Как определить износ цепи мотоцикла

Проверка состояние цепи и звезд.

Приводные цепи для мотоцикла.

Цепь на мотоцикле выполняет роль приводного механизма, через ведущую звездочку (малую), посаженную на вал двигателя мотоцикла, энергия передается на звезду, звезда тянет цепь, цепь в свою очередь тянет «на себя» заднюю звездочку, которая соединена с диском колеса мотоцикла.

Не зря же есть выражение про цепь и звенья цепи, вся цепь и звезды связаны единым механизмом и работают «как часы» до тех пор, пока некоторые части изнашиваются.

Износ на различных деталях из систем привода мотоцикла отражается по-разному на старте, остановке, движении мотоцикла, а так же на ощущении мотоциклиста от управления с исправной или изношенной приводной системой мотоцикла.

Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.

Износ приводных звездочек мотоцикла.

На передней звездочке изнашиваются зубцы, примерно одновременно с задней звездочкой.

На зубцах появляются сколы, зубья стачиваются, искривляются, так же редко зубья на передней (ведущей) звездочке обламываются.

Задняя звездочка – ведомая, «болеет» теми же «болячками», что и передняя, так же изнашиваются зубцы, скалываются, в некоторых ситуациях обламываются, однако задняя звезда еще и может быть повреждена при падении мотоцикла при ДТП или даже когда мотоцикл падает «на ровном месте».

На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.

Износ цепи мотоцикла.

Износ цепи выявить довольно просто. Помните, обрыв изношенной цепи на скорости может привести не только, к поломке металлических деталей но и травмам самого мотоциклиста. Однако хорошая качественная цепь, обрывается очень редко, для того, чтобы произошел разрыв, цепь на мотоцикле должна быть достаточно сильно изношена или слишком сильно натянута.

Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, звук походит на «шу-шу-шу» иногда, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!

Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.

Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).

Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.

Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.

Когда передняя звездочка установлена то оценку ее состояния придётся производить, проворачивая заднее колесо, чтобы осмотреть все зубцы.

Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 1.

Немедленная замена передней звездочки на мотоцикле (ведущей) требуется, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке отсутствуют зубцы, загнуты или на зубцах присутствуют значительные сколы!

Как проверить состояние задней звезды на мотоцикле (ведомой звезды).

Заднюю звезду осмотреть достаточно просто. Необходимо заменить (заднюю) ведомую звезду, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке присутствуют значительные сколы, отсутствуют зубцы или они изогнуты, так же необходимо произвести замену, если звезда повреждена или деформирована (например, при падении мотоцикла).

Как проверить состояние цепи мотоцикла.

Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи.

На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны.

Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию от Кастрол или Ликви Моли. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки.

Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи. Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Некоторые цепи на некоторых моделях мотоциклов (в основном кросс или эндуро) выпускаются с приводными цепями без резиновых уплотнителей между пластинками. Для состояния такой цепи, применяйте те же правила, что и для цепи с уплотнителями.

Аннотация №1. Как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле.

На разных моделях мотоциклов данный процесс занимает разное время и требует разные инструменты. Если у вас на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то процесс снятия защитного кожуха очень прост. Достаточно отвернуть все болты и запомнить их расположение, аккуратно снять защитную крышку с ведущей звездочки.

Если у вас на мотоцикле гидравлическое сцепление, то достаточно отвернуть все болты и аккуратно снять крышку. Для того, чтобы поставить крышку, нужно будет одеть крышку на шкив сцепления, при этом на крышку следует надавить, чтобы поставить ее на место.

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Читать еще:  Как проехать на пьяном велосипеде

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя.
Мы рекомендуем следующие бренды:
AFAM — французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях;
Sunstar — оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода;
JT Sprockets — самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.


(С левой стороны — новая звезда, а с правой — изношенная)

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов — еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки — значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты — цепь требует замены.

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка.
При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано «до 400cc», максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить — 250сс.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать — регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Читать еще:  Детское кресло на велосипед как крепить

Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо.
Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами — это может привести к травмам! Не вдыхайте распыляемую жидкость!

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Как определить износ цепи мотоцикла

Цепь — один из важнейших элементов мотоцикла, который выполняет функцию приводного механизма. Вполне очевидно, что приводная система должна работать четко и без сбоев, а для этого все ее составляющие должны быть исправны. Повреждение даже одного какого-либо элемента приводит к проблемам в управлении байка. Опасность же здесь заключается в том, что неисправность может проявить себя лишь в определенный момент, и если этот момент наступит на большой скорости, аварии будет уже не избежать. Вот почему крайне важно следить за состоянием цепи и звездочек и уметь определять степень их износа.

Приводной механизм мотоцикла выглядит следующим образом: на вал мотора посажена малая ведущая звезда, она тянет цепь, которая в свою очередь тянет заднюю звездочку, соединенную с диском колеса. «Болезни» у ведущей и ведомой звездочек одинаковые: сколы на зубцах, искривления, стачивание или даже обломы зубьев. Если же мотоцикл падал, что при ДТП, что «на ровном месте», то высока вероятность дополнительного повреждения задних звезд.

Что касается износа цепи, то он обычно выражается в ее вытягивании. Явным признаком этого является посторонний шум при езде. Если во время движения слышен свист, то, скорее всего, к вытяжению добавляется еще и ржавчина.

Повышенный износ цепи сказывается на равномерности хода: появляются рывки при ускорении и биение, будто молотком, при торможении. Но самое главное, сильно изношенная цепь может оборваться в любой момент. А последствия этого могут быть плачевны как для байка, так и для мотоциклиста. При этом всегда помните, что обрыв цепи грозит не только при сильном износе, но и при чересчур сильном натяжении!

Как проверить ведущую звезду на мотоцикле

Чтобы оценить состояние зубцов передней звезды, нужно снять защитный кожух. Если на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то достаточно выкрутить все болты (запомнив их расположение) и аккуратно снять защитную крышку. Если сцепление гидравлическое, то процесс снятия кожуха будет такой же, а вот при установке обратно нужно будет надеть крышку на шкив сцепления, надавив на нее, чтобы она заняла свое место.

Сняв защитный кожух, вы увидите зубья звезды. Чтобы осмотреть их все, просто поворачивайте заднее колесо. Если вы увидите, что каких-то зубьев не хватает, они загнуты или имеют сколы, звезду обязательно нужно поменять.

Проверка ведомой звездочки проводится аналогично.

Проверка состояния цепи

Первым делом нужно проверить уровень натяжения цепи. Для этого осмотрите шкалу индикатора натяжения (чаще всего располагается на маятнике слева). Мы советуем менять цепь, если натяжитель перевалил за середину, т.к. после этого цепь начнет вытягиваться семимильными шагами. Если же остается всего пару делений, замена требуется незамедлительная.

Следующим шагом будет очистка цепи от грязи и старой смазки. При проведении очистки обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками. Если «торчат усы – резинка лопается, и торчат два кончика», цепь нужно менять обязательно. Если вы вообще не нашли уплотнителей — не паникуйте: бывают модели, на которых они не используются.

Как видите, проверка цепи и звездочек — дело не хлопотное и не долгое. Даже инструментов особых не нужно. Зато такая регулярная диагностика может предотвратить появление очень серьезных и небезопасных ситуаций.

Об износе цепи

Втулочно-роликовые цепи, применяемые в задней (главной) передаче мотоциклов мотороллеров и мопедов, удлиняются в основном по причине износа шарнирных соединений. Попадающие на цепь пыль и песчинки проникают в зазоры между осями, втулками и боковыми пластинами и, действуя как абразив, истирают их. В результате прочность цепи уменьшается из-за утончения осей пи увеличения отверстий во втулках и пластинах. В моменты наибольших нагрузок – при резком увеличении газа, срабатывании амортизаторов до упора и т.п. – оси могут выйти из отверстий пластин и цепь разъединится. Это иногда приводит к аварии.

Предельно допустимым износом цепи считается такой, когда длина цепи увеличивается неа два процента от своего первоначального размера. Именно такому удлинению соответствует паз для регулировки натяжение цепи. Следовательно, если возникает необходимость удалить два звена, значит цепь, как правило к дальнейшей эксплуатации непригодна.

Чтобы определить фактическую степень износа по длине, закрепляют коней цепи, а на другой подвешивают груз. Отсчитывают, например 100 звеньев и сравнивают их длину с длиной стольких же звеньев новой цепи. Если цепь (100 звеньев) удлинилась более чем на 2 звена, её необходимо заменить.

Читать еще:  Как хранить мотоцикл зимой в холодном гараже

Для уменьшения износа цепь периодически, в зависимости от загрязнения, смазывают так, чтобы смазка заполняя все зазоры, препятствуя проникновения в них песка.

От себя добавлю, что изношенная, то есть удлиненная цепь, кроме того, что грозит разрывом, после замены звёздочек на новые имеет несколько больший шаг по отношению с новыми звёздочками, и соответственно способствует их повышенному износу… Выход – звёздочки и цепь менять вместе, тогда после равномерной обкатки они приработаются и износ всей передачи будет более равномерным. Точно так же новая цепь съедается старыми изношенными звёздочками.

Как определить износ цепи мотоцикла

Как правильно оценить техническое состояние мотоцикла

Первое впечатление

При внешнем осмотре мотоцикла нас интересует общее состояние и впечатление о мотоцикле: наличие потертостей, царапин, сколов на краске, следы не качественного ремонта, износ сиденья, ручек, резины (проверьте возраст покрышек), различные подтекания жидкостей . Одним словом оцениваем общую усталость техники.

Ходовая часть

  1. Проверьте на наличие подтекания сальников перьев (будут следы масла), протрите, сядьте на мотоцикл, зажав передний тормоз покачайте мотоцикл, если масло появится вновь придется менять сальники вилки.

Цена сальников 500-1000 руб., пыльников (замена по желанию) 600-1000руб, стоимость работ в нашем сервисе от 2800 рублей.

2. На хромированной поверхности перьев не должно быть кратеров, сколов и ржавчины. Если такие дефекты присутствуют в зоне работы сальников, то их придется часто менять

3. Перья должны быть ровными, наличие неровностей, особенно в районе нижней траверсы (обычная вилка) говорит об авариях, в которые попадал мотоцикл.

4. Сядьте на мотоцикл зажмите ручку тормоза и проверьте вилку на «пробой» (покачайте ее вниз и вверх), при этом не должно быть стуков:

  • стучать может подшипник колеса: плохо затянута ось — необходимо затянуть, износ подшипников — подлежат замене
  • тормозной диск на демпферах (если есть демпферы на старых мотоциклах особенно чоперах устанавливались без демпферные тормозные диски), не криминально
  • может стучать сама вилка, износ направляющих – придется менять
  • стук в подшипниках рулевого вала — подлежат регулировке или замене

5. Если вилка слишком мягкая возможно в ней отсутствует масло.

— Осмотр заднего амортизатора (амортизаторов)

Критерии осмотра те же, что и вилки: подтекание, жесткость, отсутствие пробоев и стуков.

В отличие от вилки, задние амортизаторы крайне редко бывают разборные, обычно меняются в сборе, стучать также могут саленблоки амортизаторов и маятника

Для проверки состояния коленных подшипников достаточно подергать за переднее и заднее колесо в разные стороны, если есть люфт – скорее всего подшипники сильно изношены или плохо затянута ось колеса, если вывесить колесо и прокрутить – колесо должно вращаться легко, равномерно без рывков и заеданий. Также не должно быть посторонних шумов.

Если подшипники изношены — их надо менять вместе с сальниками! Стоимость комплекта на 1 колесо колеблется от 700 до 2000 рублей и зависит от производителя. Стоимость замены в нашем сервисе от 600 рублей за 1 колесо (стоимость зависит от модели)

— Осмотр состояния тормозной системы

На большинстве мотоциклов с дисковыми тормозами, износ тормозных колодок можно оценить без снятия (для удобства необходим фонарик). Толщина накладок на новых колодках колеблется 2,5-4,5 мм. На барабанных тормозах есть стрелка на рычаге привода и риски на корпусе ступицы

Стоимость комплекта тормозных колодок за 1 суппорт 600-3500 руб. работа по замене за 1 суппорт 200-600 руб

— Проверяем колесную (приводную цепь) и заднюю звезду:

  • для проверки цепи я рекомендую прокатить мотоцикл, если цепь заедает (дергается, «хрустит» и тп..), есть следы ржавчины – такая цепь долго не проживет! В процессе эксплуатации цепь испытывает постоянные ударные нагрузки (работает на разрыв), соответственно вытягивается. Регулировкой можно компенсировать только провисание цепи!

Проверить на сколько вытянута цепь возможно как показано на картинке. Если цепь отходит от звезды, более чем на половину зуба — такую цепь необходимо заменить!

  • для плавной и долговечной работы зубья звездочек должны быть определенной формы (без или с минимальным износом ) лучший способ визуальной проверки – это сравнение с эталоном (новой звездой).

При износе звездочек и вытягивании приводной цепи меняется соответствие шага в данном узле, появляется люфт между звеньями цепи и звездой, проверяем следующим образом…..

Не редкое явление на мотоциклах – неравномерный износ цепи. Вытягивается несколько звеньев обычно 3-4 звена. В результате не удается отрегулировать натяжение цепи, в некоторых положениях цепь становится перетянута, в некоторых свободно болтается.

. Неравномерно изношенные цепи подлежат замене!

Для проверки состояния ведущей звезды необходима частичная разборка, эту проверку можно сделать в процессе планового ТО.

Стоимость передней (ведущей) звезды 500-1000 руб., ведомая звезда 700-3500 руб., цепи 2500-10000 руб. стоимость звезд зависит от производителя, материала (сталь или алюминий), конструкции, количества зубьев…… для цепей – производитель , конструкция (без ринговая, О-ринг, Х-ринг….) , нагрузка и количество линков (звеньев)

Электрооборудование

Проверяем работу : указателей поворота, ближнего и дальнего света фар, габаритного огня, стоп-сигнала (должен включаться при работе переднего и заднего тормоза),подсветка приборной панели, правильная работа контрольных ламп на приборной панели.

Двигатель

Осматриваем двигатель (если двигатель скрыт пластиком оцениваем по косвенным признакам –следы масла на нижней части пластика) на предмет подтекания масла и некачественного ремонта (не заводской герметик под крышками, следы инструмента на гайках и болтах, самопальные прокладки, следы сварки……)

Спустя несколько минут после запуска двигатель должен работать ровно без перебоев.

Звук работы мотора на всех моделях мотоциклов отличается, это связано с конструкцией мотора и модельной особенностью. Я рекомендую перед покупкой посмотреть несколько мотоциклов данной модели, это позволит отличить нормальный звук от звука предупреждающего о скором ремонте мотора.

Выхлоп должен быть прозрачным, если во время «перегазовок» дым сизый — значит мотор подъедает масло, черный дым говорит о слишком богатой смеси, если из выхлопной трубы валят клубы пара и появляется сладкий привкус на языке – это антифриз попадает в цилиндры.

Небольшое парение из выхлопа допускается, особенно в холодную и влажную погоду, в результате перепада температур в выхлопной трубе образуется конденсат, его мы и можем наблюдать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector