Как сделать велосипед с мотором

Самодельный велосипед с мотором

11 минут Автор: Дмитрий Белоусов 373

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Долгое время бензиновый моторчик оставался единственно возможным решением, доступным для установки на велосипед. Чаще всего это были переделанные бензопилы и газонокосилки. Сейчас найти подходящий малогабаритный двигатель не составит труда.
  • Электродвигатель. Ещё совсем недавно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости позволило ему отодвинуть бензиновый мотор на задний план.

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной.

Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

  • Для начала следует выбрать подходящий по мощности и габаритам двигатель. Если он должен лишь помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт небольшой моторчик мощностью 200–250 Вт. Если же вы стремитесь к высоким скоростям, то придётся подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • Затем нужно тщательно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, правильно рассчитать параметры передачи, длину цепи или ремня. Используйте уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от серьёзных ошибок, сэкономит время и деньги.
  • Не стоит чрезмерно увлекаться и пытаться сделать революцию в технике. Для некоторых людей важен сам процесс технического творчества. Они проводят массу времени, постоянно что-то переделывая и улучшая. Можно с почти стопроцентной уверенностью сказать, что их агрегат, собранный из самых невероятных компонентов, никогда не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены провести всю свою жизнь в гараже, а если и покидают его для испытаний, то едут недалеко и недолго, сразу ломаются и возвращаются в мастерскую для доработки и усовершенствования.
  • Уделите особое внимание прочности конструкции. Именно от неё зависит ваше здоровье, особенно если вы собираетесь поставить мощный двигатель.
Читать еще:  Как в поезде ехать с велосипедом

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Самодельный электрический мотовелосипед мощностью 15 л.с.

В статье рассмотрен пример создания мощного мотовелосипеда, работающего на электроэнергии. В качестве двигателя здесь используется силовой агрегат мощностью 15 лошадиных сил и рабочим напряжением 48В. В качестве основы был взят пляжный круизер фирмы Felt. Эта модель была выбрана потому, что для самоделки требовался крепкий велосипед с правильными формами, на котором бы можно было разместить все необходимые элементы. Можно использовать и другой велосипед, главное, чтобы рама имела нужную прочность и изгиб.
Первостепенной целью было размещение центра тяжести как можно ниже к уровню дороги.

Материалы и инструменты для самоделки:
— электромотор Briggs and Stratton;
— в качестве контроллера для двигателя Alltrax AXE 300А;
— ручка газа (Magura 0-5K Ohm);
— аккумуляторные батареи 4х12В, 21А/ч (кислотно-свинцовые, герметичные);
— цепь для мопеда #35;
— дисковый тормоз типа Avid Bb7 160 мм;
— ведущая звездочка на 13 зубьев;
— ведомая звездочка на 66 зубьев;
— крупный выключатель;
— предохранитель на 300А;
— опора для двигателя (из нержавеющей стали с диаметром в 21 см, устанавливается вместо каретки).

Ну и конечно будут нужны гаечные ключи, сварка, режущий инструмент и так далее.

Процесс модернизации велосипеда:

Шаг первый. Замена вилки
Родная жесткая вилка была снята с велосипеда. Вместо нее установлена вилка с амортизатором фирмы Manitou.

Поскольку в оригинальной версии велосипеда был установлен ножной тормоз (включается, если крутить педалями назад), в районе дропаутов понадобилось изготовить специальное крепление для установки дискового тормоза. Чтобы вырезать необходимый кусок стали, использовалась ножовка. Далее понадобился сверлильный станок, чтобы просверлить необходимые отверстия для крепления тормозной системы.

Шаг третий. Задняя втулка
В качестве задней втулки использовалась двойная передняя. На ней имелись стандартные для маунтинбайков места крепления под 6 болтов. В итоге в звездочке было просверлено 6 отверстий именно так, чтобы она подходила под эти 6 болтов. Очень важно точно расположить втулку, ротор тормоза и звездочку на одной оси.


Крепление тормоза приваривается, колеса прикручиваются к втулкам. Верхнее перо рамы понадобилось отогнуть таким образом, чтобы за него не цеплялась ведомая звездочка и цепь.

Шаг четвертый. Крепление для двигателя
Крепление под двигатель сваривается из листов нержавеющей стали. Оно вваривается на место каретки. Само крепление находится в кольце, это кольцо было сделано из куска фонарного столба. Ширина кольца составляет 11 см, а диаметр 21 см. Учитывая размеры двигателя, зазор составляет всего 3 мм. Чтобы поток воздуха мог охлаждать двигатель, кольцо было просверлено на сверлильном станке. Здесь важна точность, так как при перекосе цепь будет постоянно слетать.


На этом же этапе устанавливаются подножки. Крепления подножек сделаны из пары осветительных стоек, которые автор сварил вместе. Что же касается самих подножек, то здесь подошли алюминиевые пеги для ВМХ.

Шаг пятый. Доработка рамы
Заводской держатель седла автор снял с велосипеда. Затем его укоротили и приварили к верхним перьям рамы над задним колесом. Чтобы повысить прочность конструкции, была установлена усилительная вставка.
На подседельную трубу надевается резиновый колпачок, а седельный хомут разворачивается.



Аккумуляторы удерживаются при помощи специальных лотков, изготовленных из алюминия. Лотки приклепывают друг к другу, а затем фиксируют с помощью болтов к правой и левой панели. В центре можно увидеть переключатель питания. Чтобы к контактам переключателя можно было легко добраться, панели автор изготовил асимметричными.

Контроллер находится под верхней трубой и установлен вверх ногами, при этом его контакты развернуты назад.


После установки всех необходимых элементов и подключения проводов, велосипед прошел тестирование. По словам автора, разгонялся он довольно интенсивно, при этом его максимальную скорость никто не замеривал. По оценкам он должен ездить со скоростью порядка 80-ти км/ч.

Установленный контроллер имеет довольно гибкие настройки, его можно подключать к компьютеру при помощи RS-232 и корректировать динамику разгона, а также есть возможность следить за статистикой.

Читать еще:  Как прикрепить к велосипеду колонку

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками

Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.

Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!

  1. Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
  2. Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.

Двигатель бензокосы на велосипеде

  1. Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.

Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания. Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.

  1. Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.

Двигатель над задним колесом велосипеда

  1. Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
  2. Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
  3. Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.

Велосипед с двигателем бензопилы

Существуют ли готовые решения?

Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.

Заключение

Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.

Как самостоятельно установить двигатель от триммера на велосипед своими руками. Ставим двигатель от мотокосы на велосипед.

Виды подсветки на велосипед. Как сделать самостоятельно подсветку для велосипеда с помощью светодиодной ленты. Диодная подсветка для колёс своими руками.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как своими руками установить бензиновый мотор на велосипед

Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как установить бензиновый мотор на обычный велосипед, то есть из велосипеда сделать мотоцикл, который способен на одном литре бензина преодолеть более сотни километров.

Шаг 1: Что необходимо для создания самодельного велосипеда с бензиновым мотором.

Чтобы сделать самодельный мотоцикл из велосипеда нам понадобятся:

  • велосипед;
  • отвёртка;
  • два хомута;
  • мотор Grubee 66cc;
  • бензин;
  • молоток;
  • бак;
  • дроссель;
  • аварийный выключатель;
  • глушитель;
  • звёздочка;
  • цепь;
  • выжимка цепи;
  • топливопровод;
  • масло;
  • тёплое рабочее место.

Шаг 2: Установка бензинового мотора на велосипед.

Установите мотор на раму велосипеда над кареткой с помощью хомутов.

Мотор крепится над кареткой одновременно на две трубы рамы. Если крепления мотора не достают до труб рамы, то в этом случае потребуются кронштейны. Чтобы добиться идеального положения двигателя, сначала установите его на подседельную трубу как можно ниже, а затем прикрепите к нижней трубе.

Шаг 3: Установка второй цепи и звёздочки.

Задняя звёздочка имеет диаметр центрального отверстия 35,9 мм и крепится перпендикулярно на ось втулки с левой стороны. Покрутите заднее колесо и проверьте не болтается ли оно — из-за этого может слетать цепь.

Задняя звёздочка на втулке выпуклой стороной должна быть обращена в сторону колеса.

Вырежьте из резины прокладку, чтобы с её помощью защитить пространство вокруг спиц и оси. Прикрепите её с помощью девяти болтов к стопорной стальной пластине, которая обычно идёт в комплекте с звёздочкой.

На некоторых велосипедах без ножного тормоза с целью выравнивания цепи может потребоваться установить изолятор с обеих сторон звёздочки.

Задняя звёздочка должна соответствовать с точностью до 0,5 см звёздочке на двигателе. При необходимости укоротите цепь до необходимой длины. Чтобы удалить лишние звенья, потребуется такой инструмент, как выжимка цепи. В идеальном варианте натяжение обоих цепей (цепи от педалей и цепи от мотора) должно быть примерно одинаковым.

Снимите защитную панель с левой задней стороны мотора.

Мотор поставляется со звёздочкой, которая соответствует цепи из комплекта. Если вас не устраивает идущая в комплекте стандартная велосипедная цепь и вы хотите заменить её на байкерскую цепь, например, 415 HD, то вы должны также заменить и звёздочку на моторе. Вместо узкой звёздочки купите звёздочку с более широкими зубьями.

С помощью гаечного ключа и свечи зажигания поверните звёздочку коленчатого вала двигателя, чтобы протянуть цепь вокруг неё.

Чтобы добиться необходимой длины цепи, измерьте её и удалите лишние звенья. Длина приводной цепи правильная, если её верхнюю часть можно отклонить на 0,25 — 0,5 дюймов и при этом натянута её нижняя часть.

Читать еще:  Как ехать на велосипеде по дороге с машинами

Установите назад замок цепи и защитную панель на двигатель.

Регулировка натяжения цепи происходит путём смещения заднего колеса. Если вы сможете добиться одинакового натяжения обоих цепей, то в этом случае можно будет не устанавливать холостой ролик. Если же вам не удалось натянуть цепь к мотору также сильно, как цепь к педалям, то придётся установить холостой ролик.

Установите идущую в комплекте защиту цепи, присоединив её к мотору и трубе рамы.

Прикрепите к баку спускной кран для топлива. Для герметизации места резьбового стыка используйте тефлоновую ленту.

Подсоедините топливопровод к баку и карбюратору. Используйте качественный топливопровод, например, GoodYear. Идущий в комплекте топливопровод из прозрачной пластмассы со временем становится твёрдым и жёстким.

Так как двигатель является двухтактным, то в бензин приходится подмешивать моторное масло. Вначале, пока не израсходуете первые четыре литра бензина, следует поддерживать соотношение 18 — 20 частей бензина к одной части масла. В дальнейшем это соотношение можно увеличить до 20 – 25 к одному.

Шаг 5: Сцепление, дроссель, аварийный выключатель и свеча зажигания.

Установите рычаг сцепления на руль и заправьте тросик в рычаг мотора. При нажатии на рычаг сцепления мотор расцепляется от заднего колеса, чтобы он мог запуститься. Отрежьте остаток кабеля, чтобы во время педалирования вы не поранились об его очень острый конец. Проверьте, что вы хорошо закрутили винт, чтобы он не потерялся.

Снимите старую ручку с велосипеда и с помощью универсального гаечного ключа установите дроссель на велосипед справа. Протяните тросик от дросселя к карбюратору так, чтобы при натяжении кабеля ощущалось небольшое сопротивление.

Красный провод от дросселя присоедините к раме, а чёрный провод к белому проводу, который идёт от мотора. При нажатии на аварийный аварийный выключатель двигатель должен заглохнуть, а не просто остановиться.

На двигателе на крышке чёрного ящика с выходящими из него проводами должна быть белая «свеча зажигания». Соедините чёрно-белый провод с чёрным, голубой провод с голубым.

Шаг 6: Как запустить двигатель.

Перед тем, как запустить двигатель самодельного мотоцикла, нажмите кнопку подачи топлива и откройте карбюратор. Потяните сцепление вниз до упора и начинайте крутить педали, пока не наберёте хотя бы небольшую скорость. Затем отпустите и поверните дроссель. Вращайте педали, пока не заведётся двигатель. Далее с помощью дросселя можете просто регулировать скорость велосипеда.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ: УСТАНОВКА МОТОР КОЛЕСА

Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса – это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.

Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.

Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.

Система PAS нужна для того, чтобы выполнить активацию электродвигателя в момент вращения педалей велосипедистом.

На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.

Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:

  • Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
  • После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
  • Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ СВОИМИ РУКАМИ

Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.

Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.

Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.

Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.

Двигатель устанавливается над рамой под седлом при помощи металлического хомута. Можно купить крепление от производителей веломоторов, и они будут оснащены перфорацией, чтобы регулировать высоту, на которой будет установлен мотор, но это уже излишества.

Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.

Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.

Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.

Продавцами моторов для велосипедов предлагается вариант, который крепится на руле, но лучше подвести тросик газа к ручке передних тормозов, а сами тормоза снять, так как, учитывая малый вес транспортного средства, вы обязательно сделаете сальто вперед, если нажмете передний тормоз на скорости даже 20 км/час.

Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector