Как крепить багажник к велосипеду

Каким должен быть багажник для велосипеда?

8 минут Автор: Виталий Петров 89

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  • Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
  • Материал изготовления

    1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
    2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
    3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

    Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
    У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

    Советы при покупке велобагажника

    1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
    2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
    3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
    4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
    5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
    6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
    7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
    8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
    9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
    10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

    Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

    Самодельный багажник

    При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

    Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

    1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

    2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

    3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
    Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

    Возможные поломки велобагажников

    Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
    Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

    Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

    Как крепить багажник к велосипеду

    После того, как вы решили огорчить осчастливить велосипед таким девайсом, как багажник, встаёт вопрос, а удастся ли его туда нормально поставить? В данной статье рассматриваются варианты как штатного, так и нештатного крепления обычного (не консольного) багажника на все возможные рамы типа «хардтейл»

    1. Есть отверстия в верхних перьях, есть отверстия в дропаутах; тормоз типа «ви-брейк» или же дисковый, но не закрывающий отверстие в дропауте

    Самый лучший вариант, багажник штатно крепится в 4 точках. Если в комплекте с багажником идут винты под отвертку, рекомендуется сразу заменить на винты c шлицом под шестигранник

    2. Нет отверстий в верхних перьях

    Пример – велосипеды Forward последних лет. Минимальная из зол, которая может встретиться, так как верхнее крепление нагружено на порядок меньше, чем нижнее.

    а) За зажим подседельного штыря. Плюс данной конструкции – установка возможна практически на любой велосипед. Минус – вместо двух точек крепления получаем по сути одну, что отрицательно сказывается на жесткости конструкции. В продаже можно найти даже специальные зажимы подседельного штыря

    б) Хомут на подседельный штырь или подседельную трубу. По сути представляет собой вариацию предыдущего варианта, но еще менее жесткую, т.к хомут (можно приобрести в строительных магазинах) обычно крепится через резиновую прокладку.

    в) Скоба на перемычку между верхними перьями. Возможно в случае наличия этой самой перемычки и отверстия в ней (обычно используется для крепления крыла). Минусы — требует работы по изготовлению скобы (к некоторым багажникам такая скоба может идти в комплекте). Плюсы – скобу можно изготовить достаточно жёсткой.

    г) Хомуты на верхние перья. Плюсы — как и в штатном случае, багажник крепится сверху в двух точках. Минусы – чуть менее жесткое крепление (за счет прокладки между хомутом и рамой)

    3. Отверстия в дропаутах есть, но с левой стороны мешает калипер дискового тормоза

    Этот случай встречается достаточно часто, так как примеры рам, в которых совмещение дискового тормоза с багажником изначально заложено конструктором, крайне редки. В большинстве случаев проблему удаётся решить, основным минусом является несимметричность установки багажника

    а) Совмещаем крепление багажника и дискового тормоза, т.е. крепим калипер и багажник одним винтом. Минусы: требует замены винта на более длинный; возможно только для багажников с регулируемыми стойками; может потребоваться увеличение диаметра отверстия в стойке багажника, что в некоторых случаях повлечёт замену стойки. Плюсы: достаточно жесткая конструкция. Вариант конструкции: на отверстия крепления дискового тормоза устанавливаем специальную скобу, а уже к ней крепим багажник.

    Читать еще:  Как правильно покрасить мотоцикл в домашних условиях

    б) Специальная втулка между рамой и стойкой багажника. Длина втулки зависит от конструкции тормоза: от 2 см (механика) до 3-5 мм (гидравлика с внутренним креплением гидролинии). Живучесть данной конструкции напрямую зависит от соотношения длины и толщины втулки: если для гидравлики достаточно подложить несколько шайбочек или гайку, то для механического тормоза втулку придется изготавливать специально, подбирая её наружный диаметр (а значит, и пятно контакта с дропаутом) под максимально возможный. При установке тонкой втулки данный узел будет работать на излом, и в один не очень прекрасный момент болт сломается. В продаже можно найти багажники, у которых подобные втулки (от достаточно тонких до более внушительных) идут штатно – при использовании такого багажника рекомендуется максимально эти втулки укоротить для уменьшения длины рычага

    в) Специальная скоба, которая выводит крепление багажника назад, за дисковый тормоз

    г) Специальная изогнутая стойка багажника в обход калипера. Важно, чтобы такая стойка была выполнена из прочного материала (сталь, латунь). Ни в коем случае не следует пытаться изогнуть штатную стойку (кроме случаев, когда это изначально предусмотрено конструкцией)

    д) Хомут на верхнее перо со специальной изогнутой вперёд стойкой багажника. Частный случай варианта, рассмотренного чуть ниже.

    4. Отверстий в дропаутах нет, или же по какой-то причине не удалось реализовать вариант 3.

    Достаточно мерзкая ситуация, так как нижнее крепление багажника максимально нагружено, и любое ослабление конструкции в этом узле нежелательно. Однако, случаи отсутствия нужных отверстий встречаются всё чаще и чаще.

    а) Хомуты на верхние перья в район сочленения с дропаутом. Достаточно распространённый вариант в силу простоты и доступности – хомуты приобретаются в обычном сантехническом магазине, причём уже в комплекте с прокладками, а иногда могут даже идти в комплекте с багажником. На этом его плюсы заканчиваются и начинаются минусы: мягкость узла (так как хомут устанавливается на раму через прокладки); в большинстве случаев недостаточная прочность самого хомута (крайне рекомендуется изготавливать хомут специально из прочной стали); багажник смещается вперёд и вверх, что может мешать использованию «велоштанов»; при долгом использовании возможно повреждение рамы в месте установки хомутов.

    б) Хомуты на нижние перья. Возможно для некоторых рам, позволяет по сравнению с вариантом 4а чуть снизить центр тяжести и передать нагрузку вертикально, а не под углом.

    в) Установка во втулки в место сочленения пера и дропаута. Возможно для некоторых рам GT последних годов. Теоретически, механизм для данной установки должен идти в комплекте с велосипедом (или рамой), но, как правило, в магазине об этом «забывают». Самодельную замену можно собрать из нескольких шайб диаметром

    12 мм, упакованных в какую-либо оболочку для исключения повреждений рамы (общая суммарная длина должна быть порядка 20 мм) и пары шайб побольше. Пример изготовления самодельной втулки можно посмотреть например здесь. Использовать можно как верхнее отверстие рамы, так и нижнее. Вариант: закрепить за эти отверстия скобу, на которую установить багажник

    5. Нет штатных отверстий ни сверху, ни снизу

    Самый плохой вариант из всех возможных. Если вы обнаружили у себя такой, то для начала подумайте, не перепутали ли вы предназначение велосипеда. Проблема решается просто, если рама титановая: на такую раму приварить нужные бобышки несложно. Если же рама алюминиевая, а вы решили всерьёз заняться туризмом, то лучше сразу перейти к пункту 6. Для менее жёсткого использования можно попробовать комбинацию вариантов 2 и 4, но следует помнить, что данная конструкция получится достаточно мягкой, что может привести к поломке не только хомутов (их то можно взять в запас), но и самого багажника в самый неподходящий момент.

    6. Выбор рамы для варианта 1.

    При выборе рамы для многодневного туризма возможность штатной установки багажника должна иметь решающее значение. И если вариант с использованием заднего тормоза типа «ви-брейк» делает выбор достаточно широким, то совместить с багажником дисковый тормоз, не используя ухищрения типа рассмотренных выше, нелегко. Тем не менее, возможны следующие варианты:

    а) Крепление дискового тормоза на нижнее перо. Один из лучших вариантов, так как позволяет установить любой багажник и любой тормоз. Пример – некоторые серии Merida, гибриды GT, Cube

    б) Отверстие для багажника находится в месте соединения перьев. Встречается достаточно редко. Пример – некоторые рамы Giant, Cube

    г) Специальные бобышки в районе сочленения верхнего пера с дропаутом. Не менее редкий случай. Примеры – рамы Merida TFS Sport 2006

    Любой из этих вариантов можно попросить сделать при заказе титановой рамы

    Еще некоторое количество информации по теме можно почерпнуть здесь и здесь
    Варианты багажников и их конструкции будут рассмотрены в отдельной статье

    Велосипедный багажник для нестандартного велопоходника

    Недавно в комментариях к статье о велоэкипировке у одного из читателей, Александра, появился интересный вопрос.

    У него возникла проблема: как закрепить рюкзак на велосипеде, если конструкцией велосипеда не предусмотрена установка багажника.

    Немного пообщавшись и обсудив возможные варианты, Александр решил, как ему поступить. А я, в свою очередь, задумался…

    …возможно, такой вопрос возник не только у Саши? Возможно, он интересует многих любителей велотуризма?

    Если это действительно так, то почему бы не поставить на нем точку.

    Нужен ли багажник
    Требования к багажнику
    На какую велораму будем крепить багажник
    Какой велобагажник подойдет для моего вела
    Немного о креплении

    Нужен ли багажник

    Начнем с того, что определимся, действительно ли нам нужен багажник.

    1. Если планируемое путешествие больше напоминает прогулку, чем поход, и нет необходимости перевозить большое количество вещей, багажник нам, скорее всего не нужен.

    Все необходимое можно прекрасно упаковать в штурмовой рюкзак, забросить его на спину и не усложнять себе жизнь лишними вопросами.

    1. Если путешествие планируется на 2 дня и более, что само собой предполагает перевозку палатки, спальника, продуктов и т.д., значит, пришло время задуматься об установке багажника или поиске альтернативного решения.

    При выборе первого варианта, вопрос о багажнике отпадает, как и необходимость читать статью далее. Полезнее будет узнать, что такое штурмовой рюкзак как его выбрать и прочее.

    При выборе второго варианта – продолжаем поиск истины.

    Итак, багажник нужен. Каким ему быть?

    Требования к велобагажнику

    Понятно, что багажник нужен нам для перевозки грузов, которые не хотелось бы возить на спине. И чтобы он был действительно полезным, к нему нужно предъявить ряд требований:

    • Прочность. Хлипкий багажник просто развалится в самый неподходящий момент, потому все варианты «проволочной» классики сразу отметаем;
    • Надежность крепления. От того насколько надежно и жестко багажник закреплен на раме, зависит, будем ли мы доставать содержимое рюкзака на привале, или подбирать его вместе с багажником по дороге;
    • Наличие ограничителей для штанов. Без этих простых приспособлений минимум – сотрем штаны рюкзака, максимум – сломаем спицы, обод и голову.
    • Ремонтопригодность. Если вдруг что-то сломается в дороге, хорошо бы иметь возможность его починить: прикрутить болтами, приварить и т.д.

    Что такое штаны велорюкзака, какие бывают велорюкзаки и как их выбрать читаем в статье Выбираем велосипедный рюкзак.

    Не секрет что моделей велосипедов, отечественной и заграничной промышленностью, выпущено великое множество. Для каждой из них может быть (или не быть) собственный вариант установки, пусть даже и не специально разработанного, багажника.

    На какую велораму будем крепить багажник

    Чтобы не расписывать все многообразие моделей велосипедов и такое же количество багажников к ним, разделим все их по типу рамы на:

    Кто не в курсе, что это за слова такие, кратко поясню.

    Ригид – велосипед, рама которого не имеет амортизаторов. Они просты в производстве, имеют небольшую стоимость и обладают жесткой конструкцией. Отлично подходят для езды по ровной дороге и меньше по пересеченной местности.

    К этому типу относятся дорожные, трековые, BMX и многие туристические модели.

    Хардтейл – велосипед, рама которого не имеет задней подвески, но оборудована передней вилкой с амортизатором. Немного более сложны в производстве, имеют бОльшую стоимость и более комфортны при езде по кочкам и ухабам.

    Сюда отнесем некоторые горные, гибридные и туристические велосипеды.

    Двухподвес – велосипед, рама которого кроме передних амортизаторов, имеет заднюю подвеску. Еще более сложны в изготовлении, довольно дорогие, но отлично сглаживают неровности маршрутов, на которых применяются.

    Такой тип рамы используется в большинстве моделей горных велосипедов, предназначенных для спортивных соревнований и прохождения специальных трасс.

    Смотрим на основные типы рам и узнаем в них собственную.

    Какой велобагажник подойдет для моего вела

    Для первых двух типов велосипедов, подходят практически все багажники классического типа. Отличаются они только способом крепления к раме.

    Рассмотрим основные два.

    Классический – самый простой тип багажника. Представляет собой сварную грузовую площадку, к которой с каждой из сторон приварены или прикручены болтами стойки. Стойки в свою очередь закреплены в дропаутах заднего треугольника или прикручены хомутами его к верхним перьям.

    В верхней части багажник крепится к верхним перьям или подседельной трубе рамы.

    Для велотуризма такой багажник приспособлен слабо, из-за хлипкости конструкции и отсутствии ограничителей для велоштанов.

    V-образный – более сложный, надежный и тяжелый тип багажника. Представляет собой прочную сварную конструкцию, в которой грузовая площадка с каждой стороны опирается на две и более стоек. Стойки прикручены к дропаутам или специальным отверстиям в верхних перьях. Одна из стоек обычно расположена вертикально, что увеличивает нагрузочные характеристики багажника.

    Сверху также крепится к верхним перьям или подседельной трубе.

    За счет дополнительных стоек увеличивается прочность конструкции и в дополнение они не позволяют, велоштанам контактировать со спицами.

    Немного о креплении

    Велосипеды могут оснащаться креплениями под багажник, а могут и не оснащаться. Хорошо если они есть, а если нет?

    Разберем возможные варианты:

    1. Есть отверстия в дропаутах и верхних перьях. Багажник крепится к ним в четырех точках и на этом вопрос можно считать закрытым.
    2. Есть отверстия в дропаутах, нет отверстий в перьях. Можно предложить два варианта решения:
    • крепление хомутом к подседельной трубе или штырю. Немного снижается жесткость конструкции за счет крепления багажника только в трех точках;
    • крепление хомутами к верхним перьям. Такое крепление более жесткое, чем в первом случае, потому что верх крепится в двух точках.
    1. Нет отверстий ни в дропаутах, ни в перьях. Тяжелый случай, но как вариант можно предложить такие решения:
    • крепление хомутами к верхним перьям снизу (возле дропаутов) и сверху (где придется). Конструкция довольно ненадежная, потому как основная нагрузка приходится на верхние перья, не предназначенные для таких издевательств.
    • крепление хомутами к нижним перьям (возле дропаутов) и к верхним перьям (где придется). Немного более надежная конструкция, за счет переноса части нагрузки на нижние перья.
    Читать еще:  Диаметр колес велосипеда как измерить

    Установка велобагажника на двухподвес задача более сложная. А все потому, что его задняя подвеска, во время движения, постоянно гуляет вверх-вниз на амортизаторе. Установить жесткую конструкцию в этом случае не удастся.

    Как вариант для такого велосипеда был разработан консольный багажник. Грузовая площадка через небольшое плечо крепится хомутом к подседельному штырю или трубе.

    Конструкция вполне работоспособная, если бы не несколько но…

    За счет крепления консольного багажника только в одной точке (причем довольно ненадежной), на ухабах на эту точку будут действовать большие нагрузки обусловленные весом рюкзака.

    Он будет вибрировать, отчего возникает большой риск поломки крепления или поломки штыря. Поэтому тяжелый рюкзак на него не пристроишь. По той же причине (одна точка крепления) у него плохая поперечная устойчивость.

    Багажник с креплением на верхние перья

    Для двухподвеса можно подыскать багажник с креплением только на верхние перья задней подвески. С первого взгляда вроде бы все складывается хорошо – багажник получается неподрессореным и потому не влияет на работу подвески.

    Но его минусом будет плохая устойчивость: как продольная, так и поперечная. При спуске с горы по тем же ухабам есть реальный риск того, что он не справиться с нагрузкой и в лучшем случае сломается сам, а в худшем – сломает пополам верхние перья.

    Что же делать, если двухподвес уже куплен, но вдруг проснулось желание заняться велотуризмом.

    Народные умельцы и тут обошли производителей, предложив крепить багажник не к подседельному штырю, трубе, или перьям заднего треугольника, а к трубам переднего треугольника.

    Багажник с креплением к трубе рамы

    При таком способе крепления, подседельная труба практически не нагружается, а основное усилие прилагается к более толстой и прочной трубе рамы.

    За счет создания двух точек крепления и выноса одной из них их вперед, увеличивается поперечная и вертикальная устойчивость багажника.

    Внимательный читатель может заметить, что с установкой такого багажника увеличится и нагрузка на заднюю подвеску.

    Да, действительно, увеличится. Но эту проблему можно решить регулировкой подвески на больший вес.

    Единственная видимая проблема состоит в том, что такие багажники пока не выпускаются в промышленных масштабах, а остаются уделом вольных слесарей.

    Вот вкратце мы разобрали некоторые из способов установки велобагажника. На самом деле их может быть множество, и все они отличаются удобством, надежностью, нашими предпочтениями и главное нашей фантазией.

    Пока производитель ломает голову над тем как бы всучить нам очередной универсальный багажник, мы прилагаем максимум креативности к вопросам его установки.

    Если, в целях испытания нового багажника, будете планировать веломаршрут через столицу Украины, могу порекомендовать недорогой современный отель на Троещине. Профессиональный персонал, великолепный интерьер и доступная цена создадут максимально удобные условия для Вашего проживания.

    Удачи Вам и нестандартного мышления.

    С уважением, Сергей Дроздов.

    P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

    P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

    Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

    Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

    Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

    Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

    В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

    Высоко и неудобно

    Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

    Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

    Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

    Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

    Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

    Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

    Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

    Седаны минус

    Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

    Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

    Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

    Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

    Почти экзотика

    Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

    Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

    Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

    Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

    Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

    И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

    Читать еще:  Как поставить шину на велосипед

    …И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

    Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

    Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

    Все про велобагажники

    Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.

    • Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.

    Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится. Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен. Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.

    Основные требования

    Велобагажник — дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:

    • высокая прочность
    • способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг — в динамике
    • возможность ремонта в дороге
    • поддержка велобаулов
    • наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
    • вместительность

    Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.

    Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.

    Виды крепления

    1. Стандартным крепежом является такой, когда верх багажника крепится к верхним перьям на заднем треугольнике, а низ — к петуху заднего треугольника. Он обеспечит хорошую надежность и выдержит тяжелый груз.
    2. С помощью хомутов можно прикрепить только к перьям заднего треугольника. Используется только в тех случаях, когда другой возможности нет, но при этом вес распределяется равномерно.
    3. Можно приладить велобагажник и к трубе под седлом с помощью нескольких болтов, но такая конструкция будет иметь большие ограничения по весу. Да и в очень редких моделях можно встретить поддержку штанов баула.
    4. Самая хлипкая конструкция — закрепление на подседельной трубке с помощью зажима. Подойдет только для совсем легких грузов.
    5. Универсальный багажник с регулируемым креплением.

    Виды конструкции

    Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.

    Классический багажник

    У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость. Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.

    Консольный багажник

    Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки. На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты. Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.

    V-образный багажник

    Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью. У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита. Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.

    Tranz-X багажники

    Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.

    Передний велобагажник

    Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.

    Детский багажник

    Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему. Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину. Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.

    Самодельный багажник

    Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме. Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении. Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.

    Возможные поломки

    Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются. Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки. Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.

    Установка багажника

    Установка на велосипед с дисковыми тормозами

    Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.

    На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.

    Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них — изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.

    Второй способ — использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал — тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.

    Установка на горный велосипед

    И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.

    Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади — самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления — хомуты.

    Производитель велобагажников Topeak

    В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.

    Багажник Topeak Super Tourist DX

    Его главное назначение — использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.

    Багажник Topeak Explorer Tubular

    Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.

    Багажник Topeak Super Tourist Tubular

    Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.

    Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков. Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант. Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.

    • Велоприцеп — прицепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Узнать.
    • Грузовой велоприцеп. Ранебаут — велоприцеп для перевозки детей.

    Три коротких совета по выбору велобагажника для туристических походов

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector