Как ксенон поставить на мотоцикл

Ксеноновые фары на мотоцикл

Большинство владельцем мотоциклов предпочитают устанавливать на свои транспортные средства ксеноновые фары, которые дают гораздо больше освещения, чем лампы накаливания или галогеновые лампы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить ксенон на мотоцикл и сколько это будет стоить, читайте далее.

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Где купить ксенон на мотоцикл

Приобрести мотоксенон можно в специализированных магазинах:

  • в комплектах, которые включают в себя все необходимое оборудование (фару, лампу, линзы, блок розжига и так далее);
  • по отдельности, то есть каждый прибор выбирается отдельно в соответствии с общими рекомендациями.

Стоимость оптики на мотоцикл, скутер и так далее зависит от ряда факторов:

  • производителя оборудования;
  • мощности ламп;
  • региона проживания.

Стоимость ксеноновых фар в Москве и Санкт-Петербурге, а так же адреса компаний, в которых оптику на мотоцикл можно приобрести представлены в таблице:

Как ксенон поставить на мотоцикл

Вот чего нарыл.
Из Уфы человек рассказывает.

«Не знаю конечно как у Вас, но у нас гайцы докапываютя прямо на дороге если увидят, что лампы не соответствуют тем которые которые ранее устанавливал завод изготовитель. Также смотрят на выхлопную трубу если тюнинг, то админ. протокол. Кроме того узнать что по ГОСТу должно стоять в фаре очень просто. На стекле фары имеется маркировка о том какая лампа должна стоять.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».
Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Управление мотоциклом с самовольно установленной ксеноновой лампой в фаре, не предназначенной для ее установки, влечет лишение права управления мотоциклом на срок от шести месяцев до года с конфискацией этой лампы и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Кроме всего прочего, эксплуатация такого мотоцикла запрещается, государственный регистрационный знак снимается до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до замены лампы (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ).»
Продолжение.
«А вот расшифровка маркировки на стекле оно в основном для автомобилей, но для байков тоже самое.

Читать еще:  Как сделать подставку для велосипеда

С — ближний свет,
R – дальний свет,
H – только с галогенной фарой,
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой,
DC – ближний ксенон,
DCR – дальний и ближний ксенон,
PL – пластмассовый рассеиватель,
S – лампа-фара (цельностеклянная),
B – противотуманная фара,
A – габаритный огонь.
02 – код официального утверждения.

1. Германия,
2. Франция,
3. Италия,
4. Нидерланды,
5. Швеция,
6. Бельгия,
7. Венгрия,
8. Чехия,
9. Испания,
10. Югославия,
11. Великобритания,
12. Австрия,
13. Люксембург,
14. Швейцария,
16. Норвегия,
17. Финляндия,
18. Дания, 19.
Румыния,
20.Польша,
21. Португалия,
23. Греция

Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.»

Установка ксенона на мотоцикл и скутер

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Читать еще:  Как называется футбол на мотоциклах

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Ксенон на мотоцикл — что представляет собой, установка

Как известно, фара является источником света на автотранспортных средствах, таких как автомобиль или же мотоцикл. Практически на каждом из ранее предложенных средств фара представляет собой стандартную конструкцию: источник самого света, стекло рифленого вида, стекло и сам корпус. Это и есть весь прибор для освещения дороги.

Распространенные фары на мотоцикл

На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа.

Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Установка ксенона

Вопросом, как установить ксенон на мотоцикл, задается множество людей, которые хотят иметь этот вид фар. И это не странно, ведь они однозначно оправдывают ожидания. Такие фары улучшат как освещение дороги, так и личную безопасность водителя. Ксенон для мотоцикла отлично замечается другими водителями в любое время суток.

Ксенон для мотоцикла имеет большое количество отличий от установки HID. Например, нельзя установить неполный комплект ксенона на ваше транспортное средство. Стоит знать, к тому же, что некоторые комплекты не относятся к мотоциклам, и установка их не целесообразна.

Из-за названной причины, потребителю необходимо выбирать такие комплекты, которые имеют тонкие блоки розжига. Именно такие предназначаются для установки на тот или иной мотоцикл.

Ксенон на мотоцикл, цена которого довольно небольшая (в пределах 2 000 руб. за комплект) и при этом оправданная, набирает все больше и больше популярности в своей сфере деятельности.

Мото-ксенон. Замена обыных лампочек на ксеноновые в мотоцикл

13 лет на сайте
пользователь #75483

Похоже эта тема ного где задевалась, но в отдельную так и не была выделена.

Читать еще:  Какой нужен шлем для скутера

Предлагаю делиться здесь опытом по установке ксенона в фары мотоциклов.

Какие ксеноновые комплекты вы покупали, ставили. Насколько результат вас удовлетворил, и не жаловались ли встречные?

Какие проблеммы возникают при установке и эксплуатации ксенона?

13 лет на сайте
пользователь #75483

Я хочу заменить лампочку H4 в фаре своего мотоцикла Suzuki DR-Z400SM на би-ксеноновую. Фара у меня маленькая и квадратная и света от нее не много. И стекло у фары матовое.

В связи с этим интересует:

1. Не будет ли ксеннон на ближнем свете сильно слепить встречных? Повторюсь стекло фары у меня матовое, т.е. световой лучь формируется отражателем и стеклом. И ходят слухи что после установки ксенона такая схема формирования луча перестает правильно работать.

2. Какой комплект би-ксенона на H4 посоветуете заказать там или купить тут? Хотелось бы с теплым «желтым» оттенком.

Матовое стекло фары — это значит что такое как у старых автомобилей, оно не полностью прозрачное как у новых фар.

Но это не значит что стекло поцарапанное или подплавленное изнутри. Дефектов нет.

12 лет на сайте
пользователь #98972

10 лет на сайте
пользователь #172484

стекло фары придется приводить впорядок.раньше стоял hellenz говно сейчас шо ми работает нармально 5000 кельвинов максимум

13 лет на сайте
пользователь #75483

спасибо. Что-то из этого читал.. что-то сейчас прочитаю.

А хотелось бы получить отзывы людей в Минске, кто ставил ксенон, чтобы узнать где они его покупали. И если что, попросить помочь в установке и настройке.

10 лет на сайте
пользователь #171961

Ярослав Кардаш, когда я в свое время изучал проблему и хотел поствить ксенон себе на Шадов, в конечном итоге пришел к выводу, что нужно полностью переделывть/заказывать фару с прозрачным стеклом и все равно это будет колхоз. Чтобы делать по-хорошему нужно ставить линзы, поищи пост Ксендза, он себе сделал на V-Max, ставил линзы от BMW вроде. Я забил, поставил галогенку поярче и нормуль. А ты хз думай сам мутить или нет.

13 лет на сайте
пользователь #75483

про то, что это будет колхозо-ксенон я не сомваюсь и не спорю..

Но у меня эндурик со стандартной маленькой эндуро-фарой. Эта фара и так не дает нормального распределения пучка и светит слабо. Я пока надеюсь что после настройки нормального ксенона с правильной лампочкой (чтобы геометрия совпадала с H4), удасться сделать так чтобы не слепила встречных.

А вот ставить лампочку помощнее меня отговорили — фара слишком маленькая, может просто все поплавиться от недостатка охлаждения.

Про лампочки с повышенной яркостью — тоже задумываюсь. Но нигдле не могу наяти — греются они сильнее или нет?

11 лет на сайте
пользователь #134045

Похоже эта тема ного где задевалась, но в отдельную так и не была выделена.

10 лет на сайте
пользователь #171961

Но нигдле не могу наяти — греются они сильнее или нет?

Греются в пределах разумного. Стекло горячее, но не обжигает. Насколько я помню оригинальная грелась так же.

11 лет на сайте
пользователь #135991

На моём моцике лампа Н4 , би ксенон не влез- слишком длинная задница у лампы.

Поставил только один ближний и собственно доволен. Лампа белая луна 4300 К.Дальнего нет, но для чоперной скорости 100-120 хватает.

15 лет на сайте
пользователь #23312

Лампа белая луна 4300 К

4300K — это не белая луна а практически стоковый свет , с желтизной

Белая луна или холодный свет — 5000К

С легкой синевой — 6000К

Из всего прочитанного и изученного я сделал вывод : 5000 или 6000 оптимально

13 лет на сайте
пользователь #75483

Странно, я думал оптимальный для глаз свет это теплый дневной. Т.е. 4300K и ниже. А все что выше — это имидж.

Хотя — тут дело хозяйской. Кому что нравится.

13 лет на сайте
пользователь #75483

Пока ищутся варианты с ксеноном. решил попробовать Philips Moto Vision. H4 Стоит всего 12$. Сегодня куплю. буду пробовать.

15 лет на сайте
пользователь #23312

Ярослав Кардаш, Покупал я автоФилипсы Серьезной разницы неувидел

ИМХО выкинутые деньги

14 лет на сайте
пользователь #38099

С рифленым стеклом свет будет хуже стокового. Да же не пытайся.

10 лет на сайте
пользователь #152902

Скажу как электрик. Первым делом следует посмотреть силу тока , выдаваемую генератором, а после — емкость АКБ, ибо любой блок розжига при запуске потребляет 8-10 Ампер, и при недостаточном токе начинается моргание лампы, сопровождаемое высоковольтными всплесками , способными вывести из строя любую электронику. Поэтому несколько правил:

— желательно брать блоки с широким диапазоном рабочего напряжения ( например от 9 вольт),

— очень хорошо поставить параллельно АКБ протектор ( видел его и в Льюисе и в Поло, цена вопроса около 10 евро),

— силовой провод питания блока розжига(через реле) запитывать непосредственно с АКБ,

— при севшем АКБ — свет сразу не включать.

По температуре оптимально — 4300-4500 К — цветопередача близкая к дневному свету. Естественно ,что лучше линзы — только линза, но при «правильном» экране вокруг лампы Н4 (биксенон) светит шикарно и никого не слепит, в отличие от Н1, Н7, НВ 5 и т.п.

Скажу также, что на «Туле» с ее 90 ваттным генератором и АКБ Варта ксенон даже первых поколений работал замечательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector