Как проверить уровень масла в мотоцикле

MOTOBRATVA

Проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах.

Проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах.

Сообщение NightAngel » 04 янв 2010, 22:35

Правильная проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах, в том числе производства США и Европы.
Существуют различные варианты определения уровня масла в двигателе мотоцикла.
Метод измерения уровня зависит от того, какими измерительными приборами оборудован ваш мотоцикл.

Варианты измерительных элементов для определения уровня масла в двигателе мотоцикла:
1. Смотровое окошко, на окно нанесены риски со значениями Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень).
Допустимый минимальный вровень не должен быть ниже Low отметки на измерительном окне. Так же не стоит превышать допустимый «верхний» объем, не превышайте уровень High.
2. Измерительный щуп. На крышку маслозаливной горловины с внутренней стороны приделан измерительный щуп, на окончании которого так де нанесены метки – Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень).

Процесс измерения уровня масла в двигателе мотоцикла.
Уровень масла в масляной системе мотоцикла, лучше измерять «на холодную», когда двигатель в ближайшие 2-3 часа не заводили. Только так, вы получите более правдоподобный уровень, ведь все масло стечет к низу двигателя (картера, коробки передач).
Уровень масла в двигателе мотоцикла, можно измерять и после поездки, но необходимо подождать 15-30 минут, пока масло не «стечет».

Если ваш мотоцикл оборудован смотровым окошком, то алгоритм измерения уровня масла будет такой:
Если двигатель мотоцикла запускался в ближайшие 30 минут, необходимо подождать 15-30 минут, пока масло стечет.
– Если ваш мотоцикл оборудован центральной подставкой, необходимо выставить мотоцикл на эту подставку.
Далее с правой стороны или возможно с левой стороны, оцените уровень масла. Правильный уровень, ближе к отметке High, но не должен превышать его и разумеется уровень не должен быть ниже Low отметки на смотровом окошке.
Если мотоцикл оборудован только боковой подставкой.
– Постарайтесь, выставить мотоцикл более-менее ровно.
Например, если с левой стороны обойти мотоцикл, то потянув за клипон, можно выровнять мотоцикл и оценить уровень масла в двигателе байка, но отпуская мотоцикл на боковую поставку убедитесь, что собственно боковая подставка не сложилась, такое к сожалению бывает.

Если в качестве измерительного прибора для уровня масла использован щуп.
Как и в предыдущем случае необходимо выставить мотоцикл максимально ровно, выкрутить щуп, используя ветошь, вытереть щуп на сухо. Теперь опускаем щуп до упора крышки в маслозаливную горловину, вворачивать щуп не требуется! Теперь максимально аккуратно вынимаем щуп и держим его горизонтально, не допуская растекания масла по щупу.
Иногда свежее залитое масло, может быть еле заметно (прозрачно) на щупе, поэтому для оценки уровня масла щуп разумеется стоит просмотреть под разными углами. Идеально положение пробной порции от низа щупа до отметки High или чуть ниже, допустим уровень порции от низа щупа до промежутка между Low и High отметками.

Официальный дилер Yamaha Motor

Мотоциклу, как и любому транспортному средству, для эффективной и безопасной работы требуется периодическое техобслуживание. Один из аспектов, которому следует уделить внимание в первую очередь – это состояние моторного масла. Частота его замены зависит от типа мотоцикла и интенсивности его использования. Но какое именно масло вам требуется? Можно ли проверять его уровень, когда двигатель холодный. Или нужно его прогреть?

В эпоху великого разнообразия двигателей и типов масла многие владельцы не знают, с чего начать, особенно с учетом того, что информации чересчур много. Ниже приводится простая пошаговая инструкция по проверке уровня масла в четырехтактном мотоциклетном двигателе.

1. Нормальная и эффективная работа мотоцикла невозможна без поддержания необходимого уровня масла. В случае с четырехтактным двигателем этот показатель нужно проверять каждые 1000 км и перед каждой длительной поездкой, доливая масло до нужного уровня. Если вы собираетесь ездить по плохой дороге или провести некоторое время в более жаркой местности, чем обычно, то знайте, что проверять масло вам придётся чаще, чем обычно.

Читать еще:  Как открутить звездочки на заднем колесе велосипеда

2. Таким образом, когда же нужно проверять уровень масла в двигателе мотоцикла? Должен ли мотор в этот момент быть холодным или горячим? Чтобы получить наиболее правильный результат, необходимо ненадолго завести его и прогреть, создав циркуляцию масла. После возвращения к месту стоянки и вообще в любом случае, когда вы собираетесь делать проверку, следует дать мотоциклу постоять 15 минут, чтобы масло стекло вниз и пришло к естественному состоянию. Многие рекомендуют измерять уровень при холодном двигателе, но далеко не все механики-профессионалы согласны с этим.

3. По истечении 15 минут установите мотоцикл в строго горизонтальное положение без упора, выньте масляный щуп и тщательно его вытрите. Опустите его обратно, не поворачивая вокруг продольной оси (это очень важно) и измерьте уровень масла на данный момент.

4. Щупы бывают разных типов, но на любом из них нанесены два деления, показывающие минимальный и максимальный уровень масла, необходимый для мотоцикла. Вынув щуп, вы увидите уровень на данный момент. Если он достаточен, можно установить щуп на место и отправляться в путь. Если же масла недостаточно, его нужно долить или поменять, после чего снова проверить уровень.

5. Не забывайте, что использование одной марки масла – залог безотказной работы мотора. Поэтому всегда приобретайте одну или несколько канистр одного и того же типа про запас для последующей замены.

Проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах,

Правильная проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах, в том числе производства США и Европы.

Существуют различные варианты определения уровня масла в двигателе мотоцикла.

Метод измерения уровня зависит от того, какими измерительными приборами оборудован ваш мотоцикл.
Варианты измерительных элементов для определения уровня масла в двигателе мотоцикла:

  1. Смотровое окошко, на окно нанесены риски со значениями Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень).
    Допустимый минимальный вровень не должен быть ниже Low отметки на измерительном окне. Так же не стоит превышать допустимый «верхний» объем, не превышайте уровень High .
  2. Измерительный щуп. На крышку маслозаливной горловины с внутренней стороны приделан измерительный щуп, на окончании которого так де нанесены метки – Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень).

Процесс измерения уровня масла в двигателе мотоцикла.

Уровень масла в масляной системе мотоцикла, лучше измерять «на холодную», когда двигатель в ближайшие 2-3 часа не заводили. Только так, вы получите более правдоподобный уровень, ведь все масло стечет к низу двигателя (картера, коробки передач).

Уровень масла в двигателе мотоцикла, можно измерять и после поездки, но необходимо подождать 15-30 минут, пока масло не «стечет».

Если ваш мотоцикл оборудован смотровым окошком, то алгоритм измерения уровня масла будет такой:

Если двигатель мотоцикла запускался в ближайшие 30 минут, необходимо подождать 15-30 минут, пока масло стечет.

  • Если ваш мотоцикл оборудован центральной подставкой, необходимо выставить мотоцикл на эту подставку.

Далее с правой стороны или возможно с левой стороны, оцените уровень масла. Правильный уровень, ближе к отметке High , но не должен превышать его и разумеется уровень не должен быть ниже Low отметки на смотровом окошке.

Если мотоцикл оборудован только боковой подставкой.

  • Постарайтесь, выставить мотоцикл более-менее ровно.

Например, если с левой стороны обойти мотоцикл, то потянув за клипон, можно выровнять мотоцикл и оценить уровень масла в двигателе байка, но отпуская мотоцикл на боковую поставку убедитесь, что собственно боковая подставка не сложилась, такое к сожалению бывает.

Читать еще:  Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки

Если в качестве измерительного прибора для уровня масла использован щуп.

Как и в предыдущем случае необходимо выставить мотоцикл максимально ровно, выкрутить щуп, используя ветошь, вытереть щуп на сухо. Теперь опускаем щуп до упора крышки в маслозаливную горловину, вворачивать щуп не требуется! Теперь максимально аккуратно вынимаем щуп и держим его горизонтально, не допуская растекания масла по щупу.
Иногда свежее залитое масло, может быть еле заметно (прозрачно) на щупе, поэтому для оценки уровня масла щуп разумеется стоит просмотреть под разными углами. Идеально положение пробной порции от низа щупа до отметки High или чуть ниже, допустим уровень порции от низа щупа до промежутка между Low и High отметками.

Если у вас остались вопросы по данному вопросу, пожалуйста, обращайтесь на наш мото-форум!

Система смазки

Проверка уровня масла

При проверке уровня масла не завинчивайте крышку со щупом.

Для корректного измерения уровня масла мотоцикл должен стоять максимально вертикально на ровной, горизонтальной поверхности.

Так как масло постепенно расходуется, необходимо периодически проверять его уровень и при необходимости пополнять.

Переизбыток масла может повлиять на производительность двигателя и на работу сцепления. Недостаточный уровень масла может привести к перегреву двигателя или преждевременному износу различных узлов.

Если при доливе используется масло другого типа, с другим уровнем вязкости или некачественное масло, качество смазки ухудшается.

  1. Установите мотоцикл в вертикальное положение.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  3. Заглушите двигатель и подождите 2-3 минуты.
  4. Отвинтите крышку горловины со щупом и протрите щуп чистой тряпочкой.
  5. Опустите щуп в горловину не завинчивая.
  6. Выньте щуп в из горловины и найдите на нем границу масла.
  7. Если граница находится под нижней отметкой на щупе или рядом с ней, добавьте столько масла, чтобы граница была на уровне верхней отметки на щупе.
  8. Проверьте состояние прокладки, при необходимости замените.
  9. Вставьте крышку со щупом в горловину и завинтите.

Замена масла

Замену масла необходимо проводить в соответствии с Графиком проведения технического обслуживания.

Слив старого масла

Для полного и быстрого слива масла двигатель должен быть разогрет, а мотоцикл установлен на боковую подставку.

  1. Установите мотоцикл на боковую подставку.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Поставьте под двигатель емкость для слива масла.
  4. Отвинтите крышку горловины со щупом и сливной винт.
  5. Когда масло перестанет течь, покачайте мотоцикл из стороны в сторону.
  6. Качая мотоцикл, дождитесь полного слива масла.
  7. Установите мотоцикл в вертикальное положение.
  8. Переведите тумблер экстренного выключения двигателя в положение «Off».
  9. Нажмите кнопку стартера и подержите несколько секунд, чтобы слить масло из цилиндров.
  10. Дождитесь полного слива масла.

Для некоторых модификаций Steed пункт 9 не работает в связи со спецификой электрики.

Заливка свежего масла

  1. Проверьте состояние шайбы на сливном винте, при необходимости замените.
  2. Завинтите сливной винт.
  3. Залейте нужный объем рекомендуемого масла.
  4. Вставьте крышку со щупом в горловину и завинтите.
  5. Установите мотоцикл в вертикальное положение.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  7. Заглушите двигатель и подождите 2-3 минуты.
  8. Проверьте уровень масла (см. выше), при необходимости долейте.
  9. Убедитесь в отсутствии протечек масла.

Вы можете использовать масла с вязкостью отличной от рекомендуемой, в зависимости от средней температуры воздуха в вашей местности (см. схему слева).

Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра необходимо проводить в соответствии с Графиком проведения технического обслуживания.

При отсутствии съемника фильтр можно отвинтить, забив в него заостренную отвертку. Будьте осторожны, не повредите резьбу на посадочном месте фильтра на двигателе.

Страниц: 1

#1 27.05.2009 20:54:30

Вопрос по проверке уровня масла

Как проверяется уровень масла в двигателе ЦБ-1 ? Меня вводит в замешательство вот этот пункт:
» 3.Через несколько минут выкрутите щуп, вытрите его и вставьте, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ в отверстие. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками щупа. «

Читать еще:  Как снять шину с велосипеда

Мне казалось нужно закрутить щуп, затем выкрутить и глядеть уровень масла. может я ошибаюсь? Подскажите как ПРАВИЛЬНО это делается. Заранее спасибо.

#2 27.05.2009 21:06:47

Re: Вопрос по проверке уровня масла

просто вставь в горловину и вытащи. Без вращательных движений.

#3 28.05.2009 14:20:25

Re: Вопрос по проверке уровня масла

На фуре тоже закручивать не нужно? или только на сб-1?

#4 28.05.2009 14:52:28

Re: Вопрос по проверке уровня масла

Во, блин, проснулись. Ужо середина сезона скоро, а они все уровень масла меряют. Вы еще спросите надо ли перед выездом фару протирать. По этому поводу около 30 различных тем с такими вопросами. Там же все написано:
«выкрутите щуп, вытрите его и вставьте, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ в отверстие. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками щупа»
Че непонятного?

#5 28.05.2009 23:34:56

Re: Вопрос по проверке уровня масла

AM02RUS, чего так распыляться-то))) вон сколько текста написал, можно было бы и спокойно ответить человеку.

сорри за оффтоп

#6 28.05.2009 23:39:43

Re: Вопрос по проверке уровня масла

я конечно мануал не читал, но все жизнь думал и продожаю думать, что уровень проверять надо при закрученом щупе. а вы продолжайте заливать масло и проверяйте его при открученном щупе.
П.С. движку у меня уже клинило (вкладыши проворачивало), но вовсе не от того, что щуп вкрутил и посмотрел.

#7 28.05.2009 23:41:32

Re: Вопрос по проверке уровня масла

AM02RUS написал:

Во, блин, проснулись. Ужо середина сезона скоро, а они все уровень масла меряют. Вы еще спросите надо ли перед выездом фару протирать. По этому поводу около 30 различных тем с такими вопросами. Там же все написано:
«выкрутите щуп, вытрите его и вставьте, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ в отверстие. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками щупа»
Че непонятного?

и фару я не протираю, и, поверьте, не разговариваю с ним. а он, блин, все работает!

#8 28.05.2009 23:49:23

Re: Вопрос по проверке уровня масла

Ну,мануал,тоже не дураки писали.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#9 29.05.2009 03:01:13

Re: Вопрос по проверке уровня масла

Rubtsov — чти мануал как верующий библию ! И будет тебе счастье ! :-)))

#10 31.05.2009 09:14:12

Re: Вопрос по проверке уровня масла

AM02RUS когда масло менял, так и заливал. А тут доливал его у знакомого в гараже, он говорит закручивая проверять. А во всех 30 темах не понятно, про сб-1 или про фуру говорят, вот и уточнил, вдруг на фуре по другому, все-же движки разные.

#11 31.05.2009 10:29:34

Re: Вопрос по проверке уровня масла

НА фуре щуп не закручиваеться 100%
Да и на СВ1 тоже

#12 31.05.2009 10:32:47

Re: Вопрос по проверке уровня масла

одинаково всё.Выкрутил,протёр,вставил,вынул-посмотрел и вкрутил.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#13 31.05.2009 14:59:04

Re: Вопрос по проверке уровня масла

-Andrew- написал:

А тут доливал его у знакомого в гараже, он говорит закручивая проверять

Потом у таких дельцов начинает масло со всех щелей вылезать. У одного из просматриваемых мною мото масло вылезало через сальник привода сцепления (х.з. как правильно называется), короче сверху двигателя. Это сколько масла надо было налить в двигатель, чтобы оно оттуда полезло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector