Как определить размер шлема для мотоцикла

Мотоциклетный шлем: определяемся с размерами

Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?

  1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. Но гарантии нет, что продавец окажется внимательным и вежливым. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.
  2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже — каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).
  3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты — или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) — иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер.

Правильный размер. Последняя проверка — очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении — назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, следует рассмотреть два возможных варианта: 4.1. Этот шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы — следовательно, шлем не сможет вас защитить. 4.2. Вы слишком слабо застегнули ремешок. Проверьте застежку — при необходимости, обратитесь за помощью к продавцу, затем повторите тест — снова пытайтесь стащить шлем с головы в различных направлениях. Такая проверка неприятна и, может быть, даже немного болезненна, но сила, возникающая при ударе о дорогу, будет несоизмеримо больше, поэтому лучше твердо знать, что шлем останется на голове.

Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться — например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.

Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз — влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону — четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, «волны», когда вы поворачиваете голову?

Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему — если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним — дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло — в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.

Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара (этим эффектом можно пренебречь; свойства шлема ухудшатся незначительно, и на первый план выступает цена).

Читать еще:  Как повесить велосипед в электричке

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Читать еще:  Как на велосипеде переходить пешеходный переход

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Определение размера мотошлема Shoei

От правильного выбора мотошлема зависит ваша безопасность, поэтому настоятельно рекомендуем внимательно прочесть нижеприведенную информацию.

Размер мотошлема варьируется мягким, многослойным внутренним интерьером — «щеками» и «верхним лайнером».

Внешняя, жесткая оболочка у мотошлемов марки Shoei бывает нескольких размеров, данный параметр зависит от модели шлема.
Данный параметр важен так, как влияет на вес мотошлема, а так же на внешние габариты шлема.
Проще говоря если у вас невысокий рост и размер шлема вам нужен скажем S, а внешняя скорлупа мотошлема будет одинаковых габаритов со скорлупой XXL размера, внешнее «со стороны» такой шлем будет смотреться очень громоздко.

Для правильного выбора размера мото-шлема нужно всего одно измерение — окружность головы.

Для снятия данного измерения вам нужен всего один инструмент — «сантиметр».
При помощи портного сантиметра сделать измерение объема головы, измерение следует снимать на уровне «немного выше бровей», как правило — это самое широкое место при обхвате головы, для наглядности руководствуйтесь нижеприведенной фотографией.

Полученное измерение в сантиметрах, найдите в нижеприведенной таблице и определите соответствие размера мотошлема и вашей головы.

Если у вас возникнут вопросы или будут сложности в определении размера шлема, пожалуйста обращайтесь в поддержку магазина, будем рады вам помочь.

Размеры шлемов Shoei

Поиск по статьям

Правильный подбор размера шлема — одной из условий безопасности. Мотошлем не должен болтаться на голове — в этом случае его просто сорвет при первом же ударе. Тесный шлем создает дискомфорт и столь же нежелателен.

Размер Shoei, как и большинства других шлемов, определяется величиной внутренней части — многослойным лайнером и мягкими «щеками» по бокам.

Для определения размера Shoei необходимо измерить обхват головы по окружности чуть выше бровей и сравнить с таблицой:

Таблица размеров Shoei (в см):

  • О МАГАЗИНЕ
  • О нас
  • Гарантии
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Статьи
  • Наши бренды
  • FAQ
  • Как определить размер?
  • условия покупки
  • Оформление заказа
  • Служба поддержки
  • Публичная оферта
  • Соглашение по обработке персональных данных
  • личный кабинет
  • Список заказов
  • Профиль
  • Корзина
  • информация
  • Размеры мотобот
  • Размеры перчаток
  • Размеры брейсов
Читать еще:  Как проверить цепь велосипеда на растяжение

звонок по России
бесплатный

«moto85.ru» – интернет магазин мотоэкипировки и изделий из кожи.
Адрес магазина в Москве: 115088, м.Кожуховская, ул. Южнопортовая д. 7, стр. 7, оф. 303 .

Офис работает ежедневно: будни с 11 до 20, выходные и праздничные дни с 11 до 18.
ИП Зинин А.Ю. ОГРНИП 313500518200048

Соглашение об обработке персональных данных:

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все лица заполнившие сведения, составляющие персональные данные на данном сайте, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Как выбрать мотоциклетный шлем

Вы купили себе мотобайк и уже готовы выехать на нем на трассу мотокросса. Однако, вам сначала необходимо вложить немного денег в защитную экипировку, важным элементом которой является шлем. Как правильно подобрать мотошлем? Ведь на самом деле, на рынке очень много различных вариантов шлема, которые, ко всему прочему, вы можете выбрать на нашем сайте pitbiker.ru. Если вы новичок, то лишние опции на шлеме будут для вас пока что бесполезными и вам стоит обратить внимание на простые модели.

Кроме того, при выборе шлема, руководствуйтесь своими вкусовыми предпочтениями. Можно выбрать более спокойный, классические цвета, а возможно вы предпочитаете кислотные и привлекающие внимание зрителей окраску. Как правило, чем многоцветнее шлем, тем выше цена. Так что стоит учитывать этот фактор при выборе шлема для мотокросса.

Внешний вид, конечно, имеет большое значение, но в первую очередь, шлем – это защита ваше головы и шеи от ударов и падений. Поэтому обязательно смотрите, чтобы шлем обязательно выполнял данные функции.

Как определить размер шлема для мотокросса

Правильный подбор размера шлема играет одну из самых важный ролей при его покупке. Для начала, важно определить размер головы. Для этого необходимо измерительной лентой обернуть голову приблизительно на 1 сантиметр выше бровей, над ушами и наиболее выступающей области на затылке. Данный результат надо сравнить с размерной линейкой выбранного вами мотошлема. Важно убедиться в удобстве выбранного вами шлема. Примерьте его и посмотрите, как он сидит на вашей голове и подходит ли вам его посадка. Шлем должен сидеть прямо на голове и линия для очков должна находиться чуть выше ваших бровей. На самом деле, сначала вам может показаться, что шлем тесный. Однако, если это не приносит вам большого дискомфорта, то это значит, что именно этот шлем вам и подходит. Напротив, если вы можете с легкостью просунуть в шлем пальцы, когда он находится на вашей голове, это значит, что вам необходимо выбрать шлем на размер меньше.

Форма шлема должна способствовать вашему комфорту, поэтому учитывайте также и форму вашей головы, тогда вы точно сможете выбрать правильный для вас размер.

Как правильно подобрать мотошлем

Когда мы определились с расцветкой и размером нашего шлема, то стоит определиться с самым главным – это видом мотошлема. Существуют множество видов мотошлемов, каждый из которых имеет свой функционал и предназначен для разных целей.

Первый вид – это шлем-интеграл, который является одной из самых популярных моделей мотошлемов. Он помогает обеспечить максимальную защиту и имеет лучшие аэродинамические свойства.

Шлем-модуляр, в свою очередь, очень похож на указанный предыдущий вариант, но имеет полностью откидывающуюся переднюю часть.

Шлем открытого типа имеет, соответственно, полностью открытую переднюю часть. Более того иногда в данной модели встречаются шлемы с козырьком или защитным визором.

У кроссового мотошлема отличительной чертой являются выступающая передняя часть, солнцезащитный козырёк. Конструкция кроссового мотошлема оснащена очень эффективной вентиляцией, которая спасает при интенсивных физических нагрузках. Кроме того, они имеют комфортную внутреннюю отделку, что обеспечивает максимальное удобство

Как выбрать шлем для мотокросса

Все указанные факторы помогут вам выбрать наиболее подходящий шлем. Но перед покупкой убедитесь, что вы покупаете именно тот шлем, который вам необходим. Поэтому важно отметить следующее. Существует мотокроссовый шлем, существует мотоциклетный шлем на треке для гонок, а также есть обычный шлем просто для городской езды. И это не одно и то же. На самом деле, они достаточно сильно отличаются друг от друга.

Для начала, стоит отметить, что шлем для мотокросса имеет более расширенную защиту в подбородочной области, которая способна сохранить ваш подбородок в сохранности при неожиданных ударах, ушибах и даже падениях. Кроме того, в мотокроссовых шлемах уделяется намного больше внимания вентиляции, чтобы голова всегда оставалась холодной и не перегревалась. Ведь действительно, спортсмен, который передвигается со сравнительно небольшой скоростью, отдает намного больше энергии на гоночном треке, рискуя перегреться. Но шлем не позволяет это сделать.

В этой статье, вы узнали как выбрать шлем для мотокросса, а так же все свойства и виды шлема, которые могут вам помочь для правильного подбора шлема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector