Как на мотоцикле урал отрегулировать сцепление

Как на мотоцикле урал отрегулировать сцепление

Регулировка сцепления мотоцикла Урал

Для мотоцикла важно качество функционирования муфты. Для этого потребуется правильная регулировка приводного механизма. Когда трос привода будет достаточно сильно натянут, то будет прослеживаться пробуксовка муфты, если наоборот – стало быть сцепление ведёт.

При отказе функционирования пускового устройства, как правило, в связи с поломкой пусковой пружины либо ее выхода из места втулки. В данной ситуации сцепление мотоцикла урал рычаг не будет возвращаться автоматически в начальное положение, однако его легко можно прибегнуть к механического способу поднятия вверх последнего.

При поломке пусковой собачки, сам рычаг будет свободно скользить и спускаться вниз без вращения коленвала двигателя. Аналогичная ситуация возникает в случае поломке пружины собачки либо в связи с повышением густотой масла.

При работе также может возникать шум, основные предпосылки которого заключаются в выработке рабочих поверхностей зубчиков шестерён. С отсутствием нагрузокрегулировка сцепления на мотоцикле шум просто исчезает. Данный характер шума не является опасным, однако нельзя не отметить его неприятность. Для его удаления потребуется удаление и смена шестерни. В ином же случае ожидаемого результата не будет слышно…

Источником возникновения помех может также служить износившийся и вышедший из строя подшипник. К причинам самовыключения передач можно отнести износ шлицевого соединения муфты, отвечающей за переключение передач. Все вышеперечисленные проблемы можно устранить собственными усилиями без дополнительных затрат, главное вовремя найти причину.

Как на Днепр отрегулировать сцепление? Регулировка сцепления на урале

Регулировка коробки передач в Урале

Регулируем клапана на мотоцикле Урал

Свечи — основа работы двигателя

comments powered by HyperComments

На мотоциклах «Урал» применяется двухдисковое сухое сцепление. Название указывает на количество ведомых дисков, а также на условия работы узла — сцепление работает без смазки дисков. Конструкция сцепления мотоциклов «Урал» достаточно проста и надежна, не требует практически никакого обслуживания и при правильной эксплуатации способна прослужить дольше, чем двигатель. Схема сцепления: 1 — болт маховика; 2 — стопорная шайба; 3 — пружина сцепления; 4 — маховик; 5 -винт крепления упорного диска; 6 — упорный диск; 7 — промежуточный ведущий диск; 8 — ведомые диски; 9 — шток выжима сцепления; 10 — наконечник штока; 11 — выжимной подшипник; 12 — ползун; 13 — нажимной ведущий диск; 14 — хвостовик коленчатого вала В посадочном фланце маховика 2 имеются шесть отверстий с резьбой под винты крепления упорного диска 3. В специальные гнезда, также, расположенные по кругу, устанавливаются шесть пружин 14. По внутреннему радиусу посадочного фланца нарезаны пазы, и которые входят выступы ведущих дисков сцепления 4, 6. На пружины устанавливается ведущий нажимной диск 4, за ним ставится ведомый диск 5, затем промежуточный ведущий 4, снова ведомый 5 и затем упорный ведущий диск 3. Нажимной и промежуточный ведущие диски зафиксированы от перемещения в радиальном направлении относительно маховика выступами, которые входят в пазы маховика. Таким образом, ведомые диски вращаются вместе с маховиком, однако они могут свободно перемешаться по шлицам вдоль оси маховика, поэтому усилие, которое пружины оказывают на нажимной диск, передается всем остальным дискам, обеспечивая передачу крутящего момента. Упорный ведущий диск жестко крепится винтами к фланцу маховика, ограничивая свободу перемещения всех остальных дисков и выполняя роль упора. Ведомые диски имеют зубчатые ступицы, при помощи которых крепятся на хвостовике первичного вала коробки передач. То есть ведомые диски всегда вращаются вместе с первичным валом.

Читать еще:  Как сделать своими руками велосипед для кукол

Ведущие диски выполнены из стали. Ведомые диски имеют стальную зубчатую ступицу с наклепанными по окружности с обеих сторон фрикционными накладками из специального материала, обеспечивающего высокий момент трения.

Устройство механизма выключения сцепления

Сцепление постоянно включено. То есть двигатель постоянно соединен с коробкой передач. При этом пружины воздействуют на нажимной диск, сжимая весь пакет сцепления. Поскольку силы трения между дисками превышают крутящий момент, развиваемый двигателем, сцепление не буксует. При выключении сцепления усилие руки на рычаге передается через трос на рабочий рычаг выжима, который, в свою очередь, через ползун, выжимной подшипник, наконечник штока и шток, преодолевает прижимающее усилие пружин и размыкает диски, разрывая поток мощности между двигателем и коробкой передач. Рычаг выжима сцепления расположен на задней стенке картера коробки передач, шток выжима проходит сквозь первичный вал и квадратным концом жестко соединен с нажимным диском. Поскольку шток выжима сцепления вращается со скоростью маховика, а ползун неподвижен, в конструкцию введен выжимной шариковый подшипник. Механизм выключения сцепления: 1 — шток выжима сцепления: 2 — наконечник штока; 3 — выжимной подшипник; 4 — ползун; 5 — рабочий рычаг выжима сцепления

Сцепление. Регулировка привода, замена и смазка троса

Обслуживание троса привода сцепления заключается в его регулярной смазке и проверке на наличие повреждений. Смазка троса моторным маслом осуществляется каждые 10 000 км пробега при помощи масленки, аналогично тросам управления карбюраторами (см. «Тросы управления карбюраторами. Обслуживание и замена»).

Регулировка привода сцепления

Регулировать привод сцепления необходимо в следующих случаях: когда сцепление не полностью выключается при полностью выжатом рычаге (ведет), сцепление буксует при полностью отпущенном рычаге, «неправильный» свободный ход на рычаге. 1. Снимаем и отводим вниз по тросу пыльник рычага сцепления 1. 2. Ослабляем затяжку контргаек двух регулировочных болтов. 3. Ослабляем затяжку контргайки 2 регулировочного винта на рычаге и полностью вворачиваем регулировочный винт 3 (см. фото к п.1).

4. Вворачивая или выворачивая регулировочные винты, устанавливаем свободный ход конца рычага на руле в пределах 5—8 мм. 5. Затягиваем контргайки регулировочных винтов.

6. В процессе эксплуатации, если возникает необходимость отрегулировать привод сцепления в небольших пределах (например, чтобы компенсировать растяжение троса), можно пользоваться регулировочным болтом на рычаге сцепления.

Замена троса

Для замены троса ослабляем контргайки регулировочных винтов, полностью выворачиваем болты из рычага выжима и кронштейна, извлекаем трос из бобышки рычага на руле. Установку производим в обратной последовательности. После установки необходимо отрегулировать трос, как описано выше.

Регулировка сцепления мотоцикла Урал

Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать, от руля и заметить его положение на масштабной линейке, приложенной к рулю мотоцикла. После этого конец рычага переместить к рулю (выбрать свободный ход) и снова заметить на линейке новое положение. Разность отмеченных цифр укажет на величину свободного хода рычага управления, нормальная величина которого составляет 5—8 мм.

Регулировка сцепления производится специальными регулировочными винтами. Основная роль которых заключается в изменении длинны троса и установке требуемого зазора свободного хода рычага управления сцеплением.
Одни Уралы имеют один регулировочный винт, который находится на рычаге выключения сцепления. Рычаг установлен на коробке передач.

1 — регулировочные винты
2 — гайки стопорящие винты
3 — оболочка троса
4 — трос.
А в М-61 и М-62 регулировку сцепления нужно производить двумя винтами. Один винт установлен в рычаге выключения сцепления, а второй — в упоре оболочки троса (на кронштейне).

Читать еще:  Как перевезти скутер в машине

Последние посты

Регулировка клапанов

Регулировка клапанного механизма мотоцикла Урал, производится через каждые 2000 км пробега.

Регулировка карбюратора К-37А

Перед началом регулировки нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере.

Генератор мотоцикла Урал

Проверку и регулировку генератора Г-11 А мотоцикла Урал можно произвести разными способами.

Как на мотоцикле урал отрегулировать сцепление

Регулировка механизмов управления мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Механизмы управления регулируют увеличением или уменьшением длины привода каждого механизма. Принцип регулировки заключается в следующем.

При отпущенных рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления — полное его включение, что контролируется свободным ходом конца рычага управления сцеплением. Свободный ход должен быть 5—8 мм.

Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и выключение сцепления.

Если свободный ход рычага меньше нормального, то сцепление будет пробуксовывать, а при большем свободном ходе будет происходить неполное выключение — сцепление «ведет».

Свободный ход регулируется двумя регулировочными винтами, закрепленными на тросе сцепления, завертыванием или вывертыванием их в рычаге выключения сцепления или в кронштейне, установленном на шпильке крепления коробки;

б) для тормозов — наличие свободного хода конца рычага управления передним тормозом 5—8 мм и свободного хода педали привода ножного тормоза — около 1/4 полного хода педали (25—30 мм).

Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом на крышке барабана, ножной тормоз — регулировочной гайкой на заднем конце тормозных тяг (при вывешенных колесах).

в) для карбюраторов — свободный ход тросов (не более 2—3 мм), одновременное начало их движения и опускание дросселей на одинаковую высоту при любом положении ручки управления. Свободный ход ручки и синхронность подъема дросселей регулируют завинчиванием или вывинчиванием упоров, установленных в крышках дросселя и карбюраторов.

При полностью выжатых рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления — полное отключение ведомых частей сцепления от ведущих. Признак хорошей отрегулированности привода управления сцеплением — бесшумное переключение передач; .

б) для тормозов — эффективное торможение мотоцикла ручным и ножными тормозами.

Регулировку ножного тормоза начинают с заднего колеса, предварительно ослабив гайку тяги тормоза колеса коляски. Затем заворачиванием гайки тяги регулируют тормоз колеса коляски. После регулировки ножного тормоза необходимо ослабить гайку тяги тормоза колеса коляски на 2—3 оборота для предотвращения увода мотоцикла в сторону при торможении. Регулировка тормозов считается удовлетворительной, если тормозной путь мотоцикла при скорости движения 30 км/ч не превышает б м без юза на сухой асфальтированной дороге, при этом отклонение мотоцикла от прямолинейного движения не более 1,5 м своей ширины;

в) для карбюраторов — подъем дросселей на максимальную и одинаковую высоту.

Регулировка штока выжима сцепления

Подскажите, как правильно отрегулировать шток выжима сцепления? При трогании, когда выжимаю до конца сцепление, при включении первой передачи мот немного дергается. Хочется чтобы не было подобных рывков но и чтобы подшипник сцепления не страдал.

шток никак не отрегишь, только болты на тросике. вообще, это нормально, главное, чтоб не ехал.

Jazz_Man , ну про вот эти болты я речь и веду. Должны же быть, наверное, какие четкие указания рабочего хода штока или что-то подобное.

Да крути так, чтоб не сильно дергался и не буксовало и все. я так делаю: кручу болт рядом с движком так, чтобы трос был не натянут сильно, а чуть прослаблен и на рулевом рычаге выжима чтоб не было свободного хода.

Читать еще:  Как крепить велосипед к стене
[quote:faf7300dd8=»Jazz_Man»]Да крути так, чтоб не сильно дергался и не буксовало и все. я так делаю: кручу болт рядом с движком так, чтобы трос был не натянут сильно, а чуть прослаблен и на рулевом рычаге выжима чтоб не было свободного хода.

NightFish, как сказал джей, свободный ход должен быть 2-3 мм, а нужен он для того, чтоб при повороте руля трос не натягивался, выжимая слегка сцепление.

так же при отсутствии свободного хода будет быстро умирать выжимной подшипник, так как будет постоянно под нагрузкой.

Ну я и имел ввиду, что ход не большой, как раз, 2-3 мм.

Еще бывает такая хрень, когда шлицы на ведомых дисках посношены и их начинает перекашивать чуток на валу. Тут уже крути не крути, один фиг дергать при включении передачи.
Эт я на всякий случай, мало ли кому пригодиться 🙂

Регулировка мотоцикла Урал

Любой механизм требует тщательной регулировки для того, чтобы он мог без перебоев выполнять свои функции. Мотоцикл Урал также требует регулировки различных систем, без которых он не сможет двигаться, тормозить и т.д.

Если мотоциклист не уверен в своих познаниях в области регулировки мотоцикла, то лучше обратиться к людям, которые в этих вопросах разбираются намного лучше.

В помощь регулированию той или иной система, узла или агрегата мотоцикла существует ряд специальной литературы, которая имеет различные регулировочные размеры. Ведь очень тяжело что-нибудь отрегулировать, если не знаешь, какие размеры должны быть!

Регулировка конкретных узлов

Прежде всего, необходима регулировка зажигания, без которой невозможно будет запустить двигатель или же он будет нестабильно работать. Да и расход топлива будет увеличиваться, а мощность двигателя существенно падать. Зажигание регулируется прерывателем-распределителем, чтобы кулачок вала своевременно размыкал контакты, и искра в камере сгорания появлялась в нужный момент.

Также в двигателе необходимо тщательно отрегулировать клапана, которые отвечают за работу всего двигателя. Регулировку необходимо производить строго на холодном двигателе, потому что металл при нагревании расширяется и точность регулировки будет под угрозой. Качественно отрегулированные клапана способствуют увеличению мощности двигателя и снижают расход топлива.

Итак, чтобы не было перебоев в работе двигателя необходимо отрегулировать зазор в клапанном приводе. Для этого необходимо открутить контргайку регулировочного болта и в зависимости от существующего зазора либо закручивать, либо откручивать регулировочный болт.

Необходимы зазор можно измерить при помощи специального щупа. Он должен с легким зажимом проходить между клапаном и болтом. После регулировки контргайка закручивается и можно приступать к регулировке следующего клапана. Причем коленчатый вал необходимо проворачивать до того момента, пока клапан не будет закрыт.

Регулировка сцепления на мотоцикле Урал также играет немаловажную скорость, потому что без этого будет проблематично переключать передачи, а это создает дополнительные проблемы при движении. Трос сцепления должен быть отрегулирован так, чтобы от хода рукоятки на руле передача выключалась.

Лучше отрегулировать, чем потом иметь проблемы

Существует еще целый ряд регулировочных систем, которые не могут эксплуатироваться без вмешательства мастера.

Как видим, намного проще провести регулировку на начальной стадии эксплуатации, чем потом иметь трудности с ремонтом или проблемы при управлении транспортным средством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector