Как выбрать педали для горного велосипеда

Какие педали выбрать для велосипеда?

Опубликовано: 24.06.2015 в 06:26 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

3.1 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Педали общего назначения

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Читать еще:  Как узнать размер колеса велосипеда

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Станислав Погребной 147

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.
  • Материал, из которого изготавливают педали

    • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
    • Пластик.
    • Комбинированные.

    Какие типы велопедалей существуют

    Обычные прогулочные педали.

    Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

    Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

    Это модели для своего типа катания.

    Читать еще:  Как починить велосипед

    Плюсы прогулочных педалей

    1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
    2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
    3. Не требуют сложного техобслуживания.
    4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
    5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

    Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

    Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

    Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

    Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

    По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

    Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

    Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

    • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
    • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
    • используют надежные промышленные подшипники;
    • изготовлены из ударопрочных материалов;
    • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

    Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

    Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

    Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».

    Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

    На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

    Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

    1. Они значительно (в разы) дешевле.
    2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
    3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
    4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

    На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

    Контактные МТВ педали

    Это уже профессиональные модели.

    Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

    Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

    Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

    Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

    Плюсы «контактов»

    • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
    • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
    • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
    • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
    • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

    Основные минусы «контактов»

    1. Дороговизна.
    2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  • В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.
  • Контакты бывают

    • с платформой и контактами
    • с контактами, но без платформы
    • контакты со съемными платформами.

    Полуконтактные педали

    Еще их называют односторонние контакты с платформой.

    В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

    Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

    Шоссейные педали

    Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

    Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

    У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

    • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
    • более жесткое и четкое крепление ступни,
    • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

    Складные педали

    В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

    Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

    Обслуживание педалей

    Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

    Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

    Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

    Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

    Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

    Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

    На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

    Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:

    Видео о педалях

    Как выбрать велосипедные педали

    Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

    • Топталки или контакты?
    • Какие нужны шипы для контактных педалей?
    • Подешевле или подороже?
    • Как ездить в контактах?

    Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

    Педали-платформы

    Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

    Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

    Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед — это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

    Читать еще:  Как сделать чтобы не спадала цепь на велосипеде

    Контактные педали

    Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

    Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

    Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

    Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

    Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

    Подешевле или подороже?

    Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

    • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
    • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
    • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

    Советы для тех, кто перешел на контакты

    Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

    • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
    • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
    • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

    Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

    Как выбрать педали для горного велосипеда

    Материал основан на статье экспертов портала BikeRadar .

    Велосипедный рынок год от года становится всё более обширным, растёт число предложений и со стороны производителей педалей. Вы без труда найдёте модель на любой вкус и для любых задач: от алюминиевых платформ с цепкими шипами для даунхилла до суперлёгких контактных моделей, созданных для любителей кросс-кантри.

    В этой статье мы попробуем разобраться, как подобрать педали, которые будут оптимально подходить вам и вашему стилю катания.

    Платформы (топталки) или контакты?

    Концептуально современные педали платформы мало отличаются от тех, что стояли ещё на наших с вами детских велосипедах. Они предоставляют для ноги широкую опорную поверхность, покрытую шипами, либо другими элементами, улучшающими сцепление с подошвой вашей велосипедной обуви.

    Если рассматривать сферу катания на горном велосипеде, то платформы, как правило, предпочитают велосипедисты любители, а также адепты экстремальных дисциплин. Широкая платформа хорошо защищает ногу от непредвиденных контактов с корнями, камнями и бордюрами и сохраняет чувство свободы: в любой момент можно легко снять ногу с педали для поддержания равновесия. Специальные шипы и зазубрины на поверхности платформы не позволяют ноге слететь с педали в непредвиденной ситуации. Повседневная обувь обычно неплохо держится на подобных моделях педалей, но мы всё таки советуем приобрести специализированную велосипедную или скейтерскую обувь с мягким материалом подошвы для лучшего сцепления.

    Для контактных педалей в свою очередь вам потребуется специализированная велосипедная обувь, к подошве которой прикручивается, так называемый, шип (на заре велоспорта обувь закреплялась на педалях с помощью специальных ремней). Далее этот шип защёлкивается в специальном замке на педали, обеспечивая жёсткое сцепление и максимально эффективную передачу усилий райдера при педалировании. Замок работает на основе пружины, и вы в любой момент можете легко освободить ногу, просто сделав ей небольшое движение по горизонтали.

    Особенности выбора педалей-платформ

    Платформы (или как ещё называют у нас «топталки») различаются в первую очередь по уровню сцепления с подошвой, которое они обеспечивают. Более острые и многочисленные шипы на педали помогут его улучшить, но также мог причинить травму, если нога неудачно соскользнёт с педали. В В качестве альтернативы можно поискать модели с более широкой платформой, толщина которой в центре будет чуть меньше, чем по краям – это также позволит получить дополнительное сцепление.

    На фото представлены современные педали-платформы от различных производителей.

    Другим определяющим фактором при выборе новых педалей является толщина платформы. В данном случае чем тоньше, тем лучше, так как кажущиеся прочными толстые педали могут ощущаться слишком тяжеловесными и доставлять определённый дискомфорт. У тонких педалей в свою очередь экономия в весе и габаритах достигается зачастую за счёт уменьшения количества В и размера подшипников (и как следствие – их ресурса). Поэтому старайтесь всё же подобрать модель с несколькими подшипниками, либо ту, которую вы сможете проверять, смазывать и ремонтировать самостоятельно.

    Если вы проживаете в регионе с каменистым ландшафтом, то стоит задумать ещё и о том, как часто вы будете цеплять педалями камни во время катания. Это может легко повредить шипы (не путайте с шипом в подошве обуви для контактных педалей), поэтому лучше выбрать педали, где они будут сменными. Также некоторые производители предлагают для своих педалей сменные платформы.

    Особенности выбора контактных педалей

    Контактные педали можно условно разделить на три основные группы: традиционные (максимально компактные модели без рамки вокруг замка и пружины), контактные педали с тонкой рамкой, контактные педали с полноразмерной рамкой (которые обеспечат вашим ногам большую площадь опоры).

    Традиционные модели, вполне ожидаемо, будут самыми лёгкими, но делая выбор, важно основываться на том, какую обувь вы планируете использовать и каков ваш стиль катания, а также учитывая отрезки пути, которые придётся преодолевать пешком. Велотуфли для кросс-кантри обладают очень жёсткой подошвой и лучше всего сочетаются с традиционными контактными педалями. Если же вы ищете более мягкую и комфортную для пеших переходов контактную обувь, то тут уже надо подбирать педали с тонкой или полноразмерной рамкой (в зависимости от жёсткости подошвы велообуви).

    Компания Shimano стояла у истоков бума контактных педалей ещё в начале 90-х и до сих пор их система SPD ( Shimano Pedaling Dynamics ) является одной из самых распространённых на рынке. Это не самые лучшие педали для катания по снегу или грязи (так как их механизм может забиться и начать хуже работать), они не самые лёгкие, но зато всегда надёжно фиксируют шип и очень долговечны. Также стоит отметить, что SPD В — это система, которая позволяет очень легко настроить силу, с которой замок будет удерживать шип. Это бывает особенно полезно новичкам, т.к. они могут настроить замок таким образом, чтобы можно было в любой момент максимально легко освободить ногу. По мере роста навыков катания в контактах и обращения с велосипедом, силу замка можно будет увеличить.

    Crankbrothers – это другой известный производитель контактных педалей с совершенно другим подходом. Их педали не так жёстко фиксируют ногу и оставляют некоторый простор для движения (прежде чем сработает замок и шип отстегнётся). Также они очень легко очищаются от грязи и не так сильно её забиваются в процессе эксплуатации.

    Такие легендарные производители как Time и Look представляют собой своеобразный промежуточный по ощущениям вариант между Shimano и Crankbrothers и тоже обладают достаточно широкой аудиторией преданных поклонников их педалей.

    При выборе любых педалей обращайте особенное внимание на их надёжность и ремонтопригодность. В конструкции большинства современных педалей вы найдёте различные уплотнители, качество работы которых варьируется в зависимости от производителя и конкретной модели. Рано или поздно любые педали будут нуждаться в обслуживании, чистке и смазке. Старайтесь выбрать такую модель, которая будет обслуживаться без потребности в специализированном инструменте (либо, если инструмент всё-таки нужен, то убедитесь, что его можно легко найти в продаже) и вам на это не потребуется целый выходной день.

    Ну и наконец, мы не советуем вам гнаться в первую очередь за низким весом. У велосипедных педалей жизнь – не сахар. Им приходится работать в тяжёлых условиях и выносить довольно существенные удары. Поэтому основным приоритетом при выборе должны быть удобство и надёжность. Ведь даже самая лёгкая педаль покажется Вам тяжёлой, если придётся пешком возвращаться домой, неся её в кармане с покатушек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector