Как подобрать правильно велосипед

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Виталий Петров 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Читать еще:  Как выбрать подростковый велосипед для мальчиков

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Горный велосипед 27,5″ ST100

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

Детский велосипед от 6 до 8 лет горный 20» RACINGBOY 300

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 500

Беговел для детей от 3 лет 12″ RUNRIDE 900 MTB

Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 120

Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 520 WIPE

Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 100 WIPE

Детский велосипед от 9 до 12 лет прогулочный 24″ ORIGINAL 500S

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ 6–9 ЛЕТ ORIGINAL 500S ДИАМЕТР КОЛЕС 20 ДЮЙМОВ

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Docto Girl

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

Детский велосипед от 8 до 12 лет прогулочный Original 500 24″

Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке

Народная мудрость гласит: готовь сани летом, а телегу зимой. До зимы ещё далековато, да и мы, как ни крути, всё же надеемся застать тёплые погожие деньки стремительно уходящего лета, чтобы как следует отпраздновать всё то, что ещё не успели. Если же вы любитель активного отдыха, то самое время обратить свой взор в сторону спортивных магазинов, в которых началась горячая пора сезонных скидок. На велосипеды, например.

Выхожу один я на дорогу

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

В мире всё циклично: курсы валют, приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах» — словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама», «Кросс», «Школьник», «Салют», «Вела», «Сура», «Урал» и, собственно, «Турист» — легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Читать еще:  Как украсить велосипед на парад колясок

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения — непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой — трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

1. Определитесь с целями покупки. Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • Горные. Две основные разновидности этой группы — велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах — велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете. Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель — развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри. В народе он называется «хардтейл» (от англ. h ard — «жёсткий» и t ail — «задняя часть», буквально — «хвост»), или «кантрийник».

3. Выберите магазин. Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей. Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей — как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы. В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см — ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост — 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва. Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность — превыше всего!

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Читать еще:  Как отстирать смазку от велосипеда с одежды

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector