Как правильно дышать при езде на велосипеде

Как правильно дышать при езде на велосипеде

dragonfly » Ср июл 04, 2012 06:38

Начал искать инфу по технике дыхания велосипедиста и. практически ничего внятного не нашел. Наверное подобный вопрос интересует многих новичков. Отличается ли чем-нибудь дыхание велосипедиста от дыхания бегуна? Или даже — сложнее: одинаковую ли технику дыхания используют спортсмен-шоссейник и турист-экстремал?

Сам попробовал бегунцовскую методу: вдох — носом, выдох — ртом. Но, долго так дышать не получилось.

Nezar » Ср июл 04, 2012 07:29

Mario » Ср июл 04, 2012 09:25

После конькобежной техники на велике руки на руле не дают дышать в полной мере, но там и работа силовая, а не каденс.
Если не гнать (идти в пределах 26-30 на прямиках), то вполне обхожусь сопелками, без подключения рта.

А вообще выкладывали советскую книжку по основам подготовки циклокроссеров, так там вроде был пункт о дыхании.

Позабавило «турист-экстремал» — там же либо 1-1 с баулом, либо костотряс с горки по корневищам.

white » Ср июл 04, 2012 12:54

Mario » Ср июл 04, 2012 13:09

white » Ср июл 04, 2012 13:44

Mario , ну так нафига глупости писать про походы, если ты в них нибельмеса не понимаешь.

Как дышать правильно по науке на горном или шоссейном велосипеде не знаю.
Дышу как дышится, в большистве своем вдох носом, выдох ртом. Если вдруг перешел на ротовое дыхание — то это ли ломежка в гору или насморк.
В походах кстати, ни чем не отличается.

Mario » Ср июл 04, 2012 15:44

SolaR » Ср июл 04, 2012 15:46

fatman » Ср июл 04, 2012 15:48

napaki » Ср июл 04, 2012 16:54

В принципе, я при беге так и дышу, но вот к велу подобный принцип применять как-то в голову не приходит. Для меня такое дыхание при беге просто прывычно и натурально — у тебя есть ритм «пых-пых-пфууу, пых-пых-пфуууу» и ты ему спокойно следуешь, а на веле движение ног все же более равномерное и непрерывное, если можно так выразиться, поэтому дышу как дишиться.

Nezar » Ср июл 04, 2012 17:40

нашел в одной умной книжке (нашел тут — http://tri.by/media.aspx?bookcycle )
«Во время езды обращайте внимание на правильное дыхание, учитывая, что неправильное положение спортсмена на велосипеде значительно затрудняет вдох и выдох: узкий хват руля или узкая баранка руля, излишний наклон головы и позвоночника (рис. 24). Доказано, что работоспособность велосипедистов существенно повышается, если они овладели правильным дыханием. Дышите ритмично в такт вращению шатунов. При наборе скорости, ускорениях, рывках за один оборот шатуна надо делать один вдох и выдох. Когда скорость будет набрана, с каждым оборотом шатуна делают или вдох, или выдох.»

«На пологом подъеме старайтесь сохранять ритмичное дыхание, не задерживайте его. На более крутом подъеме организм начинает испытывать большую нагрузку при той же частоте педалирования. Как правило, частота дыхания в это время соответствует ритму движения ног: выдох делается при нажиме на педаль, вдох — в период переноса веса тела на другую педаль.»

ter » Ср июл 04, 2012 18:25

Только не ртом: как правильно дышать во время сильного мороза

Не будете дышать ртом во время езды на велосипеде зимой при сильном морозе — и спасете дыхательные пути от переохлаждения и вирусных заболеваний.

Дышите носом

Стандартный, но эффективный метод. При носовом дыхании вырабатывается слизь, содержащая иммуноглобулины, которые защищают организм от вирусов. Во время же дыхания ртом данный процесс не происходит.

Носом нужно делать как вдох, так и выдох. Если на морозе выдох через нос дается тяжело (влага, насморк), выдыхайте воздух через рот порциями.

Не дышите ртом «в шарф»

Эта привычка может привести к болезням и обморожениям. Когда человек дышит в шарф, там появляется «конденсат», создающий среду повышенной влажности, идеальную для размножения микробов. Кроме того, данная «среда» может спровоцировать возникновение холодовой аллергии, при которой кожа краснеет, шелушится, возникают высыпания и зуд.

Используйте специальную балаклаву в морозную погоду. Только она защитит кожу лица и позволит дышать, не накапливая под тканью «конденсат».

Используйте специальную велосипедную экипировку — и будет вам сухо да комфортно

Осваивайте методы быстрого согревания

Попробуйте метод йогов. Наберите через нос в грудь воздуха, затем зажмите правую ноздрю, а левой выпускайте воздух маленькими порциями. Повторите прием несколько раз — терморегуляция организма наладится, вы почувствуете, что согрелись.

Не слишком зацикливайтесь на контроле дыхания

Излишний контроль дыхания приводит во время езды на морозе к излишней зажатости разных мышечных групп. Это влияет на технику, экономичность, темп. Мотайте на ус.

Зацикливайтесь на трассе, а не дыхании

Дышите естественно, умерьте темп

Это самое главное правило зимних тренировок на велосипеде. Если вы склонны к ангинам и воспалениям дыхательных путей, катайтесь зимой только в медленном темпе. Не «поднимайте» пульс, не делайте глубокие вдохи, не хватайте ртом морозный воздух.

Главная рекомендация

Избегайте скоростных работ на морозе. Высокая частота дыхания, трудности в разогреве связок и суставов — все это повышает риск получить мышечный надрыв (помимо вирусного заболевания).

Основные тренировки при температуре от -10 °С и ниже — легкие восстановительные заезды и длительная езда только на низком пульсе.

Зимой — легкие заезды и только на низком пульсе

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как правильно дышать при езде на велосипеде

Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде?[/b]
Я думаю, что лучше носом или ртом, но если седло не мешает, можно и.

Если серьёзно, всё индивидуально. Стерх из bike4u тебе подскажет.

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.[/b]
Если это энергично для тебя, то как умудряешься крутить педали? :blink:
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать. остальное -гербалайф. Нужен кислород -дыши. Глубину и частоту вдохов, если занимался (любым) спортом, знаешь.

Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде? Какой оптимальный ритм должен быть? Спасибо![/b]

Смотря при какой езде. Не затрагивая спортивные аспекты (профессиональные тренировки, соревнования. ) стоит отметить, что оздоравливающий, общеукрепляющий, анаболический эффект, повышение выносливости происходит в зоне аэробной нагрузки, косвенным признаком которой (без регистрации пульса в динамике) может считаться возможность носового дыхания при нагрузке. Нагрузки с переходом на смешанный тип дыхания в анаэробной пульсовой зоне организму и любителя и профессионала не полезны.

-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать.[/b]
Я написал — предпочтительнее. Особенно в прохладную/холодную погоду.

Добавлено позже (05/09/2007 00:45):

При дыхании ртом велик риск залетания туда всякой дряни в виде мошек и комаров и прочей дряни..
В одну поездку из пяти у меня такая фигня случается.. 🙂

Сбивается дыхание при лосизме и рот открывается сам собой.. надо курить бросать

Ух ты! Не ожидал столько откликов! Спасибо! Особенно прорадовал совет дышать через ж**у 🙂

Меня собственно больше волнует не чем дышать, а как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли 🙂

. как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли :)[/b]
. более чем.
Кроме ритма (1-3,2-3,1-4,2-4) вдыхаемый полезно также компрессировать:
(читай: «Методика повышения уровня кислорода в крови при физических нагрузках»)
Эффект такой же, как при турбонаддуве: под высоким давлением кислород всасывается эффективнее.
Соответственно, при равном объёме кислорода организъм больше получает.

Также:
http://sportnavigator.ru/index.php?option=. 9&Itemid=82 (http://sportnavigator.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=159&Itemid=82)

Спасибо за ссылки!

когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей — выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее — на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.

когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей — выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее — на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.[/b]

забавно. я понимаю свой организм так, что при выдохе воздух правильнее задерживать, компрессируя его перед выхлопом, сжав губы, так, чтобы воздух выходил под давлением. Давление повышается таким образом, как я уж грил — и кислоорода больше всасывается. В соответствии с этим выдох становится длиннее, чем вдох. в два-три раза. (В зависимости от нагрузки/температуры воздуха/и др.) Поэтому несимметрично: 1-3, 2-3, 1-4 и т.д. Причём, например, при подъёме в метро по эскалатору ритм меняется от 3-1 — до 1-4 — на разных участках подъёма.

Как тренироваться в кросс-кантри: Дыхание

Дыхание – это рефлекс. Нам не приходилось учиться дышать, и мы не разучимся это делать. Дыхание происходит бессознательно. Тем не менее, если уделить ему внимание, понаблюдать и научиться управлять этим процессом, можно сделать большой шаг в тренировках и развитии. Не важно, стремитесь ли вы улучшить результат или получать больше удовольствия от катания, в любом случае правильное дыхание будет к месту. И да, кстати, это бесплатно.

Ртом или носом

«Дышите носом» — помните эту фразу со школьного урока физкультуры? В строгом соблюдении этого принципа нет необходимости. Это требование скорее гигиеническое – проходя через нос воздух фильтруется, меньше постороннего попадает в лёгкие. Но любые фильтры — это ещё и преграда. Так что прокачивать через лёгкие большие объемы воздуха, дыша только носом, может быть сложной задачей. Если нос не справляется, дышите ртом. Вашим легким нужен воздух и неважно, как он туда попадёт.

Паша: Дыхание наше всё! В школьные годы в домашних разборках со старшим братом я пропустил правый хук в нос, повредилась перегородка. И в это же время началось — школьный преподаватель по физкультуре вовсю пропагандировал дыхание носом во время бега. Это был вообще не мой вариант . Сейчас в обычной жизни дышу носом, но стоит поднять пульс выше 140, начинаю реветь как гоночный болид! Сравнивая себя с соперниками, вижу, что разница в нашем дыхании огромная, но на результат, думаю, не влияет.

Виды дыхания

Существует два способа дышать – зависит от того, какие мышцы вы используете. Мышцы грудной клетки — грудное дыхание (или верхнее). Диафрагма – брюшное (нижнее). Верхнее дыхание более энергоёмкое и менее эффективное. Видимые признаки: при дыхании поднимаются и опускаются плечи, расширяется и сужается грудная клетка.

Дышать «животом» экономнее. При таком дыхании двигается живот, а ребра и плечи остаются на месте. Освоив оба типа дыхания, вы сможете оценить, насколько нижнее спокойнее.

Дышите – не дышите

Вредная привычка в дыхании – задерживать его. Такую реакцию может вызвать страх или стресс — на сложной кросс-кантри трассе бывает достаточно и того и другого. Эта неосознанная попытка сохранить немного воздуха в легких не приносит пользы, наоборот, в результате дыхание сбивается. Моменты задержки дыхания полезно отследить и выяснить причину. Обычно этого бывает достаточно, чтобы в следующий раз в аналогичной ситуации продолжать дышать.

Дышите ровно

Учащение дыхания – нормальная реакция организма на нагрузку. Но происходить этот процесс может по-разному. Дыхание сбивается, когда оно учащается вынужденно, в ответ на изменившиеся условия. Когда уже есть – назовём это «дефицит дыхания». Если при этом ещё и понервничать, запускается цепная реакция, которая может вынудить остановиться «перевести дух». Так может происходить и из-за чрезмерности нагрузки, но, если вы не портите сигаретами лёгкие, и других проблем с ними нет, скорее всего раньше вас остановит сердце или мышцы.

Управляя дыханием и предупреждая нехватку кислорода, можно научиться дышать ровно при любой нагрузке. Дышите на шаг вперёд. Увеличивая темп или начиная преодолевать подъем, начинайте дышать чаще и глубже сразу. Не дожидаясь, когда начнёт не хватать. Важно при этом сохранить ровное дыхание, и не переусердствовать с частотой. Несколько тренировок, и вы научитесь понимать меру, и как дышать, чтобы не задыхаться.

Слушайте ваше дыхание

Во время тренировки отследите момент, когда у вас частое дыхание, и попробуйте – не снижая темпа – дышать реже и глубже. Пульс снизится, темп увеличится – профит!

От дыхания зависит многое, а дыхание зависит от вас. Дышите свободно и не забывайте тренироваться!

Видео и аудио с бортовой камеры Паши Роганова на многодневке в Крыму:

Как правильно дышать при езде на велосипеде

Если вы поймали себя на том, что задерживаете дыхание или дышите неглубоко, используйте эти советы для правильного дыхания во время езды на велосипеде.

На протяжении веков йоги расхваливают преимущества правильного глубокого сосредоточенного дыхания – и сейчас многие велосипедисты действительно стали задумываться о своем дыхании. Научившись глубоко дышать во время езды, вы можете полностью изменить свой потенциал велосипедиста.

Затрудненное, учащенное дыхание не принесет вам пользы. Делая неглубокие входи от груди, а не вдыхая животом, вы ограничиваете количество кислорода, необходимое вашим мышцам. Из-за этого растет сердечный ритм, поднимается давление, ухудшается циркуляция крови, и ваше тело начинает бороться «не на жизнь, а на смерть», что нехорошо для езды.

Но как изменить такую основополагающую привычку? Эл Ли, автор книги «Идеальное дыхания: преображение жизни в одно дыхание», высказал несколько идей. «Эффективное дыхание сходно с уменьшением затрат топлива на километраж: исследования показали, что небольшие тренировка могут увеличить эффективность дыхания на 10%, что в свою очередь улучшит производительность на 3-5%», говорит он. Вот что вам стоит знать о максимизации вашего потенциала через правильное дыхание, которое помогает поставлять кислород к тем мышцам, которые больше всего нуждаются в этом.

Важность дыхания

Каждая клетка вашего тела нуждается в постоянном и незамедлительном получении кислорода. Мы можем жить несколько дней без еды, но без воздуха – минуты. 90% используемой энергии тела зависит напрямую от дыхания. Это большое количество энергии, которое означает небольшие позитивные изменения в методах дыхания.

«Дыхание животом» – это ваша суперсила

Один большой секрет в улучшении дыхания – научиться вдыхать глубоко, животом, как говорят на занятиях йогой. Ключ к этому – включить в процесс дыхания диафрагму, ровные мышцы, которые проходят через нижнюю часть грудной клетки; это поможет пропустить максимально возможное количество воздуха по телу. При вдохе она подгибается и создает вакуум. Из-за этого дыхание быстро происходит через нос и рот к лёгким… Это как воздуховодные меха.

«Сидите ли вы за столом, ведете ли автомобиль или горбитесь на велосипеде, тем не менее, вы много сидите, и из-за этого сдавливается то пространство, на которое расширяется диафрагма, поэтому мы не дышим глубоко», говорит Ли. Когда мы ограничиваем работу диафрагмы, дыхание проходит по пути наименьшего сопротивления и продвигается выше и выше в груди, провоцируя неглубокое дыхание.

Поэтому прежде, чем вы сфокусируетесь на самом дыхании, поправьте свое внутреннее состояние. Меньше времени проводите сидя; выпрямляйтесь – и живот и ребра будут растягиваться; укрепите мышцы брюшного пресса, чтобы избавиться от привычки дышать неглубоко.

Следите за дыханием ребенка

Если вы хотите увидеть со стороны как именно нужно дышать, понаблюдайте за ребенком. «У них как будто воздушный шарик в животе», говорит Ли. «Он вытягивается и спадает так естественно». Вот к чему вам нужно вернутся. «Это с трудом выходит у подростков и взрослых, которые приобретают не слишком хорошую привычку».

Вдох на три счета, выдох на три счета

По словам Ли, стоит попрактиковаться без велосипеда прежде, чем применять правильную технику дыхания в седле. «Обычно мы дышим около 15-20 раз в минуту, но исследования говорят о том, что мы можем снизить частоту дыхания до 10 раз в минуту – 6 секунд каждый вдох – тогда мы получаем всю пользу от дыхания». Польза в том, что снижается давление и частота сердечных сокращений, расширяются сосуды, и, соответственно, улучшается циркуляция крови; изменяется состав крови (с меньшим содержанием кислот), а благодаря этому уменьшаются стрессы и волнения.

«Медленное глубокое дыхание успокаивает, помогает побороть стрессовое состояние», говорит Ли. «Это также повышает иммунитет». Уделяйте 5 минут в день тренировке дыхания – 3 секунды вдох, 3 секунды выдох – и Ли уверяет, что вы начнете замечать в себе изменения. «Каждый может выделить 5 минут», говорит Ли, «даже если вам нужно для этого спрятаться в душевой кабине! И эти пять минут изменят все к лучшему». Через какое-то время это войдет в привычку, как в повседневной жизни, так и на велосипеде.

Проверяйте сами себя

Когда вы будете готовы применить на практике новую методику дыхания во время езды, не забывайте сосредотачиваться на дыхании каждую минуту. Если вы заметите, что дышите учащенно, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы «перезагрузить» процесс дыхания.

«При дыхании вы должны всегда чувствовать себя хорошо и естественно», говорит Ли. Теперь вы, вероятно, прекратите дышать быстро и часто, и если вы сможете просто начать дышать медленней, ваши поездки будут значительно эффективней.

Читать еще:  Какое масло лучше для скутера 4т
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector