Как ездить зимой на мотоцикле

Зимний мотоцикл

Похожие новости

Любители езды на мотоцикле с тяжелым сердцем прячут своего железного коня в гараж с наступлением первых холодов. Однако, есть и те, которые вопреки всем правилам продолжают эксплуатировать мотоцикл даже в зимнее время года. Практика этих людей еще раз подтверждает правило, что в жизни нет ничего невозможного, и на мотоцикле можно, все таки, безопасно передвигаться по снегу, если придерживаться некоторых рекомендаций. О том, как переоборудовать своего железного коня в зимний мотоцикл и поговорим в этой статье.

Начнем с того, что зимой в связи с кардинально противоположными погодными условиями летним, мотоцикл, экипировка водителя, и сама езда тоже должны быть принципиально противоположными.

Подготовка мотоцикла к зимней эксплуатации предполагает:

  1. Адаптацию двигателя к работе в условиях низких температур. Холод негативно влияет на работу двигателя, он значительно теряет в мощности, становится более прожорливым, стучит, дымит, свечи постоянно «забрасывает» и т.д. Все это делает не только некомфортной езду зимой на мотоцикле, но и может привести к поломке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо позаботиться об утеплении мотора. Надевать на него «душегрейку», конечно, не стоит, однако закрыть цилиндр щитком будет очень уместным. Таким образом, двигатель будет гораздо меньше обдуваться холодным воздухом, и, как следствие, риск его переохлаждения существенно ниже.
  2. Заменить свечи зажигания. Дело в том, что свечи, которые рекомендовано использовать согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла, совершенно не предназначены для мороза. Поэтому, в данном случае, необходимо приобрести более «горячие» свечи, с более низким калильным числом. На их прогрев уходит значительно меньше времени, а также они менее склонны к замасливанию.
  3. Подготовить систему питания. Одна капля воды может поломать планы на целый день, а то и на несколько дней. А все потому, что замерзшая вода легко перекроет бензокран, а вот для того, чтобы освободить удалить ледяную пробку, придется много потрудиться. Поэтому, перед зимней эксплуатацией своего железного коня не следует пренебрегать тщательной промывкой топливной системы. Кроме того, заправлять мотоцикл зимой необходимо до полного бака, «под пробку», — это позволит избежать образования на стенках бензобака конденсата особенно во время продолжительных стоянок.
  4. Утеплить карбюратор. Особенно это относится к мотоциклам с открытым карбюратором, типа «Паннония».
  5. Сменить летнее масло на менее вязкий его сорт, или же смешать летнее масло с 20-25% веретенного масла. Некоторые мотоциклисты в данном случае используют бензин для разбавки масла, но это значительно укорачивает жизнь сальникам.
  6. Также следует позаботиться и о других деталях, требующих смазки, — амортизаторов, тросов и рычагов управления. Дело в том, что летняя смесь на холоде очень сильно загустеет, в связи с чем, ее прохождение через кольцевые зазоры и клапаны гасителя колебания существенно затруднится. В лучшем случае, мотоцикл станет очень «жестким», в худшем – можно получить обрыв штока.
  7. Приобрести соответствующие покрышки. Ведь наиболее распространенная причина, по которой мотоциклы в зимнее время отправляются в гараж, — это слабое сцепление колес и заснеженных дорог. Поэтому, необходимо либо приобрести зимнюю резину (что лучше всего), или же незначительно спустить давление в шинах, обеспечив большую площадь сцепления покрышек и проезжей части.
  8. Не забыть утеплить и себя, купив соответствующую теплую экипировку. В данном случае хорошо иметь в качестве нижней одежды термобелье. Верхняя одежда также должна быь очень теплая. Куртка — непромокаемой и непродуваемой, все таки, это не автомобиль и крыши над головой нет, которая убережет от снега, ветра и дождя. Стоит сказать, что непродуваемой она должны быть везде – в рукавах и воротнике в том числе, поэтому эти места должны затягиваться соответствующим образом. Такие же требования касаются и брюк. Не менее важным элементом экипировки мотоциклиста являются сапоги. Они должны быть достаточно свободными, лучше немного больше обычного размера обуви, для того, чтобы кровь в ногах нормально циркулировала. Не забудьте про перчатки! Особое внимание следует уделить шлему – он в обязательном порядке должен иметь двойной визор. Также не лишним будет и установить на мотоцикл ветровое стекло, которое не даст водителю превратиться в одну сплошную сосульку.
  9. Научиться ездить. Как это ни странно звучит, однако, на зимнее время стиль езды придется полностью поменять. Во-первых, придется быть скромнее со скоростью и не гонять так, как летом. Во-вторых, абсолютно все движения должны быть мягкими и плавными, без рывков и без резкого обращения с газом, иначе можно уйти в занос.

Если выполнять все рекомендации, то даже в зимний сезон мотоцикл будет незаменимым транспортом. Однако, стоит ли? Ведь, ездить зимой на мотоцикле – это, как минимум, очень затратно, и в любом случае опасно. Поэтому, целесообразнее оставить своего железного скакуна в гараже до наступления теплого времени года. Но и это нужно тоже делать правильно.

Консервация мотоцикла на зиму

  1. Первым делом следует произвести тщательную мойку транспортного средства. Удалить абсолютно все загрязнения, вытереть насухо, а также смазать полиролью и влагоотталкивающими средствами.
  2. Обязательно поменять масло в двигателе. При этом, необходимо после замены масла ненадолго запустить двигатель для того, чтобы образовалась масляная пленка.
  3. В свечные цилиндры также капнуть масло.
  4. Если двигатель двухтактный, то в обязательном порядке отсоединяется патрубок воздухоочистительный от карбюратора.
  5. Топливный бак следует заправить «под пробку». Также не забыть про стабилизатор топлива, который предотвратит расслоение бензина. Заполнить все магистрали топливом путем запуска двигателя.
  6. Не забыть и про глушитель. Он также нуждается в защите от влаги. Это можно сделать с помощью промасляных тряпок, которыми закупоривается выхлопная система глушителя.
  7. Аккумулятор необходимо снять. Для его зимовки следует найти умеренно прохладное место. Перед консервацией он в обязательном порядке должен быть заряжен. А также на протяжении всего срока хранения, аккумулятор периодически нужно подзаряжать.
  8. Также необходимо смазать такие элементы мотоцикла, как цепь и тормоза.

Следует помнить, что кроме указанных рекомендаций, также нужно позаботиться и о помещении, в котором будет зимовать мотоцикл. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Идеально, если оно будет отапливаться. Однако, наличие отопления не исключает вентиляцию – она должна быть в любом случае. Правильная консервация мотоцикла зимой влияет на его работоспособность с наступлением теплого времени. Не смотря на то, что подготовка мотоцикла к зимовки очень кропотливое дело, но оно того стоит, если есть желание сохранить своего железного скакуна в хорошем состоянии и проехать на нем еще не один километр.

Как подготовить байк к зимней езде?

В предыдущей статье мы говорили об общих принципах езды в городе зимой. Теперь же хочется сделать обзор необходимых технических доработок, которые облегчат ваши зимние поездки. В целом, зимой на мотоциклах путешествуют или туристы, или владельцы эндуро. Туристические мотоциклы лучше приспособлены под каверзную погоду, поэтому зимой при должной подготовке они перенесут дорогу гораздо легче любого чоппера или спортбайка. Мало кто пользуется мотоциклом зимой для повседневного передвижения на работу, обычно их подготавливают ради разовых вылазок на природу или веселого времяпрепровождения вне городской трассы.

Для зимней езды потребуется:

  • Замена свечей на «горячие»
  • Определиться — менять ли масло на менее вязкое
  • Установить ветрозащиту
  • Заменить шины на более приспособленные к зиме или шипованные
  • Дополнительная смазка подвижных деталей, тросов, сальников
  • Установка подогрева ручек руля
  • Установка дополнительной защиты
  • Работа с топливной системой

Замена свечей зажигания

С технической точки зрения зимняя езда создает проблемы двигателю из-за низких температур. С простыми свечами зажигания вы вряд ли уедите далеко. Вы знаете, что свечи подбираются индивидуально под каждую модель мотоцикла, но учитываете ли вы характер езды? «Горячей» свечой называют свечу зажигания, которая прогревается за меньшее время и медленнее расходует свой запас, а «холодная» прогревается долго — остывает быстро. «Горячие» свечи подходят при скромных объемах двигателя и коротких расстояниях, «холодные» же актуальны для дальних путешествий и мощных двигателей. Логика в установке «горячей»свечи проста: зимой скоростная езда не приветствуется, а вот короткие поездки на средних или низких скоростях встречаются гораздо чаще.

На случай, если вы оставляете свои обычные свечи, то при зимней езде полезно иметь с собой запасную в сухом теплом чехле или кармане.

Менять ли масло?

Есть мнение, что зимой масло густеет и поэтому его обязательно следует менять на менее вязкое. Посмотрите температурные рамки масла, которое вы используете в данный момент. Подойдет ли оно для погоды, в которую вы собрались ехать? Кто-то возражает, что менее вязкое масло поможет лишь при пуске двигателя, другие уверяют, что зимой масло прогревается медленнее и это увеличивает расход топлива. Если вы меняете масло, то по вязкости можете использовать менее густое, чем рекомендованное в мануале.

Установка ветрозащиты

Ветровое стекло позволит вам чувствовать себя уютнее. Логично, что для эндуро вы вряд ли будете так делать, но для дальнего путешествия на том же туристическом мотоцикле разница езды с ветровым стеклом и без него в зиму очевидна.

Читать еще:  Как сделать крепление на стену для велосипеда своими руками

Так же утепляют и сам двигатель. Суть установки защиты от ветра или доработки радиатора к том, чтобы двигатель легче вышел на нужную температуру, а не терял драгоценное тепло от встречного морозного потока.

Зимний протектор или шипованная резина

Тоже вопрос постановки целей. Если вы знаете, что перед вами ледяные просторы, то шипы предпочтительнее, потому что на резине без дополнительного металлического бонуса по льду возможно только ускорение без маневров, иначе при поворотах потеряете сцепление с поверхностью. Однако, шипы не самый лучший аргумент при езде в глубоком снегу, чаще всего мотоцикл в подобных условиях вкапывается, а на асфальте переходит на сторону зла — скользячки.

В качестве альтернативы неплохо показывает себя крупная «шашка» протектора. Для городской езды еще советуют искать покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. Современные производители могут предложить разные варианты на выбор. Но так ли вам нужно на мотоцикле зимой в город?

Зимой давление в колесах снижают примерно на 0,3, чтобы увеличить сцепление колеса с поверхностью дороги.

Дополнительная смазка

Лишний раз смазывают подвижные детали мотоцикла, а так же троса и сальники, которые при морозе могут черстветь и не выполнять своих функций в должной мере. Кроме того после выезда по снегу смазка играет роль защиты от коррозии, поэтому лучше не лениться и лишний раз обработать все.

Установка подогрева ручек руля

Мелочь, а приятно. Руки мерзнут сильнее всего, а уже потом колени и стопы. Чтобы не отвлекаться на холод, установка подогрева ручек руля сделает вашу поездку куда более приятной. Как дополнительный вариант можно использовать ветрозащиту для рук.

Установка дополнительной защиты

Если летом вам казалось зазорным ездить с защитными дугами или другими навесными формами защиты мотоцикла при падениях, то настало время вернуть их на место. Зимой не рекомендуют ездить на мотоцикле хотя бы по дорогам общего пользования именно из-за количества падений и высочайшей аварийности мотоциклистов.

Топливная система

Мотоциклы не любят воду, как бы вы не пытались доказать им обратное, проезжая через лужи или штурмуя трассу в брод. Конденсат, который образовывается в полостях мотоцикла при перепадах температуры, может ощутимо навредить двигателю. Касаемо топливной системы пилоты поступают двумя способами:

  1. Наполняют бензобак до отказа
  2. Используют стабилизаторы топлива

Пилоты сами решают степень проработки мотоцикла перед выездом в зимний период в зависимости от целей. Кому-то достаточно смены резины, чтобы целые выходные кататься по снегу, а кто-то серьезно вносит коррективы в комплектацию мотоцикла, чтобы дальнее путешествие не сорвалось по вине слабой подготовки. Мы коснулись базовых пунктов, которые потребуются для удачной зимней поездки.

Мороз без солнца:
всё о зимней езде на мотоцикле

Мотоцикл, по убеждению многих наших соотечественников, штука сезонная, поэтому в России, где сезон в среднем длится от силы 4-5 месяцев в году, настоящим мотоциклистам тесновато. Возможно, поэтому именно у нас, а не у каких-нибудь байкеров Аляски, Норвегии или Канады проходят самые отвязные зимние мотопутешествия. Да и концентрация «зимобайкеров» на душу населения у нас, опять же, выше, чем где бы то ни было. Как не замерзнуть, не потерять контроль над мотоциклом и попробовать получить удовольствие от зимних покатушек – читайте в очередном сборнике советов.

Сбавьте скорость

Зимой скользко, поэтому любому двухколёсному мотоциклу на асфальте приходится сильно снижать темп, вплоть до скорости черепахи. Должная подготовка позволяет упущенную скорость возвращать, но лишь до определённых пределов. Именно поэтому, в отличие от поездок осенью, где можно смело докатывать комплект покрышек, оставшийся с лета, под зиму мотоцикл необходимо переобувать.

С приходом снега средняя скорость передвижения на мотоцикле значительно снижается

Подготовьте технику

Вообще зимняя езда чрезвычайно сильно портит мотоцикл: помимо того, что ему наверняка придется поваляться, все металлические поверхности будут под ударом коррозии, возникновению которой только поспособствуют соли и реагенты. Как ни старайся, а к весне любимый байк станет выглядеть хуже. Именно поэтому многие мотоциклисты специально для зимы берут какой-то не очень дорогой аппарат, как правило, убитый китайский эндуро, для которого в продаже есть зимняя или внедорожная резина.


Питбайки и эндуро – достойная альтернатива для передвижения зимой

Задумайтесь о покрышках

Владельцы мотоциклов с колясками, которые относительно комфортно себя чувствуют на летней резине и имеют дополнительную точку опоры, переобувают резину далеко не всегда.

Всем остальным придётся искать выходы: зимняя моторезина существует в продаже, но если для скутеров и для эндуро она частенько встречается в наличии, то владельцам других классов мототехники придётся напрячься и поискать альтернативные решения.


Подобная шиповка удержит байк даже на поверхности замерзших водоемов

Например, найти внедорожную «шашку» подходящего размера и ставить эти шины на дорожный мотоцикл. Такую покрышку можно найти с шипами или зашиповать самостоятельно, в продаже, например, встречаются шипы, которые можно вкрутить самостоятельно. Стоят они недешёво, но на безопасности, как известно, не экономят.

Установите дополнительную ветрозащиту
Решив вопрос с резиной, необходимо позаботиться о ветрозащите. Не важно, как быстро ваш мотоцикл может ехать по снегу, если через 15 минут от мороза начинает ломить кости. Здесь хороши все варианты: большое стекло, щитки, а лучше, специальные чехлы на руль или валенки, защита ног и коленей из тонкого пластика или резины. И совершенно не важно, как это будет выглядеть со стороны, главное – максимально сильно закрыться от ветра.


Специальные чехлы на руль лучше всего работают с защитой ручек, исключающей случайное нажатие на рычаги

Что касается высоких стекол, то верхняя кромка ветровика должна проходить ниже уровня ваших глаз. Дело в том, что каким бы стекло не было прозрачным в гараже, после пяти минут на оживленной трассе оно таковым быть перестанет, а после частых протираний и вовсе станет матовым. Именно поэтому чрезмерная высота станет проблемой.

А для самых прожжённых экстремалов, собирающихся отправиться в зимний дальнобой, мы можем посоветовать установить омыватель. Рецепт прост – бачок омывателя с насосом от любого автомобиля, кнопка и форсунка, установленная на руле или ветровом стекле. Такой гаджет позволит сэкономить время на остановках для протирки стекла шлема, да и в целом продлить его ресурс.

Воспользуйтесь подогревом сиденья и рук

Установите обогревы: самые дешёвые китайские ручки с обогревом ощутимо повысят настроение и помогут сохранить руки в тепле, чего уж говорить про более дорогие и навороченные модели. Зимой это не блажь, а необходимость. Также можно озаботиться и установкой обогрева седла: стандартное и универсально решение найти будет непросто, но мотоциклисты уже давно нашли выход: в любом крупном магазине автозапчастей продаются обогреваемые накладки на автомобильные чехлы, включающиеся в прикуриватель.


Помимо монтажа подогрева рук, можно дополнительно озаботится установкой обогрева сиденья

Одну такую грелку можно просто положить поверх седла, закрепить и при необходимости включать в розетку. А можно потратить время, снять обивку седла и установить обогрев под ней, поставив дополнительный выключатель на руль, что займёт намного больше времени, но, в конечном итоге, принесёт больше радости.

Позаботьтесь об обзоре

Скорее всего, вам придется потратиться на новый комплект экипировки, ведь ничего, из того, что вы использовали летом и осенью, для зимы не подойдет. Начинать нужно со шлема: стандартный пинлок, даже если он новый, с хорошим морозом точно не справится, поэтому выбирать придётся из снегоходных моделей. И пусть ни одна из них, скорее всего, не будет омологирована для дорог общего пользования, безопаснее будет в них.


Большинство снегоходных шлемов можно дооснастить подогревом визора

Именно снегоходные шлемы рассчитаны на мороз, поэтому у них чаще всего можно встретить визор с обогревом, дополнительное утепление и вентиляцию, рассчитанную на холод. Бюджетные модели встречаются и у них, но если даже они покажутся чрезмерно дорогими, можно ограничиться зимним подшлемником, обычным кроссовым шлемом и хорошими снегоходными очками – они, как правило, тоже неплохо работают в мороз.

Держите ноги в тепле

А вот с сапогами лучше не экспериментировать, ибо ноги замерзают быстрее других конечностей. Лучшим выбором станут хорошие зимние сапоги, как снегоходные, так и рыбацкие. На рынке представлены множество не очень дорогих моделей, но есть кое что, что объединяет всю зимнюю обувь – габариты, которые делают переключения передач и использование заднего тормоза чрезвычайно неудобными.


Для длительных поездок можно рассмотреть вариант покупки обуви для охоты или зимней рыбалки

Каждый по своему решает эту проблему, кто-то просто привыкает, кто-то дорабатывает педали, например, устанавливая двуплечую педаль КПП, благодаря чему переключаться вверх можно пяткой. Это самое удобное решение. А если с сапогами вопрос так и не решился, зайдите в любой магазин для рыболовов или спортсменов, там наверняка найдутся так называемые стельки «самогревы», которые на какое-то время смогут вас согреть.

Читать еще:  Какие мышцы работают при езде на велосипеде у мужчин

Экипируйтесь по погоде

Что же до брюк и куртки, то и здесь выбор так же не велик. Именно поэтому рассчитывать снова придётся на спецодежду для работы на улице или более дорогой снегоходный экип. В любом случае, куртка должна полностью закрывать поясницу, а брюки заканчиваться на уровне груди. Только так можно избежать застуженной спины.


При наличии финансов, стоит обратить внимание на снегоходную и туристическую экипировку

Размер лучше выбирать с запасом, так, чтобы под зимнюю экипировку поместилась ваша летняя мотоциклетная куртка и брюки с наколенниками, минимальной защиты, как правило, нет даже в снегоходных моделях, а падения зимой ничуть не мягче, чем летом. И, конечно, не стоит забывать про термобельё – даже самый дешёвый и простой комплект повысит ваш комфорт в разы, чего уж говорить про более дорогие модели.

Установите дополнительное освещение

Зимой световой день чрезвычайно короток, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света – они яркие и лёгкие, пусть и не слишком доступные.


Ассортимент дополнительного освещения, представленный сегодня на рынке позволит выбрать оптику на любой бюджет

Защитите мотоцикл

Помимо этого, имеет смысл защитить и сальники вилки, зимой они особенно подвержены риску. Можно приобрести специальные щитки именно под ваш мотоцикл, а можно просто отрезать часть пластиковой бутылки и закрепить ее хомутом на пере. А вот резиновые гофры, полностью закрывающие рабочие поверхности вилки, лучше обходить стороной – под ними конденсируется влага и только ускоряет процесс коррозии, хотя от пескоструя на трассе они защищают лучше прочих решений.


Резиновые гофры отлично работают на грязной трассе, но стоит учитывать что под ними может скапливается конденсат

На этом подготовка не заканчивается, есть ещё целый ряд хитростей, способных упростить жизнь зимобайкера. Например, в мороз мотоцикл ещё нужно завести, особенно, если он стоял на холоде. Именно поэтому перед зимой необходимо озаботиться покупкой аккумулятора большей ёмкости и всегда иметь наготове баллон жидкости «быстрый запуск», упрощающей пуск в мороз.

Следите за напряжением бортовой сети
К слову, установив всё электрооборудование, которое мы посоветовали выше, генератор мотоцикла будет работать если не на пределе, то близко к нему. Поэтому мы бы советовали дополнить обогревы и противотуманки одним маленьким, но простым прибором под названием вольтметр. В продаже есть бюджетные варианты, установка их не займёт много времени, а пользы такие приборы принесут много. Лучше заранее выключить максимальный режим обогрева ручек руля, чем встать с высаженным в ноль аккумулятором.


Простейший вольтметр сможет предупредить вас в случае падения напряжения в бортовой сети

С этими простыми, но полезными советами зимние покатушки не только принесут море адреналина, но и не подкосят здоровье. Наверняка наши читатели, передвигающиеся зимой, смогут дополнить наш список своим опытом. Удачи на снегу!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать все подробности о зимней эксплуатации мототехники.

Фотографии, использованные в статье, принадлежат их авторам
Фото на обложке – BMW Motorrad

Можно ли ездить на мотоцикле зимой: правила, советы и рекомендации

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом озадачены многие любители данного транспорта. Ведь летом, в жару, на мотоцикле ездить очень комфортно и нежарко, но можно ли использовать его в зимнее время года, когда на улицах страны холодно и гололед? Об этом узнаете в процессе прочтения данной статьи.

Байк — зимний транспорт или нет?

Для многих людей мотоцикл является тем самым транспортным средством, с которым не хочется расставаться не только в теплую погоду, но и даже в холодную зиму. Тем не менее не все граждане используют байк в морозное время года. У большинства мотоцикл просто стоит в гараже и ждет наступления весны. Это связано с тем, что данное транспортное средство все же не предназначено для передвижения зимой. Во-первых, на нем ездить очень холодно, и нужно подбирать специальную экипировку, а во-вторых, очень опасно. Данные факторы нужно обязательно учитывать.

И все-таки можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ на данный вопрос очень прост. В настоящее время ПДД не запрещает использовать мотоцикл как средство передвижения даже в морозное время года. Поэтому зимой на нем ездить можно, главное — соблюдать правила движения.

Эксплуатация мотоцикла в холодное время года

Здесь нужно сказать о том, что смена температурного режима сильно влияет на работу данного транспортного средства. Зимой двигатель мотоцикла заводится значительно хуже, чем летом, а также слишком быстро садится аккумулятор. Поэтому любой опытный мотовладелец может сказать о том, что эксплуатировать данный транспорт в холодное время года гораздо сложнее, чем летом.

Ведь если зимой не обратить внимание на неправильную работу двигателя мотоцикла, то это может привести к серьезным поломкам. Поэтому необходимо сделать так, чтобы данный транспорт всегда легко заводился.

Несколько правил

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ здесь будет положительным. Тем не менее нужно следить за своим транспортным средством. При использовании мотоцикла зимой нужно запомнить несколько важных правил:

  • каждую неделю необходимо полностью заряжать аккумулятор (на морозе он садится намного быстрее, чем летом);
  • нужно выбирать моторное масло меньшей вязкости (потому что на холоде оно густеет еще сильнее), летом надо заменить масло на обычное, потому что для использования мотоцикла в теплое время года зимнее уже не подойдет, оно будет очень жидким;
  • все тросы необходимо хорошо смазывать, иначе нельзя исключить возможность их примерзания (лучше всего выбирать смазку на силиконовой основе);
  • на карбюратор нужно ставить кожухи, если в комплекте их не было, то их можно купить или же сделать самому;
  • следует установить щиток для защиты двигателя от сильного ветра;
  • покрышки должны быть шипованными, ведь только так езда на мотоцикле будет более безопасной в гололедицу и по снегу;
  • также необходимо установить специальные свечи зажигания (так называемые горячие).

Рекомендации

Некоторые люди иногда удивляются тому, что после длительного хранения данного транспортного средства в гараже они не могут его завести, хотя бензин в баке есть. Это связано с тем, что топливо при длительном неиспользовании может застаиваться, и мотоцикл не будет заводиться. Ничего страшного здесь нет. Нужно просто залить в бак свежее топливо.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом очень часто задаются многие любители быстрой езды на данном виде транспорта. Да, нормами ПДД езда на мотоцикле зимой не запрещена. Тем не менее многие байкеры относятся к этому весьма осторожно. Ведь зимой не исключена вероятность заноса мотоцикла, а следовательно, можно получить серьезные травмы. Но, несмотря на это, многие граждане ездят на таком транспорте круглый год даже по дорогам общего пользования, а не только по деревням и поселкам.

Попытка запрета

Депутаты предлагали запретить ездить на мотоцикле в зимнее время года. Это было связано с тем, что в последнее время участились дорожные аварии с участием данного вида транспорта. Ведь зимой ездить на мотоцикле не только холодно, но и небезопасно. По предложению депутатов, запретом на управление данным транспортным средством должны заниматься местные власти, исходя из погодных условий региона. Потому что в некоторых регионах страны климатические особенности позволяют ездить на мотоциклах не только летом, но и зимой.

Тем не менее до настоящего времени данный вопрос так и не был решен. Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой, необходимо дать только положительный ответ. Но несмотря на отсутствие прямого запрета, от таких поездок в холодное время года лучше воздерживаться и использовать байк только в теплый период. Это нужно обязательно учитывать.

Некоторые нюансы

Итак, в настоящее время юристам нередко задают вопросы, касающиеся передвижения на таком транспортом средстве, как мотоцикл. В частности, это касается управления данным транспортом в зимнее время года. Можно ли ездить на мотоцикле зимой? ПДД в настоящее время делать этого не запрещают. Иными словами, с точки зрения закона езда на байке зимой, как и на машине, разрешается. Но безопасно ли это? К сожалению, нет. Потому что у мотоцикла нет хорошего сцепления с дорогой. Несмотря на то что в магазинах сейчас большой выбор шипованной резины для данного транспорта, лучше переждать до весны. Так безопаснее.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой по закону? Какие документы для этого требуются? Как уже было написано ранее, ПДД разрешают езду на мотоцикле даже в холодное время года. Главное — соблюдать правила движения. При себе обязательно нужно иметь водительский документ, позволяющий передвигаться на мотоцикле, и страховку. Об этом не стоит забывать.

Читать еще:  Втб велосипед как взять

Можно ли ездить на мотоцикле зимой в России? Да, по правилам движения управление таким транспортным средством в холодное время не запрещено. Тем не менее эксплуатация мотоцикла зимой обойдется значительно дороже, чем использование автомобиля. Поэтому стоит задуматься, нужно ли это делать. Ведь для использования мотоцикла зимой нужно будет приобрести специальную экипировку и, более того, установить новые детали на своего «железного коня». Все это стоит достаточно дорого. Например, зимой нужно будет поставить на мотоцикл ветровое стекло, сделать подогрев рукояток руля, а также приобрести шипованную резину. Поэтому управление байком в холодное время года — удовольствие не из дешевых, не каждый сможет выделить средства из семейного бюджета только лишь для того, чтобы испытать наслаждение от экстремального вождения на заледенелой дороге. Тем более что это небезопасно.

Езда в зимнее время в столице

Многие байкеры сейчас также задаются вопросом о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой в Москве или есть какой-нибудь запрет. Сразу следует сказать о том, что в столице дороги намного чище, чем в других городах и регионах нашей страны. Поэтому на мотоциклах в Москве ездить зимой можно, заснеженных дорог там почти нет, и везде асфальт. Тем не менее делать это необходимо аккуратно и очень осторожно.

Заключение

Еще раз для тех граждан, которые сомневаются в том, можно ли кататься на мотоцикле зимой, нужно сказать о том, что по правилам движения это не запрещено. Главное — это соблюдать ПДД и иметь хорошую теплую экипировку. Ведь езда на мотоцикле зимой существенно отличается от летней. Более того, нужно быть очень осторожным и стараться избегать заносов, использовать нужно только шипованную резину.

Как ездить зимой на мотоцикле

Хорошая штука мотоцикл – на нём удобно добираться на работу, объезжая медлительные машины, ничто не ограничивает обзор, никаких тебе тесных кабин, полная свобода передвижения, любая тропка тебе по плечу, а уж про парковку на забитой улице я вообще молчу.

Но есть и существенный недостаток этого вида транспорта – это зима. Тут конечно можно поспорить о том, что недостаток ли это мотоцикла или времени года, но факт остаётся фактом – зимой мало кто ездит.

Но ездят, и к этим людям относится и ваш покорный слуга. Зимний стаж у меня накопился не то чтобы очень большой, но 8 зим я отъездил, вот уже и девятую катаю.

Речь конечно идёт не о редких покатушках в выходные по сугробам в лесу, а про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год, без перерывов на межсезонье.

Сразу, в начале статьи отвечу на вопросы которые задают буквально все:

1 Нет, не холодно.
2 Нет, зимой ни разу не падал.
3 Да, даже в гололёд езжу, шипов нет, да резина зимняя.
4 Да, каждый день.
5 Одежда специальная, визор специальный, нет не потеет.

А вот на последний и самый главный вопрос я Вам не отвечу – ЗАЧЕМ?

Ну не знаю я. Езжу и езжу. Может потому что могу. Нет, сильно большого удовольствия я от этого не получаю. Даже наоборот, зимой приходится надевать на себя кучу одёжек, ехать медленно и аккуратно, грязно, скользко, адреналина полные штаны.

Может быть и пишу для того, чтобы разобраться, что мною движет и заставляет каждый день садится в седло и выезжать в снегопады, гололёд, туманы, мороз и слякоть и под проливным дождём.

А может для того, чтобы объяснить тем, кто хочет попробовать это сделать, что нет в этом никакой романтики, и попытаться отговорить от такого поступка.

Итак, первый аргумент:

1. Ездить зимой очень дорого.

Надо значительно потратится на экипировку, которая совсем не такая как на лето.

Начнём с того, что мы люди разумные и приобретать разные болезни не собираемся, а следовательно позаботимся о себе любимом соответственно – приобретём на зиму специальную зимнюю экипировку.

Наверное то, что она не должна продуваться, промокать и быть тёплой понятно всем. Как ни странно производители всё же учитывают столь экзотические для мотоциклистов желания, и хоть в небольшом количестве, но выпускают зимнюю экипировку, снабжая её приставкам Winter, Tundra и прочими.

Честно говоря, мне тяжело представить мотоциклиста зимой в тундре, но курточку такую ношу с удовольствием.
Имеет она мембрану, застёгивается на специальные не промокаемые молнии. Рукава, воротник затягиваются так, что не поддувает нигде, снабжена практически герметичными непромокаемыми карманами.

Подстёг выполнен с использованием специальной фольги (как в термоодеялах) и с функцией термоизоляции до -20 и 80км/ч справляется хорошо.

Аналогичную конструкцию имеют и брюки.

Но поверх них, не смотря на встроенную защиту я ещё одеваю длинные, закрытые шарнирные наколенники, которые выполняют несколько иную от ударной защиты функцию – служат для предохранения ног от продувания ледяным потоком, а также банальной защитой от летящей из под колёс грязи. Потом её просто стираешь после поездки тряпкой, а брюки остаются практически чистыми.

Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше. Это необходимо для того, чтобы кровь могла свободно циркулировать в ноге, ни в коем случае не застаиваться, ну а возможность одеть тёплые шерстяные носки, то уже дело второе.

Кстати, всё вышеописанное относится и к перчаткам — мембрана и необходимость покупки на размер больше по отношению к летним, только шерстяные носки не требуются, хотя иногда хочется.

Вид перчаток для зимы должен быть по типу краг, то есть с широким раструбом заходящим поверх рукава куртки. Ну и они должны быть тёплыми зимними. Жёсткая защита не обязательна, а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут. В снегопад с мокрым снегом только он и спасает.

Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.

И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.

А если не охота каждый раз протирать сапоги от грязи, то надо прикупить ещё и бахилы.

Представили сколько это стоит? Это ещё не всё.

Аргумент второй — Мотоцикл.

Самое минимальное что сделать необходимо – это купить специальную зимнюю резину, а так как мы передвигаемся по дорогам – ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей. Такая позволяет ехать по глубокому снегу даже без пробуксовки и на голом льду тоже ведёт себя нормально.

Ну и надо поставить ветровое стекло. Это летом ветер приятно обдувает райдера, доставляя удовольствие и принося прохладу – зимой же мокрый снегодождь немедленно залепляет всё и вся, замерзая в ледяную корку — врятли вам понравится доехать до дому в виде гигантской сосульки.

Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.
Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.

А ещё надо зимой иметь хороший свет – погодные условия и так снижают видимость, а ещё и день короткий, и передвижение в основном происходит в темноте, поэтому извращайтесь как хотите, но светить вы должны аки прожектор., причём никого не слепя.

Во всё это тоже надо вложится финансово.

Если посчитать все затраты — то ездить зимой на машине будет гораздо дешевле.

Ну а если вы не прагматик и я вас не убедил, то подожмите яйца зажмите бак коленями покрепче и расширяйте свой лексикон новыми замысловатыми выражениями каждый раз когда вас переставляет в гололёд, когда вы едите в снегопад по красным фонарям впереди идущего автомобиля (ничего другого и так не видно), когда спускаетесь с моста по абсолютно гладкому обледеневшему покрытию, а впереди идущее авто разворачивает боком, когда вас нагоняет позади тяжело гружёная фура, а вы находитесь в глубокой обледеневшей колее и рады бы уступить дорогу – да не выйдет.

Теперь я всё сказал и моя совесть чиста, если и это на вас не подействовало, то ездите и дальше — вы тяжело и неизлечимо больны мотоциклизмом и тут наука бессильна.

Я честно пытался вас отговорить.

Но со мной всё ясно – я в гараж, пора ехать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector