Как ухаживать за велосипедом

Как ухаживать за велосипедом

Чтобы велосипед всегда был готов к езде, достаточно соблюдать несколько несложных правил по уходу за ним. Таким образом, вы сократите время на подготовку к сезону катания и уменьшите затраты на ремонт велосипеда.

Если своевременно определить, например, что вышел из строя подшипник и заменить его сразу, то во время катания, а уж тем более, во время гонки не придётся тратить драгоценное время на ремонт целого узла. К тому же такая предусмотрительность сэкономит вам массу денег.

Если же состоянию велосипеда не уделять должного внимания, то оно может дойти до такого плачевного, что мелкими заменами вы уже не обойдётесь. Поэтому стоит соблюдать график осмотра велосипеда, разделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный.

Ежедневный осмотр

Перед каждым выездом стоит проверять:

  • Накачку шин. Она должна быть разной для разных дорожных условий: чуть более двух атмосфер для маршрута, где возможны участки мягкого грунта, три атмосферы — давление достаточное для умеренно ухабистой дороги, для ровной же дороги с твёрдым покрытием необходимо давление в четыре атмосферы.
  • Состояние руля. Он должен быть ровно расположен, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе, а тот, в свою очередь, — на рулевой трубе.
  • Седло. Оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой велосипедисту высоты и надёжно закреплено.
  • Тормоза. Эффективность тормозов нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Наблюдайте при этом, насколько каждый тормоз способен заблокировать колесо, нажимая на ручку тормоза примерно на расстояние до двух сантиметров от руля.
  • Передачи. Чёткость работы передач можно легко проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали. Переключайте при этом скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.

Еженедельный осмотр

Примерно после недельной езды нужно чистить велосипед и в дополнение к сказанному выше проверять:

  • Колёса. Осмотрите колёса и проверьте нет ли сломанных спиц. Также, проверьте их вибрацию. Для этого нужно поднять колесо над землёй и покрутить его медленно. Взгляд при этом зафиксируйте в одной точке, например, на тормозной колодке. Если колесо начнёт вибрировать из стороны в сторону, по отношение к точке, где зафиксирован взгляд, то это значит, что оно требует ремонта.
  • Тормоза. Нажимая на рычаг тормоза до упора, проверьте, что получится. Тормозные колодки всей своей поверхностью должны прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.
  • Шины. Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений и потёртостей. Если вы обнаружите посторонние предметы, застрявшие в протекторе, — удалите их. Или замените шину при необходимости.
  • Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке, используя ключ.
  • Общая проверка. Обязательно проверьте достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, правильно ли всё отрегулировано, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда. Все повреждённые детали велосипеда отремонтируйте или замените.
  • Смазка. Все, нуждающиеся в этом детали, обязательно нужно обрабатывать специальной смазкой, а её излишки удалять мягкой салфеткой.

Ежегодный осмотр

Стоит отметить, что при катании в спортивном режиме такой осмотр нужно проводить каждый месяц. Тогда велосипед прослужит вам очень и очень долго, конечно, в случае, если вы не испортите раму. Если же вы катаетесь на велосипеде круглогодично, то процедуру, описанную ниже, стоит проводить дважды в год. Но обычно любители катания на велосипеде пользуются им только один сезон в году. В этом случае описанную ниже работу достаточно проводить один раз в год в конце сезона. Тогда к началу следующего сезона ваш велосипед будет готов и достаточно будет еженедельных осмотров.

Итак, для начала выполните все процедуры и работы, описанные в разделе «еженедельный осмотр». При этом обязательно отметьте какие детали требуют отдельного внимания. Именно они могут потребовать замены или ремонта. Затем, действуйте, соблюдая инструкцию, приведённую ниже:

  • Колёса. Осмотрите колёса не предмет механических повреждений ободов и покрышек. Снимите их. Колесо должно свободно крутиться и не быть перетянуто, поэтому нужно проверить втулки на люфт. Его не должно быть. Лучше всего разобрать и смазать втулки.
  • Цепь. Снимите и измерьте длину отрезка цепи в 100 звеньев. Если длина превышает 129,5 см, то замените всю цепь. Если цепь начала вытягиваться, то это существенный признак её износа, за чем может последовать повреждение трансмиссии. Изношенная цепь, также, будет стирать задние и передние звёзды. Если цепь износилась не сильно, то просто промойте её растворителем и обязательно сразу же смажьте, чтобы избежать коррозии. Затем установите цепь на место.
  • Каретка. Проверьте, насколько легко она вращается. Если это необходимо, то снимите шатун, а затем, разберите и отремонтируйте подшипник, в случае, если каретка поддаётся ремонту. Если же на вашем велосипеде установлены картриджные подшипники, то для их ремонта стоит обратиться в сервис.
  • Рулевая колонка. Она должна легко вращаться. Убедитесь, что это так. Лучше всего её разобрать и смазать подшипники.
  • Переключатели. Когда вы снимите цепь, обязательно проверьте оба переключателя скоростей и смажьте их. При этом непременно убедитесь, что стержень работает гладко, а ролики (маленькие колёсики) заднего переключателя свободно проворачиваются. Замените или отремонтируйте их при необходимости.
  • Амортизаторы. Они являются довольно сложно устроенными деталями велосипеда. Их осмотр и замену лучше предоставить опытному вело-механику.
  • Чистка велосипеда. По мере загрязнения велосипеда, его необходимо мыть. Как правило, примерно один раз в месяц в сухую погоду и значительно чаще при дождливой погоде.

Процедура мытья состоит из нескольких этапов:

  1. По сухому велосипеду достаточно просто пройтись мягкой тряпкой или щёткой, чтобы стереть с него всю пыль и грязь. Мокрую грязь нужно смывать большим количеством воды. Попадания воды в каретку, подшипники рулевой колонки и втулки обязательно надо избегать!
  2. Все труднодоступные места нужно протирать мокрой тряпкой. Для этого можно обмотать влажной салфеткой отвёртку и очистить зазоры между задними и передними звёздами, стержень переключатели и другие сложные места при её помощи.
  3. Перед следующим катанием велосипеду нужно обязательно дать просохнуть. Когда же он высох, непременно смажьте цепь и все компоненты, которые в этом нуждаются.

Как правильно ухаживать за велосипедом?

7 mins Автор: Андрей Смирнов 272

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

Читать еще:  Как настроить передачи на скоростном велосипеде

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Как ухаживать за велосипедом правильно

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, приводящийся в движение за счет прикладывания физических усилий человека. Эта особенность является одновременно и достоинством, и недостатком. Чтобы двухколесный байк был всегда на ходу, он нуждается в постоянном и регулярном уходе. Узнать, как ухаживать за велосипедом можно у специалиста или прочитав статью.

Ежедневный уход — с этого и нужно начинать

Каждый раз перед выездом нужно произвести осмотр велобайка. Причем не важно, продолжительная будет поездка или нет, транспортное средство требуется внимательно осмотреть, и убедиться в том, что нет дефектов. Чтобы убедиться в его исправности, требуется осмотреть следующие детали:

  1. Колеса — на велосипеде их два, и оба должны быть хорошо накачены, но не перекачены. Не должны они быть и спущенными, иначе на таком велосипеде далеко не уедешь. Если еще вчера камеры были накачаны, а сегодня спустили, то высокая вероятность того, что колеса проколоты. Причем это может касаться не только одного, но и двух шин сразу. Чтобы проверить, что шина не проколота, понадобится снять колесо, разобрать и проверить камеру. Подробно о том, как клеить камеру на великах, описано в этом материале (ссылка).
  2. Тормоза — важнейший узел любого транспортного средства, от которого зависит безопасность. Проверку тормозного механизма следует выполнять в зависимости от типа системы. Простой способ проверить тормоза — покрутить колесо и выжать рукоятку на руле. Если система торможения исправна, нужно проверить, не болтается ли ручка тормоза. Если разболтанность ручки обнаружится в процессе езды, то для велосипедиста это может завершиться ДТП.
  3. Руль и седло — должны надежно закрепляться. Руль должен смотреть перпендикулярно направлению колес, а сидение отрегулировано по высоте так, чтобы во время поездки у велосипедистов не возникало дискомфортных ощущений.

Все остальные детали и узлы велосипеда ежедневно проверять не нужно. Не имеет значения, спортивный велосипед, горный или обычный, главное — перед каждой поездкой уделить пару минут времени, и проверить исправность основных узлов и механизмов. Проще простого провести проверку, если велосипед эксплуатируется постоянно.

Как ухаживать за горным велосипедом — проверка технического состояния

Не хотите, чтобы в дороге двухколесный байк сломался, тогда перед тем, как сесть за руль, нужно произвести его осмотр основных узлов. Проверять техническое состояние горного велосипеда также следует тогда, когда запланирована поездка на длинные дистанции. Условно проверку можно разделить на ежедневную, еженедельную и годовую или внеочередную. Инструкция по проверке технического состояния велосипеда еженедельно включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Осмотр шин и проверка их на наличие проколов.
  2. Проверка тормозной системы и замена подушек или колодок, если имеются явные признаки их износа.
  3. Проверка исправности колес, а точнее, спиц и втулок.
  4. Шатуны — подтянуть при помощи ключа.
  5. Проверка качества затяжки болтов и гаек, и их подтяжка.
  6. Смазка цепи и прочих деталей, которые нуждаются в регулярной смазке.

От качества ежедневного и еженедельного осмотра технического состояния велосипеда зависит, сколько времени займет ежегодный осмотр и проверка исправности ТС. Именно ежегодной проверке нужно уделить максимум времени, так как опыт показывает, что с ежедневными и еженедельными осмотрами никто особо не заморачивается.

При ежегодном или внеочередном осмотре понадобится уделить больше времени, чтобы проверить каждый узел и механизм ТС. Инструкция, как ухаживать за своим горным велосипедом, описана ниже.

Осмотр колес и шин

Осмотрите колеса, и убедитесь, что отсутствуют механические дефекты ободов и покрышек. Шины следует менять при износе протектора, и не дожидаться, пока в один момент колесо лопнет. Камеры рекомендуется менять, когда на них присутствует более 5 латок. Осмотреть втулки колес и каретку, и проверить колеса на свободное вращение без заклиниваний. Втулки проверяются на наличие люфта, которого быть не должно. Если втулки давно не смазывались, то следует их разобрать и обработать смазочными материалами. Ухаживать за колесами нужно постоянно, так как на велосипедах — это самые быстро изнашиваемые детали.

Вилка и особенности ухода

Дальше разберемся, как ухаживать за вилкой. Чтобы эта деталь прослужила длительный срок, нужно один раз в сезон ее смазывать. Если велосипед активно эксплуатируется, то ухаживать за вилкой требуется гораздо чаще. Процесс ухода за вилкой основывается на выполнении следующих действий:

  1. Мыть вилку, но только не мойкой высокого давления. Если вода попадет внутрь полости механизма, то уже вскоре данный узел придет в негодность.
  2. Всегда поддерживать в чистоте пыльник. Для этого пыльник следует протирать чистой тряпочкой. При этом также нужно не допускать, чтобы грязь скапливалась между ногой вилки и гориллой.
  3. Не допускать наличия смазочных материалов на наружной части вилки. Если смазка будет находиться на наружной стороне механизма, то она будет накапливать грязь и пыль, которые попадут во внутреннюю часть конструкции.
  4. Пользоваться защитной пленкой, которой оклеивается наружная часть механизма. Применив такую пленку, можно обеспечить надежную защиту устройства от камушков и сколов, формирующихся при падении велосипеда.
  5. Заменять масло в вилке. Данную процедуру следует выполнять не реже, чем 1 раз в год. В инструкции к велосипеду указывается рекомендуемое количество раз замены смазочных материалов. Нужно смотреть сальники и пыльники на предмет износа. При наличии признаков износа уплотнителей, их нужно заменить.

Цепь — как ухаживать

Ежегодно обеспечивается уход за цепью велосипеда. Если байк эксплуатируется во время дождя или по бездорожью, то ухаживать за цепным механизмом нужно каждую неделю. Один раз в год следует снимать цепь, и проверять ее на растяжение. Делается это так — отсчитайте 100 звеньев, и измерьте их общую длину. Если значение больше 129,5 см, то деталь нуждается в замене. Если износ и растяжение цепи незначительное, то ее надо оставить, только при этом предварительно прочистить и смазать. Через 5-6 месяцев нужно произвести повторной ее замер. Ухаживать за цепью велосипеда требуется тщательно, так как от этого зависит исправность трансмиссии, а также задних и передних звездочек.

Тормозная система и уход за ней

Уход за тормозами проводится особенно тщательно. Независимо от типа тормозной системы, в проверке нуждаются рычаги управления, соединительные звенья (тросики и трубки или магистрали), а также диски и колодки. Особое внимание нужно уделить гидравлическим дисковым тормозам, так как они могут нуждаться в замене и прокачке системы. Как прокачать тормоза на двухколесном транспортном средстве, детально описано здесь (ссылка). При износе колодок, тросика и магистралей, данные элементы подлежат немедленной замене.

Трансмиссия

Уход за трансмиссией скоростного велосипеда включает в себя проверку исправности составляющих элементов каретки, проверки работы переключателей, прочистку звездочек, а также подстройку механизма. Изношенные звезды трансмиссии иногда можно заменять по отдельности. При неисправности переключателей скоростей, их также нужно заменить. При осмотре трансмиссионного механизма, нужно уделить внимание состоянию тросиков, и при их износе, произвести замену.

Все эти манипуляции не сложные, и могут проводиться самостоятельно владельцем ТС. Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправные детали, то их сразу требуется менять. При регулярном и периодическом облуживании велосипеда можно избежать проблем с поломкой его в дороге. Только так можно быть уверенным в том, что транспортное двухколесное средство передвижения всегда преодолеет любые дистанции.

Мойка двухколесного байка — что надо мыть

Двухколесные транспортные средства нуждаются не только в замене деталей, но еще и в мойке. Однако к процессу мойки нужно отнестись ответственно, иначе можно только навредить. Для начала разберемся, когда надо мыть велобайк? Конечно же, мыть велосипед следует после дождя, когда он имеет загрязнения рамы и рабочих механизмов.

Мыть под напором велосипед не рекомендуется, так как попадание воды внутрь соединений движущихся деталей, повлечет за собой быстрый выход из строя механизмов. Мытье нужно проводить с применением небольшого количества воды и губки или тряпки. Многие используют мойки под давлением, что делать не рекомендуется. В очень осторожной мойке нуждаются следующие узлы:

  • рулевая колонка;
  • пружины подседельные(если есть);
  • звездочка и цепь;
  • колесные втулки;
  • кареточный узел.

После мойки, нужно подождать, пока все детали высохнут, а затем обработать их смазочными материалами.

При уходе важно не навредить, так как чрезмерное применение воды негативно отразится на работе подвижных узлов и механизмов. Если велобайк разбирается полностью, то детали нужно промывать в дизельном топливе или бензине. Для смазки деталей нельзя использовать отработку, поэтому заранее покупайте специальные смазочные материалы, которые исключат преждевременный выход из строя узлов транспортного средства.

Правила хранения велосипедов

Полезные советы по правильному хранению велосипеда помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей и узлов:

  1. Ставить ТС нужно в сухом помещении с низкой влажностью.
  2. Хранить при температуре не ниже 0 градусов.
  3. Всегда контролировать, чтобы были накачаны колеса.
  4. Исключить попадание солнечных лучей, снега и дождя на ТС.
Читать еще:  Как подтянуть спицы на велосипеде

Если не можете решить, где лучше хранить велосипед, тогда рекомендуется выделить для своего ТС место в отапливаемом доме или квартире. Многие хранят велики на балконе. Делать это можно, но при условии, что температура не снижается ниже 0 градусов, и балкон застеклен. Если не можете найти место для хранения, тогда используйте гараж, чулан, чердак и прочие подобные помещения. Это все же лучше, чем оставлять двухколесный байк на улице до прихода весны.

Как ухаживать за велосипедом

Многие велосипедисты имеют поговорку «Любишь кататься, умей и ухаживать за велосипедом». И это действительно так. Ведь прокатившись по загрязненной дороге, велосипед быстро выйдет из строя, придется делать замену многих деталей. Чтобы этого не происходило, велосипедистам необходимо регулярно ухаживать за своим велотранспортом, только в таком случае он прослужит долго, и работать будет качественно. Это, прежде всего, относится к тем велосипедам, которые предназначены для повседневной езды. За ними ухаживать нужно чаще и тщательнее, чем за теми, которые используются только по предназначению (горные, спортивные). В данной статье мы рассмотрим ряд манипуляций, которые продлят срок службы вашего велосипеда. Это должен знать каждый велосипедист.

Регулярный уход за велосипедом не создаст много проблем, и не отнимет много свободного времени. В первую очередь отметим приспособления, которые нам понадобятся во время чистки велосипеда. К ним можно отнести:

  • Плотная мочалка для мытья велосипеда, не обязательно использовать новую;
  • Любая сухая тряпка, подойдет как обычная, так и хлопчатобумажная;
  • Щеточка с прочной пластиковой щетиной (для труднодоступных мест можно использовать старую зубную щетку;
  • Любое средство для мытья (можно применить автошампунь).

Покупая данный вид транспорта, нужно в обязательном порядке позаботиться о средствах для ухода за велосипедом.

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Ухаживаем за звездами и тормозами

Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.

Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение. За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное. Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно. В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться. Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.

Обслуживание амортизационной вилки

Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.

Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.

Ежедневный уход за велосипедом

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в сущий кошмар, перед выездом необходимо тщательно осмотреть транспорт. Первое, что должно привлечь ваше внимание, это колеса, они должны быть хорошо накачены. Если только вчера вы ездили на велосипеде, а сегодня колесо уже спущено, значит этому есть причина. В этом случае может понадобиться замена камеры, если дырка небольшая можно ее заклеить. Для этого нужно снять камеру с колеса, плотно ее накачать и опустить в воду. В месте, где появились пузыри, ищем место прокола и слегка отмечаем его карандашом. После таких водных процедур камеру нужно высушить, на место прокола нанести клей и приклеить резиновую латку. Через 15 минут можно смело устанавливать колесо на велосипед и отправляться в путь.

Ко второму этапу относим проверку тормозов. Для этого необходимо несколько раз прокрутить поднятое колесо и резко нажать тормозную ручку. Если колесо остановилось, значит тормоза функционируют хорошо, если нет – нужно постараться устранить проблему. Стоит обратить внимание и на руль велосипеда. При ослаблении крепления он может находиться в перекошенном состоянии или болтаться. В этом случае нужно подтянуть болты крепления и руль примет нужное положение. Такая проверка не займет у вас много времени, но зато поездка окажется качественной и безопасной.

Мыть велосипед предпочтительно на улице или около водоема. В квартире это сделать гораздо сложнее, хотя у многих велосипедистов нет другого варианта. Есть места, которые нужно оградить от попадания воды. Например, втулки колес с подшипниками лучше всего протереть влажной тряпочкой. Вода, которая попала внутрь рамы, может стать последствием развития коррозии, что в результате приведет к непригодности велосипеда.

Если во время катания на велосипеде на него налипло большое количество грязи, не стоит еще счищать ножом или другими острыми предметами. Так вы можете повредить краску на велосипеде, а это, во-первых, испортит его внешний вид, а во вторых, станет причиной появления коррозии. Лучше намочить загрязненные места водой и немного подождать, грязь после этого можно удалить с помощью тряпки или губки. Если вы хотите что бы ваш вело байк радовал вас постоянно, полную чистку необходимо проводить хотя-бы 3-4 раза в сезон. После каждой поездки не ленитесь протереть пыль, это не займет у вас много времени, зато загрязнения не будут накапливаться. Если вы попали под дождь, не нужно ждать пока грязь засохнет, сделайте эстетическую чистку вовремя.

В данной статье собрана вся самая необходимая информация по уходу, которая пригодится каждому велосипедисту. Если нет возможности заниматься этими процедурами самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервиса, где вам смогут предоставить комплексную чистку и смазку вашего транспорта.

Как правильно ухаживать за своим велосипедом

Движение велосипеда осуществляется не только с помощью ваших ног. Ваш транспорт, помимо этого, нуждается и в тщательном уходе, внимании и своевременном смазывании деталей. Не каждый велосипедист знает все тонкости и правила ухода за своим транспортом, которые помогут велосипеду прослужить долгое время.

Здесь вы сможете узнать все секреты для поддержания байка в отличном состоянии. Статья содержит много актуальной информации, которая будет полезна как новичку, так и профессиональному велосипедисту. О том, как ухаживать, смазывать и находить причины поломок в велосипеде, мы расскажем прямо сейчас.

Читать еще:  Каким тормозом на мотоцикле тормозить

1. Никогда не давайте знакомым/друзьям пользоваться своими инструментами.

2. Своевременно смазывайте резьбы деталей и велосипедную цепь.

3. Для правильной регулировки велосипеда следует вымыть байк, и тщательно смазать все его части.

4. Научитесь заранее менять проколотую шину, это поможет вам без труда справиться с подобной проблемой, если она возникнет в пути. Не откладывайте обучение на завтра.

5. Не режьте никакие провода, не удостоверившись, что они никакой пользы не приносят, особенно если они находятся возле рулевой трубы и штырей под сиденьем;

6. Используйте металлические бортировочные лопатки, они прослужат значительно дольше и лучше защитят обод от всевозможных царапин и дефектов, нежели аналогичные, но сделанные из пластмассы.

7. При разборе каких-либо деталей обязательно запомните порядок отсоединения деталей, а лучше запишите последовательность на бумаге или снимите весь процесс на камеру. Это значительно облегчит вам задачу собрать велосипед обратно.

8. Перед любой поездкой измеряйте давление в шинах, особенно в бескамерных. Чем ниже давление, тем больше шанс получить прокол во время поездки.

9. Обязательный перечень инструментов для вашей поездки: насос, запасная камера, набор заплаток и мультитут.

10. Если вам предстоит работа с деталями, находящимися в относительной близости со звездочками, то для безопасности следует переключить цель на большую, это исключит вероятность повреждения руки о зубчики.

11. Проверка подшипника в рулевой колонке: зажать передний тормоз и совершить движение вперед и назад всем велосипедом.
Подшипники в шатунах: прокручивание педалей назад/вперед. Если при этом ощущается пошатывание – требуется полная регулировка. Решите эту проблему заранее, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.

12. Ежемесячно осуществляйте проверку натянутости болтов в шатунах при помощи гаечного ключа.

13. Если вы собрались взять с собой в поездку свой велосипед и решили транспортировать его на машине, то убедитесь в том, что все детали находятся в затянутом состоянии и ни одна из них не шатается во время движения. В случае если такие детали обнаружатся, следует их заменить или затянуть гайки покрепче. Лишь после этих действий полностью упакуйте ваш велосипед для перевозки.

14. Большой популярностью, как среди автомобилистов, так и среди велосипедистов пользуется универсальное средство WD-40. Этот аэрозоль поможет с легкостью открутить гайки и болты, но применять его для смазки деталей не рекомендуется.

15. Если во время езды вы слышите посторонние звуки в виде поскрипывания и скрежета металла, доносящиеся из вашего байка, то постарайтесь в ближайшее время разобраться с причиной поломки.

16. Если подобное поскрипывание доносится из системы звездочек, то это говорит о расшатывании осевого болта. Для решения этой задачи потребуется разобрать всю трансмиссию, найти осевой болт и тщательно смазать его резьбу. Затем аккуратно соберите всё обратно и посильнее закрутите болты.

17. В случае, если поскрипывают ролики заднего переключателя, то, как и в этом случае с осевым болтом, потребуется их полная смазка.

18. Для определения износа ваших тормозных колодок, существует три явных признака:

-При торможении раздается скрежет.
-Торможение осуществляется с помехой.
-Канавки на колодках стали стираться.

19. Чтобы прочистить и смазать диск тормоза, предварительно снимите его с велосипеда.

20. Чтобы тормозные поршни в процессе эксплуатации не меняли свое расположение, используйте прокладку.

21. Стандартные колодки, которые имеются на всех велосипедах, идут с болтовым креплением. В процессе эксплуатации, они рано или поздно утратят свои качества и придут в полную негодность. Но, не спешите заменять их на идентичные. Лучшим вариантом будет покупка колодок с картриджами. У них есть существенный плюс, в будущем вы без труда и лишних усилий сможете их заменить.

22. Если вам требуется снять колесо, то разожмите ручку тормоза, иначе тормозные колодки сомкнутся, и для их разжимания потребуется уйма времени и сил.

23. Если вы установили новый тормозной тросик, то в первую очередь следует его правильно отрегулировать. Для этого расположите его на одну линию с ободом и для подтяжки рубашки, сожмите и разожмите ручку тормоза, пока провисание троса не уменьшится, и вы не перестанете ощущать люфт тормозной ручки. Затем по своему усмотрению настройте конфигурацию тормозов.

24. В случае если вы пока что не можете поменять колодки, а те изрядно поносились, то для возвращения их былых качеств, используйте наждачку.

25. Смазывать цепь следует специальными смазками, но ни в коем случае не растворителями. Они лишь нанесут вред металлу.

26. Очень часто велосипедисты сталкиваются с проблемой кривизны колес после регулировки тормоза. Для исправления этой проблемы следует проверить правильность установки пружины эксцентрика. У него всегда должен быть направлен строго внутрь заостренный конец.

27. Велосипедисты, использующие бескамерные шины, не должны забывать менять герметик по определенному графику. У обычных велосипедов замена производится каждые три месяца, а у горных – каждый месяц. Герметик – это вещество, которое имеет ограниченный срок службы и через определенное время он начинает высыхать, тем самым снижая уровень защиты ваших колес от всевозможных проколов.

28. Для удобности и комфорта при езде, регулируйте уровень высоты вашего седла. Ориентируйтесь в первую очередь на тип местности, будь то город, сельская местность или горы.

29. Для определения типа и модели используемого ниппеля, следует внимательно посмотреть на его конструкцию. Schrader схожи по строению с машинными ниппелями, Presta имеют гайку и чуть тоньше по сравнению с другими ниппелями.

30. Очищайте самые труднодоступные места, в том числе и тормозные колодки, место между шиной и камерой, педали и всевозможные зажимы от скопления песка.

31. Чтобы карбоновая деталь прослужила вам намного дольше, покрепче затяните её болты и исключите её движение.

32. Одной из главных причин частого прокалывания колес может скрываться в низком давлении воздуха в шинах.

33. Чтобы определить расшатанную спицу, которую требуется заменить, достаточно постучать по спицам. У расшатанной звук будет иной, нежели у исправных спиц.

34. Не следует нацеплять на руль всевозможные брелки, жетоны и прочие мелочи. Это может оказаться травмоопасным при падении.

35. Если хотите побыстрее снять заднее колесо, то поставьте самую большую передачу. Благодаря этому цепь будет располагаться на маленькой звездочке.

36. Определить правильность надевания колеса очень просто. Вы не сможете прочитать надпись на ободе, сидя на байке, она будет перевернута.

37. Каждый картридж на велосипеде имеет ограниченный срок службы, по статистике это от трех до пяти лет, и около восьми при тщательном уходе и медленной езде. Если вы решили заменить картридж, то доверьте это седло мастеру. Таким образом, вы значительно снизите расходы на установку детали, ведь для замены вам понадобится закупить множество подручных инструментов.

38. Возьмите правило надевать колпачки на свежесрезанные тросы, это сохранит ваши пальцы от порезов и травм.

38. Если вам нужно перерезать трос, то воспользуйтесь специальным приспособлением ,по конструкции схожим с пассатижами. Это оборудование с легкостью разрезает металл под уклоном, не оставляя никаких заусенцев.

39. Не рекомендуется использование троса и тормозной рубашки одновременно.

40. Проблема с торможением или переключением скоростей? Смажьте внутри рубашку тросика.

41. Чтобы правильно подобрать длину нового тросика, приложите его к старой тормозной рубашке.

42. Каждый раз .если требуется отрезать тросики или рубашки переключателя, срезайте провода под небольшим углом.

43. Существует несколько видов наконечников для подсоединения тросика к переключателю, самый лучший из них — металлический. Он гораздо прочнее, нежели пластиковый.

44. Чистить звезды трансмиссии следует с помощью обезжиривающего раствора.

45. После езды протирайте пыль с амортизаторов.

46. Любителям езды по бездорожью и в горных местностях, следует ввести правило тщательно отмывать своего двухколесного друга после каждой такой поездки. Из-за того, что многие части велосипеда трясутся во время агрессивной езды, песок и пыль оседают в самые труднодоступные места. Поэтому лишь поверхностным протиранием грязи с видимых частей байка здесь не обойтись.

47. Черные полосы ,которые появляются на каждом велосипеде ,заметно портят его внешний вид. Но, эти неприятные дефекты можно быстро и качественно убрать, лишь протерев грязные места тряпочкой, смоченной в спирте.

48. Не только за состоянием своего велосипеда требуется следить. Не забывайте и о вашей велообуви. Со временем шипы на ней изнашиваются и снижают уровень сцепки её с педалями байка. Это повышает уровень риска того ,что во время езды ваша нога спадёт с педали или вы сами упадете на землю.

49. Если вы планируете, долгое время не пользоваться байком, то переключитесь на маленькую звездочку. Это сохранит пружины в переключателе от износа.

50. Чтобы седло во время поездки оставалось на месте и не ерзало под вами, своевременно меняйте подседельный зажим.

51. Каждая деталь, в том числе и звездочки на трансмиссии, имеют ограниченный срок службы. Если зубчики звездочки по своей форме напоминают острые треугольники, то пора задуматься об их замене.

52. Боковые стенки велосипеда со временем изнашиваются и становятся очень тонкими. Чтобы определить степень износки, внимательно осмотрите и ощупайте весь обод. Если в каком-то месте обод стал слишком тонок, то это приведет к разрыву из-за высоко давления и как следствие к аварии.

53. Срок службы цепи и звездочек приблизительно равен.

54. Самым легким способ определения степени изношенности цепи является измерение её длины. С помощью простой линейки отмерьте расстояние от начала до конца, если значение превышает 30, 6 см, то цепь следует заменить.

55. Для лучшей сохранности перья рамы, обмотайте их изолентой.

56. Если требуется снять цепь, то ни к воем случае не вынимайте штырь из звеньев ,иначе засунуть обратно при его будет крайне сложно;

57. Для правильного зажима эксцентрика следует зажать гайку на обратной стороне детали, исключив полностью её движение, но при этом не закручивайте её до упора. Лишь после этого сожмите ручку на противоположной стороне до того момента, как почувствуете сопротивление, но которое позволяет вам сжать рычаг максимально. В случае если это действие не получается, открутите немного гайку и повторите попытку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector