Как научиться делать вилли на мотоцикле

Обучение езде на заднем колесе. Видео о том, как научиться ездить медленное вилли

На наш взгляд это самое полезное обучающее видео, которое мы нашли в рунете за последнее время. В этом видео райдер под ником Maxon279 рассказывает о том, как научиться ездить на заднем колесе эндуро и кроссового мотоцикла.

Поднять мотоцикл на заднее колесо, или сделать вилли дело нехитрое, необходимо бросить сцепление, сделать рывок наверх и открыть газ, порой даже достаточно открыть газ, мощность мотоцикла избыточна и этого хватает для отрыва переднего колеса. Но так делать неправильно, поскольку вы будете постоянно ускоряться и как только вы достигните предела, вам придется нажать на тормоз. Таким образом польза от ошибочной техники минимальна и вы врядли сможете использовать ее на практике для преодоления препятствий.

Автор видео рассказывает о том, как правильно и поэтапно обучиться езде технике «медленного вилли» или другими словами Slow Wheellie. Разница в том, что эта техника исполняется на минимальной постоянной скорости. Для того, чтобы обучиться медленной езде на заднем, необходимо овладеть балансом, без которого правильное вилли не получится. После того, как у вас начнет получаться ездить медленно на заднем, вы сможете применять эту технику на практике как топовые эндуро и мотокросс райдеры во всех сложных ситуациях. С легкостью запрыгивать на самые сложные препятствия и бревна, с легкостью на месте разворачивать мотоцикл и просто ехать на заднем, получая удовольствие от того, что вы смогли освоить эту технику.

Вилли на мотоцикле

В илли всем дается по разному, надо быть готовым к тренировкам и падениям. Мотоцикл обязательно должен быть подготовлен к тренировкам. Тренироваться надо в полном экипе, но желательно подбирать модели, которые не сковывают движения, так как подвижность важна.

Для тренировок лучше выбирать безлюдные площадки, чтобы избежать возможность аварии. Цель: научиться контролировать мотоцикл на заднем колесе с минимальным ущербом для себя и байка.

Поднимать мотоцикл надо с места на очень маленькой скорости, чем ниже скорость, тем безопаснее падение.

Первое чему надо научиться, это задержка. Необходимо научиться держать мотоцикл ровно в течении пары секунд на месте или на очень маленькой скорости. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса мотоцикл не наклонялся вбок. При этом держите указательный палец левой руки на сцеплении. Когда научитесь уверенно делать задержку, можно начинать поднимать мотоцикл на заднее колесо. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3000-3500, чтобы мотоцикл устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе спустить до 1.2-1.4 атмосфер, чтобы мотоцикл был более устойчив на заднем колесе.

Для отрыва переднего колеса выжмите сцепление одним пальцем. Поднимите обороты на пару тысяч и держите их стабильно, не надо делать перегазовку. Перенесите вес тела назад и бросьте сцепление, правую ногу держите на заднем тормозе. Колесо поднимется на пару см., по началу будет страшновато. Практикуйте пока не будете делать это стабильно и уверенно, постепенно повышая обороты при подъеме колеса. Цель на этом этапе не проехать как можно больше, а стараться максимально высоко выдернуть мотоцикл с места. Н е надо разгоняться на мотоцикле, если происходит набор скорости останавливайтесь и начинайте заново. Увеличивая обороты при подъеме, вы почувствуете как начнете приближаться к точке баланса. Мотоцикл начнет проезжать пару лишних метров и плавнее опускаться. В этот момент постоянно концентрируйтесь на заднем тормозе и жмите, если покажется, что переворачиваетесь. Не жмите тормоз сильно, иначе мотоцикл резко упадет, и вы можете упасть через руль.

Читать еще:  Из чего состоит мотоцикл схема

Когда научитесь стабильно и контролируемо выдергивать мотоцикл в точку баланса и проезжать несколько метров надо делать попытки поднимать мотоцикл за точку баланса и возвращать его задним тормозом. Это и есть вилли — поднять мотоцикл за точку баланса, вернуть его обратно тормозом, добавить газ, если он начнет опускаться, и так бесконечно.

Есть важный момент: еще до момента поднятия переднего колеса, правая нога должна немного придавливать тормоз, чтобы максимально сократить время реакции. Всей правой рукой держитесь за ручку руля, забудьте про передний тормоз, он вам не нужен, чтобы поднять мотоцикл. Сцепление выжимаете одним указательным пальцем. Используйте тело для точной балансировки, прижимайтесь к рулю, чтобы опустить мотоцикл и отталкивайтесь, чтобы поднять.

Статья как делать вилли на мотоцикле

В данной статье мы расскажем, как делать вилли в базовой позиции “стенд ап”. Вилли всем дается по-разному, но нужно быть готовым к изнурительным тренировкам и падениям. Мотоцикл также должен быть подготовлен к тренировкам. Как минимум на нем должна быть установлена клетка, стальной подрамник. Также необходимо сделать дырку в пассажирском сидении, чтобы стать в “стенд ап” позицию. Сцепление требуется адаптировать под один палец. Желательно установить машинку легкого выжима сцепления, так как выжимать его придется сотню раз за тренировку.

Заниматься нужно в полной экипировке. Подбирайте модели, которые не сковывают движений, потому что подвижность в этом деле очень важна. Запомните, без экипа ездят только обезьяны!

Для тренировок выбирайте безлюдные площадки, чтобы исключить вероятность аварии. Поверьте, вам и без машин будет чего бояться.

Выполнять вилли рекомендуется в базовой позиции “стенд ап”, так как именно в ней легче всего спрыгнуть с мотоцикла при перевороте. Цель – научится контролировать байк на заднем колесе с минимальным ущербом, как для себя, так и для техники. Поднимать мотоцикл надо с места или на очень маленькой скорости, потому что чем она ниже, тем безопаснее падение. Чтобы понять и объяснить процесс вили, разобьем его на фазы.

1)Задержка. Первое чему надо научиться – это задержка. Ваша цель – задержать байк на месте в течении хотя бы нескольких секунд. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса ваш двухколесный аппарат не наклонялся в бок. При этом указательный палец левой руки следует держать на сцеплении. Когда задержка начнет получаться уверенно, и вы будете чувствовать себя комфортно в позиции “стенд ап”, то можно поднимать переднее колесо.

2)Подъем переднего колеса. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3-3,5 тысяч, чтобы байк устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе лучше всего спустить до 1.2-1.4 атмосфер. Это нужно сделать для того чтобы ваш двухколесный друг был более устойчив на заднем колесе. Для отрыва переднего колеса нужно выжать сцепление одним пальцем. Далее нужно поднять обороты еще на 2000 и постараться удерживать их стабильно. Не делайте перегазовку, а лучше перенесите вес тела на левую ногу, затем бросьте сцепление. Не забывайте про правую ногу. Ее следует держать на заднем тормозе. Когда колесо поднимется где-то на 20 дм, вам станет страшно. Поэтому практикуйте этот элемент, пока не почувствуете себя комфортно. Постепенно повышайте обороты при подъеме переднего колеса. Пока ваша цель на этой фазе – постараться очень высоко поднять мотоцикл с места. Внимание, не старайтесь проехать много и не разгоняйтесь. Увеличивая обороты при подъеме, вы вскоре начнете чувствовать точку баланса. Именно на ней байк начнет проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю. Обязательно сконцентрируйтесь на заднем тормозе. Если вам покажется, что вы переворачивайтесь – тяните его. Но не делайте резких движений даже при торможении. Закончится это все может полетом через руль.

Читать еще:  Как выставить клапана на 4 тактном скутере

Возврат мотоцикла. Когда, наконец, у вас начнет получаться стабильно находить точку баланса и проезжать на ней какое-то количество метров, попробуйте теперь завести байк за точку баланса и вернуть его обратно. Собственно на этом этапе вы и сделаете вилли. Теперь главное успешно тренироваться.

Вилли на мотоцикле

В илли всем дается по разному, надо быть готовым к тренировкам и падениям. Мотоцикл обязательно должен быть подготовлен к тренировкам. Тренироваться надо в полном экипе, но желательно подбирать модели, которые не сковывают движения, так как подвижность важна.

Для тренировок лучше выбирать безлюдные площадки, чтобы избежать возможность аварии. Цель: научиться контролировать мотоцикл на заднем колесе с минимальным ущербом для себя и байка.

Поднимать мотоцикл надо с места на очень маленькой скорости, чем ниже скорость, тем безопаснее падение.

Первое чему надо научиться, это задержка. Необходимо научиться держать мотоцикл ровно в течении пары секунд на месте или на очень маленькой скорости. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса мотоцикл не наклонялся вбок. При этом держите указательный палец левой руки на сцеплении. Когда научитесь уверенно делать задержку, можно начинать поднимать мотоцикл на заднее колесо. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3000-3500, чтобы мотоцикл устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе спустить до 1.2-1.4 атмосфер, чтобы мотоцикл был более устойчив на заднем колесе.

Для отрыва переднего колеса выжмите сцепление одним пальцем. Поднимите обороты на пару тысяч и держите их стабильно, не надо делать перегазовку. Перенесите вес тела назад и бросьте сцепление, правую ногу держите на заднем тормозе. Колесо поднимется на пару см., по началу будет страшновато. Практикуйте пока не будете делать это стабильно и уверенно, постепенно повышая обороты при подъеме колеса. Цель на этом этапе не проехать как можно больше, а стараться максимально высоко выдернуть мотоцикл с места. Н е надо разгоняться на мотоцикле, если происходит набор скорости останавливайтесь и начинайте заново. Увеличивая обороты при подъеме, вы почувствуете как начнете приближаться к точке баланса. Мотоцикл начнет проезжать пару лишних метров и плавнее опускаться. В этот момент постоянно концентрируйтесь на заднем тормозе и жмите, если покажется, что переворачиваетесь. Не жмите тормоз сильно, иначе мотоцикл резко упадет, и вы можете упасть через руль.

Когда научитесь стабильно и контролируемо выдергивать мотоцикл в точку баланса и проезжать несколько метров надо делать попытки поднимать мотоцикл за точку баланса и возвращать его задним тормозом. Это и есть вилли — поднять мотоцикл за точку баланса, вернуть его обратно тормозом, добавить газ, если он начнет опускаться, и так бесконечно.

Есть важный момент: еще до момента поднятия переднего колеса, правая нога должна немного придавливать тормоз, чтобы максимально сократить время реакции. Всей правой рукой держитесь за ручку руля, забудьте про передний тормоз, он вам не нужен, чтобы поднять мотоцикл. Сцепление выжимаете одним указательным пальцем. Используйте тело для точной балансировки, прижимайтесь к рулю, чтобы опустить мотоцикл и отталкивайтесь, чтобы поднять.

Как научиться делать вилли на мотоцикле

Вилли – это основной элемент такого направления мотоспорта, как стантрайдинг. Поэтому каждый уважающий себя стантрайдер должен знать, что это и как исполняется. Для тех, кто не в курсе, вилли – это трюки, которые делаются на заднем колесе мотоцикла, при этом переднее полностью отрывается от земли. Тренироваться в выполнении трюков лучше всего на небольшом мотоцикле, например, питбайке. Желательно для этого приобрести кроссовый питбайк, например, ирбис ттр 125, который хорошо подойдет для правильного выполнения вилли.

Читать еще:  Как крепить велосипед к стене

Перед началом тренировки проверьте техническое состояние питбайка. Сначала проверьте, сколько масла в двигателе и достаточно ли его, в каком состоянии резина заднего колеса. Это очень важно, поскольку главную нагрузку будет принимать именно оно.

Кроме этого, посмотрите, есть ли на покрышке корд, наличие которого приводит к серьезным колебаниям питбайка при езде. Проверьте крепление и подтяните плохо затянутые болты. Когда питбайк подготовлен к поездке, нужно продумать экипировку для водителя. Она обязательно должна состоять из защитной одежды: куртка, шлем, перчатки и др. Если упадете с питбайка ( а вы обязательно упадете), они сделают приземление менее болезненным и избавят вас от неприятных царапин, а еще чего хуже сотрясения мозга.

Перед совершением непосредственно самого трюка, питбайк нужно немного обкатать, чтобы научиться контролировать газ и чувствовать точку баланса. Ведь именно от того, насколько вы хорошо управляете и чувствуете машину под собой, зависит правильное и безопасное выполнение любых трюков.

Когда готов и мотоцикл, и мотоциклист, можно начинать тренировку. Для начала проверьте качество работы заднего тормоза и удобно ли расположена его лапка. Непременно следует посмотреть, хорошо ли натянута цепь, ход которой может быть на 3-4 см.

Этот момент тоже очень важно учесть, потому что цепь легко потерять при выполнении фигуры или порвать ее.
Если вы выбрали марку ирбис, питбайк должен работать при выполнении вилли на первой передаче, что сделает трюк менее опасным для вас и для вашего «железного коня». Стантрайдеры с большим опытом могут делать трюки на более высоких передачах, однако это достаточно рискованно, а новичкам об этом не стоит даже думать. Хватит скорости в 25 км/ч, чтобы суметь поставить мотоцикл на заднее колесо и не потерять при этом равновесие.

А тем, кто впервые сел на питбайк для выполнения вилли, рекомендуется принять такую позу, при которой левая нога стоит на подножке для пассажиров, а правая на передней. При этом носком надо прикасаться к педали тормоза. Сначала в этой позе будет немного неудобно, но позже можно выбрать для себя другое положение, более удобное.
Начиная тренировку, в первую очередь попробуйте поставить мотоцикл в «свечу» или оторвать переднее колесо от дороги пару раз. Для этого удобнее всего использовать сцепление. Механизм исполнения: закрыть газ и выжать сцепление до упора одним или двумя пальцами. После этого наведите мотоцикл до нормального количества оборотов, добавьте газа и бросьте сцепление. Важно: не газуйте сильно перед бросанием сцепления.

Уже после этого надо начинать увеличивать обороты до того момента, пока питбайк не окажется в точке баланса. При этом газ нужно понемногу уменьшать. Если питбайк вас не слушается, попробуйте немного надавить на задний тормоз, чтобы переднее колесо полностью встало на поверхность дороги. Иногда для того, чтобы сделать трюк, нужен рывок торсом, но это зависит от объема двигателя вашего агрегата. Эта пошаговая инструкция поможет выполнить вилли. Но помните, что падения при обучении этому трюку неизбежны, и выполняйте его с осторожностью.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector