Как перевести велосипед на машине

Способы перевозки велосипеда на машине

Велосипеды используются людьми чаще и чаще, может от того, что здоровый образ жизни сейчас в моде. Люди предпочитают добираться на нем до работы или в выходные съездить в парк и с родными проехать несколько километров, находясь на свежем воздухе.

Хорошо если парк находится достаточно близко и до него можно добраться на велосипеде, а вот что делать если он расположен за городом? В настоящей статье мы рассмотрим, как перевезти велосипед с помощью автомобиля.

Перевозка велосипедов на автомобиле

Осуществить перевозку двухколесного транспортного средства можно несколькими способами:

  1. Поместить его в салон автомобиля;
  2. Закрепить на фаркоп;
  3. Установить с помощью держателя на крышу;
  4. Закрепить на колесо, расположенное сзади.

О каждом способе перевозке мы поговорим подробнее ниже.

В салоне авто

Если в салоне нет пассажиров, то расположить двухколесное транспортное средство можно именно там. Автомобили, которые в своей функции имеют складывание задних сидений, смогут перевести любой байк если с него снять переднее колесо.

Одновременно в автомобиль хетчбек может поместить 2 взрослых велосипеда, к тому же можно поставить и детский байк.

В багажнике

Для того чтобы транспортировать байк в багажнике, с него следует снять колеса, а сам руль вывернуть параллельно раме. Он таким образом уместиться достаточно легко и не будет доставлять дискомфорта пассажирам.

Если выбрали такой способ перевозке, то из багажника следует убрать все острые приборы, которые могут поцарапать раму и сидение.

Преимущества перевозки в багажнике:

  1. Не нужно приобретать дополнительные крепления;
  2. Не мешает пассажирам.

К недостаткам можно отнести то, что следует собирать и разбирать байк.

Крепление на фаркоп

Данное крепление подходит только для внедорожников и хетчбеков, у которых имеется 5 дверей. Крепление осуществляется с помощью фаркопа, который имеет достаточно высокую стоимость, если его уже нет в стандартной комплектации.

На фаркопе можно перевозить 4 устройства одновременно.

В продаже имеется несколько видов крепления на фаркоп, которые друг от друга отличает только тип фиксации самого велосипеда:

  • С помощью ремня, велосипед фиксирует путем обматывания ремня;
  • С помощью держателя, который фиксируется за основную часть велосипеда – раму.

Положительными сторонами является:

  • Удобство в применении;
  • Байк не двигается, а плотно фиксируется.

Недостатками можно отметить:

  • Высокую стоимость;
  • Отсутствии срабатывания парковочных датчиков, если они встроены в автомобиль;
  • Загромождение обзора.

Крепление на дверь багажника

Одним из популярных вариантов считается крепление, которое осуществляется к задней двери. Способ наиболее новый среди всех других и уже заслужил множество лестных отзывов среди любителей велопрогулки.

Держатель можно фиксировать как как на крупные автомобили как внедорожник, так и на хетчбек. Конструкция осуществляется путем крепления к двери, которая расположена сзади. Одновременно можно перевозить 3 велосипеда, любого размера.

К плюсам относится:

  • Выше автомобиля байк не торчит, что позволяет ехать привычным путем на внутренней парковке или через арки;
  • Не оказывает на автомобиль никакого воздействия.

Недостатками является:

  • При аварии сзади, велосипед пострадает;
  • Крепление ограничивает доступ к багажнику.

Перевозка на крыше авто

В основном данный способ используют только в том случае, если велосипед имеет большой вес. Крепление велосипеда на крыше считается один из безопасных методов, но имеется такой недостаток как наличие самого багажника на крыше, к которому и осуществляется крепление.

Держатели такого платна обычно сделаны из стали (вариант дешевле), из алюминия (соответственно дороже). Дополнительно следует иметь держатели колес, которые зафиксируют велосипед в одном положении. Если планируется одновременно перевозить несколько транспортных средств в виде велосипеда, то крепление должно быть у каждого.

Плюсами в таком креплении являются:

  • Нет необходимости собирать и разбирать велосипед;
  • Одновременно можно перевозить 4 устройства.

Минусами являются:

  • Низкая аэродинамика у машины;
  • Сложная установка, если большая машина. Однако в продаже есть накидка на колеса, которая поможет стать на него и это повысит возможность установки;
  • Если водитель забудет о своем грузе о попробуем въехать в место где ограниченная высота, то присутствует риск сломать велосипед.

Крепление на заднее колесо

Данный способ фиксации велосипеда используется только у тех автомобилей, которые имеют сзади колесо, в основном это крупногабаритные внедорожники и минивены. Такое крепление является самым простым и достаточно надёжным.

Велосипед абсолютно не мешает пассажирам и водителю, а наиболее важным преимуществом является отсутствие разбора и сбора конструкции, кроме этого велосипед не загораживает доступ к автомобильным государственным знакам.

Встроенные крепления автомобилей

Встроенные крепления в основном используется тогда, когда владелец двухколесного участника движения выбирает машину под него, а не наоборот. Одна из популярных моделей такого плана Opel и его система крепления Flex Fix.

Действует он следующим образом: у автомобиля имеется потайное крепление, которое выглядит как платформа для перевозки байка. Конструкция выезжает именно из-под автомобиля и на него могут крепиться сразу несколько велосипедов.

Отзывы велосипедистов

Мария Алексеевна, 46 лет

Валентина, 28 лет

Алексей, 36 лет

Дмитрий, 19 лет

Андрей Леонидович, 55 лет

Крепление велосипеда к автомобилю следует выбирать самостоятельно, если вы ездите на прогулку раз в полгода, то смысл покупать дополнительное крепление отсутствует.

Как перевозить велосипед на машине?

8 минут Автор: Андрей Смирнов 284

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз. Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон. Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

Читать еще:  Как закрутить колесо на велосипеде

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Определяем лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?

Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.

Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.

Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.

Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.

Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.

Перевозка велосипеда на крепежных внешних багажниках

Здесь стоит обратить внимание на несколько факторов. Куда будет закрепляться двухколесное транспортное средство, чем будет фиксироваться и возможные правовые последствия как вас перед законом, так и третьих лиц перед вами.

Кустарно крепить не советуем

Конечно, помимо специализированных крепежных элементов, так называемых «велобагажников на автомобили», некоторые Кулибины придумывают всевозможные и разнообразные изобретения, при помощи которых им удается закрепить велосипед как на крыше, так и на задней двери своего универсала или кроссовера:

В большинстве случаев крепежом выступает обычная клейкая лента или веревки. Это самая плохая идея, которую только можно себе вообразить, ведь такой крепеж не может гарантировать надежное закрепление груза. На ухабах растрясет, крепежи ослабнут, и велосипед может слететь с крыши или багажника. А там как повезет. Может, обойдется разбитым в хлам великом, ну а может, он ударит встречную или попутную машину.

Читать еще:  Как починить скутер

В последнем варианте также главную роль сыграет его величество случай. Если повреждения получит только чужой автомобиль и они смогут быть покрыты лимитом ОСАГО, считайте – повезло. Но ведь может быть все совсем плохо, если пострадают люди… Поэтому не рискуйте за три копейки, а приобретайте качественные багажники для перевозки велосипедов.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу).

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП

Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.

В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:

Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.

Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.

Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:

И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?

И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.

«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.

Руководство по транспортировке велосипеда: все способы перевозки на машине

27 января 2016 г.

Всегда удобно выйти из дома, сесть на велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.

Машины изначально не предназначены для перевозки велосипедов, за исключением компактных складных моделей. Внутри большинства из них недостаточно места, поэтому приходится использовать наружные крепления. Когда мы рассмотрим все способы перевозки, вы увидите, что недостатков может быть гораздо больше, чем преимуществ. Вам придется выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором перевозка велосипеда будет доставлять меньше всего хлопот.

Задний багажник автомобиля

Можно схитрить и поместить велосипеды в багажник, сложив сиденья. Если у вас достаточно просторный салон, то можно разместить велосипед, практически не разбирая, а лишь сняв переднее колесо. Вы удивитесь, но можно втиснуть велосипед и в маленький багажник, сняв оба колеса и сиденье.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности;
  • очень удобно;
  • легко разгружать;
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки: в салоне не будет свободного места.

Грузопассажирская машина (универсал)

Огромный багажник универсала прекрасно подходит для велосипеда, особенно если сложить задние сиденья. Положите вкладыш, чтобы не повредить поддон багажника и сможете вертикально разместить несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.

Преимущества:

  • велосипеды защищены от осадков и кражи;
  • ашина тратит меньше топлива;
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки:

  • грязь в салоне;
  • придется все время ездить с забитым багажником.

Верхний велобагажник

Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.

Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.

Преимущества:

  • места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • большой расход топлива; неудобно загружать;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • невозможно быстро снять или закрепить.

Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.

Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится.
В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.

Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.

Велокрепление на заднюю дверь

Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлическим держателям.

Преимущества:

  • легко загружать;
  • расход топлива меньше, чем при использовании верхнего багажника;
  • быстрая загрузка и разгрузка;
  • конструкция складывается для хранения;
  • обойдется недорого.

Недостатки:

  • нужен дополнительный замок, чтобы предотвратить кражу;
  • ограничен доступ к задней части машины;
  • кропотливая установка самого багажника;
  • закрывает задние фары и номер;
  • при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля.

Рекомендация: Saris Bones 2 — £89,95.

Saris Bones 2 — классический багажник, который не только отлично функционирует, но и опрятно выглядит. Дизайн проверен временем и является классикой. Если вы собираетесь на спортивное мероприятие или в путешествие, то это крепление идеально подойдет. Если вы не пользуетесь багажником, то его можно сложить.

Установка этого крепления не занимает много времени. Просто подстройте стойки под свой автомобиль (две внешние упираются в бампер прорезиненными ножками, а средние охватывают заднее стекло или крышку двери), зацепите ремни по краям задней дверцы и натяните их. Ремни оборудованы крепкими, прорезиненными крючками (не царапают краску), отштампованными разной формы, благодаря чему невозможно перепутать их местами. На первый взгляд натянутые ремни выглядят ненадежно, но если потянуть за них, то просто немного накренится машина. После того как багажник закреплен, можно класть велосипед на опоры и пристегивать раму защелками.

Читать еще:  Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

  • надежно крепится к автомобилю;
  • меньший расход топлива, чем при использовании верхних багажников;
  • быстрая установка и демонтаж; некоторые модели складываются для хранения;
  • обычно имеются фары и рамка для номера;
  • хорошо наклоняется, легко добраться до велосипеда.

Недостатки:

  • нужен замок чтобы предотвратить кражу;
  • не складывается и громоздкий;
  • нужен фаркоп, часто дорогой и тяжелый.

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного. Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Если нужно добраться до багажника, то можно наклонить конструкцию в сторону.
Конечно, £450 – это огромные деньги для велосипедного багажника, но он является величайшим достижением инженерной и дизайнерской мысли и сможет служить вам долгие годы при должном обслуживании. В отличие от многих других велокреплений, с его установкой и настройкой легко справится один человек.

Как перевезти велосипед на автомобиле

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

2. Перевозка внутри автомобиля

3. Перевозка сзади автомобиля

3.2. На пятой двери

3.3. Общие минусы таких креплений

4. Перевозка на крыше автомобиля

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.

2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.

3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.

4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.

5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.

6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.

7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.

8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.

Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.

2. Перевозка внутри автомобиля

Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить

Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.

Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется

Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.

На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.

Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике

Существенными минусами такой перевозки являются

1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.

2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.

3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.

4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.

3. Перевозка сзади автомобиля

Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов

Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.

Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.

3.1. Крепление на фаркоп

Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть

Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.

3.2. Крепление на заднюю крышку багажника

К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.

Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части

3.3. Общие минусы таких креплений

1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.

2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.

3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.

4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.

5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.

4. Перевозка на крыше автомобиля

Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.

На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными

Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.

Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции

Можно прикрепить велосипед вверх колёсами

При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи

1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.

2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.

3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.

Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector