Как называется скутер на двух колесах без руля

Как называется двухколёсный электрический самокат без руля?

Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое гироскутер, он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.

Сначала был сегвей

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!

Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.

Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.

Век гироскутеров

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.

Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Будущее «электронных самокатов без руля»

Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка.

Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века!

Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день!

Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.

Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

Как называется скутер на двух колесах?

В последнее время наблюдается стабильная популяризация двухколесных видов транспорта, на которых установлен электрический двигатель. Нет, это не только велосипеды или самокаты, есть еще ряд других разновидностей транспортных средств, достойных вашего внимания.

Гироскутер

Многие задают следующий вопрос – если это скутер на двух колесах как он называется правильно – сегвей или гироскутер? Всегда помните о том, что это два отдельных понятия, которые обозначают два разных вида транспорта. Предлагаем ознакомиться с тем, что такое гироскутер и для чего он предназначен.

Гироскутером является разновидность персонального транспорта, конструкция которого имеет форму поперечной планки, по двум бокам которой установлены колеса. Работает на электрической тяге – для этого каждое колесо имеет собственный двигатель. За питание отвечает электрический аккумулятор. Чтобы площадка постоянно поддерживала горизонтальное положение, в конструкции предусмотрен ряд гироскопических датчиков.

Устройство его следующее:

  • два электрических двигателя;
  • гироскопические датчики;
  • блок управления, отвечающий за комплексную обработку поступающей информации;
  • корпус;
  • аккумулятор литий-ионного типа.

В зависимости от особенностей той или иной модели, в базовой комплектации может предусматриваться ряд дополнительных устройств. Например, жидкокристаллический дисплей, пульт управления, беспроводный модуль передачи данных (обычно это блютус, хотя передовые экземпляры способны обмениваться информацией по прямому Wi-Fi-протоколу). Также устанавливаются динамики для проигрывания музыки, освещение и так далее.

Принцип работы следующий. Перенося центр тяжести вперед, информация об изменении угла мгновенно поступает в блок управления. Он, в свою очередь, задействует двигатели транспортного средства, которые начинают вращать колеса вперед. Таким образом, когда владелец наклоняет свое тело вперед, техника начинает ехать вперед. И, наоборот, при отклонении назад пользователь начнет ездить в обратном направлении. Вы спросите – а как тогда поворачивать? Все просто. Достаточно перенести массу тела на одну ногу, в результате чего начнет работать только один силовой агрегат. Обмен информацией между управляющим устройством и датчиками/двигателями происходит моментально. Практика показывает, что пользователю, который никогда не ездил на гироскутере, хватит нескольких минут, чтобы уверенно стоять на платформе.

Безопасность езды на гироскутере

На территории многих стран использование гироскутеров находится под официальным запретом. К примеру, на территории Великобритании кататься можно только на частной территории, получив при этом предварительное согласие владельца.

Причиной тому являются возможные неполадки, сталкиваться с которыми приходится при покупке некачественной модели. В дешевой продукции присутствуют низкокачественные батареи на литиевой основе. Им свойственно внезапно возгораться не только во время поездки, но и при зарядке. Некоторые авиакомпании наложили запрет на транспортировку в багажном отсеке и салоне из-за риска возгорания батареи. Площадка Amazon официально запретила реализацию ряда моделей.

Всегда помните о том, что современные гироскутеры способны разгоняться до 25 километров в час. Падения на такой скорости вполне хватит для того, чтобы сломать себе конечности.

Такой аппарат может похвастаться мобильностью и маневренностью. Он позволяет без проблем двигаться во все стороны. Внешне это компактная и простая конструкция. Среднестатистический вес находится на уровне 10 килограмм. Таким образом, гироскутер становится не только многофункциональным, но и комфортным в транспортировке. Без проблем помещается в багажнике компактного легкового автомобиля. Проблем с поездкой в метров или других видах транспорта (за исключением самолетов) не возникнет.

Причин, по которым стоит обзавестись гироскутером, несколько:

  • он способен обеспечить прекрасную мобильность. Оснащение моделей надежными колесиками позволяет преодолевать маленькие бордюры, неровности на дороге, мелкие корни и так далее;
  • это прекрасное транспортное средство для поездки на работу, если она находится сравнительно недалеко от дома;
  • можно приятно проводить свободное время со своими родными и близкими. Запас хода обычно варьируется в пределах от 15 до 25 километров, чего вполне хватит на несколько часов отдыха;
  • если внезапно батарея разрядится, достаточно взять гироскутер в руку и пойти с ним пешком домой. Либо погрузить в багажник автомобиля;
  • благодаря доступной стоимости, гироскутеры все чаще приобретают для подростков.

Если вы желаете сделать подарок своему ребенку, аппаратная начинка позволит сделать поездку еще более безопасной. В современных моделях среднего класса имеются ограничители скорости. Чтобы воспользоваться ими, достаточно скачать на свое устройство фирменное приложение и выбрать требуемый диапазон скорости. Мама или отец дополнительно может воспользоваться режимом родительского контроля. Гироскутер не начнет работу до тех пор, пока пользователь не введет логин и пароль для авторизации. Определение данных для входа также доступно в официальном приложении.

Во многом принцип работы сигвея напоминает гироскутер. Тем не менее, здесь есть ряд существенных отличий.

Для балансировки здесь также применяется аналогичная схема. На корпусе присутствуют жидкостные и гироскопические датчики, которые сканируют положение в режиме реального времени. При регистрации изменений данные поступают на управляющее устройство. Оно, в зависимости от угла наклона, самостоятельно определяет степень усилий, которые требуются электродвигателю для поездки в нужную сторону. Для работы каждого колеса здесь предусмотрен собственный электрический мотор.

Основное отличие заключается в технической начинке. Если гироскутеры изначально разработаны для достижения максимальной компактности, в сигвеях основой акцент делается на мощности. Так, например, некоторые модели способны разогнаться до 50 километров в час. Для этого требуется более производительный мотор на каждое колесо. Его мощность составляет две лошадиные силы. Аккумуляторная батарея рассчитана на пробег, равный 40 километрам. Показатели могут варьироваться в зависимости от технических особенностей той или иной модели. Гироскутер способен передвигаться только по хорошей (или сравнительно хорошей) поверхности, в то время как сегвей обеспечивает беспроблемное катание по грунту.

Компания-изобретатель потратила почти десять лет на разработку первого концепта. Хоть и с тех пор мало что изменилось с визуальной точки зрения, сегодня техника способна преодолевать более длинные расстояния, расходуя меньше энергии и разгоняясь до более высокой скорости. Чтобы обеспечить максимально точное управление, акселерометр считывает информацию со скоростью 100 раз за одну секунду.

На сегодняшний день сигвеями пользуются почтовые работники США. На западе это полноценный транспорт патрульных полицейских. Они давно оценили прекрасную маневренность, проходимость и скорость. Опытные пользователи нередко ведут видеосъемку, параллельно катаясь на сегвее. Данное устройство является составной частью концепции «города без автомобилей». Также их постоянно сдают на прокат.

Читать еще:  Как установить катафоты на велосипед

Может показаться, что скорость, равная 50 километров в час, позволяет кататься на сигвее по дорогам общего пользования. На самом деле, это не так. Причиной тому является слишком высокая опасность, которой подвергается водитель такого транспорта. При передвижении по тротуарам могут пострадать пешеходы. Поэтому в разных странах мира власти приняли решение ограничить использование сегвеев.

Как и в случае с гироскутером, сигвей дополнительно оснащается вспомогательным оборудованием. Динамики для проигрывания музыки здесь устанавливаются реже, но в некоторых моделях они все-таки есть. Почти на всех выпущенных моделях присутствуют системы освещения спереди и сзади, чтобы владелец смог обозначить себя на тротуаре при катании в вечернее время суток. По центру платформы установлен руль. Он имеет жидкокристаллический дисплей, позволяющий получить основную информацию об устройстве – к примеру, текущую скорость, остаточное количество заряда, пробег и многое другое.

В качестве противоугонного устройства выступает специальный электроключ под названием «Инфокей». Это полноценное средство для защиты от хищения. Поставив свой транспорт в режим охраны, при попытке угона начнет работать громкая сирена. Платформа сгенерирует постоянную вибрацию. Принцип защиты бывает разным, в зависимости от особенностей конкретной модели. Так, например, уже сейчас активно продаются модели, способные передавать информацию о местоположении в режиме реального времени. Установленные датчики геопозиционирования работают совместно с сим-картой. На устройство пользователя передается ссылка на карту, перейдя по которой, можно определить текущее место нахождения.

Наши рекомендации

Как гироскутеры, так и сигвеи пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Компактные размеры, отсутствие необходимости проходить регистрацию, доступная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ, которые предлагает транспорт с небольшими колесиками. Прекрасное качество работы, большой запас пробега на одном заряде – все это способствует приятному отдыху в свободное время.

Несмотря на то, что сигвей и гироскутер – это устройства, работающие по одинаковому принципу, они кардинально отличаются между собой по габаритам и техническим характеристикам. Чтобы оформить покупку этих видов транспорта, следует обращаться за помощью в проверенный временем магазин, где помимо продукции оригинального происхождения предложат ряд полезных аксессуаров. Брендовая продукция всегда сопровождается официальной гарантией от производителя.

Что выбирать – гироскутер или сигвей, каждый человек решает самостоятельно, исходя из личных предпочтений и вкуса.

День без автомобиля: 10 необычных способов передвижения для взрослых и детей

22 сентября пройдет всемирная акция –День без автомобиля. Организаторы предлагают хотя бы один день в году отказаться от транспортных средств, потребляющих топливо. Что же, всем на велосипеды садиться? Зачем, когда есть столько действительно крутых штук для взрослых и детей.

Сегвил/ Уницикл

Это усовершенствованная модель сегвея, отличающаяся от него наличием одного колеса вместо двух. По сути своей, это электрический самобалансирующийся самокат с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. В движение приводится, используя различные сенсоры, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, а управляется наклоном тела. Этот замечательный вид транспорта осваивает не только молодежь, но почтальоны и полицейские в Европе.

Бибикар

Уникальность этого транспорта заключается в том, что он едет сам, у него нет педалей, мотора и даже не нужны батарейки! А едет он под действием сил гравитации и инерции по принципу скейта. Только нужно не отталкиваться ногой, а наклонять руль. Если руль повернуть на 180 градусов и продолжать его крутить, бибикар будет ехать назад. А если прекратить его крутить вообще, транспорт остановится. Машинка развивает скорость до 10 км/ч и выдерживает вес до 100 кг, так что на ней смело могут кататься не только дети, но и их родители.

Гироскутер

Человек на гироскутере выглядит как из будущего. Прохожие оборачиваются с восхищением, завистью или удивлением! Гироскутер еще называют мини-сегвеем, потому что фактически это сегвей с колесами меньшего размера и без руля. Вес гироскутера примерно 10 кг. Устройство полностью заряжается от розетки за 1,5 часа, после чего на нем можно проехать 20 км. Ну круто же! А в темноте на гироскутере зажигаются огни и делают поездку потрясающе эффектной.

Роликовые кроссовки

Вы же любите универсальные вещи? А как вам ролики и кроссовки в одном? Вроде и обувь, вроде и транспорт. Правда, кроссовки Heelys не сразу легко освоить, надо потренироваться, но потом дети вообще не захотят их снимать.

Трехколесный самокат Y-Fliker

Это крутой вариант самоката, для передвижения на котором не нужно отталкиваться ногой от земли. Этот самокат едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате удивительные трюки.

Джоли-джамперы

Это, пожалуй, даже не транспорт, хотя передвигаться на этом устройстве можно и весьма быстро. В отличие от кроссовок Heelys, прыгуны позволяют людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров. В связи с популяризацией этого транспорта появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика на пружинящей обуви.

Скейтцикл

FreeRider SkateCycle — это новый вариант скейтборда. Правда, это не доска с колесиками, а два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой. Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.

Ролерсерф

Роллерсерф — это роликовая доска, состоящая из двух платформ, соединенных торсионной пружиной, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Они закреплены в подвеске независимо и могут поворачиваться.

Педальный самокат

Этот самокат имеет педаль, с помощью которой можно двигаться на нем, не касаясь земли и не отталкиваясь ногой. Останавливаться нужно с помощью ручного тормоза. Нажимать на педаль очень удобно и гораздо менее утомительно, чем на обычном самокате. Есть разные модели, некоторые подойдут детям с 6 лет и до бесконечности (до 100 кг, правда). Вы сможете с легкостью сложить самокат, пронести с собой в метро или положить в багажник.

Коляска-скейт

Для родителей, транспорт чьих детей пока только коляска, стоит присмотреться с коляске-скейту. Если вам скучно часами ходить с ребенком туда-сюда, попробуйте на прогулке заняться спортом.

Это совершенно новый и захватывающий способ путешествовать по городу с вашим ребенком. И выглядит просто потрясающе!

Сегвеи — обзор видов и моделей

Сегвей зарекомендовал себя как простой в управлении, безопасный и безвредный для экологии вид транспорта. На нем можно передвигаться на природе, по городским тротуарам, в офисном или складском помещении.

Что такое сегвей?

Сегвей – это электрическое самобалансирующееся транспортное средство, чаще всего, имеющее 2 колеса по обеим сторонам от пользователя. Было изобретено Дином Кейманом.

  • многофункциональный, удобный, маневренный.
  • не затрачивает много времени, чтобы разогнаться, моментальное разворачивание.
  • для зарядки нужна стандартная электрическая розетка.
  • отсутствие вреда экологии, бесшумная езда.

Этот транспорт имеет следующие характеристики:

  1. Развитие скорости сегвея до 20 км/ч (на такой скорости человек не получает травм при столкновении).
  2. Масса транспортного средства до 40 кг.
  3. Шириной 0,6 м.
  4. Максимальная масса – 140 кг.
  5. Обеспечение пробега до 39 км аккумулятором.
  6. Наличие компактных мощных электродвигателей, обеспечивающих движение машины по асфальту, а также по грунтовой дороге.

Конструкция

  • Система индикаторной стабилизации: принимает во внимание изменения положения тела водителя.
  • Микропроцессоры получают сигнал с датчиков наклона, отправляют импульс двигателям и контролируют их движение.
  • Каждое колесо оснащено электродвигателем, приводящим его во вращение. Электродвигатель способен реагировать на каждое изменение равновесия этого транспортного средства.
  • Когда ездок наклоняет тело вперед, машина двигается в этом же направлении. Скорость сегвея зависит от угла наклона корпуса. Если отклониться назад, устройство замедлит движение, остановится или покатится задним ходом.
  • Осуществлять поворот возможно наклоном ручки вправо и влево, а на новых моделях – качанием колонки влево-вправо.

Технологии

  • LeanSteer, или динамическая стабилизация.
    Она позволяет удерживать равновесие пользователя на 2 колесах с вертикально расположенным рулем. Человек управляет сегвеем на интуитивном уровне. Тело отдает команды самому себе и машинально передает транспорту нужный сигнал.
  • InfoKey Представляет собой электронный ключ, информационный центр и пульт противоугонной системы.
    Любой гироскутер запрограммирован работать с определенным беспроводным контроллером. В онлайн-режиме водитель получает информацию о состоянии заряда аккумуляторов, скорости, возможностях системы.

Источник питания

Представляет собой 2 литий-ионные аккумуляторные батареи. Они самостоятельно заряжаются во время движения с возвышенности. Требуется около 8 ч для полной зарядки. Также можно зарядить устройство розеткой 220 В.

Противоугонные системы

У каждого сегвея имеется встроенная сигнализация. Для ее активирования необходимо поставить транспортное средство в режим охраны. Если совершится попытка угнать транспорт, включается сирена, которая привлечет всеобщее внимание, платформа начинает вибрировать, колеса блокируются. Инфокей немедленно получает информацию об угоне.

Существует несколько видов данного транспортного средства:

Читать еще:  Как заменить звездочку на велосипеде

Является одной популярнейших моделей в течение нескольких лет. Является упрощенной моделью сегвея.

  • Состоит из платформы, а по ее обеим сторонам находятся 2 колеса. На гироскутере отсутствует руль.
  • Необходимо самостоятельно контролировать баланс.
  • Вес до 12,5 кг.
  • Выдерживает нагрузку до 130 кг.
  • Развивает максимальную скорость до 15 км/ч.

Двухколесные

Внешне устройство напоминает колесницу: имеет платформу. 2 колеса и руль.

  • Маневренный и компактный.
  • Вес танспорта достигает до 55 кг.
  • Максимальный вес ездока – до 150 кг.
  • Максимальная скорость – до 20 км/ч.

Одноколесный

Состоит из двигателя, 1 колеса и платформы для ног, напоминающую подставки на мотоциклах.

  • Максимальный вес водителя – до 150 кг.
  • Максимальная скорость – 14 км/ч.
  • Компактный и негабаритный.
  • Более приспособлены к грунтовым дорогам по сравнению с другими моделями.

Такие сегвеи собраны с учетом безопасности маленьких водителей.

  • Ограниченная скорость до 10 км/ч.
  • Детский гироскутер имеет вес около 5 кг, с рулем – до 15 кг.
  • Минимальный вес ездока – от 10 кг
  • Максимальный вес водителя – 50-65 кг.
  • Отличительный детский дизайн с яркими цветами, звериными изображениями, оригинальная расцветка.

Самодельные

Энтузиасты, не имеющие достаточно средств для покупки дорогостоящего транспортного средства, собирают при помощи подручных средств самодельные сегвеи.

Так, изобретатель из Канады Бен Гулак создал уницикл Uno. Он работает, как и сегвей. Имеет 2 колеса, которые близко расположены друг к другу. Максимальное развитие скорости — 40 км/ч. Наличие тумблера вкл/выкл, водитель управляет транспортным средством посредством наклонов корпуса.

Словенец Александр Полутников изобрел прибор, который основан на такой же технологии. Он представляет собой моторизованный 1-колесный велосипед Enicycle с электрической батареей. Имеет только 1 колесо, оснащенный электромотором, гироскопом и подвеской-ароматизатором с пружиной, контролирущих баланс в седле. Управляется, как и гироцикл.

Правила использования

Для эксплуатации сегвея допускаются лица:

  • не имеющие признаков опьянения (алкогольного, наркотического);
  • с отсутствием медицинских противопоказаний;
  • старше 16 лет; дети 14-16 лет допускаются к езде с согласием и присутствием родителей;
  • с массой не меньше 45 кг и не более 117 кг, ростом не менее 1,1 м;
  • после прохождения инструктажа и ознакомления с правилами поведения.

Правила поведения:

  • Наличие удобной обуви на плоской подошве и защитного шлема.
  • Выключение сотового телефона.
  • Скоростной режим не более 12 км/ч.
  • При езде водитель стоит на обеих ногах точно в центральной части платформы, крепко держась за руль и не совершая резких движений, аккуратно тормозит и ускоряется.
  • При повороте ездок наклоняет руль вместе с телом в сторону поворота.
  • Если срабатывает ограничитель скорости водитель замедляется, останавливается и только после этого возобновляет катание.

Строго запрещается:

  • разговор по сотовому телефону.
  • принятие пищи, употребление различных жидкостей.
  • стояние на 1 ноге, выпускание руля из рук.
  • схождение с сегвея во время езды и до полной остановки транспорта.
  • агрессивное вождение (резко поворачивать, тормозить и ускоряться).
  • сталкиваться с препятствиями.
  • выезжать транспортную дорогу.
  • перевоз других людей и груза.

Модели и фирмы-производители

Сегвеи разных фирм имеет свои отличительные свойства:

  • Материал корпуса имеет разное качество.
  • рама устройства: металлический сплав бывает разным и предназначен для различной нагрузки.
  • аппаратная начинка: 2-,3- и 4-платные.
  • мощность электромоторов бывает 250, 350 и 450 Вт.

Самая популярная модель — Smart Balance:

  • Наличие автоматической балансировки.
  • Масса гироскутера 14 кг.
  • Наличие пульта управления.
  • Минимальный вес водителя 20 кг, максимальный -100 кг.
  • Развитие максимальной скорости до 12 км/ч.
  • Оборудован большими колесами – 10 дюймов.
  • В каждое колесо встроен двигатель мощностью 350 Вт.

Представляет собой безрулевой гироскутер. Покупаемые модели — WM 7 и WM 8.

  • Компактный и малогабаритный, вес 10 кг.
  • Наличие небольшой перемычки между платформами, благодаря чему его удобно брать с собой.
  • На передней части устройства размещаются ходовые огни.
  • Наличие звукового сигнала, который оповещает о разряжении аккумуляторной батареи.
  • Демократичная цена.

Наиболее покупаемые модели:

Chic LS – двухколесный сегвей.

  • Выдерживает до 100 кг нагрузки.
  • Для полной зарядки батареи необходимо 4 часа.
  • Максимальная скорость – 15 км/ч.
  • Наличие встроенной сенсорной панели.
  • Компактный, весит около 20 кг.

Chic Cross – двухколесный сегвей.

  • Развитие скорости до 20 км/ч.
  • Управление осуществляется портативным брелоком.
  • Режим автоматического торможения.
  • Наличие индикатора заряда аккумулятора.
  • Безопасность шин и колес, диаметр которых 520 мм.

Производитель сегвеев из Китая.

F3 – представляет собой 2-колесный сегвей.

  • Высокая проходимость.
  • Наличие способности подъема на бордюр или ступень.
  • Высокая устойчивость корпуса к повреждениям.
  • Наличие индикатора заряда батареи.
  • Светодиодная оптика.
  • Максимальная нагрузка до 130 кг.

UV-01D PRO – двухколесный гироцикл, имеющий такие характеристики:

  • Вес 43 кг.
  • Развитие скорости до 18 км/ч.
  • 30 часов активной езды до полной разрядки батареи.
  • Наличие фонарей освещения.
  • Максимальная нагрузка 120 кг.
  • В комплект входит пульт дистанционного управления и 2 брелока.
  • Контроль заряда батареи.

Китайская фирма-производитель представляет множество моделей, среди которых:

S5: 2-колесный сегвей.

  • Максимальная нагрузка 120 кг.
  • Высокая проходимость за счет размера и ширины шин.
  • Экономичность аккумулятора.
  • Развитие скорости до 18 км/ч
  • Встроенная звуковая система.
  • Время полной зарядки 2 часа.
  • Масса 34 кг.

S3 – двухколесный гироцикл, его основные характеристики:

  • Максимальная скорость 18 км/ч.
  • Время полной зарядки 3 часа
  • Масса 23 кг.
  • Максимальная нагрузка 120 кг.

Rockwheel 16 – моноколесо.

Характеризуется следующим:

  • Практичный, наличие высокопрочного к повреждениям корпуса.
  • Развитие скорости до 30 км/ч.
  • Максимальный вес ездока – 120 кг.
  • Полная зарядка батареи – около 2 часов.
  • Наличие защиты от наклона: при наклоне свыше 45ᵒ отключается.
  • Масса устройства 10 кг.

103 – моноколесо, его основные свойства:

  • Предназначен для детей и подростков, вес которых не превышает 70-80 кг.
  • Максимальная скорость 10 км/ч.
  • Полная зарядка батареи – около 2-3 часов.
  • Вес устройства – 10.5 кг.
  • В комплект входит страховочный ремень, удлинитель для подкачки колеса и зарядное устройство.

IPS Zero – одноколесный гироцикл.

  • Стильный и простой аэродинамический дизайн.
  • Мощный мотор, имеющий защиту от перегрева из-за сильных нагрузок.
  • Масса изделия – 10 кг.
  • Имеется специальное приложение, с помощью которого можно управлять сегвеем через смартфон.
  • Максимальная скорость – 30 км/ч.
  • Время зарядки – 3 часа.
  • Максимальный вес пользователя -120 кг.

Цены различные, они зависят от основных свойств устройства:

  • какой тип аккумулятора имеет гироцикл.
  • какую он развивает скорость.
  • какую предельную нагрузку выдерживает.
  • какую имеет конструкцию и дизайн.

Такие ориентировочные цены имеют сегвеи:

  • Smart Balance- от 15000 р.
  • WMOTION: от 16000 р.
  • Chic LS – от 50000 р., Chic Cross – от 220000 р., Chic Smart – от 32000 р.
  • Freego F3 – 150000 р., UV-01D PRO – около 75000 р.
  • Airwheel S3 – от 80000 р., Airwheel S5 – от 115000 р.
  • Rockwheel 16 – около 50000 р.
  • IPS 103 – около 33000 р., IPS Zero – 50000 р.

Где купить?

  • В специализированных магазинах.
  • В интернет-магазинах.

При покупке сегвея следует помнить, что из-за низкого качества компонентов происходит нестабильность в работе устройства.

Сигвей без ручки или гироскутер : что это такое, как работает и для чего нужен

Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы. Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий. Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.

Гироскутер: что это такое

Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.

Как называется штука на двух колесах

Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.

Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.

Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.

Читать еще:  Как прикрутить колесики к велосипеду детскому

Для чего нужен гироскутер

Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.

С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.

Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.

Гироскутер: устройство и принцип работы

Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.

Составные части агрегата

На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:

  • два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
  • сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
  • непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
  • сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
  • литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.

Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:

  • информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
  • отдельно вынесенный пульт управления;
  • модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
  • динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
  • осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.

Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.

Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.

Особенности работы

Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.

Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.

Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.

Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.

На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.

Техника безопасности

Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:

  • часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
  • падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
  • «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.

Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.

Кто изобрел гироскутер

Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.

Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.

В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.

Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.

Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?

Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector