Как подобрать задний переключатель скоростей на велосипед

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

А зачем вообще разные рамки у заднего переключателя?

Для начала, напомню, какие они бывают. SS — short cage или короткая лапка. Два ролика находятся буквально вплотную друг к другу. GS — medium cage или средняя лапка. Расстояние между роликами побольше. SGS — long cage или длинная лапка. Ролики разнесены на максимальное расстояние.

Если мы посмотрим на велосипеды в магазине, то увидим, что на MTB стоят задние переключатели в основном SGS, а на шоссейниках — SS. Обусловлено это установкой условно-стандартных трансмиссий для MTB и для шоссе. Да и думать меньше над совместимостью: дерайлер с длинной лапкой наверняка будет работать везде (не вполне верное мнение, надо сказать). Даже сейчас, когда одна из стандартных конфигураций 10-скоростной трасмиссии MTB подразумевает установку заднего дерайлера со средней лапкой, все равно производитель ставит длинную лапку.

Так зачем же нужно разнообразие лапок переключателя? Вкратце: для идеальной работы вашей трансмиссии.

Неведомая настройка b-tension и длина цепи

Все, кто когда-либо ставил или настраивал задний переключатель наверняка пытались понять и увидеть, как работает винт «b-tension». Однако, зачастую, его регулировка не дает никаких результатов. Крутишь его от края до края и. ничего! А все потому, что неправильно подобрана длина цепи. Цепь попросту слишком длинная. Методика подбора длины цепи здесь рассматриваться не будет, но я подразумеваю, что длина цепи установлена правильно.

В реальности, винт b-tension оказывает очень существенное влияние на качество работы трансмиссии. По спецификации производителя, между верхним роликом и зубцами максимальной звезды кассеты должно быть 5-6мм. Если это расстояние больше, то начинает ухудшаться качество переключения, и тем оно хуже, чем дальше ролик от звезды.

Предположим, у нас кассета с формулой звезд 11-34 и переключатель SGS. И все у нас замечательно, пока не возникает идея поставить кассету с другой формулой. Например 11-25, ибо стиль катания сместился в скоростную асфальтовую область. И тут нас поджидают грабли в виде непонятных тормозов на заднем переключателе. И выкручивание винта b-tension тоже не помогает: ролик дерайлера безнадежно далеко от звезд кассеты..

Емкость трансмиссии

Все злоключения упираются в очень простую формулу: Rmax-Rmin+Fmax-Fmin, где R — звезда кассеты, а F — звезда системы. Таким образом мы имеем емкость трансмиссии, которая, в сочетании с Rmax и дает ответ на вопрос, какой длины лапка переключателя вам требуется.

Калькулятор для расчета емкости трансмиссии

Если спереди звезда всего одна — ставьте одинаковое значение для обоих звезд.

Принцип работы заднего переключателя скоростей

Задний переключатель скоростей — это параллелограммный механизм с мощной пружиной, который перемещает вдоль оси кассеты рамку («лапку») с закрепленными роликами. Переключатель скоростей устанавливается на «петух» при помощи полого болта и может качаться вверх-вниз для поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезд кассеты. Переключение передач в одну сторону осуществляется посредством натяжения тросового, гидравлического или электрического приводов. В обратную сторону переключатель перемещается под натяжением пропущенной через него цепи.

Переключение скоростей возможно только при кручении педалей вперед. Переключая скорости старайтесь уменьшить нагрузку на педали, хотя переключение возможно и при большой нагрузке это нежелательно, так как может привести к ускоренному износу или поломке деталей переключателя.

От материала из которого изготовлен задний переключатель скоростей велосипеда зависит его прочность, долговечность и стоимость. По материалам изготовления переключатели можно разделить на следующие категории:

  • Сталь применяют при изготовлении задних переключателей самого низкого уровня. Такие переключатели обычно самые дешевые, но и самые недолговечные.
  • Алюминиевые сплавы применяются в задних переключателях среднего уровня. Некоторые детали у таких переключателей могут изготовляться из стали (регулировочные болты, возвратная пружина, одна из щечек рамки).
  • Самые прочные и дорогие переключатели имеют титановую пружину и рамку из углепластика.

У задних переключателей скоростей велосипеда есть два пластиковых ролика: направляющий (верхний) и натяжительный (нижний). На некоторых моделях задних переключателей эти ролики не взаимозаменяемы между собой. Также есть разница между роликами разных производителей и разных моделей переключателей одного производителя. Ролики устанавливаются на подшипниках скольжения или качения и являются расходными материалами. Они изнашиваются быстрее самого переключателя, разбалтываются подшипники и стачиваются зубья. В этом случае их следует заменить на новые, иначе четкость переключения передач пропадет.

Различия задних переключателей скоростей велосипеда

При возникновении необходимости поменять задний переключатель скоростей возникает вопрос об их совместимости, так как существуют модели переключателей которые имеют до шести и более разновидностей, различных по конструкции.

В первую очередь отметим, что задние переключатели на 7-9 звезд взаимозаменяемы, следовательно можно использовать переключатель с 9-ти звездной кассеты на 7-ми звездной. А вот горные переключатели на 10 скоростей, как правило, не совместимы с кассетами на 9 звезд и менее.

Длина рамки заднего переключателя скоростей

Существуют три стандартных длины рамки, определяющие такой показатель как «емкость переключателя» — диапазон передаточных отношений, с которым может работать задний переключатель скоростей. Большая длина рамки позволяет выбрать переключателю больший провис цепи — большую «емкость».

Если выразить по другому, то «емкость переключателя скоростей» — это суммарная разница между самыми большими и самыми маленькими звездами кассеты и системы, которая может быть отработана переключателем без провисания или заедания цепи. Например если на велосипеде стоят кассета 11-32Т и система 22-32-44Т, то минимально допустимая емкость заднего переключателя скоростей вычисляется так: (32-11)+(44-22)=43Т.

Если установить переключатель скоростей у которого рамка короче чем требуется, тогда цепь будет слабо натянута на передней маленькой и задней маленькой звездах (если длина цепи подобрана правильно).

Если установить задний переключатель скоростей со слишком длинной рамкой, это не повлияет на работу переключателя, однако увеличится вес и появится риск задеть рамкой переключателя какое-либо препятствие. Некоторые велосипедисты специально подбирают более короткую рамку, чтобы исключить задевание препятствия, но есть ли в этом смысл пока не ясно.

Точные значения емкости задних переключателей скоростей Вы найдете в каталогах производителей, но мы укажем примерное правило выбора длины рамки:

  • короткая рамка: MTB с одинарной системой (экстремальные велосипеды), шоссейные велосипеды с двойной системой;
  • средняя рамка: MTB с двойной системой (2х9, 2х8), шоссейные велосипеды с тройной системой (или с двойной системой и горной кассетой);
  • длинная рамка: MTB с тройной системой (а также 2х10 с кассетами типа 11-36) и остальные варианты.

Направление действия пружины

Самая распространенная конструкция задних переключателей скоростей (top normal), та в которой на большие звезды цепь затягивается тросиком (усилием велосипедиста), а в обратном направлении цепь стягивается пружиной. Так устроены все шоссейные переключатели, переключатели фирмы SRAM и большая часть горных переключателей фирмы Shimano.

В 2003 году компания Shimano выпустила задний переключатель с «перевернутой» конструкцией (Rapid Rise или low normal). При такой конструкции велосипедист посредством тросика сбрасывает цепь на малые звезды, а на большие она затягивается пружиной. Единственный плюс такого переключателя в том, что на обычных манетках меньшие цифры соответствуют меньшим звездочкам и понижение/повышение передач на обеих манетках происходит одинаково. Это может быть удобно для освоения новичками. Основной минус в том, что у такой конструкции меньшая грязеустойчивость.

Читать еще:  Как закрепить переднее крыло на велосипеде

Передаточное отношение привода переключателя скоростей

Передаточное отношение привода переключателя — отношение перемещения переключателя к соответствующему перемещению троса. Shimano использует в своих манетках и задних переключателях скоростей схему 2:1, SRAM — 1:1, именно поэтому задние переключатели этих фирм не взаимозаменяемы (хотя компания SRAM выпускает некоторые манетки совместимые с переключателями скоростей Shimano). Хотя инженеры SRAM и утверждают, что их система 1:1 обеспечивает более четкую работу в сложных условиях и при загрязнении тросиков, практического подтверждения этого замечено не было. А по мнению велосипедистов переключатели SRAM работают более жестко чем Shimano.

В настоящее время ситуация еще более осложнена появлением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни другая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же фирмы, но при этом 9-скоростная трансмиссия SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Однако шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели от Shimano все еще рассчитаны под классический ход троса (2:1), поэтому в природе существуют «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с классическими переключателями (R-серия).

Подвод тросика к заднему переключателю скоростей

Этот показатель определяется способом присоединения рубашки тросика к переключателю. Существуют два способа:

  • традиционная подводка тросика — тросик соединяется с переключателем сзади, при этом описывает петлю вокруг дропаута (кронштейн на раме для крепления колес).

  • прямая подводка тросика — тросик подсоединен к переключателю сверху. При этом тросик проложен по кратчайшему пути.

Прямая подводка тросика значительно лучше традиционной, при ней нет изгиба тросика, а следовательно пропадает шанс зацепиться ей за какое-либо препятствие, а так же экономится вес.

Изначально задние переключатели с прямой подводкой выпускала только компания SRAM, а у Shimano были переключатели с традиционной подводкой. Для того, чтобы подвести к традиционному переключателю тросик напрямую можно использовать специальное устройство «avid rollamajig», которое доводило тросик под нужный угол. В новых моделях переключателей Shimano используют прямой способ подводки.

Технология Shadow

Эта технология была разработана и запатентована компанией Shimano. Она позволяет уменьшить выступ механизма вбок при езде на маленьких звездочках. По заявлению компании это позволяет уменьшить возможность повреждения заднего переключателя скоростей или петуха при падении на бок. Так же у таких переключателей используется более прямой подвод тросика.

Крепление на ось втулки

Существуют задние переключатели скоростей которые крепятся к оси втулки, в отличии от обычных переключателей которые устанавливаются на петух. Такой способ крепления используется в экстремальных дисциплинах, с учетом усиленной конструкции оборудования они более устойчивы к ударам, которые на обычном велосипеде вызвали бы поломку петуха. Минусом таких переключателей можно назвать большой вес, а также то, что при поломке такого переключателя часто придется менять и втулку.

Как правильно выбрать задний переключатель скоростей

Автор: best-of-moto · Опубликовано 14.12.2017 · Обновлено 25.06.2018

Тумблер скоростей громадна – ответственная подробность для различных моделей велосипедов: будь это муниципальные либо горные модификации. От состояния устройства зависит не только наслаждение, которое вы получите от велопрогулки, но и безопасность езды. Исходя из этого перед сезономвелосипедных поездок необходимо проверить исправность этого узла.

Для этого необходимо иметь представление о том, что такое — устройство заднего тумблера скоростей. Об этом и отправится обращение в статье.

  • 1 Назначение заднего тумблера скоростей
  • 2 Изюминки выбора заднего тумблера скоростей
  • 2.1 Материалы изготовления заднего тумблера скоростей
  • 2.2 Ролики
  • 3 Виды конструкций задних тумблеров скоростей
  • 3.1 Протяженность рамки
  • 3.2 Направление пружины
  • 3.3 Передаточное отношение
  • 3.4 Крепление на раме
  • 3.5 Методы защиты
  • 4 Особенность эксплуатации заднего тумблера скоростей
  • 5 Итоги

    Назначение заднего тумблера скоростей

    Задний тумблер скоростей либо дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для движения цепи, пропущенной через рамку и ролики по звездочкам трещотки либо задней кассеты. Цепь громадна перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки либо кассеты. Помимо этого, имеется возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, дабы поддержать постоянный промежуток между задними звёздочками и роликом.

    Значительно чаще, в заднем тумблер скоростей велосипеда используется привод тросового типа (он бывает электрическим либо с гидравликой). Переключение устройства с мелких звездочек к громадным осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.

    Делать переключение скоростей необходимо в ходе вращения педалей громадна, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит продолжительнее, а переход от одной скорости к второй будет четче.

    Особенности выбора заднего тумблера скоростей

    Для верного выбора заднего тумблера скоростей на велосипеде необходимо знать его конструкцию и кое-какие особенности устройства. Ниже мы коротко поведаем о ответственным моментах при выборе.

    Материалы изготовления заднего тумблера скоростей

    От того, из какого именно как раз металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как цена велобайка, его масса и прочность. Самый бюджетный вариант – это тумблер, выполненный из металлического сплава, для бюджетных велосипедов. Минус для того чтобы устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие.

    Значительно лучшими вариантами являются.

    Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Само собой разумеется, такие устройства употребляются в дорогостоящих велобайках большого уровня.

    Задние переклюки скоростей на базе сплава алюминия – необычный компромисс между приведенными вариантами. Наряду с этим отдельные комплектующие устройства (к примеру, пружина) выполнены из стали.

    Предназначены для направления и натяжения цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.

    В большинстве случаев, изготавливают их из пластика. Потому, что они существенно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается уровень качества переключений передач.

    Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми подробностями устройства. Помимо этого, ролики от различных компаний-производителей велосипедов кроме этого не совмещаются.

    Виды конструкций задних тумблеров скоростей

    Задние переклюки скоростей громадна иногда изнашиваются. В то время, когда поднимается вопрос о том, дабы заменить дерайлер, необходимо не совершить ошибку с выбором. Все тумблеры классифицируют по таким показателям.

    Данный параметр носит наименование емкости тумблера скоростей. От значения показателя зависит вариативность передаточных взаимоотношений велосипеда, с которым устройство трудится. Вычисляется данный параметр как сумма между разностями числом зубцов малой и громадной кассеты и звёздочек системы.

    Самый распространенный вариант — Top normal (переключение тросиком выполняется от малой звездочки к громадной). Большая часть создающих компаний придерживается как раз этого принципа. Кроме этого, не редкость направление Low normal, либо обратное, со сбрасыванием цепи на мелкие звездочки. Переклюк на громадные звездочки возможно при помощи пружины. Это устройство имеется лишь в линейке велосипедов от Shimano.

    Значительных преимуществ в обратном переключении нет, исходя из этого громадной популярностью такая продукция не пользуется.

    Это частное от деления двух переключателя: и перемещений троса. Оно возможно:

    Исходя из этого передачи велосипедов от этих компаний не взаимозаменяемы. Наряду с этим, четкость переключения скоростей приблизительно однообразная.

    Крепление на раме

    Имеется 2 метода закрепления задних дерайлеров.

    • Под крюк – крепление на втулку велосипеда. Это достаточно надежное крепление, но при случайной поломке заднего тумблера выходит из строя и втулка, что влечет за собой дополнительные затраты;
    • Под болт. Задний переклюк закрепляется или к отверстию на раме велобайка, или через переходник, именуемый «петухом». Преимущество для того чтобы устройства в том, что при падении не повреждается ни переклюк, ни ось, а лишь переходник. Конечно, ремонт обойдется значительно дешевле, чем в прошлом варианте.
    • Применение разработки Shadow. Эта разработка была запатентована компанией Shimano. Особенности размещения дерайлеров таковы, что при падении велосипеда и они, и переходники страдают значительно меньше;
    • Защитные рамки. Это металлическое устройство, которое закрепляется на раме велосипеда и закрывает тумблер. Заодно больше шансов остаться невредимым при падении и у переходника.
    Читать еще:  Из чего состоит мотоцикл схема

    Особенность эксплуатации заднего тумблера скоростей

    Дабы дерайлер велосипеда трудился стабильно и исправно, принципиально важно не просто верно настроить его, но и выполнять определенные правила хранения. Это разъясняется следующим. Увеличение скорости является следствием натяжения пружины в тумблер, а понижение – за счет ослабления.

    Со временем, она делается не таковой упругой, как первоначально. Это происходит частично вследствие того что, оставляя велобайк на долгое хранение зимний период, забываете о том, что осталась включена высокая передача. Дабы избежать ослабления пружины, нужно перед тем как выяснить велосипед на хранение, выставить такую скорость, при которой натяжение ее будет минимальным.

    В этом случае, и пружина, и сам тумблер прослужат значительно продолжительнее.

    Еще одна распространенная неприятность – загрязнение роликов велосипеда. По мере необходимости необходимо их чистить и особенно смотреть за износом. Показатель того, что ролики нужно поменять – заострение зубцов.

    У новых роликов велосипеда кончики зубцов плоские. Нелишне очищать и сам механизм, потому, что он всегда имеет контакт с грязью. Иногда, приблизительно каждые полгода, нужно поменять тросики тумблеров.

    Работа эта непростая, требующая определенного навыка, исходя из этого лучше воспользоваться одолжениями мастера. Исполнение этих правил содействует тому, что ваша «лошадка» прослужит продолжительно и стабильно.

    Задний тумблер скоростей есть сложной подробностью, которая стоит особенного внимания как в выборе, так и в обслуживании. В случае если все сделать правильно, то от катания на велосипеде Вы получите большое наслаждение.

    Как подобрать задний тумблер велосипеда

    Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

    Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

    Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

    Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

    Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

    • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов : это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
    • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
    • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
    • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.

    Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

    Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

    • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
    • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.

    Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

    Что в итоге?

    Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

    • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
    • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
    • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
    • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
    • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
    • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

    Переключатель скоростей на велосипеде: виды и выбор

    Современные велосипеды оснащены переключателями скоростей, которые особенно удобно использовать при катании по местности с разнообразным рельефом. Конечно, чтобы понимать какой вариант переключателя выбрать и как за ним правильно ухаживать, лучше подробнее ознакомиться с ним и его особенностями.

    Описание и назначение

    Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.

    Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.

    Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.

    Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.

    Как правило, в велосипедах бывает от 1 до 3 ведущих звезд и от 3 до 12 ведомых. Такое количество создает более 30 комбинаций скоростей. Конечно, некоторые передачи могут повторяться.

    Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.

    Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.

    Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты. Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась. Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.

    Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.

    • Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.

    Однако надо учесть, что такая система переключения подвержена погодным условиям. Со временем цепь изнашивается из-за сильного перекоса. Передачи можно переключать только при движении, а велосипед важно беречь от падения. Среди недостатков пользователи еще отмечают необходимость частого обслуживания.

    • Внутренний или планетарный переключатель представляет собой механизм, который располагается во внутренней части втулки сзади. В нем всего по одной звезде сзади и спереди, и цепь. Количество скоростей в таких моделях начинается от 3. Большинство веломоделей с планетарными втулками оснащены еще и встроенной системой тормозов, что весьма удобно.

    Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.

    • Комбинированные – гибрид планетарных и внешних переключателей. Чаще всего ими оснащаются городские модели велосипедов. Для данного вида характерны плюсы и минусы обоих механизмов переключения.

    Популярные бренды

    Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».

    Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».

    Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.

    Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную. Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.

    Как выбрать?

    Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса. Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления. В настоящее время есть следующие варианты крепления:

    • хомутом к трубе рамы;
    • на спецплощадке;
    • на каретке велосипеда.

    Надо учитывать, что последние два варианта бывают довольно редкими гостями на современном рынке. При креплении хомутом стоит брать во внимание толщину велосипедной рамы.

    При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы. Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.

    Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы. Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев.

    Установка и регулировка

    Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.

    Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.

    • Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
    • Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
    • Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
    • Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
    • Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
    • Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
    • Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.

    Передний переключатель настраивается несколько по-другому.

    • Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
    • Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
    • Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
    • Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
    • Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
    • Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.

    Тонкости эксплуатации

    Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.

    Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.

    Важно научиться не допускать слишком сильного перекашивания цепи. Это происходит если использовать одновременно маленькие или большие передние и задние звезды.

    В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector