Как снять вариатор на скутере

Как снять вариатор на скутере

Скутер многие из нас считают простым транспортным средством, но, чтобы осуществлять его ремонт нужно обладать специальными знаниями. По своему устройству скутер сильно отличается от мотоцикла или мопеда, поэтому без особых навыков его не разобрать.

Если возникла необходимость в замене какой-либо детали на скутере, то приобрести ее можно на сайте запчастидляскутера.рф. После этого можно приступать к разборке транспортного средства.

Снимаем вариатор

Вариатором называется узел, отвечающий за передачи тяги на заднее колесо. Вариаторы редко выходят из строя, поскольку отличаются высокой надежностью, но все же иногда возникает необходимость в его снятии. На разборку вариатора понадобится не так много времени, но если вы не имеете навыков работы с инструментом, то придется изрядно повозиться.

Чтобы снять вариатор нужно иметь набор инструментов, подходящий именно к вашему скутеру, а также специальный подъемник. Работа начинается с демонтажа крышки, затем нужно выполнить такие операции:

  • под крышкой расположены передний и задний вариаторы. Начинаем демонтаж с переднего устройства. Откручиваем гайку на ведущем шкиве. Снимаем гайку и вынимаем все детали вариатора;
  • затем можно снять сам шкив;
  • снимаем шпицевую шайбу, а затем приводную шестерню;
  • вытаскиваем все остальные детали.

Важно запоминать последовательность снятия всех элементов вариатора, чтобы собрать его в правильном порядке. Если вы не сильно полагаетесь на память, то можно записать или предварительно сфотографировать на телефон.

Разбираем шкив

Шкив вариатора разобрать достаточно просто. Этот узел состоит из корпуса, задней крышки и роликов. Разбирать шкив нужно для того, чтобы осмотреть ролики. Всего их 6, они не должны быть изношенными. В противном случае потребуется произвести их замену.

Ролики в шкиве вариатора оказывают непосредственное влияние на тягу и скорость скутера. В процессе эксплуатации ролики стираются, и изменяется их вес. В результате изменяется динамика транспортного средства. Изношенные ролики потребуется заменить на новые, ремонту они не подлежат.

Собирается шкив вариатора и сам вариатор в обратном порядке. Но прежде чем приступать к сборке, не забудьте осмотреть сальник на коленвале. Он должен быть целым, не иметь сильных загрязнений. Если пыли слишком много, то перед сборкой очистите сальник от грязи. Также осмотрите основные узлы скутера, если есть необходимость – смажьте их.

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

Как снять вариатор на скутере?

Несмотря на то, что вариатор является одним из наиболее долговечных и износостойких узлов двухколесных транспортных средств, рано или поздно перед мотолюбителем возникает проблема его замены. Неискушенный в тонкостях мотомеханики новичок, ввиду распространенного мнения о легкости эксплуатации и обслуживания минибайков, вероятнее всего, посчитает это плевым делом, однако все далеко не так просто.

Заменить вариатор в условиях домашнего гаража достаточно сложно. Причина заключается в том, что для демонтажа данного узла необходимо обладать сноровкой (то есть прямыми руками), пониманием строения ремонтируемого транспортного средства и, главное, специфицированными инструментами.

Если первое и второе – дело исключительно наживное, то наличие необходимого ремнабора само собой не решится. На специализированных СТО замена вариатора производится при помощи особых съемников, которые предоставляются официальными представительствами торговых марок или же изготавливаются мотомеханиками-кулибиными самостоятельно.

Основная сложность того, как снять вариатор со скутера заключается в фиксации шкива и подвижных деталей. Для этого необходимо иметь съемники, подходящие под конкретную конструкцию узла транспортного средства. Исполнение такого держателя возможно в нескольких вариантах.

Он может стоять из двух пластин соединенных посередине болтом (по примеру ножниц), с приваренными к краям штифтами. Принцип действия инструмента заключается в фиксации крыльчатки. Для этого, в отверстия на ней вставляются штифты съемника. Затем, с помощью ключа подходящего размера, откручивается гайка на цапфе и демонтируется вариатор.

Читать еще:  Как установить велокомпьютер на велосипед

Существует и другая конструкция самодельного съемника. Она состоит из кольца размером чуть больше наружного шкива с приваренными по внутренней окружности зубцами отработавшей свое тарелки вариатора. Для удобства инструмент дополняется ручкой-держателем. Несмотря на принципиально иную конструкцию, принцип действия такого съемника аналогичен – фиксация.

В своем подавляющем большинстве, водители скутеров — люди не обладающие глубокими познаниями в мотомеханике и, откровенно говоря, редко желающие их иметь. Стремление же сэкономить на ТО двухколесного транспортного средства приводит к еще большим поломкам, что в итоге выльется в еще большие расходы с неминуемым обращением к профильным специалистам.

Ну а если все таки решились — смотрите видео!

Как Разобрать Вариатор На Скутере

Замена и установка

Прежде всего нужно снять левую нижнюю часть облицовки скутера. Не уговаривайте себя, что и когда она на месте, вся «механика» доступна: облицовки, как правило, мешают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не так уж и прочны.

Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности.

На некоторых скутеров можно снять ремень, разжав половинки ведомого шкива руками.

Зафиксировав заднее колесо тормозом скутера, открутите гайку крепления механизма центробежного сцепления с ведомым шкивом

Если пользоваться приспособлением, демонтировать механизм центробежного сцепления от ведомого шкива можно, не снимая узел со скутера.

Проверьте длину пружины. Если ее менять, то только на деталь с меткой такого же цвета.

Если выработка барабана центробежного сцепления превышает 0,5 мм, замените его.

Снимаем ведомый шкив вариатора.

Так собирается узел ведомого шкива.

На некоторых скутерах его можно снять без демонтажа других деталей — если картер просторный настолько, что образуется свободный доступ к ремню. Разведите щеки ведомого шкива, чтобы вывести ремень на минимальный диаметр. Для этого прижмите руками подвижную щеку к барабану центробежного сцепления, преодолев усилие пружины (оно не очень большое). А еще можно, слегка поворачивая шкив, сжать рукой ветви ремня. После этого, придерживая подвижную щеку ведомого шкива в этом положении, перевалите ремень через наружную щеку ведущего шкива и, поворачивая его, снимите ремень. Нона большинстве скутеров перед заменой ремня вариатора необходимо демонтировать один из шкивов — ведомый (вместе с центробежным сцеплением) или ведущий (с муфтой). Легче демонтировать ведомый, но если собираетесь заменить заодно и грузики вариатора, разумеется, снимайте ведущий.

Как правильно открутить передний и задний вариатор скутера

В этом видео я покажу вам как снять вариатор без съемника, для этого понадобиться нам два вида монтировка…

Снимаем вариатор без съемника

Разборка и обзор неисправностей заднего …

Открутите гайку, которая крепит этот узел к валу редуктора. Чтобы барабан не провернулся, зафиксируйте его специальным приспособлением (если оно есть). Можно его застопорить и иначе -совместить одно из отверстий барабана с отверстием в основании, на котором крепятся колодки центробежного сцепления, вставить в него вороток или какой-нибудь стальной стержень. На время откручивания гайки нажмите на тормоз заднего колеса.

. и выньте штифты. Заодно проверьте состояние резиновых уплотнений.

Проверьте штангенциркулем или линейкой плосткостность поверхности половинок шкивов.

РАЗБОРКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМОГО ДИСКА

Чтобы отделить механизм центробежного сцепления от ведомого шкива, открутите соединяющую их гайку. Она обычно затянута с моментом не меньше 50-55 Н-м, а для того, чтобы ее открутить, понадобится еще большее усилие.

Поэтому узел лучше зажать в тисках. Гайка здесь узкая, чтобы не испортить ее грани, воспользуйтесь головкой или накидным (но не рожковым!) ключом. Будьте готовы к тому, что вам может понадобиться инструмент нестандартного размера, например «под ключ» 34 мм, как на нашем скутере. Открутив гайку, вы получите доступ к одной из деталей, определяющих характеристику вариатора — пружине, сдвигающей половинки ведомого шкива. Измерьте ее длину штангенциркулем и проверьте — сравните размер с тем, что указан в справочной литературе: не просела ли она? Если пружина короче положенного, замените. Обратите внимание на цвет метки: он указывает группу жесткости, соответствующую определенному весу грузиков. Поэтому, если не»хотите, чтобы характеристика вариатора изменилась, ищите пружину с тем же цветом метки.

Читать еще:  Как на велосипед сделать прицеп

Втулку с храповиком кикстартера снимите пассатижами.

Один «ремонтник» фиксирует ротор генератора.

. а другой при помощи глубокой головки откручивает гайку, крепящую узел ведомого шкива.

. или, если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. Тогда и «вторые руки» не нужны.

Муфта вариатора разобрана:

1 — крышка муфты;

2 — подвижная пластина;

3 — корпус муфты с грузиками.

При сборке узла потребуется вторая пара рук (один работник, держась за подвижную щеку шкива, обеими руками сжимает пружину, а помощник закручивает гайку). Можно закрутить гайку и в одиночку, если заменить помощника специальным приспособлением или струбциной.

Чтобы открутить гайку крепления ведущего шкива, понадобится приспособление для фиксации коленчатого вала. Так как его закрепляют с другой стороны двигателя, позовите помощника. Гайка, которую нужно открутить, находится под втулкой с храповиком кикстартера. Ее нетрудно снять при помощи пассатижей.

Diesel Forum

Подскажите. как снять вариатор со скутера. Двиг.

  • Нравится
  • Не нравится

telemex 04-11-2009

В общем проблема такая, никак не получается открутить гайку на коленчатом валу, которая прижимает вариатор. Может кто в курсе какие народные методы можно использовать Главная проблема в том, что не получается зафиксировать сам варик. Если у кого есть подобие съемника, плиз, поделитесь конструкцией.

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 05-11-2009

двиг 139 qmb а какой у него объем? может быть 125, а может 50, 60, 80. и все будут 139е. вентилятор на варике аллюминиевый или метал + пластик?

  • Нравится
  • Не нравится

telemex 06-11-2009

R A M I S
50см3. Если у Вас есть какие либо приблуды в продаже — дайте знать. Уже нервов не хватает. ппц, никогда не думал что открутить долбаную гайку будет так геморрно..

Сообщение отредактировал telemex: 06 Ноябрь 2009 — 09:47

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 06-11-2009

на 50см там шестерня стартера есть она же половинка шкива вариатора. Между её зубами и корпусом двигла напильник треугольный вставьте и отворачивайте. только откручивать рывком надо, а не силой брать. Одеваете Хорошую головку вставляете в нее Хороший вороток и вперед.
П.С. если не поможет, то может дешевле болгаркой гайку срезать?

  • Нравится
  • Не нравится

telemex 09-11-2009

может дешевле болгаркой гайку срезать?

по ходу, только так и получиться. Мне просто интересно, нафига все болты-гайки с таким офигенным моментом китайцы заворачивают. Млин, ни одну гайку на скутере не смог нормально открутить.

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 10-11-2009

telemex
Они гайковертом тянут, и наверное все удерживают специальными приспособлениями. А мы хотим рукой придержать и открутить рогатиком за двадцатку.
Вас народ не поймешь то раскручивается китайский скутер сам по себе, то не открутишь гайку ничем

  • Нравится
  • Не нравится

Djohn 10-11-2009

Короче, берешь уголог, болгарку, дрель, напильник (тиски еще не помешают) и за минут 20 делаешь вот такую приблуду:

Далее фиксируешь шестерню, как показанно на рисунки и с помощью торцевого ключа с длинной ручкой откручиваешь гайку.

Сделал такую штуку, до этого пробовал напильником или деревяшкой вал стопорить (напильником получается)

После когда будешь закручивать гайку обратно надо место где гайка сидит на резьбе смазать пастой для фиксации резьб (не знаю точно как порусски называется) немцы это называют Gewinde Sicherung, купил для этих целей тюбик BEST-MK, процедура в общемто крайне желательная ежели гайка отпустится и слетит шестерня, двигателю будет пипец однозначно

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Djohn 10-11-2009

может дешевле болгаркой гайку срезать?

по ходу, только так и получиться. Мне просто интересно, нафига все болты-гайки с таким офигенным моментом китайцы заворачивают. Млин, ни одну гайку на скутере не смог нормально открутить.

как и было сказанно момент не такой уж и офигенный просто пастой приклеена гаечка

А болгаркой гайку с вала срезать это кощюнстово ИМХО не стоит.

Сообщение отредактировал Djohn: 10 Ноябрь 2009 — 17:52

  • Нравится
  • Не нравится

telemex 11-11-2009

Djohn
спс. попробую. R A M I S
R A M I S
единственный минус китайских скутеров-слабая ходовка. Ну а гайки, один фиг откручиваються.

  • Нравится
  • Не нравится

Djohn 13-11-2009

У меня скрошился

  • Нравится
  • Не нравится

telemex 19-03-2010

в общем проблему откручивания гайки решил следущим способом: есть такие отвертки перевертыши, на которых с каждой стороны съемные штукенции (плоская и фигурная сторона). эту штукенцию плоской стороной упираем в зубчатую часть вариатора (за что бендикс вал крутит), а другой стороной упирем в блок, в то место где стоит бендикс. бендикс желательно снять. в результате этих манипуляций шестерня жестко закреплена.
p.s. заранее готовьте гайку, у меня был гемор, нигде не мог такую же найти. подобрал с автомобильную но ее пришлось подрезать (оказалась длинее)

Сообщение отредактировал telemex: 19 Март 2010 — 12:37

Как снять вариатор скутера

К сожалению, задача снять вариатор с двигателя скутера без использования специальных инструментов на практике оказывается трудновыполнимая, а во многих случаях бывает невозможной.

Стоит предупредить: попытки снять вариатор «колхозными способами» ни к чему хорошему не приведут, лучше потратьте немного времени на изготовление съемников и не испытывайте «судьбу», но это так — дружеский совет .

В зависимости от модели скутера, крыльчатка переднего вариатора может быть разной конструкции, что потребует использование разных типов съемников для ее снятия.

Вставляем штифты съемника в специальные отверстия в крыльчатке, одеваем на гайку ключ упираем во что нибудь рычаги съемника или просто держим его рукой (если сможете удержать) и откручиваем гайку на цапфе (резьба правая). Съемник у нас будет самодельный, изготовить его — легко и просто.

Конструкцию съемника легко понять по фото. Да и что тут собственно понимать? Две пластины скрепленные между собой болтом на концах которых приварены штифты — работы на полчаса…

Для снятия переднего вариатора другого типа — используем съемник немного другой конструкции: к подходящему металлическому кольцу приварены несколько обрезков с зубьями от старой ненужной тарелки вариатора и кусок шины, чтобы было его за что держать.

Точно также, одеваем съемник на наружный шкив вариатора, упираем рычаг во что нибудь или просто держим и откручиваем гайку.

Убираем ремень, поддеваем пальцами изнутри передний вариатор и снимаем его с цапфы.

Точно также, для снятия заднего вариатора: вставляем штифты съемника в отверстия барабана сцепления, упираем рычаги съемника во что нибудь или держим, и ключом отворачиваем гайку на первичном валу заднего редуктора.

Снимаем барабан сцепления с вала затем снимаем задний вариатор. Если кому интересно как можно разобрать задний вариатор — читаем статью: Как разобрать задний вариатор скутера

Такой тип переднего вариатора можно будет открутить с помощью цепного съемника. Для такой работы съемник желательно выбрать по мощнее. Примерно вот такой.

Аккуратно оборачиваем цепь вокруг крыльчатки вариатора, держим или упираем во что нибудь рычаг съемника и откручиваем гайку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector