Как выбрать размер шлема для мотоцикла

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Читать еще:  Как сделать велосипед

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Какой нужно выбрать мотошлем для комфортной и безопасной езды?

Для обеспечения безопасности на дороге недостаточно обращать внимание на светофор и дорожные разметки – необходимо также использовать защитные средства. Для мотоциклистов обязательным предметом экипировки является шлем, который не только защитит от травм головы, но и спасет от ветра и дождя. При выборе мотошлема важно определить нужный тип и правильно подобрать размер.

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

  • Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
  • Визор. Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений. При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
  • Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
  • Подбородочная шторка. Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости. Также защищает от насекомых.

Виды мотоциклетных шлемов

Выбирать шлем необходимо в зависимости от вида использования мотоцикла. Если мотоциклист участвует в гонках, то шлем должен быть более прочный и закрытый, чем у обычного мотоциклиста, который ездит только по городу.

Шлемы бывают следующих видов:

  • Открытый шлем. Его также называют «шлем три четверти». Особенность его заключается в открытой передней части. В нем нет визора, благодаря чему он удобнее, но не может дать должную защиту. Такой шлем подходит для водителей скутеров, потому как способен защитить только при езде на маленьких скоростях.
  • Шлем-модулятор. Его также называют трансформер или флип-ап. Данный мотошлем уникален тем, что у него откидная передняя часть. Это дает возможность поговорить с кем-то, покурить или попить, не снимая полностью прибор. Благодаря данной функции такой мотошлем пользуется большой популярностью. Также он обеспечивает хорошую безопасность.
  • Шлем-интеграл. Это самый популярный тип шлема, который дает отличную защиту, обладает отличной аэродинамикой, его можно использовать в спортивных соревнованиях. Он надежно защищает голову мотоциклиста, но в нем может быть меньше угол обзора.
  • Кроссовый шлем. Данная модель оснащена козырьком, который защищает глаза от солнечного света и визор от грязи. Именно такой тип обычно используют на мотокроссах. Он оснащен хорошей вентиляцией, которая необходима из-за сильных физических нагрузок.

Подробный обзор всех типов мотошлемов, их преимуществ и недостатков представлен в этом видео:

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке.

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.
Читать еще:  Как сделать мотоцикл трехколесный

Ценовые категории

Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.

Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.

Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам. Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим.

Какой нужно выбрать мотошлем для комфортной и безопасной езды?

Для обеспечения безопасности на дороге недостаточно обращать внимание на светофор и дорожные разметки – необходимо также использовать защитные средства. Для мотоциклистов обязательным предметом экипировки является шлем, который не только защитит от травм головы, но и спасет от ветра и дождя. При выборе мотошлема важно определить нужный тип и правильно подобрать размер.

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

  • Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
  • Визор. Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений. При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
  • Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
  • Подбородочная шторка. Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости. Также защищает от насекомых.

Виды мотоциклетных шлемов

Выбирать шлем необходимо в зависимости от вида использования мотоцикла. Если мотоциклист участвует в гонках, то шлем должен быть более прочный и закрытый, чем у обычного мотоциклиста, который ездит только по городу.

Шлемы бывают следующих видов:

  • Открытый шлем. Его также называют «шлем три четверти». Особенность его заключается в открытой передней части. В нем нет визора, благодаря чему он удобнее, но не может дать должную защиту. Такой шлем подходит для водителей скутеров, потому как способен защитить только при езде на маленьких скоростях.
  • Шлем-модулятор. Его также называют трансформер или флип-ап. Данный мотошлем уникален тем, что у него откидная передняя часть. Это дает возможность поговорить с кем-то, покурить или попить, не снимая полностью прибор. Благодаря данной функции такой мотошлем пользуется большой популярностью. Также он обеспечивает хорошую безопасность.
  • Шлем-интеграл. Это самый популярный тип шлема, который дает отличную защиту, обладает отличной аэродинамикой, его можно использовать в спортивных соревнованиях. Он надежно защищает голову мотоциклиста, но в нем может быть меньше угол обзора.
  • Кроссовый шлем. Данная модель оснащена козырьком, который защищает глаза от солнечного света и визор от грязи. Именно такой тип обычно используют на мотокроссах. Он оснащен хорошей вентиляцией, которая необходима из-за сильных физических нагрузок.

Подробный обзор всех типов мотошлемов, их преимуществ и недостатков представлен в этом видео:

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке.

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.
Читать еще:  Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда

Ценовые категории

Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.

Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.

Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам. Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим.

Как выбрать шлем для мотоцикла: основные виды и размеры

После приобретения мотоцикла обязательно встает вопрос выбора мотоциклетного шлема. Из всего разнообразия моделей выбрать конкретный вариант может быть проблематично. Этот важнейший элемент экипировки должен обеспечивать не только безопасность, но и комфорт в виде защиты от встречного ветра. Чтобы правильно подобрать мотошлем, важно учесть несколько нюансов.

Какие существуют виды мотоциклетных шлемов

Главное, с чем необходимо определиться перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, – это его тип. Если расцветка может быть личным предпочтением мотоциклиста, то к выбору конструкции оболочки стоит подойти более тщательно. Она определяет назначение мотошлема и особенности его применения. Так, на сегодня популярны следующие виды шлемов для мотоциклов:

Интеграл (Full-face). Самый распространенный сегодня вид шлемов. Он оптимален как для повседневной езды, так и для спортивных соревнований. Имеет обтекаемую форму, идеально подходящую для очень быстрой езды.

Модуляр (Flip-up). Отличается от интеграла наличием поднимающегося визора. Имеет откидную верхнюю часть, что удобно для ведения разговора, поскольку мотошлем не нужно снимать с головы. Ввиду более сложной конструкции вес модуляра несколько больше, чем интеграла.

Шлем 3/4, или открытого типа. Называется так из-за открытой передней части. Отличается от предыдущих отсутствием «челюсти». Такие мотошлемы особенно распространены среди владельцев скутеров, круизеров и чопперов.

Для езды на внедорожной технике существуют специальные кроссовые шлемы. Их особенность – наличие нижней вытянутой части, которая облегчает дыхание. Также такие шлемы оснащены козырьком, предназначенным для защиты от грязи, летящей с колес впередиидущего транспортного средства. Что касается производителей мотошлемов, то на сегодня особенно популярны такие марки, как AGV, Scorpion, Schuberth, Bell и Arai.

Как подобрать размер мотоциклетного шлема

При выборе шлема очень важна примерка, поскольку даже один размер у разных производителей может не намного, но отличаться. Поэтому любой понравившийся мотошлем необходимо примерить. Конкретный размер мотошлема представляет собой длину его окружности, которая приводится в сантиметрах. Она зависит от обхвата головы, измеряемого с помощью сантиметровой ленты. Ее прикладывают на лоб в области над бровями и замыкают на затылке. Полученная величина и будет обхватом головы.

Для удобства ниже представлена таблица размеров шлемов для мотоциклов. В ней приведены данные относительно популярных производителей мотошлемов.

Как выбрать мотоциклетный шлем

Вы купили себе мотобайк и уже готовы выехать на нем на трассу мотокросса. Однако, вам сначала необходимо вложить немного денег в защитную экипировку, важным элементом которой является шлем. Как правильно подобрать мотошлем? Ведь на самом деле, на рынке очень много различных вариантов шлема, которые, ко всему прочему, вы можете выбрать на нашем сайте pitbiker.ru. Если вы новичок, то лишние опции на шлеме будут для вас пока что бесполезными и вам стоит обратить внимание на простые модели.

Кроме того, при выборе шлема, руководствуйтесь своими вкусовыми предпочтениями. Можно выбрать более спокойный, классические цвета, а возможно вы предпочитаете кислотные и привлекающие внимание зрителей окраску. Как правило, чем многоцветнее шлем, тем выше цена. Так что стоит учитывать этот фактор при выборе шлема для мотокросса.

Внешний вид, конечно, имеет большое значение, но в первую очередь, шлем – это защита ваше головы и шеи от ударов и падений. Поэтому обязательно смотрите, чтобы шлем обязательно выполнял данные функции.

Как определить размер шлема для мотокросса

Правильный подбор размера шлема играет одну из самых важный ролей при его покупке. Для начала, важно определить размер головы. Для этого необходимо измерительной лентой обернуть голову приблизительно на 1 сантиметр выше бровей, над ушами и наиболее выступающей области на затылке. Данный результат надо сравнить с размерной линейкой выбранного вами мотошлема. Важно убедиться в удобстве выбранного вами шлема. Примерьте его и посмотрите, как он сидит на вашей голове и подходит ли вам его посадка. Шлем должен сидеть прямо на голове и линия для очков должна находиться чуть выше ваших бровей. На самом деле, сначала вам может показаться, что шлем тесный. Однако, если это не приносит вам большого дискомфорта, то это значит, что именно этот шлем вам и подходит. Напротив, если вы можете с легкостью просунуть в шлем пальцы, когда он находится на вашей голове, это значит, что вам необходимо выбрать шлем на размер меньше.

Форма шлема должна способствовать вашему комфорту, поэтому учитывайте также и форму вашей головы, тогда вы точно сможете выбрать правильный для вас размер.

Как правильно подобрать мотошлем

Когда мы определились с расцветкой и размером нашего шлема, то стоит определиться с самым главным – это видом мотошлема. Существуют множество видов мотошлемов, каждый из которых имеет свой функционал и предназначен для разных целей.

Первый вид – это шлем-интеграл, который является одной из самых популярных моделей мотошлемов. Он помогает обеспечить максимальную защиту и имеет лучшие аэродинамические свойства.

Шлем-модуляр, в свою очередь, очень похож на указанный предыдущий вариант, но имеет полностью откидывающуюся переднюю часть.

Шлем открытого типа имеет, соответственно, полностью открытую переднюю часть. Более того иногда в данной модели встречаются шлемы с козырьком или защитным визором.

У кроссового мотошлема отличительной чертой являются выступающая передняя часть, солнцезащитный козырёк. Конструкция кроссового мотошлема оснащена очень эффективной вентиляцией, которая спасает при интенсивных физических нагрузках. Кроме того, они имеют комфортную внутреннюю отделку, что обеспечивает максимальное удобство

Как выбрать шлем для мотокросса

Все указанные факторы помогут вам выбрать наиболее подходящий шлем. Но перед покупкой убедитесь, что вы покупаете именно тот шлем, который вам необходим. Поэтому важно отметить следующее. Существует мотокроссовый шлем, существует мотоциклетный шлем на треке для гонок, а также есть обычный шлем просто для городской езды. И это не одно и то же. На самом деле, они достаточно сильно отличаются друг от друга.

Для начала, стоит отметить, что шлем для мотокросса имеет более расширенную защиту в подбородочной области, которая способна сохранить ваш подбородок в сохранности при неожиданных ударах, ушибах и даже падениях. Кроме того, в мотокроссовых шлемах уделяется намного больше внимания вентиляции, чтобы голова всегда оставалась холодной и не перегревалась. Ведь действительно, спортсмен, который передвигается со сравнительно небольшой скоростью, отдает намного больше энергии на гоночном треке, рискуя перегреться. Но шлем не позволяет это сделать.

В этой статье, вы узнали как выбрать шлем для мотокросса, а так же все свойства и виды шлема, которые могут вам помочь для правильного подбора шлема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector