Как на велосипеде сделать вилку мягче

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Сергей Морской 296

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Как я смягчал вилку велосипеда

Мой Corratec Mayon никогда не радовал повышенным комфортом. Я утешал себя что жесткость позволяет лучше чувствовать ухабы и контролировать велосипед, дает больше скорости и вообще брутально. Мои запястья и задница с этим периодически не соглашались, а я начинал мечтать о двухподвесе.

Виновной была традиционно назначена дубовая вилка RST Capa. Вилку пересобрали, после чего рукам стало заметно легче. После пары покатушек вилка несколько задубела, но до первоначальной жесткости еще далеко, потому вполне себе отрабатывает массивные неровности даже через год.

В целом стало заметно комфортнее, но до идеала еще далеко. Поэтому довольно скоро мне захотелось сделать вилку еще мягче. Регулировать жесткость некоторых вилок можно подрезая т.н. эластомер (такая штука, из резины или пластика, которая мешает вилке сжиматься до упора) внутри одной из ног, но в данной модели эластомера нет, пружина сжимается до конца, поэтому резать нечего. Зато здесь можно увеличить ход пружины, слегка приоткрутив запирающую крышку в ноге с пружиной. Я выкрутил ее наполовину и залил оставшееся держателем для резьбы. Это дало еще запас хода для пружины и кучку удобства.

Красным показана вывернутая резьба

А вот примерно в то же время я подумал: «А правильно ли я накачиваю покрышки?» Ведь именно они должны глотать всякую трясучую мелочь с дороги, тем более ту, которая под задницей. Обычно я поддерживал давление в 48 PSI на переднем и 50-55 PSI на заднем. И когда я спустил их до 35 и 40 PSI соответственно, внезапно оказалось что именно это делало мой велосипед таким жестким.

В итоге я теперь езжу с куда большим комфортом, зато опасаюсь что у меня или соскочит покрышка с обода на повороте, или выбьет вилку при съезде с бордюра. Так и живем.

Некоторое время спустя заметил на покрышке подозрительные протертости возле обода. Вроде не сквозные, но, в общем-то, недокачанность способствует таким шуткам. Повысил давление на 5 PSI (40 спереди и 45 сзади).

Вообще, когда вилка совсем не реагирует на «мелочь», дело обычно в том, что она забита грязью. Это ведет и к увеличению жесткости в целом.

При медленном нажатии на вилку идет сразу, без заеданий? Если да и отскакивает быстро, значит грязью еще не заросла, обойдется без чистки и все дело в жесткой пружине. Найти на замену помягче и покороче почти нереально, так что стоит разобрать вилку и посмотреть, что можно укоротить. Проще всего (необратимо), подрезать регулирующую «пробку» в левой ноге.

PS. Для начала, проверил бы еще картридж, просто вывинтив его и поездив без него.

Масло менять там негде — оно только в неразборном картридже.

У меня тоже Author Zenith 2007, и поначалу мне так же казалось, что эластомерка очень жёсткая. Прелоад я выкрутил ещё в первый же день на самый мягкий режим. Меня тоже сильно смущает то. что она не отрабатывает мелкие неровности, а сглатывает только сильные ямы (мой вес 62 кг).

Прокатился на нём один раз кроскантрийную гонку в том году, достаточно сухую, но с большими оврагами. Так вот, когда «ныряя» в такой овраг влетал на полной дури в яму внизу, вилка складывалась на все свои 60 мм и иногда даже со звоном била в крайнейм положении, но вообщем то могу сказать, что работала честно и отработала всё и ни разу я не потерял руля.

Теперь уже велосипеду уже год, пробег на нём пока не большой (

3500 км), катался первую половину зимы (зимой эластомерка вообше не работает), но вилка стала заметно жёсче. Теперь уже влетая в хорошую яму я не могу сложить вилку даже на 70% её хода. Скорее всего забилась грязью, тепличных условий велосипед не видел. так что буду чистить, надо только духом собраться

Читать еще:  Как выбрать мопед

Чуть чуть попробовал разные пневмовилки на МТБ, и пришёл к выводу что нечувствительность эластомерок к мелким неровностям и трещинам — это не брак, а их особенность, точнее недостаток самой конструкции. Так же попробовал несколько дешёвых проужинных вилок — там всё ещё хуже, отскок не предсказуем и такое впечатление, что усилие педалежа уходит в раскачивание вилки и при этом все неровности ни сколько не фильтруются.

Как сделать вилку на велосипеде мягче

Владельцы велосипедов с жесткими вилками иногда жалуются на то, что езда по дорогам наших городов больше напоминает мазохизм, нежели удовольствие от катания.

Я попробую дать несколько рекомендаций, позволяющих сделать такой велик чуть более комфортным, хотя использование жесткой вилки всегда будет компромиссом.

Основная причина, почему велосипед отбивает руки и заднее место — это неправильное распределение веса ездока между рулем и седлом.

Следите за посадкой

Чем более вертикально вы сидите, тем сильнее удары от дороги воздействуют на кости таза и позвоночник, и наоборот, когда вы слишком наклонены вперед, то руки воспринимают все неровности, передающиеся от асфальта через руль, что быстро приводит к онемению и боли в кистях.

Если вы сидите слишком вертикально, то нужно попробовать опустить руль и поставить более длинный вынос, чтобы растянуть посадку и равномерно распределить вес тела.

В случае слишком низкой посадки (когда тело опирается всем весом на руль), нужно руль поднимать, а вынос, возможно, ставить более короткий. Высота руля определяется экспериментально, в этом идеально помогает вот такой регулируемый вынос.

Вообще, я писал о том, как поднять или опустить руль на современном велосипеде, прочитайте, если не знаете, с какой стороны подойти. Иногда простая регулировка посадки уже делает езду гораздо более комфортной (при условии, что размер рамы вам подходит).

Как ни удивительно, самая сбалансированная посадка на шоссейном велосипеде, при хвате руля «на ручках». Велосипедист в этом случае комфортно сидит на седле, согнув корпус в пояснице и положив кисти рук на руль, при этом не опираясь на него всем весом.

Эта позиция является хорошим естественным амортизатором, так как все части тела в равновесии, и как бы лишь поддерживают друг друга. Я не знаю, как объяснить это чувство, но для меня было открытием, когда я сел на шоссер, и почувствовал себя гораздо комфортнее на раздолбанной дороге, чем на более «мягком» гибриде.

Для тех, кто не знает, что такое ригид — это велосипед, у которого нет никакой амортизации. Если есть амортизатор спереди, то это — хардтейл, если амортизация и спереди, и сзади, то такой байк называется двухподвесом.

Смягчающие элементы не помешают

Идем дальше. Если посадка более-менее нормально распределяет ваш вес, то можно и нужно смягчить руль. Если у вас прямой руль (горный велосипед, гибрид), то купите мягкие неопреновые грипсы. Как вариант — пробковые эргономические грипсы, они хорошо поглощают вибрации.

На шоссейный руль надо намотать более толстую и мягкую обмотку, иногда даже наматывают в два слоя, мелкие вибрации гасятся практически полностью, да и большие выбоины не так отбивают руки.

Нужна правильная вилка

Жесткие вилки на велосипеде тоже амортизируют, но в очень маленькой амплитуде. При этом, чем дальше вынесена ось переднего колеса от воображаемой линии, проходящей через рулевую трубу, тем лучше поглощаются неровности дороги. Соответственно, гнутые жесткие вилки справляются с «амортизацией» гораздо лучше, чем прямые.

Кроме этого, важен материал, из которого сделана вилка — хуже всего абсорбирует вибрации алюминий, сталь и карбон делают это значительно лучше. Говорят, что самый мягкий — это титан, но лично я никогда не ездил на титановых компонентах.

Переходите на карбон

Дорогое, но эффективное мероприятие — замена всех алюминиевых «палок» велосипеда на карбоновые. Карбоновые руль, вынос и подседельный штырь сильно меняют ощущения от езды на велосипеде, особенно это касается мелких вибраций, которые так достают на алюминиевых компонентах.

В принципе, если один раз потратить деньги на карбоновые палки, то можно просто забирать их на новый велосипед (а старый продавать со стоковыми), и тогда их стоимость разобьется на много лет, и это не будет казаться слишком большой тратой.

Так как в данной заметке не идет речи о замене велосипеда, то я не даю совета купить карбоновую раму, ограничившись только палками.

Мягкие покрышки

Владельцам шоссейников тут ничего не посоветуешь — мягкая резина им не положена, а вот тем, кто катает по городу на гибридах или mtb повезло больше.

Если дороги в вашем городе делают езду на ригиде слишком неприятной, то ставьте широкую резину с мягкими стенками, например — Scwalbe Big Apple, абсолютно беспроигрышный вариант.

Во-первых, она довольно прилично катит, а во-вторых, проглатывает не только мелкие неровности, но и трещины и выбоины, даже будучи накачана на 4-5 атм. Моя пятая точка страдает на складном велосипеде от жесткости Schwalbe Kojak, так что думаю заменить их на Яблоки.

Резина действительно очень важный фактор, и в некоторых случаях может стать самым эффективным решением.

Мой Corratec Mayon никогда не радовал повышенным комфортом. Я утешал себя что жесткость позволяет лучше чувствовать ухабы и контролировать велосипед, дает больше скорости и вообще брутально. Мои запястья и задница с этим периодически не соглашались, а я начинал мечтать о двухподвесе.

Виновной была традиционно назначена дубовая вилка RST Capa. Вилку пересобрали, после чего рукам стало заметно легче. После пары покатушек вилка несколько задубела, но до первоначальной жесткости еще далеко, потому вполне себе отрабатывает массивные неровности даже через год.

В целом стало заметно комфортнее, но до идеала еще далеко. Поэтому довольно скоро мне захотелось сделать вилку еще мягче. Регулировать жесткость некоторых вилок можно подрезая т.н. эластомер (такая штука, из резины или пластика, которая мешает вилке сжиматься до упора) внутри одной из ног, но в данной модели эластомера нет, пружина сжимается до конца, поэтому резать нечего. Зато здесь можно увеличить ход пружины, слегка приоткрутив запирающую крышку в ноге с пружиной. Я выкрутил ее наполовину и залил оставшееся держателем для резьбы. Это дало еще запас хода для пружины и кучку удобства.

А вот примерно в то же время я подумал: «А правильно ли я накачиваю покрышки?» Ведь именно они должны глотать всякую трясучую мелочь с дороги, тем более ту, которая под задницей. Обычно я поддерживал давление в 48 PSI на переднем и 50-55 PSI на заднем. И когда я спустил их до 35 и 40 PSI соответственно, внезапно оказалось что именно это делало мой велосипед таким жестким.

В итоге я теперь езжу с куда большим комфортом, зато опасаюсь что у меня или соскочит покрышка с обода на повороте, или выбьет вилку при съезде с бордюра. Так и живем.

Некоторое время спустя заметил на покрышке подозрительные протертости возле обода. Вроде не сквозные, но, в общем-то, недокачанность способствует таким шуткам. Повысил давление на 5 PSI (40 спереди и 45 сзади).

Ярлыки: велосипед, Вилка

Ближайшие сообщения:

  • Opublikowany 11 maj 2015
  • Мой ВК vk.com/id263241899
    Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.
    1) Задняя втулка колеса обслуживание. plclip.com/video/xUPosWduKeQ/wideo.html
    2) Передняя втулка колеса обслуживание. plclip.com/video/Rm1Eiu-0VQ4/wideo.html
    3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда plclip.com/video/4hLX9zlg-hw/wideo.html
    4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед plclip.com/video/JMjIyswdeKs/wideo.html
    5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. plclip.com/video/UHLT-emvXng/wideo.html
    6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. plclip.com/video/RYPA-kUBDcc/wideo.html
    7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить.
    clip.com/video/6MGTZxuNr_s/wideo.html
    8) Замена и настройка задней перекидки plclip.com/video/MSf3KCkxLXc/wideo.html
    9) Настройка передней перекидки велосипеда plclip.com/video/bKvnDcujDRg/wideo.html
    10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. plclip.com/video/dhNAGnITNbs/wideo.html
    11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт plclip.com/video/xtkmw57stZo/wideo.html
    12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда plclip.com/video/GDIhFqT478k/wideo.html
    13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. plclip.com/video/jUHX5yEjlgg/wideo.html
    14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. plclip.com/video/uVSXTTea5M8/wideo.html
    15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. plclip.com/video/8O43SJx_SyU/wideo.html
    16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. plclip.com/video/TwOJQMli3zY/wideo.html
    17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. plclip.com/video/myRb_vhrVZQ/wideo.html
    18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. plclip.com/video/hC2JfecGOtc/wideo.html
    19) Замена передней вилки велосипеда plclip.com/video/i-FZYG-MoUY/wideo.html
    20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. plclip.com/video/DM7Y2LfZCCc/wideo.html
    21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. plclip.com/video/w5kpzDlSNHo/wideo.html
    22) Ремонт, разобрать педали велосипеда.
    тановка, как снять педали с велосипеда. plclip.com/video/Dy4FljsBKTI/wideo.html
    23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. plclip.com/video/mzp9m-4oijc/wideo.html
    24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. plclip.com/video/K2edaZyOePM/wideo.html
    25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. plclip.com/video/aZ4uJqOFue4/wideo.html
    26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. plclip.com/video/W0Vf4JqH30o/wideo.html
    27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. plclip.com/video/1b_O02HIufc/wideo.html
    28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. plclip.com/video/xIP00mBnxnk/wideo.html
    29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. plclip.com/video/7a7H8ymR-7o/wideo.html
    30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. plclip.com/video/OaCk3Jfe698/wideo.html
    31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм
  • Motoryzacja
  • Lubricant Bobsleigh (Sport) сделать мягче смазка велосипед вилка
Читать еще:  Из чего состоит мотоцикл схема

Как на велосипеде сделать вилку мягче

Буду говорить об suntour XCM но идея та же и для
хсм есть 3 модификации —
1. 2 пружины
2. Спид лок картридж (выполняет функцию демфера)
3. Масляный картридж с регулировкой отскока

В любом случае картриджи не обслуживаемые — их не трогать не стоит
Можно улучшить работу этой вилки налив в каждую ногу грам по 50 жидкого моторного масла а лучше гидромасла — его можно купить в магазине для грузовиков оно используется для гидравлики
Дело в том что на заводе ноги мажут какой-то говеной консистентной смазкой которая засыхает и уменьшает плавность хода если вообще не приклинивает
Данный рецепт реально помогает -я так затюнил уже десяток вилок — проверь — удивишься результату
побочный эффектом заливки масла является то что появляется хоть какой то отбой (вилка не та сильно стреляет)

Еще очень важная вещь — выкрути пружину — внутри нее засунут кусок резинки — вытащи эту хрень и отрежь от нее кусок 4 см и поставь на место — вуаля и у тебя появился лишние 4 см хода 🙂 хотя у других вилок может и не 4 см вычислить очень просто измерить длину пружины вычесть из нее ход вилки и прибавить 2 или 3 см вот и будет длина этой резинки

а еще если ты немного весишь и у тебя вилка номер 1 (те в каждой ноге по пружине )то можешь вытащить одну пружину

Еще у многих вилок (например manitu axel comp) очень сильный преднатяг пружины — обычно сделанный какой то фигней которая ставится между пружиной и крутилкой — так вот нужно отрезать эту фигню до такого размера чтобы ни пружина ни болталась ни поджималась крутилкой

Sunchi, мануал интересный, спасибо, давно уже хочу у своей XCT V2 резинку подрезать. И преднатяг посмотрю.
Но поправь плиз ошибки и очепятки, глаз режет местами.

И как вилко помягче сделать? Только пружину менять?

Sunchi, мануал интересный, спасибо, давно уже хочу у своей XCT V2 резинку подрезать. И преднатяг посмотрю.
Но поправь плиз ошибки и очепятки, глаз режет местами.

И как вилко помягче сделать? Только пружину менять?[/b]

Если у тебя в вилки две пружины — вытащи одну 🙂

Пружины почти любого размера можно найти в оружейных магазах — они идут для пневматики 🙂
Кстатилюбую пружину можно легко укоротить

Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]

Лучше сезон покатать покомфортнее, чем два сезона ездить на утюге B)

Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]

Половина вилок в мире имеет всего одну пружину 🙂
Лучше катать на мягкой в любом случае эти вилки лучше поменять — но пока можно ездить и с одной пружиной

Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]

а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?

Лучше сезон покатать покомфортнее, чем два сезона ездить на утюге B)[/b]

Лучше кататься на на том на чем есть 🙂 чем дома сидеть 🙂
Особенно если можно то что есть затавить работать 🙂

Добавлено позже (04/06/2009 16:02):

а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?[/b]

Во во и я том же

а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?[/b]

а ничё что в небюджетный вилкаx демпфер е?

а ничё что в небюджетный вилкаx демпфер е?[/b]

Уж на то пошло — демпфер создает дополнительный перекос

Масло в штаны лучше заливать амортизацинное вилочное, оно более менее гарантированно не попортит сальники. И лучше его размешивать с густой смазкой до состояния киселя.
Возможно оно будет сочиться через дырки болтов внизу штанов и заливать тормоза, поэтому болты лучше сразу посадить на герметик.[/b]

Да — про масло верно — но вилочное дорогое — а гидромасло — дешевое — а на самом деле одно и тоже 🙂
Гидромасло можно купить в любом магазе для грузовиков около 100 руб за литр
Это же масло отлично подходит для тормозов на масле

Да — конечно лучше посодить нижние больты на герметик — только есть вероятность после их откручивания невозможность их закрутить обратно без спезиального оч длиноого ключа — так что не советую крутить

я заливал в десяток вилок масло — и не герметизировал — не потекла не одна
наиболее вероятное место течи — верез крутилки прелоада

А для SR RAIDON LOD 130 аналогично? У меня вилка отличается от мануала на оф.сайте. Все регулировки наверху. Ни одного фото не нашел о ней в инте. Сам вешу мало, хотелось помягче.[/b]

Разбери ее посмотри что там внутри .
пришли фотку 🙂
Мож чего и сделаем 🙂

Добавлено позже (04/06/2009 18:23):

я тоже так 3 вилки доработал, но лил Нигрол (трансмиссионное) снизу через фиксирующие болты не протекает, так сочится медленно, заметно только в пыли, и резинку обрезал,
работа конечно улучшается, но манжеты на вилке все равно бюджетные и сопливит она будь здоров, некрасиво, и вес у нее как был ужасным так и остается (-резинка+масло), а в холод все равно тупит, но уже из-за масла :)[/b]

Можно наверное и нигрол — но оно же темное и вязкое 🙁
насчет веса — согласен — нун ничем не поможешь
Я зимой не катал 🙂 не знаю

wonzen
не надо ни чего размешивать (это шарлатанство) достаточно просто масло (вилочное fork oil)[/b]

Ну я бы не сказал что прямо так уж шарлатанство, мне больше нравиться формулировка «шаманство»)) Ипрактика это подтверждает. Сначала так получилось случайно — смешалась густая смазка на пружине и внутри ног с жидкой в штанах, получилась такая толи слизь, толи желе с частичками густой смазки. Смазывало оно хорошо, если вилку перевернуть, плюхалось на сальники смывало грязь и дольше задерживалось вверху вилки, чем просто жидкое масло, стекало медленней. Мне это понравилось и дальше делал так специально. За три года покрытие ног потёрлось меньше чем на других таких вилках. Правда и сверху сальники и ноги постоянно мазал силиконом.
Вилка была дуро д, и пара хсм хср у знакомых, по той же технологии. Смазки — моторекс форк ойл и мс1000.

Читать еще:  Как сделать трех колесный велосипед своими руками

Про герметик, я имел ввиду не фиксатор резьбы, а что-нибудь силиконовое. Мне попался какой-то клей-герметик, он был как резина, откручивать закручивать не мешал, и легко отлипал от металла.

Я у своей болты из ног вообще не выкручивал, открутил только сверху заглушки с крутилками. И накапал трансмиссионки и внутрь и снаружи ног. Заметно лучше стала работать, только ноги после десятка хороших сработок регулярно в чорном масле.
Походу, я чо-то сделал не так :rolleyes:
Пребирать полностью буду позже, пока меня устраивает. Но эластомер подрежу.[/b]

Сделал ты все правильно, но вилки без сальников будут источать масло постоянно. Поэтому и ставиться вышеописанному методу полнейший незачот.

shultz, а зато я не заморачивался. А она работает. 🙂

Пружину теперь надо укоротить, убрать преднатяг. Хочу срезать немного и заровнять на точильном станке.
Подскажите, как посчитать, насколько обрезать пружину?

Сделал ты все правильно, но вилки без сальников будут источать масло постоянно. Поэтому и ставиться вышеописанному методу полнейший незачот.[/b]

Возможно просто налил слишком много масла 🙂
Допустим на Manitu Axel и RS Judi ничего не вытекала особенно — но там сальники хорошие

Добавлено позже (05/06/2009 23:16):

shultz, а зато я не заморачивался. А она работает. 🙂

Пружину теперь надо укоротить, убрать преднатяг. Хочу срезать немного и заровнять на точильном станке.
Подскажите, как посчитать, насколько обрезать пружину?[/b]

Зачем пружину резать ?
Может лучше подрезать то — куда она упирается ?
Что у тебя за вилка ?
Может ее полностью разобрать
и пружинки отбоя уменьшить ?
Я так на judi j1 ход с 100 до 120 увеличил
но если всеже решишься — надпили ее чуть выше места отреза -на милиметр — а потом отоми — острый край нагрей на газовой плите и загни плоскогубцами

SR RAIDON LOD 130[/b]
Raidon бывает воздушный, вроде. Так его можно накачивать по-разному. А если пружинный — то пружина у него одна и единственное что там можно выкинуть — это демпфер из другой ноги. Но лучше его модернизировать (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=37905&view=findpost&p=857840)

Добавлено позже (22/07/2009 23:11):

Можно улучшить работу этой вилки налив в каждую ногу грам по 50 жидкого моторного масла а[/b]

50 многовато , может такое случится Ibis, (http://forum.velomania.ru/index.php?s=&showtopic=36969&view=findpost&p=873284)

тут речь о простецких вилках, неужели в них могут быть такие штуки? 🙂

Добавлено позже (24/07/2009 20:39):
ау, механики, где вы ? 🙂

Добавлено позже (27/07/2009 07:13):
http://www.youtube.com/watch?v=M7DDoGmTB50

лично я не стал бы лить жидкое масло в XCM по причине того, что будет и в нижних болтах сочиться и разбрызгиваться через сальники с полукилометровым зазором также если масло будет слишком жидким, можно сделать масляное голодание для башингов.

Правильнее, в связи с тем что на заводе не докладывают персистентную смазку (а точнее практически не кладут), необходимо купить тюбик универсальной консистентной смазки (например от mobil1) снять штаны, очистить их и ноги, снять башинги, очистить, и обильно покрыть их внутреннюю поверхность смазкой, а также заложить ее в пустоты башингов. Собрать вилку, и смазть ноги или как рекомендует производитель тефлоновой смазкой или рекомендованой рокшоксом brunox deo. После данных операций вилка работает (по крайней мере мелоч жрет) так же начинает остро чувствоваться изменение настроек прилоуда.

Проще купить начальную маслянную, т.е. с маслянной ванной.

ну это при условии наличия лишних денег на начальную вилку с масляной ванной. (а торы сейчас не самые дешевые)

ну это при условии наличия лишних денег на начальную вилку с масляной ванной. (а торы сейчас не самые дешевые)

Деньги лишними не бывают, надо от чего-то отказаться, если действительно нужно. Например студенты моглы бы не апгредить компьютер, в игры только дураки играют, или телефон дешевый купить. А работающий человек на вилку наскребет. А можно ничего не делать, эластомерки тоже вилки, колесо держат и ладно, не в этом суть вообще-то.

Добавлено позже (27/07/2009 07:13):
http://www.youtube.com/watch?v=M7DDoGmTB50

У меня точно такая же вилка стоит Gila T7 100mm, что надо сделать что-бы ход был как на видео? Сейчас у меня эта вилка просто дубовая ((( Судя по коментам там чувак налил масла мотьюль 10w и она заработала. + что то еще наколдовал, только непонятно что, ссори я не силен в аглицком (
Помогите разобраться, а .

По поводу SR Suntour XCT V2. Специально зарегистрировался, что бы похвастаться, и поделиться извращенными советами.

Мне она досталась совсем бесплатно, на замену вилки Zoom с ходом всего в 40мм. Работала прекрасно. Но, так как я люблю извращаться, я решил немного поэкспериментировать. Фото можете глянуть в самом низу. Что было и что стало.

ВНИМАНИЕ. Прежде чем вы прочтете этот текст далее, хочу предупредить. Данная операция, может привести к частичному или полному разрушению Вашей вилки. Все выполняйте на свой страх и риск.

В общем. Я увеличил ход этой вилки до 140, расточил пружину до такого состояния, что она даст фору многим бюджетным вилкам.

Данные советы направлены на бесплатное значительное улучшение работы вилки.

Для тех, кого интересует, как сделать так же, для начала прошу ознакомиться с схемой вилки.
262259

Для простоты, все пронумеруем, что бы те, кому надо что-то одно, не забивали голову.
1 — Увеличение хода большинства подобных вилок. (ну и данной модели)
2 — Удаление с вилки разного мусора в виде эластомера и прелоада.
3 — Обточка пружины.

1 — И так. Начнем с увеличения хода. Если кому это не надо, переходите к пункту 2. На самом деле, ход этой вилки, абсолютно полностью зависим от крепежных болтов. (12)
Короткие болты — малый ход.
Я туда решил поставить брутальный якорь от рулевой старенького складного стелса.

С сменой болта, надо будет так же заменить заглушку на пружине. на что-нибудь более брутальное. Т.к. через несколько дней неплохого насилия над вилкой, та пластиковая пипка просто развалилась, сложив всю вилку прямо на ходу с огромным треском.(монетка в 50 копеек не подойдет)

ВНИМАНИЕ. Данная операция не превращает Вашу вилку в Монстровскую. Это лишь для того, что бы был больший диапазон для обработки русских дорог.

2 — И так, со сменой болта мы разобрались. Но. Людишки спросят «Она плохая, как её сделать мягче? Я её гирей давлю, она не давится! Давай пружину резать!»
Но нет. Рано резать. Если вы еще не выбросили эластомер из вилки — выбросьте. (15)
Если вам нужно мягко, то возьмите наболдажник для преднагрузки (17) и выбросьте. Потом, возьмите пробку преднагрузки, (18) и разберите её. Выкрутите до предела в сторону +, а потом, то что вылезло потяните. Должно отвалиться. Тоже выбросьте. Ну или отложите в коробочку.

Теперь, соберите. Лучше? Если устраивает, смажьте вилку и ехайте.
Не устраивает? следуем далее.

3 — Берем пружину (номер указывать не буду, по очевидным причинам), берем напильник или точильную машинку (не рекомендую использовать кольца с каменным основанием, они разваливаются от этой брутальной пружины, пыля и оседая в носу), и смело вытачиваем. Причем, не просто плашмя пружину режем, а стараемся её между витками стачивать. Не бойтесь переборщить. Излишняя мягкость повышает прочность и удобство ныряния в ямки. В крайнем случае, воткнете эластомер обратно.

Рекомендую часть хорошенько сточить, некоторую часть средне сточить, и остаток вообще не трогать. Получится что сточенная часть будет обрабатывать мелкие ямки, средняя — кочки, большая — прыжки с трамплинов и дропиков.

__________________________________________________ __________
Честно сказать, я такую вилку сделал лишь для того, что бы посмотреть на выражения лиц друзей, просто офигевают от такого извращения.
С другой стороны.. Я бы и сам офигел.
Сначала у меня была такая вилка:
262260
Потом мне досталась эта:
262261
Ну и после, я её оттюнинговал
262262

Ах-да. Хотелось бы еще упомянуть. Излишнее повышение хода вилки, так же влияет на геометрию велосипеда. Говоря проще. Повышается риск что у Вас вырвет стакан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector