Как починить петушок на велосипеде

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Велосипеды очень крепко влились в нашу жизнь. При их помощи мы отдыхаем, передвигаемся до магазина и обратно, а некоторые даже путешествуют. И это не удивительно, так как такой вид транспорта, как велосипед, обходится намного дешевле, нежели любой средний автомобиль. К тому же он не вредит экосистеме, да и вообще полезен для здоровья. И конечно, как и любая другая техника, он имеет свойство ломаться.

Это может быть как банальный прокол шины, так и вполне серьезная поломка, например перелом передней вилки и т. п. Но все таки лидирующий вид поломки велосипедов после прокола шины — переключатель скоростей. Чаще всего такая проблема возникает со спортивными велосипедами, так как на городских или прогулочных велосипедах зачастую такая система отсутствует.

Как настроить задний переключатель на велосипеде

Настройка переключателя скоростей — дело не хитрое, и его сможет осуществить любой, кто хоть немного разбирается в механизмах.

Чтобы самостоятельно настроить все механизмы и привести их в действие, нужно сделать следующее:

  • нужно проверить, не погнут ли сам переключатель. Это можно определить, посмотрев на натяжитель — он должен быть параллелен звездам на заднем колесе. Если все дело в нем — то его нужно постараться выпрямить при помощи плоскогубцев или иных инструментов.
  • если с переключателем все нормально, то скорее всего во всем виноват петушок (это крепление, на которое ставиться переключатель). Чаще всего он также загибается, и его приходится периодически выпрямлять, так что при первой поломке его нужно заменить.

Если все описанное выше выполнено или в порядке, то можно приступать к непосредственно самой настройке переключателя.

Выполнять это следует следующим образом:

  • ставим переключатель на самую высокую скорость (то есть на самую маленькую звезду)
  • находим два винта — H и L. Вращаем винт H, чтобы ролик на переключателе сдвинулся на одну отметку с меньшей звездой
  • ставим на самую низкую скорость (большая звезда), и вращаем винт L до выравнивания ролика с большой звездой
  • снова ставим на самую большую скорость, и натягиваем тросик. При этом нужно убедиться, что он попал в специальный прем. Натягивать следует по — туже!
  • проверить переключение! Если переключается очень туго, или вовсе не переключаются, то нужно немного ослабить тросик, или наоборот натянуть его.
  • если все работает хорошо, то можно считать что дело сделано.

Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

Причины могут быть разнообразными — это и загнутый петух или переключатель, плохая натяжка тросика, коррозия на деталях и т. п. Обычно такие проблемы случаются в том случае, если произвелась неправильная настройка переключателя или велосипедом давно никто не пользовался, что вызвало коррозию на деталях перебрасывателя , и его движение затруднено.

Регулировочные винты на переключателе

Регулировочные винты — это те самые H и L винты, которые используются при настройке заднего переключателя. Их действие основано на фиксации переключателя скоростей, что позволяет ему не болтаться. Обычно к ним обращаются всего один раз, при первой настройке, и больше их не трогают. Но в случае поломки петушка или переключателя без них просто не обойтись. Они не лишком чувствительны, поэтому их можно смело крутить и настраивать как нужно.

Тросики и рубашки

Особое внимание так же следует уделить и тросикам с рубашками. Рубашка — это оплетка тросика. А особое внимание следует им уделить по той простой причине, что если тросик или рубашка будут повреждены, то в самый ответственный момент он может порваться, и в последствии переключение скоростей будет невозможно.

Поэтому их нужно выбирать очень тщательно, чтобы не было никаких повреждений или следов ржавчины, и для каждого тросика свой тип рубашки. Их всего три — это плетка SIS, оплетка SIS-SP и витая оплетка. На основе выбранного тросика, следует подбирать и правильную рубашку. Иначе может произойти так, что тросик перетрет всю оплетку, и он выйдет из строя.

Петух заднего переключателя

Петух (или петушок) — это деталь, при помощи которой переключатель крепится к раме. К тому же он обеспечивает более надежную защиту рамы от всестороннего воздействия, таких как например падение с большой высоты или большого перегруза велосипеда. В первую очередь из строя выходит петух, и это спасает саму раму. Ведь петуха всегда можно поменять, а вот рама при повреждении может и не подлежать ремонту.

Поэтому эта деталь является так же очень необходимой, и если возникает потребность в его приобретении, то выбирая его, следует обратить внимание на следующие характеристики: его состав сплава (какие металлы использованы при изготовлении), качество (отсутствие сколов и трещин) и конечно же цена.

Он не должен стоить больше 500-600 рублей, конечно все зависит от желания покупателя. Можно приобрести и такие, которые стоят намного дороже, но это излишне.

Цепи и звездочки

Эти две детали являются основными частями велосипеда, так как при помощи их осуществляется непосредственно движение. Чаще всего звездочки представляют из себя касету , которая состоит из 6-7 звездочек. Все зависит от количества скоростей на велосипеде.

А цепи различаются по шагу и длине. Шаг цепи — это размер одного звена на звездочке или цепи, и в соответствии с шагом на звездочке, нужно подбирать цепь с нужным шагом. Длина в основном везде одинаковая, но может быть и индивидуального размера. Тогда ее придется очень долго искать, или же склепать самостоятельно.

Ролики натяжителя цепи

Ролики натяжителя входят в механизм, который обеспечивает качественное натяжение цепи во время переключения скорости или во время движения самого велосипеда. Без него цепь не будет держаться на одном уровне, что не позволит ни крутить педали, ни производить переключение скоростей.

Переключатели на руле

Переключатели на руле бывают двух видов — рычажные и цилиндрические. Рычажные представляют собой небольшой рычажок, расположенный слева или справа на руле, при помощи которого происходит натяжение тросика.

Цилиндрические — это переключатели, которые монтируются вместе с резиновой или пластиковой ручкой на край руля. Переключение здесь происходит при повороте ручке вниз или вверх с последующем натяжении тросика и перемещении цепи на нужную звезду, расположенную сзади. Они гарантируют качественное и быстрое переключение не слезая с велосипеда и прямо во время движения.

Точная настройка заднего переключателя как сделать

Самым важным фактором при регулировке переключателя является точность. Произвести точную настройку можно так, как описано в начале статьи, но при осуществлении нужно уделить особое внимание не только регулировочным винтам, но и всему механизму в целом.

Как настроить передний переключатель на велосипеде

Регулировка переднего переключателя происходит немного проще, ежели заднего. Здесь важным фактором является его правильная и надежная установка на раму, а все остальное делается в течении 15 минут .

Правильное положение переднего переключателя — это когда цепь находится на самой большой звезде, и от звезды до рамки сохраняется расстояние 1-3 мм. Тогда можно считать, что переключатель установлен правильно.

Советы по точной настройке

  • нужно выставить минимальную скорость-то есть сзади цепь стоит на самой большой звезде,а спереди на самой маленькой.
  • немного ослабте натяжение тросика и крутите винт L, пока между цепью и рамой не останется зазор в 1мм
  • прочно закрепляем тросик, перед этим вставив его в специальную канавку.
  • выставляем самую высокую скорость
  • регулируем при помощи винта H зазор между цепью и внутренней стороной рамки
  • проверяем работоспособность
  • если переключение идет туго, то настраиваем при помощи винтов до нужного состояния
  • После всех проводимых манипуляций, велосипед следует отмыть и смазать все детали (цепь, звездочки и т. д.)

Переключатели на руле

Переключатели здесь стоят точно такие же, как и на заднее колесо. Они абсолютно ничем не отличаются, и даже располагаются точно так же.

Тросики и рубашки

Тросики на передний переключатель отличаются от переключателя на заднем тем, что они могут быть немного короче, и даже немного тоньше. А рубашки так же делятся на три типа, и под каждую рубашку — свой тросик.

Полезные советы по эксплуатации переключателей скоростей на велосипеде

Конечно, поломок и регулировок можно избежать, если тщательно соблюдать все правила.

А именно:

  • как можно чаще мыть велосипед и его детали, и после тщательно его высушивать, так как грязь и коррозия — главные враги металлических изделий
  • смазывать все детали машинным маслом или солидолом (импортные средства справляются не очень качественно, а зачастую и вовсе вредят)
  • лезть самостоятельно чинить механизмы только в крайних случаях, так как по неопытности можно только усугубить положение, так что лучше попросить о помощи профессионалов или друзей.
Читать еще:  Велосипед для дрифта как сделать

В заключении хочется сказать, что любую вещь можно починить самостоятельно, если все делать правильно, соблюдая все перечисленные выше советы. Или вовсе начинать следить за его состоянием от самого момента покупки. И тогда не придется раскошеливаться на новые детали, которые к тому же еще и стоят в 2 раза больше самого велосипеда.

Что такое велосипедный петух?

5 минут Автор: Михаил Санников 294

Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:

  • Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
  • Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
  • Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
  • Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

  1. Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
  2. Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
  3. Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.
  1. Чистим посадочное место.
  2. Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
  3. Закрепляем переключатель.

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

  1. Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
  2. Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
  3. Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

  • Аккуратно использовать свой велосипед.
  • Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
  • Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.

Велосипедный петух, замена, исправление.

Велосипедный петух – это кронштейн, прикреплённый на заднем треугольнике рамы велосипеда (к дропауту), на который устанавливается задний переключатель скоростей.

Исправление велосипедного петуха.

Эту операцию необходимо делать специальным инструментом, который является одним их самых популярных инструментов в нашей мастерской и это одна из основных проблем по сбою в настройке переключателей скоростей в велосипеде

Стоимость работы составляет 500 р. и включает последующую коррекцию настройки переключателя в соответствии с правильным положением.

Дополнение. Помимо исправления велосипедного петуха могут понадобится работы по замене рубашки, троса или иных запчастей, которые влияют также на настройку и четкость работы заднего переключателя скоростей. Мы всегда предложим вам исправить ту или иную проблему по необходимости.

Замена велосипедного петуха

В ряде случаев и не только при полном разрушении необходима замена.

Стоимость работы составляет 500 р. и Включает последующую коррекцию настройки переключателя в соответствии с правильным положением.

Дополнение. Существует мнение что петух можно заменить самостоятельно путем закручивания крепежного болта (или нескольких), но это не совсем верно. Дело в том что плоскости рамы и нового (в большинстве случаев литого) петуха не совпадают на 100% (например из-за краски) и после его установки необходимо проверить ровность плоскости специальным инструментом.

В нашем сервисе все* велосипедные петухи есть в наличии

Имеется более 140 моделей в общем количестве более 300 штук, что является подавляющим большинством (порядка 99% велосипедов находящихся в России).

Также мы создали самый полный каталог Велосипедных петухов, который включает в себя более 300 позиций и в случае необходимости мы готовы под заказ привести самые редкие и эксклюзивные варианты.

Самые популярные изделия мы представили в нашем коротком каталоге (представлен ниже) с сортировкой по производителям с оригинальными фотографиями сделанные у нас.

По вопросам наличия или приобретения звоните по телефону 8 495 669 57 63

В нашем велосервисе имеется большой выбор велосипедных петухов которые вы можете купить для велосипедов Merida, Stels, Trek, Specialized, Cannondale, Scott, Giant, Cube, Lapierre и тд. В наличии есть велосипедные петухи литые, фрезированные и оригинальные сделанные как правило из более прочного сплава.

Про велосипедные петухи

Велосипедный петух достаточно лёгкий и хрупкий, т.к. его назначение в том, чтобы сохранить более дорогие велокомпоненты, такие как задний переключатель и раму при ударе (по переключателю) или любой нештатной нагрузке на эту часть трансмиссии (разрыв цепи, заклинивание роликов, попадание посторонних предметов в звезды или переключатель). Даже если кронштейн не ломается, то испытывает стрессовую нагрузку и деформируется, что приводит к ошибкам в переключении, исправлять деформацию велосипедного петуха, следует специальным инструментом в зависимости от степени деформации (при сильной деформации петух подлежит замене). При подобных операциях метал стареет, в нем образуются микротрещины, и исправлять велопетух более трех двух — трех раз опасно, так как в последующем он может внезапно разрушится.

Велопетухи бывают съемными и несъемными, на алюминиевые и карбоновые рамы обычно устанавливают съемные алюминиевые велосипедные петухи, однако бывают и интегрированные в раму (свопауты).

Поломки велосипедных петухов и их повреждения, может выражаться по разному. Самое частое явление это небольшая деформация велопетуха как в вертикальной плоскости (это видно на глаз) так и в горизонтальной плоскости (петух скручивает винтом, кстати в многих велосервисах однодневках, коих во Москве уже несколько десятков, не могут определить эту поломку и велосипед выходит из рук неродивых мастеров недоделанный). Деформации встречается на 70 % велосипедых попадающих в наш велосервис. Этот дефект отражается на нечеткости переключения, посторонних звуках в трансмиссии, быстрое стираение роликов переключателя, износ кассеты и цепи. Но самый распространенный сценарий поломки это изгиб петуха в вертикальной плоскости и попадания лапки переключателя в спицы, как правило приводит к разрушению велопетуха, переключателя, рубашки и иногда самой спицы. Количество обращений с такой поломкой каждый год идет на сотни, а стоимость ремонта порядка 1500-5000 р, хотя столь дорогостоящий ремонт велосипеда можно было избежать, если бы вовремя проверить ровность велопетуха.

Читать еще:  Как отрегулировать электроклапан на скутере

Заметим, что если вы собрались в велосипедный туристический поход, в дальнюю покатушку, с друзьями на байках в горы, то следует прихватить запасной велосипедны петух, т.к. этот расходный велокомпонент не та часть велосипеда, на которой стоит экономить

Как выправить петух на велосипеде своими руками

Многие сталкиваются с ситуацией когда петух погнулся, а все мы знаем, что гнутый петух (или его еще называют кронштейн заднего переключателя) плохой помощник в качественном переключении передач.

Есть реально быстрый способ без использования специальных инструментов по выпрямлению петуха — буквально за 5 минут выровнять согнутый петух в любом месте!

Для этого вам потребуется заднее колесо от велосипеда. Ось заднего колеса имеет размер резьбы 10Х1. Она совпадает с резьбой в петухе.

1. Остается только вынуть эксцентрик и вкрутить ось колеса (втулки) в петух вместо переключателя. Не забудьте слегка подтянуть ключом, чтобы не вылетело.

Сразу предупрежу, что переднее колесо не подойдет там другая резьба, если вы используете колеса на эксцентриках. Но если у вас переднее колесо прижимается болтами на 15, то для правки петуха можно использовать и переднее колесо.

2. Когда ось будет вкручена мы сразу увидим на сколько сильно погнут наш петух. Далее наша задача поправить петух в первоначальное заводское положение. Особенно хорошо это делать, когда у вас есть запасное заднее колесо (колесо товарища в походе например), чтобы сравнить две плоскости колес и выправить петух идеально.

Будьте внимательны! Стоковый петух на велосипеде сделан из мягкого метала. И если вы не заметите, что ось втулки вкручивается под углом вы нарежете новую кривую резьбу в петухе, что приведет к ее полному разрушению.

Те же самые действия подойдут для правки несъемного петуха, только будте более аккуратны, если отвалится он новый петух уже не поставить!

Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях

Бывает так: едешь, солнышко сияет, птички щебечут, радостно на душе. И вдруг — кряк — приехали! Что-то сломалось. С собой, естественно, кроме запаски, насоса и шестигранников, ничего нет.

А ты где-нибудь в лесу, километрах в 100 от своего дома. Впадать в отчаяние? Не сразу. 🙂 Сначала нужно посмотреть, что случилось. Я уже писал где-то, как у меня в ходе ночного трофи-рейда по лесным болотам взорвалась задняя покрышка.

И ничего, выкрутился, благо друзья тоже морщили лоб, чтобы придумать выход. В результате перекинули покрышки местами (спереди меньше нагрузка) и остатками разорванной камеры замотали больную шину, как бинтом.

Если применить смекалку, то иногда можно выкрутиться из весьма плохих ситуаций. Все-таки велосипед — механизм не самый сложный, поэтому кое-как доехать до дома почти всегда возможно. Начнем с самого часто распространенного — поломок колес.

Проколол колесо, и не могу снять/поставить покрышку, потому что нет монтажных лопаток.

Сложность снятия шины с обода зависит от посадочных размеров этих компонентов. Бывает так, что обод с высокими бортами, а покрышка с малым посадочным размером. Такое сочетание разбортовать без монтажек почти невозможно. Как правило, в ход идут подручные предметы: ключи, шестигранники, отвертки. Результат может быть предсказуемым — порванная камера.

Была беда, стало вообще горе. А на самом деле есть простое решение: открутите эксцентрик от втулки колеса и совершенно без жертв для резиновых изделий совершите процесс постановки или снятия шины на обод.

Проколол колесо, но нет запасной камеры (или порвал её, как в предыдущем примере).

На первый взгляд, ситуация безвыходная, если катаешь в одиночку по лесам.

Но для умудренного веложизнью человека есть как минимум два способа решения. Первый. Локализуйте место прокола, для этого накачайте колесо и слушайте, откуда шипит. Затем — закачайте насосом через ниппель в проколотое колесо примерно 300 грамм воды. Воду можно взять в своей же велофляге, если вокруг нет других источников.

Поставьте колесо проколом вниз, чтобы вода, находящаяся в камере покрыла дырку. Накачивайте воздух. Вода не даст воздуху выходить, пока она закрывает отверстие. Когда вы поедете, то дырка будет периодически обнажаться, но всё равно утечка окажется во много раз меньше, чем без воды. Время от времени останавливайтесь и подкачивайте.

Второй способ более радикальный. Вытащите проколотую камеру, найдите дырку. Теперь режьте в этом месте камеру пополам. Если нет ножа, сможете это сделать об зубья передней звезды. У вас в руках окажется «шланг». Теперь те концы, которые остались после разрезания, свяжите друг с другом простым узлом. Получится снова круг.

Эту конструкцию аккуратно поставьте так, как ставили бы нормальную камеру. Диаметр стал меньше, поэтому потихоньку натягивайте ее на обод, должно получиться. Накачайте минимальное давление, чтобы можно было бы ехать, и осторожно катите к дому.

Проколол колесо, но нет запаски, нет насоса, ничего нет.

Даже в этом случае нет смысла впадать в отчаяние, выход — есть! Разбортируйте покрышку, вытащите пробитую камеру. Режьте её вдоль на длинные полоски (с помощью той же передней звезды), нужно не менее десятка полосок. Дальше ищите все, что найдете под ногами: траву, шишки, гибкие прутики.

Засовывайте эту растительность туда, где должна стоять камера, да поплотнее. Забортовывайте шину, и теперь обвязывайте её своими резиновыми полосками вместе с ободом. Чем больше полосок, тем лучше будет держаться покрышка с шишками. Особой катимости не обещаю, но всё равно удастся передвигаться раза в три быстрее, чем пешком.

Сломался петух рамы

Петух — это держатель заднего переключателя. Он съемный, это сделано для того, чтобы вследствие падений ломалась расходная железяка, а не часть рамы, что привело бы её в негодность. Поломка петуха — довольно частая проблема, особенно у тех, кто катает в экстремальном стиле или перевозит байк на транспорте.

Если сломался петух, то ехать дальше никак не получится, однако я знаю очень мало людей, которые возят с собой запасной. Но всё равно не будем унывать. Достанем выжимку (которую очень полезно всегда иметь с собой) и снимем цепь. Переклюк кладем в рюкзак, а цепь укорачиваем при помощи выжимки, чтобы можно было сделать синглспид.

Цепь должна оказаться ровно той длины, чтобы не слетала, сидя на выбранных звездах. Этого можно добиться экспериментально, убирая по одному- двум звеньям. Если у вас есть цепной замок, то эта процедура значительно ускорится.

А что, если выжимки нет? Тогда вам понадобится три вещи: тонкий шестигранник, камень и трехэтажный мат, чтобы таким образом распиновать, и самое главное запиновать цепь обратно. Скорее всего, после этих упражнений вы будет возить с собой и выжимку, и запасной петух.

Открутился болтик, крепящий ролик переключателя.

Такое было у меня, как-то не уследил, что ослаб этот болтик, и где-то на дороге ввалился. Ролик не успел далеко улететь, я вовремя среагировал. Нормально ехать без ролика не получалось.

Тогда я начал ходить вдоль дороги, и нашел на обочине кусочек стальной проволоки, что неудивительно, учитывая залежи хлама, которые обычно там лежат.

Поставил ролик назад и закрепил его этой проволокой, загнув её буквой П. Прекрасно доехал до дома.

Петух погнулся, лапка переклюка попала в спицы.

Если лапка попала в спицы, то скорее всего ей конец, и придется делать синглспид посредством укорачивания цепи. Если же повезло, лапка осталась цела (редко, но случается, что лапка выламывает пару спиц, сама при этом не повреждаясь), то всё, что нужно сделать — это выпрямить петух.

Поставьте самую высокую передачу (спереди большая звезда, сзади малая), и аккуратно тяните сам переклюк на себя. У вас должно получиться с первого раза, если перетянете, и его придется гнуть обратно, то есть огромный шанс, что петух треснет.

Читать еще:  Как выбрать камеру для велосипеда

Старайтесь не пользоваться низкими передачами на кассете после такого выгибания. Всё равно скорее всего петух смотрит во внутреннюю сторону, и поставив цепь на последние звезды, вы рискуете снова загнать лапку переключателя в спицы.

Добравшись до дома, купите пару новых петухов и замените гнутый для своего спокойствия. Нельзя сказать, что после одного-двух выгибаний он повредится, но на мой взгляд, экономия того не стоит. Может быть, петух, в котором образовались микротрещины, сломается где-нибудь под нагрузкой в подъеме, лапка попадет в спицы, а вы смачно упадете на бок, не ожидая такого подвоха.

Вы заметили в походе, что тросик вибрейка/дисковой механики на грани перетирания.

Это, конечно, верх разгильдяйства: выходить в велопоход без предварительного обслуживания, но что делать, если такое случилось. Всё просто, если речь о переднем тормозе, то просто вытащите тормозной трос из заднего, и переставьте вперед. Лишнюю длину смотайте в бухту, потом при случае переставите обратно. Ехать без заднего тормоза можно, без переднего — ни в коем случае.

Если проблема с задним, то вам нужно решить, что важнее: тормозить или переключать скорости. Если первое, то вытаскивайте трос передач и ставьте его на место перетершегося тормозного.

Хоть он и тоньше, всё равно будет выполнять свою роль, пока не доберетесь до веломеханика. Единственная сложность — стопор у троса передач тоже меньше по размеру, поэтому нужно подложить по него какую-нибудь шайбочку.

Переключатель опять-таки придется снять, укоротив цепь. Кстати, посмотрите, отчего перетерся старый трос, может быть, рубашка имеет слишком большой изгиб или за что-то задевает.

Погнул тормозной ротор

Роторы гнутся в процессе транспортировки и падений. Снимайте его и уперев одним концом во что-то твердое, начинайте выгибать, нажимая своим весом. Если повреждения не слишком велики, то удастся выгнуть его до того состояния, что велосипед поедет, пусть и с шорканием.

Дальше выгибать уже на байке — руками, а лучше — разводным ключом, сжав губки до узкого зазора. Шоркание может быть полностью и не устраните, но тормозом можно будет пользоваться.

Выкрутился болт.

Запросто можно потерять важный болтик, например, крепящий багажник. Прежде чем впадать в панику, осмотрите свой байк. На нем может оказаться много «лишних» болтов. Например — от держателя фляги. Или же вынос крепят четыре болта к рулю и два к штоку вилки. Запросто можно скрутить парочку, без ущерба для прочности.

Наверняка есть еще какие-то хитрости, но как-то больше ничего не приходит на ум. Может быть мои читатели подскажут? Пишите комменты, рассказывайте, в какие ситуации вы попадали, и как из них выбирались.

Главное — никогда не унывать, помнить, что всегда есть выход. Даже если сами ничего не можете сделать, то посмотрите по сторонам, наверняка увидите других велосипедистов. Остановите, попросите совета и помощи. Можно попробовать тормознуть попутку, чтобы добраться до электрички или междугороднего автобуса.

Запомните, что безнадежно сломать велосипед крайне сложно, поэтому добравшись до веломагазина или механика, ваш конь снова поскачет, как новый.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Вреден ли велосипед для мужчин
  • Опасности для велосипедиста
  • Выбор между двухподвесом и хардтейлом

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Если перетерся тросик, то можно использовать гитарную струну Ми, или Ля)

Денис, что вероятнее окажется с собой в велопоходе: гитарная струна Ля или презерватив? 🙂

Abysmal — я не знал, спасибо за подсказку!

Для ремонта камеры в походных условиях, если нет аптечки и запаски, так же подходит презерватив, намотанный на камеру в месте прокола. Главное, чтобы он был смазанный. При накачивании он растянется и плотно прижмется к камере покрышкой. Будет держать даже лучше, чем вода.

Да! Презерватив в походе — первая вещь! )

О, весьма и весьма пользительные советы! Спасибо! ))

Виктор, для кого как), однако, презерватив в тросик не скрутишь

Я вот только одного не пойму. А как может за сезон тросик перетереться? Тем более тормозной, он же раза в 2 толще скоростного.
Вопрос возник по причине того, что всех своих знакомых приучил перед сезоном или в начале сезона делать полную замену тросов и рубашек, даже если пробег всего 1,5тыс км за сезон был.
Затраты по деньгам не такие уж и большие, зато всегда четко работающие тормоза и скорости.

>>Ехать без заднего тормоза можно, без переднего — ни в коем случае. :

bredboyca, а ты не пробовал тормозить исключительно задним тормозом на большой скорости, да еще и с горки? Успешно?

У Виктора есть статья на эту тему.
http://kotovski.net/kak-pravilno-tormozit-perednim-ili-zadnim-tormozom/

bredboyca, возьму смелость ответить за автора этих строк. Нет, ничего не попутано. Сам в начале карьеры на горнике 6 лет назад получил потекший задний калипер. Только порадовался, что не передок, т.к. почти не потерял эффективности в торможении.
Боязнь получить черезрульку исключительно от детских страхов и таких же «знатоков» «роман не читал, но осуждаю «.
Черезрульку при даже небольшом навыке в правильной технике управления байком получить очень проблематично. Нужно соблюсти два условия, достаточно большая скорость, далеко за 15км/ч и тормозить «тапку в пол». Как показывает опыт, для большинства катальцев второе условие довольно сложно соблюсти, если тормоза не гидравлические, т.к. настроены с малой жесткостью ручки.

Не новичок, но недавно получил два раза в подряд через руль. Первый раз тормозил и попал в пологое углубление асфальта, успел перепрыгнуть через руль, был в контактах. Второй раз в сумерках наехал на люк, который сильно выступал в верх, за счет того что педалировал стоя, просто перевернуло. Так , что поймать через руль можно от нежданчиков на дороге, будьте осторожней.

>>bredboyca, а ты не пробовал тормозить исключительно задним тормозом на большой скорости, да еще и с горки? Успешно? :

Помню в детстве, в случае прокола камеры, мы зажимали место прокола согнутой пополам копеечной монетой, правда должны быть с собой плоскогубцы. Доехать домой всегда получалось, главное не пережать монетку.

Не сдержался, увидев упоминание в статье багажника и болтов:)

Одно дело, если болт потерялся, это полбеды, т.к. в походах возят запасные, как правило. У нас в походе по Арабатской стрелке болт срезало от тряски. Извлечь остаток болта из рамы в полевых условиях, естественно, невозможно.

Коллективным разумом было принято решение открутить оставшийся болт и поставить багажник на нижние перья рамы, притянув предусмотрительно взятыми пластиковыми стяжками стойки багажника к раме.

Маршрут пришлось сократить, конечно, но до ж/д станции это решение позволило прекрасно дотянуть и не остаться посреди степи:)

На будущее с проблемой срезанного болта крепления багажника. Лучше ставить на 3мм длиннее, чтобы он из дропаута выглядывал со стороны втулки и там его законтрить гайкой. Во-первых, от тряски меньше шансов, что открутится, а во-вторых, отвернутая контрогайка даст доступ к концу срезанного болта, который можно пассатижами без проблем выкрутить и заменить запасным

Стяжки вещь очень хорошая и удобная. Вот только проблема в том, что последнее время попадаются очень ломкие. Причем ломается не сам замок, расстегивая стяжку, а просто отрывается или лопается сама стяжка.
Применение — привязывание гидролиний или проводов/датчиков велокомпа. Т.е. механической нагрузки почти никакой.
Видимо нарушение условий хранения или технологии изготовления.
Последнее, что покупал и пробовал, продукция Rexant. Вроде не самая отстойная. Качество термоусадок от этой фирмы очень нравится

Abysmal, у меня Спеш, на нем отверстия под багажник не сквозные, разве что сверлить, чего я не хочу делать) А так вариант хороший, безусловно. На будущее переделал отверстия в раме с болтов М5 на М6, больше ничего не сделать)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector