Как называется прыжки на велосипеде

Виды велосипедного спорта

Существует много видов велоспорта, в которых участвуют на разных моделях велосипедов и в определенных условиях (на трассе, бездорожье, горах). Если задаться вопросом: спорт на велосипедах, как называется, то ответом послужит стиль езды на соревновании.

Спорт на велосипедах как называется?

Велоспорт имеет много различных вариаций и подвидов, среди которых наиболее распространены:

  1. Шоссейные гонки. Среди гонок данного типа большинство проходит на шоссейных велосипедах, по автомобильным дорогам и магистралям, изредка по гравию.
  2. Велотрековые. Гонки заезды по кольцевым, специально подготовленным трассам на облегченных шоссейных байках.
  3. Гонки маунтибайк. Соревновательные экстремальные заезды по тяжелым, прерывистым, природным маршрутам с большим количеством препятствий. Чаще всего используются байки МТБ или их модернизированные аналоги.
  4. Велосипедный мотокросс. Дисциплина, в которой основой является выполнение трюков и прыжки через трамплины на специально подготовленной либо природной местности. Чаще всего используют BMX и МТБ.

Шоссейная гонка

К данному типу гонок относятся:

  • Индивидуальные гонки. Это вид заездов, в котором участники стартуют по очереди и победителем является тот, кто проехал определенную трассу либо дистанцию быстрее. Соревнование проходит только по обычным автомобильным дорогам на достаточно большие расстояния.

Обычно данные гонки проводят в теплое время для исключения необходимости покупки теплой спортивной одежды и тем самым замедления результатов из-за дополнительного веса. Лучше всего для такого заезда подойдет шоссейный велосипед с облегчённой рамой, большим диаметром и маленькой толщиной колес и выгнутой рулевой базой.

Также очень важным фактором является расположение велосипедиста при передвижении. Он должен находиться в буквально вытянутом положении, при котором будет меньше сопротивление ветру и соответственно больше скорость.

  • Многодневные соревнования. Гонки, которые могут объединять в себе сразу несколько видов дисциплин и длятся не менее двух дней. Заезды обычно проходят на асфальтированных трассах. Многодневными они называются, потому что победитель считается из общего зачета всех заездов (на время, скорость либо первенство). Выбор велосипеда также аналогичен, обязательно выгнутый руль, большие и тонкие колеса и существенное облегчение всех деталей и конструкций байка.
  • Критериум. Соревнования по круговой трассе на наибольшее количество очков, которые велосипедисты получают проезжая через назначенные точки на маршруте. Гонка также проходит на автомобильной дороге, изредка подобные заезды могут проводить на гравии. Выбор велосипеда абсолютно аналогичен предыдущим дисциплинам.
  • Групповые заезды. Заезд для одновременно всех участников гонки. Обычно длина маршрута составляет не менее 50 километров, а победителем определяется тот, кто приехал первый. По сути это гонка на выносливость и скорость, ведь дистанция может превышать 200 километров. Необходим очень легкий шоссейный велосипед для придания меньшего количества усилий.

Велотрековые гонки

К этому виду гонок относят:

  1. Спринт. Небольшие круговые гонки, где победитель – приехавший на первой позиции. Это одна из самых старых видов гонок. В ней участвует от 2 до 4 велосипедистов, а количество кругов обычно не превышает четырех. Заезд проводят на специально обустроенных треках без каких-либо препятствий. Для успешного участия в таких соревнованиях потребуется велосипед с облегченной рамой и составными частями, специализированный руль для уменьшения усилий и правильной посадки.
  2. Групповой спринт (командный). Гонка для команды из 3 или более участников на лучшее время. Первый гонщик из команды начинает, проезжая круг за определенное время – оно фиксируется. Далее начинает заезд следующий велосипедист из его команды.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Сюда входят:

  • Спуски на скорость (даунхилл). Съезд с гор или подъемов на время, при этом на маршруте обычно присутствует большое количество препятствий.Считается зрелищным видом спорта, который проходит на больших скоростях, по неровной местности в экстремальных условиях. Для успешного заезда необходимы определенные навыки и подготовка.

Дистанции могут продлиться несколько километров. Для такого заезда нужен соответствующий велосипед, лучше всего подходит горный байк. Обязательное условие – это укрепленная рама, которая сможет выдержать усиленные нагрузки.

Участники используют жесткие, широкие протекторы для лучшего прохождения препятствий и амортизирующую вилку для более комфортного передвижения. Не стоит забывать о снаряжении, а именно шлем с защитными очками и специальный жесткий костюм, который сможет уберечь велосипедиста во время падения.

  • Заезд фрирайд. Гонка на время по особо сложным природным трассам с большим количеством препятствий. На обычном велосипеде проехать подобный маршрут просто невозможно, потому следует приобрести велосипед для фрирайда. Это отдельный вид, подготовленный специально под эту дисциплину.

Он отличается от обычного горного своей легкостью при условии сбережения прочности. Байк должен быть оборудован отличной тормозной системой, широкими и жесткими шинами и хорошей амортизацией. Как и в случае с даунхиллом потребуется серьезная защита для велосипедиста.

  • Кросс-кантри. Соревнование на время спуска со склонов без применения широких протекторов и длинноходных амортизационных систем. Это сравнительно молодая дисциплина, которая все больше набирает популярность. Для таких заездов нужен специальный велосипед с рамой из карбона или алюминия для сохранения прочности при легком весе байка. Также обязательны контактные педали и низкая посадка.
  • Дерт. Прыжки через трамплины с трюковыми элементами. Для этого заезда используют специальные экстремальные байки. Основные его условия – это жесткая, легкая, маленькая и надежная рама, особое строение, заниженное положение седла, выносливый рулевой узел.
  • Командный байкер-кросс. Дисциплина, в которой участвуют 4 велосипедиста. Это расширенная версия даунхилла с возможностью контакта между участниками, где побеждает тот кто, приехал первым. Велосипедисты должны обладать хорошей реакцией и особыми навыками для успешного участия в данном заезде. Что касается велосипеда – выбор должен пасть на вариант с рамой короткоходом или хардтейлом. Протекторы стоит выбрать жесткие, но не широкого типа.
  • Параллельные заезды слалом, дуал. Соревнование аналогичное обычному слалому, гонщики едут по нескольким дорожкам объезжая заранее установленные флажки, минуя всевозможные препятствия. В таких заездах используют велосипеды с жесткой, облегченной рамой особой геометрии. МТБ байки подходят для подобных гонок как можно лучше.

Флетленд и фристайл

К этим соревнованиям относятся:

  • Флетленд. Демонстрация различного вида велосипедных трюков на ровной поверхности. Наименее травмоопасный вид спорта в данной дисциплине. Для участия необходимо приобрести специальный велосипед для флетленда. От отличается от обычного BMX более короткой рамой, геометрия же может быть какой угодно владельцу. Обязательно высоко поднятое седло для легкости выполнения некоторых трюковых элементов, хорошие задние и передние тормоза, по 2 пеги на каждом колесе и тонкие шины.
  • Соревнование фристайл. Трюковой вид спорта, при котором необходимо проделывать трюку в городских условиях без каких-либо ограничений. Подойдет стандартный BMX, который можно модернизировать по собственному желанию и предпочтениям.
  • Дерт-джампинг. Прыжки с трамплина с сопутствующими трюковыми элементами. Зачастую в этой дисциплине используют МТВ (горный велосипед) или 20 дюймовый BMX. По поводу тормозной системы следует задуматься только новичкам, но можно приобрести и самые простые, более же опытные велосипедисты в дерт-джампинге ездят вовсе без них. В обязательном порядке потребуется защита коленей, голеней, головы и рук.
  • Верт. Езда и демонстрация трюков на специально оборудованной рампе. Для данного вида практически не имеет значения, какой велосипед используется. Но для профессионального использования, конечно же, лучше всего подойдут BMX или МТБ.
Читать еще:  Какая смазка лучше для велосипеда

Прыжки на велосипеде как называется

Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия — бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.

Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки. В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины — BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда — достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков — это прыжки. На деле же — почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп — прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп — классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп — с места на препятствие сбоку;
  • Гэп — прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп — спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос — прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко — гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы — более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль — на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка — это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть — поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Читать еще:  Как поменять шатуны на велосипеде

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема — недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Заключение

Прыжки на велосипеде — это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

НАЗВАНИЕ ТРЮКОВ НА ВЕЛОСИПЕДАХ

Настроение сейчас — утрененее

Пробив (Pedal-Kick, пробивка, пробивание и т.д.) – прыжок на заднем колесе вперёд с нажатием на педаль. Одно из основных движений всего велотриала.

Подкрут (Pedal-Up, крутка и т.д.) – прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали.

Рэйл-Ап (Rail-Up) – прыжок подкрутом на что-нибудь тонкое (труба, перила, забор и т.д.).

Хук-ап (Hook-Up) – прыжок с разгона на препятствие, при этом сначала заносится на препятствие только переднее колесо, а заднее бьётся в препятствие, и потом сразу же(пока есть инерция) заносится заднее колесо. Только этим способом можно запрыгнуть на очень высокие парапеты.

Тач-хоп (Touch-Hop и т.д.) — прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали и отталкиваясь об препятствие передним колесом.

Банни-хоп (Bunny-Hop, баник и т.д.) — прыжок с разгона на препятствие НЕ подкручивая педали.

Сайд-хоп (Side-Hop, сайд и т.д.) – прыжок с места на препятствие боком или просто прыжок в сторону.

Прокид (проброс, рывок и т.д.) – исходное положение: переднее колесо на препятствии, а заднее на земле. Делая прокид, Вы прыжком ставите заднее колесо на место переднего, а переднее подымаете в воздух.

Гэп (Gap) – прыжок в длину. Можно делать геп с помощью пробива(Pedal-Kick), подкрута(Pedal-Up), банни-хопа(Bunny-Hop), сайд-хопа(Side-Hop) и т.д.

Прыжок с докатом (через морду) — в основном обозначает, что трюк(гэп, сайд-хоп, пробив и др.) заканчивается тем, что на парапет вы приземляетесь сначала на переднее колесо, а потом делая рывок переднее колесо подымаете в воздух, а заднее ставите на парапет. То есть вы как бы перекатываетесь с переднего на заднее колесо. Последнее время это очень модно.

Дроп (Drop) – спрыгивание с высоты.

Вили (Whelly) — езда на заднем колесе c вращением педалей.

Сёрф (Serf, manual, и т.д.) – езда на заднем колесе без вращения педалей.

Передний сёрф (Front Serf, front manual, nose manual) — езда на переднем колесе.

Toc – прыжки на заднем колесе на месте

1. Correction hop или Static hop.
Маленькие прежики на двух колесах для удержания равновесия.

2. Track stand.
Балансировка на двух колесах, используя небольшие движения колес вперед-назад.

3. Wheelie.
Езда на заднем колесе. Когда едешь не велосипеде, отклонись всем телом назад и резко прокути педаль шоколадной ногой. Постоянно контролируй баланс, а то можно упасть на спину .

4. Up&Over.
Закидывание на препятствие переднего, затем заднего колеса.

5. Endo (Эндо)
Поднятие заднего колеса путем нажатия переднего тормоза и переноса веса тела вперед.

6. Bronco.
Прыжок вперед всей базой байка, после которого заднее колесо оказывается там, где было перднее.

7. Sidehop.
Прыжок в сторону двумя колесами.

8. «Шоколадная нога».
Нога, с которой удобней начинать делать фишки.

9. Toc (Ток)
Прыжки на заднем колесе. На малой сскорости зажмите пердний тормоз и перенесите вес тела вперед, оторвав немного заднее колесо от земли, а потом зажмите задний тормоз и переносите вес тела назад. Всатв на заднее колесо, начинаете выдергивать руль на себя и делать прыжки вверх. Стоя на месте, зажмите задний тормоз. Перенесите вес тела назад и одновременно выдергивайте руль на себя. Так как равновесие смещено назад, то нужно вдергивать руль на себя и немножко подпрыгивать для того что-бы не упасть на спину. При выполнении этой фишки не сгибайте руки в локтях!

10. Pedal kick.
Прыжки вперед на заднем колесе, делаются при помощи резкого нажатия шоколадной ногой на педаль. Стоя на заднем колесе в четком балансе, переведи ноги в положение параллельное оси вела и в следующий момент резко нажмите на педаль, одновременно откинувшись назад, потянув руль на себя и чуть-чуть подпрыгнув. После прыжка резко зажмите тормоз, что-бы не упасть на спину. Что-бы осуществить последующие прыжки- делайте все то же самое: отводите педаль, отпускате тормоз, резко нажимаете педаль, зажимаете тормоз и снова отводите педаль.

11. Bunnyhop (Баннихоп)
Подпрыгивание (отрыв от земли обоих колес) с подачей туловища назад и после этого вперед.

12. Bunnyhop up (Баннихоп ап)
Использование Bunnyhop’а чтобы забраться на препятствие. Вы можете приземлиться на рокринг, заднее колесо, переднее колесо или на оба колеса, (или вообще не приземлиться. (шутка)) но все равно считать это Bunnyhop up’ом.

13. Helikopter.
Спрыгивание с препятствия с разворотом на 360 градусов.

14. Street.
Разворот байка путем поднятия заднего колеса и его поворотом в сторону.

15. Gap (Гэп)
Расстояние между двумя препятствиями. В английском также используется как глагол, означающий «перепрыгнуть данное расстояние». Использование: «Сначала Side hop вот сюда, потом Gap через эту дыру». Означает, сначала запрыгивание боком на препятствие, потом с него перепрыгивание на другое препятствие через определенное расстояние.

16. Pivot (Пивэт)
Pivot на переднем колесе — блокировка переднего тормоза с последующим переносом заднего колеса в определенную сторону. Например: Pivot Drop off с переднего колеса

17. База байка (Wheelbase) (Вилбэйз)
Расстояние между втулками колес или немного больше, в зависимости от того, о чем идет речь. Если речь идет о Gap’е длиной с базу вела, то имеется в виду расстояние, в которое может поместиться байк.

Виды спорта на велосипеде

Для большинства велосипед – это образ жизни, но много и тех, кто занимаются велоспортом профессионально. Виды спорта на велосипеде очень разнообразны.

Читать еще:  Как устроены тормоза на велосипеде

Есть те, которые требуют от атлетов развивать большие скорости на ровных дорогах, а есть те, в которых оценивается сложность выполнения различных акробатических трюков. В общем, каждый сможет подобрать себе что-нибудь подходящее.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Welt Rockfall 1.0 27 (2019)

Stels Navigator 705 MD V010 (2019)

Stels Miss 8500 V (2015)

Silverback Sola 2 (2018)

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах появились раньше других велодисциплин. Старты на этих соревнованиях могут насчитывать тысячи участников, а наблюдать за ними будут миллионы фанатов по всему миру.

Среди шоссейных гонок, как наиболее популярные, выделяют следующие:

  • Индивидуальная,
  • Групповая,
  • Критериум,
  • Многодневная.

Первые 2 вида можно рассмотреть совместно, поскольку главным отличием является тип старта. В индивидуальной – это раздельный старт через определенные интервалы, а в групповой – это масс-старт.

Еще одним отличием является то, что в групповой гонке очень важна тактика отдельной команды. Ведь для победы может быть не достаточно лишь одного высокого результата отдельного спортсмена.

Критериум – круговая гонка, в которой имеют место быть промежуточные отсечки. На них могут либо подсчитываться промежуточные очки каждого спортсмена, либо отсеиваться последние.

Чаще всего такие гонки проводятся на городских улицах. Благодаря этому, критериум является очень зрелищным и динамичным соревнованием.

Многодневная гонка то же самое, что и групповая, только проводится в несколько этапов.

Каждый, кто хоть немного знаком с велосипедами слышал про Тур де Франс. Это самая знаменитая многодневка в мире велоспорта.

Каждый день спортсмены должны преодолевать участки различной протяженности с минимальным отдыхом между гонками.

Гонки по треку проходят в закрытых помещениях. Данным соревнованиям присуща контактная борьба, поскольку дистанции могут быть меньше километра, а скорости спортсмены развивают очень большие. Самые популярны следующие дистанции:

  • Спринт и командный спринт,
  • Гонка по времени,
  • Гонка по очкам,
  • Гонка преследования,
  • Скретч.

Протяженность спринтерских гонок составляет, как правило, не более 3-х кругов. Правила просты – пересечь финишную черту первым.

Особенностью командного спринта является то, что для победы команды достаточно победы только одного ее члена.

Поэтому, как правило, 2 участника команды помогают третьему развить максимальную скорость, а так же защищают его от атак, на протяжении одного-двух кругов, а потом сходят с дистанции.

Гонка по времени – индивидуальная гонка, в которой участник должен преодолеть заданное расстояние как можно быстрее. В гонке по очкам велосипедист должен набрать максимальное количество очков, которые даются на промежуточных отрезках.

Гонка преследования – одна из самых протяженных в велотреке. Участники стартуют с противоположных сторон трека. Задача второго – догнать первого. Расстояние заезда ограничивается 3-4-мя километрами.

Скретч – разновидность гонки на выбывание. Как только участника обгоняют на один круг, он сходит с дистанции. Если же лидер добьется форы в 1 круг, то он автоматически побеждает.

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Дисциплина ВMX тоже зародилась в США. Большинство соревнований этого направления заключаются в выполнении различных трюков. Главным различием является место их выполнения: ровная поверхность, рамп или же городские условия.

Есть еще и BMX-racing. Данная дисциплина очень сильно напоминает 4Х из маунтинбайка.

В BMX-racing не требуется выполнять трюки, главное пересечь финишную черту первым. В заезде по склону с трамплинами могут принимать участие до 8 человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector