Как облегчить велосипед

Как облегчить велосипед

Колеса — основа облегчения велосипеда

Практически все, кто приобретает байк, сразу начинают думать о его усовершенствовании. И уменьшение его веса в числе главных таких изменений. Главным элементам велосипеда, которые дают значительное его облегчение – это колеса, а не различные мелкие детали, замена которых практически не влияет на вес.

Такое изменение для велосипеда является очень существенным. Он сравнимо с тяжелой экипировкой для легкоатлета, бегущего длинную дистанцию. Через определенное время на дистанции марафонец начинает понимать в этом случае, насколько тяжела его спортивная обувь. Точно так же и велосипедисту приходится во время ускорения раскручивать колеса.

Поэтому крутить колеса велосипедисту на старте, и когда уже проехал большую дистанцию — это разные физические состояния. И тяжелые колеса в этом случае очень сильно мешают развить скорость. При этом следует помнить, что очень часто, как в случаи с облегчение колес, малые денежные затраты дают максимальный эффект.

Не рекомендуется приобретать покрышки, имеющие небольшую массу. Недостаточное содержание резины в покрышке ведет к преждевременному износу изделия и частым повреждениям в виде проколов, порезов стеклом и другими колющими и режущими предметами, которых на трассе всегда в достаточном количестве.

Оптимальным вариантом массы не очень облегченной летней шины является вес 450гр. (26’’), 650 гр. (29”). Для зимнего варианта покрышки таким оптимальным весом будет 900-1000 гр., конкретная масса шины в этом случае тоже зависит от диаметра колеса.

Лучшие производители велосипедных покрышек – это всемирно известные фирмы Michelin, Continental и Schwalbe.

Пара колес (вилсет)

Если облегчение велосипеда продолжается, то следующий этап — это уменьшение массы пары колес без учета резины (у велосипедистов пара колес без резины – это вилсет). Причем в самом колесе существенный по весу – это обод, потом идет масса всех спиц. Втулка не имеет существенного вклада в инерционную систему велосипеда.

Обычно вес вилсета – это 2,2-2,5 кг. Более надежный и в то же время недорогой вариант вилсета стоит от 300$ до 400$ и при этом его вес уже существенно отличается от предыдущего, он весит 1,7- 18кг.

Однако покупка такого дорого вилсета – это выгодное вложение денег в будущее, если вы занимаетесь этим видом спортом серьезно. Купив хороший байк, можно со временем в нем использовать данный вилсет дополнительно увеличив скоростные качества велосипеда новенькой шоссейной резиной шириной 28мм.

Амортизационная вилка

После успешной замены покрышек и вилсета очередь изменить вес дошла и до амортизационной вилки. Первое, что нужно проверить — это какая рулевая колонка в вашем велосипеде. Если эта колонка под размер 1.1/8”, тогда все в порядке, заменять вилку можно. Если же рулевая колонка под старый размер,1”, тогда вилок для замены нет в продаже.

Замена вилки преследует два улучшения велосипеда:

  • значительное уменьшение веса велосипеда;
  • улучшение амортизационных качеств транспортного средства.

Недорогие велосипеды оснащены некачественными амортизационными вилками, точнее вилками-имитаторами. Они имеют ряд очень существенных недостатков:

  • не обеспечивают устойчивость курса при движении:
  • не способны амортизировать все неровности и дефекты дорожного полотна при движении велосипеда;
  • имеют большую массу.

Это, как и качественный вилсет, поможет значительно улучшить характеристики велосипеда, в частности скорость и устойчивость велосипеда.

И наконец, заменяем тяжелый подсидельный штырь и рулевой штырь, или проще говоря – меняем палки . Сегодня лучшим изделием для палок являются карбоновые палки. Интересно то, что кроме облегчения веса, они еще и поглощают микровибрации.А это существенный плюс.

И наши предприимчивые китайские изготовители выпускают алюминиевые изделия, которые покрываются слоем карбона. Они только выглядят как карбоновые, а на практике не решают проблему облегчения велосипеда, скорее даже наоборот. Но они дешевле и смотрятся «дорого». Такие изделия подходят тем велолюбителям, кому больше нравится внешний эффект, который производит велосипед, нежели его реальные характеристики.

Как облегчить велосипед

Апгрейд — Как облегчить велосипед

Поговорим о практическом облегчения велосипеда. Об этом начинают задумываться велосипедисты, вышедшие из состояния начинающих, набравшиеся опыта вождения, у которых есть уже свое мнение, и которые не довольны весом своего велосипеда. К тому же, прочитав множество статей в интернете о том, что низкий вес велосипеда может оказать чудодейственное влияние на катимость (накат), начинают думать, с чего им начать процесс апгрейда. Как облегчить велосипед?

Не будем брать во внимание экстремальные виды облегчения, когда уже не могут ничего придумать, как дрелью в компонентах высверливать отверстия, а потом боятся просто ездить, чтобы ничего не сломалось или стальные болты и гайки менять на титановые. Эту весозависимость можно сравнить с неким психологическим заболеванием или какой-нибудь фобией.

Вес велосипеда оказывает прямую зависимость на его катимость, вернее вес системы велосипедист/велосипед (об этом немного позже). Чем меньший у велосипеда вес, тем быстрей он может разгоняться, идет легче в гору и стабильней управляется. Против этого трудно что-то возразить.

Если вы задумались о том, как облегчить велосипед, то начинать надо с элементарного контроля над тем, чтобы он не обрастал килограммами дополнительных и редко используемых аксессуаров.

Разница между практическим и маниакальным подходом к облегчению состоит в соотношении: вес/практическая отдача/цена. Самое главное, не прийти к тому моменту, когда расходы непомерно выросли, а вес так медленно снижается, и лучше от этого на велосипеде ездить не стало.

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо. Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы.

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 – 1000 граммов, но и “попасть” соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена – обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей “левой” вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда заменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство – это поглощать микровибрации. Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых. Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Читать еще:  Как заменить звездочку на велосипеде

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Меньше надо жрать!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто меньше “жрать”, и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется? Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Как облегчить велосипед?

Поговорим о практическом облегчения велосипеда. Об этом начинают задумываться велосипедисты, вышедшие из состояния начинающих, набравшиеся опыта вождения, у которых есть уже свое мнение, и которые не довольны весом своего велосипеда. К тому же, прочитав множество статей в интернете о том, что низкий вес велосипеда может оказать чудодейственное влияние на катимость (накат), начинают думать, с чего им начать процесс апгрейда. Как облегчить велосипед?

Не будем брать во внимание экстремальные виды облегчения, когда уже не могут ничего придумать, как дрелью в компонентах высверливать отверстия, а потом боятся просто ездить, чтобы ничего не сломалось или стальные болты и гайки менять на титановые. Эту весозависимость можно сравнить с неким психологическим заболеванием или какой-нибудь фобией.

Вес велосипеда оказывает прямую зависимость на его катимость, вернее вес системы велосипедист/велосипед (об этом немного позже). Чем меньший у велосипеда вес, тем быстрей он может разгоняться, идет легче в гору и стабильней управляется. Против этого трудно что-то возразить.

Если вы задумались о том, как облегчить велосипед, то начинать надо с элементарного контроля над тем, чтобы он не обрастал килограммами дополнительных и редко используемых аксессуаров.

Разница между практическим и маниакальным подходом к облегчению состоит в соотношении: вес/практическая отдача/цена. Самое главное, не прийти к тому моменту, когда расходы непомерно выросли, а вес так медленно снижается, и лучше от этого на велосипеде ездить не стало.

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо. Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы.

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 — 1000 граммов, но и «попасть» соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена — обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей «левой» вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда з аменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство — это поглощать микровибрации. Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых. Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Меньше надо жрать!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто меньше «жрать», и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется? Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Еще статьи на эту тему:

Стратегия апгрейда велосипеда. Апгрейд – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым…

Психология апгрейда. Современные велосипеды подобны конструктору, где любую его часть почти всегда можно заменить на другую, причем между ними может отличаться на порядок. Даже при непомерных расходах, владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд…

Апгрейд трансмиссии велосипеда. Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что “малой кровью” трансмиссию заменить не получится…

Апгрейд колес велосипеда. До сих пор отдельные производители комплектуют свои велосипеды слабыми одностенными ободами, которые могут погнутся от наезда на препятствие, или применяют пластмассовые покрышки, притупляющие накат и…

Последняя стадия апгрейда велосипеда. Систему управления велосипеда апгрейдят, когда уже нечего апгрейдить и все остальное уже вроде как устраивает…

Как облегчить велосипед

Автор: best-of-moto · Опубликовано 24.09.2012 · Обновлено 25.06.2018

Читатель, ознакомившийся с моей статьей про фетишизм, должно быть поразмыслил, просматривая сегодняшний заголовок: «а все ли в порядке с товарищем Котовским». Нормально, приятели, я осуществляю контроль обстановку, это отнюдь не весеннее ухудшение. ??

Я желал бы поболтать о практическом значении облегчения велосипеда. Предположительно, просматривать заметку имеется суть людям, каковые уже вышли из состояния начинающих, и не довольны весом собственного байка. Они уже слышали либо просматривали, что понижение веса оказывает чудодейственное воздействие на катимость, исходя из этого видят суть начать процесс апгрейда.

В случае если взглянуть на спортивные мероприятия, то мы вправду заметим весьма легкие громадны (нижняя граница в шоссейном велоспорте — чуть менее 7кг). Ничего лишнего, любой грамм на счету, все для победы.

Для чего облегчают велосипед

Маркетинговая модель велобрендов выстроена на отождествлении клиента с участниками гонок, как раз из этого растет страсть велофетишистов к внешнему сходству со спортсменами: облегчение, неприятие «хлама» — крыльев, звонков, подножек, неудобные седла, многоцветная одежда с логотипами команд и другое.

Причем как правило велобольной не участвует кроме того в любительских гонках, заменяя настоящее состязание с настоящими соперниками «тренировками для себя».

Околоэктремальные виды облегчения (в то время, когда до дрели еще не дошло, но металлические болтики уже заменяются на титановые) — это только психотерапевтическая потребность отождествить себя с неким придуманным образом.

Весозависимый постоянно найдёт объяснение, из-за чего он пытается ездить на максимально облегченном велосипеде, причем это скорее всего будет искренняя вера, по причине того, что такие вопросы относятся к категории субъективных сущностей, каковые в интернетах принято именовать «теплым ламповым звуком».

Читать еще:  Аккумулятор мопеда как зарядить

Вес имеет значение

И сейчас, по окончании этих слов, я обязан признать, что вес байка оказывает самую прямую зависимость на катимость совокупности велосипед-велосипедист. Чем легче велосипед, тем стремительнее он разгоняется, легче идет в гору, стабильнее управляется.

Это факт, против которого не возразишь. Вправду, необходимо стремиться к тому, дабы велосипед не обрастал тонной дополнительных, редко применяемых девайсов.

Вся отличие с фетишистским подходом в соотношении облегчение/практическая отдача/цена. Как и во всем, в вопросах веса имеется точка, по окончании прохождения которой первая и вторая составляющая формулы практически стоят на месте, в то время как третья вырастает в геометрической прогрессии.

Я бы желал дать пара советов, каковые окажут помощь моим читателям осознать, с чего начать облегчать велосипед и где остановиться. Обращение отправится про горные байки начального среднего уровня (велосипеды совсем бюджетного уровня не имеет смысла облегчать по определению). Договоримся, что не известно почему вы не желаете либо не имеете возможность позволить себе приобретение дорогого велосипеда.

Исходя из этого кроме этого не обсуждаем замену рамы.

Первый ход — колеса

Итак, наиболее значимый узел, который нуждается в облегчении — это колеса. Вероятнее, вы все-таки обиженны весом вашего байка, исходя из этого начните как раз с колес, а не с титановых болтиков в держателе бутылки, как это значительно чаще не редкость.

Если вы ездите на велосипеде начального среднего сегмента, то вероятнее на нем установлены недорогие широченные шины с тяжелыми камерами. Так как я рекомендую всем начинающим полуслики, то лишь на смене камер и покрышек возможно сэкономить до полкилограмма.

Это огромная отличие, так любой лишний грамм на колесе для велосипедиста — это то же самое, что лишний вес на обуви для марафонца. Дело в том, что при каждом ускорении, при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную совокупность — колесо.

Тут вправду облегчение очень принципиально важно. До тех пор пока свежий- незаметно, но через некое время лишние граммы начинают казаться килограммами. Как водится, самая практичная и самая действенная мера облечения потребует мельчайших финансовых трат.

Но смотрите, не покупайтесь на через чур низкий вес покрышки. Чем физически меньше в ней резины, тем посильнее она будет колоться и резаться прочим хламом и стёклами, что в избытке лежит на обочинах отечественных дорог.

Обычным весом для не через чур облегченной летней шины будет 450 гр. (26?), 650 гр. (29?) и для зимней велосипедной резины 900-1000 грамм, в зависимости от диаметра колеса.

Прекрасно, в то время, когда под беговой дорожкой имеется антипрокольный слой. Хорошие производители резины: Continental, Michelin, Schwalbe.

Вилсет (пара колес)

После этого, в случае если душа требует предстоящего облегчения велосипеда, направляться купить новые колеса. Вес самого колеса уже не так серьёзен, как вес резины, поскольку влияние веса на катимость (не накат) растет с удалением от центра вращения. Другими словами — ответствен вес обода, менее серьёзна масса спиц, а втулка фактически не оказывает влияния на инерционную совокупность.

Обычный вилсет (термин свидетельствует комплект из двух колес, без резины) на байке обсуждаемого тут уровня весит 2.2-2.5кг. Обычный крепкий, надежный и не через чур дорогой вилсет потянет на

1.7-1.8кг и приблизительно 300-400$ денег.

Дорогой, но еще как и раньше надежный и прочный

1.5кг и что-то наподобие 800$. Как видите, очень малый экономия в весе обойдется вам в очень приличную сумму.

Если вы планируете и дальше заниматься велосипедизмом, учтите, что приобретение хорошего реалистичного вилсета — прагматичное вложение средств. Кроме того в случае если у вас со временем покажется желание приобрести более дорогой байк, приобретённый вилсет возможно оснастить тоненькой шоссейной резиной 28мм, накачать до 10атм и ставить его при дальнобойной покатушки либо велопохода.

Вот, к примеру байк моей жены Мурзика, на котором она путешествует. Для простого катания у нее второй вилсет, с широкими шинами:

На велофорумах на тему предстоящего облегчения ведутся ожесточённые споры: фетишисты утверждают, что уменьшение кроме того статичного веса байка воздействует на катимость. Я не стану оспаривать эту точку зрения, увижу легко, что форсируя горку, велосипедист попросту борется с силой тяжести: ему необходимо доставить неспециализированный вес самого себя и байка наверх.

На мой взор, нет отличия, где данный вес — на раме либо в гидраторе за спиной. Чем меньше неспециализированный вес — тем легче. Считаю, что похудев на пять килограмм, велосипедист почувствует значительно громадную катимость, чем в случае если сядет на самый легкий велик в мире.

Но однако, в случае если в вас еще имеется желание снижать вес байка, то продолжим. Следующий ход, что обязан предпринять обладатель недорогого велосипеда — поменять амортизационную вилку.

Убедитесь, что ваш конь довольно современный, и на нем рулевая колонка под размер 1.1/8?, в противном случае вы просто не отыщете в продаже вилок под ветхий стандарт 1?. Замена вилки — это операция, которая разрешит в один момент значительно скинуть вес и привести в порядок амортизацию.

Все 100% байков начально-среднего класса оснащены так называемыми вилко-имитаторами. Они не могут делать собственную главную работу — обеспечение курсовой устойчивости и обработку любых видов неровностей, и имеют громадной вес.

Я довольно часто слышу вывод от новичков, что их вилко-имитатор в полной мере кроме того трудится, но это только по причине того, что они ни при каких обстоятельствах не ездили на обычных вилках. Это как и жигули можно считать машиной, пока не проехал на бмв.

Подчеркиваю, хорошая амортизационная вилка — это не в коем случае не фетишизм, это один из неотъемлемых узлов современного горного велосипеда. Я попытаюсь написать статью, в которой будут рассмотрены все вопросы амортизации, включая выбор между хартейлом и двухподвесом.

Итак, замена хламной нерабочей вилки разрешит сэкономить не меньше полкилограмма веса и обойдется приблизительно в 300-500$. Это весьма практичное вложение, поскольку разрешит не считая понижения веса напрямую улучшить ездовые качества велосипеда.

Вилки, прочие компоненты и покрышки возможно заказать в этом магазине, при заказах от 149$ доставка бесплатна, к тому же, для бывших советских республик вычитается 20% НДС.

Никаких налогов либо таможенных сборов платить не нужно (в случае если заказ не превышает 1000 евро для РФ и 150 евро для Украины), посылка идет от 1 до 3 недель. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Весьма советую.

Следующий ход практичного весоборца — замена палок (руля-подсидельного штыря). На сегодня имеется суть поменять эти компоненты на карбоновые, поскольку не считая меньшего веса углеволокно имеет одно крайне полезное свойство — поглощать микровибрации.

Тут имеется подводный камень — зная любовь велосипедистов к карбону, братья отечественные китайские с громадным наслаждением производят и реализовывают компоненты, каковые являются алюминиевыми, покрытыми слоем карбона.

Такие рули, выносы и подсидельники чуть ли кроме того не тяжелее собственных официально алюминиевых собратьев, но стоят дешевле, и завлекают своим внешним видом тех, кому принципиально важно «казаться, но не быть».

Брать ли облегченные компоненты

Каждые предстоящие действия по понижению веса будут не только не практичными, но и очень затратными. Замена трансмиссии, тормозов, прочих болтиков и сидения даст вам мизерную экономию веса, но обойдется во большое количество сотен долларов. Не забывайте, что один из первых признаков дуремарства — приобретение электронных весов либо безмена, с целью измерения велосипедных компонентов.

К слову, электронный безмен чуть не погубил вашего покорного слугу, но он своевременно отыскал в памяти, что его личный вес колеблется в пределах центнера, отчего вся эта мышиная возня с граммами принимает вид психологического расстройства.

Помните кроме этого, что в случае если ваш вес выше, скажем, 80кг, то дорогие облегченные компоненты будут вылетать в трубу вдвое стремительнее, чем у более легких сокатальцев.

Читать еще:  Как улучшить скутер

Надеюсь, я в достаточной мере раскрыл тему облегчения велосипеда. Месседж данной статьи — сохраняйте сообщение с действительностью, постоянно смотрите на апгрейды с практической стороны. Улучшать велосипед не грех, довольно глупо впадать в маразм, зацикливаясь на безлюдных цифрах.

Приятели, дабы нам не утратить друг друга, приобретайте извещения о моих новых статьях на емейл. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Вычисляете статью нужной — запостите ссылку на какой-нибудь велофорум либо в соцсетях, подпишитесь на обновления сайта — будет еще большое количество занимательного.

Лайфхак — верное облегчение велосипеда. Горный велосипед на ZTR колёсах

Как облегчить велосипед и нужно ли это?

Зачем нужно облегчать велосипед?

В первую очередь очень и очень много внимания уделяют теме легкого велосипеда профессиональные спортсмены и их команды. Кастомные рамы, компоненты, сверх дорогие болтики — все ради победы. Для них это понятно. А зачем это обычному, рядовому велосипедисту. Я отвечу так — потому что хочется.

Вряд ли обычный велосипедист поедет завтра на этап Вуэльты в Италии и сэкономленные даже 5 кг веса велосипеда помогут ему только чувствовать себя лучше…ну и заносить велосипед в лифт, особенно когда приезжает маленький;)

Также не стоит забывать про навязывание «легкости» от велобрендов. Нам продают историю, чтобы мы могли себя почувствовать как те чемпионы с очередного куба мира. Нам продается такая же форму, такого же цвета рама и рассказываются секреты побед. Причем неважно, что купивший все это будет выезжать кататься раз в месяц. Однако разве все это не интересно и внутренне приятно?;)

Чтобы сбить сгущенные краски, отмечу что все таки низкий вес приносит свои плоды. Такой велосипед будет лечге разгоняться, быстрее заезжать в гору и иметь лучший накат, а значит и вам удастся «снять» например лишние 3 минуты на дистанции в 10 км при одном и том же физическом состоянии.

«Постепенное снижение весом может стать еще форматом рассрочки покупки велосипеда, да еще и подгон его под свои требования. Постепенные замены можно производить в течении нескольких лет.»

Скорее всего такое желание может придти к уже опытному велосипедисту, который наслушался своих друзей или просто появилось возможность и желание улучшить свой байк.

Дополнительный фактор почему это полезно, также потому что облегчение идет вместе с общим улучением уровня велосипеда. Поясню. Более легкие компоненты, также и более качественные, лучше работают и надежнее. Поэтому облегчая свой велосипед, вы также делаете апгрейд. Конечно цели могут быть разные, кому то вес, кому то важен функционал, кому то цена. Мы придерживаемся важному моменту к осознанным апгрейдам велосипеда.

«Важно не переходить черту и разумно делать выбор для вложения своих средств в хобби.»

Это сильно зависит от модели и стоимости велосипеда, который уже стоит дома, а также вашего желания. В данной статье попробуем отталкиваться от соотношения улучшенных характеристик и цены за 100 г снижения веса.

Да, при апгрейдах, разумно считать что вы получите в итоге и сколько это будет стоить. Так как снизить вес велосипеда за 10 000 рублей на 1 кг можно за 2-4 тысячи рублей. А вот снизить вес велосипеда за 150 000 рублей хотя бы на 200-400 грамм, потребуется суммы от 10 000 рублей, например чтобы перейти на карбоновые или титановые детали.

В большинстве случаев начать можно с покрышек. Они просты в замене и стоят относительно недорого, при этом дают заметные улучшения. Чаще всего в стандарте они весьма тяжелые и могут не соответствовать протектором вашему стилю катания. Поэтому смело ищем покрышки весом 450-600 грамм и сходу экономим до 800 г на весе велосипеда! (В зависимости от бренда, покрышки стандартные могут весить 700-1000 грамм).

Заодно можно поменять тяжелые камеры на облегченные и сэкономить еще до 200 грамм.

Такими заменами мы сильно улучшаем накат нашего велосипеда (так как за него отвечает вес сосредоточенный именно на ободе (покрышка, камера, обод).

«Не покупайте совсем легкие модели, так как они могут начать часто прокалываться!»

2. Педали, руль, подседельный штырь, вынос и седло.

Дальше можно взвесить вес ваших педалей/руля/подседельного штыря/выноса/седла. На недорогих велосипедах они могут быть весьма «чугунные». После того, как вы будете знать их вес, можно посмотреть в магазинах велозапчастей вес предлагаемых там замен и уже от этого отталкиваться.

То есть сбросить с руля 30 грамм за 1500-3000 рублей, вряд ли имеет смысл. А вот если разница будет 200-300 грамм, то можно призадуматься.

На вскидку с данных компонентов можно дополнительно сэкономить 400-800 грамм.

Да именно все колесо целиком (без покрышек конечно если их уже заменили) — обода, спицы, втулки, ободная лента. (Не бойтесь собирать колеса отдельно, любой веломастер соберет вам ваша запчасти в колесо за 500-800 рублей).

Скорее всего в стандарте будут стоять не самые легкие обода и втулки, а спицы будут для прогулочного катания. Все можно упрочнить, облегчить и повысить эффективность качения вашего велосипеда.

«При подборе спиц к новой связке обод/втулка обязательно обратитесь в веломастерску. «

Средний вес вилсета может быть 2-2,5 кг. Если купить или собрать среднего уровня вилсет, он будет весить уже менее 2 кг. Экономим еще 300-700 грамм.

Снова в стандарта с целью экономии и малой осведомленности покупателей ставят неразборные тяжелые системы шатунов со звездами. Системы же уровня Deore имеют уже полые оси и легче и прочнее аналогов. Также новая система позволит увеличить эффективность педалирования за счет более жестких шатунов. Экономим еще 200-500 грамм.

Совсем продвинутым шагом может стать переход на систему с одной NarrowWide звездой спереди (звезда имеющая особенное сечение зубьев, не позволяющих цепи упасть со звезды) 1×10 или 1×11. Это придаст велосипеду очень современный вид, а также позволит сбросить прилично веса за счет отказа от двух звезд спереди, переднего переключателя и успокоителя цепи. Такого уровня замена может стоить около 10 тысяч рублей на 9 сентября 2017 года. Такой апгрейд может позволить сбросить от 400-500 грамм и выше.

5. Амортизационная вилка

В стандарте стоят на среднем велосипеде тяжелые стальные или эластомерные амортизационные вилки. Апгрейд их на карбоновые или модели с воздушной пружиной позволит сэкономить до 500 грамм (и даже больше), а также существенно улучшить работу данногоа компонент.

Совсем крайний вариант — переход на жесткую вилку с мягкой. Экономия более 1,5 кг.

Теперь, у вас оказался весьма и весьма прокаченный велосипед со старой рамой, которая обычно к этому времени просится на покой. При покупке новой, заодно можно выбрать более удобную для вас геометрию — например более длинные перья или более короткий передний треугольник. Достаточно будет лишь сравнить геометрию старой и потенциально новой рамы.

Оставили их на самый последний момент. Хотя с целью улучшения вашего велосипеда мы их ставим чуть ли не на первое место. Однако с целью облегчения, по нашему опыту, если у вас модель велосипеда за 25-30 тысяч рублей, то замена данных компонентов окажется весьм дорогим событием, а вес снизить сильно не поможет. Поэтому оставим эту замену на момент когда вам «захочется».

Не секрет, что катясь на велосипеде, вы просто боретесь с силой тяжести, закатывая свой вес + вес велосипед в гору. Можно конечно вложить условные 100$ в новую железку, а можно взять старые кросовки и месяц другой побегать и снизить вес вашей экосистемы на космические, по меркам велосипеда 2-3 кг. Эффект будет также заметен;)

P.S. А еще можно взять в руки дрель. но я об этом вас не писал!

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector