Как называется спортивный мотоцикл

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Содержание:

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.

(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.

(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.

Читать еще:  Как правильно разбортировать колесо велосипеда

(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.

(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Типы мотоциклов

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Читать еще:  Как настроить велосипед скоростной

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Виды мотоциклов

Выбор «своего» мотоцикла — задание не из легких. Большое разнообразие очень часто усложняет выбор наиболее оптимального варианта. Сложность заключается еще и в том, что многие модели можно отнести к нескольким классам байков. А все из-за того, что производители, захотев выделить свою модель, добавляют к нему различные детали.

Все мотоциклы условно можно разделить на восемь классов:

Данные виды мотоциклов выделены на основании предназначения и по внешнему виду. В зависимости от того, для какого дорожного покрытия предназначен мотоцикл, все байки можно разделить на две большие группы – дорожные и внедорожные. Также в качестве классификационного признака можно рассматривать массовость производства. Все байки выпускаются серийно, за исключением кастомов.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Виды спортивных мотоциклов

Виды спортивных мотоциклов: спорт байк и супер спорт. Отличительные характеристики – скорость, высокие аэродинамические показатели, отменная управляемость. Модель имеет запоминающийся экстерьер. Скорость не влияет на легкость управления байком. Он отлично держит дорогу. Такие мотоциклы оснащаются очень мощным двигателем. Очень часто число лошадиных сил превышает вес байка. Объем двигателя превышает 1000 куб. см., двигатель — более форсированный и резкий, чем в других классах. На большинстве моделей установлена шестиступенчатая коробка передач. Типичные представитель класса — Honda CBR 600 RR.

Удобство езды. Мотоцикл имеет лежачую посадку. Высота расположения подножек больше, чем у других видов, что обеспечивает близкое расположение ног к телу. Руль максимально занижен. Если человек не привык ездить в таком положении, уже через полчаса у него затекут практически все группы мышц. При езде за пределами города необходимо соотносить скорость ветра со скоростью мотоцикла. На высокой скорости при сильных порывах ветра мотоциклист очень уязвим. Высокая маневренность байка позволяет эффективно использовать в пределах города.

Преимущества спорт байков: высокая скорость и быстрый разгон, высокие аэродинамические характеристики, относительно небольшой вес, большой мощный двигатель, хорошие тормоза, высокая устойчивость на дорогах за счет широких колес.

Популярность таких мотоциклов постоянно растет, что связано со скоростью и теми впечатлениями, которые человек получает при езде на высокой скорости.

Недостатки спорт байков

  • Высокая цена по причине использования дорогих материалов и комплектующих.
  • Высокая стоимость эксплуатации.
  • Поскольку на мотоцикл устанавливают мощный двигатель, расход топлива больше чем у остальных классов.
  • Высокая стоимость ремонтных работ при поломке.
  • Замена покрышек обходится в круглую сумму наличности.
  • Пластик уязвим при падении, а ведь поверхность байка полностью обшита пластиком.
  • Соблазн езды на высокой скорости очень часто заканчивается трагично.
  • Для таких мотоциклов необходим большой опыт вождения и ровная дорога с хорошим покрытием.
  • Мотоцикл не подходит для обучения.

Данный тип мотоцикла не подходит для новичков. В нашей стране не так уже и много дорог, на которых байк может показать все свои характеристики. При езде в пределах города, расход топлива будет большим.

Спорт турист

Данный вид мотоциклов – что-то среднее между спортивным и туристическим байками. Мощность и управляемость им досталась от спорт байков, а комфортность езды – от туристических мотоциклов. По весу данный класс очень отличается от остальных. Большинство моделей находятся в диапазоне 210-280 кг.

По своим аэродинамическим характеристикам спорт турист не уступает спорт байку. Типичные представители данного класса — Kawasaki ZX–12 и Kawasaki ZX–14. Двигатель достаточно резкий, но уже более плавный, чем у спорт байков.

Удобство езды. Подножки не вынесены назад, поэтому даже при длительной езде, ноги не затекают. Руль поднят, что делает положение удобным для рук. Ездить на таком транспортном средстве можно в двух положениях – спортивном, когда мотоциклист сидит дальше от бака и наклонен вперед, и туристическом – с ровной спиной и на прямых подножках. Во втором положении спина, ноги руки не затекают, что позволяет преодолевать большие расстояния за день без специальных остановок, чтобы размяться. Такие байки позволяют преодолевать по 1000 км в день без особых трудностей для водителя.

Преимущества: большой вес уменьшает влияние бокового ветра при езде за пределами города. Расход топлива зависит от объема двигателя, но сильно не отличается от классиков. Высокие аэродинамические характеристики позволяют ездить на большой скорости за пределами населенных пунктов по хорошей трассе. Байк имеет высокую выносливость в условиях длительных поездок. Комфортность езды высокая.

Такую машину можно использовать двумя способами – как спортивный мотоцикл и как туристический. Данный класс имеет вместительный топливный бак, что позволяет реже останавливаться для заправки. Можно использовать для начинающих, но при условии, что объем бака не превышает 400 куб. см.

Недостатки: Высокая стоимость транспортного средства. Большой вес снижает маневренность по городу. Достаточно высокая стоимость обслуживания. Замена покрышек обходиться дорого.

Читать еще:  Как обшить сиденье мотоцикла

Street Fighter

Это небольшой класс мотоциклов. По характеристикам — ближе к спортивным, однако с него снято все пластиковое обмундирование.

Очень часто стрит файтерами становятся спорт байки, побывавшие в аварии.

Такой мотоцикл очень хорошо подходит для совершения трюков. Для этого:

  • снимаются обтекатели;
  • устанавливается фара;
  • приборная панель меняется на меньшую по размерам.

Очень часто используется в гонках по городским улицам. Максимальная открытость всех механизмов – отличительная черта данного класса.

Туристические мотоциклы

Это идеальный вариант для людей, которые предпочитают поездки на дальние расстояния совершать именно на мотоцикле. Отличительная характеристика – это максимально возможный уровень комфорта, удобная в использовании приборная доска. Мотоцикл оснащен большим количество дополнительных приспособлений, которые делаю езду не скучной и комфортной. За счет большого веса (300-400 кг), туристы имеют плохую управляемость, но мощный двигатель. Во многих моделях используется карданная передача. Яркий пример такого мотоцикла — Honda Gold Wing.

Удобство езды — вот, пожалуй, главное преимущество таких мото.

Турист создан специально для преодоления больших расстояний. Данный класс занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Нагрузка на руки минимизируется за счет прямой посадки. Подножки не вынесены назад.

Преимущества: максимально комфортная езда, защита от ветра, вместительный бак. Имеет багажник. Некоторые модели оснащены подушкой безопасности. Есть подогрев сидений и руля. Во многих моделях есть задняя передача.

Недостатки: высокая стоимость байка и значительные эксплуатационные расходы. Большой вес уменьшает уровень управляемости байка, предназначены для езды только по ровному асфальту.

Данный класс получил наибольшее распространение. Такие мотоциклы подойдут как водителю со стажем, так и новичку. Отличный вариант для ежедневного использования в пределах города. Вес колеблется в диапазоне 150-250 кг., и определяется моделью и производителем. Оснащен достаточно мощным двигателем, но уже без «резвости», которая присуща спортивным байкам. Оснащен пяти или шести ступенчатой коробкой передач. Многие модели имеют жесткую коробку передач. Типичный представитель классиков — Honda CB 400. Эксплуатационные характеристики — средние.

Удобство езды. Классики очень удобные для преодоления не очень больших расстояний. За счет прямого руля и подножек обеспечивается прямая посадка водителя. Иными словами, идет минимальная нагрузка на руки, ноги, спину. Мотоцикл имеет мягкое сидение, что позволяет достаточно долго находиться за рулем.

Преимущества: стоимость ниже, чем в спорт байков и туристов. Эксплуатационные характеристики — невысокие. Замена покрышек и обслуживание сравнительно не дорогое. Есть возможность установить ветровое стекло. Удачный выбор для поездок по городу благодаря сочетанию среднего веса с хорошей маневренностью.

Недостатки: классики не имеют обтекателей, что ухудшает аэродинамические характеристики. Наиболее уязвимое место при падении – приборная панель и поворотники.

Наиболее специфический класс мотоциклов. К нему относятся чопперы, дрэгстеры, диггеры. Для данного класса характерное то, что большинство мотоциклов выпускаются в единичных вариантах, либо в очень ограниченно количестве. Большинство таких мотоциклов – результат работы народных умельцев. Вес может быть различным. Экстерьер на столько уникален, как и технические характеристики. Тип двигателя, коробки передач невозможно установить. Зачастую, такие мотоциклы собираются из нескольких.

Наиболее знаменитым представителем является Harley-Davidson. Чопперы отличаются удлиненной мощной передней вилкой, обилием хромированных деталей, выдержкой всех элементов в одном стиле. Это не просто мотоциклы, а самовыражение владельца, проповедование свободы. Такие байки могут быть как очень дорогими, раритетными изделиями, так и более дешевыми.

Преимущества: индивидуальный стиль, зачастую мощный двигатель.

Недостатки: большая стоимость самых знаменитых моделей, большой расход топлива, при поломке, в большинстве случаев, детали необходимо изготавливать под заказ.

Очень часто круизеры относят к классу чопперов или наоборот. Но, все же, стоит их выделить в отдельный класс. Основное предназначение – неторопливое передвижение по мегаполису. Эти монстры, имя большие размеры и вес, прекрасно подходят для города. Как правило, круизеры оснащены мощными двигателемя.

Они удобны для путешествий на короткие дистанции. Руки байкера находятся в положении, практически параллельном земле. Сидение посажено низко. Мощная задняя подвеска очень хорошо смягчает удары.

Преимущества: хорошая управляемость, эффектный экстерьер, комфортная езда.

Недостатки: большой вес снижает маневренность, большой расход топлива, при резких поворотах руля на небольшой скорости можно потерять равновесие. При длительной езде устают руки. За счет прямой посадки снижаются аэродинамические характеристики.

Внедорожные мотоциклы

Идеальный вариант для людей, которые хотят убежать от городской суеты и шумных дорог. Такие байки часто именуют двухколесными джипами. Песок, камни, горки преодолеваются без труда. Небольшой вес и отличная управляемость позволяют справиться с ним даже новичку. Скорость развивается невысокая. Отличительные внешние характеристики – высокое сидение и дорожный просвет, центр тяжести смещен вверх. К данному классу относятся эндуро и кроссовые мотоциклы. При использовании в спортивных мероприятиях, достаточно сложно оценить расходы. Типичный представитель кроссовых мотоциклов — Honda CRF 450. Представитель эндуро — Honda Africa Twin.

Удобство езды: подходит для пересеченной местности. Прямая посадка, положение рук намного комфортнее, чем в круизерах. Зачастую оснащены жестким сидение.

Преимущества: легкий вес и отличная управляемость, способны преодолеть любые препятствия, доступные цены и не очень дорогое обслуживание. По мнению специалистов, эндуро – оптимальный вариант для новичка.

Недостатки: при участии в спортивных мероприятиях шины приходится менять очень часто. Многие кроссовые мотоциклы не имеют передней фары и габаритов, поэтому передвижение на них в пределах города и на оживленных трассах запрещено.

Как отдельный класс можно выделить ретро и мотоциклы с коляской.

Спорных моментов в таком разделении мототранспорта на подвиды может быть очень много. Большинство байков можно одновременно отнести к разным классам. Кроме того, единой классификации мотоциклов нет. Поэтому, выбирая транспортное средство, не стоит ограничиваться изучением конкретных классов. Ищите то, что близко Вам по духу, то, что Вы сумеете обуздать и чей потенциал сможете раскрыть на 100%.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному [источник не указан 277 дней] .

Содержание

Суперспорт

Спорт-турер

Мотард/Супермото/Скарвер

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость [источник не указан 277 дней] .

Внедорожные

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)

Также есть модификации с 450 куб.см.

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.) [источник не указан 277 дней] .

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров [источник не указан 277 дней] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector