Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29

Что лучше: 26- или 29-дюймовый велосипед?

Велосипеды, у которых 29 дюймов размер колес, — это более новое поколение горных велосипедов, которые стремительно набирают популярность, большинство называют их найнеры, они вызывают совсем другие ощущения от катания, в отличие от 26 дюймовых колес. Но их недостатком является немного неказистый внешний вид, они имеют вид немного нелепый или даже похожи на байки старых поколений. Но так ли удобны большие колеса?

Разберем этот вопрос во всех аспектах

Отличный накат. То есть, за счет большого размера радиуса, большие колеса катят байк легче и делают найнер управляемым и стабильным, благодаря так называемому гироскопическому эффекту. Этот эффект довольно значителен, и вы сразу почувствуете разницу. Также найнер на больших колесах едет дальше и продолжительность дольше благодаря инерции, но этот параметр зависит еще и от веса. Но большинство гонщиков используют более тяжелое колесо на 26 дюймов и этот параметр будет равен, но стоит учитывать то, что чем больше размер и массивнее колесо, тем труднее раскрутить его на старте и соответственно остановить. Поэтому в этом параметре надо учитывать индивидуальные особенности владельца.

Выгодный угол. Да, действительно, найнеры с большими колесами имеют значительный угол для прохождения объектов и ям, а также для более комфортной езды. Большие колеса имеют недостаточный угол атаки и благодаря этому намного комфортней преодолевают различные препятствия, так же большие колеса менее чувствительны к различного рода ямкам и не застревают в них. Еще стоит учесть, что сила взаимодействия от препятствий падает на целых 10% по сравнению с 26 дюймовыми колесами. Например, вы едете на обыкновенных 26 дюймовых колесах, и, наехав на камень высотой в 5 сантиметров, вы почувствуете камень высотой 5 сантиметров, а будь у вас большие колеса на 29 дюймах, вы почувствуете всего 4,5-сантиметровый камень. Может быть, этот комфорт не так заметен при обычной езде, но на дальних расстояниях на велосипеде с большими колесами вы почувствуете их преимущества.

Сцепление. Ведь чем выше диаметр колеса найнера, тем шире пятно контакта колеса с дорогой и вырастет скорость торможения, а так же разгона, за счет отсутствия пробуксовки и последствия – загрузка колеса. Но надо не забывать, что и от ширины самой покрышки тоже многое зависит, и чем больше сцепление, тем больше и сила трения, которая затормаживает велосипедиста, так что этот параметр тоже сугубо индивидуален.

Скорость. Это очень важный параметр для любого, кто интересуется велоспортом, за счет больших колес, как у найнера, можно развивать и большие скорости. Если взять две оси колес разного диаметра и вращать их с одинаковой скоростью, то колесо с большим диаметром пройдет больший путь, в отличие от колеса с меньшим диаметром, а, соответственно, и скорость у колеса с большим диаметром будет больше. И это является главным плюсом найнеров. Но из-за того, что ось вращается велосипедистом, и не напрямую, то есть с использованием переключателя передач, и для того чтобы ехать быстрее нам, не нужно менять диаметр, а нужно всего переключить передачу. Этот эффект будет полезен профессионалам, так как для многих спортсменов просто не хватает высшей передачи на 26 дюймовых байках. Сейчас поясним, что такое высшая передача — это когда спереди цепь стоит на самой большой звезде, а сзади — на самой маленькой. Наверное, вы уже пробовали так ездить, это сложновато. И действительно — большинство любителей и даже профессионалы довольствуются 26 дюймовыми колесами.

И так, подведя итоги плюсов 29 дюймовых колес, к ним можно смело отнести: плавный разгон, проходимость, плавность хода, управляемость, идеальное прохождение скоростных поворотов – всеми этими достоинствами обладает найнер. Если вы участвуете в различных заездах и соревнованиях, то на найнере оптимальным стилем катания являются аккуратные плавные повороты, чтобы минимизировать потерю скорости, и однозначно стоит пользоваться улучшенным сцеплением на сложных грязевых или рыхлых участках трассы, где просмотр ограничен. И благодаря их плавности большинство начинающих райдеров, а также профессионалов используют именно найнеры, ведь они прощают многие типичные ошибки гонщика.

На данный момент большинство гонщиков считают, что самый популярный диаметр колес — это 26 дюймов. Это уже стало классикой и используется почти во всех видах велосипедов, будь то горные, городские или прогулочные. У данного диаметра есть большинство преимуществ, но давайте же разберем отличия от байков с 29 дюймовыми колесами:

  • Байк ниже, маневреннее и легче. Большинство таких байков очень резкие в управлении, им нужно уметь пользоваться, при езде на соревнованиях нужно быть очень техничным и внимательным, данный велосипед не прощает неверных движений и ошибок. Он быстрее на гладких трассах с множеством поворотов и набором высот на короткие дистанции, за счет более быстрого разгона. Также в случае, если у вас небольшой размер колес и самого байка, на нем могут комфортно ездить подростки и люди с маленьким ростом. Он больше подходит для новичков в велоспорте, на нем будет проще освоить базовую технику, а потом уже можно переходить на найнеры;
  • Размер. Это несомненный плюс таких велосипедов, ведь его легко можно взять с собой на природу, просто положив в багажник автомобиля, такая загрузка не занимает много места, и его можно хранить на небольшом балконе или в прихожей. Он не будет вам мешать даже в маленькой квартире;
  • Внешний вид. Как ни крути, данные байки всегда выглядят круто и спортивно, плюс за счет небольшого веса вы можете делать на них различного рода трюки.

Итак, мы разобрали все отличия и преимущества этих типов велосипедов: 26 против 29. Кто же лучше? Однозначно сказать нельзя, ведь кому что больше нравится, и большинство предъявляет свои требования к велосипеду, каждому гонщику решать, что ему выбрать — классику или найнер.

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

  • Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно.

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность. И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы — алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели.

Читать еще:  Какая смазка лучше для велосипеда

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!

27 или 29 дюймов: какие колеса лучше для горного велосипеда?

Д олгие годы при покупке велосипеда никто не обращал внимания на размер колеса, так как все они шли со стандартными колесами 26 дюймов. Однако, в последнее время появились два новых размера колес, которые по своим характеристикам превзошли стандартные размеры.

Первыми вышли колеса 29 дюймов, а уже спустя несколько лет стали продавать 27,5-дюймовые. Выбор правильного размера, в основном, зависит от того, что ждут от горного велосипеда, а также от местности, по которой собираются ездить.

Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:

Отправляйтесь на тест-драйв: выбирая между велосипедами с разными размерами колеса, необходимо помнить, что окончательное решение нужно принимать только после того, как сами опробовали велосипед и ощутили разницу между ними.


Велосипеды с размером колес 27,5″ ускоряются намного быстрее, чем 29-дюймовые велосипеды, которые эффективнее на длинных дистанциях. Маленькие колеса ускоряются быстрее больших. Это обусловлено главным образом распределением общего веса колеса. На колесах большого размера вес спиц, колесных дисков, труб и шин размещен далеко от центра колеса, что приводит к увеличению массы вращения и более медленному ускорению.

27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.

29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.


У 29-дюймовых шин площадь соприкосновения с поверхностью больше, из-за этого больше и сцепление.

Читать еще:  Как выбрать велосипед подростку

27,5 дюймов: эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и подходят они для большинства целей. Другие критерии, такие как ускорение или вес в конечном итоге могут быть более важными факторами при выборе размера колеса.

29 дюймов: эти колеса с большой площадью соприкосновения будут наилучшим вариантом при выборе велосипеда для покорения крутых скал и лесов с растущими над землей корнями деревьев.

Угол атаки

29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.

Угол атаки – это такой угол, который образуется, когда круглое колесо соприкасается с квадратным объектом. Меньший угол лучше, потому что колесо может легче переезжать через объект.

27,5 дюймов: эти колеса не способны переезжать через препятствия так же легко, как 29-дюймовые, однако они имеют и массу достоинств. Подумайте о том, где будете ездить. Если основные маршруты будут проложены по ровным трассам, то 27,5-дюймовые колеса подойдут лучше других.

29 дюймов: у этих колес немного меньший угол атаки, нежели у колес 27,5 дюймов, что помогает им лучше справляться с такими препятствиями, как бревна, корни деревьев и камни. Многие гонщики чувствуют себя намного увереннее во время езды на больших колесах.

У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.

Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки. Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса. Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.

Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.

Маневренность

Велосипеды с колесами 27,5 дюймов более маневренны.

Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.

Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.

Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.

Подгонка под велосипедиста


Велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто подходят велосипедистам высокого роста.

Огромные 29-дюймовые колеса влияют на геометрию рамы велосипеда сильнее, чем 27,5-дюймовые колеса. Это затрудняет низким велосипедистам (рост которых ниже 168 см) поиски подходящего велосипеда с колесами 29 дюймов.

Высокие велосипедисты, особенно выше 183 см, предпочитают велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Тем не менее, велосипед с 27,5 дюймовыми колесами им бы так же отлично подошел, поэтому перед выбором того или иного велосипеда, сперва нужно определиться с приоритетами, что имеет большее значение: ускорение, вес, угол атаки или сцепление.

Выбор подходящего диаметра колёс велосипеда

В мире насчитывается несколько тысяч велосипедов различных моделей и типов с колесами 26 дюймов. Каждый из них предназначен или для определенного стиля езды или является универсальным – комбинируя в себе несколько классов. Как минимум несколько десятков из этих моделей можно считать действительно стоящими. Несколько сотен этих велосипедов отличны в управлении, обладают прекрасными ходовыми характеристиками и обеспечивают хороший комфорт при езде. Остальное количество «26-дюймовок» распределяется по шкале от «хорошо» до «очень плохо». Профессиональные спортсмены, участвующие в международных чемпионатах эксплуатируют велосипеды сделанные индивидуально для каждого. Велосипедисты, которые выступают на менее значимых велосоревнованиях, приобретают для себя топовые модели серийного производства, к ним так же относятся любители с большими финансовыми возможностями. Преобладающее большинство велосипедистов ездит на том, на что хватило денег. И все они ездили, участвовали, побеждали, получали удовольствие… И вдруг неожиданно в их спортивный мир вторглась новая бизнес идея.

Не имея возможности улучшать велосипед и его характеристики интенсивным путем развития, придумали очередную новомодную чепуху, которую в наше время совершенно несложно продвигать в массы с помощью рекламы. Например, можно сказать, что 26-дюймовые колеса маловаты и это прошлый век, и сделать 29-дюймовые. Придумать всяческие неизмеримые положительные качества «усовершенствованного» предмета и на этом заработать немало денег.

Основные достоинства 29-дюймовых колес по отношению к 26-дюймовым, о которых говорят маркетологи:

    Лучше накат . С уверенностью можно сказать, что огромное количество велосипедистов понятия не имеют, что это означает. Как и не знают того, почему велосипед не падает когда едет, и падает когда стоит на месте. Но для любителей двухколесного транспорта это знать совершенно ни к чему, главное чтобы «велик» был комфортен и хорошо ехал. Маркетологи в свою очередь заявляют – за счет большего диаметра, колёса намного лучше катят и делают велосипед устойчивее благодаря увеличенному гироскопическому эффекту. Это полный бред, так как гироскопический эффект никак не влияет на устойчивость велосипеда в целом. Может быть под понятием «катит» имеется в виду, что велотранспорт дольше едет за счет инерции, что в таком случае является правдой, так как запас инерции напрямую зависит от диаметра и массы колеса. Но, чем массивнее колесо, тем сложнее, как раскрутить его при старте, так и остановить при торможении. С таким же успехом можно использовать 26-дюймовое колесо, но более тяжелое. Так что данное качество скорей нужно считать как отрицательным, чем положительным;

Угол прохождения неровностей и препятствий, а так же комфорт во время езды намного лучше.


С полезностью такого достоинства 29-дюймовых колес сложно поспорить, так как колеса меньшего диаметра имеют больше угол «атаки» при преодолении препятствий в сравнении с колесами большего размера. Большие колеса легче справляются с различными выступами и мелкими ямками. Некоторые источники даже пишут, что противодействующая сила от преград снижается примерно на 10%. Невероятно, на целых 10%. Например, если представить, что один велосипедист едет на стандартных 26-дюймовых колесах, а второй на 29-дюймовых, и оба случайно наезжают на камень высотой 5 см, то второму этот камешек покажется не как 5-сантиметровый, а на целых 5 мм меньше, просто фантастика. Также можно представить велосипедиста решившего въехать на 15-сантиметровый поребрик, не поднимая колеса, и снова невероятное чудо, водитель велосипеда испытывает такой толчок от бордюра, словно он меньше на 2,5 см. Комфорт малозаметен, а с колесами 27.5″ различий практически нет. Конечно, если долго ехать на хардтейле с 29-дюмовыми колесами, еще и по пересеченной территории, то усталость снизится примерно на 10%;

Чем больше диаметр колеса, тем больше пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью – очередная уловка маркетологов.

Также они говорят, что из-за большего сцепления покрышки с дорогой, увеличивается эффективность торможения и старта без буксовок. Получается, если не хочешь буксовать на старте (и как это нужно стартовать, чтобы были пробуксовки), необходимо приобрести 29-дюймовые колеса. Проще уже поставить широкие покрышки или не перекачивать колеса. Кроме того, с увеличением пятна сцепления с трассой, увеличивается и сила трения, что в свою очередь тормозит движение;

  • Возможность развивать большую скорость при меньших физических затратах. И снова не поспоришь, все логично. Если оси колес разного размера имеют одинаковую скорость, то колесо с большим диаметром проходит более длинный путь, следовательно, имеет выше скорость. Но за счет использования системы переключения передач, данное достоинство 29-дюймовых колес сходит на нет. Колёсная ось может вращаться с различной скоростью, по всему широкому диапазону передач. Чтобы ехать на велосипеде с большей скоростью, совершенно не нужно изменять диаметр колеса, достаточно переключить скорость. На старых велосипедах, у которых всего одна скорость, колеса с большим диаметром могли бы обеспечить данный эффект.
  • Дело не в том, какими колесами оборудован велосипед, а в правильном переключении передач, в ширине покрышек, в уровне атмосферного давления в камерах, и какого уровня сам велосипед и физическая подготовка байкера. На крупных мероприятиях, посвященных велосипедной тематике, во время велопарадов все это отлично видно. Некоторые гонщики, на отечественных велосипедах типа «Кама», едут наравне с большинством, а есть велосипедисты, которые еду на 26-дюймовых колесах и при этом всех обгоняют. И дело здесь в том, что они просто активно занимаются велосипедным спортом. Бывают и такие любители, которые выигрывают за счет хорошего велосипеда и отличной его настройкой. Вследствие того, что производство велосипедов с 26-дюймовыми колесами с каждым годом уменьшается, а выпуск колес диаметром 27.5 дюймов увеличивается, видимо последние пытаются сделать новым стандартом для горных велосипедов, и от этого никуда не денешься.

    В общем при выборе диаметра колёс велосипеда следует руководствоваться условиями, при которых вы планируете его использовать. Для простых поездок по городу или непродолжительных велопутешествий подойдёт велосипед с меньшим диаметром, для велопоходов с продолжительными переездами и малым количеством остановок лучше купить 29″ велосипед. Профессиональные спортсмены сами знают что им лучше подойдёт и из этой статьи ничего нового не узнаю.

    Сравнение колес велосипедов 26” и 29”

    Горячие споры между поклонниками велосипедных колес, диаметр которых составляет 26 и 29 дюймов, не прекращаются до сих пор. Следует попробовать разобраться, какой же вариант обладает преимуществом в техническом и практическом плане. А затем уже смело можно сделать вывод и купить велосипед в интернет-магазине, ориентируясь не только на советы, но и на собственный вкус.

    Горные велосипеды с диаметром колеса 29 дюймов называют тунайнерами или просто найнерами, и призваны они развивать большую скорость, с легкостью преодолевать препятствия, обеспечивать лучшую управляемость на поворотах и быстро набирать скорость, несмотря на большую массу.

    Но есть ли какие-то реально существующие преимущества, которые могут предложить тунайнеры? Велогонщик Дейв Харрис провел собственные эксперименты и выяснил, что для приведения в движение тунайнера требуется большая затрата энергии, по сравнению со стандартным горным велосипедом с колесами в 26 дюймов, а время, которое он потратил на прохождение круга, также было увеличено, по сравнению со стандартным вариантом. По признанию других спортсменов, данное исследование было несовершенным, так как сравнивались велосипеды с совершенно разной геометрией, что и повлияло на результат.

    Сразу же после этого эксперимента профессионалы из Seven Cycles объявили результаты собственного. Для эксперимента они взяли абсолютно идентичные модели велосипедов, разница между которыми была лишь в размере колес. В опыте учитывались также такие факторы, как настройка демпферов вилок, давление в колесах, положение тормозных ручек на руле и даже количество и тип смазки на цепи. Группа выбранных гонщиков ездила на велосипедах в течении недели по различной местности. В итоге, по субъективным ощущениям рейсеров тунайнер был более тяжелым и громоздким при езде, а чтобы раскрутить колеса им понадобилась масса усилий. При разгоне подобный велосипед вел себя достаточно вяло, тогда как стандарт в 26 дюймов отличался маневренностью и легкостью при разгоне (по словам гонщиков, участвующих в эксперименте). Но даже данный тест не выявил каких-либо существенных отличий найнера от стандарта. Кроме того факта, что первый будет более полезен для людей с большим ростом. Что же касается большого веса, то здесь поможет использование более легких материалов и снижение массы этого большого колеса. Более того, разные условия применения потребуют использования разных типов велосипедов.

    Если говорить о чисто технической стороне вопроса, то еще со школы известно, что маховик с меньшим весом и диаметром можно будет легче остановить и разогнать (то есть, речь идет о колесах 26 дюймов). Но у колес в 29 дюймов инерция будет больше. Поэтому, там, где максимальная скорость не является определяющим фактором, используются колеса меньшего диаметра (вплоть до 20 дюймов). Большой накат в результате приведет к тому, что вы будете затрачивать прилагаемые усилия не на поддержание скорости, а на ее увеличение – это большой плюс в гонках на ровной местности или на большие дистанции.

    Во-вторых, за счет большой площади, найнеры имеют больше точек соприкосновения с поверхностью, поэтому мелкие ямки и прочие неровности вы будете проезжать, не заметив их. Но, как следствие – это меньший накат, так как сила трения увеличивается прямо пропорционально большой площади. То есть, здесь необходимо скорее сравнить величины трений колес в зависимости от их площади и величины накатов колес, так как они противоположны. Профессиональные райдеры предполагают, что, несмотря на большое трение у тунайнеров, накат у них остается больше, чем у стандартной модели.

    Несмотря на ухищрения производителей, масса у найнеров в любом случае будет больше. Этот факт отрицательно влияет на маневренность, но положительно – на стабильность. Более того, подобный велосипед будет сложнее извлечь из какой-то ямы или прочих канав, что неизбежно при езде на пересеченной местности.

    Но с другой стороны велосипед 29er способен легче преодолевать песчаные и неровные участки дороги, он более стабилен и безопасен при езде. Тем более, что он с легкостью преодолевает крутые подъемы и может за счет этого выиграть время у стандартного велосипеда.

    К примеру, польские рейсеры, проводившие эксперимент при сравнении этих двух велосипедов, использовали неровную трассу, с камнями, крутыми подъемами и поворотами, где необходимо было резко тормозить и поворачивать на 90 градусов. Также на трассе была жесткая возвышенность, заканчивающаяся мягким подъемом и песочный пляж с легкой дорогой до финиша. В результате, сравнивая генерируемую мощность, они пришли к выводу, что у обеих моделей она была равноценна, в то время, как общее финишное время у тунайнера составило на 13 секунд больше, чем у стандарта. А по результатам спринта получилось, что скорость ускорения у обоих велосипедов практически одинакова (разница в нескольких секундах).

    Таким образом, планируя покупку очередного велосипеда, задумайтесь, для чего он будет предназначен. Если на первом месте безопасность, комфорт и устойчивость – то идеальный вариант велосипед с диаметром колеса 29 дюймов. Если велосипед должен быть более жесткий, маневренный и легкий, то стоит остановиться на варианте с диаметром в 26 дюймов. Вы сможете с легкостью купить тунайнер в нашем интернет-магазине, ориентируясь на ту или другую модель. Естественно, что меньшими затратами обернется покупка горного велосипеда с колесами 26 дюймов, из-за меньшей себестоимости деталей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector