Как на велосипеде проехать 100 км

RideMyBike

Блог Непрофессионального велосипедиста

Подписка на обновления

Обратная связь

Архивы записей

Как проехать 100 км на велосипеде?

Каждый хоть раз видел трансляции спортивных состязаний на длинные дистанции: гонки на шоссейном велосипеде и беговых лыжах, триатлон и марафонские забеги, и многое другое. Поразительно, как люди могут преодолевать расстояния, которыми мы мыслим при передвижении на автомобиле, не правда ли? У некоторых может возникнуть вопрос: а чем, собственно, я хуже? Да, преодолеть марафонскую дистанцию, выполнив норматив мастера спорта, смогут единицы. Но смогу ли я просто преодолеть ту же дистанцию, что и спортсмены? Да, каждому человеку это под силу.

В этой статье пойдет разговор о том, как же проехать свои первые 100 км на велосипеде.

Физическая подготовка


Помнится, когда я только начинал кататься на велосипеде, испытывал гордость от покатушек длинною в 20 км. Удивлялись и товарищи, накатывающие по 5-10 км несколько раз в месяц. Помнится, в свое время из друзей-велосипедистов мало кто разделял мои пристрастия проехать побольше и подальше. Парни постоянно звали заехать в двор, посидеть на лавочке, а чего доброго, еще и купить по бутылочке пивка.

Так, регулярно расходясь в интересах с друзьями, я пришел к пониманию, что планомерно вкручивать педали, как по мне, лучше в одиночку. Конечно, это не догма – многие люди находят товарищей по интересам и катаются вдвоем, втроем или целой компанией. Здесь уж как кому больше нравится.

На моем старом МТБ велосипеде наибольшие покатушки составляли с полсотни километров. На большее не хватало ни сил, ни терпения.

Кстати, способов определить пройденную дистанцию — множество. Это и велокомпьютеры, и столь популярные в последнее время наручные фитнес-трекеры, и ПО для мониторинга физической активности для смартфона, и туристические gps-навигаторы, и банальный подсчет пройденного расстояния по электронной или бумажной (интересно, каков процент таких людей?) карте. Как дойдут руки – хочу написать подробную статью про различные электронные велодевайсы.

Позже я пришел к пониманию, что слишком много сил трачу на преодоление сопротивления с асфальтом на МТБ, тогда как по грунтам и грязи уже накатался. Приобретение полусликов и увеличение давления в покрышках давал лишь небольшой прирост скорости. Так я пришел к решению поменять велосипед на шоссейный гибрид. Шоссейник по нашим дорогам просто жалко и страшно (в Сибири, как известно, снег тает вместе с асфальтом), а циклокроссовые модели были не столь распространены и явно выходили за пределы моего бюджета.

И вот, в начале этого сезона, уже достаточно раскатавшись, утром выехал по заранее накиданному в Google Maps маршруту ровно на 100 км. Из Кемерово выехал довольно быстро, по шоссе шел легко и уверенно в среднем 25 км/ч. Благо, погода была сухая и нежаркая, около +15. Настроение отличное, особо крутые подъемы брал стоя (ох и зря, понял я потом).

Мои первые 100 км на велосипеде

Первую остановку сделал через 30 км. Пару раз присел, прошелся, размял ноги, пожевал сникерс. После второй остановки понял, что в простой остановке толку не так много – хочется немного посидеть и расслабить ноги. На грязную обочину садиться не было никакого желания, разве только кинуть в пыль велик и сесть на раму сверху – сомнительное удовольствие. Придумал опереть велик о столб с дорожным знаком и сесть на раму – так ноги отдыхают лучше. А еще лучше – в остановочных павильонах у поселков можно сесть на лавочку, и, наслаждаясь весенними пейзажами, попить водички и отдохнуть.

При поездке на длинные дистанции важно не дать себя загнать. Секрет преодоления больших расстояний – адекватное распределение собственных сил по дистанции. Мы не на велогонке, нам спешить некуда. Поэтому дальше остановки по мере усталости я делал все чаще и чаще. Началась неровная дорога, посыпанная «чип-силом». Гадость та еще, автовладельцы меня поймут. Когда этот мелкий щебень еще не вдавлен в поверхность дороги, он летит из-под колес и норовит сколоть краску на авто или попасть в глаз велосипедисту. Когда вдавлен – в правой части правой полосы он распределяется неравномерно, образуя «стиральную доску». Крутя педали на своем гибриде с 28 мм сликами и трясясь долгие километры, я думал, как же хорошо иметь передний амортизатор с блокировкой. Или хотя бы накопить на карбоновую вилку. Но негативные мысли, как известно, сил не прибавляют, а позитивные – наоборот. Поэтому я представлял на своем месте велосипедиста на шоссере с колесами 20-23 мм, накачанными до 10 атм, и мне становилось немного легче.

Спустя 55 км я приехал в небольшой городок Топки, закупился шоколадкой и водой (к тому времени я уже прикончил сникерс и выпил бутылку воды), отдохнул на лавочке и двинул в обратный путь. И через 5 км меня накрыло.

Окончательно забились ноги, так что даже на лавочках в остановочных павильонах мышцы отказывались отдыхать. Такое ощущение, что съеденный шоколад перестал превращаться в энергию, а просто уходил не пойми куда. И хоть шоссе пошло гладкое и стали чередоваться длинные спуски с подъемами, я не мог поддерживать свой каденс на уровне 75-80 даже на спуске — мигом забивались ноги, не говоря про подъемы.

Вся эта некатимость продолжалась где-то 20 км. Скорость на подъемах падала до минимума, регулярно приходилось ехать на передаче 1-1. По сравнению со старым МТБ, где впереди стояла обычная трехзвездочная кассета, на гибриде кассета шоссейного стандарта «компакт» 50-34, и маленькая отсутствующая звезда изредка, да и бывает нужна.

На рубеже 80 км, преодолев очередной подъем, я дополз до лавочки у кафе. Весеннее солнышко начало греть, решил отдохнуть побольше. Съев остатки шоколадки и выпив воды, сидел и наслаждался отдыхом. Рядом с кафе солидный дяденька в BMW X6 говорил по телефону и все посматривал на меня. То ли с непониманием, то ли с небольшой завистью.

После отдыха ехать стало намного легче. Крутые градиенты сменились более ровной местностью, а силы частично вернулись. Ехать стало легко, накачанные до 7 атм колеса по ровному асфальту просто летели. Оставшиеся 15 км до города проехал на одному дыхании. В городе последние 5 км решил ехать по тротуарам, т.к. общественный транспорт имеет свойство обгонять очень близко, а за адекватность своего поведения на дороге ввиду усталости отвечать не приходилось.

Как проехать 100 км на велосипеде: полезные советы в дорогу

Onliner и магазин велосипедов M-Velo в очередном выпуске совместного проекта, направленного на помощь в выборе подходящего велосипеда и тонкостях его обслуживания, дадут полезные советы тем, кто отправляется в длительное путешествие.

100 километров на велосипеде — это та грань и черта, переступив через которую обязательно почувствуешь уверенность в своих силах и возможностях своего организма. Расстояние, преодоленное на велосипеде и на машине — это совсем не одно и тоже! 100 километров на велосипеде — это намного больше и честнее!

Читать еще:  Как ремень поставить на скутер

Дадим некоторые рекомендации в дорогу, которые сделают ваше путешествие более комфортным и безопасным.

Очень важно рассчитывать свои силы. Перфекционизм — не всегда хорошо и на пользу. Старайтесь ездить в таком темпе и с такой скоростью, которые комфортны и подходят именно вам. Спорт — это всегда преодоление, но везде нужно знать меру. Возможно, что длительные дистанции могут потребовать от вас больше времени и физической подготовки.

Обязательно учитывайте погодные условия и одевайтесь соответственно. Перегрев организма так же опасен, как и переохлаждение. Тело так же должно быть защищено от сильного ветра и дождя. Следите за тем, чтобы ваши суставы всегда находились в тепле, так как холод во время длительных поездок им категорически противопоказан. В холодное время следите за тем, чтобы ваша спортивная одежда хорошо отводила влагу, утепляла и защищала от дождя и сильного ветра.

Правильное питание и обилие питьевой воды так же необходимы во время занятий активными видами спорта, предполагающими длительную физическую нагрузку. Во время путешествий на большие расстояния вы тратите много сил и жидкости. Нельзя допускать обезвоживания организма — поэтому даже если вы не ощущаете сильную жажду, все равно нужно регулярно пить воду и поддерживать необходимый водный баланс.

Во время длительных физических нагрузок каждые полчаса-час желательно выпивать не менее 0.5 л воды. Во время сильной жары пить желательно еще больше. Скорее всего, чтобы пополнить запас калорий организма, вам придется сделать небольшую остановку — в этом нет ничего страшного. Небольшой перекус пойдет только на пользу. Главное, не забывать о потребностях своего организма, а жевать можно и в седле, если умеете это делать безопасно.

И конечно, не стоит забывать брать с собой в дорогу все необходимое для того, чтобы в случае непредвиденных ситуаций, быть к ним подготовленным и встретить их достойно.

Как проехать 100 км

100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.

Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Stark Hunter 27.2 D (2020)

Stark Slash 26.1 V (2020)

Merida One-Twenty 7.500 (2019)

Stinger Defender 26 (2018)

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменитьотремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

    Каретку, втулки, трансмиссию.

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Давление в колесах и целостность камеры.

Накачать колеса желательно заранее исходя из условий поездки. Для мягкого покрытия давление ниже, чем для асфальта. Камера не должна спускать. Обязательно следует взять собой 1-3 камеры и ремкомплект, чтобы можно было устранить элементарный прокол незамедлительно на месте.

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

Что взять с собой?

Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед по росту и весу

Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.

Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.

Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.

Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.

Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки

Куда же отправиться?

После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.

Подведем итог.

Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.

Как проехать на велосипеде 100 км

Одним из разновидностей эффективных самодвижущихся транспортных средств является велосипед. Велосипедист тратит энергии в 3-4 раза меньше, чем обычный пешеход. Это значит, что за одно и то же время, при равных затратах энергии, пешеход пройдет отрезок пути в три и больше раза меньше, чем проедет велосипедист.

Новички, которые начинают ездить на этом виде транспорта, развивают среднюю скорость при езде до 20 км в час. Поэтому дистанция в 100 км для велосипедиста не представляет собой особых затруднений и составляет около 5-ти часов пути.

Для того, чтобы совершить такой велопробег рекомендуется правильно подготовить свое тело и организм, и тогда даже 100 км не станут непреодолимым препятствием. Психологическая граница, которая возникает у новичков – это всего лишь боязнь и неуверенность в себе.

Рекомендации велосипедистам на длинные дистанции

100 км – внушительный отрезок пути, и его принято считать длинной дистанцией. Для того, чтобы преодолеть ее с помощью данного транспортного средства, и не принести вред своему здоровью, опытные велосипедисты разработали несколько важных рекомендаций и советов.

Прислушиваясь к ним, вы сможете преодолеть это расстояние без затруднений.

1. Выбор транспортного средства – это то, с чего надо начинать.

Размер велосипеда должен соответствовать параметрам пользователя, а седло тщательно подгоняется под рост велосипедиста. От этого будет зависеть ваше здоровье, комфорт и удобство езды.

2. Для велосипедиста колени – это часть тела, которую он бережет больше всего.

Дело в скорости вращения педалей. Чем медленнее вы будете их вращать, тем большая нагрузка совершается на коленные суставы. Короткие дистанции, по типу велосипедных прогулок по парку или вокруг двора, вполне приемлют такой медленный ритм. Поездки на длинные дистанции при медленном вращении педалей принесут нежелательные последствия в виде повреждения коленных суставов.

3. Скорость вращения педалей называется каденсом. Многоскоростной велосипед дает возможность поддерживать нагрузку на ноги велосипедиста одинаковой.

При возникновении изменений (встречный ветер, подъем по дороге вверх), рекомендуется снизить передачу. На первый взгляд, кажется, что крутить педали с большой скоростью неудобно и утомительно. Однако, спустя короткое время вы привыкнете к такому ритму.

4. Колени рекомендуется тщательно зафиксировать.

Круговые движения педалями опытные велосипедисты советуют совершать мышцами ног, а не коленными суставами. Ноги не должны расшатываться в разные стороны, а колено, при нажатии на педаль, должно четко фиксироваться напрягшимися мышцами. Расположение бедер должно быть параллельно, относительно рамы транспортного средства. Правильное педалирование заключается в круговом движении педали с нажатием одинаковой силы. Нажим, с которым воздействует нога на педаль, не должен иметь односторонний характер, а обязан равномерно распределяться на все вращающееся движение.

5. Во время заезда необходимо употреблять достаточное количество жидкости.

Активное движение способствует обильному потоотделению. Человеческий организм с удвоенной скоростью теряет необходимую ему воду. Коленные суставы, пребывая в постоянном движении, теряют так называемую «смазку». Это приводит к выводу сустава из строя. Частое питье во время езды обеспечит ваш организм необходимым количеством влаги и не даст коленным суставам пострадать. Пить воду рекомендуется небольшими глотками, с перерывом в 10-15 минут. Количество глотков – 2-3. Заезд, в прохладную погоду, может усугубить проблему обезвоживания.

Связано это с тем, что в такую погоду человек не ощущает острой жажды, и поэтому употребляет жидкость реже. Обезвоживание, и как следствие, боль в коленях, возникают незаметно для самого велосипедиста. Опытные спортсмены советуют употреблять в период заезда минеральную не газированную воду или изотоник. Именно в этих напитках есть необходимые элементы, которые будут поддерживать организм в тонусе и не допустят потерю граничной нормы воды в организме.

6. Утепление организма – залог успеха.

Ранней весной или поздней осенью, когда дует холодный воздух, старайтесь не ездить раздетым. Реакция организма на движение предсказуема: вам становится жарко. Однако, встречный ветер может принести вред коленным суставам, и вы их простудите. Воспаление колен лечится долго и трудно. Поэтому даже в жаркую погоду постарайтесь не увеличивать нагрузку резко, дайте время своему телу разогреться постепенно.

Нюансы подготовки к поездке на велосипеде в 100 км

Для подготовленного велосипедиста поездка расстоянием в 100 км – это не что иное, как приятная оздоровительная прогулка.

Читать еще:  Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части

Для того, чтобы психологически и физически подготовить себя к длительному заезду рекомендуется ежедневно совершать короткие проезды. Они могут длиться час или два при умеренном темпе езды. Через короткое время вы заметите, что они уже не утомляют вас. Постепенно длительность поездок можно увеличивать.

Цель таких тренировочных заездов – подготовка мышечных связок, коленных суставов и ягодицы к определенным нагрузкам. Маршрут рекомендуется разнообразить, это вызовет определенный интерес к еще неизведанному.

Вы заметили, что стали проезжать 40 км без особых усилий? Можно двигаться дальше. В выходной день организуйте своеобразное полнодневное велосипедное «путешествие».

Составив интересный маршрут, поездка принесет вам не только пользу, но и удовольствие. Не рекомендуется делать длительность такой поездки больше 80-ти км. По пути посещайте интересные места.

Распространенным способом движения при тренировочных заездах выступает такой:

  • один час проводите на транспортном средстве в движении;
  • 10 минут идите пешком.

Данный способ езды снимет усталость с шейных позвонков и спины. Мышцы ног также отдыхают за счет перемены нагрузки. Чередование езды и ходьбы не утомит вас, и даст возможность преодолеть большое расстояние незаметно для себя.

Периодически делается привал, организму дается возможность полностью отдохнуть. Частота таких привалов зависит от вас. Чем менее вы подготовлены к длинной дистанции, тем чаще потребуется для организма отдыхать.

Правильная организация заезда

На начальных этапах тренировок тяжелые спортивные нагрузки без передышки не рекомендуются. Новички в этот период должны осознать для себя то, что поездка на велосипеде – это приятно, а не тяжело.

Таким образом, проходит формирование психологического настроя человека. Спешить с выездом на длинное расстояние не советуют. Человек должен быть настроен на это, прежде всего, психологически.

Особое внимание уделяется питанию в период заезда. Полноценного обеда не требуется, однако морить себя голодом крайне не рекомендуется. Тяжелая пища затруднит ваш дальнейший путь. Связано это с тем, что организм кроме движения начнет тратить силы на переработку пищи. Оптимальным вариантом становятся орешки, питательные шоколадки.

Все, что вы будете кушать, должно быть высококалорийным и легкоусвояемым. Пища призвана пополнять энергию, а не отбирать ее.

Периодика, с которой вы будете питаться, подбирается сугубо индивидуально.

Еще одним фактором, который вызывает затруднения у начинающих велосипедистов, можно назвать ветер. Встречный ветер требует применения больших усилий для нажатия на педали. Чем больше вы будете бороться с ветром, и барахтаться против него, тем сильнее вы устанете.

Часто выматывается за короткий период времени. Хорошо изучив возможности своего велосипеда, можно приловчиться и преодолевать эту погодную стихию без особых трудностей. Если встречный ветер сильный или порывистый, достаточно будет уменьшить скорость.

Это позволит вам сохранить силы, хотя и несколько снизит скорость движения. Выбрав правильную скорость велосипеда, и подбирая передачи, вы обеспечите себе полноценную качественную велосипедную езду, которая не вымотает вас, а принесет лишь приятную усталость.

Для новичков отличным вариантом было бы совершать не длительные велосипедные прогулки не поздним вечером. В выходные дни можно отъезжать на более длинные расстояния.

Велоспорт и характер

Велосипедный спорт больше подходит для интровертов – людей, любящих проводить время наедине с собой, размышлять. Да и просто несколько часов, проведённых в одиночестве на природе, к тому же в движении, — эффективное средство для снятия стресса. Любителей велосипедного катания становится все больше. И это понятно: экологически чистый вид транспорта, при помощи которого можно увидеть неизвестные места, изучить окрестности. К тому же, поездки на велосипеде оздоравливают наш организм, омолаживают его. Проехать на велосипеде 100 км вполне реально. Главное для начала — поверить в это. А систематические тренировки, рекомендации опытных велосипедистов, их советы, помогут воплотить вашу мечту в жизнь.

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как проехать 100 км на велосипеде без вреда для здоровья

Вы спросите, при чем тут Домашний чай, и почему в статье с названием про велосипед стоит фото каких-то пиалушек. А при том, что чае в этой истории играет самую, что ни на есть важную роль. По порядку.

Я долго подбирался к цифре 100 км на велосипеде. 50, 65, 75 потом 85 и вот она заветная цифра в 100 км. На самом деле, особой разницы нет, проедите вы 90 км или 110 км, все зависит от погодных условий, вашей подготовки, рельефа и то, как вы будете ехать эту сотню.

Зададим условия: хорошая погода без сильного ветра и довольно плоский рельеф (с небольшим холмами). Просто допустим это. О подготовке можно говорить много, но главное уже сказано выше — постепенный и регулярный набор километража. А вот о том, Как ехать и поговорим подробнее.

Скажем так, мой рецепт «здоровой» велопоездки на 100 км включает в себя:

  • хорошая утренняя зарядка + разогрев коленей прямо перед поездкой,
  • зеленый или желтый чай до или сразу после поездки,
  • большое количество воды + изотоники во время нее; кушать во время поездки также можно, даже желательно,
  • пуэр или улун (например, дахунпао) вечером.

Поскольку целебные свойства чая, даже хорошего, однозначно не доказаны, однако состав хорошего китайского чая позволяет надеяться на восстановление водно-солевого баланса практически на уровне изотонических напитков или гелей. Повторюсь, это мой рецепт, однако он мне очень хорошо подходит и я себя чувствую очень хорошо, колени не болят, на следующий день готов еще столько же снова проехать. Остановимся немножко подробнее на каждом пункте.

1. Зарядка, разминка . Очень важная составляющая велодня и любого моего дня, в принципе. Занимает она у меня всего 15 минут, каждый день — один и тот же комплекс упрожнений, включающий легкие силовые упражнения (отжимания, приседания, пресс) + разминка, растяжение мышц (из йоги).

Перед поездкой всегда растираю, разогреваю колени руками, в течении минут 10, в основном круговыми движениями.

2. Зеленый или желтый чай бодрит, насыщает кровь антиоксидантами, поднимает настроение. Хорош до, или сразу после поездки.

3. Пить много воды (летом до 3 литров в течении 5-6 часов мне хватает) + изотонические гели , восстанавливающие водно-солевой баланс, минералы, активно уходящие с потом. Изотоники совсем в небольшом количестве, примерно 1 в час.

Также я довольно активно ем во время езды (ну или во время остановок), всякие мюсли и шоколадки, иногда и что-то более сытное, но не тяжелое, на булочки или мясо лучше не налегать.

4. Вечером пью пуэр, красный чай или улун (например, дахунпао), отлично восстанавливает силы, и позволяет мышцам расслабиться.

Этой мой «рецепт», а как вы ездите более-менее долгие велозаезды, что пьете и едите? Ваши комментарии для меня очень важны.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector