Как повернуть руль велосипеда на 90 градусов

Как отрегулировать руль на велосипеде?

П равильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке


1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

  • Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.


2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.


3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.

4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.

5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.

6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.

7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.

8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.


9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.


10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

  • Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки


1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

  • У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.


2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.

3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.

4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.

5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.

6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.


7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда


1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.

2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.

3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.

  • Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.
Читать еще:  Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки


4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.

  • В большинстве случаев, угол наклона руля индивидуален. Самое главное, чтобы было удобно.
  • Если пальцы рук немеют во время поездки, можно попробовать наклонить руль немного вверх. Это ослабит давление на ладони, и восстановит циркуляцию крови.
  • Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
  • Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
  • Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.

Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.

Настройка выноса на современном велосипеде — видео

Хранение велосипеда.

  • Велосипеды
  • Земля
  • 12.03.2007 21:34
  • Просмотров: 5117
  • Рейтинг статьи: 103

Хранение велосипеда. Вопросы всплывают постоянно, пора написать исчерпывающее руководство. Сначала определимся с предметом 🙂 Извините, я не художник, изображу схематично. Это примерные размеры среднего велосипеда на 26 колесах с 19 рамой и рогами. Основное требование — это быстро поставить велосипед, желательно быстро и достать,поэтому варианты со снятием заднего колеса и снятием педалей не рассматриваются, как не подходящие под понятие «быстро». Практически все велосипеды имеют быстросъемное переднее колесо и седло, которое легко можно вдвинуть поглубже или снять вообще. Размеры велосипеда при этом уменьшаются значительно, учитывая что руль при этом можно повернуть на 90 градусов. А это уже велосипед совсем других размеров.

Теперь осталось найти место, отвечающее условиям:

— велосипед влазит по размерам
— не страшно если стечет немного воды и насыпется песка
— никто не будет цепляться
— достаточно легкий доступ, чтобы идея «блин опять доставать вел» не похоронила желание кататься.

Еще маленькая деталь — мне обычно приходилось тулить не один, а два велосипеда — свой и жены, поэтому задача немного усложнялась. Понятно, что имея гараж возле дома, или квартиру 200 квадратных метров проблем не возникнет, но маленькие однокомнатные хрущевки или иные «крыши над головой» тоже должны велосипед вмещать. Два наиболее подходящих варианта, на мой взгляд это «шкаф стоя» и «шкаф лежа».
«Шкаф лёжа» — позиция — когда велосипед просто забрасывается на шкаф — этот вариант подходит и для 28 колесных велосипедов, главное чтобы шкаф был достаточно глубоким.
«Шкаф стоя» — очень экзотический вариант, но и очень удобный, применялся мной на съемной квартире. Платяной шкаф был высотой 1.90 и оставшихся до потолка 80 сантиметров хватало поставить рядом два велосипеда (особенность — руль не поворачивался — оставался перпендикулярно). Стоящие таким образом велосипеды в разное время я фиксировал от падения по разному — накидывающейся на обе рамы резинкой к стене и простым подниманием сиденья на 10 см, при этом велосипед «распирался» между шкафом и потолком и деться никуда уже не мог.
«кладовка в висе» очень удобно подвешивать велосипед в кладовке Вертикально. Для этого можно использовать как стальной крюк, так и веревку, резинку в виде петли. Я использую оба варианта — окончательно остановиться не могу, т.к. и резиновая петля и крюк имеют свои плюсы. На крюк проще вешать, а с петли проще снимать. В обоих случаях вел подвешивается за верхний передний угол рамы в одной точке.
«два штыря» — очень распространенный вариант — в стену на достаточно высоте вбиваются два штыря — вел вешается за раму. Этот вариант удобен и для шоссейников — поскольку руль у них уже, им даже не надо снимать переднее колесо — можно вешать как есть.Особенно хочется отметить негативное место хранения — балкон. крайне редко он действительно подходит. Перепады температуры, влажность и холод — все это крайне негативно влияет на велосипед, балкон подходит только теплый и сухой, что бывает крайне редко.Проявлять смекалку не повредит и вам, а для стимуляции фантазии перечислю еще слышанные мною места: Просто стоит в коридоре, за тумбой с телевизором, на потолке, в машине :), в нише между шкафом и стеной, между двух полок под потолком кладовки. Продолжайте список — успехов.

Как повернуть руль велосипеда на 90 градусов

Вашим первым и самым необходимым шагом будет полная мойка велосипеда. Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут повредить покраску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев, грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.

На втором этапе, вам потребуется максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда.

  • Разомкните V-brake тормоза.
  • Сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и ослабление (малый курок под указательным пальцем).
  • Снимите цепь (разгрузите задний переключатель).
  • Ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора.
  • Максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно.

Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

Третий этап, потребующий внимания и аккуратности, это смазка. Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!

В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной влажностью. Для этой процедуры вам потребуется аэрозольная упаковка Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.

Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить масло с внешних поверхностей досуха.

  • Начните со стальных тормозных тросов переключения и тормозной системы. Ваша задача, смазать рубашки изнутри. Для этой процедуры, лучше всего подходит масло в аэрозольной упаковке с тонкой трубочкой наконечником.
  • Чистую снятую цепь можно до весны положить в масляную или керосиновую ванну или, обильно смазав, в обычный пакет.
  • Уделите внимание шарнирам V-brake тормозов и переключателей, постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки и роликов заднего переключателя.
  • Кожаное седло можно протереть обычным машинным маслом, нанесенным в малом количестве на ветошь.
  • Используя ветошь, протрите малым количеством масла (буквально несколько капель) велосипед в целом. Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.
Читать еще:  Обкатка мотоцикла для чего нужна

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину от пересыхания и растрескивания.

Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами, но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо между спиц велосипеда, так он не потеряется. Если вы настроены на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить и перевернуть. Во избежания окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь. Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор шестигранников. Действуйте по порядку.

  • Ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите из рамы седло с подседельным штырем. Не стоит для уменьшения габаритов загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы могут поцарапать краску вдоль всей длины.
  • Снимите руль. Не отсоединяя тросов переключения и тормозных кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально вверх). Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы. Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее место, так она не затеряется.
  • Если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы. Ослабьте (но не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен на штоке передней вилки. Теперь, руль можно будет повернуть вдоль рамы.
  • Теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза (если они установлены), ослабьте эксцентрик и колесо можно вытаскивать. На этом этапе велосипед занимает минимальное место. Мы рекомендуем остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж вилки, что потребует определенных знаний как во время работы, так и в ходе последующей установки. Важно помнить, что на раме со снятыми колесами, задний переключатель очень уязвим к любому удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой и велосипед готов к зимовке.

Идеальное место для хранения велосипеда, ваша квартира. Балкон, гараж, летняя дача или чердак, подвержены сильным колебаниям температуры и влажности. Хранение в таких условиях гарантировано приведет в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все стальные компоненты велосипеда ржавчиной. Хранение велосипеда в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо, поскольку приводит к деформации обода.

Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку весной:-) Лучший вариант для настенного хранения, универсальный крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в крупных веломагазинах города. Стоимость такой стойки не превышает 500 рублей. Вдобавок, ее можно использовать в качестве основной парковки велосипеда и в сезон.

Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку трубы верхней трубы и троса оказываются в подвешенном состоянии зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена. За 5-6 месяцев, трос может продавить лак рамы или деформироваться.

В качестве альтернативного крепления, подойдет пара больших крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой изоляционной лентой.

Второй вариант хранения, стоя на полу. В этом случае, вам придется уделять внимание давлению в колесах и периодически подкачивать камеру. Велосипед не должен стоять на ободе, иначе, это приведет к деформации покрышки.

Третий и последний способ: просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом, велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам.

Не для перепечатки
Источник:
Tilbert
Дополнения участников форума:
Шурик, Dr. Gonzo, Proteus, Игорь, Timur, Dans
Обсудить в форуме

Как повернуть руль велосипеда на 90 градусов

Глава II. Эксплуатация велосипеда
Подготовка велосипеда к эксплуатации. Часть 3

Если для перемещения седла назад имеющегося запаса недостаточно, то нужно снять седло с седло-держателя и поставить его так, чтобы замок оказался позади седло-держателя, и уже после этого осуществить установку седла по горизонтали и по углу. Не меньшее значение для правильности посадки имеет установка руля. Высота установки руля зависит от высоты седла.

У дорожных велосипедов высота руля должна быть такой, чтобы корпус велосипедиста, когда он держится за рукоятки руля, был наклонен вперед на 30. 45°. В этом случае достигается правильное распределение массы велосипедиста и максимально возможно разгружается позвоночник. При высоко поставленном руле позвоночник нагружается сильнее и, кроме того, затрудняется езда в гору.

Руль спортивных велосипедов рекомендуют устанавливать так, чтобы его вынос был на 1. 2 см ниже поверхности седла или на одной высоте с ней. Расстояние от седла до руля должно соответствовать длине руки от локтя до кончиков пальцев. Если приложить локоть к носку покрышки седла, то вытянутые пальцы должны касаться горизонтальной части трубы руля около выноса.

Для того чтобы установить руль по высоте, нужно отвернуть на три-четыре оборота затяжной болт 1 (см. рис. 41), головка которого расположена на выносе руля. Положив на головку болта прокладку во избежание повреждения декоративного покрытия, ударом молотка надо осадить вниз болт, освободив таким образом стержень руля от расклинивания в стержне вилки. Зажав переднее колесо между коленями, поворачивая руль вправо и влево, следует поднять его или опустить на требуемую высоту.

Затем, выставив руль строго перпендикулярно плоскости переднего колеса, нужно плотно затянуть болт. Наклон рулевой трубы можно менять, поворачивая ее в муфте выноса руля, для этого муфта выноса делается разрезной. Винт, зажимающий муфту выноса, у велосипедов различных типов находится в разных местах. У спортивных и некоторых дорожных велосипедов он не связан с затяжным болтом крепления руля. Освобождение трубы руля не вызывает сложностей.

Если винт имеет утопленную головку с внутренним шестигранником, нужно пользоваться специальным ключом, прилагаемым к комплекту инструмента, и быть внимательным, чтобы не повредить внутренний шестигранник. На некоторых велосипедах головка этого винта расположена под головкой затяжного болта. Для отвертывания винта нужно предварительно отвернуть затяжной болт руля и после установки наклона рулевой трубы не забыть снова плотно его затянуть.

Существуют конструкции, в которых руль в стержне вилки и рулевая труба в выносе закреплены совместно. Тогда оба соединения затягивают одним болтом, что тоже не вызывает затруднений. При желании повернуть трубу руля дорожного велосипеда ручками вверх или вниз нужно позаботиться о правильном положении выноса руля после поворота рулевой трубы: вынос должен быть направлен вперед.

Читать еще:  Как подобрать седло для велосипеда

Для этого трубу нужно вынуть совсем из выноса и вставить ее с другой стороны. Одну из ручек приходится снимать и ставить потом обратно. Если вынос руля повернуть назад, расстояние между седлом и трубой руля окажется недопустимо малым. При установке световозвращателей на велосипед нужно быть очень осмотрительным.

Ни в коем случае нельзя задний красный световозвращатель заменять оранжевым или белым, а вместо переднего белого ставить оранжевый или красный во избежание дезинформации водителей в отношении направления движения велосипеда, что может привести к трагическим последствиям. Из этих же соображений нельзя надеяться только на педальные световозвращатели, так как они бывают направлены как вперед, так и назад.

Настраиваем велосипед под себя

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

  • Высоту;
  • Наклон;
  • Вылет в горизонтальной плоскости.

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Welt Rockfall 1.0 27 (2019)

Stels Navigator 705 MD V010 (2019)

Stels Miss 8500 V (2015)

Silverback Sola 2 (2018)

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

  1. Уприте локоть в край передней части седла;
  2. Вытяните руку с прямыми пальцами в сторону руля;
  3. Установите руль так, чтобы кончики пальцев находились на середине выноса.

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector