Как выбрать спортивный велосипед

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

Как выбрать спортивный велосипед?

Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания — это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности. Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед. Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.

Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:

Особенности шоссейного велосипеда

Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.

Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах. Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке. Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.


Отличительные характеристики трековых велосипедов

Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.

Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи. Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются. За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.

Читать еще:  Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде

Такие велосипеды делятся на несколько групп:

Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.


Специфика кроссовых велосипедов

Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.

Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина. Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.

В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.

Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.

Как выбрать спортивный велосипед взрослому?

Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно. Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54. Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.

Как выбрать спортивный велосипед для подростка?

Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека. Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма. Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями. Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.

Как выбрать велосипед?

Велосипед – отличное спортивное средство передвижения. Настоящее спасение от пробок, лишнего веса и опозданий. Разобраться в многообразии моделей и выбрать велосипед, подходящий именно вам поможет интернет-магазин Е96.

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед? — видео

Популярные бренды:

Назначение

Первый вопрос, на который стоит ответить – как далеко и по какой дороге вы собираетесь ездить на велосипеде? И уже тогда выбирать подходящий вариант.

Горный велосипед. Универсальный вариант: на нем можно кататься и по парку, и в лесу, и в городе. Преимущества:

  • наклонная рама обеспечивает маневренность и устойчивость велосипеда;
  • стандартный прямой руль способствует легкому и удобному управлению;
  • надежные амортизаторы – не страшны поребрики и кочки;
  • широкие рельефные протекторы обеспечивают отличную проходимость.

Так же горные велосипеды можно поделить на три основных типа, это Кросс-кантри – велосипеды для езды по пересеченной местности, подходит и для езды по городу. Стрит/Дёрт экстремальный стиль катания, как по городу, так и по пересеченной местности, а так же на специально выстроенной трассе с препятствиями. Фрирайд/Даунхилл – велосипеды для скоростного спуска с горы, к таким велосипедам предъявляют повышенные требования, велосипеды двухподвесные с мощной рамой.

Дорожный велосипед. Подойдет любителям скорости. Облегченная рама и большие колеса с протектором для быстрой и комфортной езды. Амортизаторы либо отсутствуют, либо менее податливые, чем у горных, но спасут от небольших неровностей наших дорог.

  • Классические дорожные велосипеды приспособлены для быстрого передвижения по городу. Почти универсальны: и разгоняются быстро, и по неровностям ехать довольно комфортно.
  • Прогулочный дорожный велосипед обеспечит почти диванное удобство: широкое мягкое сиденье, низкая рама, и милые аксессуары вроде корзинки и фонаря с динамо-машиной – для спокойных прогулок по городу.
  • Спортивный шоссейный велосипед – это самый быстрый вариант. Отличия: высокая посадка, руль «бараном», огромные тонкие колеса, малый вес и отсутствие амортизаторов. Тут и автомобиль обогнать можно: разгоняется до 60 км/ч.
  • Фикс – «брат» шоссейного велосипеда. Сегодня он в моде. Скорость всего одна, зато можно ездить задним ходом. Яркий, запоминающийся и очень простой. Ломаться здесь совсем нечему.

BMX. Это односкоростные велосипеды с жесткой вилкой для экстремальных видов спорта. Именно их рамы являются самыми прочными. Тормозов на БМХ-е обычно нет и райдер притормаживает ногой (о заднее колесо). Также эти велосипеды бывают двух видов.

  • BMX для трюков. У них небольшие очень маневренные колеса и низкая рама. Руль обычно с подъемом и имеет кроссбар — перекладину посередине, повышающую прочность руля. Часто на осях колес установлены металлические трубки — пэги — для увеличения числа возможных трюков.
  • BMX для скоростных гонок с крутыми виражами и препятствиями различной высоты. Это самый надежный велосипед, способный выдерживать огромные нагрузки. Такой велосипед маневренный, имеет лучшие амортизаторы и широкие рельефные протекторы.

Женский велосипед. Любимое платье не помешает кататься на велосипеде ни одной девушке! Специальные накладки на цепи и спицах не позволят длинной юбке попасть в механизм. А низкие женские рамы и милый дизайн обязательно привлекут спортивных модниц. Женские велосипеды бывают разных типов: горные, дорожные, спортивные. Однако же гоночные почти не отличаются от мужских, т.к. при изменении геометрии рамы теряют в скорости. Зато они имеют меньшие размеры и вес, снабжены более узким рулем.

Детский. Детям подходят невысокие велосипеды, с защитой цепи, мягкой накладкой на руле и корзинкой для игрушек. Ну и для малышей – трехколесный друг с ручкой для родителей.

Катайтесь всей семьей и приобщайте к спорту с детства!

Диаметр колеса

Диаметр колес влияет на скорость езды и энергозатратность при педалировании. Диапазон значений — от 20 до 29 дюймов у взрослых велосипедов и от 10 до 20 дюймов у детских.

  • 16 дюймов. Колеса такого размера предназначены для детей
  • 20-24 дюйма. На трюковых BMX чаще всего стоят такие колеса. Велосипед легкий и проворный — как раз для прыжков. Невысоким людям и тинэйджерам тоже рекомендуем выбирать колеса поменьше.
  • 26 дюймов. Самые распространенные колеса. Удобные и маневренные. Легко найти камеру на замену или новые покрышки.
  • 28 дюймов. На велосипеде с такими колесами труднее разогнаться, но движение стабильнее, а скорость сохраняется лучше, когда вы не крутите педали.
  • 29 дюймов. Большой диаметр улучшает сцепление с дорогой и легче справляется с препятствиями.

Надежные тормоза — это залог вашей безопасности!

Ободные V-brake. Их чаще всего устанавливают. Хорошее торможение, быстрый отзыв и очень легкое обслуживание. Да и по цене приятны. Правда такие тормоза оставляют на ободе темные полосы. А тормозить в дождь придется очень аккуратно. К тому же тормозные картриджи периодически требуют замены.

Читать еще:  Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза. Система подороже, но с плюсами: лучшая износостойкость, возможность установки широких покрышек и отличный тормоз в любых погодных условиях. Дисковым тормозам не страшны и “восьмерки” на колесах и другие повреждения обода. Минусы в том, что за такие тормоза придется заплатить больше. К тому же их ремонт сложней, а замена не так проста.

Механические тормоза. Все их помнят с детства. Привычное устройство без лишних деталей, обслуживать его придется нечасто. Но такой способ торможения требует определённого навыка. Ножные тормоза не подвержены влияниям снега, грязи, воды, обод не повреждается, а ехать можно даже с поврежденным ободом. Но они совершенно не совместимы с многоскоростными велосипедами. К тому же сложно маневрировать при переключении с “газа” на “тормоз”. А в случае падения цепи, велосипедист вовсе лишается возможности тормозить.

Система “родитель” предусмотрена в детских велосипедах. Все движения таких велосипедиков можно регулировать с помощью рукояти.

Размер рамы

Обратите внимание и на размеры велосипеда. С неправильной ростовкой вы будете чувствовать постоянный дискомфорт и очень быстро уставать. Чтобы этого избежать, нужно определить необходимый размер. Существует специальная таблица

Если ваш рост примерно 160 см, выбирайте велосипед 15, 16 или 17 размера. Если около 170 — 17, 18 или 19 размеры. Тот же 19 с 20 и 21 размером подойдут для роста 180 см.

В любом случае, обязательно прокатитесь перед покупкой. И проверьте, удобно ли вам на велосипеде выбранного вами размера.

Материал рамы

Прочность и вес велосипеда напрямую зависят от материала рамы.

  • Сталь используется чаще всего — она надежна и хорошо гасит вибрацию. Именно из стальных сплавов чаще всего делаются велосипеды для экстремальных гонок. Однако же стальные рамы — самые тяжелые и при всей своей прочности, подвержены коррозии.
  • Алюминиевыерамы легче. К тому же они почти не подвержены коррозии. Но из-за большей жесткости на велосипеде с алюминиевой рамой лучше ощущается дорога. Такая рама стоит немногим больше стальной, а с продуманной геометрией мало уступает ей в прочности.
  • Титановые и карбоновые рамы выбирают профессионалы. Они очень легкие и прочные. Цены же кусаются.

Амортизаторы

Амортизаторы предназначены для смягчения дороги и комфортной езды по неровностям. Часто от этого страдает скорость, так как амортизатор “съедает” часть усилий. Однако отскок амортизатора на передней вилке можно регулировать и быстро набирать высокую скорость.

  • Передний амортизатор — самый распространенный. Такого подавителя хватает для города или езды по паркам.
  • Иногда бывает 2 амортизатора сразу. Велосипед-двухподвес (Full suspension) сделает приятными даже экстремальные поездки по лесу.

Жесткая вилка — в противовес амортизаторам. Она делает неровности дороги явными, но с такой намного проще добиться высоких скоростей. Повышается и управляемость велосипедом, и легкость обслуживания.

Количество скоростей

Большинство велосипедов имеют 15-20 скоростей. Они позволяют регулировать необходимое усилие для разных рельефов и легко разгоняться. Но система скоростей требует ухода и может сломаться при его недостатке.

Больше скоростей — больше возможностей. И в горку легко, и разогнаться просто. Подстраивайте скорость для максимального комфорта.

Правда и с малым количеством скоростей велосипед отлично подстроится под Вас. Одна скорость заставит больше усердствовать при педалировании, но и избавит от сложностей обслуживания. Хотя и с малым количеством хорошо ездить по городу. Все-таки не очень большие перепады высот.

Как и все предыдущие характеристики, Вы можете выбрать количество скоростей на сайте е96, и он автоматически подберет нужные вам модели.

От руля зависит все управление велосипедом. Вариантов для выбора достаточно.

  • Стандартные прямые рули с регулировкой высоты и угла обеспечивают отличную управляемость. Но при длительных поездках запястья могут уставать, так как основная нагрузка приходится на них.
  • Стандартные изогнутые рули с подъемом более удобны для езды с красивой осанкой. Но создаетсят дополнительная нагрузка на позвоночник.
  • «Бараны» или «Бабочки». Эти изогнутые рули созданы для быстрой езды и уменьшения сопротивления воздуха. Управление очень непривычное, но, говорят, скорость увеличивается ощутимо.

Аксессуары

Фонари Крылья Насосы Фляги

Велокомпютеры Перчатки Шлемы Замки

Какой велосипед лучше выбрать?

Хотите с комфортом передвигаться по городу? Вам подойдет горный или дорожный сити-байк с амортизационной вилкой для плавной езды. Или же выбирайте жесткую для больших скоростей. Колеса — 26 или 28 дюймов. Протектор также нужно подбирать под грунт. Чем меньше поездок по паркам, тем более гладкие шины. А прямой руль позволит легко управлять велосипедом и не напрягать спину.

Скорость — ваша давняя мечта? Будьте впереди с шоссейным велосипедом на тонких 28-дюймовых колесах. Алюминиевая рама и малое количество ступеней помогут достичь высоких скоростей. Руль-”баран” позволит принимать спортивное положение и уменьшить сопротивление воздуха.

Любите экстремальные спуски и гонки в глуши? Присмотритесь к двухподвесам и найнерам. Зубастые протекторы врезаются в почву, обеспечивая отличное сцепление. Амортизаторы уберегут от мощных ударов, а стальная рама выдержит сильные нагрузки и обеспечит хорошую инерцию при движении. Руль на такие велосипеды устанавливается прямой и широкий — он увеличивает управляемость, что чрезвычайно важно при экстремальной езде

Паркур на велосипеде и захватывающие трюки — это невысокий BMX! Прочная стальная рама, укрепленный руль, небольшие колеса с гладкими протекторами, яркий запоминающийся дизайн велосипеда и особенный стиль.

А для девушек — прекрасные женские велосипеды с заниженной рамой. Велосипед юбкам не помеха.

Тинэйджеры оценят стильные велосипеды, подходящие им по размеру. Благо подростковые модели есть всех типов. И горные, и дорожные, и BMX. Каждый сможет выбрать подходящий для его увлечений велосипед. Любые путешествия как в городе, так и в лесу, гонки и на скорость на шоссейниках, и на ловкость с трюковым BMX — все возможно с огромным ассортиментом велосипедов интернет-магазина Е96.

Ну а детки будут в восторге от забавных и красивых велосипедов. Тем, кто постарше — похожие на взрослые двухколесные, а младшим — велосипеды-игрушки с возможностью родительского управления.

Как выбрать тип велосипеда

Подавляющее большинство велосипедов выглядят примерно одинаково: два колеса, соединённых металлической рамой. Но на самом деле, всё это множество можно поделить на несколько классов.

Если вы зашли почитать эту статью в попытках найти ответ на вопрос «Как выбрать велосипед?», значит, скорее всего, вы хотите понять, в чём же разница, какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Представленная ниже классификация не претендует на универсальность, её главная цель помочь вам определиться с выбором типа велосипеда в зависимости от того, как часто/долго, далеко и по какому покрытию вы собираетесь на нём кататься.

Исходить нужно именно из потребностей, а не из суммы денег (которую вы готовы потратить на покупку вашего первого байка), как порой ошибочно могут вам порекомендовать. Во втором случае вы рискуете выкинуть деньги на ветер, оплатив функционал, которым не будете пользоваться, или же, наоборот, решив сэкономить, получить совсем не то, что хотите, тогда велопрогулки, вместо радости, принесут разочарование, и увлекательный мир движения и свободы, открытый двухколёсным путешественникам, будет для вас потерян.

Итак, в зависимости от того, какого рода катание вас больше привлекает, мы поделим всё велосипедное множество на две большие категории.

Специализированные велосипеды

Они сильнее всего отличаются по «экстерьеру» от остальных. И вероятнее всего, если вы покупаете свой первый велосипед и ещё не знаете, что именно от него хотите, «вашего» в этой категории нет. Тем не менее, рассмотрим их немного подробнее.

В первую очередь это велосипеды для BMX. Эти трюковые велосипеды отличаются от остальных в первую очередь по размеру — они заметно меньше, на более низких колёсах (диаметром 20 дюймов против обычных 26). У них всего одна скорость, нет багажника, крыльев, а часто и тормозов (что не удивительно, ведь они не предназначены для езды как таковой). Это велосипед для выполнения акробатических номеров в рампах, на специальных трассах или в обычной городской среде: на площадях, небольших лестницах, широких бордюрах, фонтанах.

Читать еще:  Как прикрепить колонку на велосипед

Также к таким велосипедам относится разновидность горных — триальные. Их легко опознать по форме рамы — она очень узкая, «стремительная», порой без седла. Триальные велосипеды предназначены для преодоления препятствий в горах и городе и выполнения «прыжковых» трюков.

Третья разновидность специальных велосипедов — шоссейные. Эти предназначены уже не для демонстрации вашей ловкости путём «выкручивания» зрелищных фортелей на месте, а для гонок (именно на шоссейниках едут спортсмены в новостях по телевизору). Это велосипеды с большими и тонкими колёсами, рама сварена из тонких трубок, руль «скручен в бараний рог», тормоза ? ободные, покрышки очень гладкие. Передач у таких велосипедов часто не так много (от 5 до 22, так как спереди редко ставят три звезды), но на хорошеем покрытии они всё равно позволяют легко держать скорость на 10–15 км/ч выше, чем на любом другом типе велосипедов. Рассматривать шоссейник как вариант для покупки имеет смысл только в том случае, если вы планируете ездить только по асфальту и в летний сезон (ну или же серьёзно готовитесь к карьере велогонщика). Колёса такого велосипеда предназначены для езды только по ровным гладким поверхностям. Кататься на шоссейнике по пересечённой местности или (тем более!) по снегу — сложно и опасно. Универсальность принесена в жертву скорости.

Городские велосипеды

Ко второй категории нашей классификации мы смело отнесём все остальные типы велосипедов

Если для вас велосипед (тем более ? первый взрослый велосипед!), в первую очередь средство передвижения, то искать его нужно здесь.

Рассматривая представителей этой категории, будем двигаться от простого к сложному. И начнём с городского велосипеда (его ещё иногда почему-то называют «дорожным»). Это самый простой велосипед, часто уже в магазине оборудованный большими крыльями, багажником (или корзинкой), защитным щитком на цепи ? обычно из всех аксессуаров на других типах велосипедов только катафоты и звонок, остальное приходится выбирать из богатого ассортимента и покупать дополнительно. У такого велосипеда высокий сильно выгнутый руль, широкое мягкое седло (часто с пружинами) — это обеспечивает комфортную вертикальную посадку.

Это лучший вариант для тех случаев, когда велосипед вам нужен для неспешного катания. Как правило, такие велосипеды достаточно просты в использовании и неприхотливы в обслуживании. Количество скоростей — от одной до шести, тормоза ободные (но могут быть и ножными, и дисковыми). Именно такие велосипеды чаще всего предлагают муниципальные велопрокаты.

Городской велосипед вполне подойдёт как для ежедневных недолгих прогулок по улицам ? например, до работы (если это не 20 км в одну сторону) или в магазин, так и для покатушек по грунтовым дорожкам в парках. Но для более-менее продолжительных путешествий, например, походов выходного дня, он уже не подойдёт. У вас могут устать спина, попа, плечи, ноги. Такова уж конструкция рамы: описанная выше комфортная вертикальная посадка «плоха» тем, что снижает эффективность педалирования и скорость. Эти велосипеды не для спорта и не для путешествий!

Горные велосипеды Если же вы, наоборот, любитель активного отдыха и планируете вместе со своим велосипедом покорять просторы нашей необъятной родины вне проложенных цивилизацией дорог, то вам нужно выбирать горный велосипед. На нём вы легко преодолеете бездорожье, сможете ехать по щебню, спускаться по горным или коряжистым лесным тропинкам (26-дюймовые колёса с крупным, «злым» протектором на покрышках не дадут вам «поскользнуться»).

У горных велосипедов усиленная рама, они оснащаются амортизаторами (передним, а иногда ещё и задним — такие называются двухподвесами), сиденья у них без пружин и, как правило, узкие, руль почти прямой, за счёт этого посадка велосипедиста более горизонтальна. Такая «обтекаемая» позиция гораздо выгоднее, чем вертикальная, для преодоления дистанций от 20–30 км. Она обеспечивает высокую скорость передвижения и меньшую утомляемость, хотя поначалу может показаться не очень-то удобной. Однако, при езде по асфальту на горном велосипеде будет сложнее (чем, например, на шоссейнике или гибриде, о котором речь пойдёт ниже) набирать и держать скорость. В первую очередь из-за меньшего диаметра колеса и крупного рисунка протектора, который так полезен на пересечённой местности. Хотя можно облегчить себе жизнь, заменив «злые» покрышки на слики (с гладким рисунком) или полуслики (без сильного рельефа в середине и с «зубами» по краям) ? тогда накат на асфальте будет гораздо лучше.

Гибридные велосипеды

Ну и наконец! Если вы не знаете, куда вас занесёт ваша увлекательная жизнь и хотите от своего велосипеда настоящей универсальности, чтобы на нём удобно было в городе и в лесу, на асфальте и на гравии, на песке и в грязи, то обратите внимание нагибридный велосипед. Это промежуточное звено между шоссейным и горным велосипедом. От первого у него колесо большего диаметра — 28 дюймов, более гладкие протекторы, более узкий обод. А от второго — большее количество скоростей, возможность использования дисковых тормозов (они надёжнее, чем ободные, особенно во влажную погоду и в грязи), сечение труб рамы, наличие переднего амортизатора, прямой руль.

Гибрид отлично подходит как для круглогодичных поездок по городу, так и для путешествий по дорогам с многочисленными подъёмами. Также он верой и правдой послужит вам в не очень сложных походах, даже в многодневных. Гибриды появились относительно недавно, поэтому пока они встречаются на улицах городов гораздо реже, чем горные. Хотя, возможно, это говорит только о качестве асфальта в России, которому люди пытаются найти достойный ответ.

Туристические велосипеды

Созданы специально для длительных поездок, но прекрасно подойдут и для повседневного катания. Во многом похожи на гибриды: большие колеса, комфортная посадка, много скоростей, амортизация.Туристические велосипеды как правило уже оснащены укрепленным багажником, крыльями и фонарями.

Ну так вот! Надеемся, что наша небольшая статья немного помогла вам понять, в сторону каких байков смотреть, прогуливаясь по веломаркету. Это основной, но лишь самый первый шаг к своему велосипеду! В следующих статьях мы расскажем о том, как не промахнуться с подбором рамы велосипеда по росту и не переплатить за материал рамы, выбрать подходящий вам тип тормоза и определиться с оптимальным характером протектора покрышек, а также разобраться в том, так ли вам необходим именно «вот этот крутой двухподвес». Кроме перечисленных типов велосипедов, есть, конечно, и гораздо менее распространенные, но от этого не менее интересные))

P. S. Ремарка для веломаньяков, которые, возможно, упрекнут нас в поверхностности обзора: мол, «одних только горных велосипедов можно до пяти подтипов насчитать» или «у меня колёса — 29’’»! Мы не ставили своей целью составить «полную антологию велосипедных типов» — наоборот, хотели наметить генеральные направления, чтобы человек, только-только вступивший на «велосипедную дорожку», не захлебнулся в обилии специфической информации, а получил некую базу, на основе которой мог бы уже более уверенно делать самостоятельные шаги по выбору идеального велосипеда.

Если вы все лето занимались велоспортом и не хотите прерывать своих занятий, велостанок — это отличное решение!

Наша статья поможет вам разобраться во всём многообразии покрышек и сделать правильный выбор!

Благодаря этой статье у вас не возникнет проблем с выбором тормоз ов.

Советы по выбору велорамы. Обзор материалов из которых мзготавливаются рамы, таблица с размерами рам для горных велосипедов.

Информация по правильному переводу размеров итальянской велоодежды Nalini

Вся представленная на сайте информация, касающаяся товаров и обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Использование сервисов сайта и все активные действия пользователя на сайте sportiv.ru регулируются пользовательским соглашением между посетителем сайта и ООО «СПМ».

При републикации ссылка на sportiv. ru обязательна.

ООО «СПМ». Юр. адрес: 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 56, помещение II, к.10, ОГРН: 1177746587941

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector