Как подобрать камеру для велосипеда

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Санников 230

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

У него уже была отдельная велокамера, которую можно было накачивать и легко заменять. Камера идеально поддерживает покрышку, придаёт упругость, делает идеальную форму. Амортизирует небольшие дорожные неровности, не отдавая их на обод.

Как выбрать камеру для велосипеда – советы

Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке.

Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

  • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
  • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
  • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.

Подытожим:

  • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
  • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
  • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
  • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

Размеры, маркировка камер

Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

  • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
  • 3 и 4 оснащают подростковые;
  • 26 горные;
  • остальные на взрослые.
Читать еще:  Как пользоваться велосипедами втб

Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

Маркировка

Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

Пример, 28–622:

  • 28 — ширина;
  • 622 — его внутренний Ø.

Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

  • 28— внешний Ø;
  • соответственно —1 1/8 ширина.

Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

  • 29 — внешний Ø;
  • 1 5/8— высота велопокрышки;
  • 1 3/8— ширина.

Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

  • наружный Ø — 800;
  • ширина — 35;
  • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

  • вначале Ø покрышки — 533;
  • ширина — 38.

Материал изготовления

Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

Типы велониппеля

Ниппель —механическое устройство, обязательное для удержания давления в середине камеры.

Ниппель бывает 2 типов:

  1. Обрезиненный — используется для дешевых камер, потому что он не очень надежен и не удобен в работе. Высока вероятность полного отрыва при его небрежном накачивании.
  2. Металлический (резьбой) — надежен, имеет закрепляющую гайку. При накачивании не смещается в сторону.

Проанализируем основные виды:

Обозначается AutoValve, это наиболее популярный вид.

Ниппель довольно крупный, очень удобный, надёжный. К нему подойдет и автомобильный насос. Имеет прорезиненную трубку, изолирующую жесткую часть.

Производят в виде небольшого цилиндра с нарезанной по нем резьбой:

  • Ø отверстия от 8.0–8.5 мм.;
  • ширина в среднем 40–60 мм.

Сравнительно новый тип. Применяют на спортивные велосипеды. Популярен скорее всего из-за своих размеров, потому что у него маленький клапан. Имеет облегчённую трубку и резьбу почти по всей длине. Это даёт свободный доступ к внутренностям камеры. Это очень ценно для диагностики камеры.

Presta имеет:

  • Ø цилиндра — 6 мм;
  • длина — 40–80 мм.

При накачивании соблюдайте осторожность:

  1. Верхняя гайка легко закручивается пальцами, не пережмите её.
  2. При одевании/снимании можно погнуть ненароком верхний стержень, он очень тонкий.
  3. Если использовать для обода с аномально расширенным отверстием, можно оторвать клапан.

Традиционный ниппель, очень распространенный. Чаще всего устанавливают на детские. Имеет Ø 8,5 мм, устанавливать камеру с аналогичным клапаном будет неудобно. Вначале нужно открутить вентильный колпачок, вставить его в отверстие, установить колпачок обратно, только потом можно накачивать.

Проверить давление можно сейчас при помощи вентиля Schwalbe. С его помощью можно стравливать воздух, а используя известный индикатор (AIRMAX) реально проконтролировать давление в шине.

Популярные модели велосипедных камер

Самые передовые и востребованные велосипедные камеры, их надежность не вызывает сомнений. Опишем пять самых популярных моделей.

Maxxis Welter Weight

  • Это обыкновенная велокамера, которую используют большинство людей.
  • Толщина доходит до 0.9 мм. Значит она устойчива к возможным проколам и будет иметь небольшой вес.
  • Устанавливают на любой велосипед, потому что у неё огромный ассортимент размеров.
  • Можно применять с ниппелями— 50–60 мм.

Maxxis Ultra-Light

  • Используют для соревнований, потому что они имеют небольшой вес, всего 6 мм.
  • Камера уменьшилась при этом на 20%.
  • Правда модель имеет небольшой ассортимент, но достаточный для потребителя.

Maxxis Flyweight

Это особо легкая камера. Особенно она полюбилась профессионалам, потому что толщина её стенок не более 0.45. В комплект входит ультралёгкий флиппер, поможет избавиться от излишнего веса.

Можно приобрести с ниппелем Presta:

Maxxis Freeride

  • Она как нельзя больше подходит для экстрема.
  • Вес — 292 гр.толщина 1,2мм., достаточно большой вес, но оправданный.
  • Устанавливают в 2,2–2,5 дюймовые покрышки.

Maxxis Downhill

  • Камере практически непробиваемая.
  • Используется для аномальных условий.
  • Допустимо использовать даже с пониженным давлением.
  • Вес, конечно, немалый — 460 гр.,толщина — 1,5мм.
  • Обеспечит максимально безопасное движение при скоростном спуске даже с гористой местности.

Как выбрать покрышку для велосипеда?

Все типы разрабатывались для определенного типа дорог.

Чтобы не ошибиться в выборе нужно разобраться:

  • типом протектора;
  • сферой использования — мягкость/жесткость;
  • диаметром.

Велосипеды выпускают 26, 27,5, 28, 29 дюймов. Для экстрима и города подойдут 20–24 дюйма.

Покрышкам 28, 29 нужен обод — 28 дюймов. На шоссейники диаметр наносится как 700 или 700 с. Это 28 дюймов, указано в мл. Толщина — если покрышка толстая, она имеет неплохое сцепление с дорогой. Вес у нее будет большим, значит ехать по хорошей дороге сложнее из-за повышенной площади сцепления с поверхностью.

Значит для скоростной езды нужно выбирать её поуже, а для лучшей проходимости наоборот — пошире. Ширина прямо зависит от велосипедной рамы. Горные велосипеды должны иметь толщину не больше —2,3 дюйма, шоссейные 32 мм. Не забывайте оставлять зазор для возможных загрязнений или велосипедных крыльев.

Типы покрышек

Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

Опишем типы:

  1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
  2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
  3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
  4. Зимние шипованные покрышки.
  5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
  6. Грязевые протекторы.
  7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
  8. Бескамерные.

Материал изготовления

В основном материалом служит:

  • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
  • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
  • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

Как выбрать велосипедную камеру?

Опубликовано: 11.06.2014 в 16:28 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Читать еще:  Как выбрать детский велосипед от 4 лет

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Как выбрать камеру для велосипеда. Таблица соотношения размеров и типы маркировки

Каждому велобайкеру необходимо быть уверенным, что транспорт во время поездок по городу или пересеченной местности точно не подведет. А самое важное в колесах — это правильно подобранная велокамера. Для этого иногда не хватает простых знаний о том, как выбрать и купить камеры для велосипеда, и какого размера они должны быть.

Самые важные показатели, на которые обращают внимание, перед тем, как купить камеру для велосипеда, это:

До появления на рынке горных байков велокамеры, мотоциклетные и автомобильные рассматривались в одном ключе. Позже стало очевидно, что характеристики и габариты велосипедных камер — это нечто особенное, и подход к производству полностью изменился.

Читать еще:  Как подобрать вынос руля велосипеда

Какой размер камер для велосипеда выбрать

Когда перед покупателем встает вопрос, как купить камеру для велосипеда правильно, важно учитывать различия в размерных показателях. На покрышках всегда указаны габариты и допустимое давление для подходящих торов. Типы маркировки могут быть разные.

  1. Указание точного размера. Например, 28×1,5 означает, что камера подходит на колесо 28 с шириной 1,5 дюйма.
  2. Указание единого диаметра обода и нескольких значений ширины. Запись 26х1.75/1.95/2.125 означает, что этот тор подходит на все 26 колеса с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.
  3. Указание нескольких допустимых размеров колеса и его ширины. Имеет такой вид 28/47-622/635. Показывает, что изделие подойдет для покрышки от 28 до 47 мм на обод от 622 до 635 дюймов.

Если подобрать камеру для велосипеда в соответствии с размерами, это поможет байкеру значительно улучшить накат и снизить вероятность повреждения.

Читайте маркировку и будьте в безопасности. Меньшая камера подойдет на большее колесо, но не наоборот. Всегда нужно помнить, что размеры велокамеры, указанные на ее поверхности, и на покрышке должны совпадать.

Необходимые параметры указываются в системе ISO в мм или в дюймах. Чтобы не путаться в размерах и маркировке, которые разные производители наносят в различных системах, воспользуйтесь таблицей перевода одних систем в другие.

Таблица соотношения размеров в разных системах маркировки

Как выбрать камеру для велосипеда по основным характеристикам

Множество специализированных магазинов предлагают огромный ассортимент деталей и комплектующих для байков. Интернет-магазин Вело-Мото в своем каталоге открывает мир велоспорта для профессионалов и любителей.

Когда вы определились, где можно купить камеру для велосипеда, важно сосредоточить внимание на остальных критериях выбора после ширины и размера:

Это важные показатели, которые в совокупности обеспечивают вашу безопасность, говорят о разумном подходе.

Это деталь, которая состоит из трубки и снабжена специальным обратным клапаном для накачивания воздухом.

Есть обрезиненные — не очень надежные, не дорогие, высока вероятность отрыва и повреждения. Есть металлические — надежность и цена выше.

По типу вентиля ниппели делят на 3 группы.

  1. Dunlop (Данлоп) использовался на велосипедах времен СССР. Встречается и сейчас. Внутрь его вставляют клапан, который удерживает гайка.
  2. Presta (Преста) — спортивные или французские. Используют для дорожных (шоссейных) и спортивных велосипедов, на гибридные модели.
  3. Schrader (Шредер) — автомобильный, наиболее распространен среди велокамер. Имеет диаметр 8-8,5 мм и длину 40 мм (реже 60 мм). Подкачать такую камеру можно на любом шиномонтаже или обычным автомобильным насосом.

Прочность велокамеры

Те, кто садится в седло не раз в год, знают, что уберечь свою камеру от повреждения можно весьма быстрым и надежным способом — приобрести специальный наполнитель для нее, антипрокол. Можно изначально выбирать продукт с уже готовой системой защиты, но профессионалы рекомендуют покупать отдельно вещество и заливать внутрь “бублика” самостоятельно.

При случайном повреждении изнутри выходит сам состав, который и закупорит дырку. Есть запас времени доехать до более-менее оборудованного пункта и оказать “первую помощь” своему колесному другу. В дорогу с собой нужно всегда брать запаску и ремкомплект, мало ли что может случиться.

Во всем лучше и правильнее придерживаться “золотой середины”, таково и мнение менеджеров из интернет-магазина Вело-Мото. Важно не выходить за рамки рекомендуемых габаритов, прислушиваться к экспертному мнению. Тогда ваш байк долгие годы будет радовать вас качественным ходом, отличной скоростью и богатыми впечатлениями. Посмотреть каталог покрышек и камер можно тут.

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Виды камер

Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector