Как поворачивать на велосипеде

Техника езды на велосипеде

Езда на поворотах. Велосипедист встречает на своем пути крутые и пологие повороты. При повороте на него действует центробежная сила. Чем выше скорость или круче поворот, тем сильнее действие этой силы. Поэтому прохождение поворота на скорости во многом зависит от умения правильно использовать технику езды.

Известно, что угол наклона велосипеда в сторону поворота зависит от скорости: чем выше скорость, тем больше угол наклона. Но слишком большой наклон велосипеда может привести к падению. Следует больше наклонить туловище, выставить колено в сторону, противоположную наклону велосипеда, и крепко держать руль. Чтобы больше загрузить заднее колесо и предотвратить его соскальзывание с дороги, нужно сдвинуться по седлу назад.

Если поворот открытый, то есть за ним видна дорога, то путь прохождения поворота можно несколько выпрямить. Это позволит увеличить радиус поворота, а следовательно, и меньше наклонять велосипед. Чтобы легче преодолеть поворот с небольшим радиусом, надо стремиться в начале поворота идти ближе к внешнему радиусу, а заканчивать его около самой бровки дороги. Использование этого технического приема позволит увеличить радиус поворота и пройти его, сохраняя прежнюю скорость. Однако помни, что такой способ прохождения поворотов ни в коем случае нельзя применять при закрытых поворотах, когда за поворотом не виден участок дороги и можно столкнуться со встречным транспортом. Закрытый поворот проходи строго по бровке, не подвергая себя риску.

Тормозить во время прохождения поворота нельзя, так как это может привести к падению. Подходя к повороту, нужно рассчитать, можно ли на данной скорости пройти поворот или следует снизить скорость заранее. К торможению можно прибегнуть в случае прямолинейного движения велосипеда, сдвигаясь на седле назад, чтобы загрузить заднее колесо. К моменту наклона велосипеда торможение должно быть закончено.

На крутых поворотах для страховки выстави ногу в сторону поворота. Этот способ применяют и тогда, когда необходимо пройти поворот на скорости, например, на спуске. Следует снять ногу с педали (со стороны поворота) и, опустив ее вниз, коснуться дороги пяткой. Одновременно необходимо сдвинуться по седлу вперед (как бы сесть на горизонтальную трубу рамы) и крепко держать руль руками, упираясь в него. Такой способ прохождения поворота эффективен также в сырую погоду или на скользких глинистых участках дороги, когда даже небольшой наклон велосипеда может привести к падению.

Ускорение. Бывает, что при езде на велосипеде нужно изменить скорость движения. Тогда следует выполнить технический прием, который называется «ускорение». Техника выполнения его заключается в следующем: велосипедист поднимается с седла и применяет прием «танцовщица». При ускорении не надо делать резких движений и сильно подавать туловище вперед, так как это может привести к пробуксовыванию заднего колеса. Руль следует крепко держать обеими руками и тянуть на себя, помогая работе ног. После того, как скорость увеличится, можно сесть на седло и продолжать энергично педалировать, поддерживая набранную скорость или несколько увеличив ее.

Ускорение можно выполнять и сидя на седле. Достаточно сдвинуться назад, крепко взяться за руль и начать интенсивно педалировать, нажимая на одну педаль и подтягивая другую. При разучивании этих элементов необходимо стараться, чтобы расстояние, на протяжении которого увеличивается скорость, было возможно короче.

Езда за ведущим. При движении велосипедисту приходится преодолевать сопротивление воздушной среды, а это требует значительного расходования сил. Велосипедист, находящийся позади другого велосипедиста, тратит гораздо меньше энергии — ему не приходится бороться с ветром, так как он прикрыт идущим впереди. Умение правильно занять положение за идущим впереди велосипедистом с учетом направления ветра и профиля дороги имеет очень важное значение, и поэтому его следует очень хорошо освоить.

В первую очередь необходимо научиться ездить на близком расстоянии (8—10 см) за идущим впереди велосипедистом. Однако при этом бывают случаи, когда переднее колесо твоего велосипеда может коснуться колеса лидирующего велосипедиста. Если это произойдет внезапно и ты к этому не готов, то можешь упасть. Поэтому освой «касание». Вначале упражнение выполняется в парах на небольшой скорости. Необходимо быть готовым в любую минуту выставить ногу в сторону падения. В дальнейшем, по мере овладения ездой за ведущим, ногу с педали можно не снимать. Касаться передним колесом заднего колеса впереди идущего нужно уметь справа и слева. Кроме навыка сидеть близко «на колесе», следует научиться выбирать наиболее выгодное место сзади идущего впереди, сообразуясь с направлением ветра. Если ветер встречный, то удобнее всего пристроиться в затылок ведущему. При боковом ветре слева займи место справа от едущего впереди, а когда ветер справа, занимай противоположную позицию.

Если приходится длительное время ехать «на колесе», то рекомендуется переводить взгляд с колеса на спину идущего впереди велосипедиста, а на ровных участках пути — в сторону. Когда ты привыкнешь к такой технике езды, то сможешь при случайном прикосновении, не глядя на колесо впереди идущего, отвести свое колесо в сторону.

Езда по пересеченной местности. По лесным дорожкам, где много корней, ехать надо медленно. Наскочив на скорости на корень, можно повредить колеса. Сильно выступающий корень нужно переезжать так: сначала подбросить за руль переднее колесо, а потом быстро перенести туловище вперед, привставая на педалях, чтобы уменьшить нагрузку на заднее колесо. При переезде через корни, рытвины, ямки, а также объезде пней, кочек следи, чтобы шатуны педалей стояли горизонтально, а сам слегка привстань, чтобы уменьшить нагрузку на спицы. Ложбины и широкие канавы переезжай наискосок, а рельсы на железнодорожных переездах, узкие колеи на грунтовых дорогах — наоборот, перпендикулярно или под углом, близким к прямому.

Броды, даже через ручьи и маленькие речки, сходу переезжать не рекомендуем: грунт дна может оказаться мягким и вязким, кроме того, ты замочишь втулки колес, каретку. Лучше велосипед перенести.

На рыхлом песке опасайся юза, поэтому не развивай большую скорость. Небольшие песчаные участки старайся преодолеть с хода. На песчаной дороге не делай резких поворотов, крепче держи руль. Подъем на песчаных дорогах лучше преодолевать пешком, потому что здесь нужны очень большие усилия.

Особенно будь осторожен на мокрой булыжной мостовой. Лучше всего на мощенном булыжником шоссе ехать по обочине или идущей параллельно дороге тропе.

Прыжок на велосипеде. Нужно уметь прыгать на велосипеде. Этот прием используют, когда на дороге внезапно замечают выбоины на асфальте, камни, ямы, особенно часто встречающиеся на пересеченной местности. Длина прыжка зависит от скорости движения велосипеда. Так, при скорости 25—30 км/час можно легко совершить прыжок на 1,0—1,5 м, поднявшись над землей на 15—20 см.

Техника прыжка заключается в следующем. При горизонтально расположенных шатунах велосипедист, с хорошо закрепленными с помощью ремешка ногами, поднимается на педалях и прыгает вверх, как бы отталкиваясь от педалей. Затем он подтягивает велосипед вверх — руками за руль и ногами за закрепленные педали, одновременно крепко зажав седло между ног. Чем энергичнее прыжок, тем выше поднимается велосипед над землей. Руль держи крепко и строго прямолинейно, чтобы во время приземления колесо не повернулось и прыжок не закончился падением.

Читать еще:  Как ремень поставить на скутер

Разучивать прыжки надо сначала на небольшой скорости (5—8 км/час), выполняя их сериями на небольшую высоту. При этом необходимо следить, чтобы колеса отрывались от земли одновременно. Овладев прыжками на небольшой скорости, переходи к разучиванию прыжков на высокой скорости, сначала через препятствие, начерченное на земле, а затем через выбоины, камни. После приобретения навыка в прыжках на велосипеде, можно переходить к обучению прыжкам в сторону, так как велосипедист должен уметь перескочить через рельсы, вскочить на тротуар и т. д.

Как правильно проходить повороты на велосипеде

Техника прохождение радиуса поворота, зависит от скорости и сцепления шин с грунтом. На низкой скорости велосипедист поворачивает, просто отклоняя руль на большой угол и практически без наклона велосипеда. При большой скорости движения с целью компенсировать центробежную силу велосипед отклоняется в сторону поворота, а руль поворачивается на небольшой угол. Поворот рулём на большой угол может привести к выворачиванию колеса перпендикулярно направлению движения или заносу, что приведет к гарантированному падению. На большой скорости из-за большого угла наклона велосипед может начать скользить набок, что также приведёт к падению. Если дорожное покрытие доверия не внушает, а покрышки не «зубастые», то скорость желательно снизить, причем еще до вхождения в поворот.

Есть три основных «стиля» скоростного прохождения плоских виражей с наклоном байка.

Первый, он же классический, когда велосипедист отклоняется в сторону поворота на тот же угол, что и велосипед. То есть, если продолжить мысленно линию подседельной трубы вверх, то она пройдет по оси через позвоночник и шлем. Тем самым центр тяжести байка и байкера отклоняется внутрь поворота, компенсируя центробежную силу. К «основному блюду» есть еще и неизбежный, но полезный «гарнир». Велосипед сдвигается назад, перенося нагрузку на заднее колесо и предотвращая возможность пробуксовки и заноса и создавая благоприятные условия для торможения. Тормозить передним колесом на вираже неразумно и опасно. Тормозить задним колесом можно, но очень аккуратно, не допуская юза, который быстро приведет к заносу. Имеет смысл учитывать, что во время торможения на вираже байк меняет свою траекторию, причем тем больше, чем сильнее зажат задний тормоз. В узкую тропинку можно и не вписаться. А когда заднее колесо пойдет юзом, байк будет двигаться практически по прямой. Если крутые повороты идут один за другим, то полезно резко наклонять байк в сторону поворота, опираясь ногой на педаль, которая находится в нижнем положении с внешней стороны. Для этого иногда бывает удобно провернуть педали в обратную сторону и пройти поворот в спортивном стиле, с вертикально расположенными шатунами.

Поворот выгодно проходить на большой скорости по максимально возможному радиусу. Для этого можно начинать поворот у внешней бровки трассы, затем проходить рядом с внутренней бровкой и заканчивать поворот снова у внешней. Сие допустимо, если вы едете не по автомобильной дороге. Иначе этот маневр является двойным нарушением ПДД, а уж о вашей безопасности, особенно если поворот закрытый, и говорить нечего. В зависимости от конкретных условий выгодными могут быть и другие траектории прохождения виражей.

Вторым вариантом является прохождения виража для сокращения времени, если сцепление шин с дорогой, определяемое, в частности, коэффициентом трения (К), достаточно велико. Например, вы едете по сухому чистому асфальту (К=0,7), бетону (К=0,9), мягкому грунту, когда шипы протектора впечатываются, оставляя четкий след и т. д. Для того чтобы полностью использовать большое сцепление с грунтом, велосипед выгодно наклонить в сторону поворота на больший угол, чем в первом варианте. Тогда, для баланса сил, корпус остается почти вертикальным, а его центр тяжести немного смещается на внешнюю сторону поворота. Можно остаться в седле, но бывает удобно чуть приподняться над седлом, но только самую малость, так как основная идея этого приема состоит в понижении центра тяжести (точнее «ЦМ» — центра массы) системы байкер-велосипед. Благодаря этому можно пройти поворот быстрее: по меньшему радиусу и/или с более высокой скоростью. Дополнительный угол наклона байка и вертикальное положение корпуса повышают мобильность управления велосипедом и облегчают борьбу с заносами. Шатуны должны располагаться вертикально, внешний шатун внизу. Еще один прием: если «внешним» бедром давить на верхнюю трубу байка, то можно дополнительно и весьма точно управлять траекторией движения, не меняя положения руля. Бедро с внутренней стороны помогает поворачивать и сохранять баланс — согнутая в колене нога отводится в сторону поворота и слегка уменьшает наклон байка. Этот прием можно использовать и в первом варианте поворота.

Третьим вариантом является прохождение виража на мокрой, скользкой и зимней дороге с низким сцеплением. Тогда байк остается почти в вертикальном положении, корпус велосипедиста смещается внутрь поворота, «внутренняя» нога отводится в сторону поворота для более тонкого баланса, а «внешнее» бедро, если необходимо, надавливает на верхнюю трубу рамы. Для крутых виражей по узким и скользким (мокрый суглинок, глинистая почва, сухой песчаный грунт…) тропинкам, при поворотах на спусках применяется экстремальная разновидность третьего варианта:

  • для страховки на крутом повороте «внутренняя» нога высвобождается из контактов или туклипсов и разгружается от веса корпуса — позиция «пустая нога». В случае необходимости она быстро распрямляется и выставляется в сторону поворота, предотвращая падение.
  • для более скоростного прохождения поворотов «внутренняя, пустая нога» снимается с педали и опускается вниз, касаясь пяткой грунта. В этот момент корпус сдвигается вперед, и байкер как бы садится на верхнюю трубу рамы, а руки опираются на руль. «Внешняя» нога поддерживает корпус, а «внутренняя», только касаясь грунта, создает третью точку опоры. Носок «внутренней» ноги имеет смысл поднимать вверх, во избежание травмы голеностопа.

Вираж с уклоном — идеальный случай для поворота, когда грунт или дорожное покрытие наклонены всередину поворота, а угол между поверхностью грунта и велосипедом составляет около 90°. Но такие условия чаще всего встречаются на специально подготовленных трассах. Кое-что можно найти и в естественных условиях — например, внешняя бровка грунтовой дороги, глубокая и достаточно широкая колея, след от трактора.

Как правильно проходить повороты на велосипеде

Автор: best-of-moto · Опубликовано 14.06.2017 · Обновлено 25.06.2018

Техника прохождение радиуса поворота, зависит от сцепления и скорости шин с грунтом. На низкой скорости велосипедист поворачивает, легко отклоняя руль на громадный угол и фактически без наклона велосипеда. При громадной скорости перемещения с целью компенсировать центробежную силу велосипед отклоняется в сторону поворота, а руль поворачивается на маленький угол.

Читать еще:  Как ездить на велосипеде зимой

Поворот рулём на громадный угол может привести к выворачиванию колеса перпендикулярно направлению перемещения либо заносу, что приведет к гарантированному падению. На громадной скорости из-за громадного угла наклона велосипед может начать скользить набок, что кроме этого приведёт к падению. В случае если дорожное покрытие доверия не внушает, а покрышки не «зубастые», то скорость нужно снизить, причем еще до вхождения в поворот.

Имеется три главных «стиля» скоростного прохождения плоских виражей с наклоном байка.

Первый, он же хороший, в то время, когда велосипедист отклоняется в сторону поворота на тот же угол, что и велосипед. Другими словами, в случае если продолжить в мыслях линию подседельной трубы вверх, то она пройдет по оси через шлем и позвоночник. Тем самым центр тяжести байка и байкера отклоняется вовнутрь поворота, компенсируя центробежную силу. К «главному блюду» имеется еще и неизбежный, но нужный «гарнир».

Велосипед сдвигается назад, перенося нагрузку на заднее колесо и предотвращая возможность заноса и пробуксовки и создавая благоприятные условия для торможения. Тормозить передним колесом на вираже неразумно и страшно. Тормозить задним колесом возможно, но весьма бережно, не допуская юза, что скоро приведет к заносу. Имеет суть учитывать, что на протяжении торможения на вираже байк меняет собственную траекторию, причем тем больше, чем посильнее зажат задний тормоз.

В узкую тропинку возможно и не вписаться. А в то время, когда заднее колесо отправится юзом, байк будет двигаться фактически по прямой. В случае если крутые повороты идут друг за другом, то полезно быстро наклонять байк в сторону поворота, опираясь ногой на педаль, которая находится в нижнем положении с внешней стороны.

Для этого время от времени не редкость комфортно провернуть педали в обратную сторону и пройти поворот в спортивном стиле, с вертикально расположенными шатунами.

Поворот выгодно проходить на громадной скорости по максимально вероятному радиусу. Для этого возможно затевать поворот у внешней бровки автострады, после этого проходить рядом с внутренней бровкой и завершать поворот опять у внешней. Сие возможно, если вы едете не по трассе .

В противном случае данный маневр есть двойным нарушением ПДД, а уж о вашей безопасности, в особенности в случае если поворот закрытый, и сказать нечего. В зависимости от конкретных условий удачными смогут быть и другие траектории прохождения виражей.

Вторым вариантом есть прохождения виража для сокращения времени, в случае если сцепление шин с дорогой, определяемое, например, коэффициентом трения (К), велико. К примеру, вы едете по сухому чистому асфальту (К=0,7), бетону (К=0,9), мягкому грунту, в то время, когда шипы протектора впечатываются, оставляя четкий след и т. д. Чтобы всецело применять громадное сцепление с грунтом, велосипед выгодно наклонить в сторону поворота на больший угол, чем в первом варианте.

Тогда, для баланса сил, корпус остается практически вертикальным, а его центр тяжести мало смещается на внешнюю сторону поворота. Возможно остаться в седле, но не редкость комфортно чуть приподняться над седлом, но лишь самую малость, поскольку главная мысль этого приема пребывает в понижении центра тяжести (правильнее «ЦМ» — центра массы) совокупности байкер-велосипед. Именно поэтому возможно пройти поворот стремительнее: по меньшему радиусу и/либо с более высокой скоростью.

Дополнительный угол наклона вертикальное положение и байка корпуса повышают мобильность управления велосипедом и облегчают борьбу с заносами. Шатуны должны размешаться вертикально, внешний шатун внизу. Еще один прием: в случае если «внешним» бедром давить на верхнюю трубу байка, то возможно дополнительно и очень совершенно верно руководить траекторией перемещения, не меняя положения руля.

Бедро с внутренней стороны оказывает помощь поворачивать и сохранять баланс — согнутая в колене нога отводится в сторону поворота и легко сокращает наклон байка. Данный прием возможно применять и в первом варианте поворота.

Третьим вариантом есть прохождение виража на мокрой, скользкой и зимней дороге с низким сцеплением. Тогда байк остается практически в вертикальном положении, корпус велосипедиста смещается вовнутрь поворота, «внутренняя» нога отводится в сторону поворота для более узкого баланса, а «внешнее» бедро, в случае если нужно, надавливает на верхнюю трубу рамы. Для крутых виражей по узким и скользким (мокрый суглинок, глинистая земля, сухой песчаный грунт) тропинкам, при поворотах на спусках используется экстремальная разновидность третьего варианта:

  • для страховки на крутом повороте «внутренняя» нога высвобождается из контактов либо туклипсов и разгружается от веса корпуса — позиция «безлюдная нога». При необходимости она скоро распрямляется и выставляется в сторону поворота, предотвращая падение.
  • для более скоростного прохождения поворотов «внутренняя, безлюдная нога» снимается с педали и опускается вниз, касаясь пяткой грунта. Сейчас корпус сдвигается вперед, и байкер как бы садится на верхнюю трубу рамы, а руки опираются на руль. «Внешняя» нога поддерживает корпус, а «внутренняя», лишь касаясь грунта, формирует третью точку опоры. Носок «внутренней» ноги имеет суть поднимать вверх, чтобы не было травмы голеностопа.

Вираж с уклоном — совершенный случай для поворота, в то время, когда грунт либо дорожное покрытие наклонены всередину поворота, а угол между велосипедом и поверхностью грунта образовывает около 90°. Но такие условия значительно чаще видятся на намерено подготовленных автострадах. Кое-что возможно отыскать и в естественных условиях — к примеру, внешняя бровка грунтовой дороги, глубокая и достаточно широкая колея, след от трактора.

Как верно проходить повороты // Техника езды на велосипеде

Техника катания на велосипеде: Как уверенно проходить повороты

Любой, кто не просто катается по лесным тропам, а любит строить и кататься по подготовленным трассам, лежал на земле после срыва переднего, заднего, а может и обоих колёс. Возможно, такая нелепая уборка и повеселит друзей, но только первые пару раз. Да и самому не очень приятно раз за разом оказываться на земле.

Многие начинают обвинять резину, погоду, и даже чёрта лысого, но нужно смотреть в корень проблемы. В большинстве случаев причиной нелепых падений в поворотах является неправильная техника катания, и сегодня мы расскажем вам, как её улучшить. Конечно, эти советы не сделают вас чемпионом мира по скоростному спуску, но помогут поднять ваш уровень катания и повысить уверенность на трассе.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Смотрите туда, куда хотите попасть

Это одно из главных правил катания на велосипеде. Тело инстинктивно старается попасть туда, куда смотрят глаза. Именно поэтому вы обязательно попадёте в яму или врежетесь в дерево, если сосредоточите внимание на этих препятствиях, а не на самой трассе. Важно смотреть не под переднее колесо, а туда, куда хотите попасть.

Читать еще:  Как работает сцепление на мотоцикле

Подъезжая к повороту сосредоточьтесь на траектории входа в него, затем следует апекс, как только вы достигните его, ваш взгляд должен быть направлен на выход из поворота. Чем быстрее вы едете, тем дальше «по трассе» нужно смотреть. Это позволяет вовремя заметить опасность и оттормозиться, продумывать траекторию, и не бояться высоких скоростей.

Тормозите перед поворотом, а не в нём

У покрышек есть ограниченный уровень сцепления с поверхностью поэтому если в повороте покрышке добавить ещё усилия от торможения, то сцепления может не хватить и её сорвёт. Очень важно тормозить перед поворотом, а не внутри него. Пусть вход в поворот будет не таким быстрым, зато вы гораздо быстрее и увереннее выйдете из него. Неопытные райдеры очень часто совершают эту ошибку и тормозят не там, где нужно. Если у вас слишком много скорости, то можно слегка притормаживать, но помните, что это уменьшает сцепление покрышек с трассой и их может сорвать.

Снизьте центр тяжести

Как и в случае с автомобилями, чем ниже центр тяжести, тем проще и быстрее можно пройти поворот. Не нужно стоять во весь рост и пытаться проехать поворот. Гораздо правильнее будет занять «атакующую» посадку, о которой мы писали здесь и здесь. Удивительно, насколько проще проходить повороты банально согнув руки и ноги, тем самым снизив центр тяжести.

Переместите вес на внешнюю педаль

Есть несколько техник прохождения поворотов, но эта самая безопасная и эффективная. Как только вы окажетесь в повороте, переместите вес на внешнюю педаль. Это даст вам два преимущества: загрузит покрышку, что увеличит сцепление с землей. И поднимет внутреннюю педаль так, что у вас будет меньше шансов зацепиться ней о неровности трассы и упасть.

Переключайтесь перед поворотом, а не после

Если интересуетесь автоспортом, то наверняка заметили, что многие пункты актуальны не только во время катания на велосипеде. Этот пункт не стал исключением. Многие новички часто выбирают неправильные передачи или переключают их не вовремя. Мы уже писали статью о правильном переключении передач, так что не забывайте применять эту технику. Если после поворота вас ждёт шпилька или вы просто планируете ускориться, то лучше переключиться заблаговременно. Это позволит сэкономить силы и время.

Надеемся, вы примените наши советы и станете более уверенными на трассах. Для лучшего усвоения можно посмотреть видео от ребят из GMBN, которое уже перевёл Серж Расклад, а затем попрактиковаться на уже знакомых трассах.

Как поворачивать на велосипеде

Главное не бояться упасть. Многих людей страх падения с велосипеда сковывает все попытки научиться ездить на нём. Помните, что без падений нет движения вперёд. Мы все когда то были маленькими и не умели ходить, а только ползали. В итоге переборов страх пусть и падая, набивая шишки и сбивая коленки научились ходить. Точно также и с велосипедом. Нужно перебороть страх падения и тогда процесс обучения езды на велосипеде пойдёт гораздо быстрее.

Выберите спокойное место без машин и прочего вида транспорта, а также потока пешеходов. Сначала изучите конструкцию велосипеда, поймите каким образом велосипед приводится в действие, где у него руль, обязательно узнайте где расположены тормоза и как ими управлять. Найдите при необходимости знакомого человека, который сможет Вам объяснить все конструкционные особенности велосипеда и поможет Вам сесть на велосипед, проехать несколько метров, затормозить и спрыгнуть с него. Если у Вас получится проехать на велосипеде впервые, все остальные попытки будут получаться всё лучше и лучше.

Если есть возможность, для начала опустите сидение как можно ниже, чтобы Ваши ноги во время сидения на велосипеде доставали земли. Прокатитесь на велосипеде отталкиваясь ногами от земли, не крутя педали. Попробуйте поворачивать рулём влево-вправо, чтобы изучить траекторию поворота велосипеда, попробуйте притормозить — определите какое усилие нужно приложить к тормозу, чтобы полностью остановить велосипед. Помните, сначала нажимайте тормоз, а уже при практически полной остановке байка опускайте ноги на землю и никак не наоборот, этим Вы избежите травм при остановке. Научитесь балансировать телом, чтобы не падать с велосипеда, пусть Ваш помощник подстрахует Вас на этом этапе обучения.

Если у Вас получилось сохранять равновесие, затормозить без проблем, то следующим этапом обучения будет кручение педалей. Сядьте на велосипед, поставьте одну ногу на педаль, второй отталкивайтесь от земли, пусть Ваш помощник придерживает Вас или велосипед, чтобы не завалиться на бок. Оттолкнитесь от земли одной ногой, второй же постарайтесь прокрутить педаль вперёд, в тот момент когда это получится — поставьте вторую ногу на педаль и постарайтесь также прокрутить её вперёд. В это время возможны покачивания велосипеда в разные стороны, постарайтесь сохранить равновесие и не упасть. Поочерёдно пробуйте крутить педали левой и правой ногой вперёд, не торопитесь, главная задача понять процесс езды и не упасть, как быстро ездить на велосипеде Вы научитесь в будущем. В какой либо непредвиденной ситуации — жмите на тормоз и ставьте ноги на землю. Попробуйте несколько раз начать езду и остановиться. Если у Вас это получается просто и естественно, можете увеличить расстояние езды до метров 20-30. Понемногу увеличивайте дистанцию, доведя её до 100 метров.

Теперь пришло время научиться поворачивать на скорости. Во время поворота попросите подстраховать Вас. Поворот рулём старайтесь выполнять на небольшой скорости, выбирайте для начала большой радиус, так Вам будет легче повернуть. Весь процесс повторяйте до полного автоматизма.

Когда у Вас получится хорошо и уверенно ездить на велосипеде, подгоните размер седла под Ваш рост, выпрямленная нога поставленная на педаль в нижней точке должна чуть-чуть, незначительно сгибаться в колене. Попробуйте при таком положении седла прокатиться, помните, что в этом случае ноги не будут доставать до земли и при остановке велосипеда нужно быстро спрыгнуть с седла на какую-то из сторон предварительно опустив ногу и наклонив велосипед на бок.

Как видите езда на велосипеде не такое уж и сложное занятие, попрактикуйтесь некоторое время перед тем как выезжать на дорогу с автомобилями. Обязательно изучите правила дорожного движения и ручные сигналы велосипедиста, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В заключение видео, в котором наглядно показывается как научиться ездить на велосипеде взрослому и ребёнку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector