Как на велосипеде сделать безкамерку

Как на обычный обод установить бескамерные покрышки

Многие велосипедисты уже привыкли к предательскому шипящему звуку, исходящему от покрышек. В любой момент ваш высокотехнологичный горный велосипед может вывести из строя простая колючка или маленький кусочек камешка.

Со времён появления пневматических покрышек эта проблема преследует велосипедистов, утомляя своей частотой проколов и объёмом необходимой работы по их устранению. И только недавно производители велосипедных покрышек и ободов решили создать универсальную бескамерную систему (UST).

Эта система представляет собой герметичный обод, в котором отверствия под спицы и ниппель абсолютно не пропускают воздух. Также у непористых боковых стенок обода улучшено сцепление со стенками покрышек, которые толще, чем у обычных покрышек. Во время накачки покрышки воздух прижимает борт покрышки (нижний край боковой стенки) в соответствующий паз борта обода, тем самым гермитизируя контакт покрышки с ободом.

Теоретически к преимуществам бескамерной покрышки можно отнести низкий вес (за счёт отсуствия камеры, хотя бескамерные покрышки и тяжелее обычных), меньшее давление (обеспечивающее лучшее сцепление) и отсутствие щипковых проколов (также известные как «укусы змеи»). Если вы добавите в систему немного герметика, то и проникающие проколы также останутся в прошлом.

Но как быть велосипедисту, у которого обычные обода без герметизации? Просто — купить конвертационный набор, бескамерные или Tubeless Ready покрышки и он может отправлять свои велосипедные камеры на свалку истории.

Конечно можно только добавить герметик в обычную камеру. В этом случае вы не получите никаких преимущества в весе и сцеплении, а только прибавите немного веса колёсам, но это поможет избежать проколов и не тратиться на новые бескамерные покрышки и набор для их конверсии в бескамерные. Читайте наше руководство по применению греметика в камерах.

Руководство по конверсии обычных колёс в бескамерные.

  • Ориентировочное время работы: 1 час.
  • Оценка сложности: средняя.
  • Стоимость: цена комплекта для конверсии (60 — 80 долларов на два колеса).
  • Инструменты: набор для конверсии (включает жидкий герметик и ободную уплотнительную ленту), насос, отвёртку, защитные очки.

1. Снимите покрышки.

Снимите с велосипеда колёса, покрышки и камеры. Если колёса старые, жирные и грязные, почистите их горячей мыльной водой или спиртом. Резиновой лентой нужно будет заклеить ложе для спиц на ободе, поэтому обод должен быть чистым без следов грязи, чтобы лента плотно прилегала к нему .

2. Проверьте ободную ленту.

Возьмите ободную ленту и разверните её так, чтобы ниппель оказался на внутренней стороне ленты. Пальцами пройдитесь по её окружности и проверьте её на порезы, зазубрины, вздутия и правильность формовки, через которые могут возникнуть утечки воздуха. Даже если за сутки покрышка будет спускать на несколько psi, то это может очень раздражать.

3. Вставьте клапан.

Расположите часть ободной ленты с ниппелем в ложе для спиц, аккуратно протолкните конец ниппеля через предназначенное для него отверстие и вытащите с другой стороны. Отрезок ленты возле ниппеля немного толще и поэтому его трудно правильно уложить, но очень важно установить его сейчас правильно, чтоб потом вам не пришлось искать источник утечек.

4. Закрепите ободную ленту.

Далее нужно установить оставшийся участок ободной ленты в ложе для спиц. Это проще сказать, чем сделать, так как лента туго прилягает к ободу. Легче всего её установить с помощью отвёртки с длинной тонкой рукояткой. Расположите отвёртку перпендикулярно ободу между ободом и ободной лентой. Медленно перемещая отвёртку по окружности обода, установите резиновую ленту равномерно в ложе для спиц.

5. Загерметизируйте ниппель.

Прежде всего убедитесь, что у вас исправный ниппель, который не пропускает воздух. У большинства ниппелей имеется специальная контршайба с резьбой, навинчивающаяся на корпус ниппеля. Обычно в комплекте с ниппелем идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно установить между контршайбой и ободом. Расплющив уплотнительное кольцо, вы создадите с внешней стороны отверствия дополнительную герметизацию.

6. Проверьте натяжение ободной ленты.

Теперь когда резиновая ободная лента установлена и лежит по центру обода, нужно проверить равномерность её натяжения на всём протяжении обода. Воздух может утекать между ободом и ободной лентой, если на ленте имеются ненатянутые или плотно прилегающие участки. Опять пройдитесь отвёрткой по ободу и выровняйте натяжение ленты. Это займёт несколько минут.

7. Установите первую сторону покрышки.

Покрышки разных производителей или даже разные модели одного производителя отличаются сложностью установки, своим качеством и другими характеристиками. Если покрышки не были установлены на колесо, то сначала установите их как обычно с камерами, накачайте до максимально рекомендованного давления и оставьте их на ночь. После этого их будет намного легче установить и накачать.

8. Установите вторую сторону покрышки.

Поставьте колесо на свои стопы так, чтобы ниппель оказался в самой верхней точке колеса (на 12 часов). Сначала установите борта покрышки возле ниппеля, потом пройдитесь двумя руками по окружности покрышки (в разные стороны), ослабляя по ходу борт над стенкой обода. Как только вы дойдёте до самого низа колеса, оставьте 8-дюймовый отрезок.

9. Удалите сердцевину ниппеля.

Некоторые герметики можно вводить, не снимая сердцевину ниппеля — подпружиненную детальку, завинчивающуюся в корпус ниппеля и позволяющую воздуху входить в покрышку и не выходить назад, но большинство нельзя. Герметик Sludge моожно вводить, не вынимая сердцевины ниппеля. Ниппели с удаляемой сердцевиной входят во многие конверсионные комлекты, но не во все. Серцевину необходимо вывинтить и вынуть. Не потеряйте её, так как на полу она может легко закатиться по мебель. Если у вас ниппель без удаляемой сердцевины, то сразу переходите к шагу 12.

10. Введите герметик.

Теперь когда вы полностью одели покрышку на обод и удалили сердцевину ниппеля, вы можете ввести необходимое количество герметика в покрышку с помощью узкой отстроконечной насадки. Перед этим хорошенько потрясите бутылку с герметиком.

11. Закрутите сердцевину ниппеля.

После того как герметик залит через ниппель, закрутите обратно сердцевину ниппеля. Перед тем как вкручивать сердцевину, рекомендуется смазать вазелином её резьбу, что уменьшит вероятность заклинивания сердцевины или затруднения её прокручивания.

12. Альтернативный способ добавления герметика.

Если вы не хочете или не можете вводить герметик через ниппель, оставьте не одетым на обод небольшой участок борта покрышки и залейте герметик через него. Для вливания герметика используйте бутылку с насадкой, так как покрышка из натуральной резины трудно держит свою форму. Аккуратно подвесьте колесо, чтобы не вылить герметик из покрышки.

13. Установите последний участок покрышки.

Чтобы установить последний участок покрышки, аккуратно покрутите колесо так, чтобы неустановленный участок оказался сверху. Теперь вы можете позволить герметику растектись по всей покрышке. Не стоит переживать, если немного герметика всё же просочится.

14. Накачайте покрышку.

Начните накачивать покрышки автомобильным насосом — борта покрышки должны придавится к ободу. Когда давление превысит необходимое (около 60 — 80 psi для UST-покрышки и Tubeless Ready покрышек), борта покрышки должны стать на место с характерным «щёлкающим» звуком. Соблюдате осторожность при обращении с таким высоким давлением. Теперь ваши покрышки стали бескамерными.

15. Потрясите колесо.

Между ободом и покрышкой может уходить воздух. Поднимите колесо, возьмите его за покрышку наподобии того, как вы держите поднос. Хорошенько потрясите колесо, чтобы герметик растёкся по всей покрышке, прореагировал с воздухом и создал толстый герметизирующий слой. Даже если вы пропустите этот этап, то со временем герметик всё равно растечётся самостоятельно. Оставьте колесо на 15 минут, затем опять повторите данный этап. Утечка воздуха должна прекратиться.

16. Послушайте.

Поднесите колесо к ушам и хорошо послушайте нет ли утечки воздуха. Если утечка обнаружена, то это скорей всего микроскопическое отверствие. Повторите 15-ый шаг и / или добавьте ещё немного герметика.

Для удержания воздуха каркас UST покрышки пропитан специальной резиной. У Tubeless Ready покрышек стенки более тонкие, а значит легче и менее воздухонепроницаемы). У них имеется стыкуемый борт, нужный для их установки как бескамерных. При этом Tubeless Ready покрышки можно использовать как бескамерные только в связке с жидким герметиком, но мы всё же советуем покупать UST-покрышки. Теретически с помощью герметика можно использовать как бескамерные и обычные покрышки, но правильно установить их можно только методом проб и ошибок.

Читать еще:  Как подобрать камеру для велосипеда по размеру покрышки

Установка бескамерки по шагам

Установил бескамерные покрышки на своем гревеле Jamis Renegade Expat. Вот, как всё это мракобесие происходило.

Список продуктов для приготовления бескамерки

  1. Специальные Tubeless обода с бортами («бэдлоками»). Самые беспроблемные обода для бескамерки — это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении «дырочками». Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
  2. Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты. На Чейне заказал Michelin Power Gravel TLR, 700c х 40, которую установил назад, как более накатистую.
  3. Ниппели бескамерные. Специальные разборные ниппели, чаще всего под Presta. При отсутствии денег или возможности приобрести, можно колхозить обычные. Мой вариант — Stans No Tubes — универсальные, 44 мм.
  4. Лента (скотч). Самоклеящаяся лента немного большей ширины, чем ширина вашего обода. Для 23 мм ободов рекомендуется лента 27-28 мм. Я купил ленту WTB, хотя лента Stance No Tube считается лучше (толще?).
  5. Шило для прокалывания отверстия для ленты. Я использовал раскаленный гвоздь, но говорят — шилом правильнее (нет расплавленных краев, которые могут порваться).
  6. Секундный клей. Это для обмазывания вокруг ниппеля со стороны обода и места прилегания ленты внахлёст.
  7. Насос для установки бескамерных покрышек. По-хорошему, лучше всего компрессор с ресивером. Но это дорого. В народе используют разные технологии — от огнетушителей до пластиковых бутылок.
  8. Мой вариант — это напольный насос + пластиковая бутылка + устройство кирогазз. (сайт kirogazz.ru) Аналог кирогазз можно изготовить дешевле самому из ассортимента леруа мерлен или подобных магазинов. Но мне было лениво.
  9. Герметик (я купил Stance No Tube).
  10. Шприц (в аптеке приобрёл шприц Жане, 160 мм).
  11. Трубочка , как для аквариумных компрессоров. Я использовал трубку от старого баллончика из под камерного герметика, когда-то купленного в Декатлоне.

Установка бескамерных покрышек

Перед переходом на бескамерку я долго сомневался, спрашивал у знающих людей. Учился по хэлпам в Youtube и на форуме Веломании (спасибо всем камрадам, отдельно спасибо ГRiГ0R за участие!).

Вот подробный хелп по установке бескамерных покрышек. Отличная и наглядная статья! Я же опишу свой процесс.

Получилось примерно так:

  1. Подготовил обод: снял ленту, помыл с мылом, насухо вытер, протёр ваткой с уайт-спиритом (можно другим обезжиривателем).
  2. Натянул ленту «внахлёст» на дырку ниппеля примерно 5 см. При этом постоянно разглаживал сухой тряпкой (на пальце) участки прилепляемой ленты. Затем сделал второй нахлёст примерно 3-5 см в другую сторону.
  3. Промазал место нахлёста ленты клеем.
  4. Проткнул отверстие раскаленным гвоздем меньшего диаметра, чем ниппель.
  5. Установил покрышку вместе с камерой и защёлкнул напольником, накачав примерно до 3 атм. Это нужно делать, чтобы лента гарантированно приклеилась + покрышка встала правильно и немного запомнила свою форму.
  6. Сутки подождал.
  7. Снял один борт покрышки и вынул камеру. Внимание!Не используйте монтажки! Снимать борт нужно только руками (сильно прижимать борт покрышки в противоположную сторону, по кругу, руками)! Борт покрышки сползёт сам, подобно чулку. В первый раз я стал по неопытности ковырять монтажками и этим погубил ленту. Пришлось переклеивать заново.
  8. Смазал борта ободов и покрышки силиконовым спреем (можно мыльным раствором).
  9. Вставил бескамерный ниппель. Промазал клеем вокруг него. У фэтбайкеров позже подсмотрел: на ниппель можно поставить шайбочку в месте прилегания к ободу, а потом клеем.
  10. Натянул второй борт покрышки (руками!) внутрь, благо теперь с этим не должно быть никаких проблем.
  11. Вынул золотник ниппеля.
  12. Вставил шланг от устройства для установки бескамерки на ниппель.
  13. Накачал бутылку 2,25 литра (от газировки типа Спрайт, Пепси). Накачивать нужно при закрытом вентиле устройства, примерно до 5 атм.
  14. Отпустил вентиль устройства. Воздух с силой устремился в покрышку и защёлкнул её на ободе с характерным щелчком.
  15. Дал постоять несколько минут.
  16. Открепил шланг устройства и спустил покрышку в ноль.
  17. Налил в шприц Жане герметик 50-60 мл и через трубочку влил его внутрь покрышки.
  18. Вставил золотник в ниппель.
  19. Немного поболтал-покрутил колесо.
  20. Накачал покрышку обычным насосом.
  21. Снова поболтал-покрутил.
  22. Оставил колесо «подумать»до утра.
  23. Утром проверил давление. В первый раз давление ощутимо ушло, почти в ноль. Ничего страшного! Снова накачал покрышку, колесо поболтал-покрутил.
  24. Оставил на несколько часов. На утро сделал первые заезд, сразу на 26 км. Но лучше наверное поменьше и поближе к дому, мало ли что.
  25. Мониторил в течении дня давление и при необходимости подкачивал.
  26. На 2-й день давление стабилизировалось и покрышки стали держать давление надёжно!

Нужно сказать, что далеко не всё получилось сразу. Так, из-за непонимания правильного алгоритма монтажа и демонтажа бескамерной покрышки, пришлось переклеивать ленту на WTB. Были и кровавые мозоли на пальцах, мат, плач трусливые мыслишки отдать в мастерскую… всякое было! Но я не сдался и преодолел!).

Вот ещё фэн-шуй инструкция по установке бескамерки от камрада Григор. Это скан с форума Веломания:

Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?

В дорогу я беру на всякий случай камеру и специальные жгутики для больших дырок. Мелкие дырочки залепит герметик (в этом и есть один из основных бонусов бескамерки). Жгутики были нарезаны из автомобильного набора (продаётся в Ашане, например). А вообще, специальные веложгутики продаются в немецких онлайн-магазинах.

Ещё бы придумать, чем клеить покрышку на случай форс-мажора. Нужны заплатки, но камерные латки не годятся, они резину покрышки не держат.

Пока мне ничего из аварийного набора не понадобилось. Но это не значит, что таких ситуаций не будет никогда. Камера нужна на экстренный случай, когда например очень большая дыра в покрышке или она вдруг разбортировалась. Впрочем, Tubeless покрышки на «узоте» на это практически не способны.

Напоследок — парочка видео по установке бескамерных покрышек с Youtube:

Установка с устройством Кирогазз:

Подготовка обода к бескамерной установке. Фэн шуй от Stance No Tube

Переход на бескамерку вело.

Добрый день товарисчи! Хочу поделиться опытом, полученным методом проб и ошибок. В общем я велолюбитель. Всю жизнь ездил колесах с камерами, а тут на тебе прогресс, пошли бескамерные. Но только с завода если комплект бескамерный, то велик идёт все равно с камерой, то есть если хочешь бескамерку, переделывай сам(мне так объяснили). Я решил что раз уплачено то глупо было бы не использовать и стал собирать информацию что нужно для переделки. Оказалось нужно не так много: обод и покрышка специальные бескамерные(что я имел), специальный герметик в колесо, безкамерные клапана -аля соски, бескамерная ободная лента (которой я пренебрег). Заказал герметик и сосочки в интернете и получил, ленту не взял, так как вычитал что она и не нужна, да и вообще, можно оставить ту что родная(хрен там).

Вот что пришло в посылке! И я засучив рукава стал созидать. Первым делом я снял колесо, спустил его, и стал снимать покрышку. Оказалось что бескамерные покрышки хер снимешь как обычную. Я возился с ними несколько минут, пластиковую монтажу пытался всунуть в щель между ободом и бортом( как обычно делаю) — хрен там, щели просто нет, покрышка сидит настолько плотно что все зазоры исключены. Дело все в том что там специальный паз-замок, которого нет на обычном комплекте.

Вот тут пришлось повозиться. Короче не пытайтесь туда пролезть отвёрткой или монтажкой, даже пластиковой, вероятность повреждения резины высока. Смысл в том чтобы надавить на покрышку сбоку и сместить этот замок в центр обода, как на картинке слева. Но сделать это не легко, она прилипает адски. Можно попробовать давить пальцами на бок покрышки, но я взял рукой покрышку сверху и стал ее как бы выкручивать, наматывать саму на себя в сторону другой боковины, таким образом натягивается борт и появляется щель в замке, если приложить усилия и надавить, то замок поддается! Дальше просто по кругу его вытаскиваете и все, главное первый кусочек.

Камеру долой. Флипппер я оставил родной, красный, зря.

Оставлять его было ошибкой, так как он не бескамерный и после того как я собрал, все у меня стал люто травить герметик со всех щелей, со спиц, чего быть не должно. Да я баран, но это опыт.

Читать еще:  Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Как на обычный обод установить бескамерные покрышки

Многие велосипедисты уже привыкли к предательскому шипящему звуку, исходящему от покрышек. В любой момент ваш высокотехнологичный горный велосипед может вывести из строя простая колючка или маленький кусочек камешка.

Со времён появления пневматических покрышек эта проблема преследует велосипедистов, утомляя своей частотой проколов и объёмом необходимой работы по их устранению. И только недавно производители велосипедных покрышек и ободов решили создать универсальную бескамерную систему (UST).

Эта система представляет собой герметичный обод, в котором отверствия под спицы и ниппель абсолютно не пропускают воздух. Также у непористых боковых стенок обода улучшено сцепление со стенками покрышек, которые толще, чем у обычных покрышек. Во время накачки покрышки воздух прижимает борт покрышки (нижний край боковой стенки) в соответствующий паз борта обода, тем самым гермитизируя контакт покрышки с ободом.

Теоретически к преимуществам бескамерной покрышки можно отнести низкий вес (за счёт отсуствия камеры, хотя бескамерные покрышки и тяжелее обычных), меньшее давление (обеспечивающее лучшее сцепление) и отсутствие щипковых проколов (также известные как «укусы змеи»). Если вы добавите в систему немного герметика, то и проникающие проколы также останутся в прошлом.

Но как быть велосипедисту, у которого обычные обода без герметизации? Просто — купить конвертационный набор, бескамерные или Tubeless Ready покрышки и он может отправлять свои велосипедные камеры на свалку истории.

Конечно можно только добавить герметик в обычную камеру. В этом случае вы не получите никаких преимущества в весе и сцеплении, а только прибавите немного веса колёсам, но это поможет избежать проколов и не тратиться на новые бескамерные покрышки и набор для их конверсии в бескамерные. Читайте наше руководство по применению греметика в камерах.

Руководство по конверсии обычных колёс в бескамерные.

  • Ориентировочное время работы: 1 час.
  • Оценка сложности: средняя.
  • Стоимость: цена комплекта для конверсии (60 — 80 долларов на два колеса).
  • Инструменты: набор для конверсии (включает жидкий герметик и ободную уплотнительную ленту), насос, отвёртку, защитные очки.

1. Снимите покрышки.

Снимите с велосипеда колёса, покрышки и камеры. Если колёса старые, жирные и грязные, почистите их горячей мыльной водой или спиртом. Резиновой лентой нужно будет заклеить ложе для спиц на ободе, поэтому обод должен быть чистым без следов грязи, чтобы лента плотно прилегала к нему .

2. Проверьте ободную ленту.

Возьмите ободную ленту и разверните её так, чтобы ниппель оказался на внутренней стороне ленты. Пальцами пройдитесь по её окружности и проверьте её на порезы, зазубрины, вздутия и правильность формовки, через которые могут возникнуть утечки воздуха. Даже если за сутки покрышка будет спускать на несколько psi, то это может очень раздражать.

3. Вставьте клапан.

Расположите часть ободной ленты с ниппелем в ложе для спиц, аккуратно протолкните конец ниппеля через предназначенное для него отверстие и вытащите с другой стороны. Отрезок ленты возле ниппеля немного толще и поэтому его трудно правильно уложить, но очень важно установить его сейчас правильно, чтоб потом вам не пришлось искать источник утечек.

4. Закрепите ободную ленту.

Далее нужно установить оставшийся участок ободной ленты в ложе для спиц. Это проще сказать, чем сделать, так как лента туго прилягает к ободу. Легче всего её установить с помощью отвёртки с длинной тонкой рукояткой. Расположите отвёртку перпендикулярно ободу между ободом и ободной лентой. Медленно перемещая отвёртку по окружности обода, установите резиновую ленту равномерно в ложе для спиц.

5. Загерметизируйте ниппель.

Прежде всего убедитесь, что у вас исправный ниппель, который не пропускает воздух. У большинства ниппелей имеется специальная контршайба с резьбой, навинчивающаяся на корпус ниппеля. Обычно в комплекте с ниппелем идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно установить между контршайбой и ободом. Расплющив уплотнительное кольцо, вы создадите с внешней стороны отверствия дополнительную герметизацию.

6. Проверьте натяжение ободной ленты.

Теперь когда резиновая ободная лента установлена и лежит по центру обода, нужно проверить равномерность её натяжения на всём протяжении обода. Воздух может утекать между ободом и ободной лентой, если на ленте имеются ненатянутые или плотно прилегающие участки. Опять пройдитесь отвёрткой по ободу и выровняйте натяжение ленты. Это займёт несколько минут.

7. Установите первую сторону покрышки.

Покрышки разных производителей или даже разные модели одного производителя отличаются сложностью установки, своим качеством и другими характеристиками. Если покрышки не были установлены на колесо, то сначала установите их как обычно с камерами, накачайте до максимально рекомендованного давления и оставьте их на ночь. После этого их будет намного легче установить и накачать.

8. Установите вторую сторону покрышки.

Поставьте колесо на свои стопы так, чтобы ниппель оказался в самой верхней точке колеса (на 12 часов). Сначала установите борта покрышки возле ниппеля, потом пройдитесь двумя руками по окружности покрышки (в разные стороны), ослабляя по ходу борт над стенкой обода. Как только вы дойдёте до самого низа колеса, оставьте 8-дюймовый отрезок.

9. Удалите сердцевину ниппеля.

Некоторые герметики можно вводить, не снимая сердцевину ниппеля — подпружиненную детальку, завинчивающуюся в корпус ниппеля и позволяющую воздуху входить в покрышку и не выходить назад, но большинство нельзя. Герметик Sludge моожно вводить, не вынимая сердцевины ниппеля. Ниппели с удаляемой сердцевиной входят во многие конверсионные комлекты, но не во все. Серцевину необходимо вывинтить и вынуть. Не потеряйте её, так как на полу она может легко закатиться по мебель. Если у вас ниппель без удаляемой сердцевины, то сразу переходите к шагу 12.

10. Введите герметик.

Теперь когда вы полностью одели покрышку на обод и удалили сердцевину ниппеля, вы можете ввести необходимое количество герметика в покрышку с помощью узкой отстроконечной насадки. Перед этим хорошенько потрясите бутылку с герметиком.

11. Закрутите сердцевину ниппеля.

После того как герметик залит через ниппель, закрутите обратно сердцевину ниппеля. Перед тем как вкручивать сердцевину, рекомендуется смазать вазелином её резьбу, что уменьшит вероятность заклинивания сердцевины или затруднения её прокручивания.

12. Альтернативный способ добавления герметика.

Если вы не хочете или не можете вводить герметик через ниппель, оставьте не одетым на обод небольшой участок борта покрышки и залейте герметик через него. Для вливания герметика используйте бутылку с насадкой, так как покрышка из натуральной резины трудно держит свою форму. Аккуратно подвесьте колесо, чтобы не вылить герметик из покрышки.

13. Установите последний участок покрышки.

Чтобы установить последний участок покрышки, аккуратно покрутите колесо так, чтобы неустановленный участок оказался сверху. Теперь вы можете позволить герметику растектись по всей покрышке. Не стоит переживать, если немного герметика всё же просочится.

14. Накачайте покрышку.

Начните накачивать покрышки автомобильным насосом — борта покрышки должны придавится к ободу. Когда давление превысит необходимое (около 60 — 80 psi для UST-покрышки и Tubeless Ready покрышек), борта покрышки должны стать на место с характерным «щёлкающим» звуком. Соблюдате осторожность при обращении с таким высоким давлением. Теперь ваши покрышки стали бескамерными.

15. Потрясите колесо.

Между ободом и покрышкой может уходить воздух. Поднимите колесо, возьмите его за покрышку наподобии того, как вы держите поднос. Хорошенько потрясите колесо, чтобы герметик растёкся по всей покрышке, прореагировал с воздухом и создал толстый герметизирующий слой. Даже если вы пропустите этот этап, то со временем герметик всё равно растечётся самостоятельно. Оставьте колесо на 15 минут, затем опять повторите данный этап. Утечка воздуха должна прекратиться.

16. Послушайте.

Поднесите колесо к ушам и хорошо послушайте нет ли утечки воздуха. Если утечка обнаружена, то это скорей всего микроскопическое отверствие. Повторите 15-ый шаг и / или добавьте ещё немного герметика.

Для удержания воздуха каркас UST покрышки пропитан специальной резиной. У Tubeless Ready покрышек стенки более тонкие, а значит легче и менее воздухонепроницаемы). У них имеется стыкуемый борт, нужный для их установки как бескамерных. При этом Tubeless Ready покрышки можно использовать как бескамерные только в связке с жидким герметиком, но мы всё же советуем покупать UST-покрышки. Теретически с помощью герметика можно использовать как бескамерные и обычные покрышки, но правильно установить их можно только методом проб и ошибок.

Читать еще:  Как подобрать сиденье для велосипеда

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

  • Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
  • При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
  • Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
  • Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
  • Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
  • Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
  • Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

  • Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
  • Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
  1. Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
  2. Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
  3. Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
  4. Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
  • Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.

Шина с глубоким рисунком протектора

  • Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

  1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
  2. Установите ниппель, обод колеса.
  3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
  4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
  5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
  6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
  7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector