Как установить кофр на скутер

Как выбрать кофр для скутера

Выбирать и покупать кофр для скутера нужно учитывая размеры багажника (унитаза), габариты самого скутера, на котором будет происходить установка кофра и целей, для которых покупается кофр (что Вы хотите в нем перевозить).

Что такое кофр

Багажное пространство под сидением у многих скутеров не позволяет перевозить весь необходимый багаж (инструмент, шлем, запасная камера), а при путешествии на дальние расстояния наличие дополнительного багажного отделения просто необходимо.

Кофр — это дополнительная емкость, напоминающая ящик, сундук или корзину, предназначена для безопасного помещения и транспортировки в ней различных вещей и малогабаритных грузов. Кофр устанавливается на основу заднего багажника скутера или реже – по бокам мотороллера.

Кофр на скутер — незаменимый аксессуар для любителей путешествовать, а также улучшит комфорт поездок по городу. Ведь не совсем удобно ездить с рюкзаком на плечах или сумкой на передней подножке. Использование мото кофров положительно влияет на безопасность езды, ведь правильно установленный багажник смещает центр тяжести вниз, вследствие чего устойчивость и управляемость скутера возрастает.

Какой купить кофр для скутера

Если Вы решили купить кофр на скутер, то первое с чем нужно определиться – цена. Разнообразие багажных кофров на рынке огромное и вряд ли для Вашей Honda Dio AF 34 целесообразно покупать кофр экстра-класса, цена которого может быть выше стоимости скутера.

На сегодняшний день наиболее популярными являются кофры фирм Givi, Shad, Quadrax.

По материалу изготовления кофры бывают:

  • Пластиковые
  • Металлические
  • Алюминиевые

По месту установки:

Боковые кофры в большинстве встречаются на макси скутерах.

  • Съемные и несъемные
  • Мягкие и жесткие

Перед покупкой багажного кофра для скутера нужно замерить площадку, на которой он будет крепиться, и сравнить размеры с местами крепления на самом кофре.

Некоторые шлемы для скутеров могут не помещаться в емкость маленьких кофров – уточните эту Важную деталь перед тем, как купить кофр на скутер.

Много багажников оборудованы мягкими спинками для пассажиров и дополнительными световыми приборами (например, кофр Мерседес), а также музыкой. В этом случае провода следует подключить к электросистеме в соответствии с электрической схемой скутера.

Если хотите купить б/у кофр особое внимание обратите на работоспособность замка и цельность креплений.

Чтобы выбрать и купить хороший кофр для скутера посмотрите фото кофров разных моделей и сделайте взвешенный выбор.

Разновидности кофров для мотоцикла

Дата публикации: 24 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.

Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

  • значительное увеличение габаритов транспортного средства;
  • невозможность передвижения с пассажиром;
  • боковые кофры часто подбираются не по размеру байка, из-за чего они могут перекрывать задние амортизаторы.

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Читать еще:  Как отполировать двигатель мотоцикла

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

  • «Батон». Изделие этого типа представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие «батоны» для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
  • «Сундук». Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину байкера.
  • «Капля». Пользуется наименьшей популярностью, так как вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

  • «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
  • Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.

Особенности крепежных систем

Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:

  • Система Monolock была изобретена специально для мопедов и мотоциклов малой кубатуры. Такие рамки выдерживают груз весом не более 3 кг. При этом в линейке этой серии не предусмотрено изделий для боковых кофров. Обычно в комплект системы входят переходные пластины, которые без труда устанавливаются для любых универсальных мотобагажников.
  • Система Monokey предназначена для более «серьезных» агрегатов средней и большой кубатуры. Максимальный вес груза может доходить до 10 кг. При этом для крепежей используются более прочные материалы. Также система часто оборудуется дополнительными стоп-сигналами и другими световыми элементами.
Читать еще:  В какую сторону откручивать каретку на велосипеде

Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.

Подбираем крепеж

Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.

Как установить кофр на скутер

  • vlreshet
  • 9 мая 2017 в 18:11

В порядке бреда — есть вот такие винты которые можно закрутить, но не выкрутить)

  • AlexPilas
  • 9 мая 2017 в 21:40

  • vlreshet
  • 10 мая 2017 в 9:32

  • Yeti
  • 10 мая 2017 в 5:04

  • EvgenyE
  • 10 мая 2017 в 9:52

  • sancta
  • 10 мая 2017 в 10:13

  • Hovata
  • 10 мая 2017 в 15:35

  • doloto
  • 10 мая 2017 в 13:57

  • Hovata
  • 10 мая 2017 в 15:33

  • doloto
  • 10 мая 2017 в 16:28

  • doloto
  • 10 мая 2017 в 16:30

  • eclectic_78
  • 10 мая 2017 в 14:29

  • Brainreaver
  • 11 мая 2017 в 4:10

Использовать гайки с нейлоновыми вставками. Повернуть болты гайками вверх, а не вниз.
Если гайку удастся чуток отпустить — выкрутить болт полностью не получится без фиксации гайки чем-то, а гайка — под кофром.

Если же ставить гайкой вниз, как на фото, то за болт можно ухватиться плоскогубцами и откручивать гайку.

Боковой кофр на скутер. Установка кофра, цена

Некоторые люди считают, что скутер – это постыдное средство передвижения, которое символизирует то, что вы не умеете ездить на мотоцикле. Однако это довольно странная точка зрения. Так как скутер – это всего лишь более простой и удобный способ передвижения для тех, кто не гонится за скоростью, но при этом хочет ездить на двух колесах. Так что ничего постыдного в том, чтобы использовать данное транспортное средство. Особенно с учетом того, что вы можете использовать практически все то же снаряжение, что и для мотоцикла. Отличным примером может послужить боковой кофр на скутер – вы также можете установить его с обоих боков своего транспортного средства, чтобы иметь возможность перевозить определенное количество багажа.

Для начала необходимо более подробно рассказать, для чего именно вам нужно устанавливать боковой кофр на скутер. Если вы не в курсе, то кофр – это контейнер, обычно выполненный из пластика, который крепится на транспортное средство, чтобы компенсировать отсутствие багажного отделения. Для мопедов существует всего два вида кофров – боковые и задние. В данной статье речь пойдет про первые, так как они крайне эффективны и при правильном подборе могут позволить вам перевозить внушительное количество груза. Обратите внимание на то, что боковые кофры устанавливаются сразу с двух сторон. Ведь скутер – это безопасное транспортное средство, поэтому не стоит испытывать удачу и создавать искусственный перевес в одну сторону. Если же с каждой из сторон будет находиться боковой кофр на скутер, баланс не будет нарушен, а вы сможете возить с собой большое количество багажа.

Дополнительные особенности

Как вы уже поняли, скутер предназначен для безопасной езды, у него прекрасная управляемость и высокая устойчивость на дороге – в отличие от мотоцикла, который вам нужно постоянно контролировать, причем делать это на большой скорости. Скутер же ничего подобного не требует и ведет себя на дороге очень спокойно и предсказуемо. Однако даже в этом случае все равно найдется, куда прогрессировать, и в этом вам поможет боковой кофр на скутер. Дело в том, что установка этих контейнеров по бокам вашего мопеда немного сместит его центр тяжести вниз, тем самым обеспечив еще большую устойчивость на дороге. А ведь это именно то, чего хочет каждый водитель данного транспортного средства – и все это еще к тому же дает место для хранения и перевозки различных вещей. Так что внимательно выбирайте пластиковые кофры для скутеров, чтобы они идеально подходили вашей модели и не просто добавляли вам объем для хранения, но еще и повышали качества вашего транспортного средства на дороге.

Пластиковые кофры

В первую очередь вам нужно рассматривать пластиковые кофры для скутеров, потому что они являются наиболее качественными и надежными. Они сделаны из высококлассного пластика с добавлением специального полимера, который делает ваш грузовой контейнер удароустойчивым, а также жаро- и влагопрчным. Проще говоря, пластиковые кофры являются наилучшими на рынке – и они имеют очень приятный внешний вид, особенно если хорошо за ними ухаживать, чтобы их блеск сохранялся надолго. Однако если вы не хотите платить много денег за несколько литров объема для хранения и перевозки багажа, то можете приобрести дешевый кофр для скутера.

Читать еще:  Складной велосипед как сложить

Тканевые кофры

В продаже имеются не только пластиковые кофры – есть и более дешевые аналоги, которые изготавливаются из ткани. Они устанавливаются точно так же, как и пластиковые, но при этом имеют ряд недостатков. Например, они не такие прочные, не защищают содержимое от ударов, а также от иного внешнего воздействия. Они являются первым же объектом для воров, которые сразу же заприметят ткань, которую можно за две секунды разрезать, пока вы отойдете на пару минут. Ну и, конечно же, вместимость таких кофров страдает – что уж говорить о внешнем виде, который вообще оставляет желать лучшего.

Установка кофров

Один из самых интересных процессов – это установка кофра на скутер. Дело в том, что существуют разные модели скутеров, которые отличаются друг от друга многим, в том числе и внешними деталями. Ну а контейнеры, естественно, не производятся под каждую конкретную модель, а делаются универсальными. Так что вам нужно будет использовать специальные крепления или кронштейны, чтобы закрепить боковой кофр в нужном вам месте. Некоторые модели контейнеров могут закрепиться и без использования дополнительных материалов, но все же чаще встречаются ситуации, в которых нужны крепления – и они, к счастью, поставляются в комплекте с самими кофрами. Только не забудьте сообщить, какая именно у вас модель скутера, чтобы вам положили соответствующие кронштейны в комплект.

Цена кофров

Ну и, конечно же, абсолютно всех водителей волнует еще один важный вопрос, затрагивающий кофр для скутера – цена. Во сколько обойдется покупка кофров? Здесь очень многое зависит от качества покупаемой продукции. Для вас явно не будет проблемой отыскать тканевые кофры за 2000 российских рублей, но далеко не все хотят пользоваться именно такими контейнерами. Поэтому вам стоит ориентироваться на цену до десяти тысяч рублей – именно столько будет стоит среднестатистический пластиковый кофр неплохого качества и достаточного объема. Но если вы мечтаете о чем-то гораздо более впечатляющем и стоящем, то и заплатить вам придется больше, чем за обыкновенный кофр для скутера. Цена на лучшие модели контейнеров может достигать двадцати тысяч российских рублей, но здесь вы уже будете уверены, что получили именно то, на что рассчитывали. Подобные кофры имеют большой объем, стильный внешний вид, а также обеспечивают вашему скутеру значительное улучшение в управляемости. Но никто не сможет решить за вас, какие именно кофры вам нужны – некоторым людям достаточно тканевых вариантов, а кто-то хочет получить все самое лучшее и качественное. В любом случае дополнительное место для багажа будет вам важно в любой форме, чтобы вы ни выбрали. И если вы повесите себе два боковых кофра, а также добавите к ним задний, то получится отличный комплект, способный вместить практически любой багаж.

Установка кофров на мотоцикл

При покупке боковых пластиковых кофров в нашей компании – «MOTUP» некоторые наши клиенты высказывают волнения по поводу установки этих кофр на свой мотоцикл, поэтому сегодня мы проведём мастер-класс по установке боковых пластиковых кофров на мотоцикл.

Итак, выкручиваем два боковых болта со стороны глушителя и прикручиваем ими две независимые серьги (если длинны болтов не хватает, то подбираем длиннее, так, чтобы они вкручивались хотя бы на один дюйм).

Если есть под рукой сварка, то эти две независимые серьги можно скрепить поперечной планкой (для дополнительного усиления), но это вовсе не обязательно, так как заводского крепежа (если он установлен хорошо) вполне достаточно.

Далее прикладываем кофр к серьгам, так, что бы он не касался глушителя с поворотником и был горизонтален. Берём острый предмет и делаем метку для сверления отверстия. Я поступил следующим образом: вкрутил болт с обратной стороны и надавил на кофр, что бы осталась отметка.

После этого, берём перьевое сверло на 18, ставим дрель на самую низкую скорость (чтобы не разворотить отверстие или не сделать его овальным) и, осторожненько просверливаем отверстие под сайлентблок из комплекта крепежа.

Убираем остатки стружки и вставляем сайлентблок в отверстие,а в него проставку. Потом с обеих сторон ставим шайбы и прикручиваем болтом из набора с внутренней стороны кофра. Дам небольшой совет – те шайбы, что идут в наборе не полностью закрывают кромку сайлентблока, поэтому я советую прикупить вам более широкие шайбы.

Далее, по такому же принципу, как я описывал выше, размечаем и досверливаем оставшиеся отверстия.

Аналогичным способом и прикручиваем остальной крепёж.

После того, как мы закончили с первым кофром, приступаем ко второму. Делать нужно всё тоже самое, но понадобится второй человек, чтобы он смотрел со стороны и говорил где поднять выше, где ниже, чтобы оба кофра смотрелись ровно.

Ровных дорог и чистого неба над головой Вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector