Как хранить велосипед в подъезде чтобы не украли

Вы знали, что за хранение велосипеда на лестничной клетке можно получить штраф?

С приходом весны велосипедисты выехали на городские улицы. Но если с дорожной разметкой, высокими бордюрами и велопарковками в общественных местах вопрос решается, то где хранить велосипед — проблема по-прежнему актуальная, пишет «Вечерний Гродно».

— Я живу в многоэтажке на девятом этаже. В доме есть подвал, но мы используем его для хранения закаток, овощей и фруктов. Поднимать велосипед наверх в квартиру проблематично — из-за большого руля в маленький лифт он с трудом помещается. Нужно иметь силу, чтобы поднять его на заднее колесо и успеть вкатить в лифт, пока тот не закрылся, а затем выкатить. Оставлять велосипед на лестничной площадке, по крайней мере в нашем доме, запрещено — об этом говорят объявления на первом этаже и в лифте. В случае нарушения ЖЭС грозится всё выбросить на свалку, а хозяину влепить штраф. По Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Постановление Совмина № 399 от 21 мая 2013 года), в жилом доме запрещается загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений. Иначе придётся заплатить штраф — до 30 базовых, или до 765 рублей, а если это юрлицо, к примеру товарищество собственников или ЖСПК, — от 30 до 50 базовых (от 765 до 1275 рублей). — Но если велосипед проходу не мешает и соблюдаются пожарные нормы, оставлять его на лестничной площадке можно, — пояснил заместитель генерального директора ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» по идеологической работе Сергей Семашко. С велосипедом на четвёртый этаж Член правления ООВ «ВелоГродно» гродненка Юлия Коледа свой двухколёсный транспорт каждый день носит на четвёртый этаж в небольшую «хрущёвку». — У нас два велосипеда. Так как коридор узкий, один приходится оставлять в комнате. Балкон есть, но он не застеклён и небольшой — зимой или осенью не оставишь. Лифта и подвала в подъезде нет, лестницы узкие, лестничная клетка небольшая, с велосипедом не развернуться, — говорит Юлия. — Приходится носить на себе в дом. А как быть тем, у кого дети? Подростковые велосипеды значительно тяжелее взрослых. По её словам, велопарковок во дворах почти нет, а если бы они и были, то оставлять под открытым небом двухколёсного друга на всю ночь вряд ли кто-то рискнёт — утащат, и даже хороший замок не поможет. По мнению велосипедистов, нужно пересмотреть законодательство и разрешить оставлять технику в подъездах, где она мешать не будет: например, на больших лестничных площадках или в мусорных камерах на этажах. Ещё один вариант — строить гаражи. Недавно ООВ «ВелоГродно» по проекту «Городское велодвижение в Беларуси» подало заявку на установку двух таких в Гродно — по одному в каждом районе. Сейчас ждут результатов конкурса. Обустройство гаражей для велосипедов обсуждали и городские власти. Даже были определены три адреса: улица Комарова, 32, улица Ольги Соломовой, 66 и улица Богуцкого, 10. Рассматривалась возможность включать велостоянки в проекты застройки новых микрорайонов. Как они будут выглядеть, где именно и за чей счёт их разместят, пока не определено. В столице первые велогаражи появились несколько лет назад. Сейчас их несколько десятков. Планируется, что до 2020 года в каждом районе столицы, а их всего девять, будет не менее семи гаражей для велосипедов. Это конструкции, с крышей и на замке, которые открываются ключом или с помощью специальной карточки. Внутри — стойки, чтобы можно было закрепить велосипед. Все велосипеды хранятся вместе. Некоторые гаражи оборудованы видеокамерами. — Норм, как должен выглядеть велогараж, нет. Но с точки зрения практичности и эстетики не стоит делать стены из поликарбоната — его легко разбить, да и разрисуют граффити. Лучше всего — решётка или сетка, они хорошо просматриваются. Оптимальное количество велосипедов для гаража — не менее сорока. Подобный проект по нашему заказу разработала минская фирма ООО «Аверса-Групп», — рассказал председатель ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов. Конструкция мобильна: при необходимости её можно перенести в другое место. Она является элементом благоустройства, поэтому относительно недорогая и не требует дополнительных согласований. Кроме того, не занимает много площади: на трёх парковочных местах для автомобилей можно вместить около 25 велосипедов.

Вот такой велогараж обойдётся примерно в 12 000 рублей Велогаражи в столице ставят в основном во дворах домов, возле общежитий, учебных заведений или на парковках. Часть из них сделана за счёт бюджетных средств, в ТСЖ — в основном за деньги жильцов. Такие объекты предусматривают и в новых кварталах: по строительным нормам, на десять квартир должно быть не менее одного места. В одних велогаражах место можно выкупить, стоит оно около 150–400 долларов, в других — только арендовать (около 6 рублей в месяц). В любом случае установку велогаража, место расположения и вид нужно согласовать с отделом архитектуры, чтобы конструкция не мешала проходу жильцов, проезду спецтехники или ремонту коммуникаций. — В идеале ставить велогаражи во дворе возле детской площадки, парковки, чтобы идти до них нужно было не более двух-трёх минут. Тогда пользоваться велосипедами будут чаще, — добавил Павел Горбунов. Можно ли хранить велосипед на лестничной клетке? Официальный представитель Гродненского областного управления МЧС Наталия Живолевская: — По Правилам пожарной безопасности РБ, для обеспечения безопасной эвакуации не допускается загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю, устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другие вещи, уменьшающие минимальную эвакуационную ширину и высоту. Ширина эвакуационного выхода должна быть не менее одного метра. К слову, в прошлом году по факту кражи велосипедов было возбуждено 332 уголовных дела, в том числе 60 — в Гродно. В этом году — уже 27 уголовных дел, из них 10 — в областном центре, рассказал официальный представитель УВД облисполкома Максим Базыленко.

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Все больше россиян видят в велосипедах не просто способ прокатиться с ветерком, а полноценное транспортное средство — по крайней мере, в летний период. Но каждому владельцу велосипеда сразу приходится решать вопрос — как надежно защитить свой байк от кражи. Не случайно двухколесный транспорт, по статистике, самый угоняемый, причем не только в России, но и в более благополучной Европе. Что могут посоветовать в качестве профилактики угона бывалые участники велодвижения? И могут ли прийти на помощь современные технологии?

Не оставляй без присмотра

Это первый и, пожалуй, самый главный совет, который остается актуален, несмотря на то, что на исходе второе десятилетие XXI века. И будет актуален, пока российские города не обзаведутся действительно качественной велоинфраструктурой, считает руководитель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. По его мнению, тем, кто для поездок по городу начинает крутить педали, на самом деле важно даже не столько наличие удобных и безопасных дорожек, сколько решение вопроса — где хотя бы на время без боязни оставить свой велосипед.

«С этой точки зрения, велоинфаструктура даже в крупных городах отсутствует напрочь, и это крайне удивительно, учитывая коммерческий потенциал решения этого вопроса. Любой магазин, кафе, торговый центр, обеспечив гостям безопасное хранение их велосипедов или других средств индивидуальной мобильности, получит явное преимущество», — убежден Мочалов.

Пока же всем владельцев двухколесных приходится быть начеку — не оставлять байки без присмотра даже на короткое время. Как ни странно, особенную осторожность надо проявлять в отношении оборудованных велостоянок — если нет уверенности, что ваше двухколесное имущество подождет вас там под должным присмотром, делится активный велопользователь Юлия Кузнецова из Челябинска .

Читать еще:  Кататься во сне на мотоцикле к чему

Ведь именно такие неохраняемые велопарковки у входных групп магазинов и офисов (а также, например, вузов и кинотеатров) обожают воры, которые наверняка пасутся где-то неподалеку, выжидая удобный момент.

Соответственно, выбирайте такое место для парковки, где ваш байк всегда будет у вас на виду — будь это вид из окна на вашем рабочем месте или из витрины кафе, где вы решили провести какое-то время. Злоумышленники также избегают мест, которые гарантированно попадают в поле зрения видеокамер или за которыми наблюдают охранники. Старайтесь ставить прямо под камеры или поближе к будке с охраной. Кстати, на тех же автопарковках охранники, как правило, не будут против дополнительного заработка, так что со многими из них вполне можно договориться.

Никогда не храни в подъезде

Между тем статистика утверждает, что самое плохое место для хранения велосипедов — это подъезды наших жилых домов. Больше половины всех краж двухколесного транспорта приходится на тамбуры, лестничные площадки и другие места общего пользования в многоквартирниках. Воры умудряются проникать даже в закрытые квартирные секции, кладовки, подвалы — туда, куда посторонним, вроде бы, так просто не попасть.

Тем не менее удивляет беспечность, с которой владельцы велосипедов продолжают относиться к своему имуществу, делится Сергей Аристов, основатель специализированного портала ВелоРозыск.Ru, созданного в помощь владельцам украденных байков. Сам Сергей живет в новом жилом комплексе с закрытыми дворовыми территориями, образуемыми парно стоящими домами. Доступ во дворы через домофон есть только у жителей домов, образующих каждый двор. Подъезды тоже закрываются, но постоянной охраны в них нет. Однако жильцы, видимо, считают уровень защищенности достаточным, чтобы оставлять свои велики в подъезде, в небольшом закутке на первом этаже. Возможно, многие уповают на видеокамеры, которыми по периметру оборудованы дворы. Однако за два-три года во всем комплексе угнали 15 велосипедов. И, судя по актуальному фото, никого эта статистика особенно не напугала.

Легко выделить дома место, если по-настоящему любить свой байк и заботиться о его сохранности, считает Юлия Кузнецова. По ее словам, никто из ее знакомых не оставляет велосипеды в подъездном кармане — у всех они хранятся в самих квартирах. Тем более что рынок предлагает все больше решений для организации такого хранения — достаточно зайти в магазин, специализирующийся на продаже спортивного инвентаря.

Всегда сажай на цепь и замок

Житель одного из уральских городов Ярослав Магазов днем оставляет велосипед на рабочей парковке — благо работодатель позаботился, чтобы у сотрудников-велосипедистов была такая возможность. Тем не менее Ярослав призывает не экономить на механической противоугонной защите. Сам он еще при покупке приобрел трос для пристегивания велосипеда, подлиннее и потолще, с хорошим замком. «Не самый дешевый вариант, и проблем ни разу не было», — говорит наш собеседник.

Покупать дешевую видимость безопасности равноценно щедрому подарку похитителю, соглашается журналист и активный велопользователь Олег Чеботарев. Трос должен быть не тоньше 16 мм, тогда злоумышленники не смогут пустить в ход компактный болторез, которым легко и незаметно перекусываются слабые средства защиты. Перепилить или перекусить более внушительный трос (толщиной 16–20 мм) можно уже только с серьезным инструментом и, стало быть, риском привлечь к себе лишнее внимание, уверен Чеботарев.

Еще более надежна цепь из каленой стали толщиной не менее 8 мм, считает Сергей Аристов. Длинная цепь позволяет не просто пристегнуть велосипед к столбу, дереву или к парковочному оборудованию, но и скрепить колеса — в первую очередь, заднее, на которое от педалей приходит цепная передача, а лучше оба. Именно такую защиту советует использовать спортивный журналист Даниил Румянцев из Екатеринбурга.

Еще одна рекомендация опытных велосипедистов — приобрести U-lock.

Это навесной замок с вытянутой U-образной дугой, которая позволяет пристегнуть велосипед за раму к парковочному оборудованию или — через цепь — к дереву или столбу (протянув цепь через колеса и тем самым их заблокировав тоже). Конечно, экономить на качестве замка тоже не стоит.

По возможности создавайте для воров дополнительные препятствия. Олег Чеботарев считает, что в некоторых ситуациях уместно снять и унести с собой цепь с байка. Да, это может потребовать некоторой возни, отнимет какое-то время, но ваш велосипед перестанет быть легкой добычей.

Используй новые технологии

Защита велика от угона может быть и вполне технологичной, но пока ее рынок в России не отличается ни устойчивым спросом, ни обилием предложений. В ответ на наш запрос в одной из сетей по продаже высокотехнологичной электроники действительно развели руками. Тем не менее решения есть, говорит руководитель «Вело-Города» Константин Мочалов. Вопрос лишь в готовности на них потратиться, а это уже снова про верное отношение к своему же имуществу, на приобретение которого порой тратятся десятки тысяч рублей. По словам Мочалова, представляемое им общественное объединение готово активно консультировать не только самих владельцев велотранспорта, но и тех, кто заинтересован создавать дружественную велосипедистам среду. Например, есть неплохие «умные» решения по организации удобного и безопасного хранения в тех же жилых комплексах.

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

Олег Чеботарев называет отличным вариантом защиты установку на велосипед скрытого GPS-трекера, который, по крайней мере, покажет, где будет ваш байк в первые несколько часов после кражи. Но в велосипеде не так много места, где можно спрятать такое устройство: съемные части конструкции, вроде сиденья, воры постараются проверить в первую очередь. Впрочем, еще более существенным препятствием для массового пользования трекерами остается российское законодательство, которое пока крайне сурово к задействованию специальных технических устройств с функцией тайного сбора информации. Вроде бы, здесь анонсирована какая-то либерализация, но, пока это не произошло, иметь дело с подобными технологическими уловками в нашей стране захотят немногие. Увы.

Действительно неплохим подспорьем сегодня могут послужить IT-разработки, ориентированные на велопользователей. Например, одноименное мобильное приложение от организации «Вело-Город» представит френдли-карту с указанием мест, где рады велосипедистам и готовы позаботиться о сохранности их байков.

Что делать, если велосипед все-таки угнали?

Не терять времени и заявить о краже в полицию. Именно в полицию, а не в ГИБДД, которая пропажей велосипедов не занимается. Заявлять нужно по месту совершения кражи. Основатель проекта ВелоРозыск.Ru Сергей Аристов советует перед тем, как явиться в территориальный отдел лично, позвонить в его дежурную часть, для чего разумно иметь под рукой список телефонов. Есть шанс, что на ваш байк и его возможных похитителей (если найдутся свидетели кражи) экипажам ППСП оперативно дадут ориентировки, которые позволят задержать воров по горячим следам.

При звонке, а потом и при подаче заявления надо указать место, время и другие обстоятельства кражи. Разумеется, чтобы сориентировать в поисках пропавшего велика, нужно дать его подробное описание. Не поленитесь потратить время и составить для себя самого профиль вашего байка, записав, а лучше еще и запомнив все то, что окажется полезным в розыске.

Вы должны знать марку, модель, год выпуска велосипеда, тип тормозов, расцветку, номер рамы, ростовку, особые приметы байка. Неплохо, если в вашем смартфоне окажется фотография велика.

Вообще, заведите и храните, не теряя, папочку с документами на ваш велосипед. В идеале в ней должны быть договор на приобретение байка или чек из магазина, технический паспорт и гарантийный талон с вписанным в них номером рамы. Туда же вложите описание велосипеда, составленное вами на случай кражи, и его распечатанное фото.

Читать еще:  Как смазать цепь велосипеда в домашних условиях

Почему важно обратиться в полицию, хотя у вас наверняка есть сомнения в эффективности этой меры? Если вы вдруг случайно сами обнаружите пропажу, без официальной регистрации кражи ваши действия по возврату своего имущества окажутся сильно затруднены. Нельзя так просто подойти к кому-то на улице и предъявить права на что-то, даже если это ваше по праву. Чтобы убедить в своей правоте ту же полицию, потребуется время, а значит, велика вероятность упустить шанс вернуть свое добро. Напротив, ваши позиции будут куда более уверенными, если при себе у вас будет талон-уведомление с номером записи в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), который вам обязаны выдать после обращения в дежурную часть.

Наконец, очень важно незамедлительно подать сигнал о помощи на различные сетевые ресурсы, объединяющие велопользователей. В каждом городе есть велофорум или свои группы в социальных сетях. Сообща они непрерывно актуализируют базу данных об украденных велосипедах и могут оказаться очень полезными в розыске вашего байка. Обратите внимание, как пишутся сообщения о пропажах и дайте вашим единомышленникам по велодвижению всю требуемую информацию. Шансы найти утраченный велик таким образом не так уж велики, но чудо случается.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Нас не угонят (15 правил защиты велосипеда от кражи)

Правило № 1. Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).

Читать еще:  Как повернуть руль велосипеда на 90 градусов

Правило № 2. Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.

Правило № 3. Не пристёгивайте велосипед за колеса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.

Правило № 4. Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.

Правило № 5. Если Вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.

Правило № 6. Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.

Правило № 7. Если Вы едете на массовую покатушку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.

Правило № 8. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.

Правило № 9. Не оставляйте даже на надежно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться.

Правило № 10. Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь. Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала.

Правило № 11. Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.

Правило № 12. Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.

Правило № 13. Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Береженого Бог бережет.

Правило № 14. В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.

Правило № 15. Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.

Если всё-таки угнали…

• Обратитесь в полицию. Понимаем, шаг совершенно бесполезный в плане того, что искать пропажу никто не будет. Однако, если Вы наткнетесь на свой украденный велосипед сами (к примеру, после его перепродажи), то будет проще вернуть свою собственность законным путем, имея копию заявления на руках.

• Если живете в небольшом городе, срочно поделитесь бедой со всеми знакомыми райдерами, местными продавцами велосипедов, а также выложите фотки велика на городском велофоруме с просьбой помочь найти украденную собственность. Это довольно часто помогает.

• Ну а если надежды никакой не осталось, и велосипед навсегда перешел на службу другим людям, не падайте духом. В конце концов, купите новый, еще лучше прежнего! Всё будет хорошо!

Административный штраф за хранение велосипеда на лестничной площадке

Живу в Карелии. На протяжении нескольких лет оставляли два своих велосипеда на лестничной площадке. За это время претензий со стороны соседей и управляющей компании не поступало. Месяц назад управляющая компания вывесила в подъезде объявление, что пожарная инспекция вынесла предписание убрать с лестничных площадок велосипеды. Иначе владельцев оштрафуют. Вчера пришел сосед по лестничной площадке, потребовал убрать велосипеды, т.к. они якобы мешали им когда-то занести в квартиру диван. Грозился, что велосипеды заберут на штраф-стоянку. Морально готова к штрафам, т.к. убрать велосипеды нам попросту некуда. Хотелось бы узнать размер штрафа и как часто нас имеют право штрафовать. И действительно ли существует такая штраф-стоянка и законно ли будет, если велосипеды туда действительно заберут.

Добрый день, Наталья!

За загромождение лестничных клеток надзорные органы будут штрафовать не Вас, а управляющую компанию. Вместе с тем соседи могут обратиться в суд с иском об обязании убрать велосипеды с лестничной клетки.

С уважением, Авдеева Ольга Михайловна.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
В соответствии с п. п. 2, 3, 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются, в установленных законом пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем реконструкции. По решению собственников помещений в многоквартирном доме принятому на общем собрании таких собственников объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы (пп. «к» п. 23 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Похожие вопросы

Хранение велосипеда на лестничной площадке

Как узаконить решетку для хранения велосипедов на лестничной площадке?

Является ли жилец ответственным за ложное срабатывание пожарной сигнализации на лестничной площадки?

Как убрать вещи соседей с лестничной площадки?

Как оформить согласие собственников на устройство кладовки на лестничной площадке?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector