Как установить на мопед сигнализацию

Как установить на мопед сигнализацию

Как подключить сигнализацию на скутер. Универсальная схема для стандартной сигнализации

Все сигнализации на скутер которые сейчас есть в продаже и относятся к дешевым либо бюджетным, имеют однотипное подключение и нечего хитрого в этом нет. Сигнализации между собой можно сортировать лишь за набором функций, и типом сирены встроенная либо выносная.(сигнализации с обратной связью, дополнительными датчиками движения и объема здесь не рассматриваем.)

Есть очень простые сигналки, где только две функции, поставить на охрану и снять с охраны. Там все очень просто. есть всего лишь два провода которые подключаются к аккумулятору.

А также есть с недорогих бюджетных еще пару функций, старт с брелка, заглушить с брелка, и при срабатывании сигнализации включить дополнительное освещение(поворотники). Вот с этими функциями как правило и возникают вопросы что куда подключать. Все эти сигнализации имеют одинаковый набор проводов и одинаковую расцветку, так что по схеме на картинке можно легко с ориентироваться, что и куда подключать.

Красный — это плюс, прикручиваем его на красный провод идущий к замку зажигания от АКБ;
Чёрный — это минус, прикручиваем его к раме, на массу;
Синий — это для стартера (при условии что двигатель будет заводится с кнопки сигнализации);
Оранжевый — это чтоб бы сигналка срабатывала при включении зажигания, а также по нему идет плюс на включение зажигания при старте с брелка, прикручиваем его к чёрному проводу замка зажигания;
Ещё нужно разрезать провод черный с белой полосой идущий от замка зажигания.
Розовый — прикручиваем к проводу (черному с белой полосой) к той части которая отходит от замка зажигания;
Серый — прикручиваем к другой части этого провода;
Желтый(двойной) — два двойных провода, прикручиваем один к светло голубому, другой к оранжевому (это выход на повороты).

Если(вдруг) у вас расцветка проводов отличается, тогда вам придется проявить сообразительность и подключать по аналогии либо методом исключения.

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно


Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

  • центрального блока;
  • звуковой сирены;
  • датчика вибрации (набора датчиков);
  • брелоков для управления на удалении;
  • комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.
Читать еще:  Как смазать вилку на горном велосипеде

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке «охранки»

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Установка сигнализации на скутер своими руками

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема сигнализации для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание. Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.

Читать еще:  Велосипед скорости как переключать

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри. В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки. Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки. Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру своими руками

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка. Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

Как установить сигнализацию на скутер


С началом сезона настало время выкатить из гаражей своего двухколесного друга и начать кататься со своими друзьями. Но нужно обезопасить скутер от угонщиков, лучше всего поставить на скутер сигнализацию с отслеживанием, если у вас нет гаража с прочным замком.

Для установки сигналки на скутер вам понадобится: изолента, крестовая отвертка и бокорезы.
И так, сигнализацию на скутер выберите, ту которая создана для мотоцикла, скутера, мопеда, снегохода. Сигналка на скутер бывает разных моделей (StarLine Twage V5, Viper200, Centurion Bike). Эти сигнализации срабатывают на удар, имеют датчик движения и наклона. Лучше выбрать сигнализацию с обратной связью и жк-дисплеем, чтобы сигнализация даёт сигналы тревоги на пульт.

Помимо сигнализации, если вы оставляете скутер днем на улице, то воспользуйтесь специальной противоугонной системой, прицепите специальным замком колесо скутера к забору. А на ночь лучше оставлять скутер в гараже. Если у вас скутер будет на улице и без присмотра, то его могут легко угнать. Угонщики просто подъедут к скутеру на грузовом транспорте и погрузят скутер.

Выберите подходящее место для установки сигнализации и сирены. Блок установить под сиденье или под крыло.
Провода от сигнализации подсоедините в соответствии схеме к штатному жгуту. Провода присоединяются пайкой. Провода от сигнализации присоединяются к штатной проводке при помощи изоленты.
Так же к сигнализации можно установить замки на рулевое управление. Сигнализации на скутер бывают с автозапуском, что очень удобно.

Сигнализация на скутер видео

Сигнализация и скутер – совместимость и подключение

Подключить сигналку на скутере иногда оказывается сложнее, чем установить охранную систему в автомобиль. Сигнализация для скутера подключается по одной из двух стандартных схем, а выбор схемы зависит от типа замка зажигания. Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но электропроводка скутеров может обладать «нюансами», которые при установке обычно не учитываются. Перечислить эти нюансы нельзя, но привести примеры подключения – можно. Что и сделано в тексте, а также на видео, которое приведено в завершении.

Читать еще:  Как перевезти скутер в машине

Стандартное подключение и выбор схемы

Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.

Подписями здесь обозначена проводка сигналки.

На рисунке перечислены провода и контакты:

  • Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
  • Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
  • Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
  • Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.

Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.

А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:

Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».

В клеммнике может присутствовать силовой шнур, не имеющий определенного потенциала, когда зажигание выключено. Этот шнур, обычно «салатовый» – вовсе не тот кабель, который разрезают согласно «схеме 1».

Нюансы, касающиеся обеих схем

Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.

Снабдим мотор дистанционным запуском

«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.

От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:

  • + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение);
  • Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.

Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.

В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:

Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:

  1. Контакт 30;
  2. Контакт 87;
  3. Контакт 85 (катод диода);
  4. Контакт 86 (анод диода).

Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».

К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.

Тонкости подключения к коммутатору

Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:

Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:

Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.

Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.

Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.

Сигналка на современных скутерах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector