Как выпрямить бак на мотоцикле

Как убрать вмятину на баке мотоцикла?

Способов по убиранию вмятин на баке существует великое множество. Кто-то советует закопать бак в песок, налить в него немного бензина и поднести к заливной горловине огонь: бензин взорвется и выправит вмятину. Кто-то сыплет в бак горох, заливает его водой и оставляет пока горох не разбухнет и не выдавит вмятину. Кто-то подлаживает под вмятину камеру от мяча, и качает ее пока она не выдавит вмятину. Более продвинутые ремонтники правят вмятины обратным молотком.

Мы с вами сегодня пойдем более легким путем и попытаемся убрать вмятину с помощью компрессора: способ этот доступен практически любому, быстр и достаточно эффективен.

В качестве наглядного пособия у нас будет представлен бак от обычной «Альфа». Почему-то почти у всех «Альф» бак мнется почему-то сверху.

По бокам тоже есть серия вмятин

Настолько насколько это только возможно — герметизируем заливную горловину. Самый быстрый вариант — положить на горловину кусок резины — сверху положить дощечку и задавить ее струбциной.

Когда мы будем накачивать давление в бак он начнет деформироваться и чтобы половинки бака не разъехались — стягиваем половинки бака веревкой

Вставляем в отверстие топливного крана продувочный пистолет и накачиваем воздух в бак

Через пару секунд раздается характерный хлопок сигнализирующий нам о том, что вмятина выправилась

К сожалению, хоть способ это и эффективен, но выправить мелкие помятости с его помощью не удастся. Придется покупать шпатлевку и выводить до идеала вручную.

Вмятина на бензобаке? Выправляем!

На баке вашего мотоцикла вмятина? Ничего страшного, бывает, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но теперь ведь бензобак нуждается в ремонте, а за правку и покраску в сервисе возьмут немало шуршащих бумажек… Но можно сделать всё и самостоятельно, если руки растут из нужного места, и при этом они у вас не более кривые, чем лицо алкоголика Петровича из соседнего подъезда утром в понедельник. Выправить вмятину на баке можно и самому! Сперва нужно определиться с масштабами повреждения. Если вмятина на бензобаке небольшая, и при этом сам бак покрашен без всяких ухищрений вроде наклеек под лаком или аэрографии, то можно обойтись локальной правкой и покраской. Если повреждения серьёзные — придётся красить весь бак. Во втором случае всё понятно, а вот что делать в первом?

Для начала надо прикинуть площадь поверхности, которая будет подвергаться деформации в процессе выправления вмятины, и тщательно зачистить её от лакокрасочного покрытия. Как сдирать с бензобака краску, объяснять, наверное, никому не нужно. Закончив с этим, требуется выправить место вмятины. Идеально для этих целей подойдёт обратный молоток — специальный девайс для выпрямления подобных вмятин. Вряд ли он чисто случайно завалялся в вашем гараже, но можно его купить или одолжить у знакомых. Но мы же не ищем лёгких путей! Или, предположим, обратного молотка у нас нет, одолжить его не у кого, а купить не позволяет отсутствие лишних финансов. Тогда есть другой способ, но нам потребуется паяльник, паяльная кислота, припой и оплетённый стальной трос. Интригующее начало, да? Итак, необходимо зачистить сантиметров пять с одной стороны троса, расплести его и залудить. Также лужению необходимо подвергнуть вмятину на баке. Закончив с этим, берёте трос и крепко припаиваете его расплетённые элементы к тому месту на баке мотоцикла, которое нужно выправить. Затем начинаем применять умеренно грубую силу — тянем за трос, при необходимости дёргаем рывками, только осторожно, тогда трос с места припоя не оторвётся. Таким образом постепенно вы вытянете вмятину на бензобаке достаточно, чтобы её можно было скрыть в процессе покраски. Только если всё-таки будете пользоваться обратным молотком, а не всей этой камасутрой с тросом и паяльником, не перестарайтесь.

Читать еще:  Как сделать своими руками глушитель на скутер

Закончив правку, удалите остатки припоя с бензобака (если пользовались схемой с тросом), зачистите поверхность, выровняйте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Всё, можно красить, предварительно, разумеется, тщательно закрыв малярным скотчем все те части мотоцикла, которые не должны быть случайно покрашены.

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2672)

Гараж → Выправляем вмятину на баке своими силами.

Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП 🙂

Сливаем бензин, откручиваем бензокран, крышку и продуваем бак воздухом.

Зачищаем вмятину и немного вокруг неё круговой металлической щеткой (насадка такая на дрель).

Это можно сделать и абразивом (наждачная бумага), результат в любом случае будет примерно такой:

Далее берем мощный паяльник-топор…

… и лудим места припайки гайки на баке с паяльной кислотой. Можно и облудить всё место вмятины, если она небольшая, как в этом случае.

Из за отсутствия специнструмента и приспособлений для жестяных работ я изготовил самодельный обратный молоток (сделан за 10 минут из болтика М6, электрода диаметром 4 мм и груза, насаженного на него, весом примерно грамм 200-300).

Хитрость заключается в правильном выборе места припайки. Я начинал вытягивать с краев вмятины.

Естественно, облудив и припаиваемую поверхность гайки, припаиваем её в нужное место. Я использовал не простую гайку, а с увеличенной площадью, которая будет припаиваться (по сути дела кусочек шестигранника на 12 с резьбой М6).

Чтобы гайка не сдвигалась с выбранного места при пайке, использовал шпильку М6 длинной примерно 120мм.

Припаиваем. Ждем, пока припой застынет. Кстати, припой я использовал неизвестной марки, но он тугоплавкий. Обычным паяльником не плавится. Собственно, прикручиваем обратный молоток к припаянной гаечке, и начинаем, держась за груз выстукивать вмятину. Количество и сила ударов зависит от глубины вмятины. Когда металл принимает первоначальную форму, гаечка просто отрывается на ударе обратного молотка. То есть, в отличие от приварки, перетянуть металл невозможно.

Вытянутую поверхность можно подрихтовать обычным молотком, лучше через деревянный брусок. Получилось очень даже хорошо. Припой с металла просто счищается той же щеткой-насадкой на дрель. Тонкий слой шпатлевки сгладит микроямочки, оставшиеся на металле. Я думаю, для больших вмятин нужно будет использовать гайку большего диаметра.

Читать еще:  Какая лучше цепь для велосипеда

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как выправить вмятину на бензобаке самому

На баке вашего мотоцикла вмятина? Ничего страшного, бывает, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но теперь ведь бензобак нуждается в ремонте, а за правку и покраску в сервисе возьмут немало шуршащих бумажек… Но можно сделать всё и самостоятельно, если руки растут из нужного места. Выправить вмятину на баке можно и самому!
Сперва нужно определиться с масштабами повреждения. Если вмятина на бензобаке небольшая, и при этом сам бак покрашен без всяких ухищрений вроде наклеек под лаком или аэрографии, то можно обойтись локальной правкой и покраской. Если повреждения серьёзные — придётся красить весь бак. Во втором случае всё понятно, а вот что делать в первом?

Для начала надо прикинуть площадь поверхности, которая будет подвергаться деформации в процессе выправления вмятины, и тщательно зачистить её от лакокрасочного покрытия. Как сдирать с бензобака краску, объяснять, наверное, никому не нужно. Закончив с этим, требуется выправить место вмятины. Идеально для этих целей подойдёт обратный молоток — специальный девайс для выпрямления подобных вмятин. Вряд ли он чисто случайно завалялся в вашем гараже, но можно его купить или одолжить у знакомых.

Но мы же не ищем лёгких путей! Или, предположим, обратного молотка у нас нет, одолжить его не у кого, а купить не позволяет отсутствие лишних финансов. Тогда есть другой способ, но нам потребуется паяльник, паяльная кислота, припой и оплетённый стальной трос. Интригующее начало, да? Итак, необходимо зачистить сантиметров пять с одной стороны троса, расплести его и залудить. Также лужению необходимо подвергнуть вмятину на баке. Закончив с этим, берёте трос и крепко припаиваете его расплетённые элементы к тому месту на баке мотоцикла, которое нужно выправить. Затем начинаем применять умеренно грубую силу — тянем за трос, при необходимости дёргаем рывками, только осторожно, тогда трос с места припоя не оторвётся. Таким образом постепенно вы вытянете вмятину на бензобаке достаточно, чтобы её можно было скрыть в процессе покраски. Только если всё-таки будете пользоваться обратным молотком, а не всей этой камасутрой с тросом и паяльником, не перестарайтесь.

Закончив правку, удалите остатки припоя с бензобака (если пользовались схемой с тросом), зачистите поверхность, выровняйте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Всё, можно красить, предварительно, разумеется, тщательно закрыв малярным скотчем все те части мотоцикла, которые не должны быть случайно покрашены.

Ремонт вмятины на мотоцикле своими руками

Вмятины на корпусе чаще встречаются на металлических частях так как при сильных ударах пластик или царапается или ломается. Разглядывая вмятину после падения, многие задаются вопросом ее выправления своими силами.

При работе с повреждениями первым делом выявляем их характер. Вмятина может быть без нарушений лакового слоя, а может иметь дополнения из целого шлейфа царапин.

Методики выправления вмятин:

  • Создание давления внутри бензобака
  • Вытягивание при помощи споттера или подвариванием другого предмета (отвертка, болт)
  • Отстукивание – на не замкнутых элементах
  • Выравнивание шпаклевкой

Изначально оговорим; излюбленный гаражными мастерами метод – выправить вмятину при помощи компрессора. Этот способ работает только с легкими вмятинами, расположенными не на ребрах или сложных изгибах. У таких повреждений должны быть пологие края, без резких впадин. Глубокие вмятины на бензобаке выправить созданием чрезмерного давления внутри него не выйдет. В противном случае вы получите раздутый бак в тех местах, где металл тоньше, боковые стенки, например. Это не шутка, когда давление не может выровнить вмятину, оно начинает воздействовать на всю плоскость стенок внутри бака. Если вы не хотите пристраивать на раму бак, некогда бывший «каплей», но раздутый как воздушный шарик, то перед экспериментом оцените глубину вмятины, ее расположение и толщину металла вокруг нее.

Читать еще:  Аккумулятор мопеда как зарядить

Вторым в топе способов по вытягиванию вмятин среди кустарных способов становится подваривание. Умельцы стараются приварить к вмятине предмет по типу болта или отвертки, чтобы потом неимоверным усилием постараться вытащить дефект наружу, уповая на память металла. Иногда это срабатывает при нагревании поверхности металла. Сложность наступает в удалении следов сварки.

Когда не хочется идти таким длинным путем ради одной вмятины или есть возможность воспользоваться более продвинутыми способами, мастера ищут споттер.

Отстукивание – метод который работает только на незамкнутых поверхностях. Знакомый всем, простой как кирпич способ. Вам понадобится пара брусков или брусок и молоток.Равномерное усилие без фанатизма поможет вернуть ровность поверхности не округлых элементов.

Работа со шпаклевкой это завершающий этап, когда более ровной поверхность сделать уже не получается. При глубоких вмятинах вам подойдет шпаклевка со стекловолокном, она не так боится вибрации, но в обработке очень тяжела из-за своей прочной структуры.

Если от вмятины остались скромные следы, то вместо шпаклевки со стекловолокном воспользуйтесь универсальной. Когда вы дотошный мастер, а уровень обработки универсальной шпаклевкой вас не устраивает, потому что остаются следы и вкрапления, для конечной обработки подходит финишная шпаклевка. У нее мелкая зернистость, которая забивает собой оставшиеся крохотные недочеты.

Обрабатываем шпаклевку так же как при мотировании — помня про перебивание риски от крупной к меньшей. В определении ровности, созданной вами поверхности помогут:

  • Проявочная пудра
  • Боковое освещение
  • Осязание

При боковом освещении вы увидите недочеты, как и почувствуете их рукой, когда проведете ладонью по поверхности. Но иногда, неровности слишком мелкие или вы уже устали, поэтому не замечаете их. Проявочная пудра поможет расставить все на свои места.

Обработка шпаклевки — крайне серьезный этап, не только потому что при плохой работе существует риск получить слепок вмятины из шпаклевки, который неизбежно отвалится при нарушении технологии или из-за слишком большой площади. Дело в том, что все неровности и бугорки, остатки рисок, не перебитых более мелким абразивом, будут видны как на ладони на последующих слоях грунта и краски.

Если вы выровнили слой шпаклевки по принципу «и так сойдет» или «он все равно черный», то не удивляйтесь, когда след от вмятины с холмом шпаклевки над ней будет выделяться, как рождественская елка посреди Сахары. Вопреки всеобщему мнению, обычный черный цвет выявляет все неровности поверхности лучше всего.

После придания элементу ожидаемой формы следует грунтование, покраска и нанесение лака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector