня приобрёл б/у урал ИМЗ 8.103-10. Не знаю с чего начинать ремонт. Двигатель снят. Требуется заменить поршневые кольца.

Купили бывший в эксплуатации мотор или мотоцикл, начинайте с осмотра всего двигателя. На коленчатом валу через 25000 км забиваются грязью маслоуловители. Прочистить и промыть, проверить отверстия в нижних головках. Кольца на поршнях меняют, если зазор между поршнём и цилиндром соответствует допускам, т. е. от 0.05 до 0,1 мм. (примерно, забыл, давно не работаю). А если зазор большой, то меняют поршни. А если размерной группы С (поршней) мало, то замена цилиндров, или расточка. Чтобы зажигание работало, не нужно его смазывать, если уж хочется, то всего одну каплю на фетр. Автомат опережения и без смазки долговечен, зато проблем никаких. У меня Урал 45 лет

Отличный мотоцикл, и он породистый, а по поводу его проблем так не забывайте когда он был разработан…. поэтому там нет и стартера и слабый генератор и контактное зажигание в лучшем случае с автоматическим опережением импортные мотоциклы тех годов были ни на много лучше и надёжнее.

Зато сейчас на Урале есть всё: и стартер и мощный генератор и хорошие карбюраторы и колёса на коротких спицах и люлька ведущая и однодисковое сцепление. А я как человек бедный, езжу на одном и том же Урале 45 лет, намучился ужасно, поэтому с отзывами согласен. Интересно то, что я почти всю жизнь отработал слесарем — мотористом, а с мотором намучился. Два года занимался карбюраторами: добился, что на хорошей дороге расход около 6 литров, а по сельским дорогам, ну там на охоту, за грибами, 10 литров, хоть убей меньше ни как.

Читать еще:  Как похудеть на велосипеде

А контактное зажигание гораздо надёжнее бесконтактного, если не учитывать расход топлива. Многие в этом ещё плохо разбираются.У меня сродный брат, тоже механик по образованию, со стажем работы, спрашивает: почему у него на Урале горят контакты? Я что знал, рассказал ему несколько раз. Всё равно горят. Потом приезжает и говорит: ничего ты не знаешь, я сам нашёл причину. Ну и в чём причина, спрашиваю? А в том, что я вольфрамовый слой на контактах со временем сточил надфилем, осталось одно железо, вот потому и горят. Я года по два в зажигание не заглядываю, хотя ездил круглый год. На мой взгляд, карбюратор более капризная вещь, хотя все первым делом лезут в зажигание.

Какой лучше брать М67 или 8.103?

Всё что написано выше про мотор мотоцикла «Урал» правда.

Статья правильная, но есть ошибки. Двигатель Урала греется при большой скорости, а при малой не очень. Мы на собачку в коробке передач напаивали победитовую пластину, всё работало, пока не выкинули коробку, старая стала. У мотора не только виноваты карбюраторы, но и обтекаемость, которая очень большая. Расход топлива зависит от скорости, самый экономный режим — 60 процентов от максимальной скорости. У мотора самое главное — это хороший, а потом всё остальное. Урал греется из-за отсутствия масляного радиатора. Меньше 6 литров Урал расходовать не будет, иначе не везёт. Ну а насчёт того, что модель старая, это ещё как посмотреть: zundapp кс 750 выпущен чуть ли не 80 лет назад, а лучше до сих пор нет ничего. Это один карбюратор, по типу жигулей, при весе 470 кг расход 6 литров. Скорость на пониженной 4 км, не греется, спицы без крючков, зажигание от магнето.

Я тут маленько неправильно выразился: на собачку не напаивали пластинку, а автогеном садили на медь. В современных Уралах много недостатков: зря убрали колпак с кардана, зря убрали защиту на амортизаторах. С защитой амортизаторы ходят гораздо дольше, зря убрали с заднего крыла резину: пыль из-под колеса прямиком летит в воздухоочиститель. Мне всегда было удивительно: старинный М 72 имел 22 силы и скорость 90 км, а современный Урал 45 сил и скорость 110 км, а при 90 км готов рассыпаться. Заврались уже совсем. Хотя я знаю как считают эти силы, но возмущает.

Когда у мотора везде начинает подтекать масло, то причина в износе поршневой. Сапун не справляется. Даже у авто, при плохой поршневой, гонит в задний коренной, будь то набивка, или резиновый сальник. Головку при нагреве не очень коробит, коробит цилиндр, там где штанги. Если сорвал резьбу под свечу, то точат бронзовую резьбовую втулку и заворачивают «на горячую». Это навечно. Пишут некоторые: я на Урале развивал скорость 140-150 км, ерунда, даже на максимальной 100 км прогорают поршни. Мотор на Урале неплохой, если не превышаешь 60 км/ч. Проблема в большом диапазоне расширения поршневой при нагреве. Поэтому и поршней хватает на 20 тысяч. Я для 92 бензина обрезал цилиндры на 1 мм, а углубления на поршнях сделал глубже, так как новые поршни для 92 дорогие.

Тут ещё писали о коробке передач на Урале. Чтобы задняя передача хорошо работала, то после покупки мотоцикла, стоит разобрать коробку и посмотреть зацепление шестерён задней скорости. Обычно зацепление неполное, поэтому шестерни быстро выходят из строя. Сделаете полный зацеп и всё будет в порядке. Конечно дело это канительное, но того стоит. Конечно Днепровская коробка долговечнее, у меня до ремонта отходила 15 лет, но я езжу не торопясь. Конечно, расход бензина, долговечность двигателя зависит от стиля езды, от обслуживания. Я имею в виду то, что на спущенных колёсах никакой экономии бензина не будет, как и при скорости 90 км, даже и на хороших карбюраторах. В основном на всё влияет хороший блок двигателя мотоцикла, да и авто тоже. Бывает внутренности износились, а мотор поёт и везёт.

кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской? (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 38 ]

1↑ Тема от Сергей УРАЛ 750 16-11-2011 17:32:09

  • Сергей УРАЛ 750
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-11-2011
  • Сообщений: 8

Тема: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

Подскажите что нибудь. очень надо.

2↑ Ответ от т 34 16-11-2011 17:58:41

  • т 34
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Заб край Чита
  • Зарегистрирован: 20-02-2011
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 26
  • Мотоцикл: самопал

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

вряд ли жапокпп и пихло расчитаны таскать армейскую коляску

3↑ Ответ от Messer_SS 16-11-2011 18:21:14

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 645
  • Репутация: 273
  • Мотоцикл: Их много .

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

Крутящего момента у четырёхсотного радника не хватит чтоб таскать коляску уверенно

4↑ Ответ от 666 16-11-2011 21:54:55

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

ну может парень Vобразник поставит 1.2 литра..кто знает..
Что тебя конкретно интересует?
Можно ли поставить? Да возможно поставить всё!Вопрос а есть ли у тебя деньги на запчасти для японского мото? а если мотор ещё и старенький, тот тут беда..

5↑ Ответ от Константин 16-11-2011 22:29:33

  • Константин
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г Тюмень
  • Зарегистрирован: 11-05-2011
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 24
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

А сколь вообще будет стоить заказать контрактное двигло с коробкой, главной передачей и колесом? Короче все потраха что приводят в движение мот.

6↑ Ответ от 666 16-11-2011 22:49:23

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

ты имеешь в виду мотор колесо, она же планетарка ?

7↑ Ответ от Сергей УРАЛ 750 16-11-2011 23:04:35

  • Сергей УРАЛ 750
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

слышал ребята из Пензы приезжали в Краснодар на 2 х уралах с коляской моторы от тдм750 цепь на заднее колесо ,тормоза дисковые зчеловека вещи 140 без напряга

Добавлено: 16-11-2011 22:04:35

у меня урал с коляской 94 года сделанный покрашенный идеально.поставил мотор от вояжа 750кб. на обычную коробку.заднее колесо 19. максимальная 125км./ч проехал 8 тысяч без проблем.но этой мощности маловато.и летом сильно грееться.живу в дагестане около моря.хочеться технику посерьёзнее с коляской.для рыбалки и охоты.

8↑ Ответ от азат 16-11-2011 23:27:02

  • азат
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: АЗАТ
  • Откуда: г.КУЗНЕЦК
  • Зарегистрирован: 13-10-2010
  • Сообщений: 1 321
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

слышал ребята из Пензы приезжали в Краснодар на 2 х уралах

земляки мои. красавцы

9↑ Ответ от сергей-rus52 17-11-2011 00:21:52

  • сергей-rus52
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-02-2011
  • Сообщений: 540
  • Репутация: 9

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

поставь мотор от запора тащить будет отлично планетарку 10ку и самолёт без тармозов

Добавлено: 16-11-2011 21:21:52

получится

10↑ Ответ от 666 17-11-2011 00:27:24

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

хочеться технику посерьёзнее с коляской.для рыбалки и охоты.

тогда оставь всё как есть..лучше урала(днепра) и Уаза(Нива) для охоты и рыбалки ещё не придумали, ну ещё Газ- 66 ))
Я то думал для скоросте тебе японец нужен.. а коли для бездоровья.. то касик (К-750 ) самое оно..

11↑ Ответ от Сергей УРАЛ 750 17-11-2011 12:21:21

  • Сергей УРАЛ 750
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

вот именно что на трасе нужна скорость, в коляске 200кг груза,а по пересечёнке тоже что бы шол. хотелосьбы водянку японца. бабло есть.

Добавлено: 17-11-2011 11:19:59

касик от падает нанём только огород пахать

Добавлено: 17-11-2011 11:21:21

кто нибуть ставил с вояжа коробку на урал с коляской тянет или нет колесо на 19.

12↑ Ответ от т 34 17-11-2011 14:29:59

  • т 34
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Заб край Чита
  • Зарегистрирован: 20-02-2011
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 26
  • Мотоцикл: самопал

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

а разве у вояжа другая коробка?бабло есть поставь субару мотор

13↑ Ответ от maxx.tuzh 17-11-2011 14:58:06

  • maxx.tuzh
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Максим
  • Откуда: г.Змеиногорск Алтайский край
  • Зарегистрирован: 09-08-2011
  • Сообщений: 222
  • Репутация: 11
  • Мотоцикл: урал-турист имз8.103.40

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

У мню в загашниках лежит.

14↑ Ответ от Сергей УРАЛ 750 17-11-2011 22:41:46

  • Сергей УРАЛ 750
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

у вояжа коробка передач,другие передаточные числа.

Добавлено: 17-11-2011 21:39:10

сколько стоит двигло от субару?

Добавлено: 17-11-2011 21:41:46

Урал Герап хорошый но круто дорогой 300т. легче селать самому что нибуть интересней и надёжней.

15↑ Ответ от азат 17-11-2011 22:45:39

  • азат
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: АЗАТ
  • Откуда: г.КУЗНЕЦК
  • Зарегистрирован: 13-10-2010
  • Сообщений: 1 321
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10
Читать еще:  Как взять в кредит мотоцикл

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

а ты не пробывал б.у поискать. сейчас можно двиг с малым пробегом за копейки купить!!

16↑ Ответ от MIXERER 17-11-2011 23:54:45

  • MIXERER
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Максим
  • Откуда: Чувашия, г. Шумерля
  • Зарегистрирован: 06-01-2011
  • Сообщений: 375
  • Репутация: 30
  • Мотоцикл: Honda cb 400, ИМЗ 8-103-30

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

Добавлено: 17-11-2011 23:54:45

а вот и его сайт

17↑ Ответ от т 34 18-11-2011 04:08:23

  • т 34
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Заб край Чита
  • Зарегистрирован: 20-02-2011
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 26
  • Мотоцикл: самопал

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

у нас контрактный мотор стоит в среднем 30000руб

18↑ Ответ от maxx.tuzh 18-11-2011 19:56:07

  • maxx.tuzh
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Максим
  • Откуда: г.Змеиногорск Алтайский край
  • Зарегистрирован: 09-08-2011
  • Сообщений: 222
  • Репутация: 11
  • Мотоцикл: урал-турист имз8.103.40

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

Я себе на металлоломе двигло от субару леон еа 82 по цене металла взял.Тоже как вариант на мото.

19↑ Ответ от Сергей УРАЛ 750 18-11-2011 22:12:56

  • Сергей УРАЛ 750
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

от субару это реально. кто бы ещё правильно компоновку сделалбы,может легче купить готовый уже переделанный в раму, я сам крашу любымы красками и металиками.

Добавлено: 18-11-2011 21:12:56

у кого есть урал колясыч с мотором от субару?

20↑ Ответ от Messer_SS 18-11-2011 22:15:11

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 645
  • Репутация: 273
  • Мотоцикл: Их много .

Re: кто нибудь ставил японский мотор в урал с коляской?

Автор жжёт

Сообщений [ с 1 по 20 из 38 ]

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сколько стоит двигатель на мотоцикл Урал и от чего зависит стоимость?

Мотоциклы «Урал» долгое время не теряют популярности, особенно среди любителей тюнинга и создания собственного, оригинального средства передвижения на двух колесах. Мощный двигатель не часто требует ремонта, зачастую его покупают для замены на экземплярах с большим пробегом или постройки нового мотоцикла собственной конструкции. Стоит такой мотор 98 000-100 000 руб. без коробки передач, цена мотора с КПП достигает 115 000 рублей.

Какие двигатели ставят на мотоцикл Урал

Двигатели для мотоциклов «Урал» собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе и этот факт продолжает оставаться поводом для недовольства некоторых владельцев. Нередко те, кто желает большей мощности и надежности, пытаются заменить мотор на аналогичный, но японского производства. Ирбитские двигатели развивались одновременно с самой моделью, их конструкция изменялась в соответствии с нуждами каждой модели. Все моторы ИМЗ — оппозитные OHV. На данный момент выпускается двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом 745 см³, мощностью 42 л.с.

Двигатель с коробкой передач

Первый мотоцикл Ирбитского мотозавода вышел с конвейера в 1940 году, с тех и до настоящего момента его конструкция несколько раз модернизировалась и изменялась. В 1950 году моторы достигли объема 500 см³, в 1957 — мотор стал еще больше 650 см³, а в 1961 получил новую модернизированную коробку передач. В 1971 году мощность силового агрегата довели до 32 лошадиных сил.

От чего зависит цена на мотор

Чаще всего мотору на «Урале» требуется техобслуживание и своевременная замена расходников, но иногда приходится и полностью заменять двигатель. Его цена определяется комплектацией и состоянием самого мотора: новый или бывший в употреблении.

Благодаря своим характеристикам даже отечественные моторы для Урала не дешевы. Новые стоят соответственно прайсу производителя, а на старые цена устанавливается в зависимости от сохранности деталей и комплектующих. Если мотор взят с редкого или очень старого мотоцикла и его можно считать раритетным, то цену диктует продавец на свое усмотрение. Вилка цен на мотор в сборе колеблется от 12 000 (разбор на запчасти) до 115 000 рублей.

Виды двигателей

Особенность, благодаря которой у ирбитского мотоцикла есть постоянный круг поклонников в России (за рубежом предпочитают колясочный вариант, так как практически никто другой таких мотоциклов не выпускает) — оппозитный движок. В настоящее время основная масса мотоциклов производится на экспорт, так как в России отечественные мотоциклы стоимостью 500 000-600 000 рублей покупают неохотно. Зато в продаже всегда можно найти Урал производства прошлого века, которые весьма популярны у любителей раритетов. Очевидно, что после приобретения двигатель такого мотоцикла требуется перебрать и подновить.

Еще на первых М-72 устанавливались оппозитные моторы — гордость Ирбитского мотозавода. Ряды цилиндров такого мотора расположены под углом 180 градусов относительно друг друга, то есть фактически в одной плоскости. При работе поршни двигаются одновременно и в противоположные стороны. Получается, что все поршни (2 или 4) приходят в верхнюю «мертвую» точку синхронно. Благодаря такой конструкции оппозитный двигатель более устойчив, так как у него низко размещен центр тяжести по сравнению с V-образным расположением. Синхронизированное движение поршней нейтрализует взаимную вибрацию. В зависимости от года выпуска двигатели могли иметь объем 500, 650 и 750 см³.

Примеры цен на двигатель, его установку и замену

Далеко не всегда требуется полная замена мотора, часто нужно провести техобслуживание, заменить кольца или различные элементы мотора. Капитальный ремонт включает разборку агрегата, проверку на наличие днфнетов, расточку цилиндров, замену карбюраторов, ходинговку, смену расходников и обратную сборку. В целом такие работы стоят от 10 000 рублей. Мастерские и компании дают гарантию на качество своих работ, обычно ее длительность 1 год. Частные мастера могут за какую-то часть работ взять меньше — от 1500 рублей, все зависит от личной договоренности.

Полная замена двигателя необходима, если он больше не развивает полную мощность и регулировка клапанов и ремонт системы зажигания не дает эффекта. Мотоцикл не может разогнаться больше 80 км/час даже на ровном покрытии. Измеряют компрессию в цилиндре и если компрессометр показывает менее 450 кПа, то менять карбюратор бесполезно.

Новый мотор нужен, если при движении «Урала» сильно дымит из трубки сапуна, слышны стуки, есть повреждения картера и других деталей, вызывающих повышенный расход масла (который не устраняется заменой сальников или колец). В таком случае стоимость ремонта может превысить 100 000 рублей (включая стоимость заменяемых механизмов).

Где найти мастера и как заказать ремонт

Купить запчасти для двигателя от мотоцикла «Урал» можно приобрести напрямую у производителя или через его дилерские центры. Это особенно актуально для новых моторов в сборе. Силовые агрегаты от мотоциклов прошлых лет выпуска вполне можно приобрести с рук или через интернет-площадки. При покупке стоит взять с собой профессионального механика, который сможет осмотреть все детали и убедиться в и работоспособности. Цены на детали для ирбитских мотоциклов от производителя почти не меняются, а вот при покупке с разбора можно торговаться.

Особое отношение к раритетам — моделям выпуска 60-х, 50-х годов. Иногда их можно найти в гаражах практически нетронутыми. Хозяева могут продать такой раритет как целиком, так и по частям: двигатель, стартер или карбюратор. Отремонтировать или перебрать мотоцикл можно как в сервисном центре, так и в тюнинговом мотоателье.

У мотоциклов Урал появится новый двигатель, но моделей станет меньше

Ирбитский мотоциклетный завод ПК ИМЗ, увы, сокращает свой модельный ряд. Из него исчезнет ретромодель М70, отличающаяся оригинальным внешним видом. В строю остаются моноприводный Урал сТ и Урал Gear Up с дополнительным приводом на колесо коляски, которые будут оснащаться модернизированным двигателем.

Инженеры существенно доработали 0,75-литровый оппозитный двигатель. Головки цилиндров были полностью переработаны с целью улучшения охлаждения и увеличения срока службы. Для этого они получили более глубокие ребра охлаждения, новые патрубки впуска и выпуска, а также новые клапанные крышки. Стенки же цилиндров стали более гладкими и кольца к ним теперь прилегают плотнее.

Помимо этого двигатели получили новые облегченные поршни из сплава алюминия и кремнезема, которые пришли на смену кованым. Для уменьшения трения их кольца покрыты тефлоном. Анодированная верхняя часть поршней теперь более устойчива к высоким температурам, что делает их долговечнее. В результате поршневая группа стала легче, прочнее и выносливее.

Также была заменена система впрыска топлива на более технологичную: появился современный датчик положения дроссельной заслонки, который улучшает реакцию двигателя на увеличение подачи топлива. Был заменен и датчик холостого хода. Кроме того, инженеры установили в бензобак модернизированный топливный насос.

Доработка коснулась и масляной системы. Давление в ней было увеличено, как и объем заливаемого масла. При этом разработчики сконструировали новый, более вместительный поддон картера, который при этом не уменьшил дорожный просвет мотоцикла.

Следует отметить, что инженеры внесли еще пару полезных усовершенствований в конструкцию мотоциклов. Так, их колеса теперь будут взаимозаменяемыми благодаря новой конструкции ступицы, а диски делаться из нового, более прочного алюминиевого сплава.

Стоимость обновленных мотоциклов Урал пока не сообщается, как и то, когда они поступят в продажу. Напомним, что сегодня их цена стартует от отметки 695 000 рублей за моноприводный сТ. Модель Gear Up с двумя ведущими колесами стоит от 775 000 рублей, а ретромодель М70 — от 764 000 рублей.

Мотоциклы Урал получат модернизированный двигатель, но доживут до этого не все модели.

  • В продаже часто появляются особые серии мотоциклов Урал. Например, недавно в продажу поступил оснащенный квадрокоптером для разведки дороги Урал Air.
  • Другой интересной спецверсией мотоцикла стал Урал Transsib, оснащенный канистрой для водки. Создал ее австрийский дилер марки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector