Как помыть мотоцикл
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Уход за мотоциклом | Как мыть байк
11 советов, которые помогут сделать ваш мотоцикл чистым
Старый конь борозды не испортит, твердит нам народная мудрость, а опытный байкер не сделает худо своему железному коню, скажем мы. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных направлениях. Даже в такой, казалось бы простой задаче, как приведение в порядок горячо любимого мотоцикла.
Мытье мотоцикла (машины) — задача несложная и даже простая скажут многие, и делать-то здесь особо нечего, но не стоит расслабляться, людям свойственно совершать ошибки, которые могут причинить серьезный урон их транспортным средствам.
Настоящее руководство не стремится стать своего рода «Библией» по помывке мотоциклов, но мы все же решили, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок и знания о том, как избежать повреждения «железного коня» будет правильным и информативным посылом для чтения. И так, начинаем!
1. Не мойте байк, когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.
Горячий металл и холодная вода не лучшие друзья, посему не стоит поливать свой байк холодной водой прямо после длительной, мощной поездки, это не самая мудрая вещь которую нужно сделать в этой жизни. Основы физики учат нас, что при нагреве металлы расширяются, постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере остывания.
Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма дорогостоящей.
Ну, а как же закалка металла спросите вы? Процесс закаливания металлов обязательно следует определенным техническим правилам, температуре, скорости и способам закалки, температуре остывания и множеству другим факторам.
Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленный процессом, в отличие от мытья мотоцикла. Реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом — как вы охладить свой горячий двигатель с помощью холодной воды.
В самых плохих случаях блок двигателя может треснуть или покоробиться, тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб, действуя слишком поспешно можно повредить покрытие.
Выход, нужно немного подождать, дать мотоциклу остыть. Десять минут погоды не сделают, а байк спасут от ремонта.
2. К мытью байка приготовьтесь заранее и тщательно.
Помыть байк, это не ракету построить, но, как и в любой другой деятельности нужно быть готовым к решению задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего иметь все необходимые инструменты и средства под рукой, так что вы можете сделать всю работу за одни раз.
Если вам кажется, что приобретение некоторых слишком дорогих вещей излишняя трата денег, подумайте дважды, ведь использовать вы будете их ни один раз, а результата вы с ними добьетесь большего.
Убедитесь, что у вас есть водоснабжение и шланг, химия и необходимые автошампуни, кондиционеры для кожи, чистые тряпочки, кисточки и время, которое вы можете посвятить чистке аппарата.
Если вам нужно быстренько смыть с мотоцикла слой грязи это одно дело, с ним можно разобраться за несколько минут, но если вы вознамерились восстановить свой хромированный круизер до состояния «только что из мотосалона», этой займет не менее получаса точно.
Убедитесь, что вы располагаете необходимым свободным временем.
Не торопитесь, посмотрите все ли у вас есть из необходимого, прежде чем начать чистить ваш байк.
3. Не забудьте очистить цепь, прежде чем приступите к помывке всего мотоцикла.
Мотоциклы с цепной главной требуют повышенной заботы и доставляют немало хлопот своим владельцам, цепь нужно чистить, смазывать и периодически подтягивать ее. Все это актуально для тех, кому не охота слишком часто менять комплекты цепь- звездочка слишком часто, лишние немалые переплаты, зачем они вам?
Правда, если вы богатый парень пренебрегающий очисткой байка, можно вместо профилактики (чистки) прибегнуть к хирургическим методам, заменить цепь со звездой. Но такое глупое расточительство мало кто может себе позволить.
Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, к ней имеет смысл приступать в самом начале.
Используя специальные средства для очистки цепи и кисти, вы повисите свои шансы на ее качественную очистку без нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.
Используйте средства, специально разработанные для ухода за цепью, обычные шампуни и бытовая химия не помогут, потребуются средства помощнее.
4. Не мойте цепь под давлением.
Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы лишь коснемся основ. Главный постулат который вы должны запомнить- использование мойки высокого давления для очистки цепь вашего мотоцикла сделает максимум для того, чтобы через непродолжительный отрезок времени вы отнесли ее на помойку.
Если вы не знаете, то между металлическими звеньями, составляющими цепь, производители вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы, скорее всего, слышали о Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти буквы отражают то, как эти сальники выглядят в разрезе.
Более важным, чем их внешний вид или название является то, что эти резиновые уплотнители делают. Пины, которые соединяют звенья цепи воедино, смазываются при сборке цепи, чтобы смазка оставалась на месте, а грязь не попадала внутрь. Вот для этого и применяются эти резиновые уплотнители.
При использовании мойки высокого давления, мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя смазку и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники, конечно, испариться, а вот пыль останется, тем самым снизится пробег детали до минимума.
Правильная мойка цепи описана в третьем разделе.
5. Не смывайте грязь сразу, пусть отмокнет.
Если вы ездили в течение длительного времени или покрыли большое расстояние и решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, позволить грязи отмокнуть во время мойки мотоцикла- хорошая идея. Это особенно полезно в избавлении от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.
Кстати о насекомых. В десятки раз легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера при помощи специальных спреев для удаления последних. Смысл легкого избавления тот же, что и с грязь, нанесите чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает загрязнение, зато не придется изо всех сил тереть пятно губкой обильно поливать его водой.
Тоже самое касается толстого слоя грязи. Предварительно намочите ее водой, так загрязнение будет легче удалить, не прибегая к необходимости чрезмерной мойки мототехники. Единственное, что невозможно будет замочить в воде так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, таких передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом и других местах, где масло или топливо просачиваются, на них оседает пыли и грязь.
Используйте широкий спектр моющих средств, которые были упомянуты ранее в статье, он помогут вам также как помогли с очисткой цепи во втором пункте наших советов.
Вообще в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства при помощи, которых можно добиться хорошего результата в кратчайшие сроки. Но спешить все же не нужно, лучше немного подождать и грязь сама стечет.
6. Не трите слишком усердно.
Если грязь не желает уходить после того как ее замочили, обработав нужным средством, потребуется лишь больше терпения а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо даже в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.
Для мойки всегда используйте мягкую ткань и если не получается очистить все до блеска, добавьте чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянней. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или хроме мотоцикла.
Дилетанта видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром в одном месте сверкает, а в другом потускнел, вполне возможно причиной стала чрезмерно приложенная сила при чистке байка. Надо ли говорить, что выглядит это неэстетично, некрасиво и байк с такими дефектами будет, стоить значительно дешевле своей цены.
Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла в продолженой статьи, предложим вам несколько дополнительных советов, не последних по значимости пунктов, без которых описание было бы не полным.
Все 11 советов помогут не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще они защитят мотоцикл от нежелательных поломок и других неприятных проблем.
7. Не используйте WD40 везде, где только можно.
Было бы действительно интересно сравнить положительные качества чудо средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить список вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.
Не будем отрицать, что WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время не стоит использовать его как средство от всех проблем.
Есть много примеров, когда WD40 может действительно помочь, но иногда его ничем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.
Всегда держите в уме, что это «химия», которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами, из которых сделан ваш мотоцикл.
WD40 лучше не применять на:
— пластиковых деталях кузова;
— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.
Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, было бы целесообразно, распылить немного WD40 на небольшой кусок ткани и проверить его на части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Что-то пошло не так при пробном воздействии WD40? Прекращайте эксперимент немедленно.
Использовать WD40 можно, но очень осторожно и в том случае если другие средства остались бессильны перед загрязнением.
8. Не доверяйте «супер средствам» безоговорочно.
В некотором смысле, восьмой пункт схож с №7, ведь говорится в нем о том же — не существует волшебных средств для всего и от всего. Когда вам говорят обратное, бегите от такого человека, бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.
Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать невозможно!
9. Будьте последовательными.
Действуя в соответствии с продуманным разумным планом действия при мытье байка, вы значительно сократите время этой операции и создадите эффективный рабочий процесс.
Начинайте чистку с самых загрязненных частей мотоцикла и постепенно переходите к остальным не таким грязным участкам. Производительность вашего труда многократно возрастет.
10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.
Мойка под высоким давлением аппаратами типа Karcher, безусловно, гораздо удобнее, когда дело доходит до чистки мотоциклов. Они Karcher’ы производительнее, чем ваш садовый шланг, с такими мойками работа будет сделана гораздо быстрее.
Тем не менее, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, вода может нанести серьезный урон мототехнике.
Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко и включить мойку на максимум.
Лучше быть осторожным и не спешить, настроив аппарат на среднее или минимальное давление.
11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.
Вода может произвести обратный эффект при контакте с запчастями, которые возможно установлены на мотоцикле. Замша и кожа могут пострадать от действия влаги, электроаксессуары также лучше не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.
Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно протрите их влажной, но не мокрой тряпкой. Таким образом, вы защитите самые восприимчивые к влаге части мотоцикла.
После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу высохнуть, протрите его сухой, мягкой тряпкой и дайте досохнуть в тени.
После всех процедур проверьте наличие царапин и повреждений. Если их нет, то все прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу.
Как мыть мотоцикл правильно?
Как мыть мотоцикл правильно?
На самом деле мойка мотоцикла несколько сложнее, чем мойка автомобиля. В конструкции байка есть уязвимые области, которые опасно вымывать под высоким давлением, как это делается с кузовом авто. Поэтому потребуется больше знаний и усилий для очистки железного друга.
Комплекс чистящих средств
Минимальный набор химии для очистки — это спиртовой раствор для мытья стекол, автомобильный шампунь для лакокрасочных поверхностей и растворитель для обезжиривания металла (или очиститель двигателя). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе мойки растворитель не контактировал с кузовом мотоцикла, поскольку он способен разрушить самое стойкое лакокрасочное покрытие! Продвинутые мотовладельцы имеют расширенный арсенал средств по уходу за байком. Кроме перечисленной основной химии туда могут входить средство для удаления смол, очиститель шин, аэрозоль WD40, полироль. В качестве вспомогательных компонентов подбираются хлопковые полотенца, микрофибра, замша для сушки, кисть для очистки дисков. Для некоторых деталей удобно использовать старую зубную щетку, пригодится ведро с водой.
Что должен знать владелец перед тем, как мыть мотоцикл:
• Не забудьте снять тканевые аксессуары и девайсы, навигатор;
• Выберите затененное место, поскольку под воздействием солнечных лучей на хроме и лаке останутся пятна;
• Не допускайте резких перепадов температур и позвольте остынуть двигателю и глушителям;
• На улице и дороге мыть мотоцикл неудобно и опасно, лучше всего производить очистку в гаражах либо в уединенном месте крупного паркинга при торговом центре.
Как правильно мыть мотоцикл, порядок действий:
• Начинаем сверху, с кузова. Применяйте авто-шампунь без абразивных частиц и чистую воду, примерно одинаковой температуры с поверхностями. Смывайте остатки пены особо тщательно, так вы уберете разводы и минимизируете риск размягчения красочного слоя.
• Займитесь двигателем, очищайте осторожно. Используйте чистую тряпку, смоченную в растворителе, чтобы снять слой масла и нагара.
• Перейдите к очистке зеркал и стекол с помощью специального средства и микрофибры. Замшевой губкой удобно осушить поверхности от капель.
• Мойка мотоцикла будет неполноценной без очистки труднодоступных зон, радиаторов и колесных спиц. Здесь поможет обычная зубная щетка, она способна эффективно убрать песок и грязь.
Стоит ли мыть мотоцикл под напором? Как сделать это правильно?
Керхер следует применять в случае крайней необходимости: если на колесах, кузове и цепи находится запекшаяся грязь. Дело в том, что струя воды, идущая под высоким давлением, может физически повредить приборы, электронику, радиаторные соты, наклейки на пластике. Если произойдет обезжиривание важных узлов, необходимо повторно смазать их после мытья, особенно это касается цепи. Разработано превосходное средство для смазывания — WD40, которым можно покрыть рычаги, тросы, шарниры.
Как проверить качество мытья мотоцикла?
На завершающем этапе рекомендуем лечь и осмотреть мотоцикл снизу: все ли части хорошо вымыты? Следует протереть специальным полотенцем шланги, ступицы колес, корпус мотора. При желании равномерно распылите вещество для придания шинам блеска, избегайте области протектора, чтобы не ухудшить коэффициент трения.
Как просушить байк после мытья?
Завершили протирание мотоцикла от жидкости — самое время немного поездить. Легкие нажатия на передний и задний тормоз устранят излишки воды с тормозных механизмов. Более быстрая езда поможет каплям полностью покинуть все узлы. Если по приезду домой вы обнаружили полосы от воды на кузове и лобовом стекле, ситуацию спасет обычная салфетка из микроволокна.
Данная инструкция будет полезна всем, кто ищет информацию, как правильно мыть мотоцикл вручную. Даже в том случае, если вы отправляетесь на автомойку, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, информация о тонкостях очистки будет нелишней. Особенно знания о том, как мыть мотоцикл, пригодится поклонникам дальних поездок и мотопутешествий. Практические навыки мытья в сочетании с современной химией для очистки позволят вашему двухколесному транспорту всегда выглядеть ослепительно.
Как правильно мыть мотоцикл
Многие водители двухколёсных моторных средств передвижения считают, что их скутер, мотоцикл или мопед помыть намного легче, чем сделать это с автомобилем. И хотя по размерам мотоцикл меньше машины, его мойка усложнена особенностями конструкции.
Как только мы видим красивый мотоцикл или любой другой моторный двухколёсный транспорт, то сразу же замечаем блестящие головки цилиндров. Как многие догадываются, покрывать двигатель краской – занятие бесполезное, а именно поэтому мойка этой части транспортного средства должна осуществляться по индивидуальной инструкции.
Как можно понять из выше написанного, при мойке мотоцикла вам понадобится, как минимум, три специальных химических препарата – это вещества для очистки стеклянных поверхностей, лакокрасочных покрытий и для обезжиривания чистого металла. Для ветрового стекла идеально подойдёт спиртовой раствор для окон. Корпус лучше мыть обычным автомобильным шампунем. Для очистки головок цилиндров лучше применять специальные препараты, их можно приобрести в автомобильных магазинах, но можно использовать и простой растворитель. В любом случае, очищая моторные цилиндры, следите за тем, чтобы опасный растворитель не попал на лакокрасочное покрытие мотоциклетного кузова. Сильный химический состав способен уничтожить даже самую стойкую краску.
Любая мойка начинается сверху, именно поэтому, сначала вы должны очистить кузов вашего «двухколёсного друга». Применяйте для этого воду с температурой, приблизительно равной температуре загрязнённой поверхности. Вода должна быть чистой. Тщательно смывайте остатки шампуни, так как её состав, при продолжительном воздействии, делает краску мягкой и нестойкой.
После того, как корпус вашего мотоцикла блестит, вы можете приступать к очистке двигателя. Делать это следует осторожно, смачивая чистую ветошь в специальный растворитель, способный снять слой нагара и масла.
Закончив с двигателем, приступайте к очистке стёкол и зеркал. В этом случае ничего особенного вам делать не придётся, очистка мотоциклетных стёкол происходит точно так же, как мойка окон.
Многие пытаются мыть свои двухколёсные моторные транспортные средства при помощи автомобильных моек, подающих сильный напор воды. Однако такой подход может привести к серьёзным поломкам, так как у большинства мотоциклов, мопедов или скутеров многие рабочие системы открыты и чувствительны к любым физическим воздействиям.
Мыть мотоцикл следует вручную, так как только в этом случае вы гарантированно сохраните все его системы в целостности и сохранности.
Правильная мойка мотоцикла
«Постоянный уход за мотоциклом поможет сохранить его в отличном состоянии и предотвратить его преждевременное старение».
Чистый мотоцикл, своего рода лицо водителя, поэтому мойка – едва ли не самый важный момент в уходе за мотоциклом.
Существует несколько два способа мытья мотоцикла: поехать на автомойку, где профессионалы предложат Вам бесконтактную мойку или помыть самому. Если в случае с автомойкой все понятно – там всё сделают за вас, то как же быть, если вы моете мотоцикл самостоятельно. В идеальном варианте у вас должен быть мойка высокого давления. С ним мытье превращается в удовольствие, вода под высоким давлением смывает всю грязь, пыль и сюрпризы птичек. Преимуществом такой техники является то, что с её помощью у вас есть возможность вымыть труднодоступные места вашего мотоцикла. Например, внутреннюю сторону крыла.
Многие водители двухколёсных технике считают, что их транспортное средство помыть намного легче, чем сделать это с автомобилем. Но они глубоко заблуждаются, хотя по размерам мотоцикл меньше машины, его мойка усложнена особенностями конструкции.
Зачем вообще нужно мыть мотоцикл? Есть две важные причины. Во-первых, регулярный уход за мотоциклом обеспечивает его хорошее техническое состояние и уменьшает риск повреждений. А во-вторых, чистый мотоцикл отлично выглядит! Мытье мотоцикла потребует времени и сил, но вы сможете сэкономить время, если будете делать это понемногу, но регулярно и самое главное правильно!
«Есть некоторые правила очистки мотоцикла, и некоторые из них Вы можете даже не знать», объясняет Майк Пеннингтон (Mike Pennington), директор компании Meguiar (компания-производитель автокосметики) по технической подготовке. Есть огромный ассортимент различных промывок, очистителей, восков и даже инструментов, которыми вы можете воспользоваться. Понятно, что это может Вас немного запутать и Вам будет совсем не понятно с чего начать.
И так, если вы все же решили сами мыть мотоцикл, то для того чтобы приступить к мойке вашего мотоцикла, надо выяснить как правильно мыть и на что надо обратить внимание.
Для начала вы должны определить, сколько времени реально у вас есть в наличии, чтобы помыть ваш мотоцикл. Как много вы знаете о мойке мотоцикла и какие инструменты у вас под рукой? Ведь большинство людей просто хотят, чтобы мойка мотоцикла была эффективной и заняла как можно меньше времени, но при этом и с хорошим результатом.
Еще одна важная вещь, которую надо учитывать – это возраст и состояние мотоцикла. Это позволит определить методы и инструменты для мойки.
Вы также должны понимать, какие материалы использовались для вашего мотоцикла. Например на мотоциклах используется анодированный алюминий, алюминий без покрытия или хром. Каждый этот материал требует собственный подход к очистке. Если использовать не верный метод и/или средство очистки Вы просто повредите поверхность.
Какая краска использовалась на вашем мотоцикле? Матовая или глянцевая? Если Ваш мотоцикл новый, то скорее всего на краску нанесен слой прозрачного лака. А если мотоцикл достаточно старый, то тогда бесцветный лак не наносили и количество слоев краски значительно меньше.
Майк Пеннингтон предлагает такую последовательность шагов:
1. Оцените состояние мотоцикла и доступное Вам время.
2. Выберете правильные средства очистки.
3. Используйте правильные методы.
В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют огромный количество материалов и компонентов подвергающихся воздействию внешней среды, что приводит нас к необходимости регулярной очистки.
Мотоцикл нужно мыть в тени и холодным, так как грязь с водой становится тем более агрессивной, чем выше температура, поэтому никакого солнца или горячего мотоцикла.
И так, после теории переходим к практике. Готовы начать?
Для начала соберем необходимые инструменты и очистительные средства.
— Ведро для мыльной воды;
— Мыло или жидкое моющее средство (можно для автомобиля);
— Водонепроницаемые перчатки ;
— Очиститель для удаления смол;
— Обезжириватель или очиститель двигателя;
— Зубная щетка;
— WD-40;
— Смазка для цепи;
— Щетка для очистки колес;
— Очиститель колес;
— Две губки, из микроволокна или 100% хлопка;
— Различные мягкие хлопковые полотенца и тряпки;
— Тряпка из замши для сушки;
— Вода (желательно теплая);
Перед началом мойки снимите все сумки, кофры и любые аксессуары, которые закреплены у вас на мотоцикле. Все это, если хотите, Вы можете помыть отдельно.
После этого приступим к самой мойке мотоцикла.
I этап. Наливаем теплую воду со смесью специального моющего средства (примерно 1 колпачок на 5 литров воды). Держите губки рядом, и не позволяйте им коснуться земли (так как они могут подобрать песок или абразивные частицы, которые могут повредить краску). Используйте только губки из 100% хлопка или микрофибры, другие материалы могут привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Правильно мыть ваш мотоцикл нужно сверху вниз. Прилипшие мошки и грязь являются проклятием каждого мотоциклиста, но при использовании правильных инструментов убрать их от краски проще, чем вы думаете. Очистители и смолы для удаления работают на удивление очень хорошо. Не втирайте слишком сильно в краску очистители, и убедитесь, что не используете ту же губку для очистки других поверхностей.
II этап. Такие детали, как маятник и матовые выхлопные трубы требуют другой методики, чем более чувствительные части (например, краска или хром.) При использовании обезжиривателя, трите сильно, тщательно и индивидуально, следя, чтобы не позволить растворителям попасть на краску или хром. Нет необходимости использовать материалы из микрофибры здесь, грубая тряпка то, что надо. При мытье мотоцикла, так же не забывайте об укромных уголках и трещинах. Труднодоступные части можно чистить зубной щеткой. Примените обезжириватель на кончике щетки для нехромированных деталей двигателя, и масло и грязь исчезнут.
III этап. Диски трудно чистить, и использование щетки с длинной ручкой, как правило, лучший способ вычистить их от тормозной пыли и грязи. Нанесите сначала очиститель дисков и немного подождите. Колеса мотоцикла можно мыть каким-либо сильнодействующим эффективным средством для мытья посуды. Хромированные диски требуют особых чистящих средств, так что надо уточнить какое покрытие ваших дисков перед работой. Не используйте средства для очистки шин, так как глянцевые поверхности дисков будут поставлены под угрозу.
IV этап. После того, как вы домыли кузов, необходимо сполоснуть его водой и только после этого протереть замшевой тряпкой. Замша предотвратит появление царапин на краске.
V этап. Еще хорошо использовать WD-40, так как это отличная возможность для избавления от избыточной воды, а также мягкого удаления старой смазки, и для повторной смазки тросов, петель и рычагов. Так же после помывки мотоцикла не забудьте смазать цепь мотоцикла.
VI этап. После просушки нанесите слой воска, чтобы добавить блеск и защитить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
VII этап. И на заключительно этапе, прокатитесь медленно на мотоцикле возле мойки, сжимая тормоза, чтобы откачать лишнюю воду. Затем перейдите на более длительный и быстрее ездить по шоссе, чтобы выгнать воду из глубоких укромных уголках и трещинах, так как если вода останется там это приведет к коррозии.
Если вы будете придерживаться этих советов, то ваш мотоцикл всегда будет чистый и красивый.