Как выбрать велосипед городской

Как выбрать велосипед для города?

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Городской байк можно считать неким гибридом шоссейного и горного. Выбор велосипеда для города сопряжен с необходимостью тщательного подбора нескольких важных узлов. Остановимся чуть более подробно на каждом из пунктов.

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!

Как выбрать велосипед для города? Рейтинг лучших 2018-2019

Красивый внешний вид, мышечный тонус всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце – вот неполный список того, что ждет вас, когда вы начнете ездить на велосипеде регулярно. Также это веселое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний. Сегодня велосипедные компании предлагают такое разнообразие, что неподготовленному покупателю будет очень трудно сделать правильный выбор. Существует множество моделей, разработанных для разных типов рулевого управления и имеющих существенные отличия в конструкции.

Но каждый человек индивидуален и нуждается в тщательном подборе велосипеда в соответствии с его физическими данными. Это необходимо, чтобы поездка была веселой. Поэтому критерии выбора велосипеда для взрослого могут не сработать для ребенка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.
Читать еще:  Как собрать велосипед скоростной

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений. Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах. Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Лучшие недорогие велосипеды для города

Для использования в городских условиях, как правило, выбирают универсальные модели с оборудованием начального или полупрофессионального уровня. Вес моделей должен позволять без затруднений переносить их через бордюры, подземные переходы и другие городские препятствия.

STELS Navigator 320 28 V020 (2019)

Цена: 10 332 руб.

Женский дорожный велосипед для катания в городской среде, без переключения передач. Технические особенности: стальная рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, передний и задний багажники, комфортное седло, звонок, подножка. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес – 28 дюймов. Вес – 16,5 кг.

Городской велосипед Giant Cypress (2019)

Цена: 23 900 руб.

Комфортабельный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 7 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама ALUXX-Grade Aluminum, жесткая вилка High-tensile chromoly steel, двойные обода Giant CH-17 aluminum, надежные ободные тормоза Alloy direct pull, амортизированный подседельный штырь, комфортное седло. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес – 28 дюймов. Вес – 14,6 кг.

STELS Navigator 110 Lady 26

Цена: 9 210 руб.

Комфортабельный женский круизер без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,4 кг.

STELS Pilot 630 20 V020

Цена: 12 900 руб.

Складной прогулочный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 6 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, надежные ободные тормоза V-Brake, длинные крылья, багажник, подножка. Подходит для прогулочного катания в городских условиях. Диаметр колес – 20 дюймов. Вес – 13,3 кг.

Читать еще:  Как управлять скутером

Как выбрать велосипед для города?

Характеристика городского велосипеда

Городские велосипеды – это разновидность дорожного велосипеда. Они предназначены для езды по улицам и используются для прогулок по городу или как транспортное средство, т.е. когда необходимо добраться из точки А в точку Б.

Городской велосипед достаточно просто отличить от других типов велосипедов. У него большие колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных моделей), с гладкими покрышками диаметром 32-48 мм, передняя вилка без амортизатора, колеса на гайках и, как правило, предустановленные с завода крылья и багажник. Велосипеды для города могут оснащаться много скоростной трансмиссией. При проектировании городских велосипедов конструкторы обращают внимание на то, чтобы они были неприхотливы в эксплуатации.

Пошаговая инструкция выбора городского велосипеда

Шаг #1. Определитесь, нужен ли Вам складной или обычный велосипед?

1.1. Складной велосипед

1.2. Не складной велосипед

Складные велосипеды могут быть полезны, если у Вас ограниченное пространство в квартире или офисе для его хранения, или есть необходимость постоянно провозить велосипед в транспорте. Следует учитывать, что по ездовым качествам складной велосипед однозначно проигрывает обычному, поэтому складной велосипед стоит покупать в случае, когда основным мотивом выбора является компактное хранение велосипеда.

Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы

Городские велосипеды выпускают со стандартной или комфортной геометрией рамы.

2.1. Стандартная геометрия рамы

При стандартной геометрии рамы спина велосипедиста наклонена вперед и часть веса перенесена на передняя часть велосипеда. Это обеспечивает лучшую маневренность и большую скорость движения велосипеда, так как позволяет включать в работу большее количество мышц.

2.2. Комфортная геометрия рамы

Рамы комфортных моделей городских велосипедов ниже и короче, что позволяет сидеть на велосипеде удобнее, разгрузив мышцы спины и позвоночника. Чтобы дополнительно снизить нагрузку на позвоночник, на комфортные городские модели велосипедов устанавливают широкие сёдла с пружинами. Комфортные модели, менее динамичны, и их обычно выбирают те, кто рассматривает велосипед для неспешных прогулок.

2.3. Комфортная геометрия на круизере

Если вы хотите к комфорту добавить еще и стиля, то сделайте свой выбор в сторону велосипедов круизеров. Также геометрия велосипедов круизеров позволяет крутить педали «от себя»

Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда

С ростом уровня городского велосипеда, повышается и качество его компонентов. Чем оно выше – тем они надежнее и долговечнее, а также уменьшается вес всего велосипеда, что делает его более маневренным и динамичным. Помимо этого качественные компоненты выдерживают большие нагрузки и дольше держат настройки.

3.1. Рама велосипеда

Основным компонентом велосипеда является его рама. Рамы для городских велосипедов, в основном, делают либо из стали (хром-молибденовый сплав), либо из алюминия.

3.1.1. Стальная рама

Из-за большого веса стальных рам сталь сегодня используется только на самых простых и недорогих велосипедах, за исключением турингов, где хром-молибденовый сплав используют, как средство для борьбы в вибрациями при длительных поездках.

3.1.2. Алюминиевая рама

Алюминий является самым популярным материалом для производства велосипедных рам. Он сочетает в себе прочность, жесткость и низкий вес. Также для снижения веса рамы используют технологии баттинга — переменная толщина стенок труб рамы. Их делают тоньше в малонагруженных местах и толще — в сильно нагруженных. За счет баттинга добиваются значительного снижения веса рамы без потери прочности.

3.2. Трансмиссия велосипеда

Трансмиссия на городских велосипедах может иметь от 1-ой до 24-х скоростей, и может быть открытого типа, или закрытого типа (планетарная втулка)

3.2.1. Односкоростная трансмиссия — самый простой вариант

Трансмиссия с одной скоростью неприхотлива и недорога. Но, логично, что при таком выборе у Вас полностью отсутствует выбор удобной передачи. Городские велосипеды с одной скоростью обычно выбирают те, кто хочет сэкономить, или те, у кого не встречаются на пути подъемы.

3.2.2. Многоскоростная трансмиссия открытого типа

При открытой трансмиссии задний переключатель крепится около оси заднего колеса на специальном кронштейне — петухе. При открытой трансмиссии у Вас в наличии огромный выбор передач — до 24 штук. Для города этого хватает с избытком. Однако при неаккуратной парковке велосипеда, есть риск повредить переключатель о парковочные стойки.

3.2.3. Многоскоростная трансмиссия на планетарной втулке

При использовании трансмиссии типа «планетарная втулка», механизм переключения спрятан во внутрь задней втулки колеса, поэтому снаружи мы видим только одну звездочку. Он защищен от повреждений, что очень удобно в условиях города. На велосипедах с планетарной втулкой может быть от 3 до 11 передач. Этого диапазона более чем достаточно в городе. На наш взгляд — это лучший вариант для города.

3.3. Тормоза

Тормоза отличаются между собой по типу. Чем выше уровень велосипеда, тем выше и уровень тормозов. На городском велосипеде тормоз может быть ножным («как в детстве»), ободным или дисковым.

3.3.1.Ножной тормоз

Ножной тормоз самый простой по конструкции и дешевы по стоимости вариант, но и обладает самыми низкими тормозными свойствами. Контролировать движение велосипеда с этим типом тормоза сложнее всего, поэтому данный тип тормоза используется на наименее скоростных велосипедах. Чтобы остановить велосипед необходимо провернуть педали в обратную сторону.

3.3.2. Ободной тормоз

Ободных тормозов вполне достаточно в городе. Их принцип действия — трение колодок об обод колеса. В дождливую погоду и когда на обод попадает грязь эффективность ободных тормозов достаточно сильно снижается, поэтому нужно быть аккуратным и начинать торможение заблаговременно. Ободные тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные ручки расположенные на руде велосипеда.

3.3.3. Дисковый тормоз

Дисковые тормоза самые дорогие, но обладают самым высоким тормозным усилием и модуляцией, как в сухую, так и влажную погоду. Ротор (диск) тормоза крепится ко втулке колеса, а ответная часть — калипер с колодками, крепится на раме или передней вилке. Дисковые тормоза, как и ободные, приводятся в действие нажатием руками на тормозные рычаги. Различают дисковые механические и гидравлические тормоза. Первые приводятся в действие через тросик, вторые — тормозную жидкость. Гидравлические тормоза по всем параметрам (абсолютная мощность и модуляция) лучше, так как в отличии от тросика тормозная жидкость не сжимаема и лучше передает усилие от ручки тормоза к калиперу.

3.4. Колеса велосипеда

При выборе городского велосипеда обязательно надо обращать на диаметр колес. Диаметр колес бывает 20, 24, 26 и 28 дюймов

3.4.1. Колеса 20 и 24 дюйма

Велосипед с маленькими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь важна компактность велосипеда или удобство схода. Но следует иметь в виду, что маленькие колеса обладают худшим накатом, и на них сложнее преодолевать неровности дорог.

3.4.2. Колеса 26 и 28 дюймов

Велосипед с большими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь скорость движения и хороший накат. На больших колесах проще проезжать трамвайные рельсы, ямы и прочие препятствия.

Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели

Велосипеды для города, как и многие другие типы велосипедов могут быть женскими, а могут быть унисекс моделями.

4.1. Женская модель

Главным отличием женской модели является геометрия рамы велосипеда. Она имеет скошенную вниз верхнюю трубу, что актуально при катании в юбке, или, когда вы часто возите в багажнике что-то тяжелое. Заниженная верхняя труба рамы помогает проще садиться и слезать с велосипеда.

4.2. Модель юнисекс

Модель юнисекс подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее отличие от женской модели — почти высоко расположенная верхняя труба рамы велосипеда. Такое конструктивное решение позволяет значительно повысить жесткость рамы на кручение, что позволяет более эффективно передавать усилие велосипедиста к педалям и в будущем избежать «эффекта домика», когда колеса велосипеда располагаются не в одной плоскости, а несколько под углом друг к другу

Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда

Велосипеды для города выпускаются в разных размерах, т.е. каждому диапазону роста соответствует свой размер рамы. Для правильного выбора размера рекомендуем пользоваться нашими рекомендациями в карточке товара. На вкладке «наличие» выберите свой рост и Вам будет предложена подходящая Вам ростовка рамы. При попадании Вашего роста в два диапазона мужчинам стоит выбирать велосипед с большей рамой, а дамам с меньшим. Стоит отметить, что складные велосипеды выпускаются, как правило, в одном размере, однако, у них очень широкий диапазон регулировок высоты седла и руля, поэтому складные модели подходят людям с ростом от 130 до 185 см.

20 лучших велосипедов для города

Характеристика в рейтинге

Критерии выбора

Первый совет, который хотелось бы дать покупателю – определиться, для каких конкретных целей покупается велосипед. Если вы предпочитаете использовать велосипед преимущественно в агрессивном стиле, катаясь по пескам, грязям и корням, присмотритесь к горным велосипедам (МТВ). Если же вы 70-90% времени будете кататься по городским улицам и изредка выезжать на пересеченную местность, то ваш выбор – городской велосипед. В условиях города возможности горного велосипеда будут излишни. Толстые покрышки, слишком мягкая вилка – то, что нужно для сложных дорог, с песком, корнями, крутыми спусками и подъемами. На асфальте такой велосипед будет проигрывать в скорости и разгоне велосипедам с узкими шинами и твердой вилкой. Впрочем, сегодня потребителям предлагается очень интересный тип велосипеда, который сочетает в себе как элементы горного, так и элементы шоссейного велобайка. Это так называемый горный гибрид.

Горный гибрид представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным вариантом. От горного его отличают немного измененная конструкция рамы, более узкие покрышки и большее количество зубьев на последней системе (48). В результате велосипед значительно прибавляет в маневренности и максимальной скорости, его легче разогнать по ровному асфальту. В то же время, горный гибрид уступает «шоссейнику» по скорости, однако выигрывает по проходимости (у шоссейного покрышки в принципе не предназначены для пересеченной местности).

Если вы желаете снизить риск приобретения некачественного велосипеда с сомнительным набором опций и хрупкой рамой, то однозначно следует выбирать только проверенные бренды горных гибридов. В соотношении цены и качества лидером по производству горных-гибридов является Merida. У данной компании самый большой выбор полупрофессиональных моделей гибридов, стоимостью до 40 000 р. Основными конкурентами Merida являются компании Author, Giant и Cube. Последние два предлагают чуть более дорогие велосипеды при аналогичном оснащении. Бюджетные модели горных-гибридов предлагают российские производители Trek и Stels.

Читать еще:  Как починить велосипед скоростной

Характерными особенностями классического городского велосипеда являются:

  1. Закрытая металлическая рама
  2. Жесткая вилка
  3. Удобное (мягкое) сиденье
  4. Комфортная посадка
  5. 28-дюймовые колеса
  6. Наличие шитков над колесами (для защиты от грязи)

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших велосипедов для города в категориях: недорогие, цена – качество, а также женские, детские и имиджевые. Желаем удачного выбора!

Как правильно выбрать тип велосипеда

Лучшие велосипеды для города: цена – качество

4 Shulz Krabi Coaster

Элегантный складной велосипед собирается всего за 20 секунд, причем модифицируется рама, руль и педали. Есть механизм защиты от случайного складывания. В комплекте идет чехол для переноски: хороший вариант для транспортировки на плече в метро. Устройство имеет ряд особенностей, которые желательно учесть потенциальному покупателю: 24-дюймовые колеса, раму из облегченного алюминия (вес всего 13,7 кг), нерегулируемый по высоте руль, три скорости на планетарной втулке. При этом допустимый вес пользователя не должен превышать 110 кг.

Комментариев в сети по данной модели очень много. В основном, отмечают добротную сборку, наличие в базовой комплектации важных аксессуаров (багажник, крылья, звонок, светоотражатели, крепеж для держателя велобутылки). Утверждают, что комфортное широкое подпружиненное седло позволяет совершать долгие прогулки, не замечая усталости. Дизайн и вес сделали этот велобайк любимцем девушек и подростков ростом выше 150 см.

3 Giant Roam 1 Disc

Вы любите скорость? Вам одинаково нравится быстрая езда по городу и по пересеченной местности? Вы цените надежность и долговечность оборудования? В таком случае, велосипед Giant Roam 1 Disc будет отличным решением для покупки. Giant – крайне популярный бренд, один из крупнейших производителей брендовых велосипедов в мире, родина которого – Тайвань. На текущий момент компании «The Global Bicycle Company» принадлежат самые крупные производственные мощности.

Giant Roam 1 Disc порадует вас превосходным ходом и накатом. 28-дюймовые колеса в сочетании со спортивными переключателями Shimano Deore и 30-ступенчатой трансмиссией оставят далеко позади всех «горников» и «дешевых гибридов». Бояться высоких скоростей на таком велосипеде не стоит, поскольку он оборудован отличными спортивными тормозами Shimano BR-M355, 160mm. Единственным существенным минусом данной модели является цена – в сезон его покупка обойдется в сумму не менее 1000 у.е.

2 Forward Arsenal 20 1.0 (2019)

Новая модель российского производства обещает стать одной из самых комфортных моделей для катания по городу. Эта уверенность основана на популярности прототипа – Forward Arsenal 1.0 (2018) – который визуально неотличим, но имеет ряд отличий. Создатели сменили цепь TEC CD410 на KMC CD410), при этом сохранив многоразовый коннектор цепи, снимающийся без специального инструмента. Это облегчает очистку, промывку и смазку для качественной передачи тягового усилия. Кроме того, на актуальную модель установлены покрышки Wanda P1023, 20×1.95″ с улучшенным протектором (22TPI) вместо родных Forward (30TPI) – для совершенного сцепления с дорогой.

Владельцы обновленного «Арсенала» отмечают отличное качество стальной рамы, при сварке которой для прочного и равномерного соединения используется роботизированная система CNC Welding. По их же мнению, хорошо продуман вынос руля (Adjustable Stem), так как сохраняется возможность настраивать высоту и угол наклона под индивидуальные потребности.

Основным потребительским спросом для езды по городу пользуются два класса велосипедов: собственно, классические городские модели и горные гибриды, обладающие чертами шоссейного (трекового) и горного (внедорожного) байков. Каковы их основные преимущества и в чем заключаются главные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!
  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector