Какие тормоза лучше на велосипеде механические или гидравлические

Какие дисковые тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

В списке характеристик байка графа «тормоза» вызывает не меньше вопросов, чем строка «задний переключатель». Еще лет семь назад вокруг систем замедления водилась масса споров, поскольку конструкция V-Brake конкурировала с дисковой механикой. Ныне механические «дискачи» уже вытеснили двухрычажную схему в бюджетном сегменте, а в качестве эталона предлагается гидравлика. Стоит ли переплачивать за нее? Что надежнее, а что комфортнее? И, в конце концов, какая конфигурация лучше тормозит?

Разница между дисковой гидравликой и механикой

Неопытным взглядом сложно определить, какие тормоза установлены на велосипеде – гидравлические или механические, из-за чего понять, что лучше, а что хуже вряд ли удастся. И там, и там вы обнаружите рукоятку, ротор и тормозной калипер (механизм, прижимающий колодки к диску). И принцип действия у них один – зажали ручку на руле, колодки остановили ротор.

Глобальное отличие состоит в том, как они работают, а точнее – в стиле передачи команды от рукоятки к калиперу:

  • Тросик. Его натяжение приводит к смещению одной колодки. Вторая же постоянно неподвижна. Так действует механика.
  • Тормозная жидкость или минеральное масло. При нажатии на ручку внутри нее перемещается поршень, оказывая давление на жидкое вещество, находящееся в гидролинии. Поскольку жидкость несжимаема, посредством нее усилие передается на поршни в тормозном калипере (механизм, прижимающий колодки к ротору). В гидравлической схеме перемещаются обе фрикционных накладки.

Какие тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

Если строго оценивать вопрос, то поставлен он некорректно. Во-первых, механику вы встретите только на велосипедах до 30 000 рублей. Все, что выше этой психологической отметки, идет с гидравликой.

Во-вторых, бюджетный сегмент отличается экономией на всем, и на тросиковых «дискачах» тоже: китайский noname комплект тормозит даже хуже ретроконструкции V-Brake, но, увы, они на 95% вытеснены. Гидравлическая схема в этой ценовой категории тоже не идеальна, но поскольку, повторимся, вибрейков уже нет, то первенство за ней.

Если взглянуть на рейтинг лучших горных велосипедов по цене и качеству , то механические тормоза конкурируют с гидравлическими только в очень узком ценовом диапазоне: 20 000-30 000 рублей. Но он же и один из самых популярных. Комплектация с гидравликой, как правило, дороже Mechanical Disc на 3 000-5 000 рублей. Поэтому целевой аудиторией вопроса являются те покупатели, которые желают сэкономить эти деньги, и в этом есть разумное зерно.


В фокусе сопоставления такие характеристики, как:

  • Удобство использования.
  • Производительность торможения.
  • Сложность обслуживания в домашних и полевых условиях.
  • Вес.
  • Разница в цене, которую мы уже обсудили.

Гораздо приятнее нажимать ручку гидравлического тормоза. Как минимум из-за того, что это можно сделать одним-двумя пальцами без особого перенапряжения. Дешевая механика управляется достаточно туго, и зажимать рукоятку до упора приходится чуть-ли не всей кистью.

Углубляясь в характер ощущений от управления дисковыми тормозными механизмами, уместно поговорить о модуляции.

К сведению. Модуляция – это обратная связь, то есть возможность ощущать через тормозную рукоятку то, насколько плотно прижаты колодки к ротору.


Так вот, дозировать усилие на дешевой механике не получится. На словах этого не ощутить, поэтому покатайтесь по магазину на трех разных велосипедах: с механическими тормозами, дешевыми и дорогими гидравлическими, и определите, что для вас лучше. Расстановка приоритетов наверняка будет согласно цене:

  • Четырехпоршневая гидравлика на байке класса премиум (свыше 50 000 рублей). Минимальное усилие на ручке (свободное перемещение одним пальцем), максимально прозрачная обратная связь.
  • Гидравлическая система замедления с двумя поршнями (20 000-50 000 рублей). Управление двумя пальцами, «обратка» присутствует, но недостаточно внятная.
  • Дешевая механика с одной подвижной колодкой. Пересаживаясь даже с бюджетной гидравлики, ощущается низкий уровень модуляции. По факту ее нет, а есть два положения – тормозит и не тормозит, команду притормозить тросовый привод обработать не способен.

Эффективность

Производительность торможения не зависит от того, как связаны калипер и ручка. Здесь играет роль материал и размер трущихся деталей:

  • Диаметр ротора.
  • Габариты колодок.
  • Материал фрикционных накладок.

Обычно колодки пропорциональны габаритным диаметрам дисков, ходовыми из которых являются всего два:

  • 160 мм – легкое кросс-кантри (лесные тропинки, не затяжные спуски).
  • 185 мм – активная езда по горным дорогам.

Ремонтопригодность

Начать, пожалуй, стоит с объяснения бродящего по велосообществу страха в отношении использования гидравлических тормозов на велосипеде. Суть его в том, что, скажем, в результате падения, поврежденную гидролинию практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.

Так это и есть: оборудование для прокачки и тормозную жидкость или минеральное масло возить с собой накладно. Но современные комплекты от Shimano и Avid отличаются высоким качеством и повредить их тяжело. Это раз. Два – в жестких фрирайдовых дисциплинах применяется, как ни странно, гидравлика, хотя падать там положено чуть ли не по определению. Кроме того:

  1. Не каждый возит с собой запасной трос, а это значит, что механический тормоз отремонтировать тоже не получится.
  2. На велосипеде имеется два тормоза и выход из строя сразу обоих – явление очень редкое.


Конечно же, при наличии в запасном комплекте тормозного тросика, отремонтировать механику – дело пяти минут. На обслуживание гидравлики нужно порядком больше времени и дорогостоящее оборудование, но и заглядывать в нее приходится реже.

Если на счету каждый грамм, то ваш выбор – гидропривод.

Что в итоге выбрать

Проведем аналогию с трансмиссионным вопросом: подыскивая лучшие задние переключатели для велосипеда , вы отталкиваетесь от характера езды. То есть дорогущую и сверхлегкую систему Shimano Deore XTR на походный байк никто не ставит, потому как по асфальту и легкой грунтовке обычной Deore хватает с головой.

Соблюдайте данный принцип и в вопросе с тормозами, а также в том, какой велосипед лучше, Стелс или Форвард . Для покатушек по парку в выходной день механика подойдет – привыкнуть к ней можно, длится этот процесс недолго. А вот на каждый день лучше взять гидравлику, ведь за ней превосходная отзывчивость.

В серьезной сфере применения комментарии излишни. Для велотуризма вы просто не купите байк дешевле 30 000 рублей, поскольку понятие «надежность» коррелирует с суммой не менее 500$. Поэтому здесь, как и в случае с серьезным кросс-кантрийным направлением, гидравлический тормоз – монополист.

Как выбрать дисковые тормоза на велосипед, обзор моделей, отзывы рыбаков

Вопрос о выборе дисковых тормозов очень актуален для многих велосипедистов. Каждая система имеет свои особенности, качество, ценовую политику и назначение. Тормоза являются незаменимым компонентом любого транспорта, поэтому к выбору следует подходить максимально ответственно

Дисковые тормоза на велосипед — особенности и конструкция

Механические

Такой тип тормозов имеет в своей конструкции тросовый привод. Их сборка отличается особой простотой и надежностью.

Принцип действия: нажимая на ручку тормоза в рабочее время, сигнал идет к подвижной колодке. В результате диски прижимают одну колодку к другой. В некоторых моделях устанавливаются механизмы с двумя движущимися колодками.

Преимущество модели:

  • Ремонтировать велосипед можно в любом месте, так как конструкция не требует особых условий.
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Иногда трос заедает, а также растягивается.
  • Низкая стойкость к трению приводит к тому, что необходимо чаще менять детали.
  • Амплитудная модуляция проявляет себя хуже, чем в гидравлике.

Гидравлические

Гидравлические тормоза содержат в себе специальные масла и жидкости для торможения.

Принцип действия: нажимая тормозную ручку, в цилиндре торможения вытесняется жидкость, что давит на рабочей отсек, который установлен на вилке или раме велосипеда. Цилиндр отвечает за работу поршня и тормозных колонок. Эти элементы необходимы для блокировки движения велосипеда.

Работая с такими системами, следует помнить, что жидкость, входящая в цилиндр-очень токсична. При неправильном обращении возможны отравления.

Преимущества:

  • Служат долго и качественно при правильном уходе.
  • Высокая модуляция.

Недостатки:

  • Вероятность протекания жидкости.
  • Высокая стоимость.
  • Сложности во время ремонта.
  • Утяжеляет велосипед.

Достоинства и недостатки дисковых тормозов на велосипед

Начнем с плюсов:

  • из всех тормозных систем дисковая группа обладает самой большой мощностью;
  • гидравлические тормоза позволяют плавно и легко регулировать весь процесс. Нажатие на ручку не требует особых усилий, для этого необходим лишь один палец;
  • Расположение ротора в верхних отсеках, практически исключает попадание грязи и снега. Именно поэтому колодки служат дольше без износа;
  • гидравлика не требует специальных настроек.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • увеличение веса транспорта;
  • из-за того, что производители делают особые конструкции, сложно совмещать разные детали;
  • в некоторых случаях тормоза выходят из строя. Зачастую поломка происходит из-за попадания воздуха в жидкость торможения;
  • ротор быстро греется, поэтому на спусках могут быть проблемы с торможением;
  • проблемы при перевозке из-за того, что ротор легко гнется;
  • сложности при выборе велобагажника, так как не всегда компоненты совместимы между собой.

Что лучше — механические или гидравлические дисковые тормоза?

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому при выборе тормозной системы следует полагаться на свои возможности и бюджет.

Читать еще:  В какую сторону откручивать каретку на велосипеде

Следует помнить, что в начальной ценовой категории находятся механические типы, а более дорогие-гидравлика. Не стоит экономить на данной составляющей, так как тормоза являются залогом успешной езды на дороге.

Как выбрать дисковые тормоза на велосипед?

При выборе системы важно уточнить у продавца, о наличии в продаже запасных систем, чтобы в случае поломки знать, куда обращаться. Для некоторых моделей очень сложно найти компоненты, поэтому придется менять весь комплект.

Специалисты рекомендуют покупать дисковую систему людям, которые занимаются спортивной или экстремальной ездой. В других случаях, лучше отдать предпочтение более простым вариантам.

Езда по городу и велотуризм нуждается в механических системах. Выбор будет полностью оправдан, благодаря надежному и качественному использованию.

Скорость торможения зависит от сборки ротора. При покупке следует обратить внимание на его размер. Чем больше диаметр, тем быстрее реагируют тормоза. Недостаток такого компонента лишь в увеличении веса велосипеда.

За плавность тормоза отвечают тормозные колодки. Они могу быть органические или механические. Органические делают процесс более мягким. Второй вариант более устойчив к износу, это позволяет увеличить процесс эксплуатации.

Лучшие дисковые тормоза на велосипед

Конструкция данных систем на протяжении многих лет гарантирует хорошую работу без увеличения массы транспорта. Контактная точка реагирует быстро и четко, но поначалу палец устает.

Ввиду усовершенствования конструкции к системе человек быстро приспосабливается. Производитель обещает надежность на дороге, что подтверждается в процессе использования.

Минус тормозов CR3 в том, что при спуске на длинной дистанции, они начинают издавать некоторые звуки, но это никак не сказывается на работе.

HayesRadar

Модель из бюджетного класса, набравшая популярность в 2017-2018 годах. В рейтинге по эргономичности занимает лидирующие места. Недостаток модели в массивной и тяжелой ручке. Из преимуществ выделяют хорошую адаптацию к любой погоде.

Shimano Deore

Продукты данной фирмы отличаются удобством, эргономичностью, надежностью, а также легким уходом. Большая нагрузка приводит к тому, что тормозная система начинает активно греться, что в итоге уменьшает работоспособность. Данный продукт не терпит сырости, поэтому прогулка в дождливую погоду становится под угрозой. Среди бюджетных моделей лучшие в плавном торможении и мощности.

SRAM Guide R

Модель содержит 4 поршня и удобный рычаг. Ход действия легко регулируется без помощи вспомогательных инструментов. Выделяют мощность тормоза в любых погодных условиях. Отзывы покупателей отмечают отличное качество модели и дают ей почетное место в рейтинге систем.

Brake Force One

Высокие характеристики обуславливают и стоимость модели. Занимает первое место в рейтинге тормозных систем. Из особенностей выделяют: регулируемую ручку, комфортную точку контакта, высокую мощность, плавное замедление.

Недостаток: длительные спуски негативно сказываются на работе тормозных колодок, что в итоге приводит к износу. Рекомендуют данную модель для участников марафонов и кросс-кантри.

Установка и обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковыми тормозами требует особого подхода ко всем частям. Главное-наблюдать за чистотой диска. Зазор между диском и колодками имеет большую величину, что позволяет различным компонентам проникать туда.

Если происходит загрязнение, велосипедисты могут слышать скрипы и скрежет при торможении. Неприятный звук сопровождается и проблемами с тормозом.

Следующий шаг-следить, чтобы диск был ровным. Погнутые компоненты могут спровоцировать отказ тормозов, падение или аварию.

Необходимо следить за зазором между компонентами и регулировать его. В противном случае ручка будет проваливаться. Такая проблема приводит к нарушению работы тормоза и уменьшению его мощности.

Установка механических тормозов:

  1. Перевернуть велосипед и снять колесо.
  2. Убрать калипер и диск. Достать трос из рычага и снять его.
  3. Разжать тормоза и снять их с велосипеда.
  4. При помощи винтов ротор крепится к втулке. В конце следует затянуть до упора и добавить шайбы с болтами для равномерного распределения.
  5. Поместить ручку для тормоза, установить рычаг на своем месте, располагая рядом трос.
  6. На раму крепится адаптер. Главное не закручивать до упора, так как в дальнейшем придется выставлять более точное положение.
  7. На калипере закрепляется трос.
  8. Установить колесо.
  9. В завершении отрегулировать калипер и установить положение колодок.

Установка гидравлических тормозов:

  • Убрать колесо и на месте втулки и поместить тормозной диск.
  • К тормозному рычагу подключить гидролинию.
  • На раму ставится калипер и адаптер. До упора затягивать не нужно.
  • Вернуть на место колесо и ротор.
  • При помощи хомутики выпрямить положение гидролинии.
  • Тщательно проверить работу гидролинии. Для этого сжимается ручка, и осматриваются колодки, в частности равномерность их сжатия.
  • После того, как калипер станет на свое место, собранную схему следует затянуть до конца.

Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда?

При выборе велосипеда или проведении замены компонентов часто возникает вопрос, какой вариант тормозной системы стоит устанавливать на велосипед. Выбор чаще всего предопределяется уже установленными на велосипед тормозами, поскольку менять что-то кардинально бывает очень дорого (и не всегда возможно технически).

Наиболее распространенные типы велосипедных тормозов сейчас – это дисковые тормоза, ви-брейки или втулочные тормоза.

Нас, в большей мере, интересуют именно дисковые тормоза, поскольку гидравлические ви-брейки – это большая редкость.

Тормоза бывают гидравлические и механические. Для того, чтобы сделать правильный выбор между этими типами, нужно понимать принцип работы тормоза велосипеда.

Как работают тормоза велосипеда

Любая конструкция тормозного механизма подразумевает, что к крутящейся части (например ротеру или ободу) прислоняется неподвижная часть, жестко зафиксированная на раме велосипеда или вилке. Примерно также работает и втулочный тормоз, только механизм спрятан внутри корпуса втулки.

Подвижная часть, например роутер, выполнена из материала, обладающего специальными свойствами. Он сохраняет свою форму и параметры после перепадов температуры и обладает хорошими фрикционными показателями.

Неподвижная часть обычно представлена тормозными колодками. Они изготовлены из специального фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Колодки и роутер образуют пару трения.

Колодки обычно подводятся к ротеру (в случае использования дисковых тормозов) с помощью специального суппорта или тормозной машинки. Суппорт жестко закреплен на раме и позволяет передвигать колодки в торцевом направлении.

Для того, чтобы колодки перемещались внутри суппорта, механизм их подачи и сближения нужно соединить с тормозной ручкой на руле. Именно здесь и проявляется конструктивное различие между механическим тормозом и гидравлическим тормозом.

Чем отличаются механические и гидравлические тормоза велосипеда

В механическом тормозе ручка на руле соединяется с суппортом, который умеет перемещать колодки, с помощью самого обычного тросика. Нажимаете на ручку и колодки как за веревочку передвигаются к роутеру. Это классическая технология. Она используется уже долгие годы и применяется, например, в ручном тормозе автомобиля.

В гидравлическом тормозе роль тросика, который прижимает колодки к диску, выполняет гидролиния. Сама же тормозная машинка адаптирована для использования с жидкостью. Технология тоже далеко не новая, но в велосипедной среде используется относительно недавно.

Гидролиния – это обычная трубка, внутри которой находится тормозная жидкость любого типа. С одной стороны этой гидролинии установлена тормозная ручка, которую нажимает велосипедист. В ручке организована система поршней, который начинают выдавливать жидкость по трубке.

С обратной стороны на трубке установлена тормозная машинка, снабженная также системой поршней. Она «принимает» перемещение жидкости и передает нажатие на колодки, сжимая их. Эффект возможно достичь благодаря тому, что жидкость является несжимаемой.

Гидравлические или механические тормоза выбрать?

Вопрос выбора полностью зависит от вас. Предлагаю просто ознакомиться с достоинствами недостатками гидравлических тормозов и сравнить их механическими.

1. Стоимость нового комплекта и стоимость обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза обходятся дороже, чем механический аналог. Правда, разница это не особенно ощутимая. Например, запасные колодки имеют одинаковую стоимость. Ремонт же основной части механизма (при условии выбора качественного оборудования изначально) требуется редко.

2. Эффективность торможения

Дисковые гидравлические тормоза имеют большую эффективность торможения. Часто в конструкции используется принцип соотношения площадей поршней, благодаря чему на выходе получается большее усилие.

Тросик у механики обычно имеет свойство растягиваться, а жидкость не сжимаемая.

Другое дело, что для решения задач большинства велосипедистов, механического тормоза полностью хватает. Но если рассматривать профессиональное использование, например в даунхилле, то тут стоит выбрать гидравлику. Механика же хорошо подойдет или для прогулочного велосипеда, или для старта в экстремальном катании.

3. Сложность обслуживания и надежность

У дисковой гидравлики есть одно скверное качество – гидролиния может порваться, жидкость может вытечь. Сальники имеют свойство течь и сопливить. Могут появляться пузыри воздуха, что снижает эффективность. Правда происходит это на хороших моделях раз в три-четыре года или реже.

Если вы отправляетесь в дальний поход или не хотите тратить силы/время на сложный ремонт гидры, то можно остановиться и на механике. С учетом того, что эффективности механики вам достаточно. Механический тормоз всегда проще в обслуживании.

Полевой ремонт гидравлического тормоза практически невозможен, тогда как механический тормоз можно починить, имея просто кусочек тормозной рубашки и тросик.

Однако, гидравлический тормоз хорошего качества ломается очень редко и лишен таких радостей, как постоянная регулировка положения колодок, растягивающийся тросик или превращение тросика в мочалку. При износе гидролиния не начинает препятствовать перемещению жидкости и гидравлика всегда работает стабильно, а вот механика после пары лет использования начинает ощутимо барахлить и требует приложения руки.

Читать еще:  Как проверить цепь велосипеда на растяжение

4. Вес собранной системы

Тут даже и обсуждать особенно нечего – гидравлический тормоз всегда легче.

5. Самостоятельная установка нового комплекта

Соизмерима по сложности, так как гидравлический тормоз продается уже прокаченным и готовым к установке. Остается только его правильно поставить. Это не сложнее, чем поставить механику.

6. Запасные части

На рынке можно легко найти запасные части как для одного типа, так и для другого. Главное не увлекаться нонейм брендами.

7. Ресурс

Гидравлические тормоза имеют больший ресурс безотказной работы.

8. Разница в цене

Разница в цене зависит от выбранной модели. Часто хорошая механика отличается от гидравлики всего на 30-40%.

Советы по выбору

Прямо говорить, что одно хорошо, а другое плохо нельзя. При окончательном выборе нужно взвесить все за и против и ответить для себя на следующие вопросы:

1. Устраивает ли меня разница в цене?

2. Нужно ли мне иметь возможность оперативно отремонтировать тормоз в походе?

3. Нужны ли мне усложнять конструкцию, если я катаюсь только по лесным тропинкам и асфальту?

4. Важен ли общий вес велосипеда?

От себя добавлю, что для современного велосипеда, который используется на любительском уровне и именно как спортивный снаряд, лучше выбрать гидравлические тормоза. Для простого же велосипеда подойдет любой вариант тормозной системы.

Самый плохой расклад – это прийти в магазин, где торгуют полу-китаем и поддаться на уговоры продавца купить «вот этот вот супер-велосипед с двумя амортизаторами дискавыми тармазами гидравлическими и тремя катафотами всего за столько-то рублей». Исходите из здравой логики и не позволяйте использовать гидравлические тормоза, как способ продать себе неясный велосипед.

Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

Какие бывают тормоза

Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

  1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
  2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Рейтинг лучших

Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

Цена за комплект: около 2000 рублей.

Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

  • минимальная стоимость;
  • приятный дизайн;
  • возможность самостоятельного ремонта.
  • низкая эффективность;
  • быстро изнашиваются колодки.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

  • демократичная цена;
  • прочный корпус;
  • неплохая эффективность.
  • огромный вес;
  • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

  • отличная эффективность;
  • надежность;
  • ремонтируются «на коленке»;
  • умеренная цена.
  • не обнаружено.

Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

  • адекватный ценник;
  • неплохая эффективность;
  • приятный дизайн;
  • универсальный жимок.
  • не подходят для больших нагрузок.

Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

  • хороший вариант для новичков;
  • приемлемый ценник;
  • неплохая сборка.
  • могут перегреться;
  • не предназначены для агрессивного вождения.

Ценник стартует от 5000 рублей.

Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

  • привлекательный внешний вид;
  • неплохая эффективность;
  • хороший выбор колодок.
  • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
  • некоторые пользователи жалуются на протечки.

Цена: 5000 рублей/комплект.

Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

Читать еще:  Как снять цепь с велосипеда без замка

Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

  • пожизненная гарантия от протечки;
  • достаточная мощность;
  • широкий диапазон регулировки ручки.
  • спорный дизайн;
  • затруднительная настройка.

Ценник стартует от 8000 рублей

Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

  • привлекательный дизайн;
  • достаточная мощность;
  • прочность линий.
  • имеется склонность к перегревам.

Цена: от 9000 рублей/комплект.

Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

  • отличная эффективность;
  • превосходная надежность конструкции;
  • симпатичный внешний вид.
  • на момент написания статьи морально устарели.

Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

Какие дисковые тормоза поставить на велосипед: гидравлические или механические

Современные велосипеды, которые называются скоростными, оснащены не только кассетой с разным количеством звездочек, но и тормозами. Тормоза являются важной частью любого транспортного средства, без которых применение велосипеда является опасным. Вполне нормальным вопросом задаются велосипедисты — какие дисковые тормоза поставить на велосипед: гидравлические или механические. Чтобы ответить на данный вопрос, понадобится проанализировать каждый вариант.

Конструкция и принцип работы дисковых тормозов

Функционирование тормозов велосипеда, как механического, так и гидравлического типа, практически идентично. Как только на руле нажимается рычаг, то в движение приводятся тормозные колодки. Остановка происходит за счет преобразования кинетической энергии в тепловую за счет силы трения. Этот идентичный принцип действия торможения имеет конструктивные отличия. Эти отличия заключаются в способе передачи усилий от тормозной рукоятки.

  1. На механических тормозах дискового типа применяется трос, за счет которого происходит передача силы натяжения, смещающей подвижные части колодок. В результате достигается эффект торможения.
  2. В гидравлических тормозах роль троса выполняют трубки с жидкостью внутри. При нажатии на рукоятку происходит смещение поршней в калипере за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. В итоге смещаются колодки в сторону тормозного диска, тем самым происходит процесс остановки велосипеда.

Оба способа являются эффективными, однако гидравлическая система считается более совершенной. У механики и гидравлики имеются недостатки, но, несмотря на это, многие велосипедисты стремятся перейти именно на гидравлический тип тормозов.

Качество торможения — отличия

Оба вида тормозов справляются со своими задачами отлично. Процесс остановки зависит от материала колодок, их размера и диаметра ротора. Чем больше размер колодок, тем выше эффективность торможения.

На эффективность остановки влияет также материал изготовления тормозных колодок, которые бывают металлизированными и органическими. В конструкции механических устройств применяется тросик, который воздействует на колодки, сжимая их. Механический тормоз скрипит в отличие от гидравлического. Гидравлическая система за счет отсутствия тросика, имеет меньший и легкий ход рукоятки. На механике остановка напрямую влияет от силы нажатия на рукоятку.

Настройка и обслуживание

По настройке разница между рассматриваемыми системами куда более значительная. В настройке предпочтительной является гидросистема, так как она не нуждается в необходимости частых регулировок. Если точнее, то гидравлика нуждается в регулировке при первой установке системы, а также при последующих заменах колодок.

Настройка механики проводится намного чаще. Делается это при каждом снятии колеса, а также периодически в процессе износа колодок. При замене троса также требуется выполнять настройку системы. Если тросик будет засорен грязью, то вскоре это может привести к выходу его из строя. Поэтому рекомендуется всегда поддерживать его в чистоте и порядке. Отличие гидравлической системы — то, что она более защищена от внешних воздействий.

Ремонтопригодность

В вопросе ремонтопригодности лидирует механика, так как при необходимости ремонта, сделать это можно даже в полевых условиях. Если рвется трос, то его можно заменить не имея никаких инструментов, кроме шестигранника, а понадобится только новый трос.

С гидравликой все намного сложней. При повреждении гидравлической линии понадобится обратиться в специализированный центр для замены ее и прокачки тормозов, или сделать это самостоятельно, но в домашних условиях с использованием специальных инструментов. Отыскать запчасти на гидравлику куда сложней, чем на механику, тем более что каждый производитель этих системы имеет свои различия в конструкции.

Цена — главный параметр

Стоимость механической системы будет намного дешевле, нежели гидравлической, что обусловлено конструктивными особенностями. Дешевле обойдется и обслуживание механики, так как стоимость троса и колодок составляет до 500 рублей, а вот гидравлические комплектующие обойдутся в разы дороже.

Это интересно! Хорошая гидравлика на одно колесо обойдется от 10 000 рублей, в то время как механику за такие деньги можно поставить на 5 велосипедов.

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Вопрос сравнения механических и гидравлических тормозов на велосипеды продолжает набирать обороты. Большинство современных велотуристов стремится заменить дисковую механику на гидравлику. Связано это с такими преимуществами последней системы:

  1. Главным плюсом этой системы является зажатие тормозного диска двумя колодками одновременно. Это положительно влияет на процесс остановки велосипеда. На механике колодки могут стираться неравномерно, что снижает эффективность торможения, и безопасность велосипедиста.
  2. Калипер настраивается самостоятельно, если только система находится в надлежащем состоянии.
  3. На качество торможения не оказывают негативное воздействие погодные условия. Торможение является эффективным как при передвижении по хорошей дороге, так и по грязи.
  4. Легкость управления тормозами. Чтобы остановиться, нужно слегка нажать на рукоятку, в отличие от механических тормозов.

Необходимо также рассмотреть и минусы гидравлической системы, что позволит убедиться в эффективности системы.

  1. Тормозная жидкость имеет свойство набирать влагу с течением времени, что негативно влияет на эффективность путем понижения точки кипения. Чтобы исправить ситуацию, требуется осуществить замену жидкости.
  2. Чем ниже точка кипения, тем меньше тепла требуется системе для закипания. Если на горном велосипеде спускаться длительное время на тормозах, то жидкость может закипеть. При закипании жидкости происходит образование газа в системе. При последующем нажатии на рычаг, произойдет провал ручки тормоза до грипсы, и торможение будет отсутствовать. Эти случаи хотя и являются редкостными, но в горных велосипедах нужно очень внимательно следить за гидросистемой, или применять механические устройства.
  3. Сложность обслуживания, посредством чего тормозная система нуждается в регулярной прокачке и периодической замене жидкости. Произвести прокачку системы самостоятельно проблематично, поэтому новичкам приходится прибегать к платной помощи специалистов.
  4. При необходимости ремонта тормозной системы, такая процедура обойдется в копеечку, так как мало того, что на гидравлику запчасти стоят дорого, но еще и их трудно найти.
  5. Стоимость. Гидравлические устройства хотя и намного лучше, о чем говорит их стоимость, но при этом не каждый сможет себе их позволить. И даже если вы раскошелились на покупку, то не факт, что они вам понравятся в работе и обслуживании.

Из вышеописанного следует сделать вывод, что гидравлика хотя и является современной и надежной, но при таком большом перечне недостатков, она еще проигрывает механике. Каждому велосипедисту гидравлические тормоза для велосипеда, несомненно, понравятся, но только, сколько они у него прослужат — это главный вопрос. Многие велосипедисты довольствуются дисковыми гидравлическими механизмами до первого ремонта и, узнав общую стоимость проведения ремонтных работ, тут же возвращаются к механике.

Механические тормоза хотя и являются более старыми, но при этом они все еще популярны и востребованы благодаря ряду своих преимуществ. Теперь вы знаете отличия этих двух систем, и сможете наверняка сделать для себя правильный выбор в пользу эффективного тормоза. Для профессионального спорта рекомендуется использовать гидравлические системы, а вот для простого катания отлично подойдет механика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector