Как выглядит мотоцикл урал

Новые мотоциклы Урал – фото и характеристики

Российские производители мотоциклов, несмотря на большой выбор японской и китайской техники все равно стараются радовать потребителей отличными новинками, и в 2015 году компания ИМЗ представила ряд новых моделей.

Сегодня большинство из них доступно в продаже по России, чтобы купить мотоцикл Урал достаточно найти дилерский центр, у компании их несколько десятков по всей стране. На момент 2015 года производитель смог представить 7 новых моделей, отличающийся друг от друга по форме и некоторым характеристикам. Большинство новинок вам уже знакомы еще по советским временам, но суть обновлений в том, чтобы добавить мотоциклам новые, более современные характеристики, такие как улучшенные тормоза, боле продвинутая система двигателя и т.д.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2015

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Мотоцикл Урал СТ

Новинка была представлена заводом еще в конце 2014 года и позиционировалась как представитель 2015 года. На данный момент цена модели составляет 594 000 рублей. Особенно можно выделить ряд положительных новшеств в области управления. Улучшить этот показатель способствовало снижение веса коляски и других элементов конструкции. Модель отлично подойдет для начинающих байкеров.

Колесные диски модели имеют размер 18 дюймов, и именно это повлияло на улучшение дорожного просвета и маневренности. За отличную и надежную работу отвечает двигатель с инжекторным впрыском топлива, имеющий объем в 745 кубов. Тяжелая дорожная модель развивает скорость до 110 км/час, при среднем расходе топлива в 7, 6 литров. Заявленная производителем мощность – 42 л.с.

Мотоцикл Урал Patrol

Самым главным преимуществом этой модели является наличие полного привода, который передается на колесо коляски. Таким образом, можно эксплуатировать мотоцикл, как на городской дороге, так и на бездорожье. Двигатель остался таким же, как и у других моделей 2015 года. Дизайн мотоцикла сдержанный, но наличие яркого красного цвета привлекает в первую очередь молодежь.

Чтобы соответствовать сложным дорожным условиям производитель решил установить телескопическую подвеску Marzocchi и импортные амортизаторы Sachs. Передние дисковые тормоза гидравлические, известной фирмы Brembo.

Мотоцикл Урал Соло

Цена этого мотоцикла 559 000 рублей, и главным преимуществом перед другими новинками является отличный дизайн и отсутствие коляски. То есть изначально мотоцикл создавали как ретро модель с отличными характеристиками. Все элементы здесь гармонируют друг с другом, имеется старое сиденье, оббитое кожей, множество хромированных элементов, черный цвет большинства делателей и каплеобразный бак.

Эта модель словно знаменует военные времена, что подчеркивает дизайн Урал Соло. Двигатель здесь такой же, как и у предыдущих моделей, 2 цилиндра и 745 кубов. С такими габаритными размерами новинка может отлично ездить по городу даже при интенсивном движении.

Мотоцикл Урал Gear-Up

На данный момент это одна из самых дорогих моделей Урал 2015 года, ее цена составляет 648 000 рублей. Основой для создания мотоцикла выступила модель Tourist, но среди доработок было сделано следующее:

  • новые защитные дуги;
  • привод на колесо коляски (мотоцикл полноприводный);
  • новые варианты окраса: Камуфляж лес, Камуфляж пустыня и Лесной туман;
  • появились новые световые приборы и кофры.

С виду новинка так и показывает свою мощность и желание покорять даже самую сложную дорогу. В итоге производитель смог создать мотоцикл, который имеет хорошую проходимость, колеса 19 дюймов, большой багажник, большой клиренс и новейшее импортное электрооборудование. Результат можно увидеть на фото.

История отечественного мотоциклетного бренда «Урал»

Мотоцикл – это весьма популярный сегодня вид транспорта, но вместе с тем он имеет свои специфические особенности. Транспорт этот более индивидуальный, чем многие другие транспортные средства, он не предполагает перевозки большого количества пассажиров, как, например, автомобили. Строго говоря, это просто усовершенствованный велосипед с мотором, но при этом он может достигать очень высоких скоростей.

Одна из основных сфер применения мотоциклов – это спортивные соревнования, но очень широко он использовался не только в мирных целях, но и в военных. Впрочем, может быть благодаря военным этот вид транспорта и получил такое широкое распространение. И огромную роль в этом деле в нашей стране сыграл мотоцикл «Урал», который, невзирая на свое немецкое происхождение, и по сей день является уважаемой классикой отечественного мотоциклостроения.

Потребность в военных мотоциклах во многих странах мира возникла в конце 30-х годов, когда стало понятно: время кавалерии прошло, и «всепроходимую» лошадку следует чем-то заменить, да побыстрее. У нас в стране этому во многом способствовал внук наполеоновского врача, оставшегося в России после ранения, инженер и военный теоретик Ипполит Ипполитович Дюмулен (1897-1942 гг.).

Фанат мотоциклов, он активно выступал за создание мотоциклетных частей в армии, классифицируя их как «бронетехнику». На тот момент самым удачным мотоциклом в Европе считался германский BMW R71, прекрасно зарекомендовавший себя в вермахте.

Кстати, свой «Харлей-Дэвидсон» американские конструкторы «содрали» именно с него, так что немцев можно считать пионерами не только в области авиации и ракетостроения, но и в мотоциклетной технике.

В те годы сталинский СССР и нацистская Германия делали определенные шаги навстречу друг другу в области обмена технологиями, и советское руководство заинтересовалось не только немецкими самолетами, но и мотоциклами. Немцы любезно поделились технологией устаревшей модели BMW, но несколько новейших образцов советские спецслужбы тайно закупили в третьей стране, куда новинки поступили из Германии, разобрали их по винтику и так же тайно доставили в Москву.

Первый мотоцикл советского гонщика Бориса Зефирова (1911-1992 гг.) с усиленной рамой и увеличенным объемом бензобака проехал по брусчатке Красной площади в начале 1941 года как чисто советское изобретение под литерой М-72, где «М» — Москва, а «72» — продолжение немецкой марки R-71. Сталин одобрил эту модель, санкционировал ее производство, и за «тиражирование» мотоцикла взялись сразу три завода, один из которых находился в Москве.

Читать еще:  Как смазать цепь велосипеда в домашних условиях

В начале войны столичный завод эвакуировали подальше от приближающегося фронта в уральский город Ирбит, где он занял помещения пивоваренной фабрики. Интересный факт: мест в эшелоне не хватало, и эталонный образец, который сегодня бережно хранится в заводском музее как национальный раритет, ехал на крыше вагона.

В 1942-м году арестованный по ложному доносу как немецкий шпион, Дюмулен погиб, но производство только расширялось. Очень скоро ирбитский завод отправил на фронт первую партию новых мотоциклов, где они показали себя в самом лучшем виде. За войну было выпущено около 10 тысяч экземпляров с установленными на колясках пулеметами, противотанковым ружьями и даже миномётами. В ходе войны появлялись некоторые модификации, но в основном мотоцикл изменился не особенно сильно, потому что конструкция изначально была идеальной, усовершенствования касались только повышения мощности двигателя.

В 1954-м году Никита Хрущёв передал Украине Крым, а военный заказ на мотоциклы — в Киев, где ирбитский М-72 стал выходить под маркой «Днепр». Уральцы же переключились на производство этой техники для гражданского населения. До 1961 года мотоцикл шёл под литерой «М», потом некоторое время назывался «Ирбит», и в 1961-м году марка М-62 получила название «Урал». «Уралы» охотно закупало МВД, а в сельской местности это была настоящая рабочая лошадь, способная везти до полтонны груза, и за это справедливо получила в народе прозвище «зверь». Владельцы фронтовики, вспоминая, как на войне М-72 запросто таскал лёгкие пушки, приделывали к машине самодельные прицепы.

Технические характеристики мотоцикла Урал

Тяжелый двухцилиндровый мотоцикл с отдельным карбюратором на каждый цилиндр, спокойный при езде по ровной дороге (100 км/ч), на бездорожье творил истинные чудеса — это был настоящий вездеход. Главной его особенностью стала карданная передача, задний ход и всепогодность. Простой в эксплуатации, этот «зверь» легко ремонтировался прямо посреди дороги подручными средствами, мог продолжать движение всего лишь на одном цилиндре.

Одна из модификаций имела дополнительный отключаемый кардан на коляску. Однако не всем покорный, он требовал особых навыков управления, и, как сноровистый конь, мог опрокинуть новичка в канаву. Мотоцикл считался «военнообязанным», подлежал регистрации в военкомате. Отцеплять коляску воспрещалось, поэтому у молодежи он был уважаем, но не популярен.

Однако спрос этого мотоцикла только рос. Предложенные 130000 штук при цене на 1980 г. — 1750 руб., это спрос не покрывали. Технические характеристики мотоцикла не уступали лучшим западным образцам. Дряхлеющие кремлевские старцы решили, что при таком положении дел модернизация ни к чему, и наступило технологическое отставание. Впрочем, до конца советской эпохи Ирбит — мотоциклетная столица — чувствовал себя неплохо. Пример данного предприятия позволяет судить о том, что не все в экономике Страны Советов было отвратительно даже перед ее крушением.

После развала СССР, отпуска цен, космической инфляции, обнищания народа, стало не до мотоциклов. А разбогатевшим на грабеже страны бывшим коммунистам они были совсем не нужны. Завод превратился в АО «Урал-Мото», но предприятие от банкротства это не спасло. Из 10 тысяч рабочих осталось на производстве всего 150 человек, да и те занимались не изготовлением мотоциклов, а тем, что могло принести хоть какую-то выгоду в так резко изменившихся экономических условиях.

На закате атомного века об «Урале» вспомнили байкеры А. С. Залдостанова (известного под именем Хирург) «Ночные волки». Образовавшийся тандем оказался успешным: модель «Урал-Волк» — стильный и элегантный круизер, должный занять достойное место среди собратьев, если бы не цена. Лишившись смежников, завод вынужден был закупать импортные комплектующие и отказаться от массового производства ради эксклюзивной ручной сборки, что и привело к удорожанию продукции.

На внутреннем рынке стоимость мотоцикла зашкаливает за 400 тыс. рублей, что в этом сегменте делает его не конкурентоспособным. Раритетный экземпляр при этом торгуется от 10-20 тыс. руб. В любом гараже найдётся умелец способный поставить его на ход. Но скорей всего ещё потребуется и «донор». В «Урале» много мелких уникальных деталей, которые придётся собирать с «миру по нитке». Награда — характерный, неторопливый звук работающего мотора, и толпа восторженных любопытных.

Ради выживания завод переключился на создание востребованных чопперов. Из созданных трёх моделей, как уже говорилось, наибольший успех получил «Волк». «Вояж» и «Кобра» ценны исключительно своей уникальностью и почти музейной редкостью. В борьбе за жизнь завод и дальше собирался двигаться в этом направлении, но традиционного «колясыча» спасли… арабы.

В 2002-м году Ирак, по программе «Нефть в обмен на продовольствие», разместил заказ на 2000 мотоциклов минимальной комплектации, серого цвета для сельского хозяйства. В преддверии войны все поставленные мотоциклы попали в армию. Иракские «самоделкины» — точно без русского совета не обошлось. — приваривали к коляске листы железа, имитируя броню. При виде такой «бронетехники на трех колесах» с пулеметом, янки чувствовали себя не уютно. Однако по окончания войны, даже невзирая на кардинальную смену правительства, поставки продолжились.

Рожденный из немецкой идеи, русский мотоцикл с коляской — мечта байкеров-ортодоксов. И мода на ретро не причем! Каждый любитель путешествовать по бездорожью знает: есть Russian Military Motorcycle, которому плевать на термометр, снег, грязь и песок. 60 дилеров ежегодно продают около 1000 «Уралов» по цене до 15 тыс. долларов. Пик продаж пришелся на 2011-й год, когда дотошные папарацци засняли Брэда Питта с сыном на «Урале Турист».

«Урал» — это мотоцикл — легенда! Его можно ругать. Им можно восхищаться. Его нельзя не уважать. Им стоит гордиться.

Урал (мотоцикл)

«Ура́л» — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

На сегодняшний день выпускаются следующие модели:

  • с коляской: Урал-T, Турист, Патруль 2WD, Gear-UP, Ретро [1]
  • одиночки (без коляски): Ретро Соло и Соло sT [1]

Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-х ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса [2] .

Содержание

Список моделей

Дорожные мотоциклы

  • ИМЗ М-52 (1957 год) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только опытная партия 250 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1960—1961 гг.) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³);
  • «Урал» М-62 (1961—1965 гг.) — новая коробка передач, модернизированная система зажигания и увеличенные хода подвески;
  • «Урал» М-63 (1964—1971 гг.) — маятниковая подвеска заднего колеса с гидравлическими амортизаторами, новые глушители;
  • «Урал» М-66 (1971—1973 гг.) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л.с.;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 гг.) — применён 12-вольтовый генератор;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1983 гг.) — двигатель мощностью 36 л.с.;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 гг.) — модернизирована задняя подвеска, установлена система выпуска с одним глушителем;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1986— ? гг.) — появилась коробка передач с задним ходом;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащен рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л.с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 гг.) — мотоцикл в стиле чоппер[3][4] ;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Спортивные мотоциклы

  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • К-1000 для кроссовых соревнований;

Спецтехника

  • «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели [5] ;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 750—800 мм [6][7][8] .
Читать еще:  Как заменить на велосипеде камеру

Технические характеристики современных моделей

Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс

Ретро, Ретро-Соло, Волк, Соло-sT

«Урал» как мировой бренд

На сегодняшний день всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов [10] . Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).

ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Подавляющее большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.

Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х гг. предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние пару лет было внесено ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства [11] :

  • телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия)
  • гидравлические амортизаторы Sachs (Германия)
  • дисковые тормоза Brembo (Италия)
  • карбюраторы Keihin (Япония)
  • бензокран TAIYO GIKEN (Япония)
  • электронное зажигание Ducati Energia (Италия)
  • генератор Denso (Япония)
  • аккумулятор YUASA
  • свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия)
  • шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия)
  • подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колес SKF (Швеция)
  • манжеты NAK (Тайвань)
  • провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США)
  • топливные шланги SEMPERIT (Австрия)
  • звуковой сигнал LEB (Италия)

Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (255 000—325 000 рублей по состоянию на 2011 год), и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции [10] . По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.

В настоящее время самым крупным рынком для мотоциклов «Урал» является США, где ИМЗ имеет развитую дилерскую сеть (58 дилеров) и до начала мирового кризиса продавал около 650 мотоциклов с коляской в год (около 60 % выпуска) [12] . В 2010 году ИМЗ продал на 39 % больше мотоциклов в США, чем в предыдущем году, в то время как спрос на родине продолжает сокращаться [13] . В России было продано всего 20 из 800 выпущенных мотоциклов в 2010 году [14] . ИМЗ запланировал построить и продать 1,100 мотоциклов по цене $9,999-13,999 в 2011 году [15] .

В ноябре 2011 года Ирбитский мотоциклетный завод отметил свое 70-летие. В честь памятной даты было выпущено две юбилейные модификации мотоцикла: M70 Sidecar (30 мотоциклов) и M70 Solo (10 мотоциклов) по цене $14,200 и $9,150 соответственно [16] .

История мотоциклов Урал

От Калининграда до Камчатки не найдется человека, который не слышал про мотоцикл «Урал». От столицы и до глухой деревеньки – везде встречаются эти тяжелые мотоциклы.
У многих до сих пор сельская местность ассоциируется с запахом сена и рокотом двигателя старого дедушкиного «Урала». А сам дедушкин мотоцикл кажется таким родным и органичным, что ни верится в истинное происхождение этого аппарата. А родом он из Германии конца 30-х годов двадцатого века.
В конце 30-х годов двадцатого века перед армией СССР встала необходимость оснащать подразделения разведки и связи мотоциклетным транспортом. После анализа существующих вариантов было принято решение взять за основу немецкий BMW R71.
Существует две равноправные версии того как мотоцикл BMW R 71 попал к советским инженерам в 1939 году и был ими скопирован. По первой версии во времена заигрывания нацисткой Германией перед советским союзом, эта модель в числе многого другого была передана СССР для «ознакомления». По второй же версии мотоциклы были закуплены спецслужбами НКВД на территории Швеции, затем разобраны и переправлены в СССР. Достоверность обеих версий в настоящее время проверить практически невозможно.

Достоверно можно сказать только то, что пробные образцы скопированного мотоцикла выпустили в 1941 году под наименованием М-72. Они были похожи на немецкого прародителя как два брата близнеца. «Добро» на старт полномасштабного производства давал лично Иосиф Сталин. Ввиду быстрого прорыва немцев к Москве, мотозавод только начавший выдавать новые М-72 пришлось экстренно перебрасывать в Сибирь. Эвакуированный завод разместили в маленьком Ирбите. Из-за отсутствия свободных производственных помещений предприятие расположили в цехах пивного завода.

Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять.

К слову сказать, на ИМЗ в музее стоит первый из вывезенных BMW R71, послуживших прародителем нашего М-72. И нет ни чего зазорного в этом копировании. Так как в то время даже легендарные Харлей-Дэвидсон не гнушались копированием немецких мотоциклов BMW, а японцы не стесняясь копировали уже Харлеи и лепили на эти аппараты свои названия и выпускали тысячами под своими брендами.

Первую партию изделий мотоциклетный завод отправил из Ирбита в армию уже в октября 1942 года. Общее число поставленных в армию мотоциклов 9799 шт. Основное использование М-72 происходило на передовой, как правило, в разведке. Еще несколько лет после победы, до 1954 года, завод не переставал настоящему времени счет выпущенных мотоциклов на ИМЗ перевалил за три миллиона единиц.
Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Его узлы и компоновка уже была приспособлена к быстрому движению по асфальтовому покрытию. В движение его приводил надежный оппозитный четырехтактный пятисоткубовый мотор. Двигатель мотоцикла Урал выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч. Это был уникальный утилитарный мотоцикл, поступивший в торговлю. Причем, каждый владелец должен был ставить свой мотоцикл на учет в военкомате.

В 1957 году в серию пошел М-61. От предшественника он отличался возросшей вездеходностью и предназначался для деревенских дорог и легкого бездорожья. Для этого мотоцикла конструкторы доработали мотор подняв до 28 л.с. мощность и увеличили до 650 кубиков объем. Выпуск продолжался вплоть до 1963 года.

До конца 1960-х годов вышли еще 2 модели нового Урала. Изменения в экстерьере и компоновке были минимальны, но конструктора применили на них передовые технологии. На М-63 была установлена первая в СССР перспективная подвеска заднего колеса, маятникового типа, которая затем стала стандартом в отрасли. На М-66 значительно доработали мотор и увеличили до 32 л.с. его мощность.

В 1970-х годах конструкторы завода ИМЗ пошли по накатанной траектории – сначала обкатали новшества конструкции на М-67, затем повысили мощность двигателя, так получилась 36 сильная версия М-67-36. Для очередного повышения мощности мотора понадобилось изменение конструкции двигателя.
Последним настоящим Уралом советской конструкции был Урал 8.1О3-3О. На нем применили улучшенную выхлопную систему. К деревенским потребителям поступала удешевленная модель Урал 8.1О3-1О.
Урал уникальный мотоцикл для отечественной промышленности. Он кардинально отличался от всей остальной продукции советского мотоциклетного производства. Все модели мотоцикла Урал имели карданный вал как на автомобилях, а остальные советские мотоциклы двигались при помощи цепного привода. Смотреть все советские мотоциклы можно здесь.

С развалом СССР средний уровень жизни упал, и люди почти перестали покупать мотоциклы. Те же, кто мог позволить себе дорогие приобретения, предпочитали продукцию иностранных брендов. Несмотря на это, ИМЗ умудрялся производить и продавать свою продукцию, правда, в мизерных количествах.
В 1992 году завод был приватизирован и переименован в Акционерное Общество «Uralmoto». Несмотря на тяжелое экономическое положение и резкое падение продаж в 1990-х годах, завод умудрился выжить, и даже спроектировать ряд принципиально новых мотоциклов. Унификация уступила место специализации и индивидуальности. Теперь нельзя было штамповать безликий массовый продукт, теперь нужно было биться за каждого покупателя. Модельная линейка резко расширилась на любой вкус и кошелек.
Урал Турист – первым в стране получил рычажную вилку. Возможности, заложенные в конструкцию, позволили позднее установить на нее новые четырехтактные двухцилиндровые моторы мощностью 45 л.с. с объемом 750 кубиков.
Мотоцикл Урал Solo – доработанный для езды без коляски Урал «Турист». Он укомплектован четырехступенчатой КПП с возможностью движения задом, электростартером, мощными дисковыми тормозами, а так же прочными боковыми дугами безопасности. Solo может разогнаться до приличных 130 км/ч.

Читать еще:  Как крепить велосипед к стене

Милитаризированный Урал «Турист» получил обозначение Gear-Up. Он получил привод на два колеса, бездиффиренциальную передачу, а так же крепления для установки вооружения. Уже после поступления в вооруженные силы на мотоцикл устанавливали либо пулемет Калашникова, либо системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».
В 2002 году армия Ирака, еще под командованием Саддама Хусейна, заказала партию в 2000 штук военных Уралов. 1500 штук даже успели поставить до начала вторжения армии США в Ирак. После начала боевых действий Уралы быстро разошлись по рукам местного населения и многие попали в мобильные подразделения повстанцев. Оптимальная конструкция, запас прочности и тяговитости позволили, устанавливать дополнительное бронирование. Это сильно повышало живучесть техники и экипажа в условиях плотных городских боев.
Особняком в модельном ряду стоит Урал Волк – по своей сути это первый заводской чоппер, причем производимый в России. В процессе его разработки самое активное участие принимали члены популярного мотоциклетного клуба «Ночные волки». Это нашло отражение в его названии. Волк способен разгоняться до 150 км/ч, в этом ему помогает достаточно мощный 40 сильный мотор объемом 745 кубиков.

Самым стильным во всей модельной линейке Уралов считается модель Урал Ретро. Стилизованный под старину Урал пользуется повышенным спросом в США и Великобритании, для последней его специально изготавливают в праворульном исполнении. Эта модель является самой доходной для производителя.

В 2014 году на ИМЗ началась новая веха модернизации. Конструкторское бюро ИМЗ осовременило весь ряд выпускаемых моделей. Многие элементы конструкции подверглись сильной доработке, а так же была усилена кооперация с ведущими мировыми производителями комплектующих и запчастей. Так, например, многие модели будут оснащаться электронным впрыском топлива, дисковые тормоза установят на все колеса (даже на коляску), а так же будет устанавливаться гидравлический рулевой демпфер. Симбиоз старых советских наработок и современных технологий смогли вывести новые мотоциклы Урал на мировой уровень.
Мотоцикл Урал 2015 года – это хорошо востребованный продукт. В настоящий момент только 3% выпускаемых на Ирбитском мотозаводе мотоциклов продаются на территории РФ и ближнего зарубежья. Остальная часть 97% продается за границей. Самая большая доля у рынка США, у Урала в Соединенных Штатах 43 официальных дилера.

Мотоцикл Урал — все модификации

Мотоцикл Урал – это не только история, но и часть жизни нашего народа. Самое большое достижение завода-изготовителя, это как двигается «Урал» по грязи, на этом основана концепция завода.

Несколько поколений проездило на знаменитых мотоциклах марки Урал, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. А в сельской местности они до сих пор пользуются спросом как недорогая, практичная и надежная техника для повседневного пользования.

Урал — идеальный по проходимости мотоцикл для сельской местности

Содержание:

История возникновения модели Урал

Вначале стоит напомнить, что первые полноприводные экземпляры мототехники появились в Англии около 100 лет назад. Они долго не имели конкурентов по соотношению цена-качество. Впоследствии фирма BMW начала производство военной модификации подобной техники.

Считается, что военные полноприводные варианты и сделали такие мотоциклы очень популярными. По крайней мере, у нас в стране, после великой отечественной войны, начали производство именно немецких военных «клонов».

Со временем, путем модификаций и доработок, отечественный рынок получил отличную, надежную и практичную технику под разные цели. На них ездила милиция, различные надзоры, их очень ценили жители села. В то время автомобили были дефицитом, поэтому мотоцикл Урал был отличной альтернативой дефицитной авто-технике.

В войсках они оснащались пулеметами и противотанковыми установками. Это было весьма эффективное вооружение. Но со временем, под нажимом развития военной техники, от них отказались. С тех пор модельный ряд «Урал» сильно расширился.

Современные тенденции мотоциклов Урал

Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.

Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:

  • Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных фирм как: «Ducati», «DENSO», «Sachs»;
  • Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
  • Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
  • Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
  • Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
  • Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
  • Ямал. Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.

Характерные особенности мототехники с полным приводом

«Уралы» можно отнести к первым вариантам мотоциклов, в которых присутствует без дифференциальный отключаемый привод, это обеспечило ему еще большее число почитателей.

Для этого мотоцикла не существует непреодолимых препятствий. «Урал» по бездорожью, с подключаемым приводом двигается как по трассе, а на шоссе отключив его, можно хорошо сэкономить топливо. Проходимость «Урал», это притча во языцех.

Максимальная скорость мотоцикла «Урал» обеспечивается двухцилиндровым четырехтактным двигателем, который способен выдерживать большие нагрузки. Он способен двигать по дороге с любым покрытием собственный вес мотоцикла «Урал», который составляет от 318-ти до 380-ти кг, в зависимости от модели, и нагрузку до 250-ти кг.

Высокая практичность, наличие надежных импортных деталей и небольшая стоимость обслуживания, делает мотоциклы семейства «Урал» желанными для различных слоев населения.

Современный внешний вид и хорошая комплектация привлекает к ним молодое поколение. Это воплощение оптимального соответствия цены, надежности, простоты и прогресса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector