Как выбрать велосипед взрослому

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Виталий Петров 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Читать еще:  Как правильно разбортировать колесо велосипеда

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Читать еще:  Как называются велосипеды с толстыми колесами

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Как выбрать горный велосипед правильно: рейтинг лучших марок

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать горный велосипед правильно, а также разберемся, чем такой байк отличается от шоссейника или городского. Дополнительно приведем рейтинг лучших горных велосипедов в 2019 году, расскажем о моделях, которые получили самые хорошие отзывы пользователей.

Что такое горный велосипед?

Вы должны правильно понимать, что такое горный байк, ведь на этом транспорте вовсе не обязательно ездить исключительно в горах. Такой велик предназначен для езды по бездорожью любого типа – по лесам, полям, грунтовым дорогам, асфальту, глубокому песку, местности с частыми перепадами высот.

От велосипедов шоссейного или городского типа горные байки отличает более крепкая рама, больший диаметр колес с мощным протектором, амортизаторы на обоих колесах, гидравлические дисковые тормоза и сложная трансмиссия с большим количеством передач. От всех этих факторов зависит комфорт и безопасность велосипедиста на дороге.

  • Крепкая рама и большие колеса выдержат агрессивную езду по бездорожью;
  • Мощный протектор обеспечит надежное и правильное сцепление колес с землей;
  • Амортизаторы смягчат удары на кочках при прыжках, а также на крутых неровных спусках;
  • Много скоростных режимов позволят с легкостью преодолевать подъемы и спуски без дополнительных усилий при педалировании;
  • Качественная тормозная система не подведет в моменты экстренного торможения.

Облегченные горные велосипеды могут и не включать всех перечисленных параметров, потому что не все маунтинбайки предназначены именно для острой езды. Например, есть модели с односкоростной передачей, без амортизаторов и т.д. Чтобы хорошенько разобраться, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины, давайте выясним, каких видов они бывают.

Виды байков для езды в горах

Эта информация позволит вам корректнее понять, какой горный велосипед лучше купить взрослому человеку.

Байки-внедорожники

Они верно послужат вам при прохождении любых маршрутов в условиях бездорожья, от гор, до лесов, песков, грязи и гравия. В свою очередь внедорожники подразделяются на хардтейлы и двухподвесные. Амортизаторы важны для облегчения управления и смягчения поездки, представляют собой мощные стальные пружины:

  • Хардтейлы оснащены только передней вилкой амортизаторов;
  • Двухподвесные байки оснащены амортизаторами на обоих колесах.

Двухподвесные велосипеды стоят на порядок дороже хардтейлов и их стоит выбрать тем, кто планирует ездить много, часто и агрессивно. Если же вы не знаете, какой выбрать велосипед хардтейл, ориентируйтесь на бренд, отзывы, и качество остальных комплектующих.

Байки-вседорожники

Они отличаются от внедорожников более мощной рамой, большим диаметром колес и мощными протекторами. Предназначены для езды на всех мыслимых и немыслимых маршрутах, где не пройдет ни один другой велик. Отлично выдерживают прыжки, крутые спуски, различные препятствия.

Кросс-кантри

Это облегченные горные велосипеды, которые правильнее использовать на длительных дистанциях с многочисленными перепадами высот. Они плохо справляются с сильным бездорожьем, зато позволяют развивать солидную скорость на высокогорной и хорошо оборудованной трассе.

Фрирайды и даунхиллы

Если вы не знаете, как выбрать хороший горный велосипед для взрослых для езды по крутым спускам, прыжков и трюков, правильно будет присмотреться к байкам из этой категории. Они отлично выдерживают неровные поверхности, кочки, ухабы и ямы.

Лучшие марки

Чтобы правильно выбрать маунтинбайк, давайте ознакомимся с самыми лучшими брендами, выявленными на основании отзывов. Это поможет вам понять, какую марку велосипеда выбрать по критерию цена-качество.

Отвечая на вопрос, горный велосипед какой фирмы лучше выбрать, мы посоветуем ориентироваться на перечисленные выше бренды, но перед этим, правильно будет четко разобраться, для чего вам нужен такой байк.

Советы: на что обратить внимание, чтобы выбрать правильно

Итак, вы пришли в магазин спортивных товаров или открыли Интернет-магазин в компьютере.

  1. Определитесь, как и где вы планируете ездить;
  2. Вы должны знать, как правильно подобрать горный велосипед по росту – этой теме посвящено несколько статей на нашем портале. В этом пункте важно правильно выбрать ростовку рамы;
  3. Чтобы выбрать велик правильно, честно оцените свою физическую подготовку. Если она слабая, вам незачем покупать навороченный (и дорогущий) горный велосипед со сложной трансмиссией и прочими фишками;
  4. Определитесь с финансами, ведь хороший вездеход может стоить и 300$, и 500$ и 3000$;
  5. Далее подумайте, какой выбрать диаметр колес. Для детей правильно остановиться на 24-дюймовом байке, взрослым стоит выбрать 29-дюймовый. Он тяжелее 26-дюймового, зато выдает большую отдачу от оборота педалей (вы проедете дальше за меньшее усилие);
  6. Тормоза правильнее выбрать гидравлические дисковые;
  7. Выбирая между хардтейлом и двухподвесным горным байком, опять же оцените уровень сложности планируемых маршрутов;
  8. Коробка передач редко является главным фактором при выборе горного байка, но если вы хотите научиться ездить профессионально, стоит выбрать модель со сложной трансмиссией.

Далее, приведем наш собственный топ лучших горных велосипедов, составленный на основе отзывов велосипедистов.

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Как выбрать велосипед?

Велосипед – отличное спортивное средство передвижения. Настоящее спасение от пробок, лишнего веса и опозданий. Разобраться в многообразии моделей и выбрать велосипед, подходящий именно вам поможет интернет-магазин Е96.

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед? — видео

Популярные бренды:

Назначение

Первый вопрос, на который стоит ответить – как далеко и по какой дороге вы собираетесь ездить на велосипеде? И уже тогда выбирать подходящий вариант.

Горный велосипед. Универсальный вариант: на нем можно кататься и по парку, и в лесу, и в городе. Преимущества:

  • наклонная рама обеспечивает маневренность и устойчивость велосипеда;
  • стандартный прямой руль способствует легкому и удобному управлению;
  • надежные амортизаторы – не страшны поребрики и кочки;
  • широкие рельефные протекторы обеспечивают отличную проходимость.

Так же горные велосипеды можно поделить на три основных типа, это Кросс-кантри – велосипеды для езды по пересеченной местности, подходит и для езды по городу. Стрит/Дёрт экстремальный стиль катания, как по городу, так и по пересеченной местности, а так же на специально выстроенной трассе с препятствиями. Фрирайд/Даунхилл – велосипеды для скоростного спуска с горы, к таким велосипедам предъявляют повышенные требования, велосипеды двухподвесные с мощной рамой.

Читать еще:  Какая лучше цепь для велосипеда

Дорожный велосипед. Подойдет любителям скорости. Облегченная рама и большие колеса с протектором для быстрой и комфортной езды. Амортизаторы либо отсутствуют, либо менее податливые, чем у горных, но спасут от небольших неровностей наших дорог.

  • Классические дорожные велосипеды приспособлены для быстрого передвижения по городу. Почти универсальны: и разгоняются быстро, и по неровностям ехать довольно комфортно.
  • Прогулочный дорожный велосипед обеспечит почти диванное удобство: широкое мягкое сиденье, низкая рама, и милые аксессуары вроде корзинки и фонаря с динамо-машиной – для спокойных прогулок по городу.
  • Спортивный шоссейный велосипед – это самый быстрый вариант. Отличия: высокая посадка, руль «бараном», огромные тонкие колеса, малый вес и отсутствие амортизаторов. Тут и автомобиль обогнать можно: разгоняется до 60 км/ч.
  • Фикс – «брат» шоссейного велосипеда. Сегодня он в моде. Скорость всего одна, зато можно ездить задним ходом. Яркий, запоминающийся и очень простой. Ломаться здесь совсем нечему.

BMX. Это односкоростные велосипеды с жесткой вилкой для экстремальных видов спорта. Именно их рамы являются самыми прочными. Тормозов на БМХ-е обычно нет и райдер притормаживает ногой (о заднее колесо). Также эти велосипеды бывают двух видов.

  • BMX для трюков. У них небольшие очень маневренные колеса и низкая рама. Руль обычно с подъемом и имеет кроссбар — перекладину посередине, повышающую прочность руля. Часто на осях колес установлены металлические трубки — пэги — для увеличения числа возможных трюков.
  • BMX для скоростных гонок с крутыми виражами и препятствиями различной высоты. Это самый надежный велосипед, способный выдерживать огромные нагрузки. Такой велосипед маневренный, имеет лучшие амортизаторы и широкие рельефные протекторы.

Женский велосипед. Любимое платье не помешает кататься на велосипеде ни одной девушке! Специальные накладки на цепи и спицах не позволят длинной юбке попасть в механизм. А низкие женские рамы и милый дизайн обязательно привлекут спортивных модниц. Женские велосипеды бывают разных типов: горные, дорожные, спортивные. Однако же гоночные почти не отличаются от мужских, т.к. при изменении геометрии рамы теряют в скорости. Зато они имеют меньшие размеры и вес, снабжены более узким рулем.

Детский. Детям подходят невысокие велосипеды, с защитой цепи, мягкой накладкой на руле и корзинкой для игрушек. Ну и для малышей – трехколесный друг с ручкой для родителей.

Катайтесь всей семьей и приобщайте к спорту с детства!

Диаметр колеса

Диаметр колес влияет на скорость езды и энергозатратность при педалировании. Диапазон значений — от 20 до 29 дюймов у взрослых велосипедов и от 10 до 20 дюймов у детских.

  • 16 дюймов. Колеса такого размера предназначены для детей
  • 20-24 дюйма. На трюковых BMX чаще всего стоят такие колеса. Велосипед легкий и проворный — как раз для прыжков. Невысоким людям и тинэйджерам тоже рекомендуем выбирать колеса поменьше.
  • 26 дюймов. Самые распространенные колеса. Удобные и маневренные. Легко найти камеру на замену или новые покрышки.
  • 28 дюймов. На велосипеде с такими колесами труднее разогнаться, но движение стабильнее, а скорость сохраняется лучше, когда вы не крутите педали.
  • 29 дюймов. Большой диаметр улучшает сцепление с дорогой и легче справляется с препятствиями.

Надежные тормоза — это залог вашей безопасности!

Ободные V-brake. Их чаще всего устанавливают. Хорошее торможение, быстрый отзыв и очень легкое обслуживание. Да и по цене приятны. Правда такие тормоза оставляют на ободе темные полосы. А тормозить в дождь придется очень аккуратно. К тому же тормозные картриджи периодически требуют замены.

Дисковые тормоза. Система подороже, но с плюсами: лучшая износостойкость, возможность установки широких покрышек и отличный тормоз в любых погодных условиях. Дисковым тормозам не страшны и “восьмерки” на колесах и другие повреждения обода. Минусы в том, что за такие тормоза придется заплатить больше. К тому же их ремонт сложней, а замена не так проста.

Механические тормоза. Все их помнят с детства. Привычное устройство без лишних деталей, обслуживать его придется нечасто. Но такой способ торможения требует определённого навыка. Ножные тормоза не подвержены влияниям снега, грязи, воды, обод не повреждается, а ехать можно даже с поврежденным ободом. Но они совершенно не совместимы с многоскоростными велосипедами. К тому же сложно маневрировать при переключении с “газа” на “тормоз”. А в случае падения цепи, велосипедист вовсе лишается возможности тормозить.

Система “родитель” предусмотрена в детских велосипедах. Все движения таких велосипедиков можно регулировать с помощью рукояти.

Размер рамы

Обратите внимание и на размеры велосипеда. С неправильной ростовкой вы будете чувствовать постоянный дискомфорт и очень быстро уставать. Чтобы этого избежать, нужно определить необходимый размер. Существует специальная таблица

Если ваш рост примерно 160 см, выбирайте велосипед 15, 16 или 17 размера. Если около 170 — 17, 18 или 19 размеры. Тот же 19 с 20 и 21 размером подойдут для роста 180 см.

В любом случае, обязательно прокатитесь перед покупкой. И проверьте, удобно ли вам на велосипеде выбранного вами размера.

Материал рамы

Прочность и вес велосипеда напрямую зависят от материала рамы.

  • Сталь используется чаще всего — она надежна и хорошо гасит вибрацию. Именно из стальных сплавов чаще всего делаются велосипеды для экстремальных гонок. Однако же стальные рамы — самые тяжелые и при всей своей прочности, подвержены коррозии.
  • Алюминиевыерамы легче. К тому же они почти не подвержены коррозии. Но из-за большей жесткости на велосипеде с алюминиевой рамой лучше ощущается дорога. Такая рама стоит немногим больше стальной, а с продуманной геометрией мало уступает ей в прочности.
  • Титановые и карбоновые рамы выбирают профессионалы. Они очень легкие и прочные. Цены же кусаются.

Амортизаторы

Амортизаторы предназначены для смягчения дороги и комфортной езды по неровностям. Часто от этого страдает скорость, так как амортизатор “съедает” часть усилий. Однако отскок амортизатора на передней вилке можно регулировать и быстро набирать высокую скорость.

  • Передний амортизатор — самый распространенный. Такого подавителя хватает для города или езды по паркам.
  • Иногда бывает 2 амортизатора сразу. Велосипед-двухподвес (Full suspension) сделает приятными даже экстремальные поездки по лесу.

Жесткая вилка — в противовес амортизаторам. Она делает неровности дороги явными, но с такой намного проще добиться высоких скоростей. Повышается и управляемость велосипедом, и легкость обслуживания.

Количество скоростей

Большинство велосипедов имеют 15-20 скоростей. Они позволяют регулировать необходимое усилие для разных рельефов и легко разгоняться. Но система скоростей требует ухода и может сломаться при его недостатке.

Больше скоростей — больше возможностей. И в горку легко, и разогнаться просто. Подстраивайте скорость для максимального комфорта.

Правда и с малым количеством скоростей велосипед отлично подстроится под Вас. Одна скорость заставит больше усердствовать при педалировании, но и избавит от сложностей обслуживания. Хотя и с малым количеством хорошо ездить по городу. Все-таки не очень большие перепады высот.

Как и все предыдущие характеристики, Вы можете выбрать количество скоростей на сайте е96, и он автоматически подберет нужные вам модели.

От руля зависит все управление велосипедом. Вариантов для выбора достаточно.

  • Стандартные прямые рули с регулировкой высоты и угла обеспечивают отличную управляемость. Но при длительных поездках запястья могут уставать, так как основная нагрузка приходится на них.
  • Стандартные изогнутые рули с подъемом более удобны для езды с красивой осанкой. Но создаетсят дополнительная нагрузка на позвоночник.
  • «Бараны» или «Бабочки». Эти изогнутые рули созданы для быстрой езды и уменьшения сопротивления воздуха. Управление очень непривычное, но, говорят, скорость увеличивается ощутимо.

Аксессуары

Фонари Крылья Насосы Фляги

Велокомпютеры Перчатки Шлемы Замки

Какой велосипед лучше выбрать?

Хотите с комфортом передвигаться по городу? Вам подойдет горный или дорожный сити-байк с амортизационной вилкой для плавной езды. Или же выбирайте жесткую для больших скоростей. Колеса — 26 или 28 дюймов. Протектор также нужно подбирать под грунт. Чем меньше поездок по паркам, тем более гладкие шины. А прямой руль позволит легко управлять велосипедом и не напрягать спину.

Скорость — ваша давняя мечта? Будьте впереди с шоссейным велосипедом на тонких 28-дюймовых колесах. Алюминиевая рама и малое количество ступеней помогут достичь высоких скоростей. Руль-”баран” позволит принимать спортивное положение и уменьшить сопротивление воздуха.

Любите экстремальные спуски и гонки в глуши? Присмотритесь к двухподвесам и найнерам. Зубастые протекторы врезаются в почву, обеспечивая отличное сцепление. Амортизаторы уберегут от мощных ударов, а стальная рама выдержит сильные нагрузки и обеспечит хорошую инерцию при движении. Руль на такие велосипеды устанавливается прямой и широкий — он увеличивает управляемость, что чрезвычайно важно при экстремальной езде

Паркур на велосипеде и захватывающие трюки — это невысокий BMX! Прочная стальная рама, укрепленный руль, небольшие колеса с гладкими протекторами, яркий запоминающийся дизайн велосипеда и особенный стиль.

А для девушек — прекрасные женские велосипеды с заниженной рамой. Велосипед юбкам не помеха.

Тинэйджеры оценят стильные велосипеды, подходящие им по размеру. Благо подростковые модели есть всех типов. И горные, и дорожные, и BMX. Каждый сможет выбрать подходящий для его увлечений велосипед. Любые путешествия как в городе, так и в лесу, гонки и на скорость на шоссейниках, и на ловкость с трюковым BMX — все возможно с огромным ассортиментом велосипедов интернет-магазина Е96.

Ну а детки будут в восторге от забавных и красивых велосипедов. Тем, кто постарше — похожие на взрослые двухколесные, а младшим — велосипеды-игрушки с возможностью родительского управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector