Как заклеить камеру мопеда в домашних условиях

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как заклеить камеру для мотоцикла своими руками

  • Август 19, 2019
  • admin

Как заклеить камеру для мотоцикла своими руками

У любого мотоциклиста может случиться неприятность с мелкими поломками и наиболее частая из них, пожалуй, пробой камеры. На дорогах нередко валяется много острого хлама: так недолго напороться и на битое стекло, и на гвозди. Конечно, можно обратиться в автомастерскую, где специалисты помогут устранить неполадку, заклеив проколотую камеру. Но есть вариант и иной. Мы расскажем, как можно самостоятельно заклеить камеру для мотоцикла. Что делать и как правильно справиться с неприятностью?

Как заклеить камеру мотоцикла в домашних условиях: самостоятельное снятие

Процесс снятия камеры не такое уж сложное дело. Но иногда определенные трудности все же возникнуть могут. Они решаемы.

Если вы работаете в гараже, лучше проводить «бортовку» на картоне либо фанере. Промойте колесо от грязи или хотя бы счистите ее с обода и боковин покрышки. Весь инструментарий, который может пригодиться для снятия камеры – это монтажные лопатки.

Сначала выверните золотник, отверните гайку-фиксатор. Затем снимите с обода борт покрышки – сделайте это с обеих сторон. В данном случае очень подойдет кирзовая обувь. С усилием нажимая на борт покрышки каблуком сапога (не топчем!), перемещайтесь по окружности, пока не достигнете цели – борт должен отойти от обода.

Повторяем то же, после того, как колесо перевернете.

Если все тщательно выполнено, первый этап в вопросе как правильно заклеить камеру мотоцикла пройден.

С чего начать ремонт

При старте работ необходимо определить, где может быть дырка. Как это сделать?

В случае если внешний осмотр не дал никаких результатов, сделайте следующее:

  • вкрутите ниппель, чтобы привести «сосок» камеры в рабочее состояние;
  • накачайте ее.

Если свист выходящего воздуха все равно не слышен, то маленькие проколы вы найдете таким образом: по холодной короткой струйке воздуха, которая выходит после проведения камерой по мокрым губам либо у самых глаз. Можно также, надув камеру, поместить ее в таз с водой либо даже лужу. Прокол вы увидите по выходящим пузырькам.

Даже если вам точно известно, где произошел прокол, следует полностью осмотреть камеру, сделать это тщательно, не пропуская ни одного сантиметра. Нередко ошибочно кажется, что повреждение только одно, а на поверку, в ходе диагностики их может быть обнаружено несколько.

Справившись с этим, действуйте далее.

Если предполагается, что камеру необходимо клеить, ее стоит расположить сверху покрышки таким образом, как она размещалась внутри. Так будет легче понять после осмотра повреждений покрышки, где повредилась непосредственно камера. Теперь необходимо запомнить, а еще лучше – пометить проколотый участок, выпустить воздух, уложить камеру на что-нибудь твердое, так будет удобнее обрабатывать пораженное место. Сделать это можно рашпилем, кусочком некрупной наждачной бумаги либо шкуркой. Поработайте непосредственно в месте прокола и около него (в радиусе до 3 см; такое зашкуривание с запасом важно, в противном случае ваши труды могут оказаться напрасными, и заплатка отвалится), потом обезжирьте участок от грязи кусочком смоченной в бензине тряпки, очистите от резиновой пыли. После обработки это место должно стать шершавым и приобрести матовый цвет.

Далее еще раз осмотрите дырку в камере с тем, чтобы оценить, следует ли заклеивать. Например, если это все же не дырка, а образовавшаяся от старости трещина, эксплуатировать после заклеивания такую камеру можно будет недолго.

Как заклеить, что для этого необходимо

Если же вы понимаете, что ремонтировать камеру стоит, продолжаем работу. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про выбор камеры для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/kamery/. Воспользуйтесь специальным набором для соответствующей ремонтной деятельности: его можно приобрести в любом маркете, продающем автозапчасти.

После того, как участок с проколом обработан и зачищен, необходимо сделать следующее:

  • на обширную зону вокруг повреждения накладываем тонкий слой специального клея. Выждите, пока все подсохнет – не менее 10 минут, (проверьте по краю на ощупь);
  • отбираем из набора заплатку требующегося размера. Обычно они клеятся стороной с фольгой;
  • отдираем с заплаты защищающую пленку (с уже нанесенным на нее слоем клея);
  • прикладываем заплату к проблемному месту на камере;
  • валиком либо ножевой рукояткой быстро и с усилием раскатываем, «проглаживаем» заплатку; если возможно – зажмите в тиски, это станет лишь дополнительным плюсом (так из-под нее максимально удалится воздух и поверхности хорошо склеятся);
  • если есть затруднения, перечитайте инструкцию к заплатам;
  • даем высохнуть;
  • на места попадания клея насыпьте немного золы либо талька; в том случае, если камера была мокрой, тальк (золу) необходимо поместить внутрь нее, таким образом, снижается вероятность деформации и защемления.

Теперь настает черед проверки камеры, для чего ее потребуется накачать, а затем поместить в емкость с водой: так вы поймете, не сифонит ли где-нибудь наложенная заплата.

Как вставить камеру в колесо

Предваряя вкладывание уже отремонтированной камеры, непременно ощупайте покрышку внутри, проведите ее осмотр, проверьте, не торчит ли там гвоздь, не застрял ли, пусть и маленький, но острый камешек либо кусок стекла. Причина прокола тоже важна: мало только устранить ее. Если покрышка пропорота, например, куском стекла, а осколок останется внутри, в дальнейшем проблем снова не избежать: после проведенных ремонтных работ дырка снова появится.

Вкладывание камеры также осуществляется, начиная с соска.

Монтажная лопатка может понадобиться лишь вначале. Далее заправлять борт лучше, помогая каблуками: вдавливайте его в специальный желоб на ободе, приближайтесь к соску камеры равномерно, стараясь это делать с обеих сторон. Однако, если вы имеете дело с «задубевшей» покрышкой, которая уже давно не эластична, скорее всего, придется осуществлять забортовку монтажными лопатками.

После того как накачаете колесо, непременно обратите внимание, равномерно ли покрышка села на обод.

В точности следуя всем рекомендациям, вы непременно решите несомненно важный вопрос, как заклеить камеру на мотоцикле.

Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда — это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда 🙂 Выложу, может кому-нибудь пригодится.

Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

Как думаете, мой мотоцикл можно отнести к трактору или к сельхозтехнике? 🙂

Сначала нам надо определить, в каком месте дырка. Для этого берем камеру, надуваем ее и опускаем в какой-нибудь таз с водой. Откуда пойдут пузыри — там и дырка.

Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

Зашкуривать надо немного с запасом, иначе заплатка может отвалиться.

Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

Дальше нам надо налепить заплатку и как следует «прогладить» ее. Если есть вариант зажать в тиски — это только плюс.

Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

1) Важно понять, что при использовании камерной резины, при замене или ремонте камеры нам прежде всего надо найти причину прокола. Если вы наехали на гводзь, а потом он куда-то улетел — пол беды. Вот если пропоролись куском стекла, и осколок останется внутри покрышки — это большая проблема, поскольку после ремонта дырка появится снова. Следовательно, внимательно проверяем рукой, не осталось ли твердых частиц внутри покрышки.

Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

2) Дырка в камере может образоваться не только в результате прокола чем-то острым. Если в покрышке есть трещина, камеру при езде может зажевывать и перетирать (любознательным — мои мучения на эту тему). Такую трещину можно заметить следующим образом. Надо надавить сверху на покрышку, чтобы нижняя часть немного «разошлась» и проделать такую операцию по всему радиусу. Трещина будет хорошо видна.

Если нашли трещину — не отчаивайтесь. Ее, если она не на пол колеса, можно залепить заплаткой из той же аптечки для камер, но только не надо сдирать с заплатки верхний, неэластичный слой. В моем случае покрышки хватило на около 4000 километров пути, так что, если повезет, таким образом можно добраться и до дома.

3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

Поделиться «Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.»

Как правильно клеить камеру мопеда

Как правильно клеить камеру мопеда

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

Вулканизация камеры — процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты — кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все — такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи — кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например — электровулканизатор. Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут. Все — процесс вулканизации закончен.

Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ — вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг. Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает — обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки. Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизатор, это конечно хорошо, но не у всех он есть, а утюг практически у каждого. Я в бензине сырую резину не размачиваю. Просто вырезаю из нее заплатку, разогреваю утюг, бинтом, смоченным в бензине, протираю место прокола и заплатку (кусочек сырой резины), прикладываю к месту прокола, сверху кусок бумаги и под утюг на 8 — 10 минут. Утюг выключаю, с камеры не снимаю, пока не остынет. Потом остается отодрать бумагу и все готово. Таким образом вулканизировал велосипедные и мопедные камеры. Свариваются намертво.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол. Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем — всё, прокола нет. Утюг нужно придавливать.

в избранное ссылка отблагодарить

Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда – это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда Выложу, может кому-нибудь пригодится.

Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

Сначала нам надо определить, в каком месте дырка. Для этого берем камеру, надуваем ее и опускаем в какой-нибудь таз с водой. Откуда пойдут пузыри – там и дырка.

Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

Дальше нам надо налепить заплатку и как следует “прогладить” ее. Если есть вариант зажать в тиски – это только плюс.

Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

1) Важно понять, что при использовании камерной резины, при замене или ремонте камеры нам прежде всего надо найти причину прокола. Если вы наехали на гводзь, а потом он куда-то улетел – пол беды. Вот если пропоролись куском стекла, и осколок останется внутри покрышки – это большая проблема, поскольку после ремонта дырка появится снова. Следовательно, внимательно проверяем рукой, не осталось ли твердых частиц внутри покрышки.

Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

2) Дырка в камере может образоваться не только в результате прокола чем-то острым. Если в покрышке есть трещина, камеру при езде может зажевывать и перетирать (любознательным – мои мучения на эту тему ). Такую трещину можно заметить следующим образом. Надо надавить сверху на покрышку, чтобы нижняя часть немного “разошлась” и проделать такую операцию по всему радиусу. Трещина будет хорошо видна.

Если нашли трещину – не отчаивайтесь. Ее, если она не на пол колеса, можно залепить заплаткой из той же аптечки для камер, но только не надо сдирать с заплатки верхний, неэластичный слой. В моем случае покрышки хватило на около 4000 километров пути, так что, если повезет, таким образом можно добраться и до дома.

3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

Share the post «Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.»

Как правильно вулканизировать камеру для мопеда или скутера

После того как камера снята с колеса, необходимо определить место повреждения; для этого накачайте снятую камеру и визуально найдите прокол. Если это сразу сделать не удается, то можно погрузить ее в подходящую емкость; выходящие пузырьки воздуха укажут на дефектный участок. Чтобы не потерять место прокола, воткните в него спичку. Условно процесс вулканизации можно разделить на 2 типа.

Холодный способ

Понадобится специальный набор для клейки заплат, мелкая наждачная бумага, любая обезжиривающая жидкость и накатка (валик), чтобы придавить приклеенную латку. Расположите камеру на плоском, удобном месте, вытащите спичку и определите место будущей заплатки, чтобы подобрать ее из набора по размеру (перекрытие повреждения со всех сторон должно составлять примерно 1,5 см). Возьмите мелкую наждачную шкурку и тщательно обработайте пространство вокруг повреждения. Теперь обезжирьте побелевшее место с помощью растворителя, дождитесь, пока оно высохнет, и нанесите тонкий слой клея.

Пока он подсыхает (3-4 минуты), приготовьте заплатку, сняв с нее тонкий слой защитной пленки. Теперь наложите латку на поврежденное место, стараясь не касаться руками места прокола, и хорошо прижмите, надавливая на центр и края. В заключение прикатайте заплатку накаткой подходящим валиком. Подобный ремонт, проведенный качественными материалами, позволит проехать скутеру не одну тысячу километров. Однако есть и более надежный метод ремонта, позволяющий успешно клеить камеры не только мопедов, но и грузовиков.

Горячий способ

Это более надежный метод, требующий наличия сырой резины и вулканизатора, который может быть электрическим или походным (работает на бензине). Сырая резина похожа на обычную, но на ощупь более мягкая, податливая. Определив проблемное место на камере, зачистив и обезжирив его, возьмите подходящий кусочек сырой резины и опустите в бензин на 3-5 минут. Когда латка разбухнет, приложите ее к месту прокола и накройте бумагой так, чтобы камера не касалась подошвы вулканизатора.

Полученный «гамбургер» зажмите в уже прогретом устройстве. Время вулканизации камеры для скутера составляет примерно 5 минут. Точнее можно рассчитать по формуле, умножив толщину камеры в миллиметрах на цифру 7. Когда время истекло, дайте остыть вулканизатору, затем уберите бумагу и посыпьте заплатку тальком, чтобы покрышка не прилипала к камере. Остается только проверить качество вулканизации, накачав камеру до упругого состояния и опустив в воду. Отсутствие пузырьков говорит о том, что все сделано правильно.

Как заклеить камеру мопеда в домашних условиях

  • Список форумовОбщие форумыТехнические вопросы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Поиск
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не клеются латки на камеру

Модератор: cTc

Не клеются латки на камеру

Blade » Сб сен 22, 2012 14:46

fatman » Сб сен 22, 2012 14:53

Blade » Сб сен 22, 2012 14:57

StenlyUA » Сб сен 22, 2012 15:41

Пользую это.. Но, если приходиться клеить — клеятся не ахти..

pooh1982 » Сб сен 22, 2012 15:51

ESENtial.PRO » Сб сен 22, 2012 16:37

PirSN » Сб сен 22, 2012 17:29

Blade » Сб сен 22, 2012 17:43

maorrin » Сб сен 22, 2012 17:58

Blade » Сб сен 22, 2012 18:04

dimanes » Сб сен 22, 2012 18:48

Клеюсь этой же штукой

Нормально клеит, ничего вышеописанного не происходило.
Алгоритм такой:
1. Тру наждачкой камеру
2. Наношу клей на камеру
3. Жду 5 минут
4. Леплю латку, прижимаю пальцами пару раз
5. Жду 5 мин и ставлю


GudVin » Сб сен 22, 2012 19:22

Горец » Сб сен 22, 2012 20:12

а вот нельзя сразу клеить, надо дать клею подсохнуть минут семь/восемь

Blade » Сб сен 22, 2012 23:01

fatman » Сб сен 22, 2012 23:02

Blade » Сб сен 22, 2012 23:10

GudVin » Сб сен 22, 2012 23:30

Spider-JH » Вс сен 23, 2012 07:26

предыдущие камеры были выкинуты с 20+ латками на каждой. клеились этим набором.
Методика:
1. Определить место прокола.
2. Зашкрябать наждачкой определенный участок. Протереть растворителем (удобней всего возить с собой жижу для ногтей. Ту которая по-старинке с ацетоном.
3. Отклеить фольгу.
4. Намазюкать клей на латку и камеру.
5. Покурить.
6. Вставить камеру и ехать.

Не рекомендуется отрывать пленку до полного высыхания клея. Пленка катать не мешает, можно снять при следующей разбортировке.

097 600 42 80 или 066 407 09 53


makaronshick » Вс сен 23, 2012 08:55

fatman » Вс сен 23, 2012 08:57

makaronshick » Вс сен 23, 2012 09:11

Р паша » Вс сен 23, 2012 10:44

white » Пн сен 24, 2012 06:30

Nos » Пн сен 24, 2012 09:06

eddstep » Пн сен 24, 2012 11:27

2 Blade, купил в общем сам такой же комплект месяца 2 назад, точно уже не помню когда, после поездки в Дальницкий. Сам тоже сомневался в их эффективности, достал продавца на привозе, не верилось, что за 7 грн может быть счастье. Продавец уверил что сам ими клеит, надо просто внимательно чистить и дольше держать.
Короче пришел домой , этим комплектом приклеил где-то 12 латок на 4 камерах, все до одного приклеились четко, без гемора, сначала старался внимательно более, но понял что клеятся на ура. В общем клею также как и за 30 грн, мне очень нравится комплект.
Насчет того, что клей высох тоже фигня получается)). Вчера утром встаю, готовлюсь ехать на покатушку, смотрю, зараза, оба колеса спущены, оказалось поймал вечером 3 колючки на два колеса. По быстрому приклеил, чтобы успеть на место сбора. Без промаха, приклеилось отлично, и клей когда открывал такой же как два месяца назад.

В общем пользуюсь и радуюсь. Честно, так и осталось для меня загадкой, почему они стоят 7 грн. Может изза того что попадаются бракованные пачки? Это вроде единственное объяснение дешевости, как например вам попалось.

ЗЫ Что неудобно в них, фольгу муторно отрывать, незачто зацепить, но это за 7 грн простительно

Winwolf » Пн сен 24, 2012 13:04

eddstep » Пн сен 24, 2012 13:32

Странно , что-то у меня мозгов хватило нарезать несколько латок заранее, да и кроме фольги там нет никакой пленки, и лучше все-таки очистить все, а потом уже мазать клеем обе стороны. Хотя.. кому как удобно, видимо защита от дураков не всегда работает

Winwolf » Пн сен 24, 2012 13:35

admin » Пн сен 24, 2012 14:05

Хома » Пн сен 24, 2012 17:02

МОЙ МОТОЦИКЛ

Что делать если пробил колесо в дороге

Бывают ситуации в дороге, когда случайно пробил колесо, а рядом ни СТО, ни шиномонтажки, ничего. Что же делать в такой ситуации? Надо ремонтировать самому.

Для начала разделим все покрышки на два типа: камерные и бескамерные. Разделяем мы их не потому, что их используют на различных классах мотоциклов, а потому, что подходы к быстрому ремонту имеют некоторую разницу.

Для обоих типов покрышек нужно прежде всего определить место прокола. Чтобы затем не потерять его, попробуй каким-то образом это место обозначить. В идеале – маркером или куском мела, но вполне подойдет камушек, который оставит след на черной покрышке.
Так как и покрышка с камерой, и «бескамерка» накачаны воздухом, тебе понадобится насос. Устройство таких габаритов возить на мотоцикле весьма затруднительно, хотя сейчас можно найти и небольшие, компактные. Еще больше подойдут баллончики со сжатым воздухом, если таковые имеются! К ним потребуется специальный переходник для соединения с золотником, иначе содержимое баллона непременно захочет вновь воссоединиться с земной атмосферой, а не попасть по назначению в камеру или покрышку.
Гениальное изобретение – баллончик со специальным спреем, так называемый рембаллон колеса. Он не только заделает небольшую пробоину, но и накачает колесо. Автомобильные баллоны чаще всего не подходят, так как не имеют достаточно длинного «хоботка». Рембаллон подойдет как для камерных, так и безкамерных шин.

Первый вариант — покрышка с камерой:

Такую камеру легче выбросить, чем заклеить. Но иногда нет другого выбора

Ну надо сказать, что обладателю мотоцикла с этим типом покрышек просто необходимо возить с собой запасные камеры. Именно камеры, ведь колесные диски, как известно, имеют различную ширину и, иногда, диаметр.

Чтобы снять и надеть покрышку с новой камерой, твой портативный шиномонтаж следует доукомплектовать двумя бортировочными лопатками. Тем, кто любит экономить деньги, можно посоветовать возить с собой ремкомплект из специальной латки, резинового клея и куска наждачной бумаги. Последовательность работ следующая: зачистить наждачной бумагой поверхность камеры вокруг прокола, обезжирить и заклеить, следуя инструкции на тюбике с клеем.

Перед тем, как устанавливать все на место, не забудь удалить из покрышки причину прокола камеры, иначе процедуру придется повторить еще раз. Даже если процесс «лечения» колеса прошел полностью успешно, советуем обратиться на ближайший шиномонтаж для проведения основательного ремонта покрышки. Мало ли что.

Второй вариант — безкамерка:

Весь комплект для ремонта шин помещается в сумке размером с толстое портмоне

Для этого типа покрышек ремкомплект должен включать в себя спиральное шило, специальную иглу с ушком, жгуты и тот же резиновый клей.

Ремонт покрышки требует особой аккуратности. Самое сложное в этой ситуации определить угол наклона пробоины на внутренней стороне покрышки. Для этого в комплект аптечки и входит спиральное шило. Его надо вводить медленно, по пути наименьшего сопротивления, иначе может появиться вторая пробоина, которую ты уже сделал сам. Если на месте прокола будут торчать нитки, их нужно обрезать.

Затем для удобства необходимо накачать колесо до 0,2-0,3 атмосфер. Взять ремонтный жгут, намазать его клеем и с помощью шила вставить данное приспособление в прореху до упора ручки в протектор. Провернуть на 90° и резко выдернуть. Внутри покрышки должна образоваться петля. Выступающую часть необходимо отрезать, оставив при этом 2-3 мм хвостика. Весь процесс такого ремонта подробно описан ниже.

В ремкомплект входит два разных шила. Не перепутай!

Начинаем «лечить» колесо. Нарезным шилом на месте прокола уверенными движениями делаем отверстие стандартного диаметра. В шило №2 с раздвоенным острием вставляем липкую нить неприятного коричневого цвета. Ровняем ее по центру.

Если сделать все аккуратно и по инструкции, после подобного ремонта можно не заезжать на шиномонтаж

Мажем коричневую субстанцию клеем из комплекта со всех сторон. Запихиваем шило в отверстие прокола. Необходимо, чтобы сдвоенная нить оказалась примерно наполовину внутри шины. Провернув шило на 90°, резким движением выдергиваем шило, нить должна остаться в дырке. Ее остатки культурно срезаем ножом.

Финальный этап ремонта шины. Подкачка баллонами с вохздухом – и можно ехать!

Минут через 10 вкручиваем сначала переходник в ниппель, а затем баллон с CO2 в переходник. Делать это надо быстро, чтобы газ не испарился в атмосферу. Трех баллонов, которые идут в комплекте, хватает, чтобы достигнуть давления 1,5-2,0 атм. Если бардачок на твоем мотоцикле присутствует, обязательно вози подобный ремкомплект с собой, по крайней мере в дальняки.

В особо критических ситуациях, когда ремкомплекта под руками нет, помогает следующий способ: вкрутить застрявший в покрышке шуруп поглубже и острожно ехать на ближайший шиномонтаж, периодически подкачивая колесо

Читать еще:  Как сделать крепление для телефона на велосипед
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector