Как возить на велосипеде ребенка

Перевозка детей на велосипеде

Современный рынок предлагает великое множество вариантов транспортировки вашего ребенка на велосипеде так, чтобы это было безопасно. Поэтому сегодня поговорим о серийных безопасных вариантах транспортировки вашего ребенка на велосипеде на большие расстояния.

Времена, когда родители возили своих детей на раме если и не канули в лету, то близки к этому. С багажником все немного сложнее, возят до сих пор. Я не против, но как человек, рожденный еще в СССР, прекрасно помню, как больно падать с багажника или рамы на землю во время движения.

В целом существует всего 3 варианта:

  • Велокресло – самое массовое и разнообразное предложение на рынке.
  • Велоприцеп – редкое и дорогое приспособление
  • Рюкзак-переноска

Рюкзак-переноска

Так как рюкзак-переноска является самым спорным вариантом, с него и начнем. Для примера возьмем Deuter Kid Comfort (но такие варианты есть и у Татонки и ряда других брендов). Ребенок сидит лицом к спине родителя, а значит, если у Вас на велосипеде спортивная посадка, ребенок будет наклонен вперед, то есть сидеть неправильно. Если Вы будете сидеть ровно (городская или круизерная посадка), то у вас буду повышенные нагрузки на позвоночник, что не очень хорошо может отразиться на вашем здоровье. Плюс высокий центр массы, что в итоге сказывается на маневрировании. На мой взгляд это самый худший вариант для перевозки детей на велосипеде и подойдет только в экстренных случаях.

Велоприцеп

Так как производители ставят во главу угла безопасность, то все прицепы похожи и имеют: одноточечное крепление на колесо слева (совместимое со всеми типами осей), два колеса (иногда три, но никогда одно), каркас безопасности для защиты при опрокидывании и перевороте, ремни безопасности. Существуют варианты с рессорной или пружинной амортизацией, или без нее. На одного или двух детей. Вот, в принципе и все.

Теперь о безопасности. С этой точки зрения там все хорошо. Ребенок пристегнут, каркас защищает от всех возможных травм (даже шлем не нужен). С точки зрения устойчивости, тоже все в порядке, смотреть где едешь и все, проблем не будет. За счет низкого центра массы, перевернуть прицеп с ребенком на кочках нужно сильно постараться.

А вот с точки зрения безопасности движения в городе, нужно быть осторожным, так как прицеп не видно из-за припаркованных авто, что может привести к аварии, и никакой флажок не насторожит водителей, так как они просто не осознают его мельтешение в воздухе. Это касается особенно перекрестков и выездов с прилегающих территорий. Если вы просто едете по дороге, то велоприцеп напротив очень заметен.

Подробнее про нюансы такого прицепа вы можете прочитать в этой статье.

И еще один момент, о котором точно знаю. Прицепы с амортизацией офигенно укачивают детей.

Велокресла

Самый массовый и разнообразный вариант. Все детские велокресла можно разделить на две группы:

  • По типу расположения – перед, зад, середина.
  • По наличию амортизации – есть или нет.

Амортизация

Как вы понимаете, ребенок более хрупкое существо чем взрослый, поэтому для сохранения его здоровья, лучше не экономить. Логично, что жесткое крепление (без амортизации) сильнее будет воздействовать на позвоночник маленького человечка, поэтому при прочих равных всегда выбирайте варианты с амортизацией. Радует, что купить совсем жесткое крепление нужно еще постараться, так как они очень дешевые, и обязательно требуют багажника. Но если вы видите такой вариант – не берите, пожалейте здоровье ребенка.

Расположение велокресла

Расположение сзади, за «водителем» является самым распространенным вариантом среди велокресел. Почти все варианты (кроме озвученного выше) крепятся на раму за подседельную трубу (этот вариант крепления не совместим со многими двухподвесами, учтите это). Минусом является то, что ребенок сидит по ходу движения, поэтому все время видит перед собой либо спину, либо задницу родителя. А чтобы посмотреть пейзаж, нужно крутить головой. Это не очень удобно, но такая посадка немного защищает от пыли с дороги и встречного потока воздуха при определенной скорости.

Расположение спереди, перед рулем – является самым редким вариантом и не самым безопасным. Так как большинство велосипедов не рассчитано на такое размещение дополнительной массы, то есть риск перевернуться при обычном торможении передним тормозом или наезде на какое-то препятствие. Плюс, при внезапно возникающем большом препятствии (машина со двора, например, пешеход из-за угла) вы в первую очередь ударяетесь ребенком. Что, как вы понимаете, не есть хорошо.

Расположение посередине, между рулем и седлом – самый интересный вариант по совокупности характеристик. Ребенок защищен и креслом и вами, но при этом видит все что происходит впереди, как будто сам ведет велосипед. Это хорошо, но тут тоже есть свои нюансы. Например, при спортивной посадке вы можете упираться в кресло грудью (а руль баран делает практически невозможной эксплуатацию такого типа кресла), так же если вы маленького роста, то кресло частично может перекрывать обзор. Зато этот вариант совместим абсолютно с любым вариантом рамы.

Стоит ли говорить, что велокресло представляет собой кокон, защищающий ребенка от травм при падении велосипеда? Ноги, руки, голова, тело – все защищено пластиком. Но это не панацея, естественно, поэтому катание с ребенком требует большего внимания и осторожности. Зато позволяет быстро перемещаться от точки к точке, делая передвижение комфортным.

Как кататься с детьми

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с сайта bikeradar.com, оригинальный текст по ссылке.

Велосипед – это отличная возможность побыть наедине с собой. Но также это замечательный способ провести время со своими близкими и любимыми. Мы разберем лучшие варианты безопасного и комфортного катания с детьми: от момента, когда они выступают в роли пассажира и наблюдателя до самостоятельного катания.

Шаг 1. Приобщите вашего партнера к велосипеду

Ваш «невелосипедный» партнер может снова начать кататься, когда вы будете знакомить своих детей с двухколесным миром. И это будут уже полноценные семейные велопрогулки.

Первым делом убедитесь, что у обоих родителей подходящие велосипеды в хорошем техническом состоянии. Если у вас больше опыта, можете помочь своему партнеру купить хороший велосипед, соответствующий вашим запросам по качеству. Даже если вы бы такой никогда не выбрали.

Желательно обоим родителям иметь базовые навыки обслуживания велосипеда, что позволит поддерживать все домашние байки в рабочем состоянии и справиться с проблемами в дороге, вроде прокола.

Позвольте новичку выбирать темп и расстояние. Велоприцеп, детское сиденье, багаж – всё это на основную часть поездки может взять на себя более опытный или сильный партнер.

Стоит избегать загруженных трасс. Новоиспеченного велосипедиста они могут напугать. И для общения во время поездки это не слишком подходящее место. Найдите тихий приятный маршрут и получайте удовольствие.

На первых выездах не беритесь за большие расстояния и возьмите с собой еду и питье в достаточном количестве.

Маленьким детям захочется подвигаться, чтобы размять ноги. Так что направляйтесь куда-нибудь, где есть поляна или игровая площадка.

Шаг 2. Подбор экипировки и оборудования

Соответствующее снаряжение сделает ваши велосипедные эксперименты безопаснее, комфортнее и приятнее для всех участников. Вам понадобится специализированное оборудование. Например, детское сиденье или велобуксир. Но никакой необходимости покупать огромное количество детской велосипедной одежды нет – разве что вы сами решите, что она нужна.

Самый главный критерий, по которому нужно выбирать шлем – он должен хоршо сидеть. Можете посетить ваш местный магазин и выбрать тот, который будет удобно размещаться на голове вашего ребенка. (Или можете подобрать шлем по размеру дистанционно).

Так как ваш пассажир не двигается активно и не перегревается, вентиляция не так важна.

Убедитесь, что надеваете шлем правильно – лоб должен быть защищен. Чтобы не перетянуть ремешки и не защемить кожу, можно держать палец между подбородком и ремешком, когда затягиваете его. (Наша статья о необходимости надевать шлем ребенку здесь).

Одежда летом

Избежать солнечных ожогов вам поможет крем от загара и/или легкая одежда, закрывающая ноги и руки. У детей, пристегнутых в детском кресле, также очень уязвима шея.

Помните, что ваш ребенок не будет двигаться во время езды. Чтобы ему было комфортно, понадобится дополнительный слой одежды.

Одежда зимой

При катании зимой ребенок может сильно замерзнуть, в том числе в велоприцепе. Укутайте его хорошенько.

Лыжный комбинезон будет хорошим вариантом. Балаклава, одетая под шлем (если нужно, уберите внутренние вставки шлема), поможет защитить уши и нос.

Не так уж просто посадить ребенка в кресло или прицеп и достать его оттуда в одиночку. Крепкая подножка поможет в такой ситуации. Только никогда не оставляйте ребенка не пристегнутым в детском кресле, даже с подножкой. (Подбираем подножку в статье «Как выбрать подножку для велосипеда»)

Шаг 3. Первые шаги

Дети до четырех-пяти лет обычно катаются в роли пассажиров. К счастью, они еще маленькие, и возить их, имея соответствующее оборудование, совсем не сложно.

Самые популярные варианты – это детские кресла и велоприцепы. Хотя, так называемые «грузовые велосипеды», тоже находят всё более широкое применение.

Велоприцеп (трейлер)

Трейлеры безопасны, прочны и устойчивы – идеально для маленьких детей и ситуаций, когда вам нужно везти дополнительный багаж.

Обычно это трех или двухколесный прицеп, в котором могут размещаться один или два ребенка. Крепится к задней части велосипеда, который тянет его за собой.

Каркас с покрывным материалом создают закрытую конструкцию, которая защищает ребенка от непогоды, дорожной грязи и насекомых. Зачастую может использоваться в роли обычной коляски.

Имеют ряд преимуществ по сравнению с детскими креслами. Например, это большая вместимость. Здесь есть место для одежды, продуктов, игрушек. Также с велосипедом с трейлером проще обращаться.

Подходят для большего диапазона возрастов – от восьми недель до шести лет. Рекомендуемый минимальный возраст для большинства прицепов – девять месяцев (возраст, когда ребенок может сидеть).

Трейлеры очень устойчивы; даже если велосипед упадет, трейлер сохранит свое нормальное положение. Если же все таки случится так, что он перевернется, ребенок будет защищен каркасом.

Они выглядят громоздкими, но большинство трейлеров могут складываться до более компактного состояния.

Присутствие прицепа вы почувствуете даже на небольшом подъеме, так что вашему велосипеду понадобятся низкие передачи. Для спусков также обязательны хорошие тормоза. Не стоит только слишком резко на них жать, чтобы не получить внезапный толчок в спину.

Ассортимент прицепов представлен такими брендами, как Thule, Burley, Adventure и Croozer. Ко всем топовым моделям существует множество аксессуаров – накидки от дождя, солнцезащитные козырьки и другие. Многие трейлеры могут трансформироваться в коляски для прогулок.

Еще одно преимущество велоприцепа – вы можете взять с собой на прогулку беговел. Удобно, когда ваш малыш может немного прокатиться самостоятельно, а когда устанет – залезть в прицеп.

Детские кресла

Большинство детских кресел имеют систему крепления к задней части велосипеда, аналогичную велосипедному багажнику. Бывают кресла с креплением в передней части – обычно они устанавливаются на верхнюю трубу велосипеда, между седлом и рулем.

Убедитесь, что у вашего велосипеда есть необходимые точки крепления для детского кресла на раме (большинство детских кресел имеют собственную систему крепления, подходящую для большинства велосипедов).

Детское кресло дешевле, чем прицеп, и не требует таких сильных ног и легких. Отличный выбор для выездов в хорошую погоду, подойдет большинству детей в возрасте от девяти месяцев до трех-четырех лет. Ограничение по весу обычно 18-20 килограмм.

Читать еще:  Как подобрать вынос руля велосипеда

После установки кресла с креплением в задней части велосипеда устройте себе пробный выезд с грузом (это может быть тяжелый рюкзак, например), чтобы привыкнуть к новому поведению велосипеда. Также попрактикуйтесь в переносе ноги через раму без закидывания над седлом, чтобы случайно не нокаутировать вашего маленького пассажира.

При установке убедитесь, что кресло находится не дальше оси заднего колеса. Наличие веса за этой точкой создаст серьезные помехи управлению велосипедом. С широким рулем – прямым, либо с подъемом — будет легче управлять велосипедом.

Кресла с передним креплением не так сильно влияют на управление велосипедом, но ехать приходится, широко разводя колени. Чтобы проехать пару километров сойдет, но для длительных поездок вариант неподходящий. (Этого недостатка нет у кресла, крепящегося на рулевую трубу велосипеда)

Какое кресло вы бы не выбрали, установите два крепления – на свой велосипед и велосипед партнера. Так вы сможете легко и быстро переставить кресло при необходимости.

(На нашем сайте вы можете подобрать себе подходящее детское кресло, советы по подбору читайте в статье «Какое детское велокресло выбрать»).

О безопасности: Очень важно — одежда с развевающимися концами, ноги, пальцы — все это может попасть в спицы колеса. Все трейлеры снабжены защитными боковыми панелями, а у большинства кресел есть подставки для ног и фиксирующие ремешки. Развязавшиеся шнурки, шарф или варежки на резинке могут создать дополнительный риск. Также периодически проверяйте затяжку болтов, эксцентриков и надежность других соединений на вашем велооборудовании.

Беговелы становятся все более популярны. Дети любят их за возможность почувствовать радость езды на велосипеде без необходимости крутить педали. Понять, как держать равновесие во время движения. После беговела ребенку проще освоить езду на велосипеде, чем при использовании велосипеда с боковыми колесами.

Так или иначе, помните, что дети не способны покрывать большие расстояния на беговеле. Так что этот вариант больше подходит для катания в какой-то конкретной локации, где вы сможете забрать беговел и ребенка домой или в машину, когда он устанет. Или ему станет скучно. (Подробнее про беговел мы рассказываем в нашей статье «Как выбрать беговел»).

Шаг 4. Готовы ехать!

К четырем-пяти годам большинство детей уже умеют самостоятельно ездить на велосипеде – не далеко и не по загруженным трассам. Хотя есть и другие варианты посадить их в седло.

Велобуксир — половина велосипеда с трубой-креплением – это самое простое и дешевое решение. Подходит для детей от четырех до девяти лет. Главное ограничение – вес пассажира. Он не должен быть больше половины вашего собственного веса.

Велобуксир может проехать почти везде и позволит ребенку привыкнуть вращать педали.

Существуют буксировочные крепления, с помощью которых можно соединить ваш велосипед с передней частью детского велосипеда. Переднее колесо велосипеда вашего ребенка оказывается в воздухе, и вы получаете конструкцию, работающую аналогично велобуксиру. Преимущество здесь в том, что вы можете использовать буксир, чтобы добраться до точки назначения, вроде парка, затем отсоединить детский велосипед и дать ребенку возможность кататься самостоятельно.

При езде с велобуксиром вам понадобится установить крыло на нижнюю трубу велобуксира, прямо под рулем. Это поможет защитить лицо пассажира от брызг с вашего заднего колеса.

Также стоит установить крылья на ведущий велосипед и использовать два крепления, чтобы можно было перемещать буксир между двумя велосипедами.

При езде в темное время суток обязательно наличие заднего фонаря или отражателя на велобуксире.

Поскольку ваш ребенок полностью под вашим контролем, вы можете ехать где угодно. На загруженных дорогах невозможно общаться. Так что тихие места будут лучше. Велосипедные дорожки, грунтовые дороги, тропинки в лесу – всё подходит.

Во время длительных выездов регулярно интересуйтесь моральным и физическим состоянием вашего пассажира. Если необходимо, поддерживайте то, и другое остановками и перекусами. Взрослые обычно «начинают уставать», ребенок же может устать мгновенно, расстроиться и начать плакать. Или просто уснуть.

Шаг 5. Самостоятельное катание

Дети шести лет могут проезжать десятки километров, а к десяти-одиннадцати большинство уже вовсю пользуются своими собственными велосипедами. Самостоятельное катание дарит ощущение свободы и преодоления. Загвоздкой может быть выбор подходящего велосипеда.

Подбор детского велосипеда

Найти подходящий велосипед очень важно. Большинство дешевых детских велосипедов не очень удобны и слишком тяжелы (около 15 килограмм, это может быть половиной веса ребенка). Ваш ребенок получит больше удовольствия от катания и сможет больше проехать с более легким велосипедом. Тринадцать килограмм или меньше для 20-, 24-дюймового велосипеда будет хорошим началом. Особенно, если ваши дети собираются кататься по бездорожью.

Не стоит покупать велосипед «на вырост». На большом велосипеде ребенку будет неудобно.

Как правило, велосипед с 14- или 16-дюймовыми колесами подойдет для возраста от четырех до шести, 20ти-дюймовыми – для возраста от пяти до десяти, и 24 дюйма – от восьми до двенадцати лет.

Длинный подседельный штырь и высокий шток вилки с большим количеством прокладочных шайб или регулируемый вынос позволят дольше пользоваться велосипедом по мере роста ребенка. Зачастую дети предпочитают высоту седла ниже оптимальной. В любом случае у них должна быть возможность стоять на ногах не касаясь рамы и дотянуться носком до земли, сидя в седле. Пальцы рук должны дотягиваться до ручки тормоза.

Количество передач – это вопрос престижа для большинства детей, но со слишком большим их числом сложнее управляться. Одной передачи достаточно для первого велосипеда, трехскоростной кассеты – для второго и 7-,8-скоростного переключателя для околоподросткового возраста.

Большинство детских велосипедов имеют переключатель типа Gripshift, который требует меньше усилий для переключения.

(С основными принципами подбора велосипеда вы можете ознакомиться в наших статьях «Как выбрать детский велосипед» и «Лучшие детские велосипеды: подборка»).

Видео о велопутешествии с ребенком по Исландии:

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

Читать еще:  Как разобрать передние амортизаторы на велосипеде

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Велосипед с детским велокреслом: личный опыт

Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.

Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.

А типичные отговорки такие:

(в моем случае все это было сказано голосом мужа)

  • Ребенок до года не сможет в этом сидеть, рано.
  • Наш город не приспособлен для велосипедов, нет специальных дорожек.
  • Дорого, это ж надо и велосипед хороший, и велокресло.
  • Стоит ли покупать, чтобы покататься 3 месяца? (у нас в регионе кататься реально с конца апреля по сентябрь, за вычетом дождей).
  • Как ребенок будет там спать?!
  • Опасно. Упадете и что-то повредите.
  • Подожди еще годик.
  • Через годик все повторилось, потом – следующая беременность, и снова «ребенок еще маленький».

Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.

Итак, что делать со страхами?

Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.

Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.

Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.

Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?

Давление окружающих . Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком. » Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.

Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.

О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений

  • Это прогулка на свежем воздухе. Для мам, которым осточертел свой микрорайон, это возможность гулять так, чтобы декорации для прогулки менялись чаще и быстрее, чтобы было интереснее гулять.
  • Это свобода в перемещениях. Она имеет пространственно-временные рамки. Если нужно выбраться в лес за 10 км от города, на автобусе будет все-таки быстрее. Если они ходят туда, конечно. Еще один плюс – нет привязки к маршрутам общественного транспорта и их расписанию. Захотели – поехали, устали — вернулись. Кто-то боится автобусов (там люди кашляют, как зайти-выйти с коляской, будет орать на весь автобус). Последние выходные, когда мы изъездили с детьми все парки в городе как раз на автобусах, показали, что и это все преодолимо. Но сейчас речь и велосипедах. Это еще и бесплатно. После того, как велосипед уже куплен )))
  • К плюсам отношу возможность перемещаться небольшими перебежками. Объехать за раз целую серию магазинов, расположенных в нескольких кварталах друг от друга. Совершить вояж по лучшим детским площадкам района или города. Заглянуть туда, куда давно хотелось, но было все время не по пути.
  • Пробки не страшны! Было время (до детей, правда), когда у нас в городе чинили мост через речку, машины там стояли часами. А я за реку кататься гордо ездила мимо них, стоящих, и ехидную улыбку было трудно согнать с лица. Или если мы едем в гости через пробочную улицу, мне не нужно беспокоиться, в каком часу мы выехали, не едут ли с работы сейчас все кому ни лень. Я точно знаю, что через 15 минут буду на месте.
  • Тренировка для мамы. Велотренажер — это когда крутишь педали на месте. Велосипед – все то же самое, только еще драйв, скорость, пейзажи вокруг. Короче, интереснее. Конечно, нагрузка тут не полностью регулируется, как на тренажере. Потому что в любом городе есть спуски и подъемы. Можно по кварталу проехаться, по ровным дорожкам, даже не устав, а можно в гости отправиться: вперед с горки, а обратно — язык на плечо. И все равно ноги тренируются.
  • Подготовка к вождению машины. Это я так себя утешаю ))). Для меня в вождении страшное – это контролировать ситуацию на дороге, крутить головой во все стороны. Казалось бы, это совсем не мое. Когда возобновила велопрогулки (до появления детей я гоняла даже по дорогам), это быстро вернулось: ощущение пространства, возможность прогнозировать, с какой скоростью движемся, когда притормозить, где повернуть. И как-то сразу спокойнее стало за свое автобудущее.
  • Ощущение полноты жизни в «декрете». Сохранение привычек и образа жизни до материнства. Это для тех, кто любит велосипеды давно. Но их и не приходится обычно уговаривать, они уже все с креслами такими. Хотя… мне понадобилось таки несколько лет, чтобы решиться.
  • Перемещение в убыстренном варианте по городу и без ребенка. Например, с детьми есть кому посидеть. Или они вообще в садике. Чтобы съездить на рынок за фруктами, мне нужно либо идти пешком минут 20, либо на автобусе (стоимость проезда туда-обратно), прибавляя время на ожидание нужного. Также и с посещением магазинов. С детьми что-то примерить сложно, с наслаждением и накрутиться у зеркала, зависнуть у полочки с кремами, поспрашивать продавца о различиях, поизучать составы. На рынок совершенно не люблю с коляской заходить, дети все начинают хватать (неразумные, в коляске которые), пока расплачиваешься. То ли дело с велосипедом! Прокатиться – 5-10 мин (с ветерком и удовольствием), быстро все что нужно купить. Или не быстро, но я точно знаю, сколько мне времени нужно, чтобы вернуться. И его нужно объективно меньше. На шоппинг остается больше времени.
  • Или, к примеру, захотелось прогуляться. Одной, без детей. Есть времени на это минут 15-30. Пешком – куда? По тем же окрестным магазинам? Свой район обычно весь исхожен и надоел. Зато велосипед… с велосипедом ща 15 минут можно отлично отдохнуть. Сменить вид деятельности. Отключить мозги от проблем и забот. Потому что когда едешь, думаешь только о дороге.
  • Интересный побочный эффект заметила, который, возможно, есть и при других физических нагрузках. Большая боль личная – как отказаться от сладкого кондитерского происхождения. И как перестать есть вечером. Удивительным образом небольшая поездка где-то в 8 часов вечера снимает чувство голода. А после часовой велопрогулки и приятной усталости во всем теле не приходит в голову засунуть в него конфетку. Я только что столько калорий посжигала, ради того, чтобы снова их внутрь засунуть? Ну уж нет!

О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком

  • Если малыш устанет и будет хныкать, вариант сесть в такси отпадает, все равно придется возвращаться на велосипеде. Есть и здесь вариант: приковать велосипед куда-то в безопасном месте и вернуться за ним позже транспортом. Для самых экстремальных случаев.
  • Дождь и непогода. В слякоть есть шанс запачкаться при катании. Это касаться будет главным образом обуви и брюк. Прохожие будут больше шарахаться, потому что от вас брызги летят во все стороны. А детям нравится по лужам ездить! Если дождь застал во время прогулки, придется возвращаться под дождем. И мокнуть. Не вижу в этом больших проблем, так обычно вернуться даже быстрее, чем пережидать дождь и бежать на остановку. Романтика, опять же.
  • При длительных прогулках нужно рассчитывать свои силы. Чтобы их осталось на обратную дорогу. Чтобы это дорога была неопасная. Чтобы не было такого, что вперед мы с горки скатились за полчаса (из верхней части города в нижнюю), а потом понадеялись так же быстро вернуться обратно и большую часть времени катили велоспед пешком.
Читать еще:  Как перевозить велосипед в машине

Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?

  • Рюкзак или сумочка для мамы, чтобы перевозить с собой вещи. Не всегда можно обойтись карманами.
  • Велозамок обязателен! Все равно будут случаи, когда велосипед нужно оставить без присмотра. Вещь ценная.
  • Бутылочка и держатель для нее желательны. Это проще и быстрее, чем доставить обычную бутылку из сумки. А вода нужна всегда, когда катаешься. В горле пересыхает.
  • Фонарей, фар и заплечной звонка у меня нет.
  • Одежду для катания иметь проще отдельную, спортивную.

На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.

  • У нас к сидению привязаны пара шнурочков, к которым крепятся пара машинок. Сын не желает гулять без машинок, и он, конечно же, может их выкинуть или выронить, а я не увижу. Поэтому привязываю.
  • В детском кресле удобно перевозить покупки (крепит сумку ремнями), когда там нет ребенка.

В каком возрасте можно возить ребенка в кресле

Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.

Перевозка детей на велосипеде (детское велокресло)

Кого в детстве родители не катали на велосипеде, на раме огромного «дорожника» или просто на багажнике? Наверно таких мало и все смогут вспомнить такие прогулки на даче или в деревне. Теперь мы выросли и сели на современные велосипеды, но при возможности тоже хотим побаловать своего ребёнка и прокатиться вместе с ним. Тем более, что теперь всё гораздо проще и удобнее, ведь существуют специальные детские велокресла, а сами велосипеды стали надёжнее и позволяют перевозить ребёнка с куда большим комфортом, чем тогда.

Как подготовить велосипед для перевозки ребёнка и что купить ещё

В Европе перевозка детей на велосипеде очень популярна, как и использование велосипеда вообще. В детский сад, в магазин или просто на прогулку, дети очень любят такие поездки. Для этого существуют различные приспособления: детские велокресла, велоприцепы и даже специальные конструкции велосипедов, позволяющих ехать сразу с несколькими детьми.

Существуют модели детских велокресел с креплением сзади на багажник или на специальную консоль, крепящуюся к подседельной трубе рамы. Часто крепление велокресла универсальное, т.е. может быть установлено любым из способов. Также есть модели кресел предназначенные для установки на раму спереди, но у нас они не очень популярны и, на мой взгляд, не удобны из-за довольно низкой посадки на современном велосипеде.

Велосипедный багажник (если вы крепите кресло на него)

Большинство современных MTB (горных) велосипедов и гибридов подразумевают установку багажника, для этого на раме есть специальные отверстия. Выбор багажников достаточно велик. Самые надёжные из них — титановые, используемые для экстремального туризма, в самых сложных велопоходах. Но такой багажник достать довольно сложно, а цена его достаточно высока, поэтому скорее всего вы приобретёте стандартную алюминиевую модель типа Tranz-X, стоимость которого — около 600−700 рублей. Заявленная грузоподъёмность такого багажника — 20кг. Такие багажники менее надёжны чем титановые модели (которые кстати тоже ломаются), но большинство использует именно их.

Также существуют консольные велобагажники, которые крепятся к подседельному штырю. Но, как правило, такие багажники рассчитаны на нагрузку до 10кг., так что экспериментировать с перевозкой детей на них не стоит.

Детское велокресло

Поездки без специального детского велокресла очень опасны и практически невозможны, т.к. без него вы просто не сможете перевозить ребёнка продолжительное время, максимум на даче до магазина и обратно. Если же вы планируете поездки от часа и более, то приобретение специального детского сиденья просто необходимо и обязательно.

На сегодняшний день выбор таких кресел довольно велик, стоит зайти в любой велосипедный магазин и даже в гипермаркет. Но при выборе стоит обратить внимание на конструкцию кресла, качество пластика, наличие боковой защиты и защиты затылка, фиксаторы ног, ремни безопасности и конечно же на само крепление велокресла (особенно если будете использовать его без багажника на консоли).

В крупных гипермаркетах, как правило, продают нехитрые китайские поделки неопределённого качества и происхождения. Т.е. можно купить и вполне сносное сиденье, но, возможно, что вы купите не очень надёжную вещь.

К лучшим детским велокреслам можно отнести продукцию норвежской фирмы Hamax, к

Кресло Hamax Sleepy

примеру популярную модель Sleepy. Стоимость такого детского велосиденья — около $90-$100. Смело можно рекомендовать такую модель для приобретения. Лично я так и не сподобился купить Hamax, а приобрёл сиденье Biltema за 25 € — в целом вполне сносное, но оставляет желать лучшего.

Кроме велокресла нужно купить

На что обращаем внимание при выборе детского велокресла

Не все имеют возможность приобрести Hamax, поэтому опишем на что стоит обращать внимание при выборе.

Качество пластика

Пластик должен быть мягким, в противном случае от нагрузки и от вибрации кресло может сломаться в самый неподходящий момент, что очень опасно.

Качество замка (крепление к раме)

Если вы планируете устанавливать кресло на велосипед без багажника, то обязательно обратите внимание на исполнение замка крепления кронштейна. В случае кресла Biltema, замок показался мне совсем не надёжным и я даже не стал рисковать крепить к нему. Впрочем всё равно кресло с ним никак не вставало на мою раму. При возможности, особенно если ребенок уже весит около 15кг. и более, то лучше всего подстраховаться багажником.

Боковая защита

Очень важна в случае падения велосипеда набок. В дороге всякое бывает, так что уровень боковой защиты очень важен. Бывает, что стоя на месте, под весом ребёнка, вы не можете удержать велосипед и он норовит упасть.

Защита затылка

Ни в коем случае не покупайте детское велокресло, у которого спинка заканчивается ниже головы ребёнка! Это особенно опасно при езде по неровной дороге. У модели Hamax Sleepy в верхней части спинки очень грамотно сделано специальное углубление для головы ребёнка. При езде на велосипеде ребёнок может уснуть или просто захотеть откинуться назад. Также плоская спинка очень не удобна при перевозке ребёнка в шлеме, а возить детей в шлеме нужно обязательно!

Ремни безопасности

Не используйте кресло без специальных ремней безопасности. Тут в общем всё понятно и особо пояснять нечего. Важно обратить внимание на ширину ремней и специальные подушечки на них, с ними ребёнку будет гораздо удобнее. Если их нет, то можно доработать самостоятельно.

Фиксаторы ног

Чтобы ноги ребёнка не попали куда не нужно и не мешали вам педалировать, существуют специальные ремешки-фиксаторы. Без них использовать сиденье не рекомендуется, т.к. ребёнок всё время норовит пошевелить ногами, а на ухабах их пытается задирать, мешая этим вам.

Как перевозить ребёнка на велосипеде?

Основы и как начать

Итак, кресло куплено и установлено, а вы уже думаете куда бы поехать с малышом, чтобы поездка пошла ему на пользу, была интересной и ни в коем случае не опасной.

Почитав разные велофорумы, вы наверняка найдёте отчёты о довольно сложных многодневных и многокилометровых поездках с детьми. Но не стоит пробовать это сразу и устраивать эксперименты над своим ребёнком. Большинство детских велокресел рассчитано на вес 9−22кг. 9 килограмм — это примерно годовалый ребёнок. На мой взгляд — это рано для катания на велосипеде, лучше подождать хотя бы полутора лет. Спешить не стоит, накататься ещё успеете.

Для начала выбирайтесь на непродолжительные прогулки (30−40мин.), старайтесь выбирать максимально ровную дорогу, чтобы избежать лишних встрясок, в таком возрасте они ни к чему.

Всегда обязательно возите с собой аптечку с необходимыми лекарственными средствами:

Я категорически против езды с ребёнком по дорогам общего пользования! Разве что можно выехать на дорогу, где за пол-часа проезжает несколько машин, где-нибудь на даче или в деревне. На мой взгляд нельзя выезжать с ребёнком на дороги, где идёт плотный поток с приличной скоростью, особенно в городе и на загородные трассы. Не стоит испытывать судьбу.

Выезжая с ребёнком забудьте про свой интерес, спортивные достижения и тренировки. Такие прогулки вы совершаете исключительно ради интереса ребёнка, для того чтобы он смог подышать свежим воздухом, посмотреть новые места, соприкоснуться с природой. Лишние выхлопные газы, дорожная пыль и т.п. ему совершенно ни к чему, в обычной жизни и так этого хватает.

Если вы катаетесь в городе, то осторожно доберитесь тротуарами до ближайшего лесопарка или парка и неспешно покатайтесь там. Старайтесь избегать быстрой езды, особенно по неровной грунтовой дороге. В любой момент вы можете наехать на корень или попасть в ухабу, сами вы привстанете, а ребёнок может получить травму спины или шеи. Лучше всего заранее разведать маршрут для поездок с чадом.

Будьте внимательны и следите чтобы в глаза ребёнку не попали ветки. Старайтесь избегать поездок в места, где выгуливают много собак. В случае нападения собаки вы сможете отгородиться велосипедом, а вот быстро вынуть ребёнка и отгородиться вместе с ним будет уже проблематично.

Никогда не прислоняйте велосипед с сидящим на ним ребёнком к стене, дереву или другому предмету, отходя при этом на расстояние. Как правило дети не любят сидеть на месте и велика вероятность, что ребёнок оттолкнётся рукой от предмета, к которому прислонен велосипед и спровоцирует падение набок.

Не забывайте периодически совершать остановки и давать ребёнку отдохнуть от сиденья, пройтись ногами.

Если передвигаетесь по грунтовым дорогам, подложите на сиденье дополнительную мягкую подушечку.

Следите чтобы ребёнок не мёрз. Вам тепло и это естественно т.к. вы крутите педали, но он сидит на месте почти без движения, при этом его обдувает ветер. Даже в довольно тёплую погоду одевайте на ребёнка ветровку и следите чтобы он не замерзал.

Велосипедные прогулки с детьми — отличный отдых для всей семьи!

Катайтесь всей семьёй, выбирайте интересные и безопасные маршруты, получайте удовольствие. Но самое главное — не забывайте о безопасности детей, не выезжайте на проезжую часть, постоянно контролируйте ситуацию, аккуратно маневрируйте. Приятных Вам поездок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector