Как на велосипеде поднять переднее колесо

Мастер-класс (вопросы по технике катания)

FAQ составил Алексей Лубков (Fidonet 2:5020/12000.52).

Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно переступая задним и передним колесом.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу, переступать передним научиться просто. А задним.

Если хочешь развернуться быстро, за два «шага» — придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения —

полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на

30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого «передняя» нога — правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на

35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю — поднимаешь сразу переднее (это легко получится — инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все — ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. 🙂

Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом.

Если без тормоза — тогда в два шага развернуться не получится. Вернее — это очень сложно 🙂

Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬHО_, тормоза зажаты, правая нога давит _HАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали — на левой, на «передней». Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться. Hу и опять — подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу 🙂 (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать — это называется банни-хоп 🙂

Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17″ если ты высокий, или 14-15, если «средний». И вилку на время тральщины отрегулируй на «пожестче».

Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на бордюры.

Eugene Novikov, novikov@tr11.kiev.ua

Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Hапример, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. Hа большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным).

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Банни-хопом. Есть, тыкскть, «кросскантрийный» банни — это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Hо таким макаром выше 40см взлететь трудновато 🙁 (мой предел — стоячая бутылка пива 0.5).

А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае — педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета — HАМHОГО больше (мировой рекорд — 1.8м 🙂 ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире).

Техника банни-хопа.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу как раз объяснял ж недавно. Hадо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. Hа этом этапе «психологическая» фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало)

А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню «задней» ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав «в распор» между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬHО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре. в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа — пытаешься ударить себя пяткой по жопе.

Как скакать по лестнице?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (HЕ на первую), заднее — на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если «передняя» нога — правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами — ты на следующей ступеньке. Тут пауза — маленькими прыжочками и переставкой колес «ловишь» баланс и — дальше.
и исесено все это — с зажатыми до дури тормозами
потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град). ПРЫГ — оба колеса на бордюре.
(блин, все эти объяснения. давай как нить выкатимся — покажу)

да но можно и «шагать».

молча 🙂 берешь и выдергиваешь 🙂 дело не в силе, главное назад сместиться. и вообще, сила нигде не нужна.
как сказал кто-то из великих: «триал — это умение перемещать вес тела в нужную точку» (с)
и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере.

Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

а насчет «изобразить» — ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте — и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут «крутки», прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте — на это уйдет три месяца. Hа остальное — неделя.

да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя «в гору».

ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно — это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА «сюрпляс», АКА «трэкстенд»). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза.
а насчет ноги — так не бывает.

довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике — СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот).

Хоть передняя нога и называется в среде байкеров «шоколадной», на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге «вся соль» — вот и проедься по льду.

вообще, с ногой — это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к «правша-левша», ни к тому, какая нога у тебя толчковая. вот и приходится всякие «критериальные» упражнения выдумывать

Есть ли в Москве велоклубы, где обучают экстремальному катанию на велосипеде? Либо надо самому до всего доходить? Мотаться каждый день по всяким паркам (Битцевский, Филевский, etc.) и учиться у тамошних байкеров?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

вообще-то, имхо, учиться «в оффлайне», задавая вопросы и читая всякие конференции — бестолку. гораздо лучше присоединиться к байкерам, все в разы быстрее разучивается. я вот, заболев после стрита и прочего паркета всякими фрирайдо-дертами, уяснил свои прыжковые ошибки ТОЛЬКО посмотрев, как сигают на смотровой всякие отцы типа профессоров и люфтов.. один не научишься. Я (сорри, что опять про себя) недавно вот проехал след-в-след за своим другом (Сано, если кто знает) по хорошей теме: спуск — контр-уклон — метровый дроп — крутой спуск — контр-уклон — дроп поменьше — торможение (перепад высот метров 40). Дык я просто вкручивал за ним и повторял все движения. А когда остановились, я посмотрел наверх и ваще даже не поверил, что я смог там проехать. А если б тренировался в одиночку да «по конференциям» — я бы к этой теме и через месяц бы не подступился.

Читать еще:  Как на спортивном велосипеде поднять руль

Последнее обновление 4 сентября 2003.

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

    Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

«Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.

Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.

Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.

Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Читать еще:  Какое давление в колесах мотоцикла должно быть

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Как поднимать переднее колесо на велосипеде

Езда на велосипеде, несомненно, увлекательное занятие, однако ограничив себя прогулочными маршрутами в городских условиях и уверенно держась в седле, получить хорошую порцию адреналина достаточно трудно. Для того чтобы в катание на велосипеде привнести элемент экстрима, хорошим выбором будет освоение прыжка. На сленге велосипедистов такой прыжок называется банни-хоп.

Первое, что необходимо сделать, перед тем как начинать освоение техники выполнения прыжка на велосипеде, это выбрать подходящий для этого велосипед. Легче всего прыгать, разумеется, на BMX, однако горные хардтейл велосипеды тоже вполне сгодятся. Для более комфортного обучения следует установить на велосипед специальные педали-топталки. Выпускаются также модели с геометрией, приближенной к BMX, на которых будет достаточно комфортно осваивать различные трюки. Учиться прыгать на бюджетном двухподвесе удовольствие сомнительное, и лучше этим даже не начинать заниматься.

Осваивать банни-хоп следует с подготовительного этапа. Берется не очень высокое препятствие, желательно чтобы оно при этом было мягкое, картонная коробка для этого вполне сгодится. Площадку лучше выбрать ровную, с твердым покрытием, достаточно просторную для комфортного разгона и торможения. Теперь нужно определить место, в котором необходимо начинать выполнять прыжок.

Теперь можно отрабатывать технику прыжка. Подъезжать к препятствию нужно не быстро, ноги стоят на педалях выпрямленные. В момент начала прыжка, руки вместе с корпусом подтягиваются к рулю, после чего резким энергичным движением дергают руль и выпрямляются. Спина напрягается, ноги незначительно сгибаются в коленном суставе. Следующий этап самый важный — качество его исполнения напрямую влияет на высоту прыжка. Нужно резко выпрямить ноги, это движение напоминает обычный прыжок ногами от земли. Необходимо тянуться вверх, как можно выше, все тело при этом выпрямляется, руки все еще прямые. После этого руль резко подтягивается руками, за счет сгибания их в локте, сейчас задача поднять переднее колесо как можно выше. Вес тела, при этом, переносится вперед, разгружая при этом заднее колесо. Что позволит завершить прыжок, приведя велосипед в горизонтальное положение. Велосипед подтягивается к себе, за счет резкого сгибания ног в колене, руки выпрямляются. После этого переднее колесо опустится, на этом активная фаза прыжка завершена.

Итак, оба колеса велосипеда находятся на одной высоте, и начинается фаза приземления. Руль подтягивается к себе, за счет сгибания рук. Ноги выпрямляются, с расчетом, чтобы остался небольшой ход, для амортизации в момент касания задним колесом земли. Спина напряжена. Немного проехав по инерции на заднем колесе, опускается переднее. Руки к этому моменты выпрямляются, оставив запас для амортизации касания о землю переднего колеса. Поясница немного сгибается вперед.

Преодоление препятствий на велосипеде

При катании на велосипеде по городу, многие из нас часто спускаются с колес на землю, чтобы преодолеть очередной бордюр. Это бывает нередко, особенно на первых порах. Вместо того, чтобы каждый раз при остановках ворчать, не лучше ли научиться преодолевать подобные препятствия ? Если у Вас есть подобное желание, то через некоторое время многие преграды на Вашем пути будут даже радовать Вас, так как Вы сможете лишний раз продемонстрировать свое умение.

Прочитав эту статью, Вы не научитесь секретам катания, которые позволят Вам прыгать по парапетам или совершать трюки, способные вывести из равновесия прохожих. В статье приоткрываются азы трюкачества, которые будут очень полезны любому велосипедисту, который при своей езде встречает канавы, бордюры, кочки, ухабы, ступеньки.

Поверьте, что после освоения начальных навыков в преодолении препятствий, всякие препятствия, которые заботливо расставляют милые труженики автодорог, превратятся в источники радости и удовольствия. Вы будете постоянно совершенствовать свое мастерство, поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Все, что описано в этой статье, испробовано в деле и не раз. Поэтому можно смело доверять информации. Хочется надеяться, что подобный опыт будет способствовать расширению круга любителей проводить свободное время на «железном коне».

Итак, мы будем рассматривать такие часто встречающиеся задачи, как заезд на бордюр, съезд с бордюра, преодоление канав, рытвин и ям.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, нам необходимо отработать и отточить всего четыре навыка: облегчение переднего колеса, подъем переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем заднего колеса. В конце статьи мы рассмотрим вопрос о том, при каких ситуациях применять тот или иной навык.

Для того, чтобы больше не возвращаться к теме положения велосипедиста во время выполнения упражнения, сразу отметим, что исходное положение такое: велосипедист едет стоя, не касаясь седла, ноги упираются на педали, руки упираются в руль. Что касается скорости движения, то она средняя или малая. Есть небольшая рекомендация – припустить седло для учебных целей. Вам так будет легче работать по преодолению препятствий. В последствие Вы сможете вернуть седло на привычный уровень и выполнять трюки уже в нормальном режиме.

Необходимые навыки

Навык № 1. Облегчение переднего колеса.

Стоя на медленно катящемся велосипеде, не выпуская из рук руля, отклонитесь назад, перенося массу своего тела далеко за сидение к области заднего колеса. В итоге получится, что за счет перемещения массы заднее колесо становится тяжелым, а переднее, естественно, легким.

Навык № 2. Облегчение заднего колеса.

Стоя на педалях, немного подпрыгните, не отрывая от педалей ног. В то время, пока «летите», Ваш вес приближается к минимуму. На заднее колесо почти ничего не давит. Со стороны это может выглядеть несколько глупо. Однако стоит помнить, что во время езды подобное может избавить от восьмерки на заднем колесе.

Навык № 3. Подъем переднего колеса (встать на козла).

Техники подъема переднего колеса

Подъем переднего колеса выполняется при помощи трех техник: силовая, инерционная и механическая.

Силовая: пригнитесь к рулю, после резко оттолкнитесь от руля руками, не выпуская руль из рук. Как только Ваше тело понесется вверх, изо всех сил притягивайте руль к себе (для убедительности можно сильнее упереться в педали ногами – в таком случае тело станет вроде пружины, которая поднимает велосипед). В результате такого упражнения должно быть поднятое на несколько сантиметров переднее колесо от земли. Не ругайте себя, если колесо оторвалось от земли лишь на пару сантиметров. Через некоторое время научитесь отрывать переднее колесо так, что полностью «встанете на козла».

Инерционная: В данном случае Вы никуда не упираетесь. Вы просто, стоя на велосипеде, толкаете его вперед, а после толчка резко дергаете его назад. Велосипед сам послушно поднимет свое переднее колесо. При таком виде подъема колеса не ожидайте большой высоты. Однако такая техника хорошо помогает при спусках с высоких преград.

Механическая: все делается также, как и в первом случае, только теперь, дергая руль вверх, необходимо помогать при помощи педалей, с силой вращая их вперед. На самом деле это намного легче, нежели дергать велосипедный руль. Если у Вас будет получаться уверенно, то Вы готовы преодолевать практически любые невысокие препятствия.

Навык № 4. Подъем заднего колеса.

Этот навык является самым силовым вариантом по облегчению заднего колеса. Этот навык достигается таким образом:

Встаньте на землю одной ногой, а другой отведите педаль назад. Опершись в руль руками и одной ногой в землю, постарайтесь другой свободной ногой, толкая назад педаль, поднять велосипед. Вы испытаете необыкновенные ощущения. Попробуйте повторить это же упражнение с другой ногой.

Когда Вы немного освоитесь, постарайтесь проделать этот же трюк, но уже стоя на велосипеде. Помните, что педали должны быть параллельными по отношению к земле. Что касается стоп, то они должны быть повернуты под углом примерно в 45 градусов. Подпрыгивайте и старайтесь тащить за собой велосипед, притягивая его за собой при помощи педалей. Кстати, если попрыгаете таким образом пятнадцать минут, то нагрузите свой организм так, словно несколько часов прокатались на велосипеде или хорошо потренировались в спортивном зале.

Читать еще:  Как выбрать велосипед для ребенка по росту таблица

А теперь рассмотрим где, какой и когда применять навыки.

Во время съезда с низкого бордюра для того, чтобы не получить в подарок восьмерку на переднем колесе, его следует облегчить. Затем можно облегчить и заднее колесо, но это уже по желанию.

При съезде с высокого бордюра следует задрать переднее колесо при помощи первой или второй техники (в данном случае третья техника будет не совсем надежной) и спрыгнуть с бордюра. Приземляться Вы будете на заднее колесо. Как правило, приземление на заднее колесо всегда мягче и безопаснее, нежели на переднее.

При заезде на бордюр поднимайте переднее колесо при помощи любой удобной техники, после выполните подъем или облегчение заднего колеса. Можно просто аккуратно затащить за собой велосипед, уверенно и мягко подтолкнув его вперед так же, как при инерционной технике подъема колеса.

При преодолении ямы сначала выполняйте подъем переднего колеса, а после – подъем заднего колеса.

Кстати, быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволяет осваивать интересный велосипедный трюк, который называется «скачок зайца» или «баник». Делайте резкий рывок переднего колеса и в то время, пока инерция еще несет вверх, отрываете от земли заднее колесо. Получится прыжок двумя колесами.


Внимание! Перед тем, как брать очередное препятствие, хорошо подумайте, не повредите ли Вы шестеренки и другие узлы велосипеда. Иногда намного проще слезть с двухколесного друга, нежели потом долго тащить его на себе и ремонтировать.

РАВНОВЕСИЕ

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Grom999 02-07-2012 15:00:57

  • Grom999
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск Центр
  • Зарегистрирован: 16-12-2010
  • Сообщений: 1,225

Тема: РАВНОВЕСИЕ

Запилил небольшой мануал
Думаю не только триалюгам будет полезно.

Основа основ в триале – это равновесие. В движении сохранять равновесие на велосипеде гораздо проще, чем стоя на месте. Но нас интересует именно статичный баланс без движения вперед. Для удержания баланса мы должны задействовать все свое тело. Но основным инструментом для удержания равновесия являются ноги.

Во время обучения шатуны должны всегда быть параллельно земле. Это простое правило сильно облегчит нам работу. Поначалу может казаться, что так стоять неудобно, но со временем вы привыкнете. Нога на педали не должна стоять серединой ступни. Ставим ногу на педаль таким образом, как будто мы стоим на земле, чуть приподнявшись на носках.

Определяем переднюю ногу. Это очень просто. Катимся на велосипеде и проворачиваем шатуны таким образом, чтобы сначала спереди была одна нога, а затем другая. Смотрим, какой ногой вперед нам удобней и в дальнейшем держим ее всегда впереди.

Для начала нужно научиться стоять на месте 2-мя колесами, так как именно из этого положения выполняется большинство элементов в триале. Есть несколько способов удержания равновесия на 2-х колесах.

Самый «легкий» способ стоять на месте. Практически не требует затрат сил и энергии, может использоваться для отдыха между выполнением сложных элементов — это пожалуй единственное его достоинство. Может выполняться как с зажатыми тормозами, так и без тормозов. Легче всего стоять без тормозов в небольшой подъем. Руль поворачиваем немного в сторону. Равновесие удерживается небольшими «перекатываниями» велосипеда вперед назад. С зажатыми тормозами все сложнее. Здесь баланс мы держим за счет смещения центра тяжести. Основные действия выполняют наши ноги. Мы можем сильнее или слабее давить на педаль передней ногой, выставлять в стороны колени или смещать все тело целиком. Так же можно небольшими поворотами руля корректировать положение велосипеда.

Несколько хитростей которые могут помочь тренировке баланса.

• Можно ездить по бордюрам. Сначала по широким, потом искать бордюры все уже и уже. (Если снять одну ногу с педали и опустить вниз балансировать будет намного проще из-за низкорасположенного центра тяжести.)
• Можно также ехать очень очень медленно. Когда велосипед будет практически останавливаться, мы будем стараться удержать равновесие как можно дольше. В критический момент можно слегка нажать педаль, чтобы задать движение и не упасть.
• Стараемся стоять на 2-х колесах на всех светофорах и других местах, где раньше приходилось спешиваться.
• Можно упереться передним колесом, повернутым в сторону, в бордюр или стену, в дальнейшем можно использовать рыхлый песок или снег.

Перестановка колес гораздо сложнее физически чем трэк-стэнд, но в то же время более простой в плане техники исполнения элемент. К тому же если мы стоим на двух колесах при помощи перестановки колес, мы имеем более выгодную стойку для начала выполнения каких либо действий. Перестановкой мы можем точно «прицелиться», велосипед стоит в вертикальном положении с «ровносмотрящим» передним колесом. Из такого положения мы можем сделать пробивку.

Для начала можно научиться держать равновесие, переставляя только переднее колесо. Для этого мы зажимаем оба тормоза, вес тела переносим немного назад, чтобы разгрузить колесо. Наша задача переставлять переднее колесо в ту сторону, в которую начинает заваливаться наш байк. И вот тут есть один нюанс. Чтобы оторвать переднее колесо от земли не нужно дергать руль руками. Из этого ничего не получится. Нужно работать ногами. Изначальное движение должно быть ногами. Мы как бы вжимаем переднее колесо в землю. Это как небольшое приседание перед прыжком. Если мы сразу прыгнем вверх, мы спрыгнем с педалей. При перестановке колеса наше тело практически не должно менять своего положения в пространстве. Под нами должен прыгать велосипед и должны сгибаться ноги. Это как раскачивать ногами под собой батут. Так, чтобы тело оставалось на одном уровне, а ноги не отрывались от поверхности. После того как мы нагрузили переднее колесо, мы поджимаем немного ноги. Совсем чуть, чтобы колесо подскочило над землей на пару миллиметров, а ноги не соскочили с педалей. Когда колесо отрывается от земли, мы переставляем его слегка в сторону. Частая ошибка у начинающих в том, что они начинают поворачивать руль в сторону. Поворачивать руль не нужно, нужно сдвигать его в сторону. Так же не нужно ждать пока велосипед начнет падать в сторону. Нужно выполнять небольшие прыжки в одном ритме. Не слишком часто и не слишком высоко отрывая колесо от земли. Чем выше уровень мастерства, тем реже становятся прыжки и тем меньше расходуется сил.

Поочередная перестановка 2-х колес сложнее, чем перестановка одного переднего колеса. Здесь нужно переносить вес тела вперед назад, раскачивая таким образом велосипед с одного колеса на другое. Основная сложность в том, что когда мы отрываем заднее колесо от земли, нас начинает заваливать в сторону, так как вся наша «конструкция» держится в этот момент на оси вилки. Выход тут один. Также как и при перестановке переднего колеса, нужно стараться не давить весом своего тела на байк. Велосипед должен раскачиваться под нами. Толкаем руль от себя – поджимаем ноги чтобы разгрузить заднюю часть и поднять заднее колесо, затем толкаем велосипед ногами вниз, разгружая руль и перенося центр тяжести немного назад. Вес нашего тела через прямые руки потянет руль назад, в этот момент мы снова поджимаем ноги, разгружаем перед, и поднимаем переднее колесо. Затем выполняем то же самое в обратной последовательности. Плавно перенося вес тела вперед-назад, и контролируя нагрузку на велосипед ногами, мы добиваемся равномерного раскачивания велосипеда с поочередным отрывом переднего и заднего колес.

Овладев техникой перестановки обоих колес, мы можем выполнять различные элементы. Например двигаться в стороны. Забираться или спуститься боком по небольшим ступенькам. Спрыгнуть в сторону с парапета, встав на переднее колесо и оттолкнувшись в сторону. А так же можем развернуться на месте вокруг переднего (FRONT_PIVOT) или заднего (BACK_PIVOT) колеса. Или совместить два элемента и сделать полный разворот на 360 градусов перед-зад. Так же можно сделать DROP через Front_pivot. Для этого нужно сделать передний разворот на краю препятствия, оттолкнуться, и в полете, довернуть байк на оставшиеся 180 градусов, приземлившись на заблокированное заднее колесо. Можем делать STOPPI. Stoppi с выходом на FAKIE. А самое главное – мы можем поднять байк на заднее колесо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector